Реферат по предмету "Программирование"


Модель системы массового обслуживания на GPSS

I. Постановка задачи.
В студенческом машинном зале расположены две мини-ЭВМ и одно устройство подготовки данных (УПД). Студенты приходят с интервалом 8±3 мин. и треть из них хочет испытать УПД и ЭВМ, а остальные только ЭВМ. Допустимое количество студентов в машинном зале 4 чел., включая работающего на УПД.
Работа на УПД занимает 9±4 мин. Работа на ЭВМ - 15±10 мин.; 20% работавших на ЭВМ возвращаются для повторного использования УПД и ЭВМ и остаются при этом в машинном зале.
Если студент пришел в машинный зал, а там уже есть 4 чел., то он ждет не более 15±2 мин. в очереди в машинный зал и, если нет возможности в течение этого времени начать работать, то он уходит.
Смоделировать работу в машинном зале в течение 48 часов.
Определить:
- загрузку УПД и обеих ЭВМ,
- максимальную длину очереди в машинный зал,
- среднее время ожидания в очереди в машинный зал,
- распределение общего времени работы студента в машинном зале,
- количество студентов, которые не дождались возможности поработать и ушли.
II. Решение задачи.
1. Текст программы.
Текст программы полностью приведен в конце данного документа.
2. Схема решения в терминах предметной области.
Собираясь приступить к работе в машинном зале, студент подходит к нему и проверяет, есть ли очередь в машинный зал. Если таковой нет, то он ищет в последнем свободное место, а если очередь есть, то становится в ее конец. Затем, либо входит в машинный зал, либо создает очередь, состоящую из одного человека (его самого). После этого ждет в течение 15±2 мин. Если за это время место в зале не освобождается, студент уходит, в противном же случае, он покидает очередь и попадает в машинный зал.
Работа студента в машинном зале происходит следующим образом. Студент определяет, приступить ли ему к работе УПД, а затем на одной из ЭВМ (по условию задачи, число таких студентов составляет треть от общего числа посетителей) или пройти сразу к ЭВМ (все остальные). После работы на ЭВМ каждый студент может либо покинуть машинный зал, либо приступить к повторной работе (20%), теперь уже точно на УПД и ЭВМ.
3. Схема решения в терминах GPSS.
1. Переменные и параметры.
В качестве студентов в рамках данной модели будут рассматриваться транзакты.
VB1 – значение максимально возможного времени ожидания студента в очереди; вычисляется для каждого транзакта в отдельности.
X1 – счетчик системного времени в минутах.
P1 – параметр транзакта, определяющий его время вхождения в очередь.
P2 – параметр, изображающий характеристику “нетерпеливости” студента как максимальное время пребывания транзакта в очереди.
P3 – время пребывания студента в очереди: меняется в процессе движения транзакта внутри очереди.
X2 – используется для промежуточных вычислений.
X3 – количество транзактов, пребывающих в очереди.
2. Устройства, очереди и накопители.
OZD – очередь в машинный зал.
CCL – накопитель емкостью в четыре транзакта, изображающий машинный зал.
UPD – устройство, изображающее УПД.
COM – накопитель емкостью в два транзакта, изображающий пару мини-ЭВМ.
MWT – таблица распределения общего времени работы студента в машинном зале.
3. Комментарии к программе.
Подробные комментарии приведены в тексте программы в конце данного документа. Однако стоит отметить, что в рамках модели, минимальной (и основной) единицей времени является минута; а также то, что транзакт не попадает в очередь, если она отсутствует и есть место в машинном зале.
4. Результаты.
Получены следующие результаты:
1. Загрузка УПД – 55,2%
2. Загрузка ЭВМ – 96,5%
3. Максимальная длина очереди – 4 чел.
4. Среднее время ожидания в очереди – 9,02 мин.
5. Количество ушедших студентов – 78
6. Распределение общего времени работы студентов в машинном зале приведено в таблице 2.1.
Таблица 2.1
|Интервалы времени |Число студентов |Суммарная | | | |вероятность | |0 – 15 |36 |12.59 | |15 – 30 |106 |49,65 | |30 – 45 |78 |76,92 | |45 – 60 |15 |82,72 | |60 – 75 |23 |90,21 | |75 – 90 |16 |95,80 | |90 – 105 |7 |98,25 | |105 – 120 |3 |99,30 | |120 - 135 |2 |100,00 |
III. Исследование адекватности модели.
1. Метод исследования.
Рассмотренный далее метод не претендует на абсолютную точность, но, тем не менее, позволяет примерно оценить соответствие модели реальной ситуации.
Метод заключается в использовании внесения изменений в начальные данные. При этом анализируются изменения получаемых результатов.
2. Применение метода к поставленной задаче.
Вся информация по измененным входным данным и полученным результатам представлена в таблице 3.1 Знаком “|” отделяются значения для исходной задачи от значений для задачи, получаемой в результате внесения изменений.
Таблица 3.1 |Параметр |Загрузка |Загрузка |Максима|Среднее |Число | | |УПД, % |ЭВМ, % |льная |время |ушедших | | | | |длина |ожидания, |студентов, | | | | |очереди|мин. |чел. | | | | |, чел. | | | |Время | | | | | | |работы | | | | | | |системы |55,2 | |96,5 | |4 | 4 |9,02 | 8,81|78 | 152 | |48 | 100 |53,7 |97,4 | | | | |часов | | | | | | |Число | | | | | | |мини-ЭВМ |55,2 | |96,5 | |4 | 4 |9,02 | |78 | 203 | |2 | 1 |29,7 |99,6 | |11,87 | | |шт. | | | | | | |Число | | | | | | |человек в|55,2 | |96,5 | |4 | 4 |9,02 | 9,83|78 | 116 | |зале |41,2 |74,0 | | | | |4 | 2 | | | | | | |Интервал | | | | | | |между | | | | | | |приходами|55,2 | |96,5 | |4 | 19 |9,02 | |78 | 2545 | |студентов|56,2 |99,3 | |15,10 | | | | | | | | | |8±3 | 1 | | | | | | |Число | | | | | | |желающих | | | | | | |использов|55,2 | |96,5 | |4 | 4 |9,02 | 8,30|78 | 56 | |ать УПД и|66,6 |95,8 | | | | |ЭВМ | | | | | | |33 | 50 | | | | | | |% | | | | | |
Приведенные здесь результаты показывают, что полученная модель с достаточной точностью отображает реальную ситуацию в рамках поставленной задачи.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Ценности-традиции и аксиологическая парадигма современности
Реферат Теоретическое обоснование функционирования прямого маркетинга директ-маркетинга
Реферат Социальная значимость деятельности молодежных движений
Реферат Анализ операций с ценными бумагами АО НАРОДНЫЙ БАНК КАЗАХСТАНА
Реферат Franklin Roosevelt 3 Essay Research Paper Franklin
Реферат Медиапедагогика как необходимая составляющая социализации ребенка в информационном обществе
Реферат Природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства 2
Реферат Антикризисное управление предприятием (на примере ООО «роспласт»)
Реферат Huck Finn Essay Research Paper Dear Mark
Реферат Теория социальной работы
Реферат Beauracratic Vs Authritarian Rule Essay Research Paper
Реферат Є. В. Зелений, студ гр. Ео-09, І. П. Пономаренко, доц., канд хім наук
Реферат Михаил Булгаков. "Собачье сердце"
Реферат Проектирование цеховой службы электрика
Реферат The History Of Banking Essay Research Paper