Реферат по предмету "Биографии"


Владимир Федосеев


Имя Владимира Федосеева давно знакомо любителям музыки. Это артист с необычной судьбой, который прошел нелегкий путь от первых выступлений в гос-питалях осажденного Ленинграда до звездных концертов в самых престижных залах Вены, Берлина, Парижа, Токио, Нью-Йорка, Лондона, Цюриха.


Владимир Федосеев родился в Санкт-Петербурге (Ленинграде) в 1932 году. В этом городе, в Музыкальном училище имени Мусоргского началось профессиональное становление музыканта, которое было продолжено в Москве, в Музыкальной академии имени Гнесиных и в аспирантуре Московской консерватории имени Чайковского под руководством профессора Лео Гинзбурга.


В 1971 году Владимир Федосеев был приглашен знаменитым маэстро Евгением Мравинским дирижировать оркестром Ленинградской филармонии. Успех этого концерта положил начало карьере Федосеева в качестве симфонического дирижера.


В 1974 году Владимир Федосеев становится художественным руководителем и главным дирижером Симфонического оркестра Московского радио. За 25 лет работы с этим оркестром он сформировал особенный певучий эмоциональный почерк оркестра, который сделал его узнаваемым среди других и принес между-народную известность. Интерпретации Владимира Федосеева отличают глубина, искренний артистический темперамент, необычайная эмоциональная ин-тенсивность. Он великолепно чувствует национальный характер исполняемой музыки, проникая в глубины замыслы композитора, воссоздавая характерные черты его стиля. Под его руководством оркестр с успехом гастролировал в разных странах Европы, в США, Южной Америке, Гон-Конге, Японии.


Владимир Федосеев сотрудничает с ведущими оркестрами Европы в качестве приглашенного дирижера: с цюрихским Тонхалле, лейпцигским Гевандхаус, Филармоническим оркестром Французского радио, оркестром Баварского радио. Маэстро Федосеев является первым приглашенным дирижером Токийского филармонического оркестра. Под его управлением в Осло, Стокгольме и Мюнхене прозвучал Реквием Верди в исполнении Международного фестивального хора и выдающихся солистов Кэрол Ванесс, Флоренс Квивар, Лючиано Паваротти, Роберто Скандуцци. Федосеев много работает и в качестве оперного дирижера. Он руководил постановкой "Сказки о царе Салтане" (1988), "Пиковой дамы" и балета "Спящая красавица" (1989) в Ла Скала, редко исполняемой оперы Берлиоза "Бенвенуто Челлини" на фестивале "Флорентийский музыкальный май" (Флоренция, 1987 г.), ставил оперы "Снегурочка", "Алеко", "Евгений Онегин" в парижском зале "Плейель" (1987, 1989, 1991 гг.), "Кармен", "Борис Годунов" и "Волшебный мандарин" в Венской опере (1993, 1994, 1995 гг.). На оперном фестивале в Брегенце (Австрия) Федосеев поставил оперу "Осуждение Фауста" Берлиоза (1992 г.), "Сказание о невидимом граде Китеже..." Римского-Корсакова совместно с режиссером Гарри Купфером на юбилейном, 50-м фестивале в 1995 году, "Демон" Рубинштейна (1997 г.), "Любовь трех королей" Монтемецци (1998 г.), "Золотой петушок" Римского-Корсакова (2000 г.). Постановка оперы "Демон" Рубинштейна", названная журналом "Оперный Мир" "лучшей постановкой европейского оперного сезона 1997 - 98 гг." в 1999 году была также осуществлена на сцене цюрихского оперного театра "Opernhaus". В этом театре маэстро также поставил в 1996 году "Жизнь за царя" Глинки, в 1998, совместно со знаменитым режиссером Эрвином Пиплицем - "Аттилу" Верди, в 2000, в год 160-летия со дня рождения П. И. Чайковского - "Пиковую даму" Чайковского и балет "Золушка" Прокофьева.


В январе 1997 года Владимир Федосеев занял пост главного дирижера Венского симфонического оркестра. В течении сезонов 1997, 1998, 1999 гг. дирижер не-однократно проводил гастроли с этим оркестром по разным странам Европы и Восточной Азии. В течении 1998, 1999 гг. в Венском Musikverein Владимиром Федосеевым и Wiener Symphoniker проведен монументальный цикл "Все симфо-нические произведения Бетховена", завершившийся в канун 2000 года исполнением "Торжественной мессы" Бетховена. Событиями сезона 1999-2000 гг. стали исполнения Wiener Symphoniker под управлением Владимира Федосеева симфонии-кантаты "Песни Гурре" (посвященного 125-летию со дня рождения Шенберга) и Реквиема Верди.


В январе 2000 года контракт Владимира Федосеева с Венским симфоническим оркестром продлен до 2004 года.


В 1997 г. Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр им. П. И. Чай-ковского в Москве, в Большом зале консерватории проводят "Общедоступные симфонические абонементы" - цикл благотворительных концертов, возрождающий традиции концерто для широкой аудитории, с самого основания Московской консерватории ставших одной из ярчайших страниц ее истории. Абонемен ты дарят встречу с высокой музыкой публике, для которой из-за высоких цен на билеты посещение концертов проблематично. Стоимость абонемента (цикла из 6 концертов) намного ниже обычной. С благодарностью за прекрасные концерты к музыкантам БСО обращаются люди самых разных профессий и возрастов. Оркестр и его художественный руководитель безвозмездно проводят концерты своих абонементов (а абонементы - это огромный труд 110 музыкантов, возглавляемых Владимиром Федосеевым, множество часов репетиций), а также берут на себя расходы по их организации. В абонементах принимают участие лучшие московские хоровые коллективы, выдающиеся российские и зарубежные дирижеры и солисты. Программы абонементов охватывают огромный диапазон репертуара: от произведений Баха до самых новых сочинений современных российских и зарубежных композиторов.


Дискография Владимира Федосеева включает записи произведений русских и европейских композиторов, шедевры классики и премьеры, сочинения для симфонического оркестра, оперы и балеты. Высокого признания в России и многих других странах удостоена запись Владимира Федосеева и БСО имени П. И. Чайковского оперы "Борис Годунов" Мусоргского (Москва, 1985 г.). Совместно с Венским симфоническим оркестром с 1995 года осуществлена серия записей опер на фестивале в Брегенце. Владимиром Федосеевым осущест влены записи на Миланском и Французском радио. Записи Владимира Федосеева с БСО составляют золотой фонд российского радио. Многие из этих записей удоcтоены международных наград, как опера "Майская ночь" Римского-Корсакова (приз "Золотой Орфей" французской фирмы грамзаписи "Шан дю монд", 1976 г.), в 1988 году Владимир Федосеев и БСО удостоены "Хрустального приза" Японской радиовещательной корпорации "Асахи" ("Asahi") "За лучший концерт года".


Заслуги Владимира Федосеева удостоены высокого признания. В 1996 году Федосеев награжден российским орденом "За заслуги перед отечеством", в декабре 1996 года - Серебряным крестом Австрийской республики за вклад в культуру, в 1997 году дирижер становится лауреатом премии Москвы, в 1999 году, в канун празднования 200-летия со дня рождения Пушкина, дирижер удостоен Государственной Пушкинской медали.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :