Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Краткое содержание произведений"


Салтыков-Щедрин : Премудрый пискарь

Салтыков-Щедрин
: Премудрый пискарь

Жил-был
«просвещенный, умеренно либеральный» пискарь. Умные родители, умирая, завещали
ему жить, глядя в оба. Пискарь понимает, что ему отовсюду грозит беда: от
больших рыб, от соседей-пискарей, от человека (его собственный отец однажды
едва не был сварен в ухе). Пискарь строит себе нору, куда никто, кроме него, не
помещается, ночью выплывает за едой, а днем «дрожит» в норе, недосыпает,
недоедает, но изо всех сил бережет свою жизнь. Пискарю снится сон о выигрышном
билете в 200 тысяч. Его подстерегают раки, щуки, но он избегает смерти. У
пискаря нет семьи: «самому бы прожить».

«И прожил
премудрый пискарь таким родом с лишком сто лет. Все дрожал, все дрожал. Ни
друзей у него, ни родных; ни он к кому, ни к нему кто. В карты не играет, вина
не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется — только дрожит да
одну думу думает: «Слава богу! кажется, жив!»

Даже щуки
хвалят пискаря за спокойное поведение, надеясь, что он расслабится и они его
съедят. Пискарь не поддается ни на какие провокации. Пискарь прожил сто лет.
Размышляя над щучьими словами, он понимает, что, если бы все жили как он,
пискари бы перевелись (нельзя жить в норе, а не в родной стихии; нужно
нормально есть, иметь семью, общаться с соседями). Жизнь же, которую ведет он,
способствует вырождению. Он относится к «бесполезным пискарям». «Никому от них
ни тепло, ни холодно, никому ни чести, ни бесчестия, ни славы, ни бесславия...
живут, даром место занимают да корм едят». Пискарь решает раз в жизни вылезти
из- норы и нормально проплыть по реке, но пугается. Даже умирая, пискарь
дрожит. Никому до него нет дела, никто не спрашивает его совета, как прожить
сто лет, никто не называет его премудрым, а скорее «остолопом» и «постылым». В
конце концов пискарь исчезает неизвестно куда: ведь он не нужен даже щукам,
хворый, умирающий, да еще и премудрый.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Педагогічні умови формування готовності майбутніх учителів до музично-естетичної діяльності
Реферат Захват заложников уголовно правовая характеристика
Реферат Разработка годового бюджета с учетом затрат на маркетинг на примере ООО "Тех Сервис"
Реферат Україна на початку XX ст.
Реферат Броненосец Потемкин
Реферат Современные информационные и коммуникационные технологии и их испо
Реферат Проблемы последствий процесса концентрации американских СМИ в работе Бена Багдикяна "Монополия средств информации"
Реферат Указы 1557г, 1737г. и Устав о банкротах 1800 г. Основы реформ дореволюционного российского законодательства о залоге
Реферат Аудит и ревизия кассовых дисциплин и кассовых операция в Республике Беларусь
Реферат Современное состояние психологической диагностики в дефектологии
Реферат Революційні події 1905-1907 р.р
Реферат Родоплеменная организация населения Саудовской Аравии
Реферат Военная служба как особый вид государственной службы
Реферат Что выплавляют из тонн словесной руды или попытка реабилитации чатов
Реферат Аннотации дисциплин специализации «Педагогическая психология»