Авиа́ция (фр. aviation, от лат. avis — птица) — теория и практика полёта в атмосфере, а также совокупное наименование связанных с ними видов деятельности. Для обеспечения полётов создается Авиационная инфраструктура.Содержание [убрать]
1 История
1.1 В Европе
1.2 В России
2 Структура
3 Правовые акты России
4 См. также
5 Ссылки
[править]
История
Основная статья: История авиации
Первые летательные аппараты:
в Китае (559 год — полёт человека на воздушном змее)
в Греции (Архит Тарентский — 400 г. н. э. — механическая птица)
Планёры в Испании Омейядов
[править]
В Европе
Леонардо да Винчи — чертёж планера (создан в XX веке)
Значительный вклад в теорию и практику полёта внёс немецкий учёный О. Лилиенталь.
Первый полёт Флайера-1
Планеры Лилиенталя
Первые полёты:
С 1891 по 1896 Отто Лилиенталь спроектировал, построил и облетал несколько планеров.
17 декабря 1903 г. состоялся первый успешный полёт самолёта американских механиков братьев Уилбер и Орвилл Райт с двигателем внутреннего сгорания, работавшем на керосине.
Первый пилотируемый вертолёт, который поднялся над землёй, был сконструирован Полем Корню. Этот полёт состоялся в 1907 году.
В 1929 Джимми Дулиттл разработал пилотажно-навигационные приборы.
В 1930-е началась разработка реактивного двигателя в Германии и в Англии.
Первым практически применённым реактивным самолётом стал Heinkel He 178 (Германия), совершивший первый полёт в 1939.
В октябре 1947 Чарльз Йегер на самолёте с ракетным двигателем Bell X-1 превысил звуковой барьер.
В 1961 был совершён первый пилотируемый орбитальный полёт.
[править]
В России
Век мировой авиации в России открыл изобретатель контр-адмирал А. Ф. Можайский. Созданный им воздухоплавательный снаряд (самолет) был построен в натуральную величину в 1882 году. Однако ни одна из этих конструкций не смогла подняться в воздух. Причинами этого служили: слишком высокая масса и неприспособленность тогдашних двигателей (паровых машин) к условиям авиации, отсутствие теории полёта, в связи с чем самолёты строились «наобум» и отсутствие инженерного опыта у многих пионеров авиации.
[править]
Структура
По принадлежности к различным государственным структурам:
Гражданская авиация
ICAO — Международная организация гражданской авиации
легкая авиация
деловая авиация
любительская авиация
малая авиация
спортивная авиация
Государственная авиация
Военная авиация
авиация других силовых ведомств
авиация МЧС
Экспериментальная авиация
Авиационная промышленность
Авиационная инфраструктура
Единая система организации воздушного движения
По маневренным возможностям:Класс Краткая характеристика класса Значение максимальной эксплуатационной перегрузки
1"А" Высокоманевренные К маневренным (высокоманевренным)относятся самолеты, которые могут выполнять все фигуры высшего пилотажа и продолжительно пикировать, самолеты без специальных ограничений в технике пилотирования. более 7 единиц
1"Б" Маневренные 5 — 7 единиц
2 Ограниченно-маневренные К ограниченно-маневренным относятся самолеты, которые допускаются к выполнению фигур высшего пилотажа, но с ограничениями. 3,5 — 5 единиц
3 Неманевренные К неманевренным относятся самолеты, которые не допускаются к выполнению фигур высшего пилотажа. менее 3,5 единиц
[источник не указан 395 дней]
По принципу полёта:
аэростатический — архимедовой силой, равной силе тяжести вытесненной телом массы воздуха;
аэродинамический — реактивной силой за счет отбрасывания вниз части воздуха, обтекающего тело при его движении, то есть определяется силовым воздействием воздуха на движущееся тело.
инерционный — силой инерции летящего тела за счет начального запаса скорости или высоты, поэтому такой полет называют также пассивным;
ракетодинамический — реактивной силой за счет отбрасывания части массы летящего тела. В соответствии с законом сохранения импульса системы возникает движение при отделении от тела с какой-либо скоростью некоторой части его массы;
В безвоздушном пространстве летательный аппарат может совершать инерциальный полёт или на других физических принципах (например, с помощью солнечного паруса, на площадь которого оказывает давление звёздный ветер, получить ускорения после витка между относительно массивными планетами (см. Вояджер-2)).
Также существуют более сложные классификации.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Общая теория относительности Эйнштейна |
Реферат | Акватеррариум |
Реферат | Хейердал Тур: величайший норвежец ХХ века |
Реферат | Бирон Эрнест-Иоганн |
Реферат | Торрес Луис |
Реферат | Фактори, що визначають еволюцію людини |
Реферат | Сушеница топяная (сушеница болотная) |
Реферат | Биография Фридриха Ницше |
Реферат | О творчестве Адама Мицкевича |
Реферат | Учение Цицерона о государстве и праве |
Реферат | Шнейдеров Владимир Адольфович |
Реферат | Рожденная в воскресенье |
Реферат | Достоевский. Биография и творчество. |
Реферат | Основи теорії експлуатації і надійності електронної побутової апаратури |
Реферат | Уявлення про еволюцію первісної людини |