Реферат по предмету "Биографии"


Эмильо Пухоль

Emilio Pujol


Рожденный 7 апреля 1886 года близ испанского города Lerida, в небольшой деревне под названием Granadella, Эмильо Пухоль Виларруби, - один из лучших учеников знаменитого гитариста Франсиско Тáррега, по утвердившемуся мнению, считается виднейшим представителем гитарной школы двадцатого столетия. Оценивая его сольные концерты в Испании и за рубежом, музыкальные критики двадцатых годов ставили Пухоля в один ряд с такими артистами, как М.Льобет и А.Сеговия.


Пухоль начал свои занятия музыки с изучения сольфеджио в возрасте пяти лет, его учителем той поры стал руководитель местного деревенского оркестра. Эти уроки не прошли даром, так как впоследствии он стал студентом Муниципальной Школы Музыки в Барселоне. В 1897 он начал усердно обучаться игре на бандуррии (bandurria) и стал одним из студентов, отобранных в качестве музыкантов, удостоившихся чести играть в известных музыкальных коллективах - Catalonian Bandurria и Оркестра Гитары “Estudiantina Universitaria” на Парижской выставке 1900 года.


До этого времени (1899-1900) отец Эмилио был поглощен подготовкой его обучения в Университете Барселоны. Однако, из-за затянувшейся плеврита, которым был болен молодой музыкант, он, по настоянию отца, вынужден был прервать свои занятия музыкой. Впоследствии, Эмилио сумел убедить своего отца, доктора Дона Рамона Пухоля, что имеет более сильную страсть к музыке. В конечном счете, он получает разрешение отца продолжить занятия музыкой.


И вот, в 1901году, молодой, пятнадцатилетний Пухоль начал учиться у Франсиско Тáрреги (1852 - 1909) в Консерватории Барселоны. Пухоль с теплотой вспоминал свою первую встречу с Táррегой, - в биографии своего преподавателя, он описал своего “mestre” (каталонское "учитель") в очень романтичных определениях. Он представил 49-летнего Táррегу поседевшим, с длинной бородой в стиле испанского живописца, Сорильи.


На первых уроках с “mestre” рассматривались только вопросы настройки инструмента, постановки рук и позиций, а так же изучалась гармония. После этого, любимые студенты Táрреги, в число которых входил Пухоль, видели mestre каждый день. Утром они занимались арпеджио, “cejas”, “ligados”, изучали трели, все это на строго выверенных упражнениях. Днем, после перерыва на завтрак и отдых, студенты собирались снова на класс Táрреги по интерпретации. В течение этих занятий Táррега лично иллюстрировал различные гитарные пьесы, оригинальные или транскрипцию, и предлагал сделать так, чтобы студент исполнил работу, которую он конфиденциально подготовил к этому занятию. Качество выполнения задания обсуждалась Táррегой со студентами. Как правило, после завершения класса, студенты приглашались наряду с поклонниками Táрреги в дом доктора Severino Garcia-Fortea, где все наслаждались гитарным дуэтом Táрреги и Гарсия-Фортеа. Обучение Пухоля продолжалось, до 1907 года, тяжёлая болезнь Táрреги помешала дальнейшим занятиям. Táррега умер 15 декабря 1909 года, когда Эмилио Пухоль, был в Мадриде, где в Королевской Консерватории изучал теорию и композицию у Агустина Кампо (ученик Дионисио Агуадо). Потеря Táрреги с большой скорбью воспринялась Пухолем, сильно переживал эту потерю и другой прежний студент mestre - Мигель Льобет. Именно в течение этого траурного периода, Льобет написал Пухолю, чтобы выразить свои чувства, отметив, что они должны поддерживать контакт. Позже, он способствует тому, чтобы Пухоль прибыл в Латинскую Америку.


Дружба Пухоля с испанским живописцем королевского двора, Пабло Антоньо де Бехаром (Pablo Antonio de Bejar) подготовила путь к осуществлению одного важного концерта — его первое появление в Ateneo в Мадриде. Вскоре, он демонстрировал своё мастерство в узком кругу Королевского Семейства Мадрида, где присутствовали Принцесса Изабель, Дон Альфонсо XIII, и Королева Виктория.


