Реферат по предмету "Программирование"


Курсовая работа по основам программирования. Игра Паровоз

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию
Казанский государственный технический университет имени А.Н. Туполева
--------------------------------------------------------------
Кафедра АСОИУ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по основам программирования
ИГРА «Parovoz»
ИСПОЛНИТЕЛЬ: студентка группы 4221
Петрова Е.Г.
РУКОВОДИТЕЛЬ: Вафин Р.Р.
Оценка____________________________
Подпись___________________________
"____"________________________2001г.
КАЗАНЬ
2001г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Описание применения . 3
1.1. Запуск программы. 3
1.2. Правила игры. 3
2. Описание программы . 4
2.1. Метод решения задачи . 4
2.2. Описание используемых классов, структур и функций. 4
2.2.1. CApp - класс приложения . 4
2.2.2. CМainWnd- класс главного окна . 4
2.2.3. Карта сообщений. 5
2.3. Образ главного окна. 6
Приложение 7
Листинг файла main.cpp 7
Листинг файла main.h 12
Листинг файла menu1.h 13
Листинг файла menu1.rc 13
1.Описание применения .
1.1. Запуск программы.
Запуск программы необходимо производить , находясь в среде Windows 95 : запускаемый файл – parovoz.exe .
1.2. Правила игры.
После запуска игры, на экране появляется окно с надписью «выберите пункт старт». Окно имеет меню, состоящее из нескольких пунктов. С помощью пунктов меню можно: изменять цвет движущегося объекта (паровозика в красный, синий, зелёный), начать (перезапустить), осуществить выход из игры. После выбора пункта меню «старт», в левом нижнем углу окна появляется паровоз, представляющий собой совокупность геометрических фигур – эллипсов (колёса) и прямоугольников (кабина, трубы). Паровоз движется слева направо и останавливается перед светофором, расположенным приблизительно в середине окна над паровозом. Пользователь имеет возможность регулировать цветом светофора нажатием клавишь ‘к’, ‘з’, ‘ж’, соответствующим цветам светофора – красному, зеленому, жёлтому. Если паровоз подъезжает к светофору, а у светофора активным является зелёный цвет, он продолжает своё движение. В противном случае, паровоз останавливается. При достижении правой стенки, паровоз появляется у левой стенки, а активным цветом светофора становится жёлтый цвет. Из верхней части паровоза постоянно поднимаются в верхнюю часть окна окружности, представляющие собой клубни дыма, которые увеличиваются при подъёме.
2. Описание программы .
2.1. Метод решения задачи .
Программа выполнена в стиле объектно-ориентированного программирования, использованна библиотека MFC. Сама программа - приложение Windows. Для вывода графических объектов используются функции: Elliplse, Rectangle. Программой обрабатываются события от таймера, нажатия клавишь на клавиатуре, выбра соответствующих пунктов меню, а также событие WM_PAINT для перерисовки рабочей области.
2.2. Описание используемых классов, структур и функций.
2.2.1. CApp - класс приложения .
CApp - класс приложения, порождается классом CWinApp библиотеки MFC обеспечивает инициализацию , выполнение и завершение Windows программы : регистрирует , создаёт и отображает основное окно приложения . Член- функции класса CApp : InitInstance – виртуальная функция, переопределяется в классе CApp
2.2.2. CМainWnd- класс главного окна .
CMainWnd - класс главного окна приложения , наследуется из класса CFrameWnd библиотеки MFC .)
Член - данные класса СMainWnd : CRect wnd; /*размер окна*/
CRect kol1,kol2,korp,kr,temp; /*прямоугольники*/
