Реферат по предмету "Менеджмент"


Информационные технологии обеспечения управленческой деятельности

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Всероссийский заочный финансово-экономическийинститут
Филиал в г. Калуге
Курсовая работаПо дисциплине: «Основы менеджмента»
Тема: «Информационные технологии обеспеченияуправленческой деятельности»

Исполнил:студентка 3 курса
заочнойформы обучения
ВечнаяАнна Александровна
Проверил:ПилипчакЮ.В.
Калуга 2008 г.

Содержание
Введение
Глава1. Информационные технологии как инструмент формирования управленческих решений
1.1 Автоматизированныеинформационные технологии, применяемые в управлении организацией
1.2 Формированиесистемы поддержки принятия решений
1.3 Методыи организация создания информационных систем и информационных технологий вуправлении организацией
Глава2. Анализ информационной системы типографии «Мистер Принт»
2.1Организационно-экономическая характеристика типографии «Мистер Принт»
2.2Оценка информационной системы, технических и программных ресурсов
Глава3. Формирование внутрифирменной информационной сети
3.1Описание коммуникаций и информационных потоков организации
3.2Рекомендации по формированию внутрифирменной управленческой информационнойсистемы
Заключение
Литература
Приложение

Введение
Стремительныйрост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную,техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований ксодержанию и формам представления данных являются серьезными стимулами развитиярынка информационных и коммуникационных технологий. Именно владение достовернойи актуальной информацией вместе с умением эффективно применять адекватныеметоды и средства ее сбора, преобразования и передачи служит основой успешнойдеятельности любых предприятий и организаций, независимо от ихорганизационно-правовой формы. Автоматизированная информационная технологияпредставляет собой совокупность методов и способов сбора, передачи, накопления,хранения, поиска и обработки информации на основе применения средстввычислительной техники и связи. Автоматизированное рабочее место специалиста –это инструмент рационализации и интенсификации управленческой деятельности. Оноимеет проблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область, ипредставляют собой средство общения специалиста с автоматизированнымиинформационными системами.[6] Продуктом труда работников управления являются решения,документы, действия, посредством которых принимаются и осуществляются важныестратегические решения, даются распоряжения и создаются необходимые дляпредприятия документы. Начальным и конечным пунктом работы менеджера являетсяинформация и различные справочные материалы. Посредством различной техникиначальные исходные данные обрабатываются и превращаются в составляющие нужнойконечной информации.
Всевышесказанное убедительно доказывает актуальность изучения этой темы. Цельюработы является изучение теоретических основ информационных технологийобеспечения управленческой деятельности, рассмотрение на конкретном примере основныхнаиболее значимых достижений информационной технологии в сфере управленияорганизацией. Для достижения поставленной цели, были поставлены следующиеосновные задачи:
1. Проведениеанализа организационно-экономических показателей типографии «Мистер Принт»
2. Проведениеанализа информационной системы, технических и программных ресурсов типографии.
3. Проведениеанализа коммуникаций и информационных потоков типографии «Мистер Принт»
4. Составлениена основе анализа рекомендаций по формированию внутрифирменной управленческойинформационной системы.
Предметомисследования данной курсовой работы являются информационные технологииобеспечения управленческой деятельности, а объектом исследования будет являтьсясама типография «Мистер Принт». Теоретической основой написания дипломнойработы послужили труды отечественных и зарубежных авторов областиинформационных технологий, информационных технологий в менеджменте, а также вобласти систем принятия решений. Аналитической основой работы являютсявнутренние документы типографии (приказы, отчеты, устав). Методологическойосновой в процессе написания курсовой работы являлось использованиесовокупности различных методов, таких как: монографический, аналитический,расчетный, дедуктивный.
Даннаякурсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы иприложений. Общий объем работы 40 стр. Курсовая работа иллюстрированарисунками, таблицами, приложением. Список используемой литературы включает всебя 20 источников.