С 1912 по 1929 годы географией концертной деятельности Пухоля является преимущественно Западная Европа. В течение лет 1914-1918 годов, в связи с Первой мировой войной, он мало путешествовал и главным образом оставался в Каталонии. В начале 1918 года он предпринял первый тур по Южной Америке, начинавшийся в Буэнос-Айресе. Единственными препятствиями его концертных странствий стали его брак, в Париже в 1923 году, с Матильдой Куервас (Matilda Cuervas) - андалусской певицей и гитаристкой, и тот период времени, который он посвятил в Париже историческому исследованию предшественников гитары. Надвигающиеся признаки Второй Мировой войны, также препятствовали продолжению его концертной карьеры.


Первые, ранние занятия Пухоля в области музыковедения проводились под опекой композитора и историка испанской музыки, Фелипе Педреля (1841-1922). Он продолжил их в 1926 году в Консерватории Парижа у Лайонеле де ла Лауренсе (Lionel de la Laurencie 1861-1933, автор «Les Luthistes»). Эти занятия завершились с блестящим финалом – большая статья Пухоля об истории развития шестиструнной гитары была помещена во французской музыкальной энциклопедии Лавиньяка и ля Лоранси.


Концертная карьера Пухоля неустанно продолжалась. Однако, значительная часть времени уделялась им области исторических исследований, по большей части сосредоточенных на Золотом Веке испанской культуры, а именно: гитаре барокко и виуэле (vihuela), ведь именно искусство последней, благодаря виуэлистам-виртуозам, стало вершиной инструментальной камерной музыки Siglo de Oro. Его концертные программы в это время (1926-27), содержали музыку виуэлистов и гитаристов эпохи барокко. Он начал включать обширные примечания в программы своих концертов, а иногда читает лекции и исполняет произведения, которые нашел в результате своих исследований. В январе 1936 года Пухоль обнаружил, в Парижском Музее Jacquemart-André, единственный сохранившийся оригинальный экземпляр виуэлы шестнадцатого столетия. В апреле того же самого года, испанский лютнист Мигель Симплисио (Miguel Simplicio), изготовил копию этой виуэлы, которую Пухоль использовал на своих концертах.


Начав исследование в области музыки для виуэлы, Пухоль сделал важный вклад в литературу для гитары с парижским издательством Макса Эшига (Max Eschig, полное имя Maximillian Eschig, 1872-1927гг., основано в 1907г.). Первый сборник включивший три (I, II и III) паваны Луиса Милана, был издан этой фирмой в 1928 под названием, “EMILIO PUJOL, Bibliothèque de Musique, Ancienne et Moderne, pour Guitarre.” Пухоль стал пользовался правом издательского директора для этой серии в 1928, и к 1980 он, вместе с Эшигом, выпустил более чем 245 сборников. Издания виуэльной и барочной музыки для гитары, выпущенные Пухолем и Максом Эшигом стали популярными среди гитаристов и лютнистов. Несомненно, популярности части этих изданий помогла деятельность Андреса Сеговии. Другой ощутимый вклад Пухоля к современному пониманию барочной гитары, было издание статьи одного из его соотечественников - доктора Хоана Карлоса Амата (Joan Carles Amat 1572-1642). Его исследование неизбежно привело Пухоля к изучению итальянских и французских гитаристов семнадцатого столетия.


Вскоре, после завершения Пухолем работы над книгой «La Guitarra y su Historia» и его исследований в области музыки для виуэлы и барочной гитары, он начал давать их иллюстрированные подробные описания ( Лондон, 1928). В то же время в один из выпусков Guide Musical (Париж 1928), о нём отзываются как о “виртуозе и педагоге”. Всё это подводит Пухоля к подготовке «Escuela Razonada de la Guitarra» (Рациональная Школа Гитары). Уже некоторые части книги «La Guitarra y su Historia» содержат основной контур готовящегося издания первой части Школы. Многократное упоминание Пухолем влияние Тарреги, так же как в его биографии Тарреги, свидетельствуют, что он хочет оптимально и во всех мелочах сохранить систему обучения Тарреги и включить её в свою школу.


С 1935 до 1940, Пухоль продолжал давать концерты и читать лекции, так же как и продолжал свои исследования в Испании, Лондоне и Париже. В 1941, он возвращается в Испанию, где живёт до 1946, готовя публикацию сочинений для виуэлы Луиса Нарваэса, - третье издание в серии «Monumentos de la Musica española», изданное Instituto español de Musicologia. Далее следуют издания Мударры (1949) и Вальдеррабано (1963). До конца жизни, Пухоль работал над крупнейшей из книг музыки для виуэлы, - Orphenica Lyra Мигеля Фуэнльяны (сохранившееся издание 1554г.). Он считал эту книгу вершиной школы виуэлы и расценил Фуэнльяну, как заключительного представителя краткой истории этого изысканного инструментального периода в испанской музыке.


