Реферат по предмету "Краткое содержание произведений"


Чехов:Человек в футляре

Чехов:Человек
в футляре

"На самом
краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия, расположились на ночлег
запоздавшие охотники" ветеринар Иван Иванович Чимша-Гималайский и учитель
гимназии Буркин. Они рассказывают разные истории, делятся своими впечатлениями
относительно жены старосты, Мавры, которая ведет крайне замкнутый и уединенный
образ жизни, выходя из дома только по ночам.

Буркин
вспоминает, как в их гимназии работал учитель греческого языка Беликов.
"Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил
в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него
был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож,
чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось,
тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник. Он
носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой и, когда садился на извозчика,
то приказывал поднимать верх.

Одним словом, у
этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя
оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы сто, защитил
бы от внешних влияний". Своеобразным бегством от действительности, которая
пугает Беликова, служит ему и предмет, который он преподает "мертвые"
языки (греческий, латынь).

Беликов
понимает только циркуляры, в которых что-нибудь запрещено, прочие же документы
вызывают у него подозрение. Беликов вообще крайне подозрителен и пуглив: его
любимое выражение "как бы чего не вышло". У Беликова есть странная
привычка навещать других преподавателей, молча сидя у них по нескольку часов.
Все в гимназии и многие в городе боятся его, отказываются делать привычные дела
например, устраивать любительские спектакли, есть мясо, играть в карты.

Беликов не
держит женской прислуги из страха, что о нем будут невесть что думать.
"Спальня у Беликова была маленькая, точно ящик, кровать была с пологом.
Ложась спать, он укрывался с головой; было жарко, душно, в закрытые двери
стучался ветер, в печке гудело; слышались вздохи из кухни, вздохи
зловещие..." Несмотря на такие особенности своего характера, Беликов едва
не женится. В гимназии появляется новый учитель истории и географии Коваленко,
приехавший со своей сестрой Варенькой с Украины. Вареньке уже около тридцати;
она хохотушка, певунья и вообще полная сил симпатичная женщина. Жена директора
гимназии решает поженить Вареньку и Беликова. Все учителя принимаются всеми
способами сводить "жениха и невесту", стараясь, чтобы те почаще
виделись и привыкали друг к другу. Вареньке эта идея нравится, потому что с
братом она постоянно ссорится. Окружающие настойчиво уверяют Беликова, что ему
пора жениться, и жениться именно на Вареньке. Он начинает все чаще бывать у
Коваленко, навещает и других педагогов и постоянно повторяет, что брак дело
серьезное, что в таких делах нельзя торопиться, что следует вначале все хорошо
обдумать и взвесить и тянет с предложением. Коваленко Беликов раздражает, хотя
в принципе он не возражает против подобного брака своей сестры: ему не терпится
сбыть Вареньку с РУК. Неожиданно "какой-то проказник" нарисовал во
многих экземплярах карикатуру на Беликова с Варенькой и распространил ее среди
преподавателей. Это производит на Беликова очень тяжелее впечатление, он едва
не плачет. Навстречу ему попадаются Коваленко с Варенькой на велосипедах. Это
окончательно выводит Беликова из себя: он считает непозволительным для учителя
кататься на велосипеде и решает вразумить Коваленко. Беликов навещает его,
пытается разъяснить, что катание на велосипеде непедагогично. Коваленко
спускает его с лестницы после того, как Беликов обещает доложить об их
разговоре директору гимназии. Беликов падает с лестницы; в это время внизу
входит Варенька и громко смеется, "не понимая, в чём дело, полагая, что
это он сам упал нечаянно". Беликов уходит домой, ложится в кровать и уже
больше не встает. Через месяц Беликова хоронят. Все чувствуют облегчение.
"Но прошло не больше недели, и жизнь потекла по-прежнему, такая же
суровая, утомительная, бестолковая, жизнь, не запрещенная циркулярно, но и не
разрешенная вполне; не стало лучше".
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Решения смешанной задачи для уравнения гиперболического типа методом сеток
Реферат Анализ стихотворения Россия А. Блока.
Реферат Средняя Сибирь природа и география
Реферат Untitled Essay Research Paper The differences between
Реферат 12. 07. 2007г. Извещение о проведении запроса котировок
Реферат О церкви христовой и святой евхаристии
Реферат Международные стандарты финансовой отчетности 2 Сравнительная характеристика
Реферат Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей с общим недоразвитием речи старшего
Реферат Vстрофы Х1-хх1 А. С. Пушкина Краснова О. Ю
Реферат 1. Планування виробництва передбачає прийняття рішення про експлуатацію операційної системи з врахуванням зміни сукупного попиту. На промисловому підприємстві планову діяльність доцільно зосередити на чотирьох найважливіших напрямах: збут, фінанси, в
Реферат Религия египтян /Укр./
Реферат Культурная манифестация молодежной субкультуры
Реферат School Ties Essay Research Paper
Реферат Формування пізнавальних інтересів підлітків
Реферат Основные настроения поэзии Константина Бальмонта