Реферат по предмету "Менеджмент"


Информационное обеспечение управления в современной организации

Российская академиягосударственной службы
При президенте РоссийскойФедерации
Федеральное государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
«Поволжская академиягосударственной службы имени П.А. Столыпина»
Курсовая работа
по дисциплине «Теорияуправления»
на тему: «Информационноеобеспечение управления в современной организации»

СодержаниеВведение
1. Определение понятияинформационных технологий
2. Сущностьинформационно-аналитического обеспечения управления
3. Информационное обеспечение управленияв современных организациях
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Процесс реализации нововведений вуправлении всегда будет связан с использованием компьютерной техники иинформационно-коммуникационных технологий. В этом проявляется одно из важнейшихсвойств информатизации — ее универсализм и всепроникающая способность какинструментария, обеспечивающего процессы в деле совершенствования управления иподдержки систем управления на высоком уровне эффективности.
Использование современных информационныхтехнологий в деятельности любой современной организации является необходимымусловием повышения эффективности ее работы. Именно сейчас, на современном этапеисторического развития российского общества, использование средств и системинформатизации в управлении является хотя и не единственным, но одним изглавных рычагов достижения целей, которые стоят перед организациями. В связи сэтим актуальными для изучения представляются вопросыинформационно-коммуникационных технологий, используемых в современныхорганизациях. Выработка, прием, хранение и передача информации позволяет бытьмаксимально результативным процессу управления организацией.
Цель информационного обеспечения любой организации состоит в том, чтобына базе собранных исходных данных получить обработанную, агрегированнуюинформацию, которая должна служить основой для принятия управленческих решений.Достижение этой цели складывается из решения ряда частных задач, таких как сборпервичной информации, ее хранение, распределение между структурнымиподразделениями организации и их работниками, подготовка к переработке,собственно переработка, предоставление органу управления в переработанном виде,анализ, обеспечение прямых и обратных связей в ее циркуляции и т.д. Присовременных потоках информации эффективное решение этих задач невозможно безиспользования средств вычислительной техники и новых информационных технологий.
Объектом изучения курсовой работывыступает деятельность современных организаций.
Предмет изучения – информационноеобеспечение управления современных организаций.
Цель курсовой работы заключается врассмотрении информационного обеспечения управления в современной организации.
В связи с поставленной целью былиопределены следующие задачи:
— рассмотреть понятия «информация»,«информатизация», «информационные технологии» каксоставляющие суть информационного обеспечения управления;
— выявить роль информационного обеспеченияв деятельности современных организаций;
— определить перспективы совершенствованияинформационного обеспечения управления.
Структуру курсовой работы составляютвведение, основная часть, состоящая из 3 параграфов, заключение и списокиспользованной литературы.

1. Определение понятия информационных технологий
Информация является одним из основныхэлементов социального управления. С позиции кибернетики как науки об общихпринципах управления «процесс управления всегда и в любом случае сводитсяк передаче и обработке информации»
В общеупотребительном смысле подинформацией понимается любое сообщение, содержащее какие-либо сведения опредметах, явлениях, событиях и т.д.
Значение информации в функционированииорганизации определяется как внешними, так и внутренними факторами.
Внешние факторы связаны с необходимостьюповышения жизнеспособности общества, обеспечения его устойчивости. Для этогонеобходимо всесторонне учитывать информационные законы человеческой цивилизациии направлять стихийные потоки информации на организацию и созидание. В своюочередь решение созидательных задач невозможно без наличия достовернойинформации обо всех процессах, происходящих в обществе, и свободы использованияинформации всеми заинтересованными общественно-политическими силами и рядовымигражданами. Как заявлял основатель кибернетики Н.Винер, «действенно жить —это значит жить, располагая правильной информацией».
Внутренние факторы связаны с иерархическимпостроением организации, управленческим характером их деятельности,потребностью постоянной связи между субъектами и объектами управления, что ипредопределяет значение информации в управлении. Отсутствие достоверной информацииприводит к параличу всю систему управления. Она начинает работать вхолостую и витоге умирает как организм, лишенный кислорода.
Все это свидетельствует об огромномзначении информации в системе управления организацией.