В 1946, Пухоль открывает класс гитары в Лиссабонской Консерватории Музыки, занятия здесь продолжалась до 1969, возможно это первый случай включения гитары в курс академического учреждения. В течение этого периода он был вовлечен в активное участие в мастер-классов гитары (в 1953 он был лично приглашен Сеговией преподавать в Academia Chigiana) и гитарных конкурсах. В это время(1956), скончалась первая жена Пухоля - Матильда Куервас, семь лет спустя он женился на Марии Аделаиде Роберте (Maria Adelaide Robert), известной португальской пианистке и певице, которая очень помогала ему в его последние годы.


Начиная с лета 1965 года, Пухоль организовывает свой международный курс гитары, лютни и виуэлы в городе Lerida (Испания). Который стал весьма популярным и посещался как студентами так и преподавателями со всего мира. Конкурс повторялся каждое лето, а в 1972 году он стал проводиться в деревне Cervera, история которой уходит корнями в тринадцатое столетие.


* * *


Барселона стала последним пристанищем этого замечательного гитариста, педагога и кропотливого историка. 15 ноября 1980 года его не стало. Но осталась его замечательная Школа и книги, открывающие нам прекрасный мир музыки Золотого века испанской культуры. Как отмечал, во введении к своей Школе, сам Пухоль – в ранее издававшихся многочисленных школах подробно излагались трудности игры на гитаре, однако отсутствовал главный момент – описание способа их преодоления. Отличительной чертой Школы Пухоля является щедрое, детальное изложение всех «секретов» современного исполнительства на гитаре. Тщательно разработаны наиболее существенные вопросы гитарной техники: положение рук, инструмента, способа звукозвлечения, игровые приёмы и т.д. Последовательность расположения материала способствует планомерной технической и художественной подготовке гитариста. Ясное и подробное разъяснение принципов овладения техникой игры позволяет использовать Школу не только на занятиях с педагогом, но и в качестве самоучителя. В своей артистической и педагогической деятельности Эмилио Пухоль использовал главным образом безногтевой способ звукоизвлечения, считая, что этим способом достигается наиболее красивое и выразительное звучание инструмента. Однако в конце концов он в результате анализа приходит к выводу о том, что ногтевой способ предоставляет исполнителю наибольшие технические (а следовательно и художественные) возможности. Искусство выдающихся гитаристов А.Сеговии, И.Прести, Д.Вильямса, А.Диаса и других – полностью подтвердило этот вывод. /В советском издании (1978) «Школы» Э.Пухоля рассуждения автора о преимуществах безногтевого способа были сокращены/.


Несомненно, одно - «Рациональная школа игры на гитаре» составляет неотъемлемую часть его основного наследия. Ведь именно после её выхода в свет имя Пухоля приобрело значительную популярность среди широких кругов любителей гитарной музыки. Незаурядные способности показал Пухоль и как композитор, опубликовав ряд сочинений для гитары: Иберийская сюита, «Гахира» («Кубинские воспоминания»), «Севилья», концертные этюды, арранжировки и обработки различных произведений и многое другое. Пухоль проделал огромную работу по изучению и систематизации материалов касающихся истории музыки, происхождения музыкальных инструментов, методики преподавания и исполнительского искусства. Если основная заслуга Андреса Сеговии в том, что он открыл будущее гитары, то одна из заслуг Эмилио Пухоля в том, что он заглянул в её прошлое, раскрыв гитаристам богатую историю этого замечательного инструмента.


Здесь вспоминаются замечательные слова другого прославленного Маэстро – Лео Брауэра: «Фактически гитара — один из немногих малых инструментов (к ним можно причислить также клавесин и блок-флейту), которые не только сохранились, но и развиваются, растут. Сегодня она способна говорить современным языком, а наследие ее простирается от эпохи Ренессанса до наших дней. Мы поистине миллионеры, располагающие невиданным богатством репертуара, тембровых красок, выразительности!»


Список литературы


Материалы Рональда К. Перселла по биографии Э.Пухоля.


Вступительная статья И.Поликарпова к «Школе игры на шестиструнной гитаре» Э.Пухоля. М., Советский композитор 1978.


Вайсборд М. Андрес Сеговия и гитарное искусство ХХ века. М., Советский композитор 1989.


Josef Powrozniak "Gitarren-Lexikon". Verlag Neue Musik, Berlin 1988.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :