Реферат по предмету "Менеджмент"


ЗАО "Челныводоканал"

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ База практики: ЗАО «Челныводоканал» ВВЕДЕНИЕ…1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ»… 1. Юридический статус… 2. Организационно-правовая форма….3. Организационная и функциональная структура….8 1.4.


Ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг…… 5. Численность работников и социально-трудовые отношения на предприятии… 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АБОНЕНТСКОГО ОТДЕЛА…1. Организационная и функциональная структура… 2. Используемая нормативная база… 3. Численность персонала….15 2.4.


Предоставляемая отчетность… 5. Характер работ, выполняемых сотрудниками отдела………… … 6. Виды документов, создаваемых в подразделении….…18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….21 ПРИЛОЖЕНИЯ….22 ВВЕДЕНИЕ Закрытое акционерное общество «Челныводоканал» было образовано в декабре 1995 года на базе Предприятия водоснабжения и канализации. Объекты этого предприятия начали создаваться одновременно и


параллельно с заводами КамАЗа и строительством новой части города Набережные Челны. На ЗАО «Челныводоканал» возложены функции по подготовке воды и очистке сточных вод города Набережные Челны. В состав предприятия входят: водозаборные сооружения мощностью 1,2 миллиона кубометров воды в сутки, станция очистки воды, а также районные очистные сооружения, обеспечивающие полную биологическую очистку хозбытовых стоков всех жилых районов полумиллионного города и всех промышленных


предприятий, находящихся на его территории. Все перечисленные объекты были спроектированы ведущими проектными институтами отрасли, с которыми ЗАО «Челныводоканал» связывает постоянное и конструктивное сотрудничество. ЗАО «Челныводоканал» располагает хорошо оснащенной производственной базой, которая включает в себя цеха: по ремонту и обслуживанию инженерных сетей и коммуникаций; по ремонту и эксплуатации энергетического оборудования; автотранспорта и спецтехники; телемеханики и связи.


Кроме решения задачи по обеспечению водой Набережных Челнов, ЗАО «Челныводоканал» отвечает за водоснабжение еще нескольких городов: Бугульмы, Нижнекамска, Заинска, Альметьевска. Многолетний опыт работы столь разветвленной сети водоснабжения делает ЗАО «Челныводоканал» поистине уникальным предприятием, не имеющим аналогов в России. На предприятии ведется постоянная и целенаправленная работа по совершенствованию системы управления:


разрабатываются и внедряются целевые программы по реформированию системы организации и оплаты труда, финансовому оздоровлению, техническому перевооружению основного производства и маркетинговые исследования в целях получения доходов от других видов деятельности. Целью прохождения практики на ЗАО «Челныводоканал» является ознакомление с общей деятельностью организации, изучение абонентского отдела, а также изложение предоставленных сведений в виде отчета.


Задача прохождения практики заключается в следующем: – определение организационной формы и структуры управления организации; – определение рода деятельности организации; – изучение предоставляемой документации; – изучение деятельности персонала, осуществляемая непосредственно в абонентском отделе; –приобрести знания для использования их в практике в менеджерской деятельности. При подготовке отчета использовалась такая документация как:


Устав ЗАО «Челныводоканал», Объяснительная записка к годовому отчету за 2005 год, анализ условий хозяйствования предприятия, Положение об абонентском отделе, должностные инструкции и т.д. 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» 1. Юридический статус Закрытое акционерное общество "Челныводоканал" является правопреемником прав и обязанностей


АО «КамАЗ» в части функций его структурного подразделения - предприятия водоснабжения и водоотведения в соответствии с границами раздела. Для создания общества и обеспечения его деятельности был образован и согласно приказу генерального директора АО «КамАЗ» № 419 от 19.12.1995 г. полностью внесен уставной капитал в размере 486 620 200 руб. (в деноминированных ценах). Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, оно вправе от своего


имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Прибыль, получаемая Обществом в результате хозяйственной деятельности, после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей, остается в собственности Общества и используется для создания фондов и выплаты дивидендов по акциям.[15, с.4] 1. Права и обязанности юридического лица


Общество приобретает с даты его государственной регистрации. 2. Общество имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском и татарском языках и указанием места его нахождения, фирменный знак (символику). 3. Федерации, так и за рубежом. 4. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем


своим имуществом. 5. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций. [15, с.4] Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.


6. Общество может от своего имени заключать договоры (сделки), приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде. 7. Общество является собственником принадлежащего ему имущества, включая имущество, переданное учредителем. Данное имущество учитывается на его самостоятельном балансе. Общество осуществляет согласно законодательству владение, пользование и распоряжение находящимся в


его собственности имуществом в соответствие с целями своей деятельности и назначением имущества. 8. Общество имеет право продавать и перепродавать другим предприятиям, организациям, учреждениям, физическим лицам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование либо по займу принадлежащие ему на праве собственности здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье и другие основные и оборотные средства, а также списывать их с баланса, если иное не предусмотрено


законодательством. 9. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов. [15, с.4] 1.2. Организационно-правовая форма Организационно-правовой формой предприятия «Челныводоканал» является закрытое акционерное общество (ЗАО). По организационно-правовой форме ЗАО «Челныводоканал» является одним из немногих предприятий


СНГ в своей отрасли, имеющих аналогичные условия хозяйствования. По данным классификатора предприятий СНГ существует лишь два предприятия аналогичного организационно-правового статуса - закрытые акционерные общества (водоканалы) г. Новокузнецка Кемеровской области и г. Волхов Ленинградской области. Как правило, все предприятия, осуществляющие водообеспечение населения и прочих потребителей (не говоря


о небольших ведомственных скважинах и скважинах колхозов), находятся в муниципальной или государственной собственности. Основной целью деятельности Общества является получение прибыли и использование ее в интересах акционеров, а также насыщение рынка товарами и услугами. Согласно Уставу видами деятельности Общества являются: • Обеспечение хозпитьевой, производственной, речной, оборотной и повторно используемой водой


ОАО «КАМАЗ», г. Набережные Челны и сторонних организаций. • Отведение и очистка промышленных, бытовых, шламовых и иных стоков. • Проектирование, монтаж, пусконаладка, эксплуатация и ремонт оборудования, инженерных сетей и коммуникаций, а также зданий и сооружений, в том числе собственными силами. • Эксплуатация, обслуживание и надзор за технологическим оборудованием и объектами, поднадзорными


Госгортехнадзору, находящихся на балансе Общества. [15, с.2] • Осуществление деятельности, связанной с работами (услугами) природоохранного назначения. • Производство товаров народного потребления. • Коммерческая деятельность, в том числе оптовая и розничная торговля. • Оказание платных услуг населению. • Организация общественного питания. ЗАО «Челныводоканал» является типичным монополистом и в пределах города конкурентов не имеет.


Основными потребителями услуг предприятия являются: ОАО "КамАЗ", АО «Татнефть», Набережночелнинская ТЭЦ, ЭКУ ПТС, а также городские жилищные организации: ПЖЭУ, КМУП «Челныстройремонт» и КУП «Махалля». Их доля в общем объеме реализации 96 %. 1.3. Организационная и функциональная структура ЗАО «Челныводоканал» осуществляет свою деятельность


по линейно-функциональной структуре. Структура предприятия такова: во главе ЗАО «Челныводоканал» находится генеральный директор, ему непосредственно подчиняется заместитель ЗАО «Челныводоканал», а каждый начальник отдела осуществляет руководство соответствующими функциональными службами. Общая структура управления наглядно изображена в приложении. [См. приложение А] Линейно-функциональная структура обеспечивает та¬кое разделение управленческого труда, при котором


ли¬нейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разра¬ботке конкретных вопросов и подготовке соответствую¬щих решений, программ, планов. Руководители функциональных подразделений (по маркетингу, финансам, производству и коммерции, персоналу и т.д.) осуществля¬ют влияние на производственные подразделения формаль¬но. Как правило, они не имеют права самостоятельно от¬давать им распоряжения, роль функциональных служб


зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом. Функциональ¬ные службы осуществляют всю техническую подготовку производства, подготавливают варианты решений вопро¬сов, связанных с руководством процессом производства. [1, c. 341] Достоинства структуры: ♦освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием фи¬нансовых расчетов, материально-техническим обес¬печением и др.; ♦


построение связей «руководитель — подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю. Недостатки структуры: ♦ каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы; ♦отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственны¬ми подразделениями; ♦ чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали; ♦ аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду


со стратегическими множества опе¬ративных задач. [1, c.343] 1.4. Ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг ЗАО «Челныводоканал» является предприятием стратегического значения с точки зрения удовлетворения жизненно важных потребностей в питьевой и технической воде населения и промышленности региона. ЗАО «Челныводоканал» оказывает услуги по обеспечению хозпитьевой, производственной, технической и речной


водой города Набережные Челны, Нижнекамск и Юго-восточного региона республики, а также производит прием и очистку хозбытовых сточных вод от потребителей г. Набережные Челны. Основными потребителями услуг ЗАО «Челныводоканал» являются ТЭЦ г. Набережные Челны, ОАО «КамАЗ», КП «УРЭИК», ЭКУ «ПТС» и УПТЖ для ППД (АО «Татнефть»). Их доля в общем объеме реализации услуг водоснабжения составляет порядка 98%.


Общие сведения о потребителях услуг предприятия вынесены в приложение [См. приложение Б]. Другими потребителями являются предприятия и организации различных форм собственности г.Набережные Челны. Наиболее крупные из них: «Картонно-бумажный комбинат», НПО «Татэлектромаш», мясокомбинат, АО «Челнынефтепродукт», ж/д станция «Круглое поле», птицефабрики «Тукаевская» и «Набережночелнинская». [10, с.4] Номенклатура выпускаемой продукции приведена в таблице 1.


Таблица 1. Номенклатура реализации услуг за 2004 г. № п/п Наименование показателя Ед. изм. Численное значение 1 Хозпитьевая вода тыс. м3 тыс. руб. 188 404,9 194 950,2 2 Производственная вода тыс. м3 тыс. руб. 27 664,4 19 963,5 3 Техническая вода тыс. м3 тыс. руб. 19 785,5 14 427,2 4


Хозбытовые стоки тыс. м3 тыс. руб. 107 682,7 62 891,6 5 Вода речная тыс. м3 ыс. руб. 825,5 272,2 ИТОГО тыс. руб. 292 504,7 Основные экономические показатели работы предприятия за 2002-2004 годы представлены в таблице 2. Таблица 2. Основные экономические показатели ЗАО «Челныводоканал» п/п Наименование показателей 2002 2003 2004 1 2 3 4 5 1


Объем производства, тыс. руб. 198 053 261193 350230 2 Себестоимость по основной деятельности (всего), тыс. руб. 196 117 220 486 257 955 1 2 3 4 5 В том числе: - материалы 15 171,6 23 996,5 32 194,0 - экофонд 2 390,5 3 348,6 3 200,9 - амортизация 37 403 37 711,9 34 743,6 - заработная плата 4 165,6 22 002,6 27 730,6 - отчисления 1 555,7 8 581,0 10 759,5 - ремонтный фонд 32 602,2 35 978,5 34 073,3 - энергия 74 019,6 66 671,2 107 071,8 - прочие затраты 10411,9 22 195,7 26 181,3 3


Затраты на 1 руб руб. 1,07 0,92 0,94 4 Валовая прибыль (вода, стоки), тыс. руб. -12 892,7 19 086,7 16 549,7 5 Валовая прибыль (убытки), тыс. руб. -15 087 24 795 19 465 6 Прибыль от продажи, тыс. руб. -11 931 20 033 17 324 7 Дебиторская задолженность, тыс. руб. 108 038 117214 156 507 8 Кредиторская задолженность, тыс. руб. 91 581 103410 168 181 9


Среднесписочная численность, чел. 951 974 965 10 Среднемесячная заработная плата, руб./мес. 3123 3540 3870 11 Фонд заработной платы, тыс. руб. 15 017,8 23 611,4 31 141,1 Из таблицы видно, что за три года работы увеличился объем производства, уровень дебиторской и кредиторской задолженности; увеличилась среднемесячная заработная плата; увеличилась себестоимость продукции. В соответствии с нормативными требованиями вода, подаваемая потребителям, делится


на хозпитьевую, производственную, техническую и речную. [10, с.5] Технологический процесс оказания услуг водоснабжения и водоотведения ЗАО «Челныводоканал» состоит из трех основных этапов: -забор воды на водозаборных сооружениях «Белоус» (ВЗС); -подготовка воды на станции очистки воды (СОВ); -очистка сточных вод на районных очистных сооружениях (РОС). 1.5. Численность работников и социальная политика на предприятии


По состоянию на 1 января 2005 года численность работающих на заводе составила 965 человек. В том числе: промышленно-производственвого персонала – 846 человека. Из них: рабочих - 800 человека, административно-управленческого персонала - 46 человек. Все цеха и службы укомплектованы кадрами согласно штатного расписания на 2004 год. В 2005 году принято на работу 105 человек, выбыло -


126 человека, в том числе по собственному желанию - 109 человек. Текучесть кадров составляет - 47,6 %. Основные причины текучести - не удовлетворяет заработная плата, условия труда тяжелые. В 2005 году 41 человек совершили прогулы, число случаев прогула 48, совершено прогулов 101 человек дней. Ко всем нарушителям трудовой дисциплины применены меры общественного и административного воздействия,


наложены дисциплинарные взыскания. Административные отпуска по желанию работников без сохранения зарплаты составили - 1430 чел. дней, по причине болезни -2121 чел. дня. [8, c.3] На предприятии разработана и внедрена в действие "Комплексная система управления персоналом" (КСУП). Для регулирования социально-трудовых отношений в Обществе заключен


Коллективный договор между Работодателем в лице Генерального директора ЗАО "Челныводоканал" и Работником ЗАО "Челныводоканал", интересы которых представляет профсоюзный комитет. В Коллективном договоре наиболее полно отражена система мотивации и стимулирования труда, которая постоянно совершенствуется. Для объективной оценки индивидуального вклада каждого рабочего в общие результаты


работы звена, бригады (подразделения) и повышения личной заинтересованности в достижении более высокой производительности труда, улучшении качества продукции(работ, услуг), освоении новой техники, технологии, снижении материальных затрат на основе установления непосредственной зависимости размера оплаты от конечных результатов работы введены в действия Положения о премировании за выполнение нормированного задания с учетом КЭТ (коэффициент эффективности труда).


Наряду с премированием за основные результаты финансово-хозяйственной деятельности (текущее премирование) устанавливаются специальные системы премирования, которые являются дополнительными и стимулируют создание и внедрение новых видов техники, рациональное и экономное использование материальных ресурсов, выполнение других важных для Общества производственных показателей. Также на предприятии организовано проведение соревнования бригад ремонтного персонала, конкурсы профессионального


мастерства, в общеобразовательных учреждениях города проводятся уроки воды. Создан совет молодежи и совет мастеров Общества для аккумулирования и проработки новых технологий, методов мотивации и стимулирования персонала, а также для координации работы с линейным персоналом подразделений (мастеров), внедрения передового опыта работы, повышения активности и творческой инициативы линейного персонала (мастеров) ЗАО "Челныводоканал", мобилизации их на решение производственных задач.


