Реферат по предмету "Биографии"


Биешу Мария Лукьяновна

Биешу
Мария Лукьяновна

Народная артистка СССР, лауреат Ленинской и Государственных
премий, академик Академии наук Республики Молдова

Родилась 3
августа 1935 года в селе Волонтировка района Штефан Водэ Республики Молдова.
Отец - Биешу Лука Савельевич (1909г.рожд.), мать - Биешу Татьяна Степановна
(1913г.рожд.).

Мария Биешу
родилась и выросла в молдавском селе Волонтировка. Певческий талант и огромную
любовь к пению она унаследовала от матери, лучшей на селе певицы. Профессионалы
не раз отмечали, что у Биешу природная постановка голоса. Это вполне объяснимо,
поскольку с самого детства Мария была окружена народной песней, а именно у
народных певцов, как известно, на редкость сильно развито чувство свободного,
естественного пения. В Волонтировке Мария окончила школу и в 1951 году
поступила на факультет агролесомелиорации сельскохозяйственного техникума в
молдавском городе Леова. Здесь она активно участвовала в студенческой
самодеятельности - пела, танцевала, руководила хором. После одного из
художественных смотров талантливая девушка в 1955 году была принята без
экзаменов в Кишиневскую государственную консерваторию в класс педагога
С.Зарифьян, у которой проучилась четыре года. Еще во время учебы Мария Биешу
стала популярной в стране солисткой оркестра молдавской народной музыки
"Флуераш". Окончила консерваторию она в 1961 году по классу
профессора П.А.Ботезат и сразу после государственных экзаменов получила
приглашение в Молдавский государственный театр оперы и балета.

Успешный дебют
М.Биешу на оперной сцене состоялся весной 1962 года, когда она спела партию
Тоски в одноименной опере Дж.Пуччини. В 1965 - 1967 годах молодая солистка
молдавской оперы стажировалась в миланском театре "Ла Скала", где под
руководством известного педагога Энрико Пьяццы подготовила на итальянском языке
партии Тоски, Аиды, Чио-Чио-сан и Леоноры в операх Дж. Пуччини и Дж. Верди. В
этот же период она успешно выступает на международных конкурсах: становится
лауреатом первого состязания вокалистов в рамках III Международного конкурса
имени П.И.Чайковского (третья премия, 1966), блистательно побеждает на 1-м
Международном конкурсе памяти Миуры Тамаки в Японии, где завоевывает звание
лауреата, первую премию, "Золотой кубок" и титул "Лучшая
Чио-Чио-сан мира". После этого для М.Биешу началась напряженная жизнь
оперной певицы мирового уровня: новые роли, премьеры, гастроли на всех
континентах, грамзаписи, съемки в фильмах. Она поет на сцене Большого театра,
на оперных сценах ведущих театров бывшего СССР, в
"Метрополитен-опера" в Нью-Йорке, в театрах Чехословакии, Германии,
Болгарии, Югославии, Румынии, Венгрии, Польши, Финляндии, Австрии. Совершает
концертные турне по городам Японии, Австралии, Кубы, Израиля. Выступает с сольными
концертами в Рио-де-Жанейро, поет в парижском зале "Олимпия".

К певице
приходит большой настоящий успех, но не все было ясным и безоблачным. Ей,
человеку честному и прямодушному, пришлось почувствовать и зависть именитых
коллег, и злую недоброжелательность далеких от искусства чиновников,
запретивших долгосрочный контракт с "Метрополитен-опера", в труппу
которого Мария была приглашена для исполнения 10 ведущих партий, т.е. всего
сопранного репертуара, на смену завершившим тогда свою карьеру Тибальди и
Каллас. Так что меж роз, усыпавших путь молодой оперной звезды, было немало и
острых терний.

Перечень ролей,
сыгранных М.Биешу на оперной сцене, говорит о том, что она - выразитель единой
широкой темы, темы трагической женской судьбы, пути своей героини по кругам любви,
жертвенности, страданий. По нему проходят почти все ее персонажи - Флория
Тоска, Чио-Чио-сан, ставшая своеобразной визитной карточкой певицы, Аида,
Адриенна Лекуврер и, наконец, Норма - безусловная вершина ее оперного
творчества, роль, в которой все грани личности певицы получили наиболее полное
и гармоничное выражение. М.Биешу с блеском преодолела вокальные и
драматургические трудности этой партии, создав образ величественной галлской
жрицы и одновременно страдающей земной женщины. После этого спектакля на
молдавской оперной сцене появились такие редко идущие оперы, как "Сила
судьбы", "Бал-маскарад", "Дон Карлос",
"Набукко" Дж.Верди, "Адриенна Лекуврер" Ф.Чилеа,
"Турандот" Дж.Пуччини, главные партии в которых исполнила М.Биешу.

Оперная певица,
как говорится, "божьей милостью" Биешу будто бы создана для
исполнения итальянской романтической оперы ХIХ века, и эти произведения
преобладают в ее репертуаре. Однако он не ограничивается героинями Верди и
Пуччини и включает в себя несколько любимых ею героинь опер П.И.Чайковского
(Татьяна, Лиза, Иоланта, Кума). Для исполнения этих партий певица всегда
находила особо точные и яркие средства выражения.

Марию Биешу
можно смело назвать оперной музой молдавских композиторов: все сопрановые
партии начиная с 60-х годов написаны в расчете на ее участие ("Героическая
баллада" А.Стырчи, "Сергей Лазо" Д.Гершфельда, "Александру
Лэпушняну" Г.Мусти).

Всего же в
творческом репертуаре певицы около трех десятков сопрановых партий в шедеврах
мировой оперной классики и произведениях современных композиторов, исполненных
ею на сценах лучших оперных театров мира. Среди них: Флория Тоска
("Тоска" Пуччини, 1962), Татьяна ("Евгений Онегин"
Чайковского, 1963), Аурелия ("Аурелия" Гершфельда, 1963), Чио-Чио-сан
("Мадам Баттерфляй" Пуччини, 1963), Лиза ("Пиковая дама"
Чайковского, 1965), Аида ("Аида" Верди, 1966), Дездемона
("Отелло" Верди, 1967), Леонора ("Трубадур" Верди, 1969),
Домника ("Героическая баллада" Стырчи, 1970), Недда ("Паяцы"
Леонкавалло, 1971), Земфира ("Алеко" Рахманинова, 1973), Глира
("Глира" Няги, 1974), Настасья ("Чародейка" Чайковского,
1974), Норма ("Норма" Беллини, 1975), Мими ("Богема"
Пуччини, 1977), Турандот ("Турандот" Пуччини, 1979), Иоланта
("Иоланта" Чайковского, 1979), Ольга ("Сергей Лазо"
Гершфельда, 1980), Сантуцца ("Сельская честь" Масканьи, 1980),
Наталья ("В бурю" Хренникова, 1980), Леонора ("Сила судьбы"
Верди, 1981), Серафина ("Виват, маэстро" Доницетти, 1981), Адриенна
("Адриенна Лекуврер" Чилеа, 1984), Дидона ("Дидона и Эней"
Персела, в концертном исполнении, 1984), Рита ("А зори здесь тихие"
Молчанова, 1985), Елизавета (" Дон Карлос" Верди, 1985), Руксанда
("Александру Лэпушняну" Мусти, 1987), Амелия
("Бал-маскарад" Верди, 1989), Абигайль ("Набукко" Верди,
1995).

Широк и
камерный репертуар М.Биешу, насчитывающий свыше 20 концертных программ и
включающий произведения мировой оперной классики, старинной классической,
духовной и современной музыки.

Само звучание
ее голоса завораживает неповторимой красотой, свежестью, полнотою звука.
Недаром И.Архипова, входившая в состав жюри Международного конкурса имени
П.И.Чайковского, определила его тембр как необыкновенно женственный, теплый,
красивый, заключающий в себе чарующую выразительность. При абсолютной ровности
звучания всех регистров ее голос обладает богатейшей гаммой тембральных
оттенков.

М.Биешу -
певица редкой музыкальной одаренности, с безошибочным чувством музыкальной
правды. Ее исполнение дышит сердечным теплом и непосредственностью выражения.
Образно-эмоциональная сущность музыкальной интонации раскрывается в пении Биешу
с предельной выразительностью и яркостью. Вокал певицы не имеет "пустых
нот". Каждый звук, каждый изгиб мелодии становится откровением,
исполненным глубоких искренних эмоций и художественного смысла.

Природа
наградила Марию Биешу помимо необыкновенного голоса и тонкой музыкальности еще
и самобытным, сильным актерским талантом, соединив, таким образом, в ее
личности те три главных качества, единство которых и создает настоящего
оперного артиста. Ее артистическое мастерство не просто дар лицедейства. Его
питает музыка и исключительная музыкальность певицы. Музыкальная интонация,
фраза диктуют ей все элементы сценического поведения, определяют темп, ритм,
пластику и мимику. Поэтому ее персонажи - живые. В них нет никакой "игры",
условности, все органично и естественно. Разгадка художественной убедительности
и достоверности искусства Биешу кроется в тесном духовном родстве ее героинь с
нею самой, с ее эмоциональным складом, мироощущением.

Мария Биешу уже
давно является одним из самых видных авторитетов в вокальном мире. Об этом
говорит постоянное участие ее в жюри многочисленных международных вокальных
конкурсов (Токио, Барселона, Будапешт, конкурсы имени Глинки, имени Чайковского
и многие другие). Заботясь о сохранении и развитии молодежью лучших традиций
вокального искусства, профессор Академии музыки имени Музическу Мария
Лукьяновна Биешу ведет вокальный класс. В 1999 году М.Биешу была приглашена в
Японию, где провела серию мастер-классов для студентов-вокалистов.

Продолжая
активную гастрольную деятельность, М.Биешу только за последние пять лет
выступила в оперных спектаклях и камерных концертах в Австрии, Германии,
Франции, Италии, Венгрии, Японии, Беларуси, Украине, России. В творческом
активе певицы не только спетые ею вокальные партии, но и семь кино- и
телефильмов с ее участием, а также многочисленные грамзаписи арий, песен и
романсов в ее исполнении и оперных спектаклей, где М.Биешу поет главные партии.


Наряду с
высочайшим творческим авторитетом Мария Биешу снискала уважение как организатор.
С ее личностью связаны многие важные дела и события в культурной жизни Молдовы.
Несколько лет назад она была единогласно избрана председателем Союза
музыкальных деятелей страны и в этом качестве неустанно заботится о состоянии и
процветании национального музыкального искусства, печется о нуждах музыкантов
Молдовы. Особое внимание она уделяет музыкальной молодежи и детям. Фестиваль
молодых певцов имени А.Стырчи, фольклорные фестивали, праздники детского
музыкального творчества - во всем этом много личного участия и заботы Марии
Биешу. Но главное ее детище последних лет - известный ныне во многих странах
фестиваль оперного и балетного искусства "Приглашает Мария Биешу".
Ежегодно лучшие певцы, солисты балета, дирижеры из многих театров слетаются
осенью в Кишинев, чтобы выступить в спектаклях национальной оперы.

Творчество
Марии Биешу высоко отмечено государством и общественностью. Она - Народная
артистка СССР (1970), Герой Социалистического Труда (1990), лауреат Ленинской
премии, Государственных премий МССР и СССР. Награждена орденами Ленина (1984),
Трудового Красного Знамени (1976), "Знак Почета" (1960), высшей
наградой Республики Молдова - орденом Республики (1992). В 1992 году избрана
вице-президентом Международного союза музыкальных деятелей. Она академик
Академии наук Республики Молдова.

Живет и
работает в Кишиневе.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.biograph.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Об утверждении Наставления по деятельности дорожно патрульной службы подразделений безопасности дорожного движения мвд кыргызской Республики»
Реферат Система образов в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Реферат Деятельность "БТА Банка"
Реферат Трагическое в сатире М Е Салтыкова-Щедрина
Реферат Вплив скіфських вірувань на становлення східнословнської релігійно-міфологічної системи
Реферат Отстранение от должности: основания и правовые последствия
Реферат Ідея прав людини на уроках укр мови та літератури
Реферат Инвестиционный климат региона РФ(Республика Удмуртия)
Реферат Геологическая история Земли в докембрии
Реферат Социально психологическая готовность к школе детей посещающих и не посещающих детский сад
Реферат Vii всероссийская конференция «Актуальные проблемы сомнологии»
Реферат Расчет нормативной трудоемкости годовой производственной программы по профессиям
Реферат История экономических учений3
Реферат Организация как социальное явление. Общая характеристика коллектива
Реферат Исследование принципов формирования яркостного и цветоразностных сигналов в системе вещательного телевидения