Реферат по предмету "Биология"


Теория происхождения жизни

В настоящее время существует немало теорий происхождения жизни, но ни одна из них не является убедительной…


Аргумент обезьяны
Существует «убийственное» возражение против атеистической теории происхождения жизни без участия Демиурга (Творца): самопроизвольное образование наследственной молекулы ДНК из атомов углерода, азота, водорода и кислорода имеет вероятность 10 в минус 100-й (или 1000-й, это не важно) степени. По времени такая самосборка потребовала намного больше времени, чем время существования Вселенной.
Близкую вероятность, к слову, имеет акт создания слепой обезьяной, случайно тыкающей по клавиатуре, текста «Войны и мира». Этот аргумент можно назвать статистической невозможностью самозарождения жизни.
Однако вероятностный подход к тайне происхождения жизни не слишком надежен. Например, в старой книжке Перельмана описывается спор между юным прозелитом от статистики и профессором математики. Первый с горящими глазами уверял второго, что вероятность увидеть 50 случайно идущих друг за другом мужчин без того, чтобы появились еще и женщины или дети (оба смотрели в окно на улицу), есть ничтожная, исчезающе малая величина. Профессор только улыбался — и вскоре по улице прошел полк солдат.

Теория самосборки
Мы не знаем пока механизма самосборки ДНК, однако очень может быть, что вероятность этого процесса повышают какие-то неясные пока факторы — например, как считает академик Юшкин, совместная адсорбция необходимых атомов на кусочках минералов, упрощающая реакцию соединения в миллиарды раз.
Кроме того, известен опыт аспиранта Чикагского университета Стенли Миллера, заполнившего в 1953 году колбу парами аммиака, воды, метана и водорода и пропускавшего через эту смесь, похожую по составу на атмосферу древней Земли, электрические разряды. Миллер получил-таки набор аминокислот — кирпичиков для построения белков. А ведь именно «способом существования белковых тел» назвал жизнь небезызвестный Фридрих Энгельс. И не надо диссидентской иронии — белки действительно одна из основ жизни.
Совсем недавно этот опыт был повторен самой Природой в Читинской области: молния ударила в стог и «произвела на свет» смолистую субстанцию, содержащую в том числе аминокислоты. В принципе они могли бы соединиться в белки и стать основой жизни. Но есть и другие теории.
Креационизм
«И увидел он, что это хорошо». Жизнь создал Бог, в разных религиях называющийся по-разному. Слабость этой теории — в отсутствии доказательств и ответа на вопрос: а кто (что) создал Бога? Ссылки на принципиальную непознаваемость Верховного Существа как-то не удовлетворяют.
«Интеллектуальным» вариантом креационизма является утверждение, что Большой взрыв, приведший к созданию Вселенной, и есть акт творения — все тем же Богом. Однако ответа на приведенный вопрос и эта теория не дает.
Кстати, роскошная стилистика — «и увидел он», «и сказал он» — является лишь ошибкой переводчиков с древнееврейского. То, что приняли за «и», просто пропуск между предложениями. Хотя, согласитесь, более правильное «он увидел — это хорошо» звучит как-то не очень по-божественному.
Остроумной пародией на креационизм является рассказ Станислава Лема о встрече профессора Донда с Демиургом. Выясняется, что жизнь на Земле возникла оттого, что у Демиурга подгорела яичница.
Панспермия
Совсем странная теория, утверждающая, что жизнь была занесена на Землю, с других планет из космоса. Удивительно, но естественный вопрос «а там откуда взялась?» авторов теории совсем не смущает и, кажется, даже не очень интересует. Хотя ясно, что ответов на этот вопрос может быть два: один креационистский (Господь создал), а другой «атеистический» (сама собой появилась).
Теория появилась еще в конце XIX века, а через сто лет была развита и активно пропагандировалась американским физиком Карлом Саганом, который даже придумал проект поиска внеземных цивилизаций. Саган полагал, что жизнь не только зародилась вне Земли, но и достигла там стадии техногенной цивилизации — а значит, «зеленые человечки» должны уметь принимать и отправлять радиосигналы. Однако человечки так и не отозвались, чем подтвердили «парадокс Ферми» — если во Вселенной бесконечное множество обитаемых миров, то почему же мы их не видим?
Впрочем, подтверждением существования внеземных разумных существ можно счесть как раз тот факт, что они упорно не желают идти с нами на контакт.
Коацерваты Опарина
«Статистическую» невозможность самозарождения жизни попытался преодолеть в своей теории коацерватов академик Опарин. Он предположил, что первоначально белки и другие сложные органические молекулы могли возникнуть в водной среде, в первичном океане планеты.
Это действительно возможно хотя бы под действием все тех же молний. Далее эти сложные молекулы могли объединяться в «коацерваты», такие крупные органические образования, как клёцки, плавающие в первичном бульоне-океане. Внутри капель коацерватов, согласно этой теории, могли начаться реакции, приводящие к образованию еще более сложных веществ, причем часть из них могла покидать коацерват. То есть налицо основные признаки жизни — рост, развитие, размножение, обмен веществ. А поскольку все происходит в ограниченном объеме, то вероятности реакций резко возрастают, и статистическая невозможность преодолена.
Слабостью теории являются ее полная умозрительность и отсутствие хоть каких-либо доказательств. Хотя основное утверждение — все мы вышли из воды — большинство неверующих ученых принимает.
Спонтанное зарождение грызунов
В начале XVII века забавную теорию придумал Ван Гельмот. Причем подтвердил ее экспериментально! Ученый считал, что жизнь образуется сама по себе при подходящих условиях. Например, мыши появляются в корзине для грязного белья, в которую добавили немного пшена и поместили в темное место. Эксперимент оказался удачным, кошка Ван Гельмота отлично поужинала.
Самое забавное, что теория продержалась до конца XIX века, пока великий Пастер не доказал, что она не работает даже на уровне микроорганизмов — в пастеризованной (кипяченой) воде никакие микробы сами собой не появляются.
Что такое жизнь?
Вопрос о происхождении жизни так интересен, что в его тени скрылась гораздо более важная проблема — а что это такое, жизнь? Интуитивно все мы ответ как-то знаем, но сформулировать не можем. На данный момент придуман только набор свойств, которыми живое должно обладать,— это все те же развитие, обмен веществ, размножение. Но если ограничиваться этими свойствами, то оказывается, что мы сами уже «как боги» и создали искусственную жизнь — те же компьютерные вирусы, которые и развиваются, и размножаются, и вообще живут собственной жизнью.
Кстати, о вирусах. Эти загадочные существа-вещества являются одновременно и живой, и неживой материей. Вирусы представляют собой молекулы ДНК в «сумке» из белка — нормальные, обычные «мертвые» молекулы. Вирус можно выделить из питательного бульона, высушить, промыть, пересыпать в банку из темного стекла и поставить на полку. А через пару лет, когда понадобится, пол-ложки этого порошка снова перемешать с бульоном и наблюдать буйный рост этой совершенно живой смеси ДНК и белка. Само существование вирусов — сильный аргумент против статистической невозможности самозарождения жизни.
Модель «Терминатор»
Скоро, совсем скоро биохимики и молекулярные генетики создадут искусственную жизнь. Белки делать научились (инсулин синтезирован давно), молекулу ДНК расшифровали и, значит, смогут воспроизвести. Дальше как-то склеят и получат искусственный вирус, затем — искусственную клетку, а там — и искусственных бегемотов, и сколопендр, и Адама с Евой.
Если к тому времени физики научатся перемещаться во времени, то эту парочку можно будет отвезти (как в фильмах про «Терминатора») в какой-нибудь XXI век до н.э. Тогда на планете Земля и возникнет жизнь. И наконец будет решена проблема ее происхождения.


