Реферат по предмету "Биографии"


Хоакин Турина

Joaquin Turina


Первые десятилетия ХХ века были ознаменованы в испанской музыке выдвижением ряда новых композиторских имён, которые хотя и не превзошли лучшие достижения музыкальной «Тройки» ренасимьенто, но внесли немалый вклад в родную музыку. Это относится в первую очередь к Хоакину Турине.


Хоакин Турина родился в Севилье и на всю жизнь сохранил в своём сердце очарование этого города, вдохновившего многие из его лучших произведений. В Севилье он начал музыкальные занятия, продолженные затем в Мадридской консерватории, в классе фортепиано Хосе Траго, у которого ранее учился и МануэльдеФалья. По окончании курса Турина, подобно многим молодым испанским музыкантам, отправился совершенствоваться в Париж, где прожил с 1905 по 1914 год. Там он повстречался и сблизился со своими соотечественниками – Альбенисом и Гранадосом, Нином, Виньесом и Фальей, много музицировал с ними, принимал участие в спорах о путях развития новой испанской музыки. Он нашёл немало друзей в кругу французских музыкантов. На одном из симфонических концертов Турина познакомился с М.Равелем. Особенно важным было для него общение с В. д’Энди, у которого он занимался в Shcola cantorum. Под его руководством он прошёл строгую академическую школу, воспитал в себе высокую требовательность и чуткость к чистоте стиля, взыскательность вкуса.


Как и Фалья, он с любовью воплощал в Музыке Андалусию, увлекался её фольклором. Однако есть немалое отличие между этими двумя композиторами, которое объяснимо не только складом их дарований, но и условиями, в которых они формировались. Фалья приехал в Париж с законченной оперой, по существу – сложившимся композитором, хотя и стоявшим ещё в начале большой творческой эволюции. Турина начал свою деятельность под эгидой Shcola cantorum.


В. д’Энди имел полное основание дать хвалебный отзыв своему ученику по окончании курса: Турина воспринял традиции академического мастерства и подлинного профессионализма. Однако мастерство не является абстрактным понятием, и его нормы могут меняться в соответствии с художественными задачами и стилистическими категориями. Турина не мог просто перенести принципы, в которых его воспитала Shcola, на родную почву, он должен был искать возможность их сочетания с испанскими национальными устремлениями и синтезировать их в единстве индивидуального творческого почерка. Это ему удалось в меньшей степени, чем Фалье.


Это говорится не для умаления достоинств музыки Турины, обратившей на него внимание широкой публики. Многочисленные циклы пьес выполнены с любовью и в своей манере.


Хоакин Турина автор театраль-ных, симфонических и камерных произведений, многие из которых широко известны не только в Испании, но и за ее пределами. Но совершенно особый успех выпал на долю его «Фандангильо», пьесы, посвященной Андресу Сеговии, «богу гитары», как его называют на родине. «Фандангильо» впечатляет изысканностью пряных импрес-сионистских гармоний, изменчивостью прихотливого рит-ма и при этом поразительно переданным испанским коло-ритом, особой атмосферой, позволившей одному исследо-вателю назвать это произведение «квинтэссенцией испан-ской музыки». Хоакин Турина, покорённый мастерством гитариста, с искусством которого он познакомился на первом концерте в Мадриде в 1913 году, создал несколько сочинений, украсивших репертуар Сеговии. Это «Дань почтения Тарреге» - цикл из двух пьес Гарротин и Солеарес, Соната, Рафага, и упомянутое Фандангильо. В последней пьесе композитор широко использует красочное богатство гитарных приёмов. Тембровый колорит здесь – важнейшее выразительное средство: это и кристально чистое звучание флажолетов, и приглушённое pizzicato, и яркий штрих rasqueado (игра аккордами широко применяемая в народном музицировании в Испании).


Небезынтиресно отметить влияние русской культуры на Турину. Вот какую справку даёт об этом испанском композиторе Музыкальный энциклопедический словарь, выпущенный издательством «Советская энциклопедия» (1990):


Хоакин Турина (Turina) – испанский композитор, пианист, дирижёр, педагог, музыкальный теоретик, критик. Ученик М.Мошковского (ф-но), В. д’Энди (композиция). С 1906 года выступал как пианист. С 1914 работал в Мадриде, где концертировал, был одним из создателей «Мадридского квинтета» и его пианистом, дирижёром спектаклей «Русский балет» С.П.Дягилева. Турина – представитель т.н. новой испанской музыкальной школы, продолжал традиции движения начала ХХ века за национальное возрождение (Ренасимьенто). С 1931 профессор Мадридской консерватории. Автор статей.


В числе его сочинений: две оперы - Марго (1914, Мадрид), Сад Востока (1923, Мадрид); для оркестра – симфонические поэмы в т.ч. Шествие (1913), Севильская симфония (1920) и др.; камерные инструментальные ансамбли; произведения для фортепиано; пьесы для органа, гитары; сочинения для голоса с фортепиано; музыка к спектаклям драм. т-ра и др.


Список литературы


Мартынов И. Музыка Испании. М., Советский композитор 1977.


Вайсборд М. Андрес Сеговия и гитарное искусство ХХ века. М., Советский композитор 1989.


Музыкальный энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия 1990.


Рецензия к пластинке Л.Андронова



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Был ли А Д Меншиков грамотным
Реферат Бэконовские призраки в нынешнем мире
Реферат Комплексное внедрение информационных технологий в розничной торговле
Реферат Нефротический синдром
Реферат Были ли в Германии плавающие танки накануне Второй Мировой Войны
Реферат Быт правящей династии на рубеже 17 18 веков
Реферат Військо княжих часів підготовка до війни
Реферат Ответы на билеты по географии 11 класс 2001 года
Реферат А. В. Мандрукевич (Ярославль) проблема восприятия как перспектива изучения языковой личности в гендерном аспекте
Реферат Till Death Do Us Part Essay Research
Реферат Александр Когогин принимает участие в российско-японском инвестиционном форуме (Казань, 4 сентября, «Татар-информ»)
Реферат Процес становлення та розвитку політичної культури молоді в умовах демократизації українського суспільства
Реферат Вавилонское царство с 626 539 гг до нэ
Реферат Анализ финансового состояния ООО Спектр
Реферат Теория человеческих потребностей Уильяма Тэлли