Социальная политика организации направлена на стабилизацию трудового коллектива и заботу о каждом работнике. Успешно действуют программы "Забота", "Жильё", "Здоровье", "Материнство", программа адресной социальной поддержки. Согласно социальному заказу выделяются субсидии и беспроцентные ссуды на приобретение жилья, работники и их дети отдыхают в санаториях и загородных лагерях, обеспечиваются вахтовые перевозки на работу и


с работы, предоставляется широкий спектр медицинских услуг. Работники общества обеспечены спецодеждой, средствами индивидуальной защиты. Развивается культурно-массовая и спортивная работа. [7, с.3] 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АБОНЕНТСКОГО ОТДЕЛА 2.1. Организационная и функциональная структура Абонентский отдел является структурным подразделением предприятия


и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по экономике и финансам. Свою работу абонентский отдел осуществляет по линейной структуре. Во главе отдела находится руководитель, в данном отделе это Начальник абонентского отдела, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками (зам. начальника отдела, инспекторы), сосредотачивающий в своих руках все


функции управления. Сам руководитель находится в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. Назначается и освобождается от занимаемой должности генеральным директором по представлению заместителя генерального директора - директора по экономике. Преимущества линейной структуры управления: – единство и четкость распорядительства; – согласованность действий исполнителей; – четкая система взаимных связей между начальником и экономистом; – быстрота реакции в ответ на прямые указания; – получение исполнителями


увязанных между собой распоряжений и заданий, обеспеченных ресурсами; – личная ответственность Начальника абонентского отдела за конечные результаты деятельности своего отдела. Недостатки линейной структуры заключаются в сле¬дующем: – высокие требования к Начальнику абонентского отдела, который дол¬жен иметь обширные разносторонние знания и опыт во всех функциях управления и сферах деятельности, осуществляемых подчиненными, что ограничивает возможности


Начальника по эффективному управлению; – перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, поток бумаг, множественность контактов с подчиненными и вышестоящими; – тенденция к волоките при решении вопросов, каса¬ющихся нескольких подразделений. [1, c.345] 2.2. Используемая нормативная база Работа в абонентском отделе требует обширные знания в области анализа деятельности предприятия, стратегии и перспективы развития предприятия, перспективы развития отрасли,


специализации и особенности структуры предприятия, технологии производства, трудового законодательства, порядка подготовки и заключения договоров на поставку продукции, порядка претензионной работы, различной формы отчетности и правила внутреннего распорядка. Отделом используется следующая нормативная база: Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального во¬доснабжения и канализации, методические материалы по организации сбыта продукции предприятия,


цены на продукцию выпускаемую предприятием. Сотрудниками отдела используются законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия. [12, c.3] 2.3. Численность персонала В абонентском отделе работают 4 человека – это Начальник абонентского отдела, зам. начальника отдела и инспекторы. Цель отдела: управление процессом реализации услуг


Общества. Задачи абонентского отдела: – организация процесса реализации услуг по водоснабжению и водоотведению; – осуществление контроля за соблюдением условий заключенных договоров; – обеспечение полноты сбора платежей за оказанные Обществом услуги по водоснабжению и водоотведению. [12, с.4] Их деятельность способствует созданию необходимых (благоприятных) условий для достижения главных целей организации. 2.4. Предоставляемая отчетность Данные каждого вида учета на предприятии группируются,


обобщаются и отражаются в отчетности. Эффективность производства во многом определяется оперативностью учета. Сотрудники отдела следят за порядком и сроком составления отчетности, т.е. подготавливают периодическую отчетность в Федеральное Государственное Статистическое наблюдение в установленные сроки. Это: основные сведения об абонентах, субабонентах, объемах их водопотребления и водоотведения, платежеспособности, сведения о лимитах на водопользование. [12, с.6] Также отчет ведется с руководителем предприятия в


