Реферат по предмету "Менеджмент"


Автоматизация процесса обработки информации складского учета

Введение ООО «Фаворит ОПТ» как участник канцелярского рынка существует с 1991 года. За это время организация прошла сложный путь становления - от небольшой семейной компании до одного из лидеров канцелярского рынка Удмуртии. Предприятие «Фаворит ОПТ» по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью, которое образовалось в 1995 году. Общество действует на основании Устава и в соответствии с законодательством


Российской Федерации и Удмуртской Республики. Общество создано с целью: обеспечения населения товарами и услугами; 2) получения прибыли от своей деятельности. Предметом деятельности ООО «Фаворит ОПТ» является: организация оптово-розничной торговли непродовольственными товарами; торгово-закупочная деятельность, маркетинг, рекламные услуги, организация ценообразования; организация продажи по образцам; внешнеэкономическая деятельность в установленном законом порядке;


обеспечение на договорных основах реализации товаров народного потребления трудовым коллективам организаций и предприятий; в случае необходимости, для выполнения целей и решения задач Общества собрание участников Общество может принять решение об осуществлении иных видов не запрещенной деятельности, в порядке, установленном существующим законодательством. Основным предметом деятельности предприятия является оптово-розничная торговля непродовольственными


товарами. Эффективность коммерческой деятельности Общества зависит, прежде всего, от рационального построения процесса реализации товаров и услуг, а в особенности механизма поставок (организации информационных потоков). Данная работа нацелена на проведение исследования информационной системы склада и разработку предложений по совершенствованию существующей системы. 1. Анализ существующей информационной системы ООО «Фаворит


ОПТ» 1.1 Общая характеристика структурного подразделения (Склад) Для обеспечения координации и контроля над деятельностью подразделений и работников на данном предприятии, создана линейно-функциональная организационная структура (См. рисунок 1), которая позволяет обеспечить каждый элемент системы четкой, определенной, конкретной задачей и обязанностями. Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Фаворит


ОПТ» Анализ существующей информационной системы ООО «Фаворит ОПТ» производится на примере структурного подразделения - Склад. Одной из основных коммерческих функций подразделения является закупка товаров для их дальнейшей продажи. Правильно организованная закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.


Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относятся: - изучение и прогнозирование покупательского спроса; - определение потребности в товарах; - выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров; - установление хозяйственных связей с поставщиками; - контроль исполнения договоров и хода поставки товаров. Для организации эффективной работы складского комплекса важнейшее значение имеет выбор информационной


системы, которое позволяет превратить процесс обработки товародвижения в своеобразный непрерывно действующий конвейер и от которого зависит функционирование складского комплекса в целом. С учетом тенденций развития информационных технологий и с целью обеспечения исполнения поставленных перед рассматриваемым подразделением задач необходима автоматизация данного процесса. Подобные мероприятия позволят выявить «скрытые» резервы бизнеса и получить дополнительную прибыль.


1.2 Взаимосвязи Склада с другими структурными подразделениями предприятия Товары после приемки поступают непосредственно на склад. Заказ товара осуществляется в момент необходимости и вывозится со склада выбранного поставщика. При выборе поставщиков-изготовителей важную роль играет не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров.


Чтобы закупать товары, которые не производят местные предприятия, отдел снабжения постоянно анализирует рекламные объявления, в том числе и поставщиков-посредников, с предложениями оптовой продажи товаров. Поиску поставщиков товаров способствует также посещение выставок новых товаров, оптовых рынков и ярмарок. В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно разделить на две категории: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников. В выставочный зал товар частично поставляется со склада; в соответствии с


заявкой, данной товароведом выставочного зала. Для того чтобы правильно рассчитать количество требуемого товара, отделом маркетинга создана «история продаж» товаров, пока только по штучной группе. Заявка передается коммерческому отделу по средствам телефонной связи. Также ООО «Фаворит ОПТ» осуществляет подачу заявок напрямую поставщику через торговых представителей, которые посещают предприятие один или два раза в неделю.


Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Ее составляют менеджер по снабжению или директор, ориентируясь на покупательский спрос и на наличие остатка товара в складских помещениях. При приемке товара проверяется полнота и правильность составления всех необходимых сопроводительных документов на поступивший в магазин товар; затем осуществляется количественная проверка поступившей партии: взвешивание проверка наполненности тарных единиц, подсчет штучных товаров;


операции количественной приемки товаров совмещают с операциями разгрузки транспортных средств. Проверка по качеству осуществляется по результатам внешнего осмотра, органолептически. За приемку товаров по количеству и качеству отвечает товаровед и заведующий складом. После приемки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров на складе предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального


режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают материально-ответственные лица. Информация передается непрерывно и различными способами. Каждое из направлений связи между подразделениями сопровождается передачей огромного массива данных. Наглядно основные потоки информации складского комплекса представлены в таблице 1.


Таблица 1 - Входная (исходящая) информация Какая информация Откуда (куда) поступает? Как часто? С какой периодичностью? Какие технические средства и программное обеспечение используется Какие проблемы возникают? Входная Из бухгалтерии - информация о расчетах с поставщиками по необходимости Распечатки на принтере Входная Из отдела продаж - информация о продажах, заявки, извещения о выполнении


заказов ежедневно Распечатки на принтере Задержка в предоставлении документов Входная Поставщики - заявки, договора услуг / поставки ежедневно Документальное предоставление Исходящая Поставщики - акты, счета ежедневно Документальное предоставление Задержка в предоставлении документов Входная Из отдела снабжения - информация о текущем состоянии заказов по необходимости


Распечатки на принтере Задержка в предоставлении документов Исходящая Отделу снабжения - информация об остатках, аналитика заказов по необходимости Распечатки на принтере Ошибки в расчетах Исходящая Директору - отчеты по исполнению и текущему состоянию заказов по требованию Распечатки на принтере Задержка в предоставлении документов


Входная Экспедиторы/водители - счета, накладные ежедневно Документальное предоставление Исходящая Бухгалтерии - инвентаризационные ведомости По мере возникновения Документальное предоставление Ошибки в расчетах Оперативность процесса обработки большого непрерывного потока документации - является важнейшей задачей органов управления складского комплекса.


Необходимо качественно, своевременно и желательно в автоматическом режиме осуществлять данный механизм, что повышает уровень контроля над деятельностью на складе и позволяет в любой момент получить реальную картинку о ситуации складского комплекса (сформировать аналитический отчет). 1.3 Организационная структура Склада Анализируемое структурное подразделение имеет линейную организационную структуру, которая приведена на рисунке 2. 21 Рисунок 2 -


Организационная схема Склада Все сотрудники Склада непосредственно подчинены заведующему складом, который в свою очередь подчиняется директору предприятия. В ООО «Фаворит ОПТ» система Склада построена следующим образом: - заведующий складом (общее руководство подразделением, работа с поставщиками (выбор поставщика, оформление условий поставки, согласование и оформление контрактов / договоров, формирование заявок на поставку), составление плана закупок); - старший


оператор по работе со складом (прием заявок, введение данных в компьютер, составление отчетов по закупкам с аналитикой); - менеджеры-операционисты (сверка заявок со спецификациями на объект и сетевыми графиками, оформление спецификаций к контрактам на закупку, сверка документов с размещенным заказом); - кладовщики (приемка-передача и учет первичной документации); - грузчики (погрузочно-разгрузочные работы и сбор счетов / актов). 1.4 Информационные потоки внутри Склада.


Информационная модель «как есть» Информационные потоки - это физическое перемещение информации от одного сотрудника предприятия к другому или от одного подразделения к другому. Преобразование информации (бухгалтерская проводка) не рассматривается в качестве информационных потоков. Система информационных потоков - совокупность физических перемещений информации, дающая возможность осуществить какой-либо процесс, реализовать какое-либо решение.


Наиболее общая система информационных потоков - это сумма потоков информации, которая позволяет вести предприятию финансово-хозяйственную деятельность. Информационные потоки обеспечивают нормальную работу организации. Цель работы с информационными потоками - оптимизация работы предприятия. Информация, которая собирается в системе контроллинга для обработки и анализа, должна отвечать следующим требованиям: · своевременности, т.е. информация по затратам, выручке, прибыли должна поступать тогда,


когда еще имеет смысл ее анализировать; · достоверности; · релевантности, т.е. информация должна помогать принимать решения; · полезности (эффект от использования информации должен перекрывать затраты на ее получение); · полноте, т.е. не должно быть упущений; · понятности, т.е. информация не должна требовать «расшифровки»; · регулярности поступления. Через рассматриваемое структурное подразделение ежедневно проходит огромный объем информации. Рассмотрим движение информационных потоков между


Складом и прочими подразделениями. На рисунке 3 изображена схема движения информационных потоков ООО «Фаворит ОПТ». 21 Рисунок 3 - Схема движения информационных потоков ООО «Фаворит ОПТ» Информационные потоки в части сбора информации для закупок организованы следующим образом: менеджеры отдела продаж направляют в отдел снабжения график продаж и спецификации. Отдел снабжения, согласно спецификаций на объект и графиков продаж, осуществляет мониторинг цен и возможностей


поставки товаров. Также отдел снабжения (в некоторых случаях директор) после проведения маркетинговых исследований, контактов с поставщиками, учитывая информацию по остаткам на складах, формирует информацию по заявкам. Посредством службы экспедиторов товар от поставщиков поступает на склад (по накладным), где осуществляется приемка / передача. Для учета товаров в складском комплексе существуют отдельные штатные единицы - кладовщики, от которых информация поступает к менеджерам по снабжению, которые в свою


очередь запрашивают / сообщают о потребности заведующему складом. Кладовщик уведомляет начальника отдела продаж о наличии / отсутствии товаров и соответственно ставит в известность о потребности начальника отдела снабжения. По мере возникновения необходимости из бухгалтерии поступает информация о расчетах с поставщиками и покупателями, исходя из чего, происходит корректировка графика закупок.


Таким образом, можно сделать вывод о том, что с увеличением объемов продаж наличие ручного складского учета является недостатком и негативно отражается на системе управления материально-товарными запасами в ООО «Фаворит ОПТ», а также приводит к увеличению времени на обработку информации о наличии / отсутствии товаров на складе и торможению процесса составления прогнозов закупок. 1.5 Характеристика используемых технических средств и программного обеспечения


Техническое оборудование офиса облегчает и ускоряет бумажное делопроизводство и административно-управленческую деятельность. Офисная техника стала существенным источником технических инноваций и до сих пор претерпевает стремительное развитие. Стандартным техническим оборудованием считается: - персональный компьютер; - принтер; - факс; - сканер; - ксерокс; - модем; - прочее. Персональный компьютер (англ. personal computer), персональная


ЭВМ - компьютер, предназначенный для личного использования, цена, размеры и возможности которого удовлетворяют запросам большого количества людей. Созданный как вычислительная машина, компьютер, тем не менее, всё чаще используется как инструмент доступа в компьютерные сети. Программное обеспечение - совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ (ГОСТ 19781-90).


Также, это совокупность программ, процедур и правил, а также документации, относящихся к функционированию системы обработки данных (СТ ИСО 2382/1-84). Программное обеспечение является одним из видов обеспечения вычислительной системы, наряду с техническим (аппаратным), математическим, информационным, лингвистическим, организационным и методическим обеспечением. В компьютерном сленге часто используется слово софт (от англ. software), которое в этом смысле впервые применил в статье в


American Mathematical Monthly математик из Принстонского университета Джон Тьюки (англ. John W. Tukey) в 1958 году. Программное обеспечение принято по назначению подразделять на системное и прикладное, а по способу распространения и использования на коммерческое, открытое и свободное. Свободное программное обеспечение может распространяться, устанавливаться и использоваться на любых компьютерах дома, в офисах, школах, вузах, а также коммерческих и государственных учреждениях


без ограничений. · По способу распространения (доставки, оплаты, ограничения в использовании): Commercial Software, Freeware, Shareware, Abandonware, Adware, Free Software, Careware и др. · По назначению ПО разделяется на системное, прикладное и инструментальное. В таблице 2 приведена характеристика технических средств и программного обеспечения, используемых на


