Реферат по предмету "Менеджмент"


Бизнес-план производства нового продукта в ООО «Приозерск-Лес»

Бизнес-план производства нового продукта в ООО «Приозерск-Лес» Автор работы: Каминская В.В. Руководитель работы: старший преподаватель кафедры менеджмента и маркетинга, к.э.н. Дудырева О.А. Актуальность: Решаемые в данной дипломной работе задачи будут учтены при формировании новой стратегии развития ООО ПФ «Приозерск-Лес», что определяет актуальность данной дипломной работы. Цель: Разработка бизнес-плана производства новой продукции в


ООО ПФ «Приозерск-Лес». Задачи: Повышение эффективности функционирования предприятия ООО ПФ «Приозерск-Лес», освоение новых рынков сбыта. Научная и практическая значимость: Проведённый комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО ПФ «Приозерск-Лес» выявил снижение эффективности экономической деятельности предприятия и необходимость выпуска новой продукции. Новая продукция позволит выйти на новые рынки сбыта и расширить потребительский


сегмент. Инвестиционная оценка показала эффективность и жизнеспособность проекта. Рекомендации: Полученные результаты экономического анализа могут быть использованы как экономическими службами ООО ПФ «Приозерск-Лес» в текущей работе, так и руководством предприятия для планирования дальнейшего развития. Разработанный бизнес-план является сформированным документом и может быть использован для обоснования целесообразности банковского кредита. Объём дипломной работы:


180 страниц, в том числе 20 рисунков и 67 таблиц. Оглавление Реферат 3 Оглавление 4 Введение 6 Глава 1 Бизнес-планирование и его значение 1.1 Понятие и значение бизнес-плана 1.2 Структура и содержание бизнес-плана 1.3 Информационные технологии бизнес-планирования 23 Глава 2 Общая характеристика ООО ПФ «Приозерск-Лес» 27 2.1


Характеристика деятельности ООО ПФ «Приозерск-Лес» 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО ПФ «Приозерск-Лес» 2.3 Обобщающая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО ПФ «Приозерск-Лес» 3.1 Оценка финансового состояния предприятия 3.2 Оценка прибыли и рентабельности продукции предприятия 57 2.3.3


Основные проблемы, выявленные в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности 60 Глава 3 Бизнес-план по выпуску новой продукции в ООО ПФ «Приозерск-Лес» 3.1 Резюме 3.2 Описание продукции 3.3 Оценка рынка сбыта продукции и анализ конкуренции на рынке сбыта 3.4 План маркетинга 3.5 План производства 3.6 Организационный план 86 3.7


Юридический план 3.8 Оценка риска и страхования 3.9 Финансовый план 102 Заключение 111 Список использованных источников 113 Приложения……….…116 Введение В современных условиях одним из ключевых элементов организации бизнеса является система планирования и управления коммерческой организацией. Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущей деятельности организации и предвосхитить


то, что может случиться. Особенно важно планирование при разработке долгосрочной перспективы развития предприятия. Главная цель, которую преследует предприятие достижение максимума прибыли при минимуме затрат. План фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Планирование обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений и служит для формулирования


и достижения ключевых целей в рамках организации. Планирование является нормой предпринимательской деятельности. С развитием рынка в России необходимость планирования бизнеса стала очевидной. Уже в 1994-1995 гг. применение бизнес-планов стало обязательным. В январе 1995 г. московское правительство опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений


и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов». В рыночной экономике бизнес-план - это рабочий инструмент, используемый почти во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования фирмы (предприятия, организации), показывает, каким образом спланировать деятельность, чтобы решить тактические задачи и достичь в намеченные сроки основной стратегической цели - получить или повысить прибыльность работы.