Часто в различного рода диспутах верующие, пытаясь доказать существование бога, ссылаются на примеры трагических судеб известных атеистов и борцов с религией — дескать, Творец безжалостно и неумолимо карает всех богохульников, рискнувших замахнуться на самое святое, что есть у человечества. Довольно слабый аргумент, который не выдерживает никакой критики. Давайте проследим судьбы известных атеистов и просто тех, кто посвятил свою жизнь борьбе с религиозными предрассудками.

Дэвид Юм — шотландский и английский философ, историк, экономист. Современники называли его атеистом, хотя более правильно было бы считать его просто неверующим. Впрочем, для церкви неверующий — то же самое, что и атеист. Прожил шотландский философ 65 лет (1711-1776).
Поль Анри Гольбах — философ, писатель, энциклопедист, просветитель, атеист и иностранный почетный член Петербургской Академии наук. Внес огромный вклад в пропаганду атеистических идей. Написал целый ряд работ, разоблачающих сущность религии, критикующих христианские догмы — «Разоблаченное христианство», «Галерея святых», «Карманное богословие», «Священная зараза» и др. (из-за церковных гонений вынужден был публиковать свои произведения анонимно). Имел обширные познания во многих областях наук, обладал энциклопедической ученостью, редким трудолюбием, самостоятельностью суждений и исключительной честностью, что не раз было отмечено в воспоминаниях современников. Основным философским произведением считается «Система природы», которую критики шутливо назвали Библией материалистов. Умер 21 июня 1789 г. в возрасте 66 лет.
Мари Франсуа Аруэ (он же Вольтер) — французский писатель, философ, историк, самый ужасный кошмар католических попов. Симпатизировал скорее идеям деизма, чем атеизмаАтеизм — порок некоторых умных людей, суеверие — порок глупцов»). В «Философском словаре» он писал: «Христианская религия стоила человечеству более семнадцати миллионов жизней, если считать по одному миллиону в столетие — как тех, кто погиб от рук палачей правосудия, так и тех, кто умер от рук других, наемных палачей, построенных в боевом порядке,— и все это во имя благополучия ближних своих и вещей божественной славы». Борьба с клерикалами и суеверием не помешала Вольтеру прожить 84 года (1694-1778). Вряд ли его судьбу можно назвать трагической, писатель пользовался огромным авторитетом (современники окрестили его «фернейским патриархом»), до конца жизни жил в роскоши и славе. Следует отметить, что очень часто можно встретить противоречивые сведения о последних днях Вольтера. Если верить телевизионной передаче «Тайны Киево-Печерской лавры», то «днем он писал памфлеты на церковь, а ночью приходил в ужас от мистического страха», «перед смертью Вольтер раскаялся и попросил похоронить его по христианскому обряду». Одни утверждают, что умирал Вольтер с криками: «О, Христос, ты победил! Я иду в ад…». Другие,— что в одиннадцать вечера писатель очнулся из полузабытья и сказал слуге: «Прощай, дорогой Морен, я умираю». Установить достоверность того или иного факта в настоящее время, увы, не представляется возможным. Не исключено, что к появлению спекуляций вокруг «смерти Вольтера» приложила свою могущественную руку церковь.
Однако известно, что в 1791 г. Конвент постановил перевести останки Вольтера в Париж и переименовать «Набережную Театинцев» в «Набережную имени Вольтера». Перенос останков Вольтера в Пантеон вырос в грандиозную революционную демонстрацию. В 1814 году банда реакционеров выкрала останки Вольтера из Пантеона и разбросала их на месте свалки. В настоящее время прах Вольтера вновь почивает в Пантеоне. К сожалению, это единственный печальный момент в биографии великого французского мыслителя.
Бернард Шоу — ирландский драматург, философ и прозаик, выдающийся критик своего времени. Скончался в 1956 г. в возрасте 94 лет. В годы, когда большинству людей было не до путешествий, Шоу посетил США, СССР, Южную Африку, Индию, Новую Зеландию. В Москве он беседовал со Сталиным. Когда к власти пришла лейбористская партия, ему предложили дворянство и титул пэра, но он от всего отказывался. В возрасте девяноста лет писатель все же согласился стать почетным гражданином Дублина и лондонского округа Сент-Панкрас, где он жил в молодые годы. «Тот факт, что верующий счастливее скептика практически ничем не отличается от того факта, что выпивший человек счастливее трезвого», — говорил Бернард Шоу.
