Государственный комитет по высшему образованию Государственная академия управления им. Серго Орджоникидзе Кафедра предпринимательства Реферат по дисциплине “Основы предпринимательства” Тема: Наглядные пособия Выполнил: студент ФМ 3-1 Голубев А. А. Проверил: доцент, к. э. н. Варакута С. А. Москва 1996 Этапы карьеры Возраст Потребнос- ти достижения цели Моральные потребности Физиологи-ческие и материальные потребности Предвари-тельный до 25 лет Учеба, испытания на разных работах Начало самоутверждения Безопасность существова-ния Становле-ние до 30 лет
Освоение работы, развитие навыков, формирова- ние квалифицированного специалиста Самоутвержд-ение, начало достижения независимо-сти, начало самовыраже-ния Безопасность существова-ния, здоровье, нормальный уровень оплаты труда Продвиже-ние до 45 лет
Продвижение по служебной лестнице, приобретение новых навыков и опыта Рост самоутверждения, достижение большей независимости, начало самовыражения Здоровье, высокий уровень оплаты труда Сохране- ние до 60 лет Пик совершенствования квалифика- ции. Обучение молодежи
Стабилизация независимо-сти, рост самовыражения, начало уважения Повышение уровня оплаты труда, интерес к другим источникам дохода Заверше- ние после 60 лет Приготовле- ние к уходу на пенсию, подготовка себе смены Стабилизация самовыраже-ния, рост ува- жения
Сохранение уровня оплаты труда и повышение интереса к другим источникам дохода Пенсионный после 65 лет Занятие новым видом деятельности
Самовыраже-ние в новой сфере деятельности, стабилизация уважения Размер пенсии, другие источники дохода, здоровье Таблица 1. Этапы карьеры менеджера и потребности
Планирование и контроль деловой карьеры состоят в том, что, начиная с момента принятия работника на предприятие и кончая предполагаемым увольнением с работы, необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе. Необходимо помнить, что на разных этапах карьеры человек удовлетворяет различные моральные, физиологические и материальные потребности и в зависимости от этого ставить перед ним различные задачи. Приведенная выше таблица дает общее представления о потребностях менеджера на различных возрастных участках. Источник: Справочник директора предприятия/ под ред. М. Г. Лапусты. - М. : ИНФРА-М, 1996 Директор ВТФ
Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора по общим вопросам по маркетингу по экономике по коммерции
Протокольно-визовый Отдел изучения конъюн- Планово-экономический Отдел экспорта отдел ктуры и цен отдел
Бухгалтерия Отдел рекламы и выста- Валютно-финансовый Отдел импорта вок отдел
Правовой отдел Отдел анализа рекла- Технический отдел Отдел экспорта запас маций и предложений ных частей
Канцелярия Сектор послепродаж- Отдел патентов и ли- Транспортный отдел ного обслуживания цензий Отдел кадров Схема 1. Структура внешнеторговой фирмы (ВТФ) Источник: Справочник директора предприятия/ под ред. М. Г. Лапусты. - М. : ИНФРА-М, 1996 Механизм защиты коммерческой тайны предприятия
1. Регламентированный перечень сведений, относимых к коммерческой тайне предприятия
6. Система контроля за средствами копирования и размножения документов 2. Система учета и охраны новых материалов и продукции
7. Порядок защиты коммерческой информации в средствах связи и ВТ 3. Система охраны территории предприятия, его основных зданий и сооружений 8. Порядок использования открытых каналов связи при передаче конфиденциальной информации
4. Система контроля за посещением предприятия посторонними лицами 9. Система мотивации и обучения персонала предприятия способам защиты коммерческой тайны
5. Порядок делопроизводства с документами, содержащими коммерческую тайну предприятия
10. Специализированные службы по защите коммерческой тайны предприятия Таблица 2
При создании системы защиты коммерческой тайны необходимо выявить и перекрыть все потенциальные каналы утечки конфиденциальной информации, обеспечив при этом одинаковую степень защиты всех видов ее носителей (документов, изделий и др. ). Для решения этой задачи нередко требуется подготовительная работа, которая заключается в составлении полного перечня всех пользователей информации, в разработке специальных схем информационных потоков на данном предприятии, и, наконец, в четком определении всех материальных носителей такой информации. Основные элементы защиты коммерческой тайны предприятия представлены в таблице 2. Источник: Справочник директора предприятия/ под ред. М. Г. Лапусты. - М. : ИНФРА-М, 1996 1. Заявка на лизинг
Лизинговая фирма2. Обсуждение инвестиционных планов, Лизингополучатель [
1Лизингополучатель может сам выступать в качестве пользователя, тогда в контракте в качестве стороны он именуется лизингопользователем. Если он предоставляет оборудование как объект договора в субаренду, то в договоре указывается наименование фирмы-пользователя. ] согласование условий лизинга, проверка платежеспособности клиента 4. Заключение лизингового договора 8. Лизинговые платежи
5. Заключение договора 7. Подписание протокола 6. Поставка ОЛС 3. Выбор купли-продажи приемки, оплата стоимости ОЛС подписание протокола ОЛС [2 ОЛС — Объект лизинговой сделки] приемки Поставщик Схема 2.
Принципиальная схема вступления субъектов лизинговой сделки в лизинговые отношения
Лизинг —это сделка при которой одна сторона (лизингодатель) по поручению (спецификации) другой стороны (предприятия) вступает в соглашение о поставке с третьей стороны (производитель) оборудования, по условиям которой лизингодатель получает это оборудование. Источник: Справочник директора предприятия/ под ред. М. Г. Лапусты. - М. : ИНФРА-М, 1996