Николай Комолятов родился в городе Саранске* в 1942 году. Начав в пятнадцать лет самостоятельно играть на семиструнной гитаре, Комолятов через два года обратился к шестиструнной гитаре, а в следующем году поступил в училище при Московской государственной консерватории в класс заслуженного артиста РСФСР А. М. Иванова-Крамского. Закончив в 1968 году училище, он поступил в Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского и в том же году, выдержав конкурс, стал солистом Московской государственной областной филармонии. К моменту окончания консерватории в 1973 году Н. Комолятов был уже признанным мастером. Это очень серьезный музыкант, и к его бесспорным достоинствам нужно, в первую очередь, отнести глубину, строгость, академизм в высоком смысле. С какой бы программой ни выступал Н. Комолятов, соло или в аккомпанементе, любой аудитории он импонирует стильной интеллигентной манерой и безупречным чувством инструмента. Гитара — инструмент чрезвычайно деликатный. Немногим музыкантам удается избежать скованности и форсированного звучания, но никогда этот упрек не мог быть брошен Н. Комолятову.
Пресса многократно отмечала тембровое богатство его инструмента и виртуозную технику, разнообразную нюансировку, певучую выразительность, ясность замысла, изящество и тонкость художественного вкуса.
Многочисленные гастроли, записи на радио и телевидении сделали имя Н. Комолятова очень популярным. Его концертный репертуар, обширный и разнообразный, включает произведения Ф. Сора, И. Альбениса, Ф.Тарреги, Ф. Торробы, переложения сочинений И.С. Баха, П.И.Чайковского, М.П. Мусоргского, композиции современных зарубежных и советских авторов.
Николай Комолятов является первым исполнителем таких крупных произведений современных композиторов, как Концерт ре мажор для гитары с оркестром М. Кастельнуово-Тедеско (первое исполнение в СССР), “Танго” И. Стравинского для гитары с оркестром (первое исполнение в СССР), Диалог для флейты и гитары финского композитора Э. Бергмана (первое исполнение в СССР), Соната для флейты и гитары Э. Денисова, гитарные произведения И.Рехина, П.Панина и другие произведения.
Украшение его его программ—произведения А. М. Иванова-Крамского и Э. Вилла-Лобоса. Это и понятно: еще в 1966 году, заслужив международное признание исполнением музыки Вилла-Лобоса, он стал лауреатом Международного конкурса на Фестивале искусств стран Латинской Америки. Записи “Этюдов” и “Прелюдий” из его конкурсной программы вошли в золотой фонд Всесоюзного радио.
Имя Н. Комолятова как одного из крупных современных гитаристов занесено в изданный к 1979 году в Польше "Лексикон гитары" (Gitarren-Lexikon) Дж.Поврожняка.
Что привлекает исполнителя в музыке Вилла-Лобоса? “Эмоциональность — острая и непосредственная...— говорит Н. Комолятов. — Этюды — одна из вершин гитарной технической литературы, расширившая границы инструмента. Их играют мало и редко потому, что они ставят перед музыкантом экстрасложную задачу”.
Николай Комолятов, лауреат конкурса гитаристов в Латинской Америке, в настоящее время является солистом Московской Государственной Филармонии и профессором Музыкальной Академии им. Гнесиных. Ведет большую концертную деятельность, имеет звания заслуженного артиста России.
Список литературы
Рецензия Г. Машинской к грампластинке с записью Н.Комолятова, выпущенной ф. «Мелодия»
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |