Реферат по предмету "Менеджмент"


Исследование управления организацией на примере ОАО "Гостиница "Обь"

Введение
Рынок гостиничных услуг Новосибирска развиваетсястремительными темпами. За последние четыре года количество средств размещенияувеличилось в два раза и составляет сегодня более 60 гостиниц. При этом около25 из них — ведомственные, практически не имеющие выхода на рынок. Большинствооставшихся — малые и загородные комплексы. Количественный скачок связан сростом спроса. Он обусловлен, во-первых, наплывом из соседних регионовтуристов, для которых Новосибирск — исторически сложившийся современныйкультурный, научный и торговый центр.
Самые серьезные игроки на новосибирском рынке — гостиницы«Обь» (416 мест), «Сибирь» (365 мест), «Новосибирск» (529 мест), «Центральная»(291 место), «Северная» (260 мест) и «Золотая долина» (209 мест). В сумме онисодержат около половины всех мест новосибирского гостиничного бизнеса и около70% номеров класса «люкс». Уровень сервиса во всех тянет на двух- итрехзвездочный классы. Можно выделить двух лидеров рынка, подтягивающихся кевропейским стандартам, — «Сибирь» и «Обь». Они выгодно расположены рядом странспортными развязками и имеют развитую инфраструктуру: рестораны,бизнес-центры, банкетные залы, сауны, парковки, интернет-залы. Остраяконкурентная борьба разворачивается только в сегменте потребителейвысококлассных услуг. [1]
Для преодоления конкуренции необходимо создание грамотнойсистемы управления организацией, что и определяет актуальность данной темы.
Целью данной работы является исследование управленияорганизацией на примере ОАО «Гостиница «Обь».
1. Краткая характеристика объекта
ОАО «Гостиница «Обь»находится по адресу 630009, Новосибирск, Добролюбова улица, 2.
Дата государственной регистрации ОАО «Гостиница «Обь»:21.05.1993 г. Номер свидетельства о государственной регистрации: ГР 332. Орган,осуществивший государственную регистрацию: Новосибирская городскаярегистрационная палата. Основной государственный регистрационный номер: 1025401904736.Дата регистрации: 13.08.2002. Наименование регистрирующего органа: ИнспекцияМНС России по Октябрьскому району г. Новосибирска Новосибирской области.
Основные товарные позиции ОАО «Гостиница «Обь» на рынке г.Новосибирска представлены услугами гостиницы, ресторана, сауны.
Основной хозяйственной деятельностью ОАО «Гостиница «Обь»являются гостиничные услуги. Доля доходов ОАО «Гостиница «Обь» от оказания гостиничныхуслуг в общих доходах по состоянию 01.10.2004 составляет 72%. Организационная структура гостиницы представлена нарис. 1.
/>
/>/>/>
/>/>/>/>/>/>
/>/>
Рис. 1. Структура управления гостиницы

Основная хозяйственная деятельность ОАО «Гостиница «Обь» неносит сезонного характера[2].
Управляющий вместе с группойисполнительных директоров ответственен за все главные решения, влияющие нажизнь отеля. Эти директора, каждый из которых отвечает за порученную емуслужбу, составляют прогнозы заполняемости отеля и рассчитывают его бюджет,рассчитывая прибыли и расходы.
Данные о численности и обобщенные данные об образовании и осоставе сотрудников (работников) ОАО «Гостиница «Обь», а также об изменениичисленности сотрудников (работников) ОАО «Гостиница «Обь» приведены в табл. 1.
Таблица 1
Данные о численности сотрудников (работников) ОАО «Гостиница«Обь»Наименование показателя 3 квартал 2004 года
Среднесписочная численность работников,
чел. 257
Объем денежных средств, направленных на оплату труда,
тыс. руб. 6 113 Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, тыс. руб. 2 056
Общий объем израсходованных денежных средств,
тыс. руб. 30 097
Сведения о сотрудниках (работниках) ОАО «Гостиница «Обь» взависимости от их возраста и образования приведены в табл. 2

Таблица 2
Сведения о сотрудниках (работниках) ОАО «Гостиница «Обь» взависимости от их возраста и образованияНаименование показателя 3 квартал 2004 года Сотрудники (работники), возраст которых составляет менее 25 лет, % 12,2 Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 25 до 35 лет, % 23,2 Сотрудники (работники), возраст которых составляет от 35 до 55 лет, % 54,0
Сотрудники (работники), возраст которых составляет более 55 лет,
% 10,6
Итого:
из них:
имеющие среднее и/или полное общее образование, %
имеющие начальное и/или среднее профессиональное образование, %
имеющие высшее профессиональное образование, %
имеющие послевузовское профессиональное образование, %
100
46,0
37,1
16,9
0,0
Анализируя сведения о структуре кадрового составапредприятия по возрасту и образованию, можно отметить, что большинствоработающих на предприятии сотрудников находятся в возрасте 35-55 лет (54%),наименьшее количество сотрудников находятся в возрасте более 55 лет (10,6 %).Большинство сотрудников (46 %) имеют среднее и/или полное общее образование,начальное профессиональное образование имеют 37,1 %, высшее образование имеют16,9%. Можно отметить, что в гостинице необходимопроведение аттестации персонала гостиниц и повышение квалификации сотрудниковразличных служб.
Таким образом, анализ кадровой структуры показал, что 10,6%персонала находятся в возрасте более 55 лет, это означает, что организациинеобходимо будет набрать 10,6 % новых сотрудников в скором будущем. Кроме того,в планы организации входит совершенствование предоставляемых услуг длясоответствия требованиям трехзвездочного отеля. Это вызывает необходимость вповышении квалификации кадров.
Система мотивации и поощрения персонала в ОАО «Гостиница«Обь» разработана недостаточно.
2. Технико-экономические показатели
Структура основной деятельности ОАО «Гостиница «Обь»представлена в табл. 3
Таблица 3
Основные виды продукции: гостиничные услуги
Наименование показателя Данные за 3 квартал 2004 год. Объем производства продукции, место дни 12 817 Среднегодовая цена продукции, руб. 1 754 Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб. 22 482,8 Доля от общего объема выручки, % 72 Соответствующий индекс цен, % -
Структура затрат ОАО «Гостиница «Обь» на производство ипродажу каждого основного вида продукции приведена в табл. 4[3]
Таблица 4
Структура затрат ОАО «Гостиница «Обь» на производство ипродажу каждого основного вида продукцииНаименование статьи затрат Отчетный период Сырье и материалы, приобретенные комплектующий изделия, полуфабрикаты % 20 Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, % 42 Топливо, % 1 Энергия, % 1 Затраты на оплату труда, % 21 Проценты по кредитам, % 3 Арендная плата, % 1 Отчисления на социальные нужды, % 7 Амортизация основных средств, % 3 Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 1
Прочие затраты, %
Амортизация по нематериальным активам, %
Вознаграждения за рационализаторские предложения, %
Обязательные страховые платежи, %
Представительские расходы, %
Иное, % 1 ИТОГО: затраты на производство и продажу продукции (работ, услуг) (себестоимость), % 100 Выручка от продажи продукции (работ, услуг), % 97
Результаты расчетов коэффициентов рентабельности и деловойактивности представлены в табл. 5 и 6.
Таблица 5Наименование показателя Рекомендуемая методика расчета Значения показателя на 01.10.2004. Выручка, тыс. руб. Общая сумма выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг 69 140 Валовая прибыль, тыс. руб. Выручка (выручка от продаж) — себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов) 21 706
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)),
тыс. руб. Прибыль (убыток) от обычной деятельности + чрезвычайные доходы — чрезвычайные расходы 433 Производительность труда, руб./чел. Выручка (выручка от продаж)/среднесписочная численность сотрудников (работников) 269 Фондоотдача, % Выручка (выручка от продаж)/стоимость основных средств 166,5 Рентабельность активов, % Чистая прибыль/балансовая стоимость активов 0,59 Рентабельность собственного капитала, % Чистая прибыль/(капитал и резервы — целевые финансирование и поступления +доходы будущих периодов — собственные акции, выкупленные у акционеров) 1,00 Рентабельность продукции (продаж), % Прибыль от продаж/нетто / выручка (выручка от продаж) 5,8 Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб. Непокрытый убыток прошлых лет + непокрытый убыток отчетного года - Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса Сумма непокрытого убытка на отчетную дату/балансовая стоимость активов (валюта баланса) -
Таблица 6Наименование показателя Рекомендуемая методика расчета Значения показателя на 01.10.2004. Собственные оборотные средства, тыс. руб. Капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) — целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов — внеоборотные активы — долгосрочная дебиторская задолженность 65 Коэффициент финансовой зависимости Долгосрочные обязательства + краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов)/капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) — целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов 0,70 Коэффициент автономии собственных средств Капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) — целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов/внеоборотные активы + оборотные активы 0,59 Обеспеченность запасов собственными оборотными средствами Собственные оборотные средства/запасы 0,3 Индекс постоянного актива Внеоборотные активы + долгосрочная дебиторская задолженность/капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) — целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов 99,8 Текущий коэффициент ликвидности Оборотные активы — долгосрочная дебиторская задолженность/краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов) 1,01 Быстрый коэффициент ликвидности (Оборотные активы — запасы — налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям — долгосрочная дебиторская задолженность)/краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов) 0,25
Таким образом видно, что рентабельность продаж составляет5,8 %, коэффициент автономии собственных средств составляет 0,59, коэффициентфинансовой независимости составляет 0,3.
3. Структура управления
Высшим органом управления эмитента является общее собраниеакционеров.
Совет директоров общества осуществляет общее руководстводеятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенныхфедеральными законами и уставом к компетенции общего собрания акционеров.Вопросы, отнесенные к компетенции совета директоров общества, не могут бытьпереданы на решение исполнительному органу общества.[4]
Руководство текущей деятельностью общества осуществляетсяединоличным исполнительным органом общества. В соответствии с пунктом 16.1устава ОАО “Гостиница “Обь” единоличным исполнительным органом являетсягенеральный директор.
В компетенцию общего собрания акционеров входит решениеследующих вопросов:
1) внесение изменений и дополнений в устав общества илиутверждение устава общества в новой редакции;
2) реорганизация общества;
3) ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии иутверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
4) определение количественного состава совета директоров,избрание членов совета директоров общества и досрочное прекращение ихполномочий;
5) определение количества, номинальной стоимости, категории(типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;
6) увеличение уставного капитала общества путем увеличенияноминальной стоимости акций или путем размещения дополнительных акций;
7) уменьшение уставного капитала общества путем уменьшенияноминальной стоимости акций, путем приобретения обществом части акций в целяхсокращения их общего количества, а также путем погашения приобретенных иливыкупленных обществом акций;
8) избрание членов ревизионной комиссии общества и досрочноепрекращение их полномочий;
9) утверждение аудитора общества;
10) утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерскойотчетности, в том числе отчетов о прибылях и убытках (счетов прибылей иубытков) общества, а также распределение прибыли ( в том числе выплата(объявление) дивидендов, за исключением прибыли, расмпределенной в качестведивидендов по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцевфинансового года) и убытков общества по результатам финансового года;
11) выплата (объявление) дивидендов по результатам первогоквартала, полугодия, девяти месяцев финансового года;
12) определение порядка ведения общего собрания акционеров;
13) избрание членов счетной комиссии и досрочное прекращениеих полномочий;
14) дробление и консолидация акций;
15) принятие решений об одобрении сделок в случаях,предусмотренных ст. 83 Федерального закона «Об акционерных обществах»;
16) принятие решений об одобрении крупных сделок в случаях,предусмотренных п.п. 2, 3 ст. 79 Федерального закона «Об акционерныхобществах»;
17) принятие решений об участии в холдинговых компаниях,финансово-промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческихорганизаций;
18) утверждение внутренних документов, регулирующихдеятельность органов общества;
19) размещение эмиссионных ценных бумаг общества,конвертируемых в акции;
20) принятие решения о передаче полномочий единоличногоисполнительного органа общества по договору коммерческой организации(управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему);
21) принятие решения о досрочном прекращении полномочийуправляющей организации или управляющего;
22) принятие решения о выплате вознаграждения и (или)компенсации расходов членам ревизионной комиссии общества, связанных сисполнением ими своих обязанностей, в период исполнения ими этих обязанностей,установление размеров таких вознаграждений и компенсаций;
23) принятие решения о выплате вознаграждения и (или)компенсации расходов членам совета директоров общества, связанных с исполнениемими функций членов совета директоров, в период исполнения ими своихобязанностей, установление размеров таких вознаграждении и компенсаций;
24) принятие решения о возмещении за счет средств обществалицам и органам — инициаторам внеочередного собрания расходов по подготовке ипроведению этого собрания;
25) определение перечня дополнительных документов,обязательных для хранения в обществе;
26) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральнымзаконом «Об акционерных обществах».[5]
К компетенции генерального директора общества относятся всевопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов,отнесенных к компетенции общего собрания акционеров и совета директоровобщества.
Генеральный директор организует выполнение решений общегособрания акционеров и совета директоров общества.
Генеральный директор без доверенности действует от имениобщества, в том числе: представляет интересы общества; совершает сделки отимени общества в пределах, установленных Федеральным законом «Обакционерных обществах» и уставом, утверждает штаты; издает приказы,распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работникамиобщества; заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работникамиобщества, применяет к работникам дисциплинарные взыскания и поощрения; выдаетдоверенности от имени общества; обеспечивает уплату обществом налогов и иныхобязательных платежей в бюджет, ведение бухгалтерского учета и отчетности; обеспечиваетиспользование прибыли в соответствии с решениями общего собрания акционеров;обеспечивает соблюдение правил охраны труда; совершает иные действия поруководству за текущей деятельностью общества. [6]
Состав службы гостиницыпредставлен на рис. 2.
Отделобслуживания включает в себя: офис главного администратора; столрезервирования; административно-хозяйственное подразделение; связь;обслуживающий персонал; служба безопасности; служба по маркетингу и сбыту;ночной аудитор
Обязанность главного администраторасостоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей, постоянно совершенствуяСлужбы в целях лучшего удовлетворения потребностей гостей. Среди должностныхобязанностей главного администратора три следующих: руководить сбытом номеров,вести балансовые гостевые счета, предлагать услуги типа доставки почты, факсов,посланий, а также местных и гостиничных новостей.
Под руководством главного администратора находится такжеавтоматизированная система управления. Она состоит из набора компьютерныхпрограмм, с помощью которых можно собирать использовать информацию, актуальнуюдля работы офисов управления и поддержки. Четыре программы из этого набораособенно важны, потому что обеспечивают администраторов необходимой информациейпо следующим направлениям: управление службой резервирования, управлениеобслуживанием гостей, управление расчетами с гостями, общие вопросы управленияотелем.[7]
Отдел резервирования возглавляется менеджером,который подчиняется директору отдела обслуживания. Отдел резервированияработает с 8.00 до 18.00. Задача его служащих продать все свободные номераотеля за максимально высокую цену, и поэтому они должны бороться за каждогопотенциального, клиента, убеждая его в том, что их отель не толькосоответствует его ожиданиям, но даже их превосходит, однако у клиента не должновозникать впечатления, что с него пытаются «содрать лишнего».
Средства связи включают внутреннююсвязь для служебного пользования, связь с клиентами (включая пейджеровую ирадио), звукозаписывающие автоответчики, факсы, службу передачи сообщений иаварийный центр. Центр связи работает круглосуточно.
Обслуживающий персонал возглавляетменеджер. Ему подчинены швейцары, портье и коридорные.[8]
Швейцары первыми встречают гостей.Одетые в приметную униформу они стоят у дверей, приветствуя гостей, помогают имвыйти из машины, вызывают для них такси.
Коридорные сопровождают гостей,доставляют их багаж в комнаты, Помогая гостям разместиться в номере, ониобъясняют что и как работает (освещение, телевизор, служба «побудки»,прачечная, чистка и глажение одежды, обслуживание в номере, ресторан, плавательныйбассейн и т. д.)
Административно-хозяйственнаяслужба самое крупное подразделение, в нем работает до 50% всех служащих.Важность административно-хозяйственной службы подчеркивается всеми опросами,проведенными среди гостей, постоянно указывающими в системе приоритетов начистоту и порядок как их требование номер один. Служба безопасности занимаетсяследующими проблемами: разработка процедур реагирования на чрезвычайныепроисшествия, повседневная безопасность гостевых комнат, контроль ключей,предотвращение краж, контроль за замками, контроль доступа в здание гостиницы,система сигнализации тревоги, контроль территории, наружное освещение, системанаблюдения с помощью телемониторов, сейфы, сбор и хранение информации. Ночнойаудитор начинает работу около часа ночи, проверяет и подытоживает кредиторскуюзадолженность гостей.
В состав пищевого комплекса входят следующие подразделения:кухня, ресторан, бары, кафе, секция уборки внутренних помещений и мытья посуды,отдел обслуживания массовых мероприятий
Кухня находится в ведениишеф-повара, который отчитывается перед директором пищевого комплекса закачество приготовляемой пищи.
У шеф-повара есть три помощника.Один отвечает за дневную смену, один — за вечернюю, еще один — за банкеты.
Ресторан управляется администратором (метродотелем).Обязанности администратора: поддерживать высокое качество обслуживанияпосетителей, нанимать, обучать и рационально использовать персонал,устанавливать и поддерживать высокие стандарты качества, следить заобслуживанием в номерах, мини-барах, коктейль-барах, предоставлять директорупищевого комплекса расчет бюджетов и бизнес прогноз на следующие неделю, месяц,год

Рис. 2.Структура отдела обслуживания гостиницы
/>

Структура пищевого комплекса представлена на рис. 3.
/>/>/>
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>
/>/>
/>
Рис. 3. Структура пищевого комплекса представлена
Секция уборки внутренних помещенийи мытья посуды. Заведующий секцией подчиняется непосредственно директорупищевого комплекса и отвечает за следующие виды работ: уборку внутреннихпомещений отеля, мойку и чистку фарфоровой и стеклянной посуды, а такжестоловой утвари, которые используются торговыми точками пищевого комплекса, ведениестрогого учёта посуды и утвари и ежемесячную проверку их запаса, поддержание врабочем состоянии посудомоечных машин, инвентаризацию запаса чистящих и моющихпрепаратов, санитарную обработку кухни, банкетных помещений, кладовых,стационарных холодильников, морозильных камер и всего оборудования, контроль закухонными насекомыми и вызов дезинсекторов в случае необходимости, своевременноепополнение персонала.
Отдел обслуживания массовыхмероприятий.
Мероприятия, обслуживаемые отделом:совещания, конференции, званые обеды и ужины, свадьбы.
Структура отдела кадров гостиницыпредставлена на рис. 4.
/>
/>
/>
/>
Отделкадров выполняет следующие функции: набор, обучение, оценка персонала, регулированиетруда и зарплаты, решение вопросов премирования персонала, дисциплинарные мерывзыскания, недопущение случаев незаконного увольнения.
Структурабухгалтерии представлена на рис. 5.
/>
/>/>
/>/>/>
Рис. 5. Структура бухгалтерии гостиницы  

Бухгалтерия выполняет следующиефункции: составление бюджета, контроль за расходами, себестоимостью, оплатойтруда и т.д., проверка документации/ ревизия, контроль за кредиторской/дебиторской задолженностью, контроль за выручкой, соблюдение положенийконтрактов, управление наличностью/ банковские операции
Структура инженерной службы гостиницы представлена на рис.6.
/>Рис.6. Инженерная служба гостиницы
Инженерная служба возглавляетсяглавным инженером.
Служба техники безопасности выполняетследующие функции: инструктаж по технике безопасности, контроль за выплатойпособий по нетрудоспособности, ежемесячное инструктирование/ проверки, контрольза сметой расходов, связанных с производственными травмами
Служба эксплуатации номерного фондаотвечает за ремонт и эксплуатацию номерного фонда (освещение, отопление,вентиляция, сантехника, мебель и т.д.).[9]
4. План реализации продукции
План реализации продукции представлен в табл. 7.
Таблица 7Показатели План Факт Отклонение, % Объем продаж, 75000 69140 92,19
Из табл. 7 видно, что в отчетном году ОАО «Гостиница Обь»недовыполнило план по реализации продукции на 7,81 %.

5. Бухгалтерский баланс (на 1октября 2004 г)
Бухгалтерский баланс ОАО «Гостиница Обь» представлен в табл.8.
Таблица 8АКТИВ Код показа- теля На начало отчетного года На конецотчетного периода Отклонение, % 1 2 3 4 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы  110 Основные средства 120 38709 41514 107,24 Незавершенное строительство 130  1342 1488 110,88 Доходные вложения в материальные ценности  135 Долгосрочные финансовые вложения 140 22 22 - Отложенные налоговые активы 145 3 4 133,3 Прочие внеоборотные активы 150 ИТОГО по разделу I 190 40076 43028 107,37 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы  210 20905 21495 102,82 в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности 856 1046 122,19 животные на выращивании и откорме
затраты в незавершенном
производстве готовая продукция и товары для перепродажи 19947 19800 99,26 товары отгруженные расходы будущих периодов 102 649 636,27 прочие запасы и затраты Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям  220 539 1177 218,37 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)  230 в том числе покупатели и заказчики Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)  240 3024 6613 218,68 в том числе покупатели и заказчики  7 613 8757,14 Краткосрочные финансовые вложения 250 5236 1 190,98 Денежные средства 260 83 846 1019,28 Прочие оборотные активы 270 ИТОГО по разделу II 290 29787 30132 101,16 БАЛАНС 300 69863 73160 104,72 ПАССИВ Код показа- теля На начало отчетного периода На конец отчетного периода Отклонение, % 1 2 3 4 III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал  410 33 33 - Собственные акции, выкупленные у акционеров ( ) ( ) Добавочный капитал 420 19134 19134 - Резервный капитал 430  8  8 в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 8 8 - Целевые финансирования и поступления 450 44 44 - Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)  470 23486 23918 101,18 ИТОГО по разделу III 490 42705 43137 101,00 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты  510 Отложенные налоговые обязательства 515 124 205 165,32 Прочие долгосрочные обязательства 520 ИТОГО по разделу IV 590 124 205 165,32 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты  610 21881 18538 1505,9 Кредиторская задолженность 620 5152 11279 218,92 в том числе: поставщики и подрядчики 1071 3492 задолженность перед персоналом организации 1231 1398 113,57 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 350 507 144,86 задолженность по налогам и сборам 660 2035 308,33 прочие кредиторы  1840 3847 209,07 Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 630 1 1 - Доходы будущих периодов 640 Резервы предстоящих расходов 650 Прочие краткосрочные обязательства 660 ИТОГО по разделу V 690  27034 29818 110,29 БАЛАНС 700  69863 73160 103,28
Из табл. 8 видно, что за отчетный год наиболее значительноеизменение произошло в таких статьях баланса, как: дебиторская задолженность (на118, 16 %), расходы будущих периодов (на 636,27 %), денежные средства (на918,28 %). Практические не изменись за отчетный год значения по таким статьямкак основные средства, незавершенное строительство, запасы, готовая продукция.
Структура и размер оборотных средств ОАО “Гостиница “Обь” представленав табл. 9.
Таблица 9Наименование актива Значения показателей на 01.10.2004 года. Сумма (тыс. руб.) Доля в общей сумме оборотных активов, % Запасы 21 495 71 НДС по приобретенным ценностям 1 177 4 Долгосрочная дебиторская задолженность Краткосрочная дебиторская задолженность 6 613 22 Краткосрочные финансовые вложения />Денежные средства 846 3 Прочие оборотные активы ИТОГО: 30 132 100%

Источникамифинансирования оборотных средств эмитента, прежде всего являются кредиты изаймы в размере 18 538 тыс.руб. и кредиторская задолженность 11 279 тыс.руб.
В отчетном периоде у эмитента имеется достаточное количествооборотных средств для исполнения краткосрочных обязательств и покрытия текущихоперационных расходов.
Потребность эмитента в денежных средствах на следующийквартал будет покрываться выручкой от продажи гостиничных услуг, работы ресторанов,кафе, предоставления бани, сауны, бассейна, трансферта.
На дату окончания отчетного периода у предприятия финансовыхвложений нет.
В бухгалтерском учете предприятия отсутствуют объекты,которые могут быть отнесены к категории нематериальных активов в соответствии спунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету “Учет нематериальных активов” ПБУ14/2000, утвержденного Приказом МФ РФ от 16.10.2000 № 91н.
Анализируя пассив баланса, можно отметить, что наиболееподвернулись изменениям за рассматриваемый период такие статьи баланса, каккредиторская задолженность (118,92 %), краткосрочные обязательства.
Показатели, характеризующие финансовое состояние эмитента,представлены в табл. 10.
Таблица 10
Наименование
показателя Рекомендуемая методика расчета
Значения показателя на
01.10.2004 Стоимость чистых активов эмитента, тыс. руб. В соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной комиссией для акционерных обществ 43 137 Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, % (Долгосрочные обязательства на конец отчетного периода + Краткосрочные обязательства на конец отчетного периода)/Капитал и резервы на конец отчетного периода x 100 69 Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, % Краткосрочные обязательства на конец отчетного периода/Капитал и резервы на конец отчетного периода x 100 69
Покрытие платежей по обслуживанию долгов,
тыс. руб. (Чистая прибыль за отчетный период + амортизационные отчисления за отчетный период Дивиденды) /(Обязательства, подлежавшие погашению в отчетном периоде + Проценты, подлежавшие уплате в отчетном периоде) 0,1
Уровень просрочен-
ной задолженности, % Просроченная задолженность на конец отчетного периода / (Долгосрочные обязательства на конец отчетного периода + Краткосрочные обязательства на конец отчетного периода) x 100 Оборачиваемость чистых активов, раз Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей/ стоимость чистых активов 1,6 Оборачиваемость кредиторской задолженности, раз Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг без учета коммерческих и управленческих расходов/ кредиторская задолженность на конец отчетного периода 4,2 Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей/ (дебиторская задолженность на конец отчетного периода – задолженность участников (учредителей) по вкладам в уставный капитал на конец отчетного периода) 10,5 Доля налога на прибыль в прибыли до налогообложения, % Налог на прибыль/прибыль до налогообложения 0,34

/>6.Финансовые результаты деятельности предприятия
Отчет о прибылях и убытках ОАО «Гостиница Обь» представлен втабл. 9.
Таблица 9Показатель
За отчетный
Период За аналогичный период предыдущего года наименование Код 1 2 3 4 Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 69140 55161 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг  020 ( 47434 ) ( 25129) Валовая прибыль 029 21706 30032 Коммерческие расходы  030 ( 8851) ( 6489) Управленческие расходы  040 ( 8840) (7426) Прибыль (убыток) от продаж  050  4015 16117 Прочие доходы и расходы Проценты к получению  060 253 12 Проценты к уплате  070 ( 2948) ( 859 ) Доходы от участия в других организациях  080 Прочие операционные доходы  090 14755 938 Прочие операционные расходы  100 (15426) (1139) Внереализационные доходы  120 256 1510 Внереализационные расходы  130 (132) (2896 ) Чрезвычайные условия хозяйственной деятельности  135 16 Прибыль (убыток) до налогообложения  140 789 13683 Отложенные налоговые активы  141 Отложенные налоговые обязательства  142 (81) Текущий налог на прибыль  150 (275) (3169 ) Обязательные платежи (штрафные санкции ИМНС) Чистая прибыль (убыток) отчетного периода  190 433 10514 СПРАВОЧНО. Постоянные налоговые обязательства (активы)  200  115 Базовая прибыль (убыток) на акцию Разводненная прибыль (убыток) на акцию
Как видно из табл. 9 в отчетном году ОАО «Гостиница Обь» доходы отреализации услуг увеличились на 13979 тыс. руб., но также и увеличиласьсебестоимость продукции (на 22305 тыс. руб.), что отразилось на финансовыхрезультатах предприятия. Нераспределенная чистая прибыль ОАО «Гостиница Обь» заотчетный период составляет 433 000руб. что меньше нераспределенной прибыли зааналогичный период прошлого года (2003) на 10081 тыс. руб.
/>/>/>7. Образованиеи использование прибыли 7.1 Графикбезубыточности предприятия
Всезатраты предприятия могут быть подразделены на две части: переменные расходы,изменяющиеся пропорционально объему производства, и постоянные расходы,которые, как правило, остаются стабильными при изменении объема выпуска.Выручка от реализации продукции за вычетом себестоимости в объемепроизводственных переменных расходов составляет маргинальный доход, являющийсяважным параметром в оценке управленческих решений.
Кпеременным издержкам относятся прямые материальные затраты, заработная платаперсонала с соответствующими отчислениями, а также расходы по содержанию иэксплуатации оборудования и ряд других расходов.
Кпостоянным относятся административные и управленческие расходы, амортизационныеотчисления, расходы по сбыту и реализации продукции, расходы по исследованиюрынка, другие общие управленческие, коммерческие и общехозяйственные расходы.
Однимиз основных практических результатов использования классификации расходовпредприятия по принципу зависимости от объема производства является возможностьпрогнозирования прибыли исходя из предполагаемого состояния расходов, а такжеопределение для каждой конкретной ситуации объема реализации, обеспечивающегобезубыточную деятельность. Величину выручки от реализации, при которой предприятиебудет в состоянии покрыть свои расходы без получения прибыли, принято называть«точкой безубыточности». Для ее определения может использоваться следующаяформула:
Постоянные издержки (Ипост) =8840 т.р/год;
Переменные издержки (Ипер) =38594 т.р/год;
Валовой доход (ВД): 69140т.р/год;
Точка безубыточности (ТБ) = />т.р/год;
Запас финансовой прочности(ЗФП%) = />
Сила воздействияоперационного рычага (СВОР) = />
/>%
График безубыточности представлен на рис. 7.
/>
Рисунок 7. График безубыточности предприятия7.2 Оценка конечного результата деятельности предприятия
Оценкаструктуры баланса и анализ показателей финансовой устойчивости показывает, чтокоэффициент текущей ликвидности составляет 1,01 (нормируемое значениепоказателя – не менее 2[10]), коэффициентбыстрой ликвидности составляет 0,25 (в норме значение показателя должно быть неменее 1), коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствамисоставляет 0,3 (в норме – не менее 0,1), коэффициент автономии составляет 0,59(рекомендуемый критерий коэффициента – не менее 0,5). Таким образом,наблюдаются низкие значения коэффициентов абсолютной и быстрой ликвидности; этоговорит том, что на предприятии наблюдается недостаток ликвидных активов, т.е.денежных средств и краткосрочных финансовых вложений и значительное количествосредств сосредоточено в наименее мобильной части оборотных активов – запасах изатратах. 7.3 Разработкауправленческих решений
Анализфинансовой деятельности показал, что в ОАО «Гостиница «Обь» наблюдаются низкиезначения коэффициентов абсолютной и быстрой ликвидности; это говорит том, чтона предприятии наблюдается недостаток ликвидных активов, т.е. денежных средстви краткосрочных финансовых вложений и значительное количество средств сосредоточенов наименее мобильной части оборотных активов – запасах и затратах.
Также на предприятии наблюдается высокие значениядебиторской и кредиторской задолженности, что также говорит о недостаточностабильном финансовом положении ОАО «Гостиница «Обь».
Предприятию можно рекомендовать разработку системы отношенийс дебиторами, за счет взыскания дебиторской задолженности предприятие можетпогасить имеющуюся кредиторскую задолженность.
Анализируя сведения о структуре кадрового составапредприятия по возрасту и образованию, можно отметить, что большинствоработающих на предприятии сотрудников находятся в возрасте 35-55 лет и имеютсреднее и/или полное общее образование. Можно отметить, что в гостинице необходимо проведение аттестации персонала гостиниц иповышение квалификации сотрудников различных служб. Система мотивации ипоощрения персонала в ОАО «Гостиница «Обь» разработана недостаточно.
В ОАО «Гостиница Обь» можно рекомендовать разработатьсистему мотивации персонала, а также разработать программу обучения и повышенияквалификации персонала.
/>Заключение
ОАО «Гостиница «Обь» находится по адресу 630009,Новосибирск, Добролюбова улица, 2.
Дата государственной регистрации ОАО «Гостиница «Обь»:21.05.1993 г. Номер свидетельства о государственной регистрации: ГР 332. Орган,осуществивший государственную регистрацию: Новосибирская городскаярегистрационная палата. Основной государственный регистрационный номер:1025401904736. Дата регистрации: 13.08.2002. Наименование регистрирующегооргана: Инспекция МНС России по Октябрьскому району г. НовосибирскаНовосибирской области. Основной хозяйственной деятельностью ОАО «Гостиница«Обь» являются гостиничные услуги. Доля доходов ОАО «Гостиница «Обь» отоказания гостиничных услуг в общих доходах по состоянию 01.10.2004 составляет72%.
Анализ финансовой деятельности показал, что в ОАО «Гостиница«Обь» наблюдаются низкие значения коэффициентов абсолютной и быстройликвидности; это говорит том, что на предприятии наблюдается недостатокликвидных активов, т.е. денежных средств и краткосрочных финансовых вложений изначительное количество средств сосредоточено в наименее мобильной частиоборотных активов – запасах и затратах. Также на предприятии наблюдаетсявысокие значения дебиторской и кредиторской задолженности, что также говорит онедостаточно стабильном финансовом положении ОАО «Гостиница «Обь».
