Реферат по предмету "История техники"


Москвич

Москвич

Легковой
автомобиль малого класса с пятидверным кузовом хетчбэк, выпускается с 1986
года. До переименования завода носил название "АЗЛК-2141". Автомобиль
имеет переднепрводную компоновку с продольно установленным двигателем. Пикап,
созданный на базе "Москвича-2141", и отличающийся от него
конструкцией задней подвески (здесь она зависимая, на полуэллиптических
рессорах) и наличием грузовой платформы. Грузоподъемность автомобиля составляет
500 кг. Самый мощный двигатель, устанавливавшийся на модель
"Святогор", 2,0-литровый "Рено". Дизайн кузова навеян
французской моделью "Симка" в свое время даже ставшей моделью года.
Автомобиль выпускается АО "Москвич", который в 30-х годах работал в
качестве филиала горьковского автозавода, и стал первым в Советском Союзе
специализированным предприятием по сборке легковых и грузовых автомашин.

Помимо базовой
модели с кузовом хэтчбек выпускаются версии с улучшенной отделкой салона с
удлиненной базой и кузовом седан. Пятидверный универсал АЗЛК-2137 и трехдверный
фургон АЗЛК-2734 (грузоподъемностью 400 кг с водителем и пассажиром) во всех
деталях, кроме грузовой задней части и багажного отсека, которые достались от
предыдущего семейства "433-427", копировали седан и соответственно
были унифицированы между собой. Фургонов изготовили всего 4035, затем их
вытеснил более практичный Иж-2715. Помимо этих машин завод выпускал модели
"2138" (седан), "21381" (медицинский седан),
"2136" (универсал) и "2733" (фургон грузоподъемностью 250
кг) с двигателем АЗЛК-408, работавшим на бензине А-76. Мощность его была всего
50 л.с., что не позволяло груженой машине нормально вписываться в транспортный
поток, и потому выпуск этих модификаций был прекращен. Автомобили 2140 и 2138
обладают по сравнению с ранее выпускающимися моделями 408 и 412 рядом
существенных преимуществ в части безопасности и других эксплуатационных
качеств. Это достигнуто благодаря применению дисковых тормозов на передних
колесах и двухконтурного (раздельного) гидропривода в комплексе с вакуумным
усилителем и регулятором давления в контуре привода тормозов задних колес,
введению подголовников на передних сиденьях, изменению формы внешних деталей
автомобиля (утопленные ручки дверей и пр.).

На автомобиле
2140 применена герметичная система охлаждения двигателя с использованием в ней
низкозамерзающих жидкостей, на обеих моделях - 2140 и 2138 - устанавливаются
закрытые подшипники в ряде агрегатов ходовой части и шарниры с одноразовой
заправкой смазки в передней подвеске и приводе рулевого управления, что
позволило значительно уменьшить объем технического обслуживания автомобилей в
процессе эксплуатации. В принципе, двигатель, трансмиссия и ходовая часть этих
автомобилей были сохранены соответственно идентичными моделями 408 и 412. Пятидверный
универсал АЗЛК-2137 и трехдверный фургон АЗЛК-2734 (грузоподъемностью 400 кг с
водителем и пассажиром) во всех деталях, кроме грузовой задней части и
багажного отсека, которые достались от предыдущего семейства
"433-427", копировали седан и соответственно были унифицированы между
собой. Фургонов изготовили всего 4035, затем их вытеснил более практичный
Иж-2715. Помимо этих машин завод выпускал модели "2138" (седан),
"21381" (медицинский седан), "2136" (универсал) и "2733"
(фургон грузоподъемностью 250 кг) с двигателем АЗЛК-408, работавшим на бензине
А-76.

Мощность его
была всего 50 л.с., что не позволяло груженой машине нормально вписываться в
транспортный поток, и потому выпуск этих модификаций был прекращен. С 1976 года
основной моделью стал "Москвич-2140". Это была всего лишь очередная
модернизация устаревшего "412-го". Двигателей УМЗ-412 не хватало (к
этому времени "Москвич" освоили и в Ижевске), поэтому даже в начале
80-х выпускали седан "Москвич- 2138", универсал
"Москвич-2136" и фургон "Москвич-2733" с устаревшими
моторами МЗМА-408. В 1967 года завод выпустил модель МЗМА-412 с уфимским
75-сильным двигателем У3AM-412, родственным по конструкции моторам знаменитой
германской марки BMW, который позволял этому усовершенствованному автомобилю
достигать 100 км/ч за 19с. Контрольный расход бензина АИ-93 (не более 11 л/100
км пробега) для своего времени был нормальным показателем, однако впоследствии,
после повышения цен на бензин, все владельцы признали эту норму расточительной.


С 1969 года,
когда начался выпуск универсалов 427 и фургонов 434 с двигателем УЗАМ- 412, все
малолитражки Московского завода носят аббревиатуру АЗЛК (Автомобильный завод
имени Ленинского Комсомола). С 1969 года все модели комплектуют
травмобеэоласной рулевой колонкой н предусматривают места под крепление ремней
безопасности. Популярность этих качественных моделей на внешних рынках была
весьма велика, потому более половины годового выпуска МЗМА конца 1960-х
экспортировали (и это при жесточайшем дефиците легковых автомобилей у себя в
стране). В 1971 году все модели претерпевают рестаилинг, коснувшийся замены
ряда деталей интерьера, облицовки радиатора на новую с прямоугольными фарами и
решения задней части, которую оснастили стоп-сигналами, вытянутыми по
горизонтали, и поворотниками над ними в виде треугольников. Фургоны и
универсалы начали оснащать подъемной одностворчатой задней дверью, оформление
задней части не меняли. Дополнительные литеры в индексах "Москвичей"
означали: Э - экспортный; П - с правым "рулем"; Ю - в тропическом
исполнении; К - автомобиль-комплект (в разобранном виде); И - специальное
экспортное исполнение (соответствие нормативам пассивной безопасности Швеции);
М - для медицинской службы; Т - такси; Б - с ручным управлением (только модель
408). Существенным изменением стала замена в мае 1974 года заднего моста на
новый, с более широкой колеей (с мостами прежних типов не взаимозаменяем),
тогда же изменили форму циферблатов приборов. Эти автомобили, в свое время
считавшиеся весьма качественными, надежными и неприхотливыми, ныне уже почти
попали в разряд антикварных.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.