Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Биографии"


Николай Оттович фон Эссен

(1860-1915)


Российский военно-морской деятель. Адмирал с 1913 г. Родился 11 декабря 1860 г. в Петербурге в семье товарища (заместителя) министра юстиции, статс-секретаря Отто Васильевича Эссена. Как потомок остзейского дворянства имел титул барона и приставку "фон" к фамилии.


Окончил Морское училище с отличием в 1881 г., за успехи в учебе и примерное поведение занесен на мраморную доску. В звании гардемарина совершил двухлетнее заграничное плавание на броненосном фрегате "Герцог Эдинбургский". Мичманом прослушал курс лекций на механическом отделе Николаевской Морской академии в 1886 г. Избрав командной специальностью системы вооружения корабля, поступил на учебу в Артиллерийский офицерский класс, который закончил в 1891 г. Дальнейшая служба была связана с Тихоокеанской эскадрой, где лейтенант Н.О. Эссен плавал с 1892 по 1897 г. артиллерийским офицером крейсера "Адмирал Корнилов". До 1900 г. служил на Средиземноморской эскадре командиром миноносца № 120 ("Пакерорт"), старшим офицером мореходной канлодки "Грозящий", командиром штабного парохода "Славянка". В 1899 г. за отличия по службе присвоено звание капитан 2-го ранга. Во время зимовки парохода в Петербурге, с 1900 по 1902 г. преподавал в Морском кадетском корпусе теоретическую механику и девиацию. С 1902 г. - командир новейшего крейсера 2-го ранга "Новик". Приняв корабль на судостроительном заводе в Германии, Н.О.Эссен перевел его в Порт-Артур в состав эскадры Тихого океана.


С первых же дней русско-японской войны "Новик" активно участвовал в боевых действиях. Утром 27 января 1904 г., после внезапного нападения японского флота на Порт-Артур, Эссен вывел "Новик" в море на разведку. Обнаружив превосходящие силы противника, корабль атаковал крейсер "Якумо". Только попадание 8-дюймового снаряда вынудило "Новик" возвратиться в базу. Последующие дни были наполнены активной боевой деятельностью, командир и его экипаж проявили высокое воинское мастерство и героизм, показали пример выполнения долга. "Новик" участвовал в боях с японской эскадрой, поддерживал миноносцы, проводил разведку. На нем держал свой флаг командующий эскадрой вице-адмирал С.О. Макаров при выходе на спасение погибавшего миноносца "Стерегущий". 16 марта капитан 2-го ранга Н.О. Эссен назначается командиром эскадренного броненосца "Севастополь", а после того как корабль стал флагманом эскадры, исполняет и должность флаг-капитана при командующем. Был убежденным сторонником активных действий флота, выхода в море для ведения боя с противником. Разногласия в этом вопросе с контр-адмиралом В.К. Витгефтом привели к замене Эссена на посту флаг-капитана и переносу флагманского адмиральского флага с "Севастополя".


Броненосец несколько раз вступал в бой с врагом, участвовал в попытке прорыва эскадры во Владивосток, дважды подрывался на минах. Находясь в гавани, вел контрбатарейную борьбу с японской осадной артиллерией. После перехода в б. Белый Волк корабль подвергся многочисленным атакам японских миноносцев, выпустивших по нему 180 торпед, две из которых попали в цель. Несмотря на повреждения, командир смог обеспечить активное использование корабельной артиллерии против сухопутных и морских целей. Попадания вражеских снарядов окончательно вывели "Севастополь" из строя. Н.О. Эссен был назначен начальником Ляотешанского отдела обороны с подчинением сухопутных частей и береговой артиллерии. Когда 19 декабря 1904 г. началось уничтожение кораблей эскадры, "Севастополь" единственным из всех стараниями бывшего командира был отбуксирован для затопления на большую глубину, что не позволило занявшим Порт-Артур японцам использовать его в своих целях. Н.О. Эссен последним покинул броненосец.


За боевые заслуги Эссен был награжден орденом Св. Георгия 4-й степени и Золотым оружием с надписью "За храбрость", произведен в капитаны 1-го ранга. После возвращения в Россию с 1905 г. он занимает должности заведующего стратегической частью военно-морского ученого отдела Главного морского штаба, командира 20-го флотского экипажа, с марта 1906г. - командир строившегося в Англии броненосного крейсера "Рюрик".


С августа 1906 г. контр-адмирал Н.О. Эссен - начальник Отряда минных крейсеров Балтийского флота (позже 1-я Минная дивизия). На этом посту он "нашел благородное поприще для проведения на деле тех своих выводов, к которым ему пришлось прийти собственным горьким опытом в 1904 году". Эссен решительно боролся с упрощениями в боевой подготовке, которую впервые стал проводить круглый год, поддерживал думающих и инициативных офицеров. Под его руководством в результате интенсивных тренировок и учений соединение превратилось в основное боевое ядро флота. Корабли плавали в любую погоду во всех районах Финского залива, центральной и северной части моря. С ноября 1908 г. Эссен назначен начальником соединенных отрядов Балтийского флота, в 1909 г. - начальником морских сил Балтийского моря (с 1911 г. - командующий флотом Балтийского моря). Добился коренной перестройки деятельности всех учреждений, поставив их на службу потребностям действующего флота. Показал себя прямым последователем идей вице-адмирала С.О. Макарова, руководил разработкой и принятием в 1912 г. плана действий флота на случай войны, созданием минно-артиллерийских позиций для обороны петербургского направления.


Под командованием адмирала Н.О. Эссена Балтийский флот встретил начало Первой мировой войны в полной готовности к отражению нападения противника, В 1914-1915 гг. корабли провели блестяще организованные активные минные постановки в южной Балтике, на германских коммуникациях, успешно действовали в море. В 1914 г. Эссен награжден орденом Белого Орла с мечами.


Умер в Ревеле 7 мая 1915 г. Тело доставлено в Санкт-Петербург на эсминце "Пограничник" и 15 мая захоронено на кладбище Новодевичьего монастыря.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Оцінка обстановки на підприємствах легкої промисловості у надзвичайних ситуаціях
Реферат Alwayz And Forever Essay Research Paper Alwayz
Реферат Зубофрезерование цилиндрических колес
Реферат Уровень жизни населения Астраханской области
Реферат Управление инвестиционным проектом Социальная аптека
Реферат Электрические приемники классификация, основные виды
Реферат Book Review Essay Research Paper Book ReviewFor
Реферат Изобретатель первого в мире радиоприемника (к 100-летию со дня изобретения А. С. Попова)
Реферат Психология и трудовое воспитание
Реферат Социологический анализ тенденций развития семейно-брачных отношений в странах Запада и России
Реферат Основные тенденции мирового развития на современном этапе
Реферат Мировой финансовый кризис и экономика России
Реферат Ускорение НТР и её изменение в процессе развития
Реферат Интеллектуальная собственность, лицензионные договоры и соглашения
Реферат Парная линейная регрессия, парная нелинейная регрессия, множественная регрессия, временные ряды