Глава1. Информационные технологии как инструмент формирования управленческих решений
1.1Автоматизированные информационные технологии, применяемые в управленииорганизацией
Обоснованностьи профессиональный уровень принимаемых решений определяет эффективностьдеятельности фирмы. Необходимость учета при принятии управленческих решенийбольшого количества политических, экономических, социальных, юридических иморальных факторов значительно усложняет задачу выбора правильного вариантарешения. В первую очередь, это связано с необходимостью сбора необходимой дляпринятия решения информации. В этом отношении существенную помощь руководителюоказывают современные информационные технологии.Информационная технология— процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки ипередачи данных (первичной информации) для получения информации нового качествао состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).[7]
Цельинформационной технологии — производство информации для ееанализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либодействия.
Информационнаятехнология является наиболее важной составляющей процесса использованияинформационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколькоэволюционных этапов. В современном обществе основным техническим средствомтехнологии переработки информации служит персональный компьютер, которыйсущественно повлиял как на концепцию построения и использования технологическихпроцессов, так и на качество результатной информации. Внедрение персональногокомпьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средствсвязи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствиепоявления нового понятия — автоматизированная информационная технология
Автоматизированнаяинформационная технология/> — совокупностьметодов и способов сбора, передачи, накопления, хранения, поиска и обработкиинформации на основе применения средств вычислительной техники и связи.
Главнойцелью создания автоматизированной информационной технологии в управленииорганизацией является своевременное предоставление достоверной, в необходимомколичестве информации специалистам и руководителям для принятия обоснованныхуправленческих решений.
Информационнаятехнология, как и любая другая, должна отвечать следующим требованиям:
· обеспечиватьвысокую степень разделения всего процесса обработки информации на этапы (фазы),операции, действия;
· включатьвесь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;
· иметьрегулярный характер.
Основныенаправления автоматизации информационно-управленческой деятельности компанийследующие: автоматизация процесса обмена информацией, включая учрежденческуюАТС, “ электронную почту”. К современным техническим средствам автоматизацииинформационно-управленческой деятельности относятся:
1. персональныекомпьютеры, объединенные в сети;
2. электронныепишущие машинки;
3. текстообрабатывающиесистемы (проблемноориентированные компьютерные системы, имеющие большиефункциональные возможности);
4. копировальныемашины;
5. коммуникационныесредства, телефонную технику;
6. средствадля автоматизации ввода архивных документов и поиска информации (к нимотносятся нетрадиционные носители информации: магнитные диски и ленты,микрофильмы, диски с оптическими записями);
7. средствадля обмена информацией — “электронная почта”;
8. видеоинформационныесистемы;
9. локальныекомпьютерные сети;
10. интегрированныесети учреждений.
Информационнаятехнология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированныхправил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит отмногих факторов, которые систематизируются по следующим классификационнымпризнакам:
· степеньцентрализации технологического процесса;
· типпредметной области;
· степеньохвата задач управления;
· классреализуемых технологических операций;
· типпользовательского интерфейса;
· способпостроения сети.
Постепени централизации технологического процессаИТ в системах управления делят на централизованные, децентрализованные икомбинированные технологии.
Централизованныетехнологии характеризуются тем, что обработка информации ирешение основных функциональных задач экономического объекта проводятся вцентре обработки ИТ — центральном сервере, организованной на предприятиивычислительной сети либо в отраслевом или территориальном информационно-вычислительномцентре.
Децентрализованныетехнологии основываются на локальном применении средстввычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей длярешения конкретной задачи специалиста. Комбинированные технологии характеризуютсяинтеграцией процессов решения функциональных задач на местах с использованиемсовместных баз данных и концентрацией всей информации системы вавтоматизированном банке данных.
Типпредметной области выделяет функциональные классы задачсоответствующих предприятий и организаций, которые решаются с использованиемсовременной автоматизированной информационной технологии. К ним относятсязадачи бухгалтерского учета и аудита, банковской сферы, страховой и налоговойдеятельности и др.
Поклассам реализуемых технологических операций ИТрассматриваются в соответствии с решением задач прикладного характера иимеющимся прикладным программным обеспечением, таким как текстовые играфические редакторы, табличные процессоры, системы управления базами данных,мультимедийные системы, гипертекстовые системы и др.
Потипу пользовательского интерфейса автоматизированныеинформационные технологии подразделяются в зависимости от возможностей доступапользователя к информационным, вычислительным и программным ресурсам, соответствующейиспользуемой на экономическом объекте автоматизированной ИТ.
Способпостроения сети зависит от требований управленческогоаппарата к оперативности информационного обмена и управления всеми структурнымиподразделениями фирмы. Повышение запросов к оперативности информации вуправлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий,которые развиваются в соответствии с требованиями современных условийфункционирования организации.
1.2 Формирование системы поддержкипринятия решений
Основу любой управленческойдеятельности составляют решения, принимаемые органами управления на единоличнойили коллегиальной основе и направленные на достижение определенных целей
Для обеспечения необходимойэффективности (сроков, обоснованности, трудоемкости, стоимости) формирования ипринятия управленческих решений служат Системы поддержки принятия решений(СППР).
Системы поддержки принятия решений — одно из направлений развития информационных технологий, использующееоборудование, программное обеспечение, данные, базу моделей и труд менеджера сцелью поддержки всех стадий принятия решений непосредственнымипользователями-менеджерами в процессе аналитического моделирования на основепредоставленного набора технологий. [12]
Принятие управленческих решений — особый вид целенаправленнойдеятельности, заключающийся в выборе одной из имеющихся альтернатив. Подальтернативами в задачах управления обычно понимаются соответствующиенаправления действий, оцениваемые с точки зрения их вклада в достижениепоставленных целей Понятия «альтернатива» и «вариантуправленческого решения» тождественны. Важнейшими компонентами процессапринятия решений (выбора из множества альтернатив) являются:
· задача(проблема) управления, подлежащая решению;
· однаили несколько целей, на достижение которых направлены рассматриваемыеальтернативы;
· множествоальтернатив, среди которых производится выбор;
· осуществляющийвыбор элемент — лицо, принимающее решение (ЛПР), или коллективный орган,который решает задачу управления.
В настоящее время разработано большоеколичество методов оказания помощи лицу, принимающему решение (ЛПР), при выбореальтернативы. Исходя из изложенных принципов поддержки решений, представляетсяцелесообразным определить три класса СППР в зависимости от сложности решаемыхзадач и областей применения.
СППР первого класса, обладающие наибольшимифункциональными возможностями, предназначены для применения в органахгосударственного управления высшего уровня (администрация президента,министерства) и органах управления больших компаний (совет директоровкорпорации) при планировании крупных комплексных целевых программ дляобоснования решений относительно включения в программу различных политических,социальных или экономических мероприятий и распределения между ними ресурсов наоснове оценки их влияния на достижение основной цели программы. СППР этогокласса являются системами коллективного пользования, базы знаний которыхформируются многими экспертами — специалистами в различных областях знаний.
СППР второго класса являются системами индивидуальногопользования, базы знаний которых формируются непосредственным пользователем.Они предназначены для использования государственными служащими среднего ранга,а также руководителями малых и средних фирм для решения оперативных задачуправления.
СППР третьегокласса являютсясистемами индивидуального пользования, адаптирующимися к опыту пользователя.Они предназначены для решения часто встречающихся прикладных задач системногоанализа и управления (например, выбор субъекта кредитования, выбор исполнителяработы, назначение на должность и пр.). Такие системы обеспечивают получениерешения текущей задачи на основе информации о результатах практическогоиспользования решений этой же задачи, принятых в прошлом. Кроме того, системыэтого класса предназначены для использования в торговых предприятиях, торгующихдорогими товарами длительного пользования, в качестве средства«интеллектуальной рекламы», позволяющего покупателю выбрать товар на основесвоего опыта применения товаров аналогичного назначения.[13]
Компоненты СППР
СППР являются основной категориейуправленческих информационных систем, которые поддерживают менеджеров впроцессе принятия неструктурированных и полуструктурированных решений. В СППРиспользуются аналитические модели, специализированные базы данных,интерактивный процесс моделирования решения на компьютере, а также субъективныесуждения пользователя. Иными словами СППР — это мобильные уникальные, зачастуюразовые сложные системы, которые управляются и контролируются менеджерами,использующими их для принятия специфических решений. Основными компонентамиСППР являются: оборудование, программное обеспечение, данные, модели и трудменеджера.
В состав оборудования СППР входятрабочие станции с телекоммуникационными возможностями для обеспечения доступа кдругим ресурсам.
Специфическое программное обеспечениеСППР называют СППР-генераторами. Электронные таблицы относят к ограниченнымСППР-генераторам, специализированные генераторы — к развитым. Они включаютпрограммные модули управления базами данных, моделями и диалогами. Модульуправления базами данных на основе возможностей СУБД обеспечивает создание,запрос, консолидацию и поддержку базы данных СППР. Модуль управления моделямиобеспечивает построение и манипулирование моделями (пакетами моделирования изсостава электронных таблиц, а также специально написанными программами). Модульуправления диалогом обеспечивает созданные через команды, меню, запросы,подсказки, пиктограммы, отчеты, графики. Характерной отличительной чертой и важнойсоставной частью СППР является использование базы моделей для поддержкирешений. Кибернетика предоставляет различным наукам метод упрощения и анализареальности с помощью построения моделей. Модели — это упрощенные абстракцииреальных основных элементов системы и их отношений, существенных для принятиярешения. Наряду со сферами науки и техники, в сфере менеджмента и бизнеса такжешироко применяются специальные модели в качестве простого способа анализа иформализации деловых проблем. Обычно эти модели имеют табличный (матричный),математический или графический вид.
Использование базы моделейсущественно отличает СППР от отчетных информационных систем. База моделей дляСППР — это, прежде всего специально организованный набор математических моделей(общецелевых и специфических).
Информационнаятехнология поддержки принятия решений может использоваться на любом уровнеуправления. Кроме того, решения, принимаемые на различных уровнях управления,часто должны координироваться. Поэтому важной функцией и систем и технологийявляется координация лиц, принимающих решения, как на разных уровняхуправления, так и на одном уровне.
1.3Методы и организация создания информационных систем и информационных технологийв управлении организацией
Для наиболееэффективного управления работой предприятия необходимо иметь достаточнуюинформацию о положении дел на предприятии и возможность оперативногореагирования на изменения ситуации. Рыночная экономика приводит к возрастаниюобъема и усложнению задач, решаемых в области организации производства,процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками ипотребителями продукции, оперативное управление которыми невозможно безорганизации современной автоматизированной информационной системы (ИС).
Информационнаясистема управления — совокупность информации,экономико-математических методов и моделей, технических, программных, другихтехнологических средств и специалистов, предназначенная для обработкиинформации и принятия управленческих решений.[8]
Главнойцелью создания автоматизированной информационной системы в управленииорганизацией является своевременное предоставление достоверной, в необходимомколичестве информации специалистам и руководителям для принятия обоснованныхуправленческих решений.
Всвязи с этим информационная система организации должна выполнять следующиефункции:
o ·определениепотребности каждого конкретного руководителя в характере и содержаниинеобходимой ему информации для целей оперативного управленияпроизводственно-сбытовой деятельностью фирмы;
o ·определениепотребностей в технических средствах фирмы в целом и каждого управляющего дляобеспечения всей необходимой информацией;
o ·централизованноепланирование всех затрат на приобретение, аренду технических средств дляобеспечения бесперебойного функционирования системы информации;
o ·определениеуровня затрат на использование технических средств в системе информации(содержание и обучение обслуживающего персонала, оплату используемых помещений,затраты на приобретение дисков, дискет, бумаги и пр.);
o ·обеспечениедолжного уровня сбора, хранения и предоставления информации;
o ·разработкапрограммных средств, прикладных программ.
Существуют различныеподходы к классификации информационных систем. Но наиболее распространеннымиявляются деления ИС по видам выполняемых работ и по типу пользовательскогоинтерфейса.
Классификацияинформационных систем по виду выполняемых работ: (см. Схема 2. в приложении)
Командный интерфейс — самый простой. Он обеспечиваетвыдачу на экран системного приглашения для ввода команд.
WIMP-интерфейс расшифровывается как Windows(окно)Image(образ) Menu(меню) Pointer(указатель). На экране высвечивается окно,содержащее образы программ и меню действий.
SILK -интерфейс расшифровывается как Speach(речь)Image(образ) Language(язык) Knowledge(знание). При использовании такогоинтерфейса на экране по речевой команде происходит перемещение от однихпоисковых
Предъявляемыесовременными условиями требования к системам управления могут бытьудовлетворены лишь при помощи современных средств автоматизации управления. В настоящеевремя для решения этих задач не обойтись без помощи компьютерной техники,позволяющей в наиболее удобной форме хранить и представлять пользователяминтересующую их служебную информацию. Для наиболее слаженной работы различныхслужб предприятия компьютеры удобно объединять в т.н. локальные вычислительныесети, однако такие сети требуют для своей работы соответствующего программногообеспечения. Кроме того, к такому программному обеспечению предъявляются такиетребования как удобство доступа к необходимой информации, простота в обращениии защита от несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, атакже, защита от порчи различного рода программными вирусами.
В самом обобщенномвиде информационная система — это набор связанных между собойкомпонентов, который собирает, обрабатывает, сохраняет и распространяетинформацию для поддержки деятельности организации. На уровень информационных системвлияет два фактора:
1.уровеньнаучно-технического развития в организации, т.е. насколько современныиспользуемые технологии;
2.люди и существующаяв организации культура.
Последний факторявляется определяющим, поскольку именно от него будет зависеть первый.Действительно, усложнение информационных систем растет пропорционально ростуформализации культуры и увеличению размера организации. Например, на малойфирме с ограниченным кругом задач, где в ходу простые и неформальные отношениярядовых сотрудников с ее управляющими зачастую отсутствует потребность в сложныхИС. И наоборот, в больших организациях с сильно разветвленной структурой такиесистемы являются жизненной необходимостью. Основная задача ИС для менеджера — поддержка принятия решений и управление потоками входящей/исходящей информации.
Основнойсоставляющей частью автоматизированной информационной системы являетсяинформационная технология, развитие которой тесно связано с развитием ифункционированием ИС.
Информационнаятехнология (ИТ) — процесс, использующий совокупностьметодов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопленияи обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решенияуправленческих задач экономического объекта.
Информационныетехнологии управления. Целью информационной технологииуправления является удовлетворение информационных потребностей всехруководителей, имеющих дело с принятием решений. Она необходима на любом уровнеуправления.
ИТуправления идеально подходят для удовлетворения сходных информационныхпотребностей руководителей различных функциональных подсистем (подразделений)или уровней управления частью.
Основнаяцель автоматизированной информационной технологии— получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества,на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Этодостигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности инепротиворечивости, использования современных технических средств для внедренияи функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельностиаппарата управления.
Информационнаятехнология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемойинформации и ведет к сокращению сроков ее обработки. ИТ является наиболееважной составляющей процесса использования информационных ресурсов вуправлении. Автоматизированные ИС для ИТ — это основная среда, составляющимиэлементами которой являются средства и способы для преобразования данных.

Глава2. Анализ информационной системы типографии «Мистер Принт»
2.1Организационно-экономическая характеристика компании
Типография«Мистер Принт» является организацией, объединяющей подразделения,осуществляющие планирование издательской деятельности, редактированиепредставленных к изданию материалов, их полиграфическое исполнение, реализациюи сбыт готовой продукции.
Типография«Мистер принт» относится к числу организаций рекламно-полиграфической исувенирной направленности, предлагающих широкий спектр услуг, занимающихсяпроизводством рекламой продукции и предоставлением типографских услуг. Форма собственностичастная.
Основнымвидом деятельности является производство рекламно-полиграфической продукции:листовки, буклеты, пластиковые карты, конверты, визитки, сувенирная продукция,этикетки, а также изготовление наружной рекламы: баннеры, штендеры, вывески,растяжки и проч.
Физическийадрес: г. Калуга ул. Ленина, 100
Юридическийадрес: г. Калуга ул. Ленина, 100
Тел.:(4842) 78-77-77
Web-сайт:www. mr_print.kaluga.com.
Организационнаяструктура управления предприятия линейно-функциональная. Она обеспечивает такоеразделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, афункциональные – консультируют, информируют, координируют и планируютхозяйственную деятельность.
Вструктуру организации входят (рис. 1):
- редакционно-издательскийотдел;
- типография;
- отделснабжения и сбыта (реализации);
- бухгалтерия;
СмСхема.1. Организационная структура типографии «Мистер Принт»
Непосредственноеруководство издательством осуществляет его директор, отвечающий за результатыего деятельности.
Основнымиобязанностями директора издательства являются:
- выработкаорганизационных, информационных и нормативных документов по издательскому делу;
- оснащениетипографии полиграфическим оборудованием и содержание его в эксплуатационномрежиме;
- организациятехнологического процесса издания полиграфической продукции;
- участиев формировании плана издания;
- подбор,расстановка и обучение кадров типографии;
- осуществлениеэкономически выгодного производства и сбыта изданий, реализация печатнойпродукции;
- обеспечениевыполнения требований по охране труда, техники безопасности и противопожарнойбезопасности;
- получениесоответствующих лицензий на деятельность;
- организациябухгалтерского учета, учета эксплуатации оборудования;
- представлениеустановленных отчетов.
Обязанностиредакционно-издательского отдела:
- готовитматериалы по плану издания;
- осуществляетредакционную подготовку издаваемой литературы;
- проводитметодическую работу по вопросам изданий материалов;
- передаетвсе необходимые сведения по отредактированным материалам бухгалтеру длясоставления калькуляции стоимости и формирования цены издаваемой продукции;
- ведетучет своей работы.
Типография- основное производственное подразделение организации, обязано обеспечитьвысокий уровень полиграфического исполнения издаваемой продукции и выпуск ее внормативные сроки. Типография несет ответственность за эксплуатационный режимвверенного оборудования, его сохранность, и соблюдение издательского режима иучета производственной продукции. Типография производит только туполиграфическую продукцию, которая получила оформление вредакционно-издательском отделе, стоимость и цену в бухгалтерии.
Бухгалтериздательства осуществляет бухгалтерский учет денежных и материальных средств,калькуляцию стоимости издаваемой продукции.
Отделснабжения и сбыта (реализации) обеспечивает снабжение расходными и специальнымиэксплуатационными материалами типографскую деятельность, приобретает основныесредства, запасные части и бумагу. Учет сбыта полиграфической продукции отделосуществляет непосредственно через бухгалтера типографии. Отдел осуществляетмаркетинг рынка печатной продукции и готовит свои предложения в план изданий ив бизнес-план типографии. Основные экономические показатели типографии «МистерПринт» за 2006 – 2007 гг. представлены в табл. 1.
Таблица1 Экономические показатели типографии «Мистер Принт» за 2006 – 2007 гг.Показатели 2006г. 2007г. Объем товарооборота, тыс.руб. 20111 25173 Издержки обращения, тыс.руб. 4193,1 4825,7 Уровень издержек обращения, % 20,85 19,17 Среднесписочная численность работников, чел. 32 32 Производительность труда, тыс.руб./чел 628,5 786,7 Однодневный объем товарооборота, тыс.руб. 56 70 Чистая прибыль, тыс.руб. 2105 3210

Какпоказывают данные табл. 1, объем товарооборота за 2006-2007гг. вырос на 5062тыс.руб. или на 25 %. Ростом товарооборота потребовал повышения производительноститруда на 158,2 тыс.руб./чел. Однодневный товарооборот предприятия увеличился на14 тыс. руб.
Издержкиобращения растут медленнее, чем товарооборот предприятия – только на 15 %. Засчет этого уровень издержек обращения сократился в 2007г. по сравнению с 2006г.на 8 %.
Поитогам 2006года была получена чистая прибыль в размере 2105 тыс.руб. В 2007г.она увеличилась на 52 % и составила 3210 тыс.руб.
Основнымипотребителями продукции типографии являются крупные и средние юридические лицаг. Калуги и Калужской области, а также предприниматели бюджетные организации.
Официальное рабочее время
1. Начало рабочего дня 10.00
2. Обеденный перерыв. 13.00-14.00
3. Окончание рабочего дня 19.00
4. Выходные дни — суббота ивоскресенье
Использованиесовременного высокотехнологичного оборудования дает компании неоспоримыеконкурентные преимущества: высокое качество, низкую себестоимость иоперативность обслуживания клиентов.
Максимальное использование передовыхтехнологий хорошо подготовленными сотрудниками, чья квалификация позволяет имиспользовать предоставляемые средства в полном объеме, дает возможностьтипографии работать в условиях стремительно развивающегося рынкасувенирно-полиграфического не только не отставая от партнеров и конкурентов, нои опережая их.