Бертран Рассел — английский философ неореалист, атеист, логик, математик, общественный деятель, онователь Пагуошского движения, представитель логицизма, неопозитивизма, «нейтрального монизма». Написал ряд работ, в которых подверг критике религиозные предрассудки: «Почему я не христианин», «Наука и религия», «Кошмар богослова», «Внесла ли религия полезный вклад в цивилизацию?», «Есть ли жизнь после смерти», «Существование бога». Рассел говорил: «Большинство людей верит в бога просто потому, что эту веру в них вдалбливали с младенческих лет, и это — главная причина», а в книге «Наука и религия» писал: «Религия вредна не столько тем, что сама вызывает жестокость,— она санкционирует ее с помощью „возвышенной“ этики и освящает своим авторитетом обычаи, пришедшие из глубины невежественных и варварских эпох.» Несмотря на это философ прожил 98 лет (1872-1970), умер 2 февраля 1970 г. от гриппа.
Казимир Лыщинский — белорусский атеист, судьбу которого действительно можно считать трагической. Да и то только потому, что он был обезглавлен и сожжен за распространение идей атеизма (1689 г.).
Стоит ли продолжать, если и так ясно, что тезис верующих о «трагической судьбе» не выдерживает никакой, даже поверхностной, критики? Однако было бы неправильно остановиться именно сейчас. Давайте обратимся к биографиям известных церковных деятелей и тех, кто считал себя верующими людьми.
Воистину трагическая судьба была у первых распространителей учения Христа. Апостола Павла просто обезглавили, а Петра приговорили к бичеванию и распятию на кресте. Андрей Первозванный также был распят. Иоанну Крестителю отрубили голову, а его различные части тела до сих пор путешествуют по различным уголкам планеты. Что может быть хуже? Евангелист Лука не менее трагически завершил свой миссионерский путь…
Святой мученик Христофор жил в III веке и пострадал около 250 года, при императоре Декии (249 — 251), он приказал бросить мученика в медный раскаленный ящик. После этого Христофору отсекли голову.
Святой мученик Ардалион принял смерть за Христа при императоре Максимиане Галерии (305 — 311), за отказ отречься от своей веры был брошен на раскаленную сковороду.
Список ранних христианских мучеников можно продолжать и продолжать, однако давайте вернемся в наши дни.
29 января 1996 г. был похищен отец Анатолий Чистоусов. Он содержался в лагере департамента государственной безопасности Ичкерии в районе села Старый Ачхой. Здесь священник РПЦ был расстрелян, приняв мученическую кончину от рук своих похитителей.
23 мая 1996 г. в чеченском плену были жестоко убиты четверо солдат российской армии: Евгений Родионов, Андрей Трусов, Александр Железнов и Игорь Яковлев. Их морили голодом, ежедневно избивали, пытали, подвешивая на дыбе. Чеченцы принуждали Евгения Родионова снять с себя крест, заставляли отречься от православной веры и принять ислам, обещая за это отпустить его на свободу. Солдат отказался. Чеченские бандиты жестоко убили Евгения и его товарищей: двоих застрелили, а Евгению и еще одному солдату отрезали голову.
Тело 40-летнего отца Германа (в миру Вячеслав Хапугин) было найдено 26 июля 2005 г. в келье монастыря Давыдова пустынь. Руки священника были связаны, а смерть наступила от черепно-мозговой травмы, нанесенной тяжелым предметом. На теле игумена криминалисты обнаружили следы пыток. В келье были разбросаны вещи и вскрыт сейф. По одной из версий, убийство совершил либо кто-то из послушников, или человек, хорошо знавший уклад монастырской жизни.
18 апреля 2007 г. в г. Малатья были жестоко убиты трое христиан - Некати Аюдин, Угур Юксел, Тильман Эккарт Геске. Они были найдены в здании издательства привязанными к креслам. У каждого было перерезано горло и нанесено множество ран.
Список можно продолжать, но надо ли? Из написанного выше видим, что глубоко верующие люди умирали гораздо страшнее и мучительнее, чем самые ярые безбожники. Так что аргумент о «трагической судьбе» атеистов, которых карает добрый и справедливый Творец,— это очередная невменяемая попытка верующих защитить свою религию.

 То, что сейчас празднуется, изначально было кельтским праздником.

Он назывался Самуинн (Samhuinn), что по кельтски значило третий месяц осени (ноябрь). В этот день праздновали окончание лета и завершившийся сбор урожая.

Кельтский календарь делился на две части — темную и светлую. Тёмная часть начиналась в конце октября — начале ноября, а светлая часть начиналась в марте — апреле.


После того, как огнём и мечём христианская любовь начала распространяться по миру, и таки дошла до Шотландии и Ирландии, люди начали праздновать Хэллоуин (Halloween) или Канун дня всех святых. 

Что продолжается и до сих пор.

Всё происходит довольно классическим образом.

Дети наряжаются различными привидениями, упырями и вурдалаками и начинают дом за домом терроризировать мирных жителей, у которых не остаётся ни единой возможности противостоять нашествию, и всё заканчивается сбором репараций с напуганных людей в виде стратегически важных запасов сладостей. 

Как-то вот так.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Great Expectations Essay Research Paper TitleGreat Expectations
Реферат Окисление ненасыщенных жирных кислот. Биосинтез холестерина. Мембранный транспорт
Реферат Борис Алексеевич Тураев - корифей русской науки о Древнем Востоке
Реферат Технические средства автоматизированных складских систем (АСС)
Реферат Нормы гражданского права в регулировании административных правоотношений
Реферат Выбор оптимальной комбинации факторов производства
Реферат Господарський процесуальний кодекс України
Реферат Отличие внешнего аудита от внутреннего контроля
Реферат Проектирование микроЭВМ на основе микропроцессорного комплекта серии 1804
Реферат Еврейские учебные заведения в Беларуси в конце XIX–начале XX в.
Реферат Оптические мыши
Реферат Статистическое изучение внешнеэкономической деятельности. Таможенная статистика внешней торговли
Реферат Аудит затрат на производство продукции растениеводства на примере предприятия ООО Агрообъединен
Реферат Философия её место и роль в жизни человека
Реферат Макросвіт і мікросвіт їх взаємозвязок Сучасна картина світу