Реферат по предмету "Биографии"


Флетчер Джон

Флетчер Джон (Fletcher John, 1579—1625) и БОМОНТ Френсис (Beaumont Francis, 1584—1616) — выдающиеся английские драматурги, современники Шекспира. Ф. происходил из духовной знати. Б. — из старинной дворянской семьи. Оба драматурга тесно связаны продолжительным совместным творчеством, и почти невозможно установить достоверную долю каждого из них в том литературном наследстве, которое они оставили. С уверенностью можно приписать перу Ф. лишь пьесы, созданные уже после смерти Б., но и тут необходимо учесть безусловное соавторство Мэссинджера. Новейшие исследователи приходят к выводу, что из общего числа 52 пьес, носящих имена обоих драматургов, — одна или две принадлежат перу Бомонта, в 10 написанных совместно с Ф. ему принадлежит большая доля, 15 пьес написаны лишь Ф. и 22 написаны Ф. совместно с другими драматургами (особенно с Мэссинджером), участие же Ф. и Бомонта в авторстве остальных пьес сомнительно. К этому еще следует добавить историческую хронику «Генрих VIII», написанную Ф. совместно с Шекспиром, но обычно приписываемую лишь Шекспиру. Во всяком случае наиболее известные и выдающиеся произведения созданы Ф. и Бомонтом совместно, как напр. «The Knight of the Burning Pestle» (Рыцарь пламенеющего пестика, 1609—1610, изд. 1613), «Philaster» (Филастер, пост. 1610, напеч. 1620), «The Maid’s Tragedie» (Трагедия девушки, пост. 1611, напеч. 1619), «A King and no King» (Король и не-король, пост. 1611, напеч. 1619) и ряд других.


Творчество Ф. и Бомонта, развивавшееся на закате английского Возрождения, в период интенсивного развития буржуазно-пуританской идеологии, глубоко враждебной ренессансному театру, характеризуется эпикурейским отношением к миру, высмеиванием ханжества, скупости и ограниченности буржуазных кругов, фривольной утонченностью и сценической занимательностью.


Произведениям Ф. и Бомонта не свойственна глубина социально-философских проблем шекспировских трагедий, широкая разработка человеческих характеров, простота и реалистическая напряженность драматического действия. Ф. и Бомонт выступают мастерами занимательной интриги, легкого, изящного диалога, проповеди утонченных наслаждений. Поэтому после отмены запрещения театров при реставрации Стюартов Ф. и Бомонту было отдано предпочтение перед Шекспиром: «на каждую возобновленную пьесу Шекспира или Бен-Джонсона приходятся две пьесы Бомонта и Флетчера» — писал в 1666 драматург Драйден.


Решающую роль в пьесах Ф. и Бомонта играет любовь. Она изображается в самом широком диапазоне — от чувственной животной страсти («The Tragedie of Valentinian» — Трагедия Валентиниана, пост. ок. 1614, изд. 1647, Флетчер) до платонической дружбы («The Knight of Malta» — Мальтийский рыцарь, 1618—1619, Флетчер, Мэссинджер). Любовь является основным движущим компонентом интриг как в эротически-фривольных комедиях с неизбежными рогоносцами, так и в патетических трагедиях Ф. и Бомонта.


Помимо грациозной, остроумной и ловкой женщины, умеющей любить и наслаждаться, в творчестве Ф. и Бомонта встречаются женские натуры большого чувства и силы воли: Люцина, не снесшая бесчестия и покончившая с собой («Валентиниан»), Юлия, жена римского заговорщика-тираноборца («The Double Marriage» — Двойной брак, ок. 1620). Но тираноборчество в этой пьесе не характерно для творчества Ф. и Бомонта. Наоборот, в большей части их произведений звучит мотив божественности королевской власти, безоговорочного подчинения королю («Трагедия девушки» и др.). Особенно характерна в этом отношении пьеса «The Loyal Subject» (Верноподданный, 1618, Флетчер), действие которой происходит в России во время татарщины. Доблестный воевода подвергается опале со стороны князя, завидующего его военным успехам; несмотря на заслуги, воеводу пытают и приговаривают к смерти, обвиняя в заговоре. Но верный своему долгу воевода во время мятежа солдат, освобождающих его из застенка, спасает князя от неминуемой смерти. Сюжет близок к пьесе Гейвуда «Royall King and Loyal Subject».


Чрезвычайно интересна комедия «Рыцарь пламенеющего пестика», в которой высмеиваются вкусы буржуазной публики, ограниченность мещанства (тема, разработанная и в другой комедии «Маленький французский адвокат» — The Little French Lawyer, 1619—1620, изд. 1647), ее стремление к натуралистической драматургии. Двойное действие пьесы, беспрерывная «сцена на сцене» не только чрезвычайно оригинально разработаны, но представляют собою исключительно ценный документ о нравах и обычаях театра того времени, о театральной публике и технике сцены.


Для гедонистического мировоззрения драматургов характерна пьеса «The Spanish Curate» (Испанский священник, пост. 1622, изд. 1647, Флетчер и Мэссинджер), где двойная интрига, с одной стороны, прославляет чувственную любовь в чисто гуманистических тонах, с другой — весело разоблачает плутовство монахов.


Список
литературы


I. The works of Beaumont and Fletcher ed. by A. Dyce, II vls, L , 1843—1846


ed. by A. Glover a. A. R. Waller, 10 vls (Cambridge English Classics), Cambridge, 1905—1912


Variorum cel. L., Bullen, 1904. (прод.), до 1933 вышло 4 тт.


Испанский священник, пер., обработка и вступ. статья М. Лозинского, Гослитиздат, М., 1935


то же, изд. Цедрам, М. — Л., 1935


Укрощение укротителя, пер. И. Аксенова, в кн.: И. Аксенов, Елизаветинцы, Гослитиздат, М., 1938.


II. Macaulay G. C., Francis Beaumont, a critical Study, L., 1883


Thorndike A. H., The influence of Beaumont and Fletcher on Shakespeare, Worcester, Mass., 1901


Hatcher O. L., J. Fletscher: a study in dramatic method, Chicago, 1905


Brereton J., Le Gay, Marginalia on Beaumont and Fletcher, 2 pts, Sydney, 1906


Gayley C. M., Beaumont, the dramatist, N. Y., 1914


Swinburne A. C., Contemporaries of Shakespeare, ed. by E. Cosse a. T. J. Wise, L., 1919


Sprague A. C., Beamont and Fletcher on the Restoration Stage, Cambridge, 1926


Аксенов И. А., Гамлет и другие опыты в содействие отечественной шекспирологии (...), изд. «Федерация», М., 1930 (стр. 55—64)


Его же, Шекспир, статьи, ч. 1, ГИХЛ, М., 1937 (по указателю)


Его же, Елизаветинцы, П., 1938 (статья «Джон Флетчер»).


III. Potter A. C., A bibliography of Beaumont and Fletcher, Cambridge, 1890.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Waterlily By Ella Cara Deloria Essay Research
Реферат Dracula Essay Research Paper The creation of
Реферат Методы эмпирического и теоретического уровней научного познания
Реферат Афоризмы из комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль"
Реферат JFK Essay Research Paper JFK His Life
Реферат Щелкун дубравный
Реферат You Are What You Buy Essay Research
Реферат Societies In Pride And Prejudice Essay Research
Реферат Права и свободы человека и гражданина: история вопроса и современность
Реферат Electric Magnetic Feilds Essay Research Paper Homes
Реферат Xxix звенигородская конференция по физике плазмы и утс, 25 февраля 1 марта 2002 г. Использование WaveLet анализа для сжатия экспериментальной информации
Реферат Автобусный тур по выдающимся местам Украины для выпускников детских домов, с профессиональным ориентированием
Реферат У пошуках свого шляху: етнопсихологія, соціально-політична психологія та психологія підприємництваа
Реферат Cloning Essay Research Paper Cloning 1999 Cloning
Реферат Влияние тонуса периферических сосудов на степень депонирования средних молекул у больных в этаноловой