Реферат по предмету "Разное"


«Праздник «До свидания, Азбука!»

«Праздник «До свидания, Азбука!» (Под музыку в зал входят двое детей, останавливаются посередине.)Ведущий1.Народу так много, так шумно на празднике!Ведущий2.Дайте дорогу, идут первоклассники!(Под музыку дети входят в зал парами.)Ведущий3.Мы сегодня очень радыВсем ребятам, папам, мамам,Мы приветствуем гостей,Дорогих учителей-Ведущий1.Всех знакомых, незнакомых –И серьезных, и веселых.Ведущий2.Всех приветствовать гостей.Первый класс, первый классПригласил на праздник ВасВедущий3.Знают взрослые и детиИ шахтер и водолаз,Что труднее всего на светеВместе.Самый первый школьный класс!(Исполняем песню «Первоклашка»)ПервоклашкаПервоклашка, первоклашка,У тебя сегодня праздник.Будь серьёзный и весёлый -Встреча первая со школой.Был вчера ещё только ребёнком -Ничего не поделаешь тут -Называли тебя дошколёнком,А теперь первоклашкой зовут.А теперь первоклашкойзовут.Первоклашка, первоклашка,У тебя сегодня праздник.Будь серьёзный и весёлый -Встреча первая со школой.Всё пока в образцовом порядке,И вопрос ни один не возник.Ни помарочки нету в тетрадке,Чист, как синее небо, дневник,Чист, как синее небо,дневник.Первоклашка, первоклашка,У тебя сегодня праздник.Будь серьёзный и весёлый -Встреча первая со школой.Пусть на плечи ложатся заботы,Но тебе ли от них унывать?С понедельника и до субботыБудешь знания ты добывать,Будешь знанияты добывать.Первоклашка, первоклашка,У тебя сегодня праздник.Будь серьёзный и весёлый -Встреча первая со школой.Первоклашка, первоклашка,У тебя сегодня праздник.Будь серьёзный и весёлый -Встреча первая со школой. (Показ слайдов)Ученик1.Первый класс – это первый задорный звонок.^ Ученик2.Первый класс – это первый серьезный урок.Ученик3.Это шумная радостная переменка.Ученик1.Знают девчонки и знают мальчишки:Вместе. Первый класс – это первая школьная книжка!Ученик.Я с этой книжкой в первый разПришёл в свой первый светлый класс.Я эту книжку полюбил,Я в ней все буквы изучил,И как мне радостно сказать:«Умею я теперь читать!»^ Ученик (из зала)Почему мы наш учебник Азбукой зовем,А другие называют книгу Букварем?Учитель.Книгу, что знакомит с буквой,Букварем назвали встарь.В честь славянских «аз» и «буки»Назван Азбукой букварь.(Исполняется медленный бальный танец и выходит Азбука)Азбука.Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки! Привет, мальчишки и девчонки! Как я рада встречи с вами!Только в школу вы пришли-Встретилась я с вами.Дни учебы потекли, стали мы друзьями.Я учила буквам вас, и письму , и чтению,Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья, за вас!»(Выходят на сцену 5 учеников)Ученик 1.Смех и слезы, радость и печальЗа полгода довелось нам испытать.Но стараний наших нам не жаль-Книги нам легко теперь читать!Ученик 2.В день осенний, в день чудесныйВ класс несмело мы вошли.«Азбуку» - для всех подарок –Старшеклассники внесли.Ученик 3.Вдоль картинок мы шагали,По ступенькам-строчкам шли.Ах, как много мы узнали!Ах, как много мы прочли!Ученик 4.Был наш путь не очень долгим,Незаметно дни бегут.А теперь на книжной полкеНас другие книжки ждутТем, кто любит приключенья,Мы откроем свой секрет.Дети (хором)Увлекательнее чтеньяНичего на свете нет!(Голос из-за кулис)Нафаня.«Как это нет?! Чего вы врете?»Учитель.Ой, кто это? Кто это сказал?Нафаня.Это я, Нафаня.^ Учитель (задумчиво).Нафаня… в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам!(Нафаня выходит)Ты из какого класса, мальчик?Нафаня.Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь. Зачем мне голову забивать всякой ерундой?Учитель.Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть месяцев узнали – читать, писать научились!Нафаня.Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!^ Азбука.Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.Нафаня.Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!Азбука.Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем «Угадай сказку»(Дети из зала загадывают загадки про сказочных героев)1.С букварем шагает в школуДеревянный мальчуганПопадает вместо школыВ полотняный балаган.О ком эта сказка? (о Буратино)2.Многим долго неизвестный,Стал он каждому дружком.Всем по сказке интереснойМальчик-луковка знаком.Очень просто и недлинноОн зовется…(Чиполлино, а не Буратино)3.Мылом, мылом, мылом, мыломУмывался без конца,Смыл и ваксу и чернилаС неумытого лица.До сих пор лицо горит!Кто он?...(Мойдодыр, а не Айболит)4.Был он тучкой грозовой,С Пятачком ходил домой.Больше всех любил он мед,Крошка маленький …(не Енот, а Вини Пух)5.Он сыграет на гармошкеДля прохожих на дорожке.Не возьму я как-то в толк:Заяц это или …(Не волк, а крокодил Гена)6.Живут в Цветочном городеДевчонки и мальчишки:Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –Смешные коротышки.А кто лентяй отпетый?Кто главный фантазер?Проказник самый первый,Кто на язык остер?А ну-ка, угадайте-ка!Конечно, он …Незнайка! (все дети отвечают хором, помогают Нафане)Нафаня (естественно проиграв)Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (уходит)^ Азбука.Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Учитель.А мы продолжаем наш праздникМы отлично поиграли,Только вот не танцевали,Буги-вуги предлагаюВсех на танец приглашаю!Дети будут танцевать,Гости их поддерживать.^ Игра-танец «Буги-вуги» (Азбука незаметно уходит за кулисы)(В зал влетает Баба Яга)Баба Яга.Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?Учитель.Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.Баба Яга.Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!Учитель.Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.Баба Яга.Конечно, не все. А я этого и не утверждала. Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.Учитель.Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.Баба Яга (грустно)Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.Учитель.А наши ребята уже научились. И сегодня мы с «Азбукой» прощаемся. А где же она?(Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка)Нафаня.Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает. Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя. Неси-ка им записочку, пусть голову – то поломают, читаючи. Да передай – коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Баба Яга.Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут написано. (Дает записку ребенку в зрительном зале, он ее читает громко)Ученик.Ваша волшебница Азбука у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все такие умные, ответьте на загадку:Тридцать три родные сестрицы,Писаные красавицы,В одном городе живутИ по всюду славятся.Кто это или что это?^ Дети.Буквы. Баба Яга. И еще. Всех их вы должны знать по именам.Учитель. С этим заданием мы легко справимся!Буквы – значки, как бойцы на парад,В строгом порядке построены в ряд.Каждый в условном месте стоит,И называются все …(хором) Алфавит!А,Б,В,Г,Д,Е,Ё – знайте место вы своё,Ж,З,И,Й,К,Л,М – вспоминайте, кто за кем,Н,О,П,Р,С,Т,У – стойте дружно на посту,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ – собирайтесь не спеша,Ъ,Ы,Ь – стойте рядышком, вот так!Торопитесь: Э,Ю,Я – вот и в сборе букв семья.(Под музыку на сцену выходят все буквы в алфавитном порядке и исполняют песню «Алфавит» сл. И.Резника, муз. Р. Паулса)Алфавит пройдём мы вместе,Б! Будем петь его, как песню,В! Весело споём его мы!Г! Громче грома! Громче грома!Д! День сегодня музыкальный,Е! Есть у нас талант вокальный,Ж! Жить без знаний скучно было.З! Знанья — это наша сила!И! И тому пути открыты,К! Кто подружит с алфавитом!Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,М! Мел, метель, метро, матрёшка.Н! Небо, невод, нить, невеста,О! Овод, облако, оркестр!     П! Попугай поёт по нотам.     Р! Рой пчелиный строит соты.     С! Стрекоза в саду стрекочет!     Т! Такса лапками топочет!     У! Утка слушает пластинки,     Ф! «Фанту» пробует фламинго!     X! Хор не плох. Есть слух у хора!     Ц! Царь зверей — его опора!     Ч! Чтим его — рычит он чисто!     Ш! Шесть заменит он солистов!     Щ! Щедрый мир нам дарят песни,     Э! Этот день собрал нас вместе,     Ю! Юмористов, оптимистов,     Я! Ясноглазых вокалистовБаба Яга. (обращаясь к Нафане)За ребят я очень рада!Вижу: учатся всему –Счету, грамоте, письму.Хоть малы еще на вид,Знают русский алфавит!(Выходит леший)Учитель.Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданиями. Ведь так, Леший?^ Леший.Ладно, ваша взяла!Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.Азбука.Ну что же, зло мы победилиТерпением, дружбой и стремлением.^ Нафаня.Бабуся, я тоже хочу учиться! Хочу всё знать. (ревет)Баба Яга.Ладно, касатик мой, ладно! Садись на метлу, до дому скоренько долетим, да сразу за неё и возьмемся! Тоже все выучишь! Как ребята, грамотным станешь! И ты Леший с нами собирайся!(Садятся на метлу и улетают)Ученик 1.Азбука, азбукаТвоими страницамиСловно по сказочным тропам шлиТы нам то загадку задашь интересную,То ребусом нас удивишь.(Из-за кулис выходят два ученика, один из них плачет)Ученик 1.Что такое? Что случилось?Почему так огорчилась?Ученик 2. (подходит обнимает Азбуку)Жалко с Азбукой прощаться.На второй год хочу остатьсяС ней было так чудесно!С ней очень интересно!Ученик 1.Но дальше будет еще интереснее!Мы познакомимся с баснями и песнями.«Азбуку» нам заменит «Родная речь»С ней так интересно нам будет с тобою.И библиотека откроет нам двери,И самые лучшие книги доверитГляди веселее и слезы утри,Нас столько чудесного ждет впереди!Ученик 2.Раз так, то и я с Азбукой попрощаюсь.И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,Скажу очень громко «Прощай, наша Азбука!»Хотя расставаться с тобой очень жаль. Учитель.Есть чудесная страна,В нашей школе есть она.Там вас ежедневно ждутСотни книжек в ней живут!Королева в ней свояПознакомлю с ней вас я!Слово предоставляется библиотекарю нашей школыБиблиотекарь.Я приглашаю Вас в библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня …А жители моего города …(Загадывает загадку)Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,Не человек, а рассказывает.(книга)Книга.Я – книга, я товарищ твой!Будь, школьник, бережным со мной…Мой чистый вид всегда приятен- Оберегай меня от пятен!Привычку скверную оставь:Листая, пальцы не слюнявь!Мой переплёт не выгибай!Мне корешок не поломай!Опять загнул мои листы?А про закладку помнишь ты?Не забывай меня в саду-Вдруг дождь нагрянет на беду.Меня в бумагу оберни!Где взял меня – туда верни!Запомни – я твой лучший друг,Но только не для грязных рук.Библиотекарь.Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!(Читает клятву)Брать книги только чистыми руками.-Клянёмся!Обернуть книгу, вложить в неё закладку.-Клянёмся!Не перегибать книгу при чтении.-Клянёмся!Вовремя возвращать книгу в библиотеку.-Клянёмся!Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. ^ Слово директору нашей школыУченик.До свиданья! До свиданья!А на следующий годНаша Азбука научитТех, кто в первый класс пойдёт!Ученик.Мы простимся с Азбукой,И рукой помашем,И спасибо, дружно хором скажем!(Все участники поют на мотив песни «Голубой вагон»)Праздник наш сегодня завершается,С азбукой простились мы сейчас.Наши мамы пусть не беспокоятся,С радостью мы ходим в первый класс.Припев: Солнышко ласковоВ небе улыбается,Детские песенкиСлышим там и тут.Дружные, дружныеДевочки и мальчикиРадостно учатся,Весело живут.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.