Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Биографии"


Александр Вельтман

Александр Вельтман

Вельтман
Александр Фомич (1800—1870) — романист, поэт, археолог. Сын офицера —
смотрителя Московской долговой тюрьмы, учился сначала в Благородном пансионе
при Московском университете, затем в Петербургском пансионе братьев Терликовых.
С 1816 служил в армии, участвовал в турецкой войне 1828—1829. В 1831 вышел в
отставку в чине подполковника. К этому же году относится начало его литературной
известности. В начале 40-х гг. пристрастился к археологии. В 1842 получает
место помощника директора Оружейной палаты, а после смерти Загоскина
назначается ее директором (1852) и занимает эту должность до смерти. Состоял
членом обществ: Истории и древностей российских и Любителей российской
словесности. Редактировал издание «Древностей Российского государства».
Исторические и археологические работы В. («Начертание древней истории
Бессарабии», «Достопамятности Московского кремля», «Московская оружейная
палата», «Индо-германе или сайване», «О свевах, гуннах и монголах», «Атилла и
Русь IV—V в.» и др.) отличаются необузданной фантазией, свойственной
романтизму, и серьезного научного значения не имеют.

Своей
литературной известностью, несмотря на то, что он является автором ряда
стихотворений и повестей в стихах, Вельтман обязан исключительно своей прозе, которая
и определяет его значение в истории русской литературы. В 1831 он выпускает
первые три  части «Странника»,
поставившего его сразу в ряд первостепенных прозаиков. «Кащей бессмертный» (1833)
имел уже исключительный успех, встретил всеобщее одобрение критики и упрочил за
В. репутацию «замечательнейшего романиста». Из его следующих произведений
следует отметить: «Святославич, вражий питомец» (1835), «Александр Филиппович
Македонский» (1836), «Сердце и Думка», два сборника «Повестей» (1836 и 1843),
«Новый Емеля или превращение» (1845) и романы из цикла «Приключения,
почерпнутые из моря житейского»: «Саломея» (1848), «Чудодей» (1849),
«Воспитанница Сарра» (1862) и «Счастье-несчастье» (1863).

Хотя
последние романы В. вышли в 60-х гг., он уже начиная с конца 40-х гг. сходит с
литературной авансцены; временем исключительной его популярности являются 30-е
гг. Один из талантливейших и ярких представителей литературных исканий 30-х
гг., отличавшихся напряженным интересом к вопросам формы, В. свою лит-ую
родословную ведет от Стерна  и Ксавье
де-Местра , что особенно сказалось на первом его прозаическом произведении —
«Страннике». Стиль В. характеризуется всеми признаками «стернианства» —
подчеркиванием повествовательных приемов, игрой с формой: авторской болтовней,
каламбурами, нарочитым торможением сюжета разными отступлениями,
разбросанностью конструкции, фрагментарностью, сюжетными перестановками.
Проблему литературного яз., одну из основных для русских писателей 30-х гг., В.
разрешает, вводя в свою лексику элементы древнерусского яз. (особенно в своих
исторических романах), наряду с Далем, который обновляет литературный яз.
простонародными и диалектическими речениями. Разработанная В. своеобразная
языковая система сближает его с Лесковым. Причудливый гротеск, живая фантазия,
занимательность, смешение фантастики с реализмом сделали В. любимцем публики и
критики 30-х и начала 40-х гг. С конца 40-х гг., когда перед литературой
ставятся задачи разрешения разного рода идейных и психологических проблем, эти
особенности стиля В. навлекают на него упреки в бедности содержания. Его
последний роман — «Приключения, почерпнутые из моря житейского» — проходит
почти незамеченным. «В наше время романы пишутся, чтобы поставить разные вопросы,
— и вдруг среди них наивнейший роман тридцатых годов» («Библиотека для чтения»,
1863).

Имя
В. сходит со страниц журналов и забывается настолько основательно, что даже в
больших курсах по истории литературы оно упоминается лишь вскользь. И только в
наше время, с обновлением литературной науки, возобновляется интерес к В.
Наряду с выяснением его роли в выработке литературных форм и яз., современные
исследователи (В. Ф. Переверзев) стремятся  выяснить его место в истории литературы. Как и
Даль, Полевой, Греч, Павлов, Погодин, В. является одним из первых
представителей того стиля в русской литературе, социальные истоки которого
восходят к городскому мещанству, мелкобуржуазной интеллигенции; высшей точкой
развития этого стиля было творчество Достоевского. С Достоевским Вельтмана
сближают не только композиционные приемы: сюжетная перестановка,
стремительность и запутанность действия, создающие «занимательность» и
повышающие читательскую заинтересованность, что отводит Вельтману почетное
место в истории русского авантюрного романа. Самый характер его гротеска,
стирание граней между фантастическим и реальным, психологические черты его
героев, особенно «Приключения из моря житейского» (мотив двойничества,
истеричность, этическая неуравновешенность) — все это дает основание В. Ф.
Переверзеву считать В. «предтечей Достоевского».

Творчество
В. еще мало исследовано, но и все вышесказанное позволяет отвести В. заметное
место в истории русской литературы.
Список литературы

II.
Переверзев В., Предтеча Достоевского, «Московский понедельник», 1922, сентябрь

Жирмунский
В., Байрон и Пушкин, Л., 1924 (романтич. поэмы Вельтмана)

Переверзев
В., Достоевский, Л., 1925

Русская
проза, сб. статей «Academia», Л., 1926, статьи Риболи Г. и Бухштаба В.

«Русский
романтизм», сб. под ред. А. Белецкого, Л., 1927

Венгеров
С. А., Критико-биографический словарь русских писателей и ученых, т. V
(подробные био-библиографические сведения), СПБ., 1899.

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://feb-web.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Untitled Essay Research Paper Josh Holloway
Реферат Проект деятельности ЗАО Алфавит по производству нового витаминно минерального комплекса
Реферат Автоматно графовая формальная модель композитного документооборот
Реферат Расчет электрического поля, создаваемого высоковольтными линиями электропередачи ОАО "Костромаэнерго"
Реферат H G Wells Essay Research Paper H
Реферат Рассмотрение вопросов внутреннего контроля
Реферат Расчёт баланса
Реферат Apathy Essay Research Paper What Is ApathyApathy
Реферат Концепция "эволюционно-космического христианства" П. Тейяра де Шардена
Реферат Бланки документов предприятия. Их реквизиты и требования к их оформлению
Реферат Психологическое направление
Реферат Values Of White Trash Essay Research Paper
Реферат Контроль милиции за соблюдением правил паспортно-регистрационной системы, правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства
Реферат Загальні питання права власності у відносинах з іноземцями за законодавством України
Реферат Інструментарій електронної комерції