Индивидуальноеработа
натему: «Компания Mazda»
1. История компании, её краткая характеристика
«Мазда» (MazdaMotor Corporation, в 1927–1984 Toyo Kogyo Company), японская автомобильнаякомпания, специализирующаяся на выпуске грузовиков, автобусов, микроавтобусов илегковых автомобилей. Входит в финансово-промышленную группу «Сумитомо».Штаб-квартира находится в Хиросиме.
Основана в 1920году как компания по переработке пробки. В 1927 переименование компании ToyoKoguo Co Ltd.
1931 началоизготовления трехколесных автомобилей. Первыми транспортными средствами,сделанными этой компанией, стали трехколесные грузовые мотороллеры, потребностьв которых была тогда велика – в течение 25 лет их было выпущено 200 тысяч штук.Большое количество таких грузовых мотороллеров выпускалось для японской армииво время Второй мировой войны. Предприятия компании уцелели даже во времяатомной бомбардировки Хиросимы.
После войныкомпания начала производить грузовые автомобили. Первые легковые автомобилипоявились только в 1960 году. Это была модель R360 Coupe первого двухдверногопассажирского автомобиля, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб. см.Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.
В 1962представление Mazda Corol 600, первого четырехдверного пассажирского автомобиля
В 1964 увиделосвет 1-е поколение Mazda Familia (800/1000). С 1964 легковые автомобили началиэкспортироваться в Соединенные Штаты.
В 1965 годувыходит пикап Mazda Proceed (В-серия 1500).
1967 – началополномасштабного экспорта на европейский рынок – представление Mazda CosmoSports (110 S), первого автомобиля Мазды с роторным двигателем Ванкеля (с 1971поставляя его за рубеж). В том же году Мазда достигает соглашения в техническомсотрудничестве с Kia Motors Corp.
В 1968 дебют Mazda Familia Rotary Coupe (R100)
С 1970 началоэкспорта в США. В этом же году представление Mazda Capella (RX-2).
1971 – представлениеMazda Savanna (RX-3)
1972 – представлениеMazda Luce (RX-4). В этом же году кол-во произведенных автомобилей достигает 5млн. единиц.
В 1977 вышла MazdaFamilia (Original GLC/323), а так же представление Mazda Capella (626).
В 1978 появиласьмодель Mazda Savanna RX-7
В 1979 Мазда иФорд Мотор Кампани вступают в единый союз. В то же время Ford Motor приобрел 25%акций Mazda.
В 1980 – представлениеFWD Mazda Familia 4 WD. В этом же году Mazda Familia (GLC/323) названа «Японскимавтомобилем года 1980–81».
К 1981 большинствоавтомобилей фирмы оснащается двигателями Ванкеля, к этому времени успехи поосвоению американского рынка становятся столь велики, что открываетсяамериканское отделение компании – Mazda North America, Inc. С увеличением рынкапотребителей дорогих автомобилей, гамма продукции «Мазда» постоянно расширяется,появляются спортивные автомобили, автомобили высшей группы среднего класса идр. Mazda RX-7 – наглядный пример достижений японской компании: оригинальнаяконструкция кузова совмещает усиление жесткости кузова с одновременнымуменьшением его массы.
1982 представлениеMazda Capella 4 WD, в этом же году Mazda Capella 4WD (626) назван «Японскимавтомобилем года 1982–83».
В 1983 MazdaCapella (626) названа «Импортным автомобилем года» журналом «Мотор Тренд» (США).Тогда же Mazda вступает с 8% капиталом в Kia Motors.
В 1984 годукомпания переименована в Mazda Motor Corporation.
1985 – представлениеновой Mazda Luce (929) в Японии.
В 1987 кол-воавтомобилей достигает 20 млн. в Японии. Выходит новая Mazda Savanna RX-7.Компания начинает автомобильное изготовление на новом американском заводе МаздаМотор Мануфактура, которая располагается в Мичигане. В этом же годупредставление нового Ford Festiva (Mazda 121), изготовленного Маздой.
В 1988 В СШАвыходит Mazda MPV.
В 1990 году вЯпонии появилась Eunos Cosmo (оснащенная автомобильной навигационной системой),а так же Autozam Revue (121).
В 1992 новая Mazda626 получает звание «Автомобиль года».
В 1998 – представлениеновой Mazda 323, а в Европе начало продаж Mazda Demio.
В 2000 Mazda MX-5Roadster, которая в этом году получила совершенно новый дизайн кузова, занесенав книгу рекордов Гиннеса как самый популярный в мире спортивный родстер.Выходит новый внедорожник Mazda Tribut. На автосалоне в Детройте был показанконцепт RX-Evolve, предшественник ныне выпускаемой модели RX-8.
2001 год – наавтосалоне в Токио демонстрируется новая Atenza и предварительная версия RX-8 сроторным двигателем Renesis. Roadster получает главный приз «Auto Color Award2001». Многие модели Mazda в этом году получили дополнительные, «спортивные» модификации.
В 2002 годукомпания открыла собственные ясли и выпустила новую модификацию модели MPV –Sports F, разработанную женщинами.
