Реферат по предмету "Биографии"


Голосов П.А.

Голосов П.А.



Голосов
Пантелеймон Александрович

Годы
жизни: 1882 г. - 1945 г.

Второй
из братьев Голосовых - Пантелеймон Александрович - был, пожалуй, менее темпераментным,
менее склонным к разработке оригинальной концепции формы или созданию своей
творческой школы.

Поверив
в конструктивизм как в отвечающее современным требованиям творческое течение,
он основательно и углубленно осваивает как приемы функционального метода, так и
художественно-композиционные средства "конструктивного стиля".

Как
и его младший брат (И. Голосов), П. Голосов окончил Московское училище
живописи, ваяния и зодчества (1911). В 1910-е годы, пережив увлечение
неоклассикой, он все же в отличие от своего брата ищет пути к
"рациональной архитектуре" через модерн. Продолжая и в первые годы
после Октябрьской революции работать в духе "рациональной
архитектуры", П. Голосов практически не увлекался символико-романтическими
поисками. Все это сделало естественным его сближение с конструктивистами и
участие в работе ОСА. Его устраивали общие принципы творческого кредо
конструктивизма - функционального метода. С 1918 г. П. Голосов преподавал в
МИГИ, а затем в МВТУ.

Можно
сказать, что П. Голосов был одним из тех немногих архитекторов, получивших
профессиональное образование до 1917 г., которые не внешнестилистически, а
глубоко и сознательно осваивали творческий метод конструктивизма. Это наглядно
проявилось в серии его типовых проектов рабочих клубов для профессиональных
союзов железнодорожников и металлистов (1927- 1930), ряд из которых был
осуществлен (например, в Туле). В 1927 г. в Москве по его проекту сооружается
хлебозавод.

Пантелеймон
Александрович активно и успешно участвует в открытых и заказных конкурсах.
Среди наиболее интересных выполненных им конструктивистских проектов можно
назвать Народный дом имени В.И. Ленина в Иванове-Вознесенске (1924, совместно с
М. Парусниковым, пятая премия), Дом Советов в Брянске (1924, четвертая премия),
Институт минерального сырья в Москве (1925, выполнен по особому заказу вне
конкурса), республиканская больница в Самарканде (1925), окружная больница в
Ростове-на-Дону (1927, осуществлено), здание Промакадемии в Москве (1927,
вторая премия), почтамт в Харькове (1927, первая премия), кинофабрика в Москве
(1927), библиотека имени В.И.Ленина в Москве (1928, пятая премия), Наркомзем в
Москве (1928), Дом промышленности в Москве (1929, первая премия) и др.

Из
построенных по проектам П. Голосова зданий к первоклассным конструктивистским
произведениям в первую очередь можно отнести два здания в Москве: комбинат
газеты "Правда" (1930-1935) и Институт по удобрениям (1931-1933).

Многие
архитекторы старшего поколения при разработке проектов использовали в качестве
помощников студентов - чаще всего своих учеников. У некоторых таких
архитекторов создавалась как бы своя команда помощников, члены которой и после
окончания вуза нередко продолжали участвовать в разработке проектов вместе со
своим учителем на правах "при участии" или "соавтора".

Чаще
всего студенты и молодые архитекторы были не просто помощниками: своим настроем
на новую архитектуру они способствовали ускорению перехода архитекторов
старшего поколения на позиции новаторских течений.

Это
относится прежде всего к тем архитекторам старшего поколения, которые не имели
своей оригинальной концепции формообразования, а предпочитали работать в рамках
той или иной уже сложившейся (или формирующейся) художественно-композиционной
системы.

Таким
был и П. Голосов (что отличало его от И. Голосова). Поэтому отношения у него с
помощниками были не просто отношениями учителя и ученика, но и отношениями
профессионала высокой квалификации с еще неопытными, но творчески ищущими
проектировщиками. Такой симбиоз, как правило, приносил пользу как мастеру, так
и его помощникам, что сказывалось и на качестве проектов: от опыта мастера в
них всегда ощущался высокий профессиональный уровень, а молодость вносила новые
формообразующие идеи и свежесть архитектурного образа.

Среди
тех молодых архитекторов, которые работали вместе с П. Голосовым и явно внесли
свой вклад в общую направленность проектов, можно назвать С. Щербакова, М.
Смурова, А. Куровского, 3. Розенфельда.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://russia.rin.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Основы моделирования технологических систем
Реферат Влияние половой дифференциации на психику в представлении О Вейнингера
Реферат Влияние группы, огруппление мышления на примере социально-религиозной группы Свидетели Иеговы
Реферат Использование дидактических игр для развития внимания на уроках математики в 5 классах
Реферат Абрикосов, Григорий Андреевич
Реферат Внимание его свойства виды и функции
Реферат Мышцы. Их строение и функции
Реферат Внимание 8
Реферат Внимание: его устойчивость и колебания
Реферат Организация методической работы в детском саду
Реферат Влияние ведущей мотивации на становление личности студента
Реферат Внимание 12
Реферат Порівняльна характеристика геометричних місць точок на площині і в просторі
Реферат Внимание и психическое время
Реферат Внешняя политика СССР в 1920-1930-е годы