Реферат по предмету "Менеджмент"


Бюджетирование в системе финансового менеджмента

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РФ Кафедра статистики, учета и аудита Информационно-аналитическая справка на тему: “Бюджетирование в системе финансового менеджмента” Выполнила: студентка 5 курса факультета МЭ О 3 ак. гр. Симонян Алина Научный руководитель: проф. Пучкова С. И. Москва, 2001 Содержание §1. Понятие бюджетирования 3 §2. Процесс бюджетирования 3 §3. Виды бюджетов 6 Задание 1. 9 Задание 2. 13 §1. Понятие бюджетирования
Бюджет –это план деятельности предприятия в числовом выражении на определенный период времени, как правило, до одного года. Главные цели бюджетирования: Планирование и контроль.
Бюджет является воплощением долгосрочного плана в текущем периоде. Контроль за результатами деятельности предприятия осуществляется путем сопоставления бюджетируемых и фактических результатов деятельности и последующим детальным анализом причин отклонений.
Распределение ответственности –делегирование ответственности за понесенные издержки, полученные доходы и прибыль. Оптимизация.
Бюджет обеспечивает наилучшее использование ограниченных ресурсов. Мотивация персонала.
Бюджет предоставляет сотрудникам информацию о намеченных целях в количественном выражении и обеспечивает возможность оценить эффективность их работы. §2. Процесс бюджетирования
I. Определение главного фактора бюджетирования (principal budget factor), то есть фактора, который ограничивает деятельность предприятия в краткосрочном периоде. Обычно таким фактором является предельный объем продаж, определяемый текущим рыночным спросом. Таким фактором могут быть также производственные мощности предприятия, наличие квалифицированных трудовых ресурсов или редких материалов и др. Весь дальнейший процесс бюджетирования будет строится с учетом выбранного главного фактора.
II. Разработка ключевого бюджета (key budget), т. е. бюджета по выбранному главному фактору. Чаще всего это бюджет продаж. Его построение включает детальное планирование физического объема продаж, цен и выручки по всем видам продукции.
III. Разработка функциональных, или операционных бюджетов (functional budgets), т. е. бюджетов, направленных на обеспечение выполнения ключевого бюджета. В первую очередь это бюджет производства. Его построение осуществляется исходя из объема продаж, наличия запасов на начало периода и минимального уровня запасов готовой продукции, который предприятие поддерживает в соответствии со своей внутренней политикой. Итак, для каждого вида продукции и для каждого периода (месяца, квартала):
планируемый объем производства = планируемый объем продаж + + требуемые запасы на конец периода – запасы на начало периода. Бюджет производства строится только в количественном выражении (без стоимостного). На основе бюджета производства разрабатываются:
бюджет трудовых затрат (labour budget) в количественном (чел. -часы) и стоимостном выражении; бюджет расходования материалов (materials usage budget) – в количественном выражении. Далее строится бюджет закупки материалов (materials purchase budget) с учетом данных бюджета расходования материалов, объема запасов материалов на начало периода и требуемого для поддержания уровня запасов материалов. После этого составляются бюджеты накладных расходов. Переменные накладные расходы планируются следующим образом:
производственные – на основе данных об объеме производства; коммерческие – на основе данных об объеме продаж.
Отдельно осуществляется бюджетирование постоянных накладных расходов. Следующим шагом является определение ожидаемого притока денежных средств, с учетом планируемого объема продаж и схемы расчетов с покупателями; и ожидаемого оттока денежных средств, с учетом плана приобретения производственных ресурсов и схемы расчетов с поставщиками. В результате выясняется, существует ли вероятность дефицита денежных средств для обеспечения текущей деятельности, и определяется потребность предприятия в краткосрочном финансировании. IV. Построение генерального бюджета (master budget), который включает: планируемый Отчет о Прибылях и Убытках; планируемый Баланс; планируемый Отчет о Движении Денежных Средств.
Для построения планируемого Отчета о Прибылях и Убытках используются бюджеты продаж, производства, отдельных видов затрат.
Ниже приведена проформа данного отчета, которая учитывает изменения и запасов готовой продукции, и запасов материалов. Планируемый Отчет о Прибылях и Убытках. Выручка х Производственные издержки Запасы сырья и материалов на начало периода х Закупленное сырье и материалы х Запасы сырья и материалов на конец периода _(х)_ Себестоимость израсходованных сырья и материалов х Прямые затраты труда х Производственные накладные расходы [постоянные и переменные] _х_ Себестоимость произведенной продукции х Запасы готовой продукции на начало периода х Запасы готовой продукции на конец периода _(х)_ Себестоимость проданной продукции _(х) Валовая прибыль х Непроизводственные (коммерческие и управленческие) расходы [постоянные и переменные] (х) Операцонная прибыль х
Прогнозный вариант Отчета о Движении Денежных Средств строится тем же способом, что и описанный выше бюджет по определению обеспеченности текущей деятельности денежными средствами.
Прогнозный Баланс формируется на основе планируемых Отчета о Прибылях и Убытках и Отчета о Движении Денежных Средств.
Принцип определения суммы по отдельным статьям баланса следующий (в качестве примера– для активных счетов): Конечное сальдо по счету = начальное сальдо +
+ оборот по дебету (прогнозируемый) –оборот по кредиту (прогнозируемый). Например,
прогнозируемая дебиторская задолженность на конец периода = = дебиторская задолженность на начало периода + + прогнозируемая выручка (по отгрузке) – – прогнозируемые поступления денежных средств от продаж. §3. Виды бюджетов 3. 1
В зависимости от того, как перед проведением вариационного анализа корректируется бюджет в случае отклонения фактического объема производства от запланированного, бюджеты бывают:
фиксированные для любого уровня производства(fixed budgets); фиксированные для каждого отдельного уровня производства (Flexible budgets); гибкие (Flexed budgets).
В первом случае бюджет разрабатывается для прогнозируемого уровня производства; в конце периода данные этого бюджета о затратах сопоставляются с фактическими данными о затратах без каких–либо корректировок на фактический уровень производства. Область применения: сфера услуг, где большая часть издержек постоянны, в отличие от промышленного производства, где многие издержки являются переменными.
Во втором случае разрабатывается несколько вариантов бюджета при различных уровнях производства или продаж. Пример. Разрабатываются следующие бюджеты: А. бюджет для уровня производства 1000 – 1500 единиц; Б. бюджет для уровня производства 1500 – 3500 единиц; В. бюджет для уровня производства свыше 3500 единиц. Данный способ применяется, когда
? значительная часть затрат является полупостоянной, т. е. они реагируют на изменение объема производства следующим образом: Затраты Объем производства ? наблюдается эффект экономии на масштабе производства;
? закупочная цена сырья и материалов зависит от покупаемого количества и т. п. “Гибкие” бюджеты полностью учитывают изменение объемов производства по сравнению с прогнозируемыми. Пример.
Планируется произвести 10000 единиц продукции. Затраты сырья – 3 кг на 1 единицу. Всего планируемые затраты сырья – 30000 кг. Фактически было произведено 15000 единиц продукции и израсходовано 42000 кг сырья.
Если мы применяем фиксированное бюджетирование, то будет отмечен перерасход сырья 42000 кг– 30000 кг = 12000 кг.
Если применяется гибкое бюджетирование, то планируемыми затратами будет считаться: 3 кг * 15000 = 45000, и будет отмечена экономия сырья 3000 кг 45000 кг– 42000 кг = 3000 кг. Процесс составления “гибкого” бюджета:
изначально он разрабатывается для ожидаемого уровня производства; в конце периода бюджетированные затраты пересчитываются пропорционально фактическому объему производства, прежде чем происходит сопоставление плановых и фактических объемов затрат.
Данный вид бюджетов активно применяется для осуществления вариационного анализа, т. е. детального анализа отклонений фактических данных от запланированных. 3. 2
В зависимости от того, как меняются бюджеты в результате изменения ожиданий, бюджеты бывают: 1)периодические (periodioc budgets); 2)скользящие (rolling budgets).
Периодический бюджет составляется обычно на один год; после того, как был принят бюджет, его не корректируют. Используется в стабильных отраслях, в которых несложно сделать прогноз и в которых не требуется очень тщательного контроля за всеми изменениями.
Скользящий бюджет –это бюджет, который постоянно обновляется путем добавления к нему следующего финансового периода (например, месяца или квартала) по мере того, как завершается очередной финансовый период. Цель данного вида бюджета: осуществлять тщательный контроль за деятельностью предприятия и всегда предоставлять максимально точную плановую информацию на ближайшие 12 месяцев. Пример (скользящий бюджет)
1 января 2001 г составляется бюджет на 12 мес. до 31 декабря 2001 г. 1 февраля 2001 г:
? сравниваются фактические и плановые показатели за январь; ? если бюджет на январь оказался нереалистичным, проводится корректировка бюджета на оставшиеся 11 мес. ;
? разработывается бюджет еще на 1 мес. вперед до января 2002 г. Задание 1.
Предприятие производит офисную мебель. Имеется следующая информация: Запасы на начало Планируемые продажи Продажная периода, шт. в июне, шт. цена Стулья 63 290 120 Столы 36 120 208 Кресла 90 230 51
Запасы на конец месяца должны составлять 30% от объема продаж за соответствующий месяц. Для производства мебели требуются следующие ресурсы: Дерево, Пластик, Неквалифиц. Квалифиц. кубометры кубометры труд, часы труд, часы Стулья 4 2 3 2 Столы 5 3 5 8 Кресла 2 1 2 Стоимость ед. 12 7 4 6 затрат, руб Запасы материалов на начало периода: дерево – 142 м пластик –81 м
Планируется, что запасы материалов на конец периода должны быть достаточными для производства 50 ед. каждого вида продукции.
Накладные расходы составляют 1 рубль на каждый час затраченного труда. Требуется: составить на июнь бюджет (а) продаж; (б) производства; (в) расходования материалов; (г) трудовых затрат; (д) закупки материалов. составить планируемый Отчет о Прибылях и Убытках за июнь. (1) Операционные бюджеты (а) Бюджет продаж Стулья Столы Кресла Всего Количество, ед 290 120 230 Стоимость, руб 34 800 24 960 11 730 71 490 (б) Бюджет производства, в ед продукции Стулья Столы Кресла Продажи 290 120 230 Запасы на конец 87 36 69 377 156 299 Запасы на начало (63) (36) (90) Объем производства 314 120 209 (в) Бюджет расходования материалов Дерево, кубометры Пластик, кубометры Стулья 314*4=1256 314*2=628 Столы 120*5=600 120*3=360 Кресла 209*2=418 209*1=209 Итого 2274 1197 (г) Бюджет трудовых затрат Неквалифиц. труд, часы Квалифиц. труд, часы Стулья 314*3=942 314*2=628 Столы 120*5=600 120*8=960 Кресла 209*2=418 Итого, часов 1960 1588 Итого, руб 1960*4=7840 1588*6=9528 (д) Бюджет закупки материалов Дерево, кубометры Пластик, кубометры Расход в производство 2274 1197 Запасы на конец пер. 50*(4+5+2) 550 50*(2+3+1) 300 2824 1497 Запасы на начало пер. (142) (81) Закупки, кубометры 2682 1416 Закупки, руб 2682*12=32184 1416*7=9912 Планируемый Отчет о Прибылях и Убытках (руб) Выручка 71490 Производственные затраты Дерево 27288 Пластик 8379 Неквалифицированный труд 7840 Квалифицированный труд 9528 Накладные расходы (1960+1588) 3548 56583 Запасы готовой продукции на начало пер. * 15255 71838 Запасы готовой продукции на конец пер. * (16578) Себестоимость готовой продукции (55260) Валовая прибыль 16230 *Расчет себестоимости запасов (руб) Стулья Столы Кресла Всего Себестоимость ед Дерево 12*4=48 *5=60 *2=24 Пластик 7*2=14 *3=21 *1=7 Неквалифиц. труд 4*3=12 *5=20 *2=8 Квалифиц. труд 6*2=12 *8=48 Накладные расходы 1*5=5 *13=13 *2=2 Всего 91 162 41 Запасы на начало пер. 5733 5832 3690 15255 Запасы на конец пер. 7917 5832 2829 16578 Проверка: Валовая прибыль Стулья 290*(120 – 91) = 8410 Столы 120*(208 – 162) = 5520 Кресла 230*(51 – 41) = 2300 16230 Задание 2.
Недавно созданное предприятие планирует начать деятельность с 1 марта 2002 г. Будут производиться продукт А и продукт Б. Имеется следующая информация: Политика компании в отношении запасов:
-запасы готовой продукции на конец месяца должны равняться прогнозируемому на следующий месяц объему продаж;
-на конец месяца не должно быть остатков незавершенного производства; -запасы материалов на конец месяца должны равняться производственной потребности в материалах следующего месяца. Ожидаемые издержки на ед продукции (руб): А Б Материалы Х (1, 4 руб за кг) 56 112 У (7 руб за кг) 21 28 Труд квалифицированный (28 руб в час) 28 56 неквалифицированный (8 руб в час) 8 24 Накладные расходы 35 70 Ценовая политика компании:
цены устанавливаются с 20%-й наценкой на полную производственную себестоимость (с соответствующим округлением цены до рубля).
В соответствии с маркетинговым исследованием прогнозируются следующие объемы продаж:
-А: 2000 ед в марте, с последующим увеличением на 200 ед в месяц, до максимального объема продаж 2800 ед в месяц;
-Б: 1000 ед в марте, с увеличением на 10% в последующие 3 месяца и неизменным объемом продаж в дальнейшем. Требуется:
составить на март, апрель и май следующие операционные бюджеты (а) производства; (б) закупки материалов; (в) трудовых затрат; (г) продаж;
составить планируемый Отчет о Прибылях и Убытках за 3 месяца. Операционные бюджеты (а) Бюджет производства (в ед) Март Апрель Май Июнь А Б А Б А Б А Б Запасы на нач. (2200) (1100) (2400) (1210) (2600) (1331) Продажи 2000 1000 2200 1100 2400 1210 2600 1331 Запасы на кон. 2200 1100 2400 1210 2600 1331 2800 1331 Производство 4200 2100 2400 1210 2600 1331 2800 1331 (б) Бюджет закупки материалов Материал Х Март Апрель Май Июнь А Б А Б А Б А Б Запасы на нач. (96000) (96800) (104000) (106480) Расход в пр-во 168000 168000 96000 96800 104000 106480 112000 106480 Запасы на кон. 96000 96800 104000 106480 112000 106480 264000 264800 104000 106480 112000 106480 Всего в мес. , кг 528 800 210 480 218 480 Всего в месяц, руб (*1, 4/кг) 740 320 294 672 305 872 Материал У Март Апрель Май Июнь А Б А Б А Б А Б Запасы на нач. (7200) (4840) (7800) (5324) Расход в пр-во 12600 8400 7200 4840 7800 5324 8400 5324 Запасы на кон. 7200 4840 7800 5324 8400 5324 19800 13240 7800 5324 8400 5324 Всего в мес. , кг 33 040 13 124 13 724 Всего в месяц, руб (*7/кг) 231 280 91 868 96 068 (в) Бюджет трудовых затрат Март Апрель Май Всего Вид трудовых затрат квалиф, часы неквал, часы квалиф, часы неквал, часы квалиф, часы неквал, часы Продукт А 4200 4200 2400 2400 2600 2600 Продукт Б 4200 6300 2420 3630 2662 3993 Всего часов 8400 10500 4820 6030 5262 6593 Всего, в руб *28 руб/час 235 200 134 960 147 336 517 496 *8 руб/час 84 000 48 240 52 774 184 984 (г) Бюджет продаж Март Апрель Май Всего, ед руб ед руб ед руб руб Продукт А 2000 356 000 2200 391 600 2400 427 200 Продукт Б 1000 348 000 1100 382 800 1210 421 080 Всего 704 000 774 400 848 280 2326 680 Расчет цен (руб) А Б Полная себестоимость 148 290 Плюс 20%-ная наценка 29, 6 58 Всего 177, 6 348 После округления 178 Планируемый Отчет о Прибылях и Убытках за 3 месяца (руб) Выручка 2 326 680 Производственные затраты Материал Х закупка 1 340 864 запасы на конец периода [(112000+106480)*1, 4 ] (305 872) Материал У закупка 419 216 запасы на конец периода [ (8400+5324)*7 ] (96 068) Затраты неквалифицированного труда 184 984 Затраты квалифицированного труда 517 496 Накладные расходы 646 870 2 707 490 Запасы готовой продукции на конец периода [2600*148+1331*290] (770 790) Себестоимость проданной продукции (1 936 700) Валовая прибыль 389 980


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат St Augustine Essay Research Paper Confessions is
Реферат Characterization In Much Ado About Nothing Essay
Реферат Цвет в жизни и творчестве Федора Михайловича Достоевского и Льва Николаевича Толстого как средство
Реферат Экономическая безопасность предприятия 6
Реферат Поводы и основания для возбуждения уголовного дела
Реферат Инфологическая модель баз данных "Сущность-связь"
Реферат Египетско-израильские международные отношения в аспекте палестино-израильской проблемы в 80-90 гг. ХХ века
Реферат Статистическая отчетность о финансовом состоянии предприятия 2
Реферат Особенности профессии финансового менеджера
Реферат Английские аббревиатуры в Интернете
Реферат Маркетинговая деятельность на примере ООО "Гвики"
Реферат Анализ трудовых ресурсов на предприятии
Реферат Ответы на экзаменационные вопросы по социальной работе ( введение в специальность)
Реферат Фердинанд, принц Брауншвейгский
Реферат Разработка стратегии ОАО Мебельная Фабрика "Эста" по направлению "Производственное совершенство"