CRect svet,ball1,ball2,ball3;/*прямоугольники*/
CBrush br1[3],br2; /*кисти*/
CBrush sv[4]; /*цвета светофора*/
CRect noga; /*нога светофора*/
CRect balls[5]; /*шарики дыма*/
CRect kr2; //кабина int numball; //номер дыма int live[5]; //признак жизни дыма bool game; /*признак игры или вне игры*/ int color; /*номер цвета паровоза*/ int ns; /*номер увета светофора*/ int move; /*флаг движения паровоза* /Член - функции класса СMainWnd :
CmainWnd(); - конструктор класса окна afx_msg void OnBegin();обработчик события на выбор пункта меню «старт» afx_msg void OnRed(); - обработчик события на выбор пункта меню «Red» afx_msg void OnGreen(); - обработчик события на выбор пункта меню «Green» afx_msg void OnBlue(); - обработчик события на выбор пункта меню «Blue» afx_msg void OnPaint(); - ф-ия перерисовки afx_msg void OnTimer( UINT nIDEvent ); - обраб-чик таймера afx_msg void OnExit(); - обработчик события на выбор пункта меню «Exit» afx_msg void OnChar( UINT nChar, UINT nRepCnt, UINT nFlags ); - реакция на нажатие клавиши клавиатуры
DECLARE_MESSAGE_MAP() - карта сообщений
2.2.3. Карта сообщений.
BEGIN_MESSAGE_MAP(CMainWnd,CFrameWnd)
ON_COMMAND(IDM_EXIT,OnExit)
ON_COMMAND(IDM_BEGIN,OnBegin)
ON_COMMAND(IDM_RED,OnRed)
ON_COMMAND(IDM_GREEN,OnGreen)
ON_COMMAND(IDM_BLUE,OnBlue)
ON_WM_PAINT()
ON_WM_TIMER()
ON_WM_CHAR() END_MESSAGE_MAP()
2.3. Образ главного окна.
На рисунках 1, 2 представленыосновные образы окна приложения.
Приложение
Листинг файла main.cpp
/* в этом файле находятся описания всех функций */
#include #include "main.h" #include "menu1.h"
CMainWnd::CMainWnd() /*конструктор гл. окна*/ { wnd.SetRect(0,0,400,355);//устан-ка размеров окна
Create(NULL,"parovoz",WS_DLGFRAME ,wnd,NULL,"MAINMENU"); game=false; /*нет игры*/ color=0; /*нач. цвет поезда*/ ns=0; /*нач. цвет светофора*/ br1[0].CreateSolidBrush(RGB(255,0,0));//создание кистей br1[1].CreateSolidBrush(RGB(0,255,0)); br1[2].CreateSolidBrush(RGB(0,0,255));
sv[0].CreateSolidBrush(RGB(255,0,0));//создание кистей sv[1].CreateSolidBrush(RGB(0,255,0));//светофора sv[2].CreateSolidBrush(RGB(255,255,0)); sv[3].CreateSolidBrush(RGB(128,128,128));
br2.CreateSolidBrush(RGB(1,1,1));/*чёрный цвет*/
for(numball=0;numballShowWindow(m_nCmdShow); /*показать окно*/ return true; /*удачное завершение*/ }
afx_msg void CMainWnd::OnPaint() /*ф-ия перерисовки*/ {
CPaintDC dc(this); /*созданиее контекста окна*/ dc.SelectObject(&br2); /*выбор кисти для светофора*/ dc.Rectangle(svet); //рисование корп. светофора dc.Rectangle(noga); //рисование ноги for(numball=0;numball


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Характеристика веб-браузерів. Загальновживані норми оформлення текстового матеріалу
Реферат Основатели русской воздухоплавательной школы
Реферат Растения используемые для кормления сельскохозяйственных животных
Реферат Illegal Immigration Essay Research Paper Illegal ImmigrationOne
Реферат Александр Мень Магия, оккультизм, христианство
Реферат Форми фізичного виховання протягом навчального дня
Реферат Аналіз розчинення азоту в рідких і тугоплавких металах при температурах до 3125К
Реферат Социалистическая политико-правовая идеология во второй половине XIX в.
Реферат Эволюция института местного самоуправления в Беларуси
Реферат Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы
Реферат Приморье - тихоокеанские ворота России
Реферат Совершенствование налогообложения налога на добавленную стоимость
Реферат Фирменные магазины, их роль и перспективы развития
Реферат Создание и продвижение корпоративного сайта
Реферат Повесть Шинель