Бизнес-план может подсказать: пути роста фирмы, завоевания новых позиций на рынке, где она функционирует, получения инвестиций и кредитных ресурсов; эффективные идеи составления перспективных планов развития, разработки концепции производства новых товаров и услуг, выбора рациональных способов их реализации. Бизнес-план может предостеречь от неверных действий на данном рынке. Итак, бизнес-план - это документ, который описывает основные аспекты будущего предприятия или проекта,


анализирует все проблемы, с которым оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. [28] Данная дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы. Первая глава описывает общие теоретические аспекты бизнес-планирования. Здесь так же освещены информационные технологии, применяемые при составлении бизнес-планов. Вторая глава представляет собой комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия


ООО ПФ «Приозерск-Лес». Данную главу завершают общие выводы о результатах анализа и состоянии предприятия и меры по повышению эффективности функционирования фирмы. Третья глава представляет собой разработанный бизнес-план выпуска новой продукции в ООО ПФ «Приозерск-Лес». Завершает данную главу оценка эффективности инвестиционного проекта. Глава 1 Бизнес-планирование и его значение 1.1 Понятие и значение бизнес-плана


В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу. План - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники,


технологии, организации производства и реализации продукции. В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. [7] Современная экономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных отношений, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования,


которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая прогрессивная форма плана - бизнес-план. Бизнес-план включает разработку цели и задач предприятия на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и конкурентов. В нем дается оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения поставленных


целей в условиях конкуренции, определяются направления и основные этапы деятельности фирмы. Бизнес план может использоваться в двух аспектах: для управления коммерческим проектом и для управления деятельностью самой фирмы. В современной практике бизнес-план призван выполнять четыре функции:  использование его для разработки стратегии бизнеса;  формирование и реализация плановых программ, позволяющих оценить потенциал развития нового направления деятельности, контролировать процессы,


протекающие в рамках бизнеса;  привлечение извне денежных средств для целей развития бизнеса;  привлечение к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Бизнес-план имеет две группы пользователей - внутренних (инициатор бизнес-идеи, учредители и персонал фирмы) и внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы, партнеры). Итак, бизнес-план - документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования


производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач. [1] Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план составляется как для внутренних, так и для внешних целей.


Внешние цели обусловлены взаимоотношениями с другими фирмами и организациями. К ним можно отнести обоснование привлечения дополнительных инвестиций. Внутренние цели, для которых составляется бизнес-план, связанны с управлением предприятием. Например, проверка знаний управляющего персонала, понимания ими рыночной среды. При этом предусматривается постановка следующих стратегических и тактических задач: организационно-


управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия; формирование инвестиционно-проектных целей деятельности на планируемый период. [17] Бизнес-план при решении этих многофакторных задач позволяет достичь следующих результатов:  обоснования экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);  расчета ожидаемых финансовых результатов деятельности,


в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на вложенные средства;  определения намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии;  подбора персонала, который способен реализовать данный план. Бизнес-план должен быть нацелен на максимизацию выполнения ставящихся задач. Бизнес-проекты могут классифицироваться по различным основаниям:  тип - по сферам деятельности (технический, экономический, социальный, организационный, смешанный);  класс - по составу,


структуре и предметной области (моно-проект - отдельный проект, мультипроект - комплексный, состоящий из ряда монопроектов и требующий общего управления, мегапроект - целевые программы развития регионов, отраслей, других образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов);  масштаб - по размерам проекта, количеству участников и степени влияния на внешнюю и внутреннюю среду (мелкие, средние, крупные, очень крупные). Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретной форме: межгосударственные,


международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, одного предприятия;  длительность - по продолжительности периода осуществления (краткосрочные - до трех лет, среднесрочные - от трех до пяти лет, долгосрочные - свыше пяти лет);  сложность - по степени технической, финансовой, организационной и других видов сложности (простые, сложные, очень сложные);  вид - по характеру предметной области (инновационный, организационный,


учебно-образовательный, исследовательский, научно-технический, смешанный и т.д.). Преобладающее большинство бизнес-проектов носит инвестиционный (затратный) характер. К инвестиционным проектам относят такие, в которых главной целью является вложение средств в различные виды бизнесов с целью получения прибили. В этой группе выделяют инновационные проекты, к которым относят систему различных нововведений, обеспечивающих непрерывное развитие организационно-экономических систем.


Инновационные бизнес-проекты в свою очередь можно классифицировать следующим образом:  экономические проекты - приватизация предприятий, создание аудиторской системы, введение новой системы налогов. Экономические результаты должны быть достигнуты в фиксированные сроки при установленных расходах, а ресурсы предоставляются по потребности.  социальные проекты - реформирование системы социального обеспечения, здравоохранения, социальная защита необеспеченных слоев населения, преодоление


последствий природных и социальных потрясений. Социальные проекты обладают наибольшей неопределенностью.  организационные проекты - реформирование предприятия, реализация концепции новой системы управления, создание новой организации или проведение международного форума. [15] 1.2 Структура и содержание бизнес-плана Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру бизнес-плана,


которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Структура бизнес-плана может быть представлена в виде трех блоков. Первый блок - это словесное описание проекта или того состояния бизнеса, которого фирма хотела бы достичь. Во второй и третий блоки выносятся те из разделов первого, которые поддаются количественному выражению:


план административных мероприятий, направленных на достижение целей, и финансовый план. Механизм контроля необходимо создать до того, как приступать к составлению бизнес-плана. Существует две системы контроля бизнес-плана: контроль мероприятий (второй блок) и финансовый контроль (третий блок) вводятся в него автоматически, то есть интегрируются с существующими системами контроля в компании. [9] Обычно основными элементами бизнес-плана являются: титульный лист, вводная часть (резюме


проекта), аналитический раздел, содержательный раздел (сущность проекта) и разделы внутрифирменного планирования. В общем виде бизнес-план включает в себя основные разделы и приложения. В соответствии со стандартами UNIDO основные разделы бизнес-плана:  резюме;  описание предприятия и отрасли;  описание продукции (услуг);  маркетинг и сбыт продукции (услуг);  производственный план;  организационный план; 


юридический план;  риски и гарантии;  финансовый план;  приложения. Бизнес-план, как и любой официальный документ, начинается с титульного листа. На титульном листе отражают следующую информацию: название и адрес предприятия, имена и адреса учредителей, имя и телефон директора предприятия, суть проекта (очень кратко), общая стоимость проекта и источники средств (выпуск акций, кредиты), заявление о коммерческой тайне.


Весь лист включает не более двадцати пяти строк. Резюме - это самостоятельный рекламный документ. В нем содержатся основные положения всего бизнес-плана, его суть и основные выводы. Этот раздел готовится после того, как составлен весь план. На трех-четырех страницах должны быть кратко, четко и убедительно изложены основные положения предполагаемого проекта. Описание предприятия и отрасли. Этот раздел содержит информацию о компании, ее полные реквизиты,


информацию об учредителях и их реквизиты. Здесь необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке: цели и задачи на ближайший период и на перспективу; перечень основных владельцев; финансирование предприятия; организационная структура и кадровый состав; тенденции в сбыте продукции (услуг); основные достижения предприятия; показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года; объем рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием; доля


предприятия на рынке и тенденции; возможности рекламы; используемые ноу-хау; уровень технологии; анализ издержек; анализ сильных и слабых сторон предприятия; географическое положение предприятия; ближайшие транспортные магистрали. В данном разделе так же описываются отрасль экономики и ее перспективы, масштабы, партнерские связи и социальная активность.[24] Описание продукции (услуг). В этом разделе примерно на пяти страницах необходимо дать описание тех видов продукции или услуг, которые


будут предложены на рынок. Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции или услуг, текущее состояние продукта (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.). Указываются требования к контролю качества, к подготовке пользователей, к гарантийному и послегарантийному обслуживанию. Необходимо описать имеющиеся патенты или авторские права на изобретения или привести другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов на рынок, например, эксклюзивные права


на распространение или торговые марки. Так же дается описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих продуктов. Маркетинг и сбыт продукции (услуг). Первой частью плана маркетинга является оценка рынка сбыта продукции. Выделяют следующие этапы оценки будущего рынка сбыта: оценка потенциальной емкости рынка; оценка потенциальной суммы продаж; прогноз объемов продаж; сегментация рынка; характеристика потребителей продукции.


После того, как проведена оценка рынка сбыта, надо провести анализ конкуренции на данном рынке. Необходимо установить крупнейших производителей аналогичных товаров, их объемы продаж, доходы, внедрение новых моделей, технический сервис (если речь идет о машинах и оборудовании), реклама, основные характеристики продукции, уровень качества, дизайн, мнение покупателей, уровень цен, политика цен. Итогом данного раздела является стратегия маркетинга. [14]


Производственный план. Этот раздел готовится только предпринимателями, собирающимися заниматься производством. Главная задача здесь - доказать потенциальным партнерам, что фирма будет в состоянии реально производить нужное количество товаров, в нужные сроки и требуемого качества. Примерный объём раздела - 5 страниц. Раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку


оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство. В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. По поставщикам приводится информация об их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся


реквизиты. Если это строительное или сервисное предприятие отражается также информация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты. В случае если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда. Необходимо представить схему производственных потоков на предприятии. Данные этого раздела бизнес-плана обосновываются на перспективу в два-три года, а для крупных предприятий


- на четыре-пять лет вперед. [20] Организационный план. В этом разделе на двух-трех страницах раскрываются основы правовой формы функционирования предприятия. Необходимо указать, какие именно специалисты (какого профиля, с каким образованием, каким опытом) и с какой заработной платой понадобятся для успешного ведения дел, как планируется заполучить этих специалистов: на постоянную работу или в качестве совместителей (внешних экспертов).


В этом разделе нужно привести и организационную схему предприятия, из которой должно быть четко видно: кто и чем будет заниматься, как все службы будут друг с другом взаимодействовать и как их деятельность намечается координировать и контролировать. Приводится штатное расписание, должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе по данному бизнес-плану. Все данные приводятся на последующие два года. Окончательным шагом при подготовке штатного расписания


будет распределение заработной платы и премий. Юридический план. Конкретное содержание этого раздела зависит от выбранной организационно-правовой формы предприятия (кооператив, акционерное общество (открытое, закрытое), товарищество (полное, коммандитное), общество с ограниченной ответственностью). Необходимо раскрыть все положительные и отрицательные стороны выбранной формы предпринимательства. Юридический план может содержать сведения о владельцах предприятия, директоре,


ведущих специалистах, экспертах, аудиторах, советниках. В данном разделе планируется разработка Устава нового предприятия, отражаются все стороны его деятельности, а так же различных договоров (об аренде, с партнёрами, поставщиками, учредителями, потребителями и т.п.). Риски и гарантии. В этом разделе на трёх-четырёх листах дается описание возможных рисков проекта и их характеристика, стратегии по их минимизации. Оценка риска проводится по стадиям проекта: подготовительной,


строительства и функционирования. Одним из важнейших критериев оценки стратегии предприятия является приемлемость риска, заложенного в стратегии. Анализ риска позволяет выявить зоны риска для данной стратегии и оценить его количественные и качественные параметры, то есть определить вероятность его наступления и последствия для успеха стратегии. По характеру воздействия риски делятся на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой.


Простые риски определяются полным перечнем не пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее от других. [12] В последние годы часто для характеристики степени рисков стали применять показатели чувствительности и устойчивости проекта. Анализируется устойчивость проекта к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличении сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта


(изменение объемов сбыта, цены продукции). Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности (предельных уровней) объемов производства, цен производимой продукции и иных параметров. Наиболее часто граница безубыточности определяется для объема производства. Она рассчитывается только в период эксплуатации предприятия и носит название уровня безубыточности


(точки безубыточности). Уровнем безубыточности называется отношение «безубыточного» объема продаж (т. е. объема, которому отвечают нулевая прибыль и нулевые убытки) на некотором шаге к проектному. С целью определения точки безубыточности, себестоимость разделяют на условно-постоянные и переменные издержки. Формула для расчета точки безубыточности: Qmin=Супр*Qmax/(Цр-Спер), (1) где Супр - условно-постоянные издержки производства единицы продукции,


ден.ед.; Спер - переменные издержки производства единицы продукции, ден.ед.; Qmax - максимальный выпуск продукции, нат. ед.; Цр - цена реализации единицы продукции, ден. ед. Так же приводят график безубыточности. [29] Анализ чувствительности заключается в определении значений ключевых параметров, которые могут подвергнуть сомнению успех бизнеса. Под чувствительностью проекта понимаются минимальные значения его показателей эффективности при отклонении


показателей проекта (капитальные вложения, объем продаж, текущие затраты и макроэкономические факторы) на 10% в худшую сторону. Если бизнес является слишком чувствительным к некоторым изменениям параметров, руководство компании должно их контролировать. Существуют следующие группы методов позволяющих уменьшить риск: технические, правовые, организационно-экономические. Технические методы основаны на внедрении различных технических средств, например, систем противопожарного


контроля, банковских электронных расчетов, охранной сигнализации и т. п. К группе правовых методов относятся страхование, залог, неустойка (штраф, пеня), поручительство (гарантия), задаток. Организационно-экономические методы включают комплекс распорядительных мер, направленных на предотвращение потерь от риска в случае наступления неблагоприятных обстоятельств, а также на их компенсацию в случае возникновения потерь. Они реализуются с помощью управленческих регламентов.


Сюда можно отнести, например, запрет на курение в огнеопасных местах, систему поглощения риска и т.п. [3] Финансовый план. В данном разделе определяется общая потребность в инвестировании, предполагаемые источники и схемы финансирования, рассчитывается срок окупаемости проекта и график достижения точки безубыточности, определяется потребность в оборотном капитале и в оптимальных запасах ресурсов и т.д. В финансовом плане рассчитываются все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации,


налоги и прибыль. Финансовый план должен включать следующие пункты:  объем финансирования проекта по источникам;  финансовые результаты реализации инвестиционного проекта;  оценка эффективности инвестиционного проекта. Надо подготовить несколько документов: прогноз объемов реализации; баланс денежных расходов и поступлений; таблицу доходов и затрат; сводный баланс активов и пассивов предприятия; график прибыльности. Итогом раздела является разработка финансовой стратегии.


Необходимо изложить план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо определить, сколько нужно средств для реализации проекта, откуда намечается получать эти деньги, в какой форме и когда можно ожидать полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них, а так же каков будет доход? Необходимо решить, какую долю средств можно и нужно получить в форме кредита, а какую привлечь в виде паевого капитала.


Для оценки сроков возврата заемных средств необходимо определить срок окупаемости вложений. В результате предполагаемого баланса на конец первого года следуют выводы о сроке окупаемости капитальных вложений и ликвидности фирмы. [27] Оценка эффективности инвестиционного проекта призвана определить, насколько цена приобретаемого актива (размер вложений) соответствует будущим доходам с учетом рисков проекта. Все расчеты показателей эффективности рекомендуется выполнять с учетом притока денежных средств


(Пi) и оттоком денежных средств (Оi) в каждом периоде i реализации проекта. Сумма поступлений включает: поступления от сбыта продукции (услуг), поступления от других видов деятельности, поступления от реализации активов, доходы по банковским вкладам. Сумма выплат включает в себя: прямые производственные издержки, (кроме амортизации), затраты на заработную плату, выплаты на другие виды деятельности, общие издержки, налоги, затраты на приобретение активов,


другие некапитализируемые издержки подготовительного периода, выплаты процентов по займам, банковские вклады. Дисконтирование служит для приведения разновременных экономических показателей к какому-либо одному моменту времени; обычно к начальному периоду. Дисконтирование осуществляется при помощи коэффициента дисконтирования, который рассчитывается по формуле: αi=1/(1+Е)i; (2) где Е – постоянная норма дисконта, %; i – номер шага расчёта.


Чистым доходом (Net Value - NV) называется накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период: NV=Фi=(Дi-Иi), (3) где Фi - эффект (сальдо) денежного потока на i-шаге, а сумма распространяется на все шаги в расчетном периоде. Дi - доход на i-шаге, ден.ед.; Иi – инвестиции в проект на i-шаге, ден.ед. Важнейшим показателем эффективности проекта является чистый дисконтированный доход (Net


Present Value - NPV) - накопленный дисконтированный эффект за расчетный период. Он определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу. Он определяется по формуле: NPV=Фi* αi, (4) где αi - коэффициент дисконтирования на i-шаге. NV и NPV характеризуют превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта соответственно без учета и с учетом неравноценности их разновременности.


Для признания проекта эффективным, с точки зрения инвестора, необходимо, чтобы его NPV был положительным; при сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением NPV (при условии, что он положителен). [16] Индекс рентабельности (PI) - относительный показатель и характеризует уровень доходов на единицу затрат. Формула для расчёта: PI=(Дi*αi)/= 669;(Иi*αi), (5)


Если PI>1 - проект эффективен, PI<1 - не эффективен. РI=1,0 - рассматриваемое направление инвестиций в точности удовлетворяет выбранной ставке отдачи, которая равна IRR. Следующий показатель возникает, когда NPV проекта рассматривается как функция от нормы дисконта Е. Внутренней нормой доходности (Internal Rate of Return - IRR) называют такое положительное число Е что при норме дисконта


Е=Е' чистый дисконтированный доход проекта обращается в 0. Уравнение NPV(Е)=0 может вообще не иметь корней или иметь несколько положительных корней. Тогда внутренней нормы доходности не существует. Чтобы избежать этих трудностей, лучше определять IRR иначе, по формуле (1). При нахождении IRR таким способом должно выполняться условие: r1 - такая ставка, при которой NPV1 положительный, а r2 - такая ставка, при которой


NPV2 отрицательный. IRR=r1+NPV1/NPV1–NPV2*(r2–r1). (6) Экономический смысл IRR - коммерческая организация может принимать любые решения инвестиционного характера, уровень рентабельности которых не ниже значения цены капитала. Цена капитала (CC) - общая сумма средств, которую необходимо уплатить за использование определённого объема финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему.


Если IRR>CC - проект эффективен, IRR

Среднегодовой доход определяется по формуле: Дср/г=Дi/n, (8) где n - количество лет реализации проекта, год. Сроком окупаемости с учетом дисконтирования называется продолжительность наименьшего периода, по истечении которого текущий чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Есть два варианта расчёта. 1 Упрощенный вариант. Используется формула: Токд=Иi/Дср/гд, (9) где Дср/гд – дисконтированный среднегодовой доход, ден. ед.


2 Точный вариант. Используется формула: Токд=m+(И–ΣDm)/(Dm+1/(1+r)m+1), (10) где m - количество лет реализации проекта, при котором ΣDm<И. Для формулы (10) должно выполняться условие: ΣDm<И<ΣDm+1 Предпочтительным считается тот проект, у которого Ток меньше. [13] Целесообразно проводить комплексный расчет эффективности инвестирования средств по


всем перечисленным показателям. Приложения к бизнес-плану - это документы, на базе которых был составлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и подробные описания продуктов, характеристики конкурентов и их продуктов, патенты, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, контракты и прочие документы. 1.3 Информационные технологии бизнес-планирования Сложившаяся на отечественном рынке конкурентная ситуация характеризуется противостоянием двух подходов


к созданию программных систем для бизнес-планирования. Первый подход - так называемая «закрытая система». Она представляет собой «черный ящик» (в математическом смысле), в который пользователь закладывает исходные данные, а на выходе получает результаты. Пользователь не может вмешаться в процесс расчетов, алгоритм вычислений известен ему в общих чертах, конкретные формулы «закрыты» внутри расчетного блока


и не подлежат корректировке пользователем. «Открытая система» характерна тем, что пользователь может отслеживать процедуру вычислений и вносить изменения в конкретные расчетные формулы. Организация по промышленному развитию сама ведет работу как по совершенствованию и вопросам всемирного использования своей методики, так и ее реализации в форме компьютерных программ. Результатом этой деятельности стало программное средство «COMFAR


III Expert», созданное непосредственно UNIDO. «COMFAR» представляет собой программное средство для Windows или Windows’95. Система реализована полностью на английском языке. Эта система имеет ряд преимуществ перед отечественными разработками:  ввод исходных данных и просмотр результатов организованы в форме вложенных таблиц;  различные длительности интервала планирования, кратные месяцу;  многовалютный расчет (количество валют может достигать 20);


 методика создавалась для стран с высоким уровнем инфляции и включает все необходимые для таких условий аналитические инструменты;  логотип ООН (использование продукта разработанного комитетом при ООН создает хороший имидж);  кроме краткого резюме, можно распечатать и расширенный вариант;  система отображения модулей с исходными данными - это дерево, которое можно раскрывать


или сворачивать, показывая только необходимые модули; по мере заполнения данных становятся доступны новые ветви дерева. Основным недостатком программы является отсутствие структурно обособленного блока описания налогов. [11] Самым ярким представителем «закрытых систем», является программа «Project Expert» московской фирмы «Pro-Invest Consulting». В основу «Project Expert» положена методика UNIDO по оценке инвестиционных проектов и методика финансового анализа, определенная


международными стандартами IAS. «Project Expert» позволяет гибко учитывать изменения в экономическом окружении и оперативно их отражать. Представление результатов возможно на русском и на английском языке. К возможностям «Project Expert» относятся: проектирование стратегии развития бизнеса; определение потребности в инвестициях и кредитных средствах и их привлечение; определение оптимального способа финансирования; оценка возможных вариантов производства, закупок и сбыта; контроль выполнения проектов.


Интервал планирования жестко определен и составляет один день. Интервал представления результатов может быть задан и изменяется дискретно (месяц-квартал-год), количество интервалов не ограничено. Гибко организован блок задания налогов. Пользователь не ограничен в количестве возможных налогов и в выборе базы налогообложения. В программе предусмотрены различные системы учета и списания


НДС. Единственные недостатки имеются в разделе «Финансирование». Так, использование заемных средств организовано как получение некоторого числа кредитов на заданный срок по фиксированной ставке. Это усложняет работу с займами типа открытых кредитных линий. Ввод данных о кредитах занимает существенное время, и при изменении параметров проекта финансовую схему приходится корректировать «вручную». Программа «Project


Expert» позволяет вести детальное сопровождение проекта 15-30 лет при производстве товаров и услуг и до восьми лет в строительстве. «Project Expert» - головная система в семействе программ фирмы «Pro-Invest Consulting»: на рынке также представлены продукты «Forecast Expert» - система прогнозирования, «Marketing Expert» - система построения маркетинговой стратегии, «Audit Expert» - система анализа финансового состояния предприятия, «Project


Questionnaire & Risk» - система анализа рисков. Эти программы реализованы для оболочек Windows и Windows’95. Класс «открытых систем» бизнес-планирования представлен на рынке целым рядом программных средств, наиболее продвинутая из которых - «Альт-Инвест» петербургской фирмы «Альт». Она также является головной в группе программ, таких как «Альт-


Прогноз» (прогнозирование), «Альт-План» (стратегическое планирование), «Альт-Финансы» (анализ финансового состояния). Кроме того, существует сокращенный вариант программы под названием «Альт-Инвест-Прим» для экспресс-оценки эффективности.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.