Реферат по предмету "Менеджмент"


Контроль и ревизия в некоммерческих организациях

5 вариант
Вопрос 1. Контрольныефункции главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств в процессепроверки правильности составления и исполнения сметы доходов и расходовбюджетного учреждения.
1. Главный распорядительбюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечиваетрезультативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средствв соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитамибюджетных обязательств;
2) формирует переченьподведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходныхобязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитовбюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляетпланирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетныхассигнований;
5) составляет, утверждаети ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимитыбюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателямбюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения поформированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения поформированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядокутверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств,являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждаетгосударственные (муниципальные) задания;
10) обеспечивает контрольза соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий,определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляетведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетнуюотчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12.1) отвечаетсоответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации,муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных емуполучателей бюджетных средств;
13) осуществляет иныебюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми всоответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовымиактами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядительбюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляетпланирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетныеассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителями (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую частьбюджета;
3) вносит предложенияглавному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, поформированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке,установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств,осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетныхсредств, в ведении которого находится.
3. Главный распорядительсредств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетамуниципального образования выступает в суде соответственно от имени РоссийскойФедерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качествепредставителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту РоссийскойФедерации, муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда,причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконныхдействий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправленияили должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числев результате издания актов органов государственной власти, органов местногосамоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым принедостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственномуему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, дляисполнения его денежных обязательств.
Вопрос 2. Порядокпроведения ревизии в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческихтовариществах
Садоводческиетоварищества являются на сегодняшний день не только местом отдыха граждан, длямногих садовые участки это надежный источник получения недорогойсельскохозяйственной продукции.
Правовое положение садоводческих,огороднических и дачных объединений регулируется Федеральным законом от15.04.1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачныхнекоммерческих объединениях граждан» (далее — Закон N 66-ФЗ). Названныйзакон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданамисадоводства, огородничества и дачного хозяйства, устанавливает порядок ихсоздания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности ихчленов.
Поддержка садоводов исадоводческих товариществ осуществляется органами государственной власти иорганами местного самоуправления в порядке, предусмотренном статьями 35 и 36Закона N 66-ФЗ.
Формы организацииколлективного занятия гражданами садоводством и огородничеством определеныстатьей 4 Закона N 66, согласно которой граждане могут создавать садоводческие,огороднические или дачные:
— некоммерческиетоварищества;
— потребительскиекооперативы;
— некоммерческиепартнерства.
Высшим органом управлениясадоводческим объединением является общее собрание его членов, компетенциякоторого определена статьей 21 Закона N 66-ФЗ (Постановление ФАСВосточно-Сибирского округа от 22.05.2009 г. N А33-10199/08-Ф02-2245/09 по делуN А33-10199/08). Общее собрание проводится в присутствии простого большинствачленов, оно принимает решения по основным важным вопросам относительнодеятельности объединения. Однако основную повседневную деятельность поуправлению объединением и ведением хозяйственной деятельности, обеспечениемстабильного развития деятельности и достижения целей, обозначенных в егоуставе, осуществляет правление садоводческого объединения. Правлениевозглавляется председателем, он является единоличным исполнительным органом.
Контрольфинансово-хозяйственной деятельности садоводческого объединения осуществляетсяв соответствии со статьей 25 Закона N 66-ФЗ. Различают следующие методыконтроля, применяемые в садоводческом объединении:
— ревизия (совокупностьмероприятий и контрольных действий по документальной и фактической проверкедеятельности подведомственной организации, при которых осуществляетсяустановление законности и достоверности, а также экономической целесообразностисовершенных хозяйственных операций, правильность должностных обязанностейработников разных организационных уровней; обычно ревизия проводитсяодновременно с внутриведомственным контролем, при организации финансовогогосударственного контроля);
— аудит — независимаяэкспертиза (проверка) состояния бухгалтерского учета, финансового состоянияпредприятия, его платежеспособности, а также осуществление аудиторскихконсультаций;
— тематическая проверка — осуществление контроля определенной темы (задачи) производственной илифинансово-хозяйственной деятельности организации, например проверка организацииучета товарно-материальных ценностей, основных средств, проверка сохранностиденежных средств.
В Законе N 66-ФЗрассматривается только метод ревизии, однако это не означает, что остальныеметоды неприменимы на практике.
С целью контроля зафинансово-хозяйственной деятельностью садоводческого объединения, в том числеза деятельностью его председателя и членов правления, создается ревизионнаякомиссия (не менее трех человек) либо назначается единоличный ревизор. Комиссияизбирается из числа членов такого объединения общим собранием его членов срокомна два года. Основное предназначение такой комиссии — проверка целесообразностисовершаемых операций, в связи с чем в Законе установлен определенный запрет наизбрание в состав ревизионной комиссии (ревизором) отдельных лиц. Так, в составревизионной комиссии не могут быть избраны председатель и члены правления, атакже их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги). Такоеограничение вполне закономерно, поскольку оно гарантирует независимостьпроверяющего эксперта.
Перед созданием(избранием) ревизионной комиссии (ревизора) общее собрание членов такогообъединения (собрание уполномоченных) разрабатывает и утверждает порядок иполномочия ревизионной комиссии в виде положения о ревизионной комиссии(ревизоре). Эта функция является обязанностью именно общего собрания, посколькуоно является высшим органом и ему непосредственно подотчетна ревизионнаякомиссия.
Перевыборы ревизионнойкомиссии (ревизора) могут быть проведены досрочно по требованию не менее чемодной четверти общего числа членов такого объединения.
В обязанности ревизионнойкомиссии (ревизора) садоводческого объединения входит:
1. проверка выполненияправлением такого объединения и председателем правления решений общих собранийчленов такого объединения (собраний уполномоченных). Поскольку правление и егопредседатель — это органы исполнительные, то их деятельность направлена наисполнение решений, принятых общим собранием, планирование и реализациюмероприятий, реализующих эти решения. При проверке учитывается исвоевременность, полнота и целесообразность действий членов правления и егопредседателя;
2. проверка законностигражданско-правовых сделок, совершенных органами управления объединения. Тоесть, все проводимые правлением сделки должны быть совершены с управомоченнымисторонами с соблюдением законной процедуры совершения сделок, в соответствующейформе, установленной ГК РФ;
3. проверка нормативныхправовых актов, регулирующих деятельность такого объединения, и проверкасостояния его имущества.
Эти обязанностиревизионной комиссии предполагают постоянный контроль хранения и подготовкитребуемой документации, выполнения правлением своих функций по разработкенормативных актов и своевременного их утверждения на заседаниях. Наряду с этимпроизводится контроль за своевременным рассмотрением правлением такогообъединения и председателем данного правления заявлений членов такогообъединения. Поскольку правление — это исполнительный постоянно действующийорган, то члены правления обращаются непосредственно туда со своимизаявлениями, жалобами, предложениями, требованиями и так далее. Правлениеобязано своевременно рассматривать эти заявления граждан, при условии, что ониотносятся к его компетенции;
4. организация,проведение и отчет о ревизии финансово-хозяйственной деятельности такогообъединения. Проводится в порядке, установленном положением о ревизионнойкомиссии не реже чем один раз в год.
Внеочередная ревизияможет быть проведена:
— по инициативе членовревизионной комиссии (ревизора);
— по решению общегособрания членов такого объединения (собрания уполномоченных);
— по требованию однойпятой общего числа членов такого объединения или одной трети общего числачленов его правления.
После проведения ревизиикомиссия обязательно отчитывается о ее результатах перед общим собранием членовтакого объединения (собранием уполномоченных) с представлением рекомендаций обустранении выявленных нарушений. Данные отчеты хранятся в документах общейотчетности, с копиями на руках ревизоров.
Если ревизией быливыявлены нарушения, создающие угрозу интересам садоводческого объединения и егочленам либо при выявлении злоупотреблений членов правления такого объединения ипредседателя правления, комиссия вправе созывать внеочередное общее собраниечленов некоммерческого объединения и доложить обо всех выявленных нарушениях вдеятельности органов управления таким объединением.

 
Практическое задание кконтрольной работе
 
1. Составьте планпроведения проверки целевого использования бюджетных средств и исполнения сметыдоходов и расходов по бюджетному учреждению
Руководитель группыдолжен предъявить руководителю проверяемой организации удостоверение на правопроведения проверки, ознакомить его с основными задачами, представитьучаствующих в проверки работников, решить организационно-технические вопросыпроведения проверки и составить рабочий план.
По требованиюруководителя группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имуществаруководитель проверяемой организации в соответствии с действующимзаконодательством Российской Федерации обязан организовать проведениеинвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения иучастки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем группы посогласованию с руководителем проверяемой организации.
Проверкафинансово-хозяйственной деятельности организации проводится путемосуществления:
·  проверки учредительных,регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по формеи содержанию в целях установления законности и правильности произведенныхопераций;
·  проверки фактического соответствиясовершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактамполучения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей,фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
·  организации в соответствии сдействующим законодательством Российской Федерации проведения встречныхпроверок поступления и расходования средств федерального бюджета, использованиявнебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральнойсобственности, — сличения имеющихся в проверяемой организации записей,документов и данных с соответствующими записями, документами и данными,находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданыденежные средства, материальные ценности и документы.
Управление принеобходимости проведения встречных проверок в организациях, расположенных натерритории других субъектов Российской Федерации, обращается по этому вопросу вТерриториальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора всоответствующих субъектах Российской Федерации, которые обязаны обеспечить вкратчайшие сроки проведение встречных проверок и направление материаловпроверок Управлению. При этом в обращениях должны быть указаны полныенаименования организаций и идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН), вкоторых необходимо провести встречные проверки, их юридические адреса,телефоны, счета в учреждениях банка организаций, а также перечень вопросов,подлежащих проверке;
·  организации процедур фактическогоконтроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств,правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции,достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе спривлечением в установленном порядке специалистов других организаций,обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путеморганизации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырьяи материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовойпродукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
·  проверки достоверности отраженияпроизведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числесоблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей врегистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставленияпоказателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверкипервичных документов;
·  проверки использования и сохранностибюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и другихгосударственных средств, доходов от имущества, находящегося в государственнойсобственности;
·  проверки в необходимых случаяхорганизации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
2. Составьте актревизии некоммерческой организации, обозначив в нем структурные части иосновное их содержание
Для оформления акта используется общий бланк организации или специальныйбланк акта с унифицированным текстом. Специальный бланк берется, когда у актаесть утвержденная форма (например, акт о несчастном случае на производстве) иликогда в нем фиксируется периодически повторяющаяся информация.
На акты распространяются требования ГОСТ Р 6.30-2003*(3).
Акт ревизии должен состоять из трех частей: общей, описательной иитоговой.
В общей части акта ревизии в обязательном порядке отражаются обобщенныесведения о проведенной ревизии, а также указываются:
— полное и сокращенное наименование проверяемого юридического лица(фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
— идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
— место проведения ревизии;
— специальные звания, фамилии, имена, отчества, наименования должностейлиц, проводивших ревизию;
— период, за который проведена ревизия;
— дата начала и окончания ревизии;
— фамилии, имена и отчества представителей проверяемого лица. В случае,если в течение проверяемого периода происходили изменения в составевышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновременным указаниемпериода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должностисогласно приказам, распоряжениям, протоколам собраний учредителей или другимдокументам о назначении и увольнении с занимаемой должности;
— место регистрации проверяемого торгового предприятия (индивидуальногопредпринимателя), а также места осуществления финансовой, хозяйственной, предпринимательскойи торговой деятельности (указывается в случае осуществления деятельности не поместу регистрации);
— сведения о государственной регистрации, о постановке на учет вналоговом органе, об открытых в банках расчетных и валютных счетах, о принятойучетной политике;
— документальное подтверждение наличия права на осуществлениелицензируемых видов деятельности (номер и дата выдачи лицензии, наименованиеоргана, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии);
— документальное подтверждение фактически осуществляемых видовдеятельности, в том числе запрещенных законодательством или осуществляемых безналичия необходимой лицензии.
В описательной части акта ревизии отражаются все существенныеобстоятельства, имеющие отношение к выявленным фактам нарушений. В частности,обязательному отражению в описательной части подлежат: сущность нарушениязаконодательства, способ его совершения, период финансово-хозяйственнойдеятельности, либо хозяйственная операция, к которому (к которой) данное нарушениеотносится, ссылки на документы и иные обстоятельства, достоверно подтверждающиеналичие факта нарушения с указанием нормативных правовых актов, требованиякоторых нарушены, а также факты непредставления каких-либо документов.
В итоговой части акта ревизии подлежат отражению выводы о результатахревизии. Акт ревизии составляется в трехэкземплярах и подписывается всеми проверяющими. Первый и второй экземпляры актаревизии вместе с прилагаемыми к ним материалами остаются в проверяющих органах.Третий экземпляр акта вручается представителю проверяемого лица под расписку сотметкой в первом экземпляре акта ревизии. В случае отказа от получения актаревизии, а также при невозможности вручить акт ревизии по иным обстоятельствам,об этом делается отметка в акте ревизии, удостоверенная подписями проверяющих,а экземпляр акта ревизии направляется проверяемому лицу для ознакомления попочте заказным письмом не позднее дня, следующего за днем окончания ревизии.
/>

 
Список используемой литературы
1. Слагаемые успеха некоммерческойорганизации, CAF Россия, 2008.
2. Некоммерческие организации вРоссии, издательство «Дело и сервис», Москва, 2007.
3. ФЗ «О некоммерческихорганизациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995),(действующая редакция).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Фінансовий аналіз роботи товариства з обмеженою відповідальністю "Променергозахист"
Реферат Н.Бердяев " Истоки и смысл русского коммунизма "
Реферат Моделювання оптимальної стратегії заміни обладнання за допомогою динамічного програмування
Реферат Бухучет в торговле
Реферат Учет труда и его оплата
Реферат Финансово-промышленные группы перспективы и проблемы.
Реферат Таинственная княгиня Р в романе Тургенева Отцы и дети
Реферат Зміст управлінського обліку міжнародна практика ведення
Реферат Попередельный метод
Реферат Облік автомобільного транспорту на підприємстві
Реферат Организация экспертизы проекта
Реферат Kidnapped The Classic Essay Research Paper A
Реферат Организация времени в романе И. А. Гончарова "Обыкновенная история": как время изменяет героев произведения
Реферат Грязнов, Иван Никифорович
Реферат Аудит выпуска готовой продукции и ее реализации 2