Реферат по предмету "История техники"


Подводная лодка "Форель"

Подводная лодка "Форель"

Построена
в 1902-1903 гг. на верфи Ф.Круппа "Германия" в Киле по собственной
инициативе в качестве "живой" рекламы для привлечения внимания
германского правительства к подводным лодкам, как новому средству борьбы на
море. Лодка была однокорпусная, сверху прочного корпуса размещалась небольшая
рубка и надстройка с несколько приподнятой носовой оконечностью. Имела сильно
развитый кормовой горизонтальный стабилизатор, носовые и кормовые
горизонтальные рули. Двигателем надводного и подводного хода служил
электродвигатель, работавший от аккумуляторной батареи. Снизу прочного корпуса
устанавливался сбрасываемый балласт. В средней части прочного корпуса была
размещена балластная цистерна. Достоинством лодки была ее транспортабельность -
она могла быть помещена на железнодорожную платформу без разборки.
Строительством этой экспериментальной лодки было положено начало развитию
подводного кораблестроения в Германии.

В переписке с
Морским министерством России о заказе фирме трех боевых подводных лодок типа
"Е" указывалось, что в случае получения заказа фирма подарит России
свою первую экспериментальную лодку. 24 мая 1904 г. контракт на строительство
трех подводных лодок типа "Е" ("Карп") был подписан и в
знак признательности за столь выгодную сделку экспериментальная лодка была
подарена России. 7 июня 1904 г. под наименованием "передвижной
предохранительный буй" "Форель" отправили по железной дороге из
Киля в Либаву, куда она прибыла 14 июня. Лодку сопровождали инженер фирмы и
команда, предназначавшаяся для обучения русского экипажа.

Командиром
лодки был назначен лейтенант Т.А. Тиллен. Малые размеры лодки и простота ее
конструкции вызвали поначалу недоверие у подводников и только после плавания 25
июня на лодке капитана 2 ранга М.Н. Беклемишева, который дал высокую оценку
лодке, нашлись матросы, желающие служить на ней.

В период до 5
июля лодка выходила в море для обучения экипажа, после чего была поднята на
берег для установки бортовых торпедных аппаратов. 26 июля лодка произвела
первые стрельбы торпедами и к 10 августа была полностью готова. 21 августа 1904
г. лодка была зачислена в списки флота под наименованием миноносец
"Форель", а 25 августа по железной дороге отправлена во Владивосток,
куда прибыла 29 сентября 1904 г. На приведение лодки в полную готовность после
транспортировки потребовалось всего два дня.

До весны 1905
г. "Форель" была единственной действующей подводной лодкой на Дальнем
Востоке. Хотя ей не пришлось входить в боевое соприкосновение с противником,
она, тем не менее, сыграла важную роль "психологического" оружия,
поскольку японская сторона знала о появлении в составе русского флота этого
нового средства борьбы на море. В ноябре 1904 г. лодка была поднята на берег и
помещена в ангар, а 29 марта 1905 г. вновь была спущена на воду. В течение пяти
месяцев с момента прибытия во Владивосток лодка была безоружной, поскольку не
поступили заказанные Россией у завода "Шварцкопф" в Берлине 45-см
торпеды. Лодка выходила в боевое патрулирование в море с подводной лодкой
"Дельфин", имевшей на борту русские торпеды. В этот период командир
лодки лейтенант Т.А. Тиллен давал такую оценку подводной лодке: "Считаю миноносец
"Форель" одним из самых простых по устройству и, вместе с тем, одним
из самых удачных типов подводной лодки". К 1908 г. лодка уже
характеризовалась как "небоеспособная, немореходная" и использовалась
в учебных целях.

17 мая 1910 г.
под командованием лейтенанта В.В. Погорецкого лодка вышла в бухту Новик. Плавая
в надводном и подводном положениях в течение 6 часов, она разрядила
аккумуляторную батарею и в базу была вынуждена возвращаться на буксире у борта
подводной лодки "Бычок". В подводной лодке "Форель"
находился только рулевой, входной люк для вентиляции лодки не был задраен. При
буксировке лодка стала зарываться носом, и напором воды входной люк открыло.
Командир лодки и два матроса успели спасти рулевого и перебраться на палубу подводной
лодки "Бычок", но сама лодка затонула на глубине 26 метров.
Обнаружили лодку на грунте методом траления и при помощи водолазов и плавучего
крана подняли на поверхность. Было решено перевезти "Форель" в
Либаву, отремонтировать и использовать в качестве учебной, однако, отправка в
Либаву не состоялась. В 1910 г. лодка была переведена в разряд вспомогательных
судов.

О
дальнейшей судьбе подводной лодки "Форель" достоверных сведений нет.
Известно, что в период гражданской войны лодка с сильно поврежденной надстройкой
и демонтированными торпедными аппаратами хранилась на берегу во Владивостоке.
По другим источникам в 1912 г. лодка была продана в Маньчжурию и там разобрана
на металлолом.

 Тактико-технические элементы

Длина, м
12,5

Ширина,
м (без съемных торпедных аппаратов) 1,65

Осадка,
м 1,1

Водоизмещение
надводное/подводное, т 17 / 18

Мощность
двигателей надводного/подводного хода, л.с. 1х65 / 1х65

Скорость
надводного/подводного хода, узл. 4,5 / 3,5

Дальность
плавания надводным/подводным ходом, миль 20 / 18

Глубина
погружения, м 30

Вооружение

Торпеды
в съемных наружных аппаратах Уайтхеда 2

Запасные
торпеды 2
Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта  http://www.navy.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Богословские аспекты религиозно-философского творчества П.Я.Чаадаева
Реферат «Большеталдинская сош»
Реферат Evolution Of Technology Essay Research Paper Primitive
Реферат История развития маркетинг в России и зарубежом
Реферат Услуги, как объект маркетинговой деятельности
Реферат Knights Templars Essay Research Paper The Knights
Реферат Motiff Of King Lear Essay Research Paper
Реферат Аргуэльес, Агустин
Реферат Anglo Saxons Essay Research Paper Chivalry was
Реферат Приток и отток капитала в национальной экономике России причины основные направления современные
Реферат «Вишневый сад» — пьеса о прошлом, настоящем и будущем
Реферат 10 класс. Тема урока: «Причины многообразия органических соединений» Тип урока
Реферат Юридическая сила решений Конституционного Суда: практические и теоретические аспекты
Реферат Внутренние войска в послевоенный период (1945–1989 гг.)
Реферат The Struggle For Independence In A New