Реферат по предмету "Биографии"


Голицына Клара Николаевна

Голицына
Клара Николаевна

Художник-рецептуалист

Родилась 5
декабря 1925 года в Москве. Отец - Разживин Николай Павлович (1895-1941 гг.),
был человек веселый, любил детей, женщин, вино. В 1941 г. погиб в ополчении под
Ельней. Мать - Кастальева Елена Андреевна (1900-1973 гг.), была талантливым и
необыкновенно честным человеком, как говорят, не от мира сего. Муж - Голицын
Иван Владимирович (1902-1980 гг.), был из семьи одной из ветвей рода князей
Голицыных, по профессии - драматический актер.

Мой принцип -
следовать своей интуиции, при этом чувствуя время. Творческий процесс проходит
в поиске чисто пластического решения и продолжается до тех пор, пока оно не
будет найдено. При этом подсознание осуществляет ту или иную идею, в
зависимости от внешних и внутренних обстоятельств и состояний.

Клара Голицына
- художник широкого диапазона. Ее творчество включает в себя разные направления
- от мощного реализма до постмодернизма. Рисовать Клара начала с детства.
Первым сильным впечатлением, оставшимся на всю жизнь, было впечатление от
античного искусства в слепках, собранных И.Цветаевым в Музее Изящных искусств в
Москве. Потом - открытие для себя Музея Нового Западного искусства на
Кропоткинской (собрание Щукина). Это импрессионисты и Матисс.

Три человека во
многом определили линию творчества, направление работы. Серьезным знакомством с
шедеврами мировой живописи и глубоким проникновением в сущность высокого
искусства Клара Голицына обязана преподавателю рисунка в Полиграфическом
институте, художнику Николаю Николаевичу Вышеславцеву, человеку высочайшей
культуры. Сама Цветаева когда-то посвящала ему стихи. А Клара писала картины,
вдохновляясь высокими образцами искусства, с которыми он знакомил своих студентов.
Позднее это сказалось на всем ее творчестве, определив ту высокую планку, ниже
которой Клара никогда не опускалась.

В 1949 г.
К.Н.Голицына получает диплом художника книги и уезжает по распределению в
г.Душанбе, где работает художником в Таджикском Государственном издательстве.
Вернувшись в 1951 г. в Москву, выходит замуж за актера Ивана Владимировича
Голицына. Это был дар судьбы! Вместе, неразлучно 30 лет прошли они по миру
искусства от античной эпохи до авангардизма последних лет. Он научил Клару широте
мышления, воспитал в ней дух свободы. Он полностью освободил жену-художницу от
всех бытовых и материальных забот, дав ей возможность полностью
сконцентрироваться на творчестве. Иван Владимирович был чрезвычайно
требовательным. Бывало, заметив, что Клара ленится, насильно усаживал ее за
мольберт. Иногда и сам за компанию брал в руки карандаши и краски. И вскоре
выяснилось, что он не только актер, но и художник. А потому, когда вышел
десятилетний срок, Клара предложила Ивану всерьез взяться за живопись: пусть
теперь он творит, а она пойдет работать.

В 1962 г.
И.В.Голицын ушел из театра, а К.Н.Голицына устроилась художником в проектный
институт - иллюстрировать космические проекты. В 1982 г. настал день, когда,
создав свою последнюю космическую поэму - ракету, летящую из-за моря, Клара
ушла из института и вернулась к любимым картинам.

Третий человек
- академик Вячеслав Лен. Теория поэта, писателя, искусствоведа совпала с
практикой и сущностью Голицыной. Рецептуальная живопись - именно в этом ключе
выполнены многие из ее работ.

Острое чувство
современности, ощущение времени как постоянно меняющейся реальности приводит
Клару Голицыну к экспериментированию и использованию широкого спектра
изобразительных и стилевых приемов. В ее работах крепко сплетены математически
логичная композиция и чувственность цвета. Некоторые "знаковые
образы" вырастают до уровня мощных символов, созвучных тревожным
настроениям современной художнику эпохи.

К.Н.Голицина
участвовала в свыше 140 групповых выставках. Основные из них: 1968 г. -
Молодежная. МОСХ, Москва, Кузнецкий мост, 11; 1976-1997 гг. - осенние, весенние
и тематические групповые выставки в галерее "М.Грузинская, 28"; 1988
г. - "Семь из Колеса" (Объединение "Колесо", Дом медиков,
Москва), "Лабиринт" (МОСХ, Московский Дворец молодежи); 1989 г. -
"Автопортрет" (МОСХ, Москва, Кузнецкий мост, 11),
"Ландшафт" (Объединение "Колесо", Москва, Галерея
"Нагорная"); 1989-1990 гг. - передвижные выставки Объединения
"Фонд-Арт" и Торговой Палаты по городам США; 1990 г. - Персональная выставка
в галерее "Беляево" (Москва); 1991 г. - выставка галереи
"М.Грузинская, 28", посвященная 15-летию выставочных залов
(Центральный выставочный зал Манеж, Москва), "Портрет в творчестве
художников России" (МОСХ, Москва, Кузнецкий мост, 11), "Грани" (Объединение
"Колесо" и другие, Москва, Пересветов переулок); 1992 г. -
"Дворянское собрание" (галерея "Компромисс" (Москва),
Центральный дом литераторов), "Сегмент в пространстве художественной
жизни" (Объединение "Колесо", Галерея Беляево), "Европа наш
общий дом, Европа без границ" (Галерея "Компромисс"
(Лейб-компания). Москва, Знаменский собор); 1993 г. - "Ретро-70"
(Галерея "Компромисс", Москва, Центральный дом литераторов),
персональная выставка в галерее "ЭКСПО-88" (Москва); 1994 г. -
"Весенний салон-94" (Объединение "ИРИДА", Москва,
Культурный центр РИА-Новости); 1995 г. - персональная выставка "Двойные
игры" (ЦДХ), персональная выставка "Этапы пути" (галерея
"ЭКСПО-88", Москва), "Весенний салон-95" (Объединение
"ИРИДА", Москва, Дом Российской Армии), "Золотая кисть-95"
(ЦДХ, Москва), "Женский портрет" (Объединение "ИРИДА", Союз
женщин России, Москва, Голенищевский переулок, 6); Выставка Галереи
"Н.Б." (Германия, Брауншвейг); Выставка Объединения "ИРИДА"
(Египет, Александрия); "Русский салон" (выставка работ членов
Профессионально-творческого союза художников и графиков МФХ, Центр деловых и
культурных связей. Лондон, Великобритания); 1996 г. - "Весенний
салон-96" (Академия художеств, Москва), персональная "Знаки и
прочее" (галерея "Беляево", Москва), выставка Объединения
"ИРИДА" (Ноттингем, Великобритания), галерея "Дом Сатурна"
(ЦДХ, Москва), Объединение "ИРИДА" (Российский культурный центр,
Париж, Франция); 1997 г. - Московский АРТ-салон (Манеж, Москва), "Золотая
кисть" (ЦДХ, Москва), галерея "Лез-Ореад" (ЦДХ, Москва); 1998 г.
- персональная выставка "Женский портрет" (галерея
"Беляево", Москва), персональная выставка в зале Дирекции выставок и
аукционов Российского Фонда Культуры (Москва), Московский АРТ-салон (Манеж,
Москва), "Золотая кисть" (ЦДХ, Москва), персональная (ЦДХ, Москва),
Объединение "ИРИДА" (Российский культурный центр, Париж, Франция).

Работы
художницы находятся в Государственной Третьяковской Галерее (Москва), в
Музейном Фонде России (Москва), в музеях городов Кокчетава и Пущина, в галереях
и частных коллекциях России (Е.Нутовича, Л.Талочкина и др.), Европы, США.

Клара
Николаевна Голицына - Член Международной Федерации художников ЮНЕСКО (1976 г.),
Член Профессионально-творческого союза художников и графиков Международной
Федерации художников при ЮНЕСКО (1990 г.), член Международного художественного
фонда (1974 г.), Член Творческого объединения женщин-художников Москвы
"ИРИДА" (1996 г.), Член группы московских художников Колесо (1986
г.).

Любит
классическую и современную авангардную музыку. Любимая опера -
"Травиата" Дж.Верди, композитор - Бах, героиня - Татьяна Ларина из
поэмы "Евгений Онегин" А.С.Пушкина, художники - Веласкез, Хартунг,
Илья Кабаков, поэты - Омар Хайям, Франсуа Вийон. Увлекается шахматами и
математикой.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.biograph.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Брентано, Клеменс
Реферат Информационная культура, как способ вхождения в информационное общество
Реферат Образ "маленького человека" в произведениях русских классиков
Реферат Проект благоустройства подросткового центра социальной защиты "Прометей"
Реферат Корнеклубнеплоды и бахчевые корма в кормлении животных
Реферат Бузина - Три пользы черной бузины
Реферат Социальные корни подростковой преступности в Российской Федерации
Реферат Получение азотной кислоты
Реферат The Moral And Ethical Concerns With The
Реферат Взаимодействие лекарственных средств
Реферат Скосарь репный
Реферат Проблема спрямованості особистості соціального педагога
Реферат Анализ состояния страхового рынка Республики Казахстан
Реферат VI. Мониторинг реализации Программы социально-экономического развития Таштагольского муниципального района
Реферат Одноэтажное каркасное производственное здание