Реферат по предмету "Иностранные языки"


Современные информационные и коммуникационные технологии и их испо

--PAGE_BREAK--3.                для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMT XT), с использованием электронных словарей (Abby Lingvo 7.0.);
4.                для хранения и накопления информации (CD-, DVD-диски, внешние накопители на магнитных дисках, Flash-диски);
5.                для планирования процесса исследования (система управления Microsoft Outlook);
6.                для общения с ведущими специалистами (Internet, электронная почта);
7.                для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели Microsoft Media Player, WinAmp, Apollo, WinDVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACD See, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.;
8.                для пропаганды и внедрения результатов исследования (выступления в видеофорумах, телемостах, публикации в СМИ, Интернет).
Также информационные технологии могут оказать помощь в создании по результатам исследования учебных и воспитательных фильмов, мультфильмов, передач, роликов социальной рекламы для телевидения, обучающих компьютерных программ, игр, интерактивных путешествий, энциклопедий и т.д.

2.                Практическая часть
2.1. Телекоммуникационные проекты
Считаем необходимым в данной работе уделить особое внимание такому средству ИКТ, как телекоммуникационный проект, т. к. он представляет собой относительно законченный комплекс деятельности (учебно-познавательной, исследовательской, творческой или игровой), организованной на основе компьютерной телекоммуникации. В ходе данного вида работы предполагается полное изучение материала по той или иной теме с использованием разного рода воздействий.
При типологизации проектов необходимо заметить, что существует несколько признаков, по которым следовало бы подразделять проекты:
1.    по доминирующему методу (исследовательские, творческие, приключенческие, игровые, практикоориентированные);
2.    по доминирующему содержательному (литературно-творческие, естественно-научные, экологические, языковые, культурологические, ролево-игровые, спортивные, географические, исторические, музыкальные);
3.    по характеру координации (непосредственный (жёсткий, гибкий), скрытый (неявный));
4.    по характеру контактов (участники одной школы, участники одного класса, участники одного города, участники одного региона, участники одной страны, участники разных стран);
5.    по продолжительности проведения (краткосрочные, долгосрочные, эпизодические);
6.    по количеству участников (индивидуальные, парные, групповые).
Описанию и разработке подобных проектов можно было бы уделить отдельную работу и даже, возможно, книгу. Но исходя из темы нашей работы, попробуем составить более подробную типологию телекоммуникационных проектов по иностранным языкам.
2.1.1. Типология проектов по иностранному языку
Прежде всего необходимо сформулировать цели обучения иностранному языку, которые и лягут в основу типологии:
1)                практическое овладение языком;
2)                лингвистическое и филологическое развитие учеников;
3)                ознакомление с культурологическими (страноведческими) знаниями;
4)                обучение ситуативному общению (коммуникативная сторона).
Исходя из вышеперечисленных целей, можно предложить такую типологию телекоммуникационных проектов (см. приложение 3):
                  I.                        Языковые телекоммуникационные проекты:
1.                Обучающие проекты, направленные на овладение языковым материалом и на формирование речевых навыков и умений;
2.                Лингвистические проекты:
·                   изучение языковых особенностей;
·                   изучение языковых реалий (неологизмов, фразеологизмов, поговорок);
·                   изучение фольклора.
3.                Филологические
·                    изучение этимологии слов;
·                    литературные исследования.
II. Культурологические (страноведческие телекоммуникационные проекты:
1. исторические
·        изучение истории страны, города;
2. географические
·                   изучение географии страны, города;
3. этнографические
·                   изучение традиций и быта народа;
·                   изучение народного творчества;
·                   изучение национальных особенностей культуры разных народов;
  4. политико-экономические
·                   ознакомление с государственным устройством стран;
·                   ознакомление с общественными организациями;
·                   посвященные законодательству страны;
·                   посвященные финансовой и денежной системам;
5.                искусствоведческие
·                      посвященные проблемам искусства, литературы, архитектуры, культуры страны изучаемого языка.
III. Игровые:
1. Социальные (учащиеся исполняют различные социальные роли);
2. Деловые (моделирование профессиональных ситуаций);
3. Драматизированные (изучение литературных произведений в игровых ситуациях, где учащиеся выступают в роли персонажей);
4. Воображаемые путешествия (обучение речевым структурам, клише, специфическим терминам, диалогам, описаниям, рассуждениям и т.п.).
Таким образом, все вышеперечисленные проекты (при том условии, что они ведутся на иностранном языке) представляют для учителя интерес, поскольку они создают условия для реальной языковой среды, на базе которой формируется потребность общения на иностранном языке и, как следствие, потребность в изучении иностранного языка.
На наш взгляд, работа с проектами – наиболее удачный, оптимальный вариант изучения лексики, фонетики. Трудоёмкость при подготовке окупается результатом: школьникам интересна такая форма работы, и, соответственно, создаётся мотивация к учёбе, к изучению иностранного языка. Кроме того, существует огромное количество материала, который можно использовать при подготовке к проекту: от таблиц и иллюстраций до фильмов и сценариев.
С изучением же грамматического материала всё обстоит гораздо сложнее. Поэтому считаем целесообразным обратиться и к данной стороне вопроса, более подробно изучить его.
2.1.2. Информационные и коммуникационные технологии на уроках грамматики иностранного языка
Проблема заключается в том, что при всём разнообразии ИКТ для максимализации эффекта при обучении грамматике иностранного языка представляется возможным использовать очень малое их количество. А именно: обучающие фильмы, электронные учебники, схемы, таблицы и различные виды тестирования. Вот, пожалуй, и всё.
Что касается обучающих фильмов (мультфильмов), то технология их создания довольно сложна в силу того, что недостаточным будет просто подобрать и систематизировать рабочий материал, необходима работа психологов, которые определят параметры, при использовании которых будет достигнут максимальный эффект от просмотра фильма (цветовая гамма, громкость, продолжительность, герои, образы, качество и др.). Кроме того, подготовка такого фильма требует специалистов в области кинематографа (мультипликации). Таким образом, создать подобный материал со всем имеющимся в наличии оборудованием в школе просто невозможно. Этим занимаются специальные образовательные центры. Так же дело обстоит и с электронными учебниками.
Но использование схем, таблиц, графиков, диаграмм, рисунков и разных способов их проекции (smart-доска, экраны персональных компьютеров, создание при помощи специальных программ и последующая распечатка на принтере) вполне возможны и в той или иной мере реализуются в обычных школах.
Кроме того, чрезвычайно распространено тестирование, как метод итоговой или промежуточной проверки. В зависимости от возможностей учителя школьникам предлагается пройти тестирование на распечатанных бланках, на персональных компьютерах в домашней сети или в сети Интернет. При работе на компьютере возможна обработка материала с помощью специальных программа для составления тестов (Test Designer).
Предлагаем вариант создания теста на основе компьютера с использованием слайдов (программа-презентация «Microsoft PowerPoint») и тестовых материалов (в компьютерном варианте/ распечатка).
Теоретический материал по теме «Личные местоимения. Объектный падеж личных местоимений»:
Тема урока: «Личные местоимения. Объектный падеж личных местоимений».
Местоимение — часть речи, которая употребляется в предложении вместо имен существительных или прилагательных, реже наречия.
Местоимение замещает имена, не называя их и выполняя все их функции:
o          подлежащего,
o          сказуемого,
o          именной части сказуемого,
o          определения.
В английском языке категория местоимений включает в себя личные местоимения, притяжательные, указательные, вопросительные и др.
Личные местоимения I (я), you (ты, вы), he (он), she (она), it (оно), we (мы), you (вы), they (они) являются показателям лица.
Местоимение 1-го лица I всегда пишется с прописной буквы.
Местоимения 2-го лица единственного числа, соответствующего русскому ты, в современном английском языке нет.
Все, обращаясь друг к другу, говорят you, поэтому you можно переводить и вы, и ты, в зависимости от того, к кому обращаются.
Для 3-го лица единственного числа, как и в русском языке, три местоимения (he, she, it), а во множественном — одно, общее для трех родов -they.
Личное местоимение it заменяет существительное, обозначающее неодушевленный предмет или животное, если мы не знаем и не интересуемся его полом, а также заменяет существительное child — ребенок, если мы не знаем или не хотим подчеркнуть мальчик это или девочка.
The book is on the shelf. Книга на полке.
It is on the shelf. Она на полке.
Личные местоимения в именительном и объектном падежах.
Личные местоимения имеют два падежа: именительный и объектный.
Личные местоимения в именительном падеже (NominativeCase)
I – Я,
YOU – ТЫ,
HE, SHE, IT — ОН, ОНА, ОНО,
WE — МЫ,
YOU — ВЫ,
THEY — ОНИ.
Личные местоимения в именительном падеже выполняют функции:
1. подлежащего: I see that picture. Я вижу эту картину.
2. именной части составного сказуемого: It is I (he, she) Это я (он, она).
Формы английских местоимений в объектном падеже соответствуют формам русских местоимений во всех падежах, кроме именительного, т.е. одна форма английского местоимения передает в переводе значения нескольких русских форм (например: mе => меня / мне / мной / ...).
Формы местоимений в именительном падеже:
I — I like Ann.
We — We like Ann.
You — You like Ann.
He — He likes Ann.
She — She likes Ann.
They — They like Ann.
Формы местоимений в объектном падеже:
Ann likes me.
Ann likes us.
Ann likes you.
Ann likes him.
Ann likes her.
Ann likes them.

Практическое задание (тест) по теме «Личные местоимения. Объектный падеж личных местоимений»:
1. Закончитепредложения.
    ИспользуйтеI /me /we /us /you /he /him/she /her/they /them.
1. I want to see her, but she doesn’t want to see me.
2. They want to see me but… don’t want to see…
3. We want to see them but ...............don’t want to see…
4. She wants to see him but… don’t want to see…
5. I want to see him but .....................doesn’t want to see…
6. They want to see her but… doesn’t want to see…
7. I want to see them but ...................don’t want to see…
8. He wants to see us but ...................don’t want to see…
9. You want to see her but .................doesn’t want to see…
2. Закончитепредложения, используяme /us /him /her /it /them.
1. Who is that woman? Why are you looking at……….
2. Do you know that man? Yes, I work with…
3. I’m talking to you. Please listen to…
4. These photographs are nice. Do you want to look at…
5. I like this camera. I’m going to buy…
6. Where are the tickets? I can’t find…
8. I don’t like dogs. I’m afraid of…
9. Where is she? I want to talk to…
10. Those apples are bad. Don’t eat…
Таким образом, мы видим, что использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке – исчезнет необходимость записывания материала на доске. А  при условии наличия домашних персональных компьютеров у всех учеников, материал можно будет сохранять на цифровом носителе (дискеты, CD-, DVD-диски, flash-карты и пр.) и переносить на ПК – сократится время, за счёт отсутствия необходимости записывания учениками материала. Довольно часто возникает проблема «незнания написания» какого-либо слова. Ученик может стесняться спросить его написание, а при использовании средств ИКТ такая проблема полностью отпадает.

Заключение
Современное общество диктует свои правила, оно требует, чтобы образование, если оно хочет оставаться качественным образованием, совершенствовалось так же, как совершенствуется мир вокруг нас. Более того, в систему образования информатизация должна была войти первой. Но в силу ряда причин (главной из которых является недостаточное финансирование образовательных учреждений) использование ИКТ в процессе образования в периферийных частях Российской Федерации только начало распространяться. Отсюда вытекает ещё одна проблема – большинство учителей в наших школах были воспитаны не в такой насыщенной информацией среде, как сейчас. Не все умеют и считают нужным пользоваться какими бы то ни было нововведениями. Между тем как современный школьник уже не тот, что был прежде. И без принятия мысли о том, что современное образование невозможно без использования ИКТ учитель не сможет дать учащемуся те знания, которые будут необходимы ему во «взрослой» жизни.Отказываясь от использования средств ИКТ на уроках педагог теряет возможность точной регистрации фактов, хранения  и передачи большого объёма информации, группировки и статистической обработки данных. Применение же компьютера и других ИКТ на занятиях позволит оптимизировать управление обучением, повысить эффективность и объективность учебного процесса при значительной экономии времени преподавателя, мотивировать учеников на получение знаний.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Creative Story Positraction Essay Research Paper Creative
Реферат Мировоззренческо-философские основы идеологии современного белорусского государства
Реферат Бюджетная политика РФ на современном этапе 2
Реферат Политические и правовые учения немецкого и итальянского просвещения XVII-XVIII вв
Реферат Особенности психологических защитных механизмов и копинг-стратегий у подростков из неблагополучных семей
Реферат Такты истории, как основные элементы структуры исторических процессов
Реферат 24 сентября 2009 г. N 465 о некоторых вопросах совершенствования лизинговой деятельности в республике беларусь
Реферат Правительство национального единства
Реферат Андреев л. - Мое любимое произведение леонида андреева
Реферат Обмін речовин і енергії
Реферат Причины конфликтов в транспортной компании и пути их разрешения
Реферат Диктатура и политика Сталина
Реферат Leukemia Essay Research Paper Leukemia Leukemia is
Реферат I. Сфера применения и общие положения Глава I
Реферат Effect Of Presidential Actions Essay Research Paper