Складе. Таблица 2 - Характеристика технических средств и программного обеспечения Склада Технические средства Общая характеристика Программное обеспечение Персональный компьютер процессор Р II 866 МHz / PIV2000MHz / PIV3000 MHz, память 136 Мбайт, диск 40GB программа «Супер-Склад» Факс CANON. Тип Super G3 Факсимильный аппарат с расширенными бизнес-функциями работающий на обычной


бумаге. принтер Fenix с месячной нагрузкой до 35 тысяч стр. Для нормального функционирования установленного программного комплекса «Супер-Склад» предъявляются не очень большие требования к ПК. Достаточными являются следующие требования: наличие операционной системы Windows любого поколения; остальные требования минимальны (жесткий диск 40GB, процессор


Р II и т.д.). Вооруженность технических средств на Складе соответствует предъявляемым требованиям. Основное предназначение программы «Супер-Склад» автоматизация учета товарно-материальных ценностей и денег. Отличительная особенность программы простата использования и отсутствие бухгалтерских терминов в интерфейсе программы. Благодаря этому программу может использовать любой человек, даже не имеющий бухгалтерского


образования. Для работы с программой достаточно владеть компьютером на уровне пользователя и иметь общие представления о складском и финансовом учете. Однако данная система учета не формирует автоматизированные аналитические отчеты, что в настоящее время является нормой при ведении контроля над складской деятельностью. Проанализировав информационную систему Склада можно говорить о том, что установленная программа «Супер-Склад» позволяет фиксировать поступление / выбытие товаров на складах и формировать отчеты для бухгалтерии,


но не позволяет в любой момент времени проанализировать объем продаж в целом и в разбивке по товарным группам (отсутствует прозрачность картинки складывающейся ситуации). 2. Разработка предложений по совершенствованию информационной системы 2.1 Общая характеристика предложений. Построение информационной модели «как должно быть» Основной проблемой Складского комплекса ООО «Фаворит


ОПТ» является низкая степень автоматизации процесса обработки информации о товарно-материльных запасах на складе, несмотря на наличие программного обеспечения учета «Супер-Склад». Проанализировав сложившуюся ситуацию и учитывая тенденции развития информационных систем, решение заявленной проблемы возможно несколькими путями: модернизация существующего ПО, либо установление новой более продвинутой программы, оба варианта влекут за собой определенные финансовые


затраты. При этом стоит учесть, что ООО «Фаворит ОПТ» - торговое предприятие со стабильным финансовым положением, следовательно, вложение средств в модернизацию (автоматизацию процесса обработки информации) программного обеспечения складского комплекса вполне осуществимо (т.е. реализация данного проекта серьезным образом не отразится на финансовом состоянии предприятия). Не секрет, конечно, что существует достаточно большое количество программ для учета склада.


Все программы «склад» имеют схожую функциональную основу. При поступлении товара его надо поставить на приход, для этого есть приходная накладная. При продаже товара надо оформить расходную накладную, счет-фактуру, ТОРГ-12, товарно-транспортную накладную, для этого во всех программах складского учета есть расходная накладная. Эффективный складской учет - это грамотное и автоматизированное управление складом, поскольку


с помощью автоматизированной системы управления складом можно качественно выполнять большое количество операций: быстро связываться с отделом продаж, контролировать результаты работы сотрудников, применять мобильные терминалы и т.д. Эффективное управление - это возможность контролировать и внешние, и внутренние бизнес-процессы, а также легко перестраиваться под постоянно изменяющийся спрос. 2.2 Сравнительный анализ возможных вариантов решения проблемы


Ранее были выявлены: проблема - низкая степень автоматизации процесса обработки информации о товароматериальных запасах на складе и два варианта ее решения (доработка существующей программы или покупка нового информационного продукта). С помощью Internet ресурса был подобран вариант новой программа учета склада, которая решает поставленную перед ней задачу и соответствует техническим возможностям оборудования на складе ООО «Фаворит ОПТ». Теперь осталось провести сравнительный анализ вариантов и выбрать лучший.


Их сравнительная оценка отображена в таблице 3. Таблица 3 - Сравнительная оценка вариантов Параметр сравнения Вариант 1 Вариант 2 модернизация действующего ПО новая Программа «Склад. Учет товаров» Стоимость Отсутствие фиксированного бюджета проекта Фиксированный бюджет проекта Возможности Длительная организация проектных работ (разработка, испытание,


освоение), возможное появление сбоев Легкое освоение в эксплуатации, гарантийное сопровождение 1 год Срок установки Невнятные сроки запуска системы на складе Внятные сроки запуска системы на складе (3 месяцев) Таким образом, учитывая все рассматриваемые параметры, целесообразнее и выгоднее установить новую Программу «Склад. Учет товаров». Программа легко устанавливается, ее внедрение требует минимальных усилий,


обеспечивает быструю отдачу, имеет доступную цену. Особенности данной Программы: 1) основы работы программы Склад: товарный учет в программе основывается на ведении карточек складского учета. В карточках хранится вся информация по товару. Программа ведет учет движения товара на складе с помощью приходных и расходных накладных; 2) наглядность информации: в складской карточке отражается текущий


остаток товара на складе, его учетная и продажная цена. Программа позволяет увидеть подробную историю движения товара на складе; 3) позволяет вести учет товара на нескольких складах: при поставке в программе заведен только один склад, но есть возможность добавить нужное число складов или магазинов. Это позволяет программе производить и отслеживать приход и расход товаров по отдельному складу, перемещение


товаров между складами; 4) функции учета в программе: по выписанным счетам производится резервирование товара на складе. В программе ведется учет расчетов с покупателями и поставщиками. Есть возможность печати ценников. Программа идеально подходит для малых и средних предприятий оптовой и оптово-розничной торговли; 5) складские документы: в программе ведется работа с первичными документами: приходными и расходными накладными, счетами-фактуры, счетами на оплату, внутренними накладными, ведется


реестр выписанных и отгруженных накладных. По введенным документам формируется полный набор отчетов. Основные виды отчетов: · ведомости прихода-расхода; · сальдо-оборотные ведомости; · прайс-листы; · складская справка; · инвентаризационные ведомости; Имеется блок аналитических отчетов: · прогноз поступления средств; · объем реализации; · общая прибыль; · прибыль по товарам; · прибыль по покупателям; · отчет по минимальным остаткам;


В программу встроен дизайнер отчетов, внешний вид всех печатных форм настраивается. Есть возможность экспорта отчетов в программу Excel и в виде HTML документов; 6) контроль остатков на складе: в программе хранится оперативная информация по товарным остаткам на складе. Также программой могут быть сформированы остатки по каждому складу или магазину на любую дату; 7) расчет средней цены в складской программе: расчет средней цены производится автоматически


при оприходовании и реализации товара. Также расчет средней цены на соответствующую дату производится в виде отчета. Это обеспечивает полное совпадение складского и бухгалтерского учета. 2.3 Оценка целесообразности автоматизации информационной системы Экономический эффект при внедрении программы «Склад. Учет товаров» достигается за счет двух основных составляющих:


1) Организации надежного учета товарных и денежных ценностей на предприятии, в том числе складского учета; 2) Возможности оперативного выявления «слабых мест» в работе предприятия и их устранения. Конкурентные преимущества программы: · Оперативность и надежность работы. · Невысокие требования к производительности используемых компьютеров. · Простота внедрения и эксплуатации. · Одновременная работа нескольких пользователей с единой базой данных


в локальной сети. · Встроенный язык составления печатных форм документов и отчетов. · Обмен данными с бухгалтерскими программами. Необходимые виды ресурсов: финансовые (затраты на приобретение программного продукта, его доставку и установку), временные (ожидание поставки программы; время на установку, освоение ПО и обучение сотрудников склада) и технические (Windows 9x, процессор Pentium, 32 Mb оперативной памяти, 10 Mb на жестком диске).


Предприятие обладает данным перечнем ресурсов. 2.4 План внедрения Внедрение Программы «Склад. Учет товаров» состоит из следующих этапов: заключение договора на приобретение Программы; подготовка склада к внедрению Программы (подготовка, тестирование персонала с работой системы в реальном времени на объекте Заказчика); запуск и ввод Программы в эксплуатацию (передача проекта на договорное сопровождение).


В таблице 4 отражен план внедрения Программы «Склад. Учет товаров». Таблица 4 - План внедрения Программы «Склад. Учет товаров» № п/п Наименование этапа Сроки Ответственное лицо 1. Назначение ответственного лица, которое будет заниматься выбором и закупкой необходимой программы 01.06.10-15.06.10 Директор 2. Поиск альтернативных вариантов. Выбор поставщика.


16.06.10-30.06.10 Начальник отдела снабжения 3 Заключение договора на приобретение программы 01.07.10-15.07.10 4. подготовка склада к внедрению Программы 16.07.10- 31.07.10 5 Тестирование программы 01.08.10- 31.08.10 6. Запуск и ввод Программы «Склад. Учет товаров» в эксплуатацию 01.09.10-30.11.10 7. Подведение итогов работы программы «Склад. Учет товаров» 01.12.10-15.12.10 8.


Принятие решения о дальнейшем использовании / неиспользовании данной программы 16.12.10 ИТОГО: 6,5 мес. - В табл. 5 отражен сетевой график внедрения Программы «Склад. Учет товаров». Таблица 5 - Сетевой график внедрения информационной модели № Наименование этапа 01.06.10-30.06.10 01.07.10- 31.07.10 01.08.10- 31.08.10 01.09.10- 30.09.10 01.10.10- 31.10.10 01.11.10- 30.11.10 01.12.10- 31.12.10 1 Назначение ответственного лица, которое будет заниматься выбором и закупкой необходимой программы 2


Поиск альтернативных вариантов. Выбор поставщика. 3 Заключение договора на приобретение программы 4 подготовка склада к внедрению Программы 5 Тестирование программы 6 Запуск и ввод Программы «Склад. Учет товаров» в эксплуатацию 7 Подведение итогов работы программы «Склад. Учет товаров» 8 Принятие решения о дальнейшем использовании / неиспользовании данной программы


Как видно из таблицы 5, весь процесс внедрения новой информационной модели займет приблизительно полгода. Наиболее продолжительными стадиями будут являться: - запуск и ввод Программы «Склад. Учет товаров» в эксплуатацию - 3 месяца; - тестирование программы - 1 месяц. Заключение В курсовой работе на основе анализа информационной системы Склада оптово-розничного торгового предприятия ООО «Фаворит


ОПТ» в первой главе раскрываются основные недостатки существующей системы складского учета с точки зрения информационных технологий (низкая степень автоматизации процесса обработки информации складского учета). Пока клиентская база и номенклатура товаров относительно невелики, руководитель держит в голове вполне адекватную картину того, что происходит на предприятии. Он может не задумываясь сказать, сколько заказов и на какую сумму было принято в текущем месяце, сколько


из них уже обработано, а сколько ждут своей очереди, кто из клиентов уже оплатил свои заказы, а кто просит об отсрочках, и т.д. По мере роста бизнеса «прикинуть в уме» уже не получается, ощущается потребность в инструменте, который взял бы на себя функции учета и управленческого анализа. Как показывает практика, проведение регулярного анализа продаж с разбивкой по товарам, по сезонам, по поставщикам и так далее, позволяет выявить «скрытые» резервы бизнеса и получить дополнительную прибыль.


Таким образом, во второй главе сперва проводится сравнительный анализ путей решения выявленной проблемы (1 - путем доработки существующей Программы «Супер-Склад» в рамках аналитического учета, 2 - приобретение новой Программы «Склад. Учет товаров», выбранной посредством Internet ресурса). Далее раскрываются основные преимущества приобретения нового программного продукта,


обосновывается целесообразность вложения средств в приобретение Программы «Склад. Учет товаров» и составляется детальный план реализации предложения (сетевой график). Список использованных литературных источников 1) Н.В. Козлюк, С.Н. Угримова Складской учет и аудит Серия: Экономика и управление М.: ИКЦ «МарТ», 2007. 2) Н.


В. Козлюк, С.Н. Угримова Складской учет на предприятиях торговли М.: «Феникс», 2005. 3) Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н М.: ИНФРА, 2009. 4) Устав ООО «Фаворит ОПТ» 5) Положение «о складе» 6) Положение «об отделе продаж» 7) Положение «об отделе снабжения»



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.