конце каждого месяца в виде плана, учета и анализа динамики общего пользования водопотребления и водоотведения по каждому потребителю отдельно. 2.5. Характер работ, выполняемых сотрудниками отдела Начальник абонентского отдела относится к категории руководителей. Начальник абонентского отдела выполняет следующие виды работ: 1. Планирование объемов производства и реализации услуг


Общества по водоснабжению и водоотведению. 2. Учет и распределение объемов воды, забираемой из водного объек¬ та и сбрасываемых сточных вод. 3. Контроль за состоянием дебиторской задолженности реализован¬ ных услуг по водоснабжению и водоотведению. 4. Контроль за организацией потребителями учета водопотребления и водоотведения, рациональным использованием ими водных ресурсов, соблюдением нормативов сбрасываемых в систему канализации загрязняющих веществ. 5. Подготовка и своевременная сдача установленной отчетности 6.


Заключение с потребителями договоров на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению. Заместитель начальника абонентского отдела и инспекторы выполняет следующие виды работ: 1. Планирование, учет и анализ динамики общего объема водопотребления и водоотведения и по каждому потребителю отдельно. 2. Создание информационной базы об абонентах, субабонентах, объемах их водопотребления и водоотведения, платежеспособности и т. д. 3. Подготовка материалов для получения лицензии на водопользование.


4. Подготовка и защита лимитов на водопользование. 5. Подготовка и сдача отчета 2ТП - водхоз. 6. Выявление и оценка объемов неучтенных расходов и всех видов потерь воды из систем водоснабжения, их сопоставление с аналогичными показателями родственных предприятий. 7. Планирование, учет и анализ объемов воды, используемой на собственные нужды. 8. Заключение договоров с абонентами на услуги по водоснабжению и водоотведению и контроль за их исполнением.


9. Осуществление контроля за качеством сточных вод, поступающих от абонентов, предъявление и взыскание штрафных санкций за превышение концентрации загрязняющих веществ сверх установленных норм. [12, с.7] 10. Оказание платных услуг абонентам и сторонним организациям по контролю за качеством сточных вод. 11. Контроль за поступлением платежей за оказанные услуги по водоснабжению и канализации. 12. Подготовка документов и защита интересов предприятия в


Арбитражном суде по вопросам, касающимся деятельности отдела. 2.6. Виды документов, создаваемых в подразделении Начальником абонентского отдела и его подчиненными создаются следующие виды документов: –Договора на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению; –Расходы и виды потерь воды из систем водоснабжения; –План производства и реализации услуг; –План общего объема водопотребления и водоотведения; –Анализ


динамики общего объема водопотребления и водоотведения по каждому потребителю отдельно; –Контроль качества сточных вод; –Счет-фактура по услугам водоснабжения и водоотведения; –Отчет по принятым на очистку объемам промышленных стоков; –Отчет по реализации услуг; –Платежные требования по услугам водоснабжения и водоотведения и т.д. [12, с.8] ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итоги деятельности предприятия в целом можно сказать, что ЗАО "Челныводоканал" является прибыльным предприятием с мощной материально-технической базой


и большим экономическим потенциалом, у предприятия большие планы на будущее. Однако существуют основные причины оказывающие влияние на стабильную и прибыльную работу предприятия можно отнести: 1. Неудовлетворительное финансовое состояние, связанное с огромным объемом накопленной задолженности за оказанные услуги (до передачи сетей новой части города дебиторская задолженность двух посредников КУП УРЭИК и ЭКУ ПТС достигла 130 млн.руб. или 90% от всей дебиторской задолженности).


