ARO
Завод в
Румынии, в местечке Campulung-Muscel, в 1953 году начал собирать первые
румынские мотоциклы. Производство авомобилей было начато в 1957 г с модели IMS-
57.
Запущенная в
производство двумя годами позже новая модель M-59 стала шагом вперед по
сравнению с IMS-57. У M-59 (в 1959 г.) было всего 803 детали, а у новой же
модели M-461, подготовленной к производству в 1963 г., - уже 3222.
Экспортировали эту модель с 1965 г. в Китай и Колумбию (2000 автомобилей).
Всего же модель M-461 была произведена в количестве 80233 штук, из них 46549 -
на экспорт. Новая модель - ARO 240 - была разработана и запущена в серию в 1966
г. Она стала первой модификацией серии "24". Эта модель имела уже
полностью закрытый кузов, что позволило создать достаточно комфортный салон,
двигатель с рабочим объемом 2495 куб.см с мощностью 83 л.с., который
обеспечивал максимальную скорость 115-120 км/ч, максимальный преодолеваемый
уклон - 35 градусов и средний расход топлива - 13,8 л на 100 км.
Именно в это
время ARO получил то имя, под которым мы сегодня его знаем: Automobil Romanesc
("румынский автомобиль"). Модель имела две версии - двухдверную (240)
и четырехдверную (244). На базе этих версий впоследствии были созданы
модификации 242 (длиннобазная и короткобазная), 3- дверная 243 с жесткой или
мягкой (тканевой) съемной крышей. Со временем 24-я модель претерпела много
косметических операций снаружи, в салоне же изменилась приборная панель. ARO
-24 экспортировался во многие страны, включая Канаду и Австралию. Был даже
призером известных международных соревнований - "Ралли Фараонов".
Более чем 125000 автомобилей из семейства ARO -24 были произведены к концу 1985
года (смена модели), из них более 93000 были экспортированы. После 1989 года
24-й модельный ряд омолодили, появились импортные двигатели (Ford, Peugeot,
Daewoo, Toyota), и были созданы различные модификации: с 3 дверями (243) и
кузовом "универсал" (244), увеличенная модификация с кузовом
"универсал" (323 или 246) и модификациялюкс - ARO Hunter, оснащенная
двигателем Cosworth. В 1980 году появилась другая новая базовая модель ARO
серии 10 (также назвалась Dacia 10 в Румынии, ARO Trapeurs во Франции, ARO
Ischia в Италии, и Dacia Duster - в Англии). ARO 10-й серии был омологирован в
Европе как автомобиль среднего класса. ARO 240 более тяжелое семейство
автомобилей включает модели 243 (открытый вариант со съемным мягким верхом)и
244 ( Цельнометаллический 3- или 5-дверный универсал), а также несколько других
комплектаций, выпускаемых для специфических рынков сбыта. На шасси 4х2 или 4х4
устанавливают только 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели рабочим
объемом 2,1-3,0 л производства ARO, Peugeot и Toyota в диапазоне мощности от 71
до 140 л.с.
По заказу
предлагаются комплектации класса "люкс", комплектации с автономными
отопителями, улучшенными освещением и отделкой салона, окраской
"металлик", колесами из легкого сплава и др. Автомобиль повышенной
проходимости, оснащаемый двигателями "Рено". Передняя подвеска
независимая, кузов установлен на раму. Трансмиссия с отключаемым передним
приводом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Модификации 10.0/10.1 имеют
мягкий съемный верх, а на 10.3/10.4 устанавливается жесткая крыша. Число мест
составляет от двух до пяти. На экспорт автомобиль поставляется под названием
"Дастер".
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl