Реферат по предмету "Другое"


Анализ систем карандаш, общество, договор

Реферат по концепциям современного естествознания на тему
"Исторический анализ систем "карандаш", "общество", "договор" в свете четырех основных концепций: концепции системного подхода, концепции самоорганизации объекта, концепции неопределенности (дуализма), концепции ноосферности.
Выполнила:
Киселева М. , Э и П, Ю - 214.
Проверил: Шмаков Б. В.
Челябинск
1998
Раздел № 1: "Карандаш".
1. Концепция системного подхода
Метод качественных структур (МКС)
1.1.Аспект организации (АО).
Объект карандаш состоит из двух элементов: 1 Грифель (стержень) 2 Основа (обычно деревянная) в виде палочки, которая удерживает грифель.
Именно такой состав объекта обусловлен особенностями его функционирования. Объект «карандаш» - это письменная принадлежность, он должен писать, поэтому грифель должен быть мягким, чтобы оставлять след при трении, но при этом грифель может сломаться, поэтому мягкость грифеля компенсируется жесткой основой, которая предохраняет грифель от разломов при нажиме на него. (Помимо этого каждый элемент выполняет дополнительные функции.)
В карандаше возможна замена элемента «основа» (например, цветные карандаши, состоящие из одного грифеля).
Взаимодействие элементов объекта «карандаш» представлено в таблице: |Элементы |Основа |Грифель | |Основа | |+, - | |Грифель | + , - | |
|Элементы |Положительная связь |Отрицательная | | | |связь | |Основа и |основа предохраняет грифель от повреждений |1) грифель | |грифель |(разломов) |пачкает основу | | |Основа фиксирует грифель | | | |Основа сообщает грифелю силовые воздействия | | | |руки. | |
Именно такие типы связей обусловлены функциональным предназначением объекта «карандаш».
В пространстве связь грифеля и основы характеризуется жесткостью - они должны плотно прилегать к друг другу, с течением времени эта связь становится менее прочной: деревянные половинки, составляющие основу карандаша могут разойтись (рассохнуться). (Это обусловлено структурой элемента «основа»).
При функционировании объекта с течением времени происходит стачивание или поломка грифеля. Так как грифель находится внутри основы, то для дальнейшего выполнения функции письма происходит воздействие на основу - процесс подтачивания, т.е. основа корректируется, уменьшается.
В объекте «карандаш» существует одна связь между элементами системы (взаимосвязь): грифель - основа. При этом каждое положительное действие со стороны основы сопровождается вредным действием со стороны грифеля, т.е. возникают следующие противоречия: 1. - основа плотно удерживает грифель, причем для выполнения функции письма грифель зафиксирован в основе неподвижно - но в результате плотного соприкосновения грифель пачкает основу 1. - осуществляет передачу давления от руки – грифелю, - но при этом данное действие (являясь в общем-то положительным, т.к. необходимо для выполнения функции письма) может перерасти в отрицательное, т.к. при увеличении силы давления грифель может сломаться 1. - основа предохраняет грифель от разломов, для этого она плотно охватывает грифель со всех сторон, оставляя только кончик для письма; но при поломке этого самого кончика, грифель, охваченный со всех сторон основой, приходится освобождать от неё, - т.е. подтачивать карандаш.
1.2. Аспект функционирования (АФ).
Объект «карандаш» нужен надсистеме «человек» для того, чтобы последний мог делать письменные работы (запись мыслей, телефонов, рисование и т.п.). Данным объектом производится действие над системой «бумага» в условиях расположения объекта заточенной стороной грифеля вертикально бумаге. Это действие производится в следующей последовательности: 1. положить на стол бумагу; 2. взять в руки карандаш ; 3. приставить его заточенной стороной грифеля вертикально бумаге; 4. аккуратно нажимая рукой на основу карандаша проводить им линии, вырисовывая необходимые знаки; 5. при поломке грифеля заточить его.
При выполнении данных действий осуществляется главная функция объекта - оставлять след веществом (частицами графита) на бумаге. Результат действия системы будет оцениваться по параметру «четкость линии», который будет меняться в пределах «совсем не четкая - очень четкая линия». Изменение этих параметров будет зависеть от качества грифеля и силы нажатия руки человека на основу карандаша. Надсистема может предъявить претензии к тонкости линии, оставляемой карандашом на бумаге; это будет в том случае, если на маленьком клочке бумаги необходимо будет сделать объемную запись или если нужно что-то красиво написать или нарисовать.
1.3. Аспект связи (АС).
Объект анализа связан с надсистемой «человек».Результат деятельности системы нужен надсистеме для совершения письменных работ, которые незаметно можно будет подкорректировать с помощью ластика. Связь с надсистемой положительная, т.к. благодаря ей запускается в действие механизм реализации главной функции (если человек не приложит усилий к карандашу, сам по себе последний оставлять след на бумаге не станет). В систему передаются следующие виды потоков: информационный и энергетический потоки входят в систему из надсистемы (информация, созреваемая в мозгу человека, о том, что и где надо нарисовать и механическая энергия руки человека, приводящая в действие карандаш), а затем преобразуются в вещественный поток (частицы грифеля, отколовшиеся от основного стержня и зацепившиеся за волокна бумаги), который выбрасывается из системы. Данные потоки необходимы системе для осуществления ею записей. Для ликвидации ненужных записей появляется система «ластик». По приему и выбросу потоков в системе имеется следующее ограничение: энергетический поток не должен превышать силу сопротивления грифеля, иначе он сломается и выполнение главной функции приостановится.
1.4. Аспект координации (АК).
Действие главной функции объекта выполняется на принципе откалывания. Он заключается в том, что при нажиме на корпус карандаша во время трения его о бумагу кончик грифеля разламывается на мельчайшие частицы (кусочки грифеля откалываются от основного стержня), которые застревают в волокнах бумаги (или другого предмета, на котором пишем). Дополнительным принципом действия для объекта «карандаш» является принцип «размешивания» для выполнения функции «перемешивать сахар» в стакане с чаем. Этот принцип накладывает ограничение на функционирование системы: он отвлекает на себя ресурсы, препятствуя выполнению главной функции (при размешивании сахара в чае карандаш портится и писать как требуется не может). Главный принцип действия появился не сразу: в Древней Греции писали палочками на глиняных дощечках. На сегодняшний день другие главные принципы действия не известны.
1.5. Взаимосвязь аспектов АК - АО.
Принцип ограничивает структуру объекта следующим образом: в карандаше должен быть грифель, который бы писал, но не пачкал бумагу (то есть был бы и не слишком жестким, и не слишком мягким). Поэтому структура относительно принципа действия находится на уровне статического согласования. Для направленного согласования и рассогласования структуры АО и АК осуществляются механизмы взаимодействия руки человека и основы карандаша и грифеля карандаша и бумаги. Структура ограничивает реализацию принципа действия, если грифель карандаша слишком жесткий и его частицы практически не откалываются, или если карандаш сломан. Основное противоречие между АК и АО в том, что структура ограничивает принцип и структура не должна ограничивать принцип. Оно разрешается с помощью выпуска механических карандашей. Надсистема сдерживает развитие взаимосвязи АК и АО, если человек выпускает бракованные карандаши.
1.6. Взаимосвязь аспектов АК - АФ.
Принцип ограничивает выполнение главной функции если откалывание практически не происходит, тогда карандаш только царапает бумагу. Функциональность системы относительно принципа действия находится на уровне статического согласования: при откалывании могут отколоться не только чешуйки, но и кусочек грифеля (кончик). Для направленного согласования и рассогласования взаимодействия АФ и АК осуществляются следующие механизмы: взаимодействие руки человека и основы карандаша; взаимодействие основы карандаша и грифеля; взаимодействие грифеля и бумаги.
Функциональные требования ограничивают реализацию принципа действия следующим образом: нужно проводить грифелем по бумаге с определенной силой давления - сила давления регулирует толщину линии (отсюда тонкая или толстая линия); сила давления регулирует состояние грифеля (если давить сильно - можно сломать кончик, если слабо - не будет процесса откалывания, то есть не оставим следа на бумаге).
Принцип действия ограничивает функциональность объекта, если принцип осуществляется со знаком "минус", то есть откалывания не происходит.
Отсюда основное противоречие между АК и АФ: принцип действия не должен ограничивать реализацию главной функции, но он ограничивает ее. Оно разрешается с помощью устранения элементов, препятствующих взаимодействию АК и АФ (улучшение качества грифеля: использование графита без примесей; использование механических или наборных карандашей с составным грифелем из отдельных сегментов).
В надсистеме развитие взаимосвязи АК и АФ сдерживают следующие процессы: обморок, отвлеченность внимания от карандаша, выпуск некачественных карандашей.
1.7. Взаимосвязь аспектов АК - АС.
Принцип влияет на потоки, проходящие через АС в систему так: принцип не осуществляется, если сила проходящих потоков не способствует его реализации (если энергетический или вещественный поток сильнее, то линия будет толстой или сломается кончик грифеля; если вещественный или энергетический поток слишком слабые, то не будет осуществляться главная функция; от силы информационного потока зависит скорость вещественного и энергетического потоков, то есть скорость стачивания ). Таким образом, принцип действия и потоки находятся на уровне статического согласования. Для направленного согласования и рассогласования АС и АК осуществляются следующие механизмы взаимодействия: Основным противоречием между принципом и потоками будет "принцип сдерживает прохождение потоков" и "принцип не сдерживает прохождение потоков". В данный момент времени оно разрешено частично благодаря использованию наборных карандашей (или механических). Развитие взаимосвязи АК и АС сдерживает процесс отвлеченности внимания, происходящий в надсистеме "человек".
1.8. Взаимосвязь аспектов АС - АО.
Аспект связи ограничивает структуру объекта, если сила и виды потоков не соответствуют набору элементов. Поэтому структура относительно АС находится на уровне рассогласования. Для направленного согласования и рассогласования структуры АО и АС осуществляются следующие механизмы взаимодействия: взаимодействие руки человека и основы карандаша (энергетический поток); взаимодействие основы и грифеля (энергетический поток); взаимодействие грифеля и бумаги (вещественный).
Основным противоречием между АС и АО будет "структура препятствует прохождению потоков" и "структура не препятствует прохождению потоков". Оно может разрешиться с помощью усовершенствования материала, из которого изготавливают основу и грифель, а так же усовершенствованию механизма взаимодействия основы и грифеля. Развитие взаимосвязи АС и АО сдерживается процессом изготовления карандаша, происходящим в надсистеме (если основа и грифель плохо подогнаны друг к другу, то это является препятствием для прохождения потоков).
1.9. Взаимосвязь аспектов АС - АФ.
Надсистема ограничивает функциональность объекта следующим образом: она задает траекторию движения грифеля. Надсистемой предъявляются претензии к тонкости и насыщенности линии. Функциональность системы относительно требований различных надсистем находится на уровне статического согласования - рассогласования (какие-то тркбования может выполнить, какие- то нет). Для направленного согласования и рассогласования структуры взаимодействия АФ и АС осуществляются следующие механизмы: взаимодействие руки человека и основы карандаша (энергетический поток); взаимодействие основы и грифеля (энергетический поток); взаимодействие грифеля и бумаги (вещественный).
Структура ограничивает реализацию принципа действия так: при поломке карандаша кончик грифеля спрятан в основе и писать не возможно, таким образом, реализацию принципа сдерживает основа. Основным противоречием между АС и АФ будет "потоки обеспечивают реализацию главной функции" и "потоки не обеспечивают реализацию главной функции". Оно разрешается в помощью регулирования силы потоков. Развитие взаимосвязи АС и АО сдерживается процессом мыслительной деятельности, происходящим в надсистеме (человек отвлекся - слабый информационный и энергетический поток передается основе - нет взаимосвязи между данными потоками и элементом "основа").
1.10. Взаимосвязь аспектов АО - АФ. Функциональность ограничивает структуру объекта следующим образом: необходимость в оставлении тонкой линии заставляют грифель быть тонким длинным стержнем, а основу - плотно охватывать грифель со всех сторон, и поэтому она, чаще всего, имеет вид тонкой и длинной палочки. Для направленного согласования и рассогласования структуры АО и АФ осуществляются следующие механизмы взаимодействия: взаимодействие основы и грифеля; взаимодействие грифеля и бумаги.
Структура ограничивает реализацию главной функции тем, что тонкий кончик грифеля оставляет тонкий след на бумаге и поэтому не возможно одним росчерком карандаша закрасить целиком лист формата А4 (реализацию главной функции ограничивает тонкий кончик). Основным противоречием между АФ и АО будет "структура обеспечивает реализацию главной функции" и "структура не обеспечивает реализацию главной функции". Оно разрешается благодаря появлению объектов "точилка" или "нож". Надсистема сдерживает развитие взаимосвязи АФ и АО, если не подтачивает карандаш.
2. Концепция самоорганизации объекта.
2.1. Открытость системы.
Здесь действует закон проводимости потоков: потоки должны не только входить в систему, но и выбрасываться отработанными из нее. Так, потоки, входящие в систему в виде энергетического потока (механическая энергия руки), выбрасываются наружу в виде потока вещества: частицы графита, застревающие в волокнах бумаги. Отсюда, понижается энтропийность системы (карандаш выполняет свою функцию) и повышается энтропийность в окружающей среде (листы изрисованной бумаги).
2.2. Симметрия - асимметрия.
Точкой термодинамического равновесия в системе является ситуация, когда система не развивается, ее энергия максимально энтропийна. Это происходит, когда карандаш есть, но он не заточен (то есть им нельзя писать). Сам процесс писания или рисования карандашом является асимметрией в системе (так как она развивается: оставление карандашом следа на бумаге), а симметрией - свершившийся процесс (когда карандаш оставил след на бумаге). Старая система (не использованный в письме карандаш) разрушается за счет новой (карандаш, которым пишут).
2.3. Возникновение и усиление порядка через флуктуации.
Флуктуация - случайный выброс энергии, толчок. С его помощью система развивается. В данном случае наша система будет развиваться благодаря очередному сигналу из надсистемы (головного мозга) о надобности написать: сигнал приводит в действие мышцы рук, которые действуют на основу карандаша, передавая энергию грифелю и таким образом совершается процесс работы карандаша. Объект "карандаш" очень распространен в ОС, о чем говорит их выпуск и количество у каждого человека.
3. Концепция неопределенности (дуализма).
Системообразующими моментами объекта "карандаш" могут стать следующие: |Дополнительная функция |Дополнительный принцип действия |Элемент | |рыхлить землю |разделение |основа | |подпирать цветы |поддерживание |основа | |размешивать чай |перемешивание |основа | |указывать на что-либо |направленность |основа |
4. Концепция ноосферности.
Если рассматривать объект "карандаш" с точки зрения разумности воздействия на биосферу, увидим, что это система с низкой экологичностью: например, чтобы получить карандаш, нужно изготовить основу, а для этого - срубить деревья и переработать древесину (причем на основу для карандаша берется самая лучшая древесина кедра и дуба). Последствиями будут выбросы в атмосферу, то есть это ведет к дисбалансу в ОС. Но это касается экологии в материальном мире. Нарушение экологии в сфере моральных отношений может произойти, если карандашем написана или нарисована негативная информация (направлена против человека, например). Исходя из этого напрашивается вывод, что карандаш - мощное оружие, которое может быть направлено как в защиту человека, так и против него.
Раздел № 2: "Общество".
1. Концепция системного подхода
Метод качественных структур (МКС)
1.1.Аспект организации (АО).
Понятие "общество" состоит из двух элементов: 1. люди; 2. критерий объединения.
Именно такой состав понятия обусловлен особенностями его употребления. Понятие «общество» - это социальная категория. В понятии "общество" невозможно заменить ни один элемент, в силу его специфики.
Взаимодействие элементов понятия "общество"представлено в таблице: |Элементы |Люди |Критерий объединения | |Люди | |+, - | |Критерий объединения | + , - | |
+ - положительная связь; - - отрицательная связь. Именно такие типы связей обусловлены функциональным предназначением понятия "общество". С течением времени при употреблении понятия "общество" происходит изменение его содержания: от понимания его как приятной компании людей (светское общество) до совокупности людей, живущих на одной территории. В понятии "общество" существует одна связь между элементами системы (взаимосвязь): люди - критерий объединения. При этом каждое положительное действие со стороны людей сопровождается вредным действием со стороны критерия объединения, т.е. возникают следующие противоречия: 1. - основа плотно удерживает грифель, причем для выполнения функции письма грифель зафиксирован в основе неподвижно - но в результате плотного соприкосновения грифель пачкает основу 1. - осуществляет передачу давления от руки – грифелю, - но при этом данное действие (являясь в общем-то положительным, т.к. необходимо для выполнения функции письма) может перерасти в отрицательное, т.к. при увеличении силы давления грифель может сломаться 1. - основа предохраняет грифель от разломов, для этого она плотно охватывает грифель со всех сторон, оставляя только кончик для письма; но при поломке этого самого кончика, грифель, охваченный со всех сторон основой, приходится освобождать от неё, - т.е. подтачивать карандаш.
1.2. Аспект функционирования (АФ).
Объект «карандаш» нужен надсистеме «человек» для того, чтобы последний мог делать письменные работы (запись мыслей, телефонов, рисование и т.п.). Данным объектом производится действие над системой «бумага» в условиях расположения объекта заточенной стороной грифеля вертикально бумаге. Это действие производится в следующей последовательности: 1. положить на стол бумагу; 2. взять в руки карандаш ; 3. приставить его заточенной стороной грифеля вертикально бумаге; 4. аккуратно нажимая рукой на основу карандаша проводить им линии, вырисовывая необходимые знаки; 5. при поломке грифеля заточить его.
При выполнении данных действий осуществляется главная функция объекта - отавлять след веществом (частицами графита) на бумаге. Результат действия системы будет оцениваться по параметру «четкость линии», который будет меняться в пределах «совсем не четкая - очень четкая линия». Изменение этих параметров будет зависеть от качества грифеля и силы нажатия руки человека на основу карандаша. Надсистема может предъявить претензии к тонкости линии, оставляемой карандашом на бумаге; это будет в том случае, если на маленьком клочке бумаги необходимо будет сделать объемную запись или если нужно что-то красиво написать или нарисовать.
1.3. Аспект связи (АС).
Объект анализа связан с надсистемой «человек».Результат деятельности системы нужен надсистеме для совершения письменных работ, которые незаметно можно будет подкорректировать с помощью ластика. Связь с надсистемой положительная, т.к. благодаря ей запускается в действие механизм реализации главной функции (если человек не приложит усилий к карандашу, сам по себе последний оставлять след на бумаге не станет). В систему передаются следующие виды потоков: информационный и энергетический потоки входят в систему из надсистемы (информация, созреваемая в мозгу человека, о том, что и где надо нарисовать и механическая энергия руки человека, приводящая в действие карандаш), а затем преобразуются в вещественный поток (частицы грифеля, отколовшиеся от основного стержня и зацепившиеся за волокна бумаги), который выбрасывается из системы. Данные потоки необходимы системе для осуществления ею записей. Для ликвидации ненужных записей появляется система «ластик». По приему и выбросу потоков в системе имеется следующее ограничение: энергетический поток не должен превышать силу сопротивления грифеля, иначе он сломается и выполнение главной функции приостановится.
1.4. Аспект координации (АК).
Действие главной функции объекта выполняется на принципе откалывания. Он заключается в том, что при нажиме на корпус карандаша во время трения его о бумагу кончик грифеля разламывается на мельчайшие частицы (кусочки грифеля откалываются от основного стержня), которые застревают в волокнах бумаги (или другого предмета, на котором пишем). Дополнительным принципом действия для объекта «карандаш» является принцип «размешивания» для выполнения функции «перемешивать сахар» в стакане с чаем. Этот принцип накладывает ограничение на функционирование системы: он отвлекает на себя ресурсы, препятствуя выполнению главной функции (при размешивании сахара в чае карандаш портится и писать как требуется не может). Главный принцип действия появился не сразу: в Древней Греции писали палочками на глиняных дощечках. На сегодняшний день другие главные принципы действия не известны.
1.5. Взаимосвязь аспектов АК - АО.
Принцип ограничивает структуру объекта следующим образом: в карандаше должен быть грифель, который бы писал, но не пачкал бумагу (то есть был бы и не слишком жестким, и не слишком мягким). Поэтому структура относительно принципа действия находится на уровне статического согласования. Для направленного согласования и рассогласования структуры АО и АК осуществляются механизмы взаимодействия руки человека и основы карандаша и грифеля карандаша и бумаги. Структура ограничивает реализацию принципа действия, если грифель карандаша слишком жесткий и его частицы практически не откалываются, или если карандаш сломан. Основное противоречие между АК и АО в том, что структура ограничивает принцип и структура не должна ограничивать принцип. Оно разрешается с помощью выпуска механических карандашей. Надсистема сдерживает развитие взаимосвязи АК и АО, если человек выпускает бракованные карандаши.
1.6. Взаимосвязь аспектов АК - АФ.
Принцип ограничивает выполнение главной функции если откалывание практически не происходит, тогда карандаш только царапает бумагу. Функциональность системы относительно принципа действия находится на уровне статического согласования: при откалывании могут отколоться не только чешуйки, но и кусочек грифеля (кончик). Для направленного согласования и рассогласования взаимодействия АФ и АК осуществляются следующие механизмы: взаимодействие руки человека и основы карандаша; взаимодействие основы карандаша и грифеля; взаимодействие грифеля и бумаги.
Функциональные требования ограничивают реализацию принципа действия следующим образом: нужно проводить грифелем по бумаге с определенной силой давления - сила давления регулирует толщину линии (отсюда тонкая или толстая линия); сила давления регулирует состояние грифеля (если давить сильно - можно сломать кончик, если слабо - не будет процесса откалывания, то есть не оставим следа на бумаге).
Принцип действия ограничивает функциональность объекта, если принцип осуществляется со знаком "минус", то есть откалывания не происходит.
Отсюда основное противоречие между АК и АФ: принцип действия не должен ограничивать реализацию главной функции, но он ограничивает ее. Оно разрешается с помощью устранения элементов, препятствующих взаимодействию АК и АФ (улучшение качества грифеля: использование графита без примесей; использование механических или наборных карандашей с составным грифелем из отдельных сегментов).
В надсистеме развитие взаимосвязи АК и АФ сдерживают следующие процессы: обморок, отвлеченность внимания от карандаша, выпуск некачественных карандашей.
1.7. Взаимосвязь аспектов АК - АС.
Принцип влияет на потоки, проходящие через АС в систему так: принцип не осуществляется, если сила проходящих потоков не способствует его реализации (если энергетический или вещественный поток сильнее, то линия будет толстой или сломается кончик грифеля; если вещественный или энергетический поток слишком слабые, то не будет осуществляться главная функция; от силы информационного потока зависит скорость вещественного и энергетического потоков, то есть скорость стачивания ). Таким образом, принцип действия и потоки находятся на уровне статического согласования. Для направленного согласования и рассогласования АС и АК осуществляются следующие механизмы взаимодействия: Основным противоречием между принципом и потоками будет "принцип сдерживает прохождение потоков" и "принцип не сдерживает прохождение потоков". В данный момент времени оно разрешено частично благодаря использованию наборных карандашей (или механических). Развитие взаимосвязи АК и АС сдерживает процесс отвлеченности внимания, происходящий в надсистеме "человек".
1.8. Взаимосвязь аспектов АС - АО.
Аспект связи ограничивает структуру объекта, если сила и виды потоков не соответствуют набору элементов. Поэтому структура относительно АС находится на уровне рассогласования. Для направленного согласования и рассогласования структуры АО и АС осуществляются следующие механизмы взаимодействия: взаимодействие руки человека и основы карандаша (энергетический поток); взаимодействие основы и грифеля (энергетический поток); взаимодействие грифеля и бумаги (вещественный).
Основным противоречием между АС и АО будет "структура препятствует прохождению потоков" и "структура не препятствует прохождению потоков". Оно может разрешиться с помощью усовершенствования материала, из которого изготавливают основу и грифель, а так же усовершенствованию механизма взаимодействия основы и грифеля. Развитие взаимосвязи АС и АО сдерживается процессом изготовления карандаша, происходящим в надсистеме (если основа и грифель плохо подогнаны друг к другу, то это является препятствием для прохождения потоков).
1.9. Взаимосвязь аспектов АС - АФ.
Надсистема ограничивает функциональность объекта следующим образом: она задает траекторию движения грифеля. Надсистемой предъявляются претензии к тонкости и насыщенности линии. Функциональность системы относительно требований различных надсистем находится на уровне статического согласования - рассогласования (какие-то требования может выполнить, какие- то нет). Для направленного согласования и рассогласования структуры взаимодействия АФ и АС осуществляются следующие механизмы: взаимодействие руки человека и основы карандаша (энергетический поток); взаимодействие основы и грифеля (энергетический поток); взаимодействие грифеля и бумаги (вещественный).
Структура ограничивает реализацию принципа действия так: при поломке карандаша кончик грифеля спрятан в основе и писать не возможно, таким образом, реализацию принципа сдерживает основа. Основным противоречием между АС и АФ будет "потоки обеспечивают реализацию главной функции" и "потоки не обеспечивают реализацию главной функции". Оно разрешается в помощью регулирования силы потоков. Развитие взаимосвязи АС и АО сдерживается процессом мыслительной деятельности, происходящим в надсистеме (человек отвлекся - слабый информационный и энергетический поток передается основе - нет взаимосвязи между данными потоками и элементом "основа").
1.10. Взаимосвязь аспектов АО - АФ. Функциональность ограничивает структуру объекта следующим образом: необходимость в оставлении тонкой линии заставляют грифель быть тонким длинным стержнем, а основу - плотно охватывать грифель со всех сторон, и поэтому она, чаще всего, имеет вид тонкой и длинной палочки. Для направленного согласования и рассогласования структуры АО и АФ осуществляются следующие механизмы взаимодействия: взаимодействие основы и грифеля; взаимодействие грифеля и бумаги.
Структура ограничивает реализацию главной функции тем, что тонкий кончик грифеля оставляет тонкий след на бумаге и поэтому не возможно одним росчерком карандаша закрасить целиком лист формата А4 (реализацию главной функции ограничивает тонкий кончик). Основным противоречием между АФ и АО будет "структура обеспечивает реализацию главной функции" и "структура не обеспечивает реализацию главной функции". Оно разрешается благодаря появлению объектов "точилка" или "нож". Надсистема сдерживает развитие взаимосвязи АФ и АО, если не подтачивает карандаш.
2. Концепция самоорганизации объекта.
2.1. Открытость системы.
Здесь действует закон проводимости потоков: потоки должны не только входить в систему, но и выбрасываться отработанными из нее. Так, потоки, входящие в систему в виде энергетического потока (механическая энергия руки), выбрасываются наружу в виде потока вещества: частицы графита, застревающие в волокнах бумаги. Отсюда, понижается энтропийность системы (карандаш выполняет свою функцию) и повышается энтропийность в окружающей среде (листы изрисованной бумаги).
2.2. Симметрия - асимметрия.
Точкой термодинамического равновесия в системе является ситуация, когда система не развивается, ее энергия максимально энтропийна. Это происходит, когда карандаш есть, но он не заточен (то есть им нельзя писать). Сам процесс писания или рисования карандашом является асимметрией в системе (так как она развивается: оставление карандашом следа на бумаге), а симметрией - свершившийся процесс (когда карандаш оставил след на бумаге). Старая система (не использованный в письме карандаш) разрушается за счет новой (карандаш, которым пишут).
2.3. Возникновение и усиление порядка через флуктуации.
Флуктуация - случайный выброс энергии, толчок. С его помощью система развивается. В данном случае наша система будет развиваться благодаря очередному сигналу из надсистемы (головного мозга) о надобности написать: сигнал приводит в действие мышцы рук, которые действуют на основу карандаша, передавая энергию грифелю и таким образом совершается процесс работы карандаша. Объект "карандаш" очень распространен в ОС, о чем говорит их выпуск и количество у каждого человека.
3. Концепция неопределенности (дуализма).
Системообразующими моментами объекта "карандаш" могут стать следующие: |Дополнительная функция |Дополнительный принцип действия |Элемент | |рыхлить землю |разделение |основа | |подпирать цветы |поддерживание |основа | |размешивать чай |перемешивание |основа | |указывать на что-либо |направленность |основа |
4. Концепция ноосферности.
Если рассматривать объект "карандаш" с точки зрения разумности воздействия на биосферу, увидим, что это система с низкой экологичностью: например, чтобы получить карандаш, нужно изготовить основу, а для этого - срубить деревья и переработать древесину (причем на основу для карандаша берется самая лучшая древесина кедра и дуба). Последствиями будут выбросы в атмосферу, то есть это ведет к дисбалансу в ОС. Но это касается экологии в материальном мире. Нарушение экологии в сфере моральных отношений может произойти, если карандашом написана или нарисована негативная информация (направлена против человека, например). Исходя из этого напрашивается вывод, что карандаш - мощное оружие, которое может быть направлено как в защиту человека, так и против него.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.