В настоящее времяMazda выпускает широкий диапазон автомобилей – от малолитражек до седановкласса люкс, усиленно развиваясь в секторе внедорожников и автомобилейповышенной вместимости. В гамме спортивных моделей на смену всемирно известноймодели RX-7 пришла RX-8. В вопросах стратегии развития и продаж компания тесновзаимодействует с Ford. Сборочные заводы Mazda в 21 стране позволяют ейэкспортировать свои автомобили в 120 государств мира.
2. Способы выхода на зарубежный рынок
Существуют такиеспособы выхода на зарубежный рынок:
1) Прямоеинвестирование
2) Лицензирование
3) Экспорт
4) Совместноепредприятие
Компания Mazda из всех способов выхода на зарубежный рыноквыбрала экспорт.
Такой способ выхода на зарубежный рынок дает компании Mazda быстро и легко освоитьзарубежный рынок, не требует особого опыта ведения внешнеэкономическойдеятельности предприятия, увеличение прибыли за короткий период. Но экспорт,имеет один существенный недостаток – это специфика потребностей потребителей вразных странах, что часто влияет на спрос автомобилей компании в каждойотдельной стране.
Японскаяавтомобильная корпорация Mazda – один из лидеровавтомобилестроения. Компания Mazda экспортирует свою продукцию в более, чем 120стран мира.
В2008 году компания продала 1,15 млн автомобилей (в 2007 году – 1,1 млн).Выручка в финансовом году, завершившемся 31 марта 2008 года, составила $24,9млрд (рост на 8,3%), чистая прибыль – $1 млрд (рост на 45,7%).
Компанияимеет:
1)собственные заводы – два основных завода находятся в Японии (в городах Хиросимаи Хофу), 18 дополнительных – за её пределами;
2)организация контроля над всем циклом создания автомобиля;
3)эффективная маркетинговая политика, реагирующая на малейшие запросы и изменениярынка;
4)сочетание экстенсивного и интенсивного методов освоения внешних рынков;
5)гибкая политика сбыта.
3.Мотивы выхода на зарубежный рынок
Привыходе на зарубежный рынок, компания Mazda имела свои мотивы. Средимотивов выхода на внешний рынок компании Mazda можно выделитьследующие:
1.Стремление лучше использовать имеющиеся производственные мощности.
2.Стремление приобрести известность экспортера в своей стране.
3.Возможность улучшить финансовое положение за счет экспорта.
4.Стремление обеспечить преимущество перед конкурентами в своей стране.
5.Обеспечить более высокую рентабельность оборота на зарубежных рынках.
6.Получить мировую известность и стать ведущей автомобильной компанией в мире.
4. Внешняя и внутренняя среда компании
КомпанияMazda имеет свою внутреннеюсистему.
Квнутренней среде относят:
1. Персонал
2. Производство
3. Организацияуправления
4. Маркетинг
5. Финансыи учет
Основнымивнутренними переменными организации являются цели, структура, задачи,технология и люди.
Внacтoящee вpeмя компании нeoбxoдимo yчитывaть дeйcтвиe фaктopoв, нaxoдящиxcявнe предприятия, пocкoлькy предприятие кaк oткpытaя cиcтeмa зaвиcит oт внeшнeгoмиpa в oтнoшeнии пocтaвoк pecypcoв, энepгии, кaдpoв, пoтpeбитeлeй.
Различают факторыпрямого воздействия и косвенного воздействия внешней среды.
К факторам прямоговоздействия относят: закон,поставщиков, конкурентов, потребителей и профсоюзы.
К факторам косвенноговоздействия относят:состояние экономики, научно-технический прогресс, политику,социально-культурный фактор, а также международный фактор.
Одним из самыхраспространенных методов, оценивающих в комплексе состояние компании, являетсяSWOT-анализ (для определения сильных и слабых сторон продукта или услуги,возможностей и угроз для продукта или услуг).
компания стратегия международный рынок
SWOT-анализ компании MazdaСильные стороны Возможности компании
· знаменитая, авторитетная компания
· экспорт в более чем 120 стран мира
· 1 место по внутреннему производству
· налаженное производство
· контроль за качеством продукции
· лидер среди автомобильных компаний мира
– расширение производства, улучшение качества, увеличение спроса.
– можно быть более конкурентоспособными за счет соотношения цена / качество по сравнению с конкурентами.
– усилить контроль за качеством.
– улучшение рекламной кампании Слабые стороны Угрозы компании
· недооценка конкурентов
· текучесть кадров
· слабая ценовая политика
Финансовый кризис, скачки курса валют, конкуренция, спад рынка.
По возможности минимизировать скачки цен на автомобили из-за колебаний курса, ориентироваться на доступный уровень цен при высоком уровне качества. Сохранение уже имеющихся позиций и на внутр. и на внешнем рынке.
Возможность потерять некоторых постоянных покупателей, сокращение рынка, усиление конкуренции, нестабильность.
5. Товарная политика компании Mazda
Товарная политика составляет сердцевину инструментов маркетинга.Это выражается в том, что разработка новых марок автомобилей, расширениеассортимента и своевременное снятие с производства устаревших автомобилей, т.е.целенаправленное творческое формирование сбытовой программы предприятия,является главным фактором конкурентоспособности предприятия в целом на егорынках сбыта, фактором устойчивого и безопасного роста предприятия.
Разрабатывая новые модели автомобилей, компания Mazda, прежде всего, озабоченане очередным расширением ассортиментного ряда или увеличением рыночной доли – астремится понять желания и предпочтения клиентов к той или иной моделиавтомобиля. При производстве автомобилей, Mazda используются только высококачественный металл, пластик, стеклопакеты. В каждый автомобиль устанавливаетсялучшая электроника. Автомобили торговой марки Mazda – ультрасовременные,безупречные по своим характеристикам, безопасные и надежные, т. к. каждыйавтомобиль прежде чем выйти с конвейера проходит проверку всех частей икомплектующих.
Компания Mazda имеет такой модельный ряд автомобилей:
– Mazda B-2500 Pickup
– Mazda BT-50 Pickup
– CX-7
– CX-9
– MPV
– MX-3
– MX-5
– MX-6
– RX-7
– RX-8
– Savanna RX-7
– Xedos 6
– Xedos 9 и др.
6. Ценовая стратегия и ценовая политика компании
Составляющейуспеха, помимо качества продукции, является ее доступность. Поэтому огромноевнимание уделяется системе сбыта. Компания Mazda имеет огромное количество автосалонов по всему миру с одноименнымназванием. Что позволяет ей конкурировать с другими марками автомобилей иподдерживать спрос на свои автомобили в каждой отдельной стране и регионе вцелом.
В основе политикисбыта компании лежат ключевой принцип – жесткий контроль над ценами;
Этот принципнаправлен на максимальную защиту интересов клиентов компании. Это помогаютизбежать ценовой конкуренции между дилерами, упредить демпинг и уменьшение ихзаработков. Именно такой подход гарантирует построение долгосрочныхвзаимовыгодных отношений.
Компания Mazda в ценовой политике применяет различныесистемы скидок, различных подарочных сертификатов и акций, которые направленына разных клиентов.
7. Способы распределения продукции на зарубежномрынке
Продажа автомобилей охватывает 45% мирового рынка. Всего за годв мире продается около 2 млн. автомобилей.
Самыми перспективными автомобильными рынками считаются страныСНГ, США, Франция, Германия, Великобритания.
Положение на японском автомобильном рынке с начала текущегогода характеризовалось ежемесячным сокращением продаж на 2–9%. В августеотмечалось наиболее сильное падение продаж легковых автомобилей – на 17,7% посравнению с августом 2008 года. Такой спад влияет и на уровень продаж намировом рынке.
В целом за 8 месяцев 2009 года продажи новых автомобилей в Япониисоставили 1479,7 тыс. шт., т.е. сократились на 5,2% по сравнению с тем жепериодом 2008 года. Существенное сокращение августовского показателяобъясняется прежде всего сезонным фактором, а также ожиданием Парижскогоавтомобильного салона в конце года, на котором традиционно представляется многоновинок.
Рынки стран СНГ и Западной Европы привлекательны своимиобъемами и уровнем продаж, поэтому компания Mazda постоянно расширяет сетьавтосалонов в этих регионах. Компания Mazda планирует в 2010 году открыть около 200автосалонов по всему миру, чтобы увеличить объемы продаж.
На исследования рынка, подбор персонала и разработкустратегии продвижения машин на мировом рынке, компания потратила много лет иболее $1 млрд. дол. Зато теперь планирует к 2010 году увеличить долю продажавтомобилей под маркой Mazda в мире более чем на 2%.
8. Особенности международной маркетинговой политикикомпании
Марка Mazda в своей международной маркетинговой политике смещает акцент соспортивности на олицетворение достатка, чтобы в будущем привлекать большепожилых и состоятельных покупателей. Средний возраст покупателей автомобилей Mazda в Европе составляет 54,8 лет. В связи собщемировой тенденцией к старению человечества Mazda надеется, что новое позиционирование марки поможет увеличитьобъем продаж. Ключевым посылом марки станут традиционные ценности и надежность.
Спортивностьперестанет быть приоритетом. Топ-менеджмент назвал новую компанию«признательность» или «почтение». Маркетологи называют состоятельных пожилыхпокупателей «вупи» (well’off older people, «состоятельные пожилые люди»). Числотаких людей достигает 80% от общего числа покупателей роскошных автомобилей. Mazda будет пытаться привлечь их, делая ставкуна безопасность и комфорт своих автомобилей.
Открыв первыйспециализированный торговый центр в Великобритании, неподалеку от Лондона,компания Mazda близка к завершению создания флагманскойсети своих магазинов по всей Европе. Центр, названный Mazda World располагается на бывшем гоночном треке Brooklands в 20 кмзападнее Лондона. Планируется, что он будет продавать 2000 новых автомобилей вгод. В этом торговом центре покупатели смогут приобрести автомобиль, пообедать,посмотреть фильм, проверить свои водительские способности на принадлежащемцентру треке, сообщает Automotive News.