О проблемах
эффективности расходов на содержание дорог Владимирской области
Архипова В.Ф., Сергеева
Е.Н., ВлГУ
Важным
звеном экономики региона является его дорожная инфраструктура. Рост
транспортоёмкости продукции, износ дорог приводят к росту себестоимости
продукции и делает её неконкурентоспособной.
Рис.
1 Плотность автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием во Владимирской области
Сеть
дорог Владимирской области с 1995 года практически не изменилась (рис. 1) не
смотря на то, что к 1200 населённым пунктам нет подъездных дорог. Это связано с
тем, что большая часть средств дорожного фонда расходуется на содержание (рис.
2).
В
условиях недостатка финансирования, особое внимание следует уделять поддержанию
имеющейся сети дорог в надлежащем состоянии.
Своевременное
и полное выполнение комплекс работ по ремонту и содержанию дорог необходимо,
чтобы сохранять и поддерживать транспортно-эксплуатационное состояние дороги на
уровне, обеспечивающем установленные для данной категории требования к
потребительским свойствам дороги.
Анализ
затрат на содержание дорог выявил нерациональное использование ресурсов. В
условиях отсутствия системы контроля, учёта и анализа имеет место
нерациональность использования средств, выделяемых на содержание, неэффективно
расположены
Рис.
2 Динамика объёмов финансирования дорожных работ
дорожно-строительных
организаций различных форм собственности.
Крупнейшая из них – ГУП ДСУ-3 – имеет 20 филиалов в 16 районах области.
Закреплённая за филиалами сеть дорог по содержанию подчинена административному делению,
что приводит к избыточной транспортной работе филиалов по зимнему и летнему
содержанию.
Представляется
целесообразным функции строительства и
капитального ремонта дорог осуществлять головной организацией ДСУ-3 и её
строительным филиалам. Содержание дорог целесообразно осуществлять специализированными
подразделениями. Проблемы эффективности такого разделения исследуются.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://journal.vlsu.ru