2.2 Оценка информационной системы,технических и программных ресурсов
Вработе данной типографии, являющейся значимым участником рынка полиграфическихуслуг, активно используются компьютерные информационные технологии. Этообусловлено тем, что в организации существует довольно большой документооборот,а также с тем, что основная деятельность, увязанная на создании макетов ипечати полиграфической продукции, связана с непосредственным использованиемкомпьютеров и соответствующего программного обеспечения. По степеницентрализации технологического процесса информационная технология в системеуправления организацией является децентрализованной, т.е основывается налокальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочихместах пользователей для решения конкретной задачи специалиста.
Дляэффективной работы организации используются различные виды техники итехнологий, о некоторых из них и их конкретном применении следует рассказатьподробнее.
Вовнутрифирменной системе информации используются следующие виды техники:
1) Персональныекомпьютеры
2) Микропроцессоры
3) Средствателекоммуникаций
4) Средстваавтоматизированной обработки текстовой информации.
Вданной организации персональные компьютеры используются для:
o Разработкиоперативных планов производства контроля за их выполнением;
o Контролядвижения запасов материалов, необходимых для процесса производства;
o Расчетазаработной платы;
o Контроляза поступлением заказов;
o Анализаданных о сбыте продукции;
o Регистрациипоступления платежей;
o Веденияучета и отчетности.
o Выполнениямакетов
o Храненияклиентской базы
o Коммуникациис клиентами и партнерами
Дляданной организации характерно применение высокоэффективной внутрифирменнойсистемы информации, основанной на использовании новейших технических средствавтоматизированной обработки цифровой и текстовой информации на базекомпьютеров с процессорами Intel, объединенных в единую внутрифирменнуюлокальную вычислительную сеть. Развитие систем телекоммуникаций и, в частности,технологий локальных вычислительных сетей, позволило объединить все техническиесредства обработки цифровой и текстовой информации в единую внутрифирменнуюинформационную систему.
Фактически на каждомрабочем месте в организации установлен компьютер, его мощность и возможностиопределяются кругом выполняемых конкретным работником задач. На каждомкомпьютере организации установлены стандартные элементы программного обеспечения,как то: Операционные системы Windows XP, пакеты программ графических редакторов семейств Adobe и Corel Graphic Suite, открыт доступ к сети Интернет, электронная почта.Также стандартный набор необходимых программ: пакет офисных программ Microsoft Office, антивирус NOD 32 с настройкой на обязательную автоматическую проверку жестких дисковежедневно. Файлы для запуска сетевых программ (Гарант, Консультант Плюс,AK&M Abacus и т.д.).
Правильно сделанноекапиталовложение в компьютерную сеть помогает организации зарабатывать деньгиза счет четырех основных факторов.
* Снижениеадминистративных накладных расходов
* Повышениепроизводительности труда
* Рационализацияведение дел
* Снижение затрат нааппаратные средства
/>/>/>Повышениепроизводительности труда
Наличие сети позволяетработникам предприятия тратить меньше времени на рутинные операции, экономя егодля производительности труда.
/>/>/>Рационализацияработы
Применение сетевыхприложений, таких как системы управления базами данных и электронные таблицы,позволяет сотрудникам работать совместно, не покидая своего рабочего места. Этонамного ускоряет ведение дел.
/>/>/>Снижениерасходов на аппаратные средства
Наличие сети позволяетсотрудникам фирмы совместно использовать периферийное оборудование, такое каклазерные принтеры, устройства резервного копирования, коммуникационноеоборудование. Это снижает их стоимость, приходящуюся на одного пользователя иобеспечивает доступ к нему большому числу работников.
/>/>/>Снижениеадминистративных расходов
Объединениекомпьютеров в сеть помогает значительно снизить административные расходы. Если,например, менеджер решает перейти на новую версию прикладной программы, емудостаточно внести изменения только в ее совместно используемую копию, а не накаждом рабочем месте. Простота управления сетью означает повышениепроизводительности труда работника, ответственного за ее эксплуатацию. Этоособенно важно для небольших предприятий, таких как данная типография, гдеуправление сетью часто совмещается с исполнением других обязанностей. Чемменьше времени тратит администратор сети на добавление новых пользователей илиподсоединение новых периферийных устройств, тем больше времени он может уделитьрешению важных для предприятия текущих задач, что, в конечном счете, повышаетрентабельность предприятия.
Руководительи менеджеры пользуются текстовыми редакторами, в основном .MicrosoftOffice Word2007 для Windows и простейшими графическими редакторами типа программыпросмотра изображений и факсов, которые позволяют им выполнять свои функции:печатание текстовых документов, таблиц и схем с уже заданными параметрами,просмотр выполненных дизайнерами макетов на согласование. Ими такжеиспользуются программы для выхода в Интернет, такие как InternetExplorer и Opera.Использование электронной почты дает работникам возможность направлятьписьменные сообщения клиентам даже в других городах. Это значительно экономитвремя, которое ранее тратилось на телефонные звонки и сокращает расходы,связанные с оплатой междугородных телефонных разговоров.
Припомощи телефонной сети организации возможно переключение любых внешних звонковна необходимый внутренний номер.
Факси модем используются для передачи информации по сетям клиентам типографии, дляполучения от них необходимой нам информации, а также для пополнения баз данных,используемых в организации.
Бухгалтерияиспользует программу электронного бухгалтерского учета 1С: бухгалтерия.
Дизайнерыданной типографии пользуются графическими редакторами семейств Adobeи Corel GraphicSuite, наиболее подходящихдля работы в сфере типографских услуг, для поиска материал дизайнеры такжеиспользуют программы для выхода в Интернет, такие как InternetExplorer и Opera.
Операторыкопировальных аппаратов и цифровых печатающих машин пользуются специфическимипрограммами, связанными с управлением и обслуживанием соответствующей техники.

Глава3. Формирование внутрифирменной информационной сети
3.1 Описаниекоммуникаций и информационных потоков организацииПо отношению к организации коммуникациибывают двух типов: внешние и внутренние.
Рассмотрим внутренние коммуникации даннойорганизации. Внутрифирменная система информации в типографии решает задачиорганизации технологического процесса и носит производственный характер. Каждыйисполнитель специализирован на выполнении отдельных видов деятельности, ивыполняет указания вышестоящего сотрудника только в пределах своей компетентности.
Директор типографии разрешаетосновные, базисные вопросы, которые касаются корпоративной политики,направления развития типографии и других важных аспектов деятельностиорганизации.Основную роль в организации играюткоммуникации между уровнями и подразделениями. Перемещение информации ворганизации происходит сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали. Информацияперемещается с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Сверхувниз проводится информация о стратегии развития фирмы, о корпоративной политикефирмы, миссии, целях и задачах. Таким путем, подчиненным сообщается о текущихзадачах, рекомендуемых процедурах и т.д.
Одновременно организация используеткоммуникации по восходящей. Передача информации с низшего уровня на высшийсущественно влияет на производительность. В компании приветствуется выдвижениеновых идей, предложений, способных усовершенствовать деятельность компании.Например, если печатник разработал более эффективный способ расположенияобъектов на листе, он сообщает о своей идее непосредственному начальнику, т. еменеджеру. Если менеджер решил поддержать предложение обслуживающего, онсообщает об этом на следующий, более высокий уровень управления, соответственнодиректору типографии. Такой обмен информацией, необходим, так как приводит кповышению конкурентоспособности организации за счет увеличенияпроизводительности. При помощи коммуникаций по восходящей руководство узнает отекущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправленияположения дел. Горизонтальные потоки информации, между сотрудниками одногоуровня (менеджер-менеджер, дизайнер-дизайнер), необходимы для согласованиядействий сотрудников в различных вопросах. Во время работы задействованыформальные коммуникации, но существуют и неформальные связи между сотрудниками.
Формальные коммуникации отражаютсвязи, необходимые для выполнения функций и полномочий, связи, определяемыехарактером и системой распределения функций.В основном это письменные сообщения.Письменные сообщения имеют определенные преимущества: они хранятся как записи иисточники ссылок, они сформулированы тщательнее, чем устные сообщения. Онииспользуются для осуществления огромного объема бумажной работы при заключениисделок и соглашений, изложения организационных схем и правил, составленияустава организации и других юридических документов, составления контрактов ирекламаций, рекламы и сообщений печати, изложения курса деятельности,делегирования полномочий, описания должностей и многих других вещей.Письменные коммуникации организациивыполняют еще одну функцию — сохранение документов в юридических целях.
Неформальные коммуникации в даннойорганизации, как и в любой другой возникают в процессе человеческого общения поразличным интересам: житейским, психологическим, ситуационным. Этокоммуникации, не зафиксированные ни в каких организационных документах илиофициальных требованиях. Такие коммуникации играют важную роль в деятельностичеловека, определяют социально-психологическую атмосферу работы. Главноедостоинство таких устных коммуникаций состоит в возможности быстрого и полногообмена информацией. Неформальные коммуникации выходят на первый план во времяпраздников и ежегодных корпоративных мероприятий по организации отдыха наприроде.Большую часть всех коммуникаций типографиисоставляют внешние коммуникации. Компания «Мистер Принт» используетразнообразные средства для коммуникаций с составляющими своего внешнегоокружения. С имеющимися и потенциальными потребителями она сообщается с помощьюрекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношения собщественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенногообраза, имиджа организации на местном уровне. Типографии приходится подчинятьсягосударственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменныеотчеты. В своих ежегодных отчетах организация сообщает информацию по финансам имаркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры,льготах и т.д.
Внешние коммуникации осуществляются,в основном, через менеджеров компании «Мистер Принт» по средствам телефонии,личных контактов и электронной почты. Наиболее важны коммуникации с клиентами…Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровеньуправления и взаимный обмен информацией между всеми частями компанииосуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и другихтехнических средств связи.

3.2 Рекомендации по формированиювнутрифирменной управленческой системы
Намой взгляд, в типографии «Мистер Принт» создана довольно хорошая управленческаяинформационная система, однако она может быть усовершенствована за счетизменения отдельных ее составляющих.
Кпримеру, в типографии нет автоматизированного банка данных клиентов врекламно-издательском отделе, в то время как это смогло бы значительно сократитьрасход времени на поиск нужной графической информации, за счет чего увеличиласьбы выработка (основной показатель производительности труда).
Кпримеру, на подготовку 1 макета, при неавтоматизированной базе клиентов, уходитвремени (средний показатель):
1. Заполнениебланка с контактной информацией о клиенте – 5 минут;
2. Ручнойпоиск графической информации клиента в неавтоматизированной базе – 4 минуты;
3. Общениес клиентом – 10 минут;
4. Выполнениемакета — 25 минут;
Итого:44 минуты
Оценказатраченного времени при автоматизированной базе данных клиентов:
1. Поискинформации о клиенте в базе данных – 1 минута;
2. Общениес клиентом – 10 минут;
3. Выполнениемакета – 25 минут;
Итого:36 минут.
Приведем формулу выработки:
 
Вч=ОПмес/Тчас;

ОПмес– объем продукции за месяц;
Тчас– количество человеко-часовотработанных за месяц.
Рабочийдень в типографии составляет 8 часов, в среднем в месяце 23 рабочих дня,соответственно в месяц сотрудник вырабатывает 184 часа или 11040 минут. Следовательно,при неавтоматизированной клиентской базе дизайнер выполнит приблизительно 251макет в месяц, а при автоматизированной 307 макетов в месяц. Подставив вформулу, получаем:
Вч(н/а) = 251: 184 = 1, 36 н.е
Вч(а) = 307: 184 = 1, 67 н.е
Извышеизложенного видно, что переход к автоматизированной информационнойтехнологии увеличит производительность труда в рекламно-издательском отделе.
Изменениепостроения автоматизированной информационной технологии типографии определяетсвои требования к аппаратной части информационного комплекса. Так, организацияавтоматизированного банка данных клиентов и объемы информационных потоков вусловиях автоматизированной обработки и создания документов потребуютприменения производительных серверов и мощных баз данных. При этом следуетучесть, что увеличение времени реакции системы, основанной на регулярныхобращениях к файл-серверу, до 3 секунд заметно повышает утомляемостьпользователя. Поэтому за типовой компьютер должен приниматься ПК на баземикропроцессора не ниже Intel Pentium 100, так как микропроцессоры меньшейпроизводительности существенно увеличивают инерционность всей системы.Применение таких ПК для оснащения автоматизированных рабочих мест работниковпозволит применять для текущей работы пользователей современныеусовершенствованные версии программ, обладающих более эргономичным интерфейсоми имеющих дополнительный набор функций и возможностей, позволяющие легкоорганизовать эффективную коллективную и индивидуальную работу пользователей влокальной вычислительной сети.Но не достаточно хорошооснастить предприятие оборудованием, не достаточно закупить средства контроля ирегулирования - необходимо добиться того, чтобы всё это работало,способствовало созданию высококачественной полиграфической продукции.Коммуникации играют важную роль в формировании внутрифирменной управленческойинформационной системы. Они отражают целостность управляемой системы иодновременно ее открытость, приоритетность действий работников фирмы, стильуправления менеджера, ситуации взаимодействия фирмы с другими объектами. Именнопоэтому стоит уделять внимание совершенствованию коммуникационных процессов неменьше, чем модернизации автоматизированной информационной системы. А для этогонеобходим постоянный контакт с исполнителями, что не всегда осуществляется вданной типографии. Постоянный контакт менеджеров производственных отделенийтипографии с компетентными представителями заказчика чрезвычайно полезен. Ненужно отстаивать «честь мундира», полезно помнить поистине золотое правило:«Заказчик всегда прав». Если все возможные претензии встречать заранеезаготовленным отказом, можно просто потерять заказчика. Деловой «разборполетов», выявление и анализ причин снижения качества помогут и типографии, изаказчику. Здесь необходимо помнить о реализации мероприятий, направленных наликвидацию допущенных ошибок и повышение качества. На мой взгляд, внутрипредприятия необходимо добиваться создания атмосферы благожелательнойтребовательности. Именно на основании разбора дефектов и достоинств конкретныхвыполненных заказов можно постоянно повышать ответственность работающих, а сростом ответственности исполнителей растет и техническая культура предприятия. Наоснове проведенного анализа типографии «Мистер Принт» дляулучшения внутрифирменной управленческойинформационной системы можно предложить следующие рекомендации:· вводить автоматизированные информационные технологии вотдельные элементы организации;
· расширятьассортимент продукции, вовремя реагируя на требования покупателей;
· нетерять известность на рынке и осуществлять продвижение услуг путем размещениярекламы.
· повышатьстепень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачии обработки информации;
· добиватьсяроста эффективности управления за счет своевременного представления необходимойинформации руководителям всех уровней управления из единого информационногофонда;
· согласовыватьрешения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурныхподразделениях;
· засчет информированности управленческого персонала о текущем состоянииэкономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращениенепроизводственных потерь и т.д.
· повышениеобщего уровня эффективности работы и конкурентоспособности компании за счеттесного взаимодействия через информацию между подразделениями по горизонтали ипо вертикали;
· усилениеконтроля за деятельностью компании со стороны руководства;
· улучшитькоммуникации между руководителем и рабочей группой, так как это повышаетэффективность рабочих групп и способствует лучшему информационному обмену.

Заключение
В ходе данной курсовойработы были изучены информационные технологии обеспечения управленческойдеятельности, на примере типографии «Мистер Принт» рассмотрены основные наиболеезначимые достижения информационной технологии в сфере управления организацией.В первой главе были освещены теоретические основы информационных технологий какинструмента формирования управленческих решений. Информационная технология —процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки ипередачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта,процесса или явления. Автоматизированная информационная технология —совокупность методов и способов сбора, передачи, накопления, хранения, поиска иобработки информации на основе применения средств вычислительной техники исвязи. Главной целью создания автоматизированной информационной технологии вуправлении организацией является своевременное предоставление достоверной, внеобходимом количестве информации специалистам и руководителям для принятияобоснованных управленческих решений. К информационным системам управленияпредъявляются требования: отслеживать внутреннюю и внешнюю среду организациидля получения необходимой информации, помогать проектировать и оцениватьальтернативы решений, обеспечивать информационными продуктами(расчетно-аналитическими таблицами и графиками, рекомендациями). ИС могутподдерживать процессы принятия решений на информационной, проектной и стадиивыбора.
Системыподдержки решений (СППР) — это особые интерактивные ИС, использующие базымоделей и базы данных для поддержки принятия полуструктурируемых инеструктурируемых решений конкретными менеджерами, работающими в интерактивномпроцессе аналитического моделирования. СППР охватывают: компьютерноеоборудование, программное обеспечение, данные, модели, живой труд. РазработкаСППР отличается от формирования традиционных информационных систем. СППР имеетуникальные возможности в обработке внутренней и внешней информации, ваналитических моделях и в диалоговом режиме.
Вовторой главе курсовой работы был проведен анализ организационно-экономическиххарактеристик типографии «Мистер Принт», ее информационной системы, техническихи программных ресурсов. Основным видом деятельноститипографии является производство рекламно-полиграфической продукции, а такжеизготовление наружной рекламы. В структуру организации входят:редакционно-издательский отдел, типография, отдел снабжения и сбыта(реализации), бухгалтерия. Непосредственное руководство издательствомосуществляет его директор, отвечающий за результаты его деятельности.Использование передовых технологий дает возможность типографии работать вусловиях стремительно развивающегося рынка сувенирно-полиграфического. В работеданной типографии активно используются компьютерные информационные технологии. Постепени централизации технологического процесса информационная технология всистеме управления организацией является децентрализованной. Для даннойорганизации характерно применение высокоэффективной внутрифирменной системыинформации, основанной на использовании новейших технических средствавтоматизированной обработки цифровой и текстовой информации на базекомпьютеров с процессорами Intel, объединенных в единую внутрифирменнуюлокальную вычислительную сеть.
Втретьей главе курсовой работы были описаны внутрифирменные коммуникации иинформационные потоки типографии, а также были сделаны рекомендации поформированию внутрифирменной управленческой системы. Внутрифирменная системаинформации в типографии решает задачи организации технологического процесса иносит производственный характер. Основную роль в организации играюткоммуникации между уровнями и подразделениями. Перемещение информации ворганизации происходит сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали. В процессеработы типографии задействованы формальные и неформальные коммуникации.Передача информации о положении и деятельности фирмы на высший уровеньуправления и взаимный обмен информацией между всеми частями компанииосуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и другихтехнических средств связи. Для улучшения внутрифирменнойуправленческой информационной системы былипредложены следующие рекомендации:· вводить автоматизированные информационныетехнологии в отдельные элементы организации;· расширять ассортимент продукции, вовремяреагируя на требования покупателей;
· повышатьстепень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачии обработки информации;
· добиватьсяроста эффективности управления за счет своевременного представления информациируководителям всех уровней управления;
· засчет информированности управленческого персонала о текущем состоянииэкономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращениенепроизводственных потерь и т.д.
· повышениеобщего уровня эффективности работы и конкурентоспособности компании за счеттесного взаимодействия через информацию между подразделениями по горизонтали ипо вертикали;
· улучшитькоммуникации между руководителем и рабочей группой, так как это повышаетэффективность рабочих групп и способствует лучшему информационному обмену. Такжев рекомендательной части работы был рассмотрен вопрос увеличенияпроизводительности труда за счет внедрения автоматизации банка данных клиентов.

Списоклитературы
1 ИвановИ.Н. менеджмент корпорации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.
2 КоротковЭ.М. Концепция Российского менеджмента. – М.: Дека, 2004.
3 Менеджмент:Учебник / Под ред. В.В. Томилова – М.: Юрайт-Издат, 2003.
4 МаксимцовМ.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник. – М.:; ЮНИТИ,2006.
5 МесконМ., Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2002.
6 Автоматизированныеинформационные технологии в экономике Ред.: Г.А.Титоренко Москва: Юнити, 2006
7 Информационно-методическоеобеспечение перечня формирования направлений и специальностей в областиинформационно-коммуникационных технологий В.В.Никитин Москва: МАКС Пресс, 2006
8 «Автоматизированныеинформационные технологии в экономике» – п/ред Г.А. титоренко – М, 1999г.
9 Л.А.Вдовенко «Системно-информационный подход к оценке экономическойдеятельности промышленных предприятий» – М, 1996г.
10 «Компьютерныеинформационные системы управленческой деятельности» – п/ред г.А. Титоренко– М, 1993г.
11 БухалковМ.И. Внутрифирменное планирование: Учебник, ИНФРА-М — 2004, 400 стр.
12 СаатиТ. Принятие решений. Метод анализа иерархий. — М.: Радио и Связь, 1993.
13 ЛаричевО.И. Теория и методы принятия решений. — М.: Логос, 2000.
14 ЕмельяновС.В., Ларичев О.И. Многокритериальные методы принятия решений.- М.: Знание,1985.
15 ПугачевВ.П., “Руководство персоналом организации” – М., “Аспект-пресс”,1998
16 КоротковЭ.М. Исследовании е систем управления: Учебник. – М.: Дека, 2003
17 МащенкоВ.Е. Корпоративное управление: Учеб. Пособие.- М.: Сирин, 2003.
18 МильнерБ.З. Теория организации: Учебник. – М: ИНФА – М, 2004
19 АтовмянИ.Л.Оптимизация работы полиграфического производства. Контроль качестваполиграфической продукции // Новости полиграфии. – 2003. — № 20
20 БаблюкЕ.Б. Основы управления качеством и сертификация печатной продукции // Новостиполиграфии. – 2004. — № 20.

Приложение
Словарьтерминов:
Информация для принятия решений — набор количественных иликачественных показателей, используемых для анализа ситуации и подготовкивариантов управленческих решений.
Информационнаятехнология (ИТ)/> — процесс,использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора,регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базепрограммно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задачэкономического объекта.
Информационнаясистема управления/> — совокупностьинформации, экономико-математических методов и моделей, технических,программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная дляобработки информации и принятия управленческих решений.
Критерий — категория, используемая для оценкистепени соответствия вариантов решения (альтернатив) выбранной цели.
Комплексная целевая программа (КЦП) представляет собой совокупностьмероприятий, называемых в дальнейшем «проектами», объединенных единствомглавной цели и общими ресурсами.
Нетиповые или ситуационные решения — решения, которые в отличие оттиповых, содержат набор плановых параметров (показателей) деятельности, неимеющих, как правило, явной алгоритмической связи с исходными данными одеятельности банка и требуемыми целевыми показателями. Формируются такиерешения, в основном, по мере необходимости и часто связаны с внешними нерасчетнымиситуациями, такими, как форс-мажорные обстоятельства, значительные изменениярыночных цен, поступление предложений от инвесторов, изменение составаакционеров и др.
Система поддержки принятия решений — совокупность взаимосвязанных поцелям, параметрам и условиям задач, методов (методик), программных средств итехнических систем, позволяющих формировать в автоматизированном режиме наборотчетных форм, содержащих информацию для принятия управленческих решений и/иливарианты таких решений.
Типовые или стандартные решения – решения, которые содержат наборплановых параметров (показателей) деятельности, имеющих явную алгоритмическуюсвязь с исходными данными о деятельности и требуемыми целевыми показателями.
Управленческое решение —творческое, волевое воздействие субъекта управления на основе знанияобъективных законов функционирования управляемой системы и анализауправленческой информации о ее состоянии, направленное на организациюдеятельности коллектива по разрешению назревшей проблемы.
Цель — указывает общее направление движения длядостижения лучшего результата. Иногда целями считаются «предпочитаемые исходы,достижимые в течение определенного и сравнительно короткого периода времени.
/>/>/> 
Типы ИС
Таблица1.Тип ИС назначение характеристика СПФО поддержка финансовых операций детализированная, стандартизированная обработка финансовых данных УИС поддержка управления регулярные, повторяющиеся операции со статичной структурой и стабильной технологией СППР поддержка принятия решений предоставляет больше возможностей нежели обычная ИС, более гибкая и настраиваемая под конкретные потребности СПДАВМ поддержка деятельности аппарата высшего менеджмента системы структуирования высокого уровня, высокая надежность и достоверность
Директор типографии   Схема1. Организационная структура типографии «Мистер Принт».
/>
Схема2. Классификация информационных систем по типу пользовательского интерфейса.
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ оборотных средств в ООО Прогрессконтакт
Реферат Інноваційна політика маркетингу
Реферат НДФЛ. Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база
Реферат Соотношение результативности и надежности соревновательной деятельности стрелков-пистолетчиков
Реферат Принципи розробки плану використання засобів масової інформації для реклами
Реферат Мир бытовых вещей и человек в нём
Реферат Повышение эффективности рекламной деятельности на примере хлебопекарни "КОЛОС"
Реферат Росписи Успенского собора Княгинина монастыря XVII века в г. Владимире. История создания памятника.
Реферат Корейский язык
Реферат Формы стимулирования персонала крупной зарубежной фирмы
Реферат Потребности и мотивация 2
Реферат Воздушный кодекс
Реферат Обилич, Милош
Реферат Понятие цели и функции рекламы
Реферат Россия в диалоге культур