Предприятию можно рекомендовать разработку системы отношенийс дебиторами, за счет взыскания дебиторской задолженности предприятие можетпогасить имеющуюся кредиторскую задолженность.
Анализируя сведения о структуре кадрового составапредприятия по возрасту и образованию, можно отметить, что большинствоработающих на предприятии сотрудников находятся в возрасте 35-55 лет и имеютсреднее и/или полное общее образование. Можно отметить, что в гостинице необходимо проведение аттестации персонала гостиниц иповышение квалификации сотрудников различных служб. Система мотивации ипоощрения персонала в ОАО «Гостиница «Обь» разработана недостаточно.
В ОАО «Гостиница Обь» можно рекомендовать разработатьсистему мотивации персонала, а также разработать программу обучения и повышенияквалификации персонала.
/>Глоссарий
1.  Бизнес — экономическая деятельность, направленная наполучение прибыли.
2. Договор — соглашение двух или более лиц (организаций), направленноена возникновение между ними обязательства, заключенного в требуемой форме.
3. Документ — письменное доказательство, свидетельство.
4. Маркетинг — изучение условий рынка, комплексный учет процессов,происходящих на рынке.
5. Менеджмент — совокупность принципов, методов, средств и формуправления производством с целью повышения эффективности производства иувеличения прибылей.
6. Оборотные средства — ресурсы, используемые предприятиями для созданияпроизводственных запасов, авансирования затрат в процессе производства иреализации продукции.
7. Прибыль — экономическая категория, выражающая финансовыерезультаты хозяйственной деятельности предприятия.
10.Рентабельность— доходность, прибыльность, с выгодой возмещаемыхзатрат на производство. Определяется величиной полученной прибыли по сравнениюс вложениями в основные производственные фонды и оборотные средства.
11.Товар — все, что может удовлетворить потребность или нужду ипредлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования,потребления.
13.Цена — денежное выражение стоимости товара
/>Список использованнойлитературы
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Информационно-справочная система«ГАРАНТ».
2. Гражданский кодекс РФ (часть 1,2). – М.: ИНФРА-М, 2004. – 430 с.
3. ГОСТ Р 51185 – 98 Туристические услуги. Средства размещения. Общиетребования.
4. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация.- М. 2001.
5. Богданов А. Эффективное управление// Новости торговли.- 2003.- декабрь.- 32-34 с.
6. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. сангл.-М.: Аспект Пресс, 1995.
7. Гуляев В.Г. Организация туристического бизнеса. — М., 1996.
8. Баскакова, О.В. Экономикаорганизаций (предприятий): учеб. пособие / О.В. Баскакова; Изд.-торг.корпорация «Дашков и Кш». — М.: Дашков и Кш, 2004. — 268 с.
9. Кабушкин Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск.2002.
10. Зимин, А.Ф. Экономика организаций(предприятий): учеб.-практ. пособие / А.Ф. Зимин; Вост. ин-т экономики,гуманит. наук, упр. и права. — Уфа: Вост. ун-т, 2003. — 127 с.
11. Корокина Ю. Разработка системы мотивации персонала в гостиничном бизнесе// Персонал-Микс, 2001. № 6 (7). – с. 41.
12. Менар, К. Экономика организаций:[пер. с фр.]. / К. Менар. — М.: ИНФРА-М, 1996. — 159 с. — Библиогр.: с.150-158.
13. Пичужкин, И.В. Экономика организаций (фирм): учеб. пособие / — М.:Юрайт, 2003. — 319 с. — Библиогр.: с. 315-319
14. Ежеквартальный отчет Открытого акционерного общества «Гостиница «Обь»Код эмитента: 11834-F за Ш квартал 2004 года


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Уровень платежеспособности предприятия. Методы прогнозирования банкротства на примере ОАО А
Реферат «Економічний І соціальний розвиток України в XXI столітті: національна ідентичність та тенденції глобалізації»
Реферат Поурочное планирование на 3 четверть (лыжи)
Реферат John Dewey Essay Research Paper In every
Реферат Организации и ведение бухгалтерского учета
Реферат Основы международной торговли
Реферат Особенности развития выносливости в лыжных гонках
Реферат Особенности композиции одного из произведений русской литературы XIX века
Реферат Для получения ультразвуков обычно используют механические, пьезоэлектрические или магнитострикционные излучатели. Простейший механический излучатель всем известный свисток
Реферат Роль поэтических образов, красок, звуков, запахов в раскрытии образа Старцева
Реферат Методи та засоби зменшення обсягів даних тріангуляційного опису об’єктів комп’ютерної томографії
Реферат Автор: mollenawai Жанр
Реферат Расчет технико-экономических показателей работы производственного участка
Реферат Church Of England Essay Research Paper Church
Реферат Повреждение органов при травме грудной клетки