Информатизация представляет собой организационный социально-экономическийи научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворенияинформационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственнойвласти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединенийна основе формирования и использования информационных ресурсов.
Информационная технология – процесс, использующий совокупность методов исредств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления иобработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решенияуправленческих задач экономического объекта.
Основная цель автоматизированной технологии – получать посредствомпереработки первичных данных информацию нового качества, на основе которойвырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счетинтеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости,использования современных технических средств для внедрения и функционированиякачественно новых форм информационной поддержки деятельности аппаратауправления.
Информационная технология справляется с существенным увеличением объемовперерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. Информационнаятехнология является наиболее важной составляющей процесса использованияинформационных ресурсов в управлении. Автоматизированные информационные системыдля информационной технологии – это основная среда, составляющими элементамикоторой являются средства и способы для преобразования данных. Информационнаятехнология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированныхправил выполнения операций над информацией, циркулирующей в информационнойсреде, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующимклассификационным признакам:
-    степень централизации технологического процесса;
-    тип предметной области;
-    степень охвата задач управления;
-    класс реализуемых технологических операций;
-    тип пользовательского интерфейса;
-    способ построения сети.
По степени централизациитехнологического процесса информационныетехнологии в системах управления делят на централизованные, децентрализованныеи комбинированные технологии.
Централизованные технологиихарактеризуются тем, что обработка информации и решение основных функциональныхзадач экономического объекта производятся в центре обработки информационнойтехнологии – центральном сервере, организованной на предприятиивычислительной сети либо в отраслевом или территориальном информационно-вычислительномцентре.
Децентрализованные технологии основываются на локальном применениисредств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователейдля решения конкретной задачи специалиста.
Комбинированные технологии характеризуются интеграцией процессов решенияфункциональных задач на местах с использованием совместных баз данных иконцентрацией всей информации системы в автоматизированном банке данных.
Тип предметной области выделяет функциональные классы задачсоответствующих предприятий и организаций, решение которых производится сиспользованием современной автоматизированной информационной технологии. К нимотносятся задачи бухгалтерского учета и аудита, банковской сферы, страховой иналоговой деятельности и др.
По степени охвата автоматизированной информационной технологией задачуправления выделяют автоматизированную обработку информации на базеиспользования средств вычислительной техники, автоматизацию функций управления,информационную технологию поддержки принятия решений, которые предусматриваютиспользование экономико-математических методов, моделей и специализированныхпакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов,составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам.К данной классификационной группе относятся также организация электронногоофиса как программно-аппаратного комплекса для автоматизации и решения офисныхзадач, а также экспертная поддержка, основанная на использовании экспертныхсистем и баз знаний конкретной предметной области.
По классам реализуемых технологических операций информационные технологиирассматриваются в соответствии с решением задач прикладного характера иимеющимся прикладным программным обеспечением, таким, как текстовые и графическиередакторы, табличные процессоры, системы управления базами данных,мультимедийные системы, гипертекстовые системы и др.
По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационныетехнологии подразделяются в зависимости от возможностей доступа пользователя кинформационным, вычислительным и программным ресурсам, соответствующейиспользуемой на экономическом объекте автоматизированной информационнойтехнологии. Пакетная информационная технология не предоставляет возможностипользователю влиять на обработку данных, в то время как диалоговая технологияпозволяет ему взаимодействовать с вычислительными средствами в интерактивномрежиме, оперативно получая информацию для принятия управленческих решений.
Интерфейс сетевой автоматизированной информационной технологиипредоставляет пользователю телекоммуникационные средства доступа ктерриториально удаленным информационным и вычислительным ресурсам.
Способ построения сети зависит от требований управленческого аппарата коперативности информационного обмена и управления всеми структурнымиподразделениями организации. Повышение запросов к оперативности информации вуправлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий,которые развиваются в соответствии с требованиями современных условийфункционирования организации. Это влечет за собой организацию не тольколокальных вычислительных систем, но многоуровневых (иерархических) ираспределенных информационных технологий в информационных системахорганизационного управления. Все они ориентированы на технологическоевзаимодействие, которое организуется за счет средств передачи, обработки,накопления, хранения и защиты информации.
Информация и процессы информационного обеспечения, с нею связанные, внастоящее время становятся основным условием функционированияполитико-административной системы и принятия решений на любом уровне.Подтверждением этому является появление и глубокое проникновение во всесоциальные институты, прежде всего в органы государственной власти, новыхинформационных технологий управления. «Новые» в данном случаеозначает принципиально отличающиеся от используемых ранее.
Информационные технологии – этосистема научных и инженерных знаний, а также методов и средств, которыеиспользуются для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации.Новые информационные технологии позволяют использовать при работе с информациейкомпьютерную технику и телекоммуникационные средства связи. Внедрение новыхинформационных технологий существенно изменяет содержание различных видов деятельности,прежде всего управленческой, повышает эффективность управления, выводит нановый, более высокий уровень информационное обеспечение процессов принятиярешений органами государственной власти.
Применение новых информационныхтехнологий позволяет выявить скрытые информационные структуры, представитьслабо структурированные компоненты управления в семиотической (знаковой) форме,а при формировании управленческой информации – из потока данных исключитьданные, не выполняющие вышеуказанные функции, а используемые исключительновследствие стереотипов мышления и по традиции.
Государственная политика в сфере формирования информационных ресурсов иинформатизации направлена на создание условий для эффективного и качественногоинформационного обеспечения решения стратегических и оперативных задачсоциального и экономического развития Российской Федерации.
Основными направлениями государственной политики в сфере информатизацииявляются:
-    обеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности наинформационные ресурсы;
-    формирование и защита государственных информационных ресурсов;
-    создание и развитие федеральных и региональных информационных систем исетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационномпространстве Российской Федерации;
-    создание условий для качественного и эффективного информационногообеспечения граждан, органов государственной власти, органов местногосамоуправления, организаций и общественных объединений на основегосударственных информационных ресурсов;
-    обеспечение национальной безопасности в сфере информатизации, а такжеобеспечение реализации прав граждан, организаций в условиях информатизации;
-    содействие формированию рынка информационных ресурсов, услуг,информационных систем, технологий, средств их обеспечения;
-    формирование и осуществление единой научно-технической и промышленнойполитики в сфере информатизации с учетом современного мирового уровня развитияинформационных технологий;
-    поддержка проектов и программ информатизации;
-    создание и совершенствование системы привлечения инвестиций и механизмастимулирования разработки и реализации проектов информатизации;
-    развитие законодательства в сфере информационных процессов,информатизации и защиты информации.
2. Сущность информационно-аналитическогообеспечения управления
Информационно-аналитическая системауправления организации – это распределенная информационно-управленческаясистема, обеспечивающая сбор, обработку и представление информации,предназначенной для достоверного информационно-аналитического обеспеченияпринятия управленческих решений.
Существует так называемый «информационныйбарьер», при котором возможности традиционных (бумажных) приемовуправления в социально-экономических системах оказываются исчерпанными.Пропускная способность человеческого мозга как преобразователя информации хотяи велика, но все-таки ограничена. Мощь и совокупный интеллект управленческогоаппарата в настоящий момент обеспечиваются только на основе комплекснойинформатизации управленческого труда, при которой значительная частьинформационных потоков замыкается вне человека — через ЭВМ.
Система информационного обеспеченияуправления организации должна учитывать специфику региона — отраслевуюструктуру производства, приоритетные направления развития экономики, наличиересурсов, демографические и миграционные особенности региона. На территориирегиона осуществляют свою деятельность многочисленные организации. Насовременном этапе при их взаимодействии координируется информационно-аналитическаядеятельность, создаются информационные ресурсы общего пользования,обеспечивается информационная безопасность, осуществляется информационныйобмен. Если привести в пример органы государственной власти и местногосамоуправления, то информационные потребности федерального и региональногоуровня обычно находятся в различных плоскостях, поэтому важной задачей являетсяоптимизация информационных связей, усилий и затрат на обеспечение сбора,обработки и предоставления информации.
Процесс управления в современной организациикорректно рассматривать как сочетание следующих трех режимов принятия решений:
Стратегический уровень предполагает выявление проблемных областей в различныхсферах деятельности организации, анализ и прогноз долгосрочных тенденций ееразвития; анализ и прогноз общественно-политических тенденций и созданиесистемы уравновешивания различных влияний внешней среды. На данном уровнегенерируются методы решения проблем, разрабатываются концептуальные подходы,оптимизируются модели и сценарии развития организации.
На оперативном уровне производится мониторинг и анализ текущего состоянияэлементов социально-экономической и общественно-политической сфер, формируютсяпланы реализации концепций, моделей и сценариев развития, осуществляетсяоперативный контроль и корректировка выполнения планов и проектов.
Чрезвычайное управление предполагает одновременно прогнозирование ипредотвращение экстремальных ситуаций, создание сценариев их возникновения иразвития, непрерывный мониторинг характеристик и показателей потенциальноопасных природных, техногенных, социально-политических факторов и обеспечениеорганизационно-технических вопросов осуществления управления в экстремальныхусловиях.
В зависимости от преобладающих механизмовподготовки решений можно также выделить в качестве возможных форм управления балансное,оптимизационное и политическое управление.
Балансное управление основано на поиске решений, при которых потребности для решениякакой-либо задачи сбалансированы с реальными ресурсами, находящимися в ведении организации.При оптимизационном управлении решается задача выбора предпочтительноговарианта действий или оптимального использования ресурсов. В отличие отбалансной и оптимизационной форм управления, при которых используются расчетныеалгоритмы или иные количественные методы для подготовки и принятия решения, политическоеуправление носит преимущественно волевой характер, отражая субъективныепредставления лица, принимающего решения.
Несмотря на множество реально работающихинформационных систем управления в современных организациях, пока нет примеровисчерпывающего решения задачи интеграции всех информационных ресурсов территории,то есть создания поля данных, на котором можно было бы ставить и решатьматематически корректную оптимизационную задачу. Такое положение будет менятьсяв процессе развития и усиления значимости информационно-аналитическойдеятельности организации.
Сегодня эти процессы проявляются вфункциональном (идет переход от автоматизации информационно-справочнойдеятельности к автоматизации аналитической обработки данных), технологическом(от централизации информации к распределенной системе хранения и аналитическойобработки данных) и организационном аспектах (лица принимающие решения все чащедоверяют информационно-аналитическим технологиям).
В настоящее время нередкатакая ситуация, когда компьютер имеется практически у каждого работника организации,а документооборот как внутри организаций, так и при их взаимодействии был иостается полностью бумажным. При этом, как правило, уровень информированности руководстваи аналитической деятельности в организации не претерпевает заметных изменений.
Такое состояниеинформатизации является прямым следствием нарушения известных принциповинформатизации, сформулированных основоположником информатизации управленияакадемиком В. М. Глушковым:
Первый принцип — первого лица. Суть этого принципа состоит в том, чтовсе цели и задачи совершенствования управления, решения острых проблем,возникающих в деятельности организации должны формулироваться руководителем организации.К примеру, известные попытки создать единую информационную модель региона(города, района, муниципального образования) чаще всего наталкиваются настремление различных звеньев управления (в пределах одного органагосударственной власти) максимально отобразить в ней ведомственные интересы.Это, в свою очередь, приводит к такой степени энтропии модели, что она перестаетбыть обозримой и практически полезной. На фоне не менее 2-3 тысяч показателейсоциально-экономического развития, 5-6 тысяч показателей, отражающих текущеесостояние населенной территории, и не менее 500 сводных областей и направленийдеятельности органов местного самоуправления должны быть выделены главныенаправления, подконтрольные секторы экономики и общества, а также проблемы, требующиемаксимального внимания со стороны первого руководителя в целом. На этой основемогут быть определены необходимые информационные ресурсы (информация и данные),которые адекватно отображают необходимые параметры (процессов, явлений иобъектов управления), и только при этих условиях можно предполагать, чтофинансовые средства на информатизацию будут потрачены не впустую.
Второй важный принципинформатизации — принцип автоматизациидокументооборота. Соблюдение этого принципа состоит в том, что компьютер какуниверсальный инструмент обработки любого вида информации (алфавитно-цифровой,графической или голосовой) должен использоваться соответствующим способом.
/>
Рис. 1
Если информационныепотоки, циркулирующие между органами управления, будут осуществляться по схеме,показанной на рис. 1, можно быть уверенным, что компьютер используется органом управлениякак пресловутые «счеты». Если схема движения информацииосуществляется так, как показано на рис. 2, то достигается одна из важнейшихцелей совершенствования управления — повышение достоверности и скоростиобработки информации, снижение трудоемкости обработки данных, усилениеаналитической деятельности, многократное использование данных.
/>
Рис. 2
Но главное — обеспечениевозможности реализации еще одного важнейшего принципа информатизации — принципановых задач управления. Под «новыми» мы понимаем, прежде всего,комплексные проблемы и задачи управления. Эти задачи требуют самой разностороннейинформационной базы, выбора вариантов (альтернатив) управленческих решений,применения экономико-математических моделей, сравнительного анализа ситуаций,ранжирования уровней развития тех или иных секторов экономики и общества и т.д.
Следующие два ведущих ивзаимосвязанных принципа информатизации — принципы интеграции информационнойбазы и одноразового ввода данных. Реализация первого из указанных принциповсостоит в том, что в системах информационного обеспечения управления организациямисоздается первичная база данных. Создание первичной базы данных являетсяпродуктом особого класса функций управления, которые можно выделить какучетно-регистрационные. Работники организации частично или полностью занимаютсяформированием внутри нее специализированной системы учета, осуществляяпостоянную оперативную актуализацию информации и/или инвентаризациюсоответствующих объектов. Скажем, в деятельности органов регистрацииюридических лиц непрерывно регистрируются новые предприятия, и таким образомпроисходит формирование и обновление базы данных о предприятиях. В процесседеятельности органов записи актов гражданского состояния, паспортно-визовыхслужб, администраций муниципальных образований перманентно накапливаются записио параметрах состояния населения и т. д.
Принцип одноразовоговвода информации является соподчиненным принципу интеграции информационной базыи означает лишь то, что данные, накопленные в системе учета (за счет выполнениямножества операций по учету и регистрации объектов, взаимодействующих с органомуправления) как и другие, в том числе и «сводные» данные, формируемыеразличными подразделениями организации, должны вводиться в систему управленияоднократно, но многократно использоваться многими звеньями и подразделениями организации.
Таким образом, мы выяснили, что информационно-аналитическоеобеспечение управления современной организацией является распределеннойинформационно-управленческой системой, обеспечивающей сбор, обработку ипредставление информации, предназначенной для достоверного информационно-аналитическогообеспечения принятия управленческих решений. Также мы выделили основныепринципы информатизации – это принцип — первого лица, принцип автоматизации идругие. Кроме того, особенности информационно-аналитического обеспечениясостоят в том, компьютерные информационные системы должны создаваться с учетомрасширяемости их функций и постоянной готовности программно-техническогокомплекса и информационной системы в целом к возможным преобразованиям и/илимодернизации в управлении.
3. Информационное обеспечение управления в современных организациях
В информационном обеспечении деятельностиорганизации как любой социально-экономической системы есть ряд особенностей.
Первая особенность состоит в том, что организация как социально-экономическаякатегория — это обобщенная динамическая система. Будущее состояние такойсистемы изменчиво (законодательство, новые цели развития и т.д.), и этосостояние можно определить только с определенной долей вероятности. Этоозначает, что компьютерные информационные системы должны создаваться с учетомрасширяемости их функций (состава задач, информационной базы, прикладныхпрограмм и т.д.) и постоянной готовности программно-технического комплекса иинформационной системы в целом к возможным преобразованиям и/или модернизацииотдельных подразделений организации.
Второй особенностью является пороговая зависимость эффективностидеятельности организации от степени интеграции информационных ресурсов. Влияниеинформатизации на эффективность управления организацией становится заметнымлишь тогда, когда преодолен некоторый пороговый уровень интеграции первичныхинформационных ресурсов, используемых для принятия управленческих решений. Кпримеру, это означает, что если внедрить автоматизированную информационнуюсистему только по одному — двум функциональным направлениям (например, записьактов гражданского состояния и регистрация прав собственности на недвижимость),то можно улучшить работу только этих органов, но накапливаемые имиинформационные ресурсы по составу недостаточны для решения каких-либо серьезныхзадач на уровне администрации субъекта Федерации. Однако если дополнительновнедрить автоматизированные информационные системы в органах земельного учета,в регистрационной палате, в органах регистрации юридических лиц, то тогда можнорешать задачи, связанные с учетом населения, с налогообложением иналогооблагаемой базой, с контролем за обеспечением адресности социальнойпомощи действительно малоимущим гражданам.
Для преодоленияпорогового уровня интеграции информационные технологии должны удовлетворятьдвум базовым требованиям. Первое: простота интеграции низовых подсистем вединое информационное пространство данных на сети территориально-разнесенныхузлов и возможность корпоративного использования базовых реестров. Второе:оперативная доступность любых информационных срезов по всей совокупности данныхдля подготовки и принятия управленческих решений.
Третья особенность информации в управлении — корпоративность.Несмотря на стремление единичных организационных структур к независимости и кмонополии на «свою информацию», существует объективнаязаинтересованность в создании и использовании единой системы данных.Корпоративность информационных ресурсов означает, что каждая служба,предоставляя в общее пользование «свои» данные, может пользоватьсяинформацией других служб. Корпоративность также является пороговойхарактеристикой. То есть существует некоторый пороговый перечень данных, припревышении которого достигается баланс между потребностями в информации,которую можно получить из корпоративного поля данных для «своих»задач, и данными, которые каждый из участников может вложить в корпоративныйинформационный пул. Корпоративность достигается на сети взаимодействующих потелекоммуникационным каналам информационных подсистем отдельных структурныхподразделений и организаций в целом. При этом положительные стороныкорпоративности проявляются в полном объеме только благодаря электронным технологиям.
Четвертая особенность касается условий востребованияавтоматизированной информационно-аналитической системы. Востребование зависитот ее полезности и удобства работы с системой. Пользователь должен применять теже приемы и ту же логику работы с данными, которые присущи некомпьютеризованному органу управления. В частности, формы документов должны сминимальными отличиями от бумажного оригинала воспроизводиться на экране ивыводиться на бумагу, пользователь должен иметь возможность самостоятельносоздать какую-либо новую форму для отчета или справку, формируя на экранекомпьютера, как на листе, нужную конфигурацию документа и имея возможностьобращаться к нужной группе данных. Для заинтересованности пользователя в работеавтоматизированной информационно-аналитической системы необходимо сокращатьобъем вновь вводимой информации (в том числе за счет использования данных,введенных другими организациями и структурными подразделениями), сокращатьошибки за счет типовых унифицированных словарей и справочников и за счетавтоматического ввода повторяющихся данных.
Пятая особенность — разнообразие типов данных при малойинтенсивности потоков информации. Количество полей данных, фиксируемых впервичной документации (карточках, книгах, актах, справках, балансах, встатистических отчетах) и, следовательно, в автоматизированной информационно-аналитическойсистеме является очень большим — до 800 форм. Однако потоки обмена не стользначительны. Это практически означает, что не следует допускать принципиальнойошибки начинать дело информатизации с «прокладки дорогостоящих кабелей».
Сохранение целостности и единствадеятельности организации с учетом изложенных особенностей связано снеобходимостью неукоснительного исполнения ряда принципов информатизации,имеющих прямое отношение к ответу на вопрос о том, будет ли управлениеэффективным, или этих целей будет невозможно добиться при использовании самыхсовершенных компьютеров и средств телекоммуникаций
Специфической проблемой вразвитии информационного обеспечения управления, носящей психологическийхарактер, является необходимость последовательного перехода первыхруководителей к обоснованному использованию в собственной практике управлениявозможностей современных информационных, аналитических, экспертных технологий.На начальном этапе это могла бы быть работа с электронной почтой, поисковыми,справочными, правовыми системами, подготовка презентационных материалов длявыступлений. От преодоления сложившихся традиций работы первых руководителей синформацией в существенной мере будет зависеть уровень культуры и эффективностиуправленческой деятельности в организациях.
Доминирующие тенденции развитияинформационных технологий ориентированы на многопрофильность и структурнуюсложность управляемых предприятий. Для эффективной и конкурентоспособнойдеятельности требуется информационно связать и объединить все подразделения накачественно