«Санкт-Петербургский государственный Политехнический университет» Факультет экономики и менеджмента Кафедра «Экономики и менеджмента технологии и материалов» Специальность 080507 «Менеджмент организации» "Допускается к защите" Зав. кафедрой Глухов В.В. (учёная степень, звание, Ф.И.О подпись) Дипломный проект на тему: «Аутсорсинг вспомогательного производства как способ повышения
эффективности работы предприятия (опыт ООО «Ватима»)» Выполнила: студентка гр. 5072/24 Щеглова К.О. (подпись) Руководитель: Доцент Коган Г.А. (подпись) Рецензент : Начальник отдела подготовки производства Балабанов А.В. Санкт-Петербург 2007г. Щеглова К.О. Аутсорсинг вспомогательного производства как способ повышения
эффективности работы предприятия (опыт ООО «Ватима») Дипломный проект - СПб.: СПбГПУ, 2007г. с. – 50, табл. – 4, структ. схем – 1, рис. – 12. Библиогр. – 31. Аутсорсинг, Аутсорсер, Бизнес, Бизнес-функции, Бизнес-процессы, Инновация, Информация, Информационные технологии (IT), Капитал, Контроль, Менеджмент, Оптимизация, Позиционирование,
Реструктуризация, Функционирование. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи исследования: - Провести анализ применения аутсорсинга как формы организации производства в мировой практике и в России. - Провести анализ деятельности ООО «Ватима» на рынке - Исследовать сущность оказания компанией ООО «Ватима» аутсорсинговых услуг на рынке. СОДЕРЖАНИЕ
Введение…. 1. Аутсорсинг – высокая технология менеджмента… 1. Аутсорсинг: определение, предпосылки возникновения, основные виды…………. 2. Выгода и опасность аутсорсинга…. 3. Организация аутсорсинга в корпоративном развитии… 2. Реализация аутсорсинга в России…. 1. Перспектива и трудности развития аутсорсинга в России… 2. Применение аутсорсинга на российских предприятиях… 2.3.
Конкуренция на рынке аутсорсинга… 3. Производственная деятельность ООО «Ватима» как производственно-технического аутсорсинга… 1. Характеристика предприятия… 2. Анализ и перспектива производственной деятельности… 4. Выводы…. Список литературы…. 1. ВВЕДЕНИЕ Термин «аутсорсинг» («outsourcing») происходит от английских слов «outside resource using»
- «использование внешних ресурсов». В международной бизнес-практике этот термин определяет последовательность организационных решений, суть которых состоит в передаче некоторых, ранее самостоятельно реализуемых организацией функций или видов деятельности внешней организации или, как принято говорить, «третьей стороне». Аутсорсинг часто называют «феноменом XX в.», а также «величайшим открытием бизнеса последних десятилетий», так как лишь с конца 80-х гг. ХХ в. Это понятие вошло в практику бизнеса и получило действительно
широкое распространение. Идея привлечения ресурсов специализированной фирмы для решения стоящих перед организацией задач и механизм ее реализации известны с тех самых пор как в экономической теории, а затем и в научном менеджменте сформировались понятия распределения труда, специализации и кооперации. Тем не менее именно в условиях экономической глобализации распределение труда и производственная кооперация в мировом масштабе открывают совершенно новые перспективы для применения давно известных принципов организации
производственной деятельности и управления ею. Если называть аутсорсингом привлечение услуг и ресурсов специализированной фирмы для решения отдельных вопросов, связанных с деятельностью компании, то с этой точки зрения первым опытом аутсорсеров можно считать услуги юридических фирм в США и Великобритании еще в начале ХХ в. Родоначальником аутсорсинга можно по праву считать Альфреда Слоуна, который встал у «руля» компании General
Motors, когда она находилась на пороге краха в 1921 г. Он разработал и реализовал грандиозный проект по завоеванию американского автомобильного рынка в то время, когда в мире господствовал Генри Форд. Новацией после 15 лет трудов в проекте Слоуна стала методология аутсорсинга, примененная им за 70 лет до появления этого термина в научной литературе в 1990 г по крайней мере, в двух направлениях деятельности руководителя:
1) в организации систем управления компаниями и 2) в организации производства. Таким образом, еще в 30-х гг. ХХ в. борьба лидеров автомобилестроения наглядно показала, что в условиях жесткой конкуренции ни одна компания не может быть самодостаточной, опираться лишь на собственные ресурсы. Ряд процессов, обеспечивающих функционирование крупной компании, целесообразно и удобно передавать специализированным организациям. Вынесение производственных функций и функций управления за пределы
компании положило начало практическому аутсорсингу. Введение термина «аутсорсинг» в теорию менеджмента связано с использованием ресурсов внешних организаций или провайдеров (от англ. to provide – предоставлять услуги) в области информационных технологий. Многие специалисты полагают, что аутсорсинг получил распространение в связи с развитием информационных систем и технологий, и относят начало «эпохи аутсорсинга» к 60-м гг а именно к 1962 г дате основания
Electronic Data System Corporation (EDS). С 80-х гг. ХХ в. аутсорсинг информационных технологий (IT-аутсорсинг) является сферой внимания и стратегических интересов крупных корпораций, ставших признанными мировыми лидерами в области электронной обработки данных. В современном менеджменте под аутсорсингом понимают выполнение отдельных функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и пр.) внешней организацией, располагающей необходимыми
для этого ресурсами, на основе долгосрочного соглашения. В настоящее время аутсорсинг рассматривается как современная методология создания высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой конкуренции трех экономических центров, сложившихся к началу ХХI в. в мире США, Японии и Европы, а с 90-х гг. ХХ в. и в России. Современный бизнес невозможно представить без аутсорсинга.
Для этого существуют минимум 2 причины: 1. Большинство предприятий современных компаний стремится к использованию всех новейших достижений науки, техники и технологии, чтобы выпускать качественную и конкурентоспособную продукцию, наилучшим образом отвечающую потребностям покупателей. 2. Современные технологии, знания и опыт находятся, как правило, в руках специалистов, которые с выгодой для себя и клиента предоставляют необходимые услуги компаниям на условиях аутсорсинга.
Это удобно для обеих сторон, так как каждая из них может сосредоточить собственные ресурсы на развитии своих сильных сторон и перспективных направлений деятельности. Это приводит к существенному сокращению расходов на производство конечного продукта, так как каждая сторона выполняет именно ту работу, которую лучше всего умеет делать, не прикладывая дополнительных усилий и не вкладывая дополнительных средств в освоение новых видов деятельности.
Наконец это соответствует интересам потребителей, так как они получают продукт наилучшего качества по доступной цене. Бытовое, расхожее определение аутсорсинга: «Делаю только то, что умею лучше других, а остальное покупаю на стороне» сегодня пришлось многим предпринимателям России. Тема настоящего дипломного проекта: «Использование аутсорсинга для повышения эффективности работы предприятия». В работе рассматривается роль аутсорсинга в повышении эффективности работы промышленного
предприятия, в частности, на примере деятельности специализированного предприятия ООО «Ватима».
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |