Реферат по предмету "Менеджмент"


Клиенты оптом и в розницу

Екатерина Борисовна Кошукова
Иностранецпокидает страну, и в кармане остаются мелкие монеты. В Швеции, где все«сделано с умом», на вокзалах, в аэропортах, у бензоколонок… установлено800 специальных касс. Отъезжающие, веря, что деньги пойдут наблаготворительность, охотно опускают мелочь в кассу. Нам до Швеции еще далеко.Но и у нас есть «потоки» клиентов. Вопрос лишь в том, как грамотно ихиспользовать…
Комусейчас легко...
Например,тому, кто продвигает ну очень дорогой товар — элитные квартиры в центре илитурпутевки на Таити. Как рекламировать? Щиты? Газеты? Растяжки? Деньги наветер. Целевая аудитория для такого товара слишком узка — в небольшом городенесколько десятков человек…
Другаяситуация. Об авиарейсе и билете думают, когда уже наполовину собраны сумки.Заказ печатей для многих фирм и вовсе происходит раз и навсегда. А если вдругпонадобилось — выбирать лучшую компанию просто некогда. Обращаются в первуюподвернувшуюся фирму. И по закону подлости — как раз не в вашу…
Носовсем другое дело, когда большинству клиентов подворачивается именно вашакомпания — по закону «потока клиентов».
Рассекретитьпотоки
Потокклиентов — это место и/или время скопления ваших потенциальных покупателей.
Новыепредприятия регистрирует исполком. Так почему бы не разместить около кабинетарегистрации ваши листовки о производстве печатей? И 49% «тепленьких»клиентов уже пошли косяком. Остальные 51% направляются в банк открывать расчетныйсчет… где также есть ваша реклама. Причем как нельзя кстати.
Лифтыи холлы в бизнес-центрах, гостиницы, ОВИРы, библиотеки, институты, магазины,транспорт и даже любимая налоговая могут быть местом, где закономернопоявляется ваша целевая группа. Определим их как пространственные потокиклиентов.
Аналогичнообстоит дело и с временными потоками. Аудитория телепрограммы «Впрок»— люди, смотрящие «НТВ» в одно и то же время, хотя они и находятся вразличных точках СНГ.
Вобеденный час персонал офисов дружно перемещается в буфеты, магазины, кафе — врабочее время эти заведения, как правило, пустуют. А самый большойпассажиропоток в городском транспорте — в утренние и вечерние часы.
Впрочем,кафе в бизнес-центре в обеденный перерыв — это уже пространственно-временнойпоток. Кстати, хороший момент, чтобы представить бизнесменам новую газету илилично пригласить на презентацию…
Кпространственно-временным потокам относятся специализированные семинары иконференции, отраслевые выставки и аукционы.
Оседлать«течение»
Использованиесуществующих потоков позволяет сделать продвижение товаров более эффективным.Вот несколько способов.
1.Для рекламы своих товаров и услуг.
Пример:реклама фирмы-изготовителя печатей — в исполкомах и банках. А продвигатьавиакомпанию имеет смысл в турфирмах, ОВИРах, посольствах, билетных кассах,элитных магазинах одежды и деловых принадлежностей и т.д.
Чтокасается рекламоносителей, то тут фантазия безгранична. Так реклама фирмыSmihtKline Beecham в местах продаж представляет собой… рулон туалетной бумаги,повествующий о слабительном «Калифиг».
Этоможет быть и краткая листовка или визитка, которую потенциальные клиенты могутвзять с собой (согласитесь, не каждый горит желанием переписывать очередьтелефонов со стенда или плаката).
2.Для продажи товаров.
Можноли согласовать продажу вашей продукции с уже существующими«потоками», в том числе и с сетью сбыта других товаров и услуг?
Например,большая часть медицинских страховок отдыхающим продается именно менеджерамитурагентств, а не в офисе страховой компании. Страховать домашнее имуществологичнее, таким образом, в магазинах во время его покупки.
3.Для проведения рекламных и промоушн мероприятий.
Частообеспечить успех рекламной акции может только «толпа» участников. Нособрать клиентов, скажем, на презентацию или конкурс — дело хлопотное изатратное, причем, нет гарантии, что придет нужное число человек. Потому прощеи надежнее проводить конкурс «на потоке», например, на выставке или вбольшом магазине…
4.Для получения нужной информации и исследования рынка.
Теже выставки успешно используются и для исследований рынка. На каждом такоммероприятии, как правило, не менее 100 участников — фирм данной отрасли инесколько тысяч посетителей — потенциальных клиентов.
Внедритьагента
Бываеттак, что есть поток клиентов, но в данном месте и/или времени он вамнедоступен. Зато есть другой человек, который буквально «сидит» наэтом потоке. Вербуем?!
Почемутипографиям выгодно сотрудничать с организаторами выставок? К выставке каждаяфирма-участница выпускает буклеты, каталоги, приглашения… — часто солиднымтиражом. И получив такой перечень фирм-участниц, типография уже знает, чтоделать дальше…
Однаждыперед знакомым агентом по сбыту офисной мебели встала проблема: обходить подрядвсе фирмы в поисках покупателей — неэффективно, да и времени не хватает. Былорешено «подружиться» с «вольными» продавцами канцтоваров ирекламными агентами газет — тех, кто неизбежно бывает во многих офисах и можетподсказывать наиболее вероятных покупателей мебели.
Действоватьпо обстоятельствам...
Обратимсяк реальной ситуации.
В«городе N» для поддержки госпредприятий организована«закрытая» выставка мебели. Коммерческой фирме — производителюофисной мебели (фирме «Zet») иметь свой стенд на выставке нельзя. Ажаль, ведь на это мероприятие приедет много оптовиков из России и Беларуси —потенциальных дилеров. Как, «не участвуя в выставке», войти с ними вконтакт?
Тоесть, задача-минимум: посетитель-оптовик должен узнать о Фирме как опроизводителе мебели, и задача-максимум: он должен увидеть саму мебель ипообщаться со специалистами Фирмы.
Следитеза поиском потоков оптовиков.
Способ1. Выстроить «цепочку действий» клиента.
Оптовикприезжает в «Город N». Селится в гостинице. Добирается из гостиницыдо выставки. Заходит в павильон. Посещает стенды участников. Не знает, чемзаняться, читает выставочную прессу. Вечером пьет на банкете…
Основныепотоки оптовиков: гостиница; 3-4 маршрута транспорта, ведущих к выставке;площадка перед павильоном и вход в него; стенды участников; банкет…
Организаторынаверняка расселят оптовиков в 2-3 гостиницах. Каких — не секрет. А дальше —дело «рекламной техники»… В дни выставки сотрудники «Zet»дежурят у входа, выслеживая гостей по пригласительным (многие из них — искомыеоптовики). Остается подойти и заговорить… А перед павильоном будет стоятьфирменный автофургон «Zet», в котором находятся новые модели офисноймебели: смотрите на здоровье. Наконец, договориться с одним из участников опарочке экспонатов «Zet» на его стенде… Поиск решений можнопродолжить.
Способ2. Заглянуть в надсистему.
Асобственно, откуда взялись эти оптовики? Из каких компаний? И не входят лислучайно в «Ассоциацию мебельных предприятий»? Привлекать ксотрудничеству не отдельных дилеров, а сразу всю ассоциацию или сбытовую сеть(т.е. поток оптовиков) гораздо выгоднее.
Способ3. Нарисовать «портрет» клиента.
Российскиеоптовики — люди иногородние, не ели ничего с самого утра, но зато наменялипачку белорусских денег, да и выставка уж слишком утомляет… И, похоже,приличную часть времени они проведут в выставочном кафе. Потому там тожедежурят сотрудники «Zet»1.
Равнениена поток
Потоки— это не что иное, как группы клиентов, структурированные по потребностям истереотипам.
Так,озабоченность тех, кто готовит рекламу к выставке, как правило, выше«нормы». Им просто необходимо успеть к выставке, сделав при этоморигинальные материалы, отличные от рекламы других участников-конкурентов. Азначит, понятно, что конкретно типография должна им предложить и какие доводыпустить в ход.
Напротив,с разными «потоками» клиентов могут быть разные схемы работы:коммерческие предложения, доводы и методы убеждения. Потому сегментированиеклиентов по потокам зачастую практичнее, чем сегментирование их по полу, возрасту,доходам (что важно учесть при разработке маркетинговой стратегии).
***
Подводякраткий итог, отметим: проводить нужные действия с клиентами лучше на ужесуществующих «потоках» клиентов — это позволяет достичь результатапри меньших усилиях и расходах.
Ачто будет завтра? Если конкуренты освоят те же потоки, что и вы? Если, наконец,заполнятся все-все возможные потоки, так что некуда и потесниться? И тогда увас останется только один выход — создать свой собственный поток клиентов.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.trizland.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Підбір методів наукового дослідження фізичної підготовки школярів
Реферат The Attributes Of The Christian God Essay
Реферат Hamlet Essay Research Paper The first part
Реферат Факторы, оказавшие наиболее существенное влияние на реализацию денежно-кредитной политики в 2008 году
Реферат Законодательные гарантии обеспечения безопасности используемых в пище биологически активных веществ
Реферат Портрет в романе М. Ю. Лермонтова Герой нашего времени
Реферат Понятие и сущность исполнения судебных актов по отдельным категория
Реферат Stoppard And Beckett Comparison Essay Research Paper
Реферат Понятие и структурные элементы нормы права
Реферат History Of Privateering Pirates Essay Research Paper
Реферат Защита от опасностей связанных с физическим насилием
Реферат Примеси лекарственных растительных средств
Реферат Адвокатура во 2 половине XIX в
Реферат Провинции на территории Беларуси и город Минск в 1067-1945 гг
Реферат Техпроцесс изготовления фрезы