2. Техническое состояние оборудования, характеризующее высоким (более 60%) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей, а также большой долей (более 70%) постоянных затрат. 3. Порядок установления тарифов на коммунальные услуги не дает возможности для установления единых принципов государственного тарифного регулирования, увязывающие изменения тарифов на газ, электрическую


и тепловую энергию. При согласовании тарифов на воду и стоки проходит минимум три месяца после утверждения тарифов на газ и электроэнергию. 4. Слабая инвестиционная привлекательность. Для стабильной работы предприятия необходимо осуществить комплекс мер, направленных на ликвидацию негативных факторов внешней среды и внутренних причин и недостатков в сфере управления персоналом, финансовыми и материальными ресурсами. Руководство предприятия осознает необходимость реформирования предприятия.


Для решения этой задачи на предприятии проведен значительный объем работ. В соответствии с договором ЗАО «Челныводоканал» с экспертно-консультационной фирмой «Мамин и Ко» на предприятии разработана Программа реформирования ЗАО «Челныводоканал» и Программа совершенствования системы учета ЗАО «Челныводоканал». В соответствии с данными программами на предприятии проведена комплексная экспертиза


структуры и системы управления, разработана стратегия развития предприятия, концепция реформирования системы управления. Осуществляются мероприятия по постановке системы производственного, финансового, управленческого и бухгалтерского учета. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003- 624 с. 2. Круглова


Н.Ю. Хозяйственное право. Учебное пособие: 3-е изд. пер. и доп. – М.: Издательство РДЛ, 2004. – 832 стр. 3. Мескон М.Х Альберт М Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Даю, 2003 г. 4. Производственный менеджмент: учебник для вузов/ С.Д. Ильенкова, А. В. Бандурин, Г.Я Горбовцев и др.


Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ –ДАНА, 2001- 583 с. 5. Анализ условий хозяйствования ЗАО «Челныводоканал» 6. Анализ объемов оказываемых услуг ЗАО «Челныводоканал» 7. Бизнес-план 2005г. ЗАО «Челныводоканал» (Резюме) 8. Должностные инструкции служащих в абонентском отделе.


9. Должностная инструкция начальника абонентского отдела. Утверждена генеральным директором ЗАО «Челныводоканал» У.Г.Хусаинов, г.Наб.Челны, 20.03.2003 года №45 10. Объяснительная записка к годовому отчету за 2004 год по ЗАО «Челныводоканал». 11. Основные сведения о деятельности предприятия за 2005 год.


Форма №1-предприятие. Утверждена постановлением Госкомстата России от 27.07.2004 №33 12. Положение об абонентском отделе. Утверждено генеральным директором ЗАО «Челныводоканал» У.Г.Хусаинов, г.Наб.Челны, 2005 г. 13. Сведения о численности, заработной плате и движении работников за месяц. Форма № П-4. Утверждена постановлением Федеральной службы гос. стат.


От 27.07.2004 №34 14. Структура управления ЗАО «Челныводоканал» 15. Устав ЗАО «Челныводоканал». Утвержден в новой редакции от 20 июня 2002 г. А.Э.Трояновым



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Earthquake Essay Research Paper An earthquake is
Реферат Управление финансами района (города)
Реферат The Greatest Essay Research Paper The GreatestMuhammad
Реферат Практика о технологии отраслевого производства
Реферат Пайка стекла и ферритов
Реферат Соглашение Цветковича Мачека
Реферат Roots Essay Research Paper On January 23
Реферат Letter From Thoreau To Darwin Essay Research
Реферат American Disabilities Act Essay Research Paper Equal
Реферат Разработка планов межцеховой кооперации и учет их выполнения
Реферат Теория предельной производительности факторов производства и закономерности формирвоания факторных
Реферат Государственная система стандартизации Допуски и посадки шпоночных соединений и резьбы
Реферат “Навськая дочка”: до вияснення назви міфопоетичного образу західнополіського замовляння
Реферат Формы трудовой деятельности Нормирование ионизирующего излучения
Реферат Совместимость в супружеских парах. Уровни совместимости и основные проблемы, возникающие на каждом из уровней