8
Содержание
1. Динамика объема платных услуг населению
Таблица 1. Объем платных услуг населению, млрд. рублей
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
2002 г.
937
951
965
1015
2003 г.
1009
1024
1039
1099
2004 г.
1086
1099
1108
1148
2. Исходные данные
Таблица 2. Динамика объема коммерческого грузооборота транспорта
Показатель |
Ед. измерения |
2002 год |
2003 год |
|||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
|||
Объем платных услуг населению |
млрд. руб. |
937 |
951 |
965 |
1015 |
1009 |
1024 |
1039 |
1099 |
3. Первичный анализ исходных данных
Из хода ломанных прямых, отражающих объем платных услуг населению за 2002 и 2003 годы видно, что присутствует годичный тренд. Наблюдаются сезонные колебания объема коммерческого грузооборота транспорта, происходит снижение количества оказанных услуг в 1 квартале.
4. Расчет показателей динамики исходных данных.
Таблица 3. Показатели динамики коммерческого грузооборота транспорта за 2002 - 2003 гг.
Показатель |
Ед. |
2002 год |
2003 год |
|||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|||
Номер интервала времени |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Коммерческ. грузооборот транспорта |
млрд. тонно-км. |
937 |
951 |
965 |
1015 |
1009 |
1024 |
1039 |
1099 |
|
Абсолютный прирост цепной |
млрд. тонно-км. |
- |
14 |
14 |
50 |
-6 |
15 |
15 |
60 |
|
Темп роста цепной |
% |
- |
101,5 |
101,5 |
105,2 |
99,4 |
101,5 |
101,5 |
105,8 |
|
Темп прироста цепной |
% |
- |
1,5 |
+1,5 |
5,2 |
-0,6 |
1,5 |
1,5 |
5,8 |
|
Абсолютное значение 1% прироста |
млрд. тонно-км. |
- |
9,33 |
9,3 |
9,6 |
10,1 |
10,0 |
10,2 |
10,3 |
Абсолютный прирост цепной
Темп роста цепной
Темп прироста цепной:
Абсолютное значение 1% прироста:
5. Расчет средних показателей динамики
Средний уровень ряда:
млрд. тонно км.
Средний абсолютный прирост:
млрд. тонно км
Средний темп прироста:
Тр ср = (101,5+101,5+105,2+99,4+101,5+101,5+105,8) /7=102,34%
Средний темп прироста:
Т пр ср = (1,5+1,5+5,2+ (-0,6) +1,5+1,5+5,8) /7=2,34%
6. Анализ трендадинамического ряда
Исходным данным отвечает модель сезонной волны с годичным линейным трендом.
Средние значения квартального объема коммерческого грузооборота транспорта за 2002-2003 г. г. составляют:
Хср2002= (937+951+965+1015) /4=967 млрд. тонно км в квартал
Хср2003= (1009+1024+1039+1099) /4=1042,75 млрд. тонно км в квартал
Абсолютный прирост объема оказанных услуг платных услуг населению в среднем за квартал составляет:
1042,75-967= 75,75 млрд. тонно км
линейная модель тренда динамики коммерческого грузооборота транспорта имеет вид:
Храсч=967+75,75 (t 2002)
7. Анализ сезонных колебаний динамического ряда
Таблица 3. Индексы сезонности коммерческий грузооборот транспорта за 2002-2003 г. г. (по кварталам)
показатель |
Ед. |
обозначение |
2002 год |
2003 год |
|||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
||||
Номер интервала времени |
j |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Коммерческий грузооборот транспорта |
Млрд руб. |
Xij |
937 |
951 |
965 |
1015 |
1009 |
1024 |
1039 |
1099 |
|
Индекс сезонности |
- |
isij |
0,968 |
0,983 |
0,997 |
1,049 |
0,967 |
0,118 |
0,996 |
1,053 |
|
Средний индекс сезонности |
- |
isjcp |
0,9675 |
0,9825 |
0,9965 |
1,051 |
0,9675 |
0,9825 |
0,9965 |
1,051 |
|
Размах индекса сезонности |
- |
Ri |
0,0010 |
0,0005 |
0,0010 |
0,0040 |
0,0010 |
0,0005 |
0,0040 |
0,0010 |
Индекс сезонности: ;
is2002г.1кв= 937/96,7 = 0,968
is2002г.2кв. = 951/967 = 0,983
is2002г.3кв= 965/967 = 0,997
is2002г.4кв. = 101,5/967 =1,049
is2003г.1кв. = 1009/1042,75 = 0,967
is2003г.2 кв. = 1024/1042,75 = 0,982
is2003г.3 кв. = 1039/1042,75 = 0,996
is2003г.4 кв. = 1099/1042,75 = 1,053
Средний индекс сезонности: isjcp=isij/2
is 1 кв ср = (0,968+0,967) /2 = 0,9675
is 2 кв. ср. = (0,983+0,982) /2 = 0,9825
is3 кв. ср. = (0,997+0,996) /2 = 0,9965
is4 кв. ср. = (1,049+1,053) /2 = 1,051
Размах индекса сезонности: Ri = imax - imin
R1 кв. = 0,968 - 0,967 = 0,0010
R2 кв. = 0,983 - 0,9825 = 0,0005
R3 кв. = 0,997 - 0,996 = 0,0010
R4 кв = 1,049 - 1,053 = - 0,0040
Среднее квадратичное отклонение индекса сезонности:
СКО (is) = 0.0010/6=0.000166
Коэффициент вариации индекса сезонности:
V (is) = 0.000166/1*100=0.07
Рисунок 2. График сезонной волны коммерческого грузового транспорта по кварталам 2002-2003г. г.
7. Экстраполяция в рядах динамики и прогнозирование
Линейная модель тренда динамики коммерческого грузооборота транспорта
Храсч = 967+75,75 (t-2002)
t = 2006
Храсч = (967+75,75) +75,75=1118,5
Таблица 4. Объем платных услуг населению за 2004 г. по кварталам
Наименование показателя |
Кварталы 2004 г. |
Фактические значения |
Прогнозные значения |
|
Коммерческий грузооборот транспорта |
1 |
1086 |
1082,14 |
|
2 |
1099 |
1098,92 |
||
3 |
1108 |
1114,58 |
||
4 |
1148 |
1175,54 |
Прогноз значений коммерческого грузооборота транспорта за 2004 г. по кварталам.
Х2004-1=1118,5*0,9675=1082,14, Х2004-2
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |