Реферат по предмету "Менеджмент"


КИС - корпоративная информационная система

Содержание:
 
1.Введение…………………………………………………………………….…..3
2.Построение системы корпоративныхстандартов как инструмент корпоративного развития…………………………………………………...….6
3.Основные проблемы корпоративнойстандартизации в России………12
4.Заключение……………………………………………………………….…...14
5.Список использованнойлитературы……………………………………...16

1.Введение.
Корпоративнаяинформационная система (КИС) — это управленческая идеология, объединяющаябизнес-стратегию предприятия (с выстроенной для ее реализации структурой) ипередовые информационные технологии. Основную роль при этом играет отработаннаяструктура управления, автоматизация исполняет второстепенную, инструментальнуюроль.
Обобщеннаяструктура управления бизнесом включает в себя четыре основных блока: сам объектуправления, блок управления, ресурсы и математическую модель (котораяраспадается на три, а иногда и больше разновидности — модель текущегосостояния, переходного состояния и конечного состояния). Все остальное — этоправила взаимодействия между ними.
 «Корпоративность»в терминах КИС означает соответствие системы нуждам крупной фирмы, имеющейсложную территориальную структуру.
Информационнаясистема отдельных составляющих фирму подразделений (финансовых, экономических,маркетинговых и др.) не может претендовать на корпоративность. Толькополнофункциональная система может по праву быть охарактеризована как КИС.
Основнаязадача КИС состоит в поддержке функционирования и развития предприятия. Смысломсуществования любого коммерческого предприятия, как известно, являетсяполучение прибыли. Несмотря на то, что сферы деятельности предприятий(производство, услуги) могут быть самыми различными, в общем виде задачиуправления схожи. Они заключаются в организации управления поступающими на входпредприятия ресурсами для получения на выходе необходимого результата.
Такимобразом, можно сделать вывод о том, что информационная структура фирмы должнабыть описана характерными законами управления, регламентирующими управляющиевоздействия на систему.
Крупномупромышленному предприятию целесообразно использовать КИС, которая соответствуетзаконам управления МRР II. Такие КИС способны предоставитьруководителю необходимую информацию о возможности выполнения заявок на поставкупродукции. Другими КИС являются интегрированные системы управленияпредприятием, так называемые ERP-системы.
ERP-системы могутиспользоваться крупными предприятиями для управления потоками данных и иххранения и способствуют развитию электронного бизнеса предприятия.
Планированиевнедрения компьютерных информационных систем, по сути дела, являетсяреформированием системы управления предприятием. Поэтому грамотноподготовленный план позволит избежать множества проблем, возникающих привнедрении системы и ее последующей эксплуатации. Изменение системы управления впервую очередь связано с применением новейших методов работы с информацией.Реформирование касается процессов управления бизнес — процессами, планирования,бюджетирования, контроля.
ПрименениеКИС в определенной степени меняет роль функциональных финансовых подразделений,повышая роль ответственности их руководителей. Происходит это еще и потому, чторуководители предприятия получают возможность непосредственного контроля надлюбыми результатами деятельности каждого подразделения.
Нарядус изменением сущности информационных потоков происходит также снижение трудоемкостивыполнения стандартных операций. Один и тот же документ проходит черезразличные подразделения предприятия, которые вносят в него необходимыеизменения. Без применения компьютерной информационной системы каждый отделсоздавал бы свои документы с самого начала.
Послеэтапа выбора корпоративной ИС (КИС) наступает этап внедрения, важность котороготрудно переоценить.
 Действительно,все декларируемые разработчиками корпоративного ПО выгоды и преимущества,получаемые в результате приобретения конкретной КИС, проявятся только в случаеее успешного внедрения.
Процессвнедрения КИС. По своей сути, процесс внедрения КИС является достаточнозатратным, поскольку это системы дорогостоящие и сам процесс внедрения занимаетмного времени.
 Крометого, продолжающаяся интеграция КИС ведет к дальнейшему возрастанию спросапредприятий на высококвалифицированных специалистов, знающих одновременнонесколько КИС и различные виды бизнеса (что неизбежно повышает стоимость ихуслуг).
В тоже время, несмотря на растущую популярность использования КИС, не все такгладко и безоблачно на мировом рынке КИС. Особенно это относится кудовлетворенности заказчиков ходом и результатами внедрения КИС.
Помнению аналитиков BCG, КИС являютсяжизненно необходимыми для предприятий, однако успех внедрения зависит от того,удалось ли адаптировать их в соответствии с намеченными целями максимальноблизко к сути происходящего производственного процесса.
Респондентысчитают КИС меньшей стоимости лучшими. Формулирование стратегии и целей являютсяглавным фактором успешности внедрения КИС. Проекты, основанные на ясномстратегическом видении и стратегических оценках, достигли положительныхрезультатов в 53% случаев (22% — при отсутствии такого стратегическогоподхода). Ключевым фактором для успеха внедрения является тщательный анализтекущей ситуации.
Проекты,в которых проводился подробный анализ бизнес-возможностей (с учетом действийконкурента, лучших показателей для ведения бизнеса, а также существующейпрактики бизнеса), достигли положительных результатов в 56% случаев (и только в8% случаев, когда такой анализ не проводился). Необходимо часто пересматриватьопции и альтернативы.
Проекты,реализованные после тщательной оценки опций и альтернатив (то есть, простогоперехода на более современное ПО, проведения перестройки производственныхпроцессов и использования промежуточных решений), достигли положительныхрезультатов в 43% случаев (и только в 9% случаев, когда эти опции во вниманиене принимались).
2.Построениесистемы корпоративных стандартов как инструмент корпоративного развития.
(АльбрехтНаталья Александровна,
 финансовыйдиректор ООО «Автоланч», г. Челябинск)
Компанияможет выбрать любой путь регламентации своей деятельности от отсутствиякаких-либо писаных правил до жесткого регулирования существующих принциповработы и процессов в корпоративных стандартах.
Разработкаи внедрение корпоративных стандартов во всех сферах деятельности организациитребует значительных затрат времени и ресурсов, но позволяет повыситьэффективность деятельности всех структур, а также минимизировать ошибки ипроблемы при перестановках персонала.
Попробуемдля начала определиться с общими принципами построения системы корпоративныхстандартов: как определить, следует ли уже создавать систему, т.е. готово липредприятие к стандартизации своих процессов, стандартизации правил поведения итребований к внутренней и внешней среде.
Короткоохарактеризуем этапы построения системы корпоративных стандартов и результаты,которые мы можем достичь в процессе построения системы и по окончании этогопроцесса.
Чтоже понимается под корпоративным стандартом? Не вдаваясь в теоретическиеопределения, обозначим корпоративные стандарты как совокупность внутреннихнормативных документов, формализующих принципы регулирования деятельности ибизнес-процессы компании. Главная цель создания корпоративных стандартов –эффективное управление  и координация бизнеса, который становится в результатеболее прозрачным и предсказуемым.
Внастоящее время в компаниях чаще всего встречаются два варианта использованиякорпоративных стандартов в повседневной деятельности. Один из вариантовсоответствует ситуации, когда в компании есть в наличии документы,ругламентирующие те или иные стороны деятельности организации, но они неиспользуются или используются только частично. Второй вариант характеризуетситуацию, когда совсем отсутствуют какие-либо стандарты как по внутреннимпроцессам компании, так и по взаимодействию с клиентами, в результате чегокаждый сотрудник работает в соответствии со своим жизненным опытом и присущимиэтому подходами плюсами и минусами.
Приэтом для компаний, в которых остутствует система корпоративных стандартов, чащевсего характерны следующие проблемы:
1    сложность планирования деятельностикомпании;
2    отутствие единых форм отчетности;
3    сложность определения причин сбоев впроцессах, негативных результатов деятельности и т.д.;
4    сложность с определениемответственных за проведение отдельных операций;
5    неудовлетворенность персонала оценкойих работы.
Есликомпании присущи указанные выше проблемы, а также если руководитель не можетоставить компанию даже на неделю, поскольку без него бизнес кажется начинаетразваливаться, и сотрудники по любому вопросу текущей деятельности бегут круководителю, это является сигналом о необходимости разрабатывать и внедрятьсистему корпоративных стандартов.
Процессразработки и внедрения корпоративных стандартов развивается по мере повышенияуровня зрелости организации, от простых форм документов к более детальным исложным.
Приэтом  внедрение корпоративных стандартов не может ограничиться принятием одногодокумента любой степени важности и разработанности. Для того, чтобы процессыуправления компанией реально заработали, необходим комплекс документовразличного уровня и назначения, хотя и объединенный общей методологией, тем неменее привязанный к конкретным задачам, процессам, работам и организационнойструктуре компании.
Короткоохарактеризуем этапы внедрения системы корпоративных стандартов, а затемостановимся на структуре этой системы.
Вобщем, можно выделить следующие этапы внедрения системы корпоративныхстандартов:
1.   Определение сфер деятельностикомпании,подлежащих стандартизации. На данном этапе важно определить, планирует ликомпания стандартизировать все сферы деятельности компании либо только их часть(процессы, технологии, продукты и услуги, функции управления и т.д.)
2.   Разработка корпоративных стандартов. Для разработки стандартов чащевсего создается рабочая группа, которая состоит из работников компании,представителя руководства, а также может включать представителейконсультационной компании. Рабочая група определяет требования кразрабатываемым стандартам, готовит концепцию стандарта и разрабатывает еговерсии.
3.   Согласование разработанного стандарта. Прохождение данного этапа позволяетизбежать части ошибок, поскольку проект стандарта анализируется какпотенциальными исполнителями, так и иными сотрудниками, на которых будетраспространяться действие стандарта.
4.   Внедрение согласованного стандарта. Необходимо отметить, что любойстандарт должен вступать в действие на основании приказа руководителя компании,а исполнители должны пройти соответствующее обучение или инструктаж. Крометого, сотрудники, на которых распространяется действие стандарта, должны бытьпроинформированы о его внедрении, а также сам текст стандарта должен бытьдоступен для исполнителей и заинтересованных лиц, на которых распространяетсяего действие.
5.   Опытная эксплуатация. Важно учесть, что первыймесяц-полтора  внедрения требует повышенного внимания, особенно со стороныруководителей, членов рабочей группы, разрабатывавших стандарт и специалистовконсультационной компании (при их наличии), поскольку часто требуютсяисполнителям дополнительные консультации, а также могут возникнуть вопросы,требующие доработки корпоративного стандарта.
6.   Аудит внедрения–заключается в анализе результатовисполнения регламентированных процессов, собеседования с исполнителями илицами, на которых распространяется действие стандарта, анализе эффективностивнедрения стандарта. В результате аудита может быть принято решение окорректировке стандарта или его повторном внедрении.
На конференции, которая будет проходить 2-3 ноября 2006г.здесь, в Екатеринбурге, мы более подробно остановимся на структуре системыкорпоративных стандартов, на отдельных моментах, касающихся правил ихподготовки и внедрения, вам будет предложен метод идентификации стандартов врамках системы.
Сейчас же, напоследок, обозначим, какого результат можетдостичь компания от разработки и внедрения системы корпоративных стандартов.Таким образом, внедрение и использование корпоративных стандартов положительновлияет как на мнение контрагентов о компании, так и на деятельность всехподразделений компании, поскольку владельцы компании получают больше рычаговуправления, руководители организации получают больше времени и информации длястратегического управления, а сотрудники – спокойствие и психологическийкомфорт вследствие определенности своих задач и критериев оценки результата.
Подводяитог, отметим, что внедрение корпоративных стандартов        обеспечивает:
1    единое понимаение всеми участникамизадач и содержания процессов;
2    создание эффективной вертикалиуправления;
3    унификацию информационных потоков идокументооборота, создающую платформу для автоматизации основных процессовуправления;
4    нормативное закрепление схемыраспределения полномочий и зон ответственности участников компании, органовуправления и персонала компании;
5    методическую основу для обученияперсонала;
6    чаще всего сокращение времени нарутинные операции;
7    повышение безопасности бизнеса;
8    обеспечение единства качествапродукции или оказываемых услуг.
Оценка эффективностиКорпоративной Информационной Системы (КИС).
В настоящий момент существуют 3 использующихся подхода коценке эффективности инвестиций в реализацию Корпоративной ИнформационнойСистемы (КИС): бенчмаркинг (постфактум анализ результатов похожихпроектов), экспертная оценка и применение метода сбалансированной оценочнойведомости (The Balanced Scorecard). Последний был разработан в 1990году Дэвидом Нортоном и Питером Капланом и представляет собой современнуюметодику анализа состояния компании, базирующуюся на нефинансовых показателях.
Эта методика позволяет рассматривать КорпоративнуюИнформационную Систему (КИС) как элемент компании, представляющий собойодно из главных стратегических преимуществ с точки зрения технологичностибизнеса, и оценивать итоговые экономические показатели в результате экспертногоанализа качественных улучшений бизнес-процессов на всех уровнях управленческойиерархии.
 Однако очевидно, что точного преобразования из качества вколичество добиться невозможно, поэтому и этот подход страдает определеннымсубъективизмом. Тем не менее, его применение, особенно с привлечениемнескольких экспертов, является целесообразным.
Дополнительно необходимо осознавать тот факт, что любойпрограммный комплекс может оцениваться только применительно к конкретной задачеи никоим образом не сам по себе.
3.Основныепроблемы корпоративной стандартизации в России.
 
ОсновныенООРано или поздно руководство любой компании сталкивается с проблемойкорпоративной стандартизации работающих с информацией. Все проблемы,связаны с выходом в открытое море свободной конкуренции, совсем скоро статусстанет реальностью для отечественного сектора. Остаётся лишь один вопрос:«Готовы ли российские компании конкурировать с международными корпорациями, чьипродукты и услуги соответствуют самым высоким стандартом качества?»
Организация, выбирая подходящий для них продукт, руководствуются двумяосновными факторами: ценой и качеством. Между тем сориентироваться средипредлагаемых на рынке проектов автоматизации очень непросто. Существуютпроверенные западные торговые решения, надёжность которых подтверждаетсясоответствием международным стандартом качества. Правда, и стоят такие«игрушки» не дёшево. Есть и отечественные автоматизированные системы, на базероссийских программных продуктов, порой существенно выигрывающие по стоимостипо сравнению со своими зарубежными конкурентами.
Однаковступление России в ВТО (всеобщая торговая организация) и сопутствующие этомулиберализация рынка и отмена таможенных барьеров, очевидно, быстро нивелируютэто преимущество. Поэтому уже сегодня отечественным торговым компаниямнеобходимо укреплять бизнес, повышать качество своей продукции и готовиться кприходу нерезидентов.
Акакими критериями качества руководствуются разработчики програмных продуктов всвоём весьма специфическом и далеко не прозрачном для заказчика производстве?
Условновесь отечественный торговый бизнес можно разделить на три большие группы:
производителейаппаратного обеспечения;
компании,создающие программные продукты и услуги для реализации преимущественно навнутреннем рынке;
организации,ориентированные на экспорт.
Сточки зрения конкурентоспособности и готовности к ВТО каждый из этих секторовобладает чётко выраженными особенностями.
Компании,представляющие рынок электронной аппаратуры, вступление в ВТО (всеобщаяторговая организация) и сопутствующее этому снижение таможенных пошлин воспримут,скорее всего, на ура – подавляющее большинство товаров на этом рынке ввозитсяиз-за границы, а немногочисленные сборочные производства порадуются притокудешевых комплектующих.
Чтокасается отечественного электронного машиностроения, то реальных шансов выжитьпосле массового выхода на российский рынок западных высокоорганизованныхторговых компаний у них практически нет (производительность труда у наследниковотечественной «оборонки» уступает зарубежным компаниям в 15-20 раз.).
Компании,вовлечённые в международное разделение труда уже в достаточной степени владеютвсеми приёмами повышения конкурентоспособности, начиная от передовых бизнестехнологий и заканчивая стандартом обеспечения качества.
Единственнаяпроблема, котораястанет перед экспортерами, -это острая нехватка квалифицированных кадров всехуровней, впрочем, она ощущается и осознаётся уже сейчас. А вот внутренний рынокпрограммных продуктов и услуг, в свою очередь, разделится на две большие части.
Компании,обеспечивающие исполнение госзаказа  (объект госуд. контрактов составляет до40% оборота отрасли), до предела активизируют свой главный козырь –административный ресурс – и пронесут свои  самобытные неконкурентоспособныерешения сквозь годы и десятилетия.
Теже, чей бизнес не связан с «кормушками» госконтрактов, уже сейчас понимаютуровень потенциальной угрозы и озаботились внедрением современныхуправленческих технологий и стандартов качества.

4.Заключение.
Концептуальные основы системы административного управлениякачеством определены в восьми принципах, на которых базируется всё семействостандартов ISO 9000. В ISO 9000:2000 они прописаны как «всеобъемлющее ифундаментальное правило или убеждение, применяемое при руководстве и управленииорганизацией, направленное на непрерывное и долгосрочное улучшение еёпроизводительности путём ориентации на потребителей одновременно судовлетворением потребностей остальных участвующих сторон».
Восемь принципов:
1. Ориентация организации на потребителя. Производителидолжны понимать текущие и будущие потребности своих покупателей и не толькоудовлетворять желания потребителей, но и стремиться превзойти их ожидания.
2. Лидерство (leadership). Руководство организации обеспечивает создание и поддерживаниевнутренней окружающей среды, которая позволяет сотрудникам в полной мереучаствовать в достижении стратегических целей компании.
3. Вовлечение персонала. Полная вовлечённость в деятельностькомпании сотрудников всех уровней способствует использованию их способностей наблаго организации.
4. Процессный подход. Желаемый результат достигается болеебыстро, когда связанные ресурсы и деятельность управляются как процесс.
5. Системный      подход к административному управлению.Административное управление системой взаимосвязанных процессов в рамкахдостижения заданной стратегической цели повышает эффективность ирезультативность работы организации в целом.
6. Непрерывное усовершенствование. Одной из обязательныхстратегических задач компании должно быть непрерывное совершенствование.
7.Подход к принятию решений, основанный на фактах.Эффективные решения базируются на анализе данных.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и еёпоставщики зависимы друг от друга, и взаимовыгодные отношения повышают ихспособность производить ценности.
Следование этим принципам способствует развитиюуправленческой культуры, проникновению системы административного управлениякачеством во все виды деятельности организации (TQM- total qualitymanagement) и, значит, обеспечениюконкурентоспособности продукции, проектов, систем и услуг компаний.

5.Списокиспользованной литературы:
 
1.Атлас по психологии. М.В. Гамезо иИ.А. Домашенко.
2.Учебное издание «психология». НемовРоберт Семенович -общие основы психологии, книга №1.
3.Интернет, раздел www.корпоративной информационнойсистемы.ru.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Бойкот автобусных линий в Монтгомери
Реферат Région historique de France autour de laquelle l’unité nationale s’est constituée
Реферат Влияние единого сельскохозяйственного налога на эффективность развития агропроизводства ООО Си
Реферат Character Sketch For Shiloh Essay Research Paper
Реферат В чем смысл бунта лирического героя в поэме Маяковского Облако в штанах
Реферат Характеристика основных моделей ноутбуков
Реферат Организация маркетинга на предприятии ОАО "Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии"
Реферат Кодирование различных типов информации. Состав системного блока
Реферат Оборона Києва 1941р. Трагедія армії Південно-Західного фронту. Генерал-полковник М. П. Кирпонос
Реферат Среда проживания человека. Опасные и вредные факторы среды проживания
Реферат Характеристика автоматизованої системи обробки економічної інформації на підприємстві ВАТ ВЕК Сумигазмаш
Реферат Толстой Дьявол
Реферат Технология, машины и оборудование машиностроительного производства
Реферат Литературные референции в «Журнале джентльмена» П. Моттэ и «Афинском вестнике» Дж. Дантона
Реферат Легкая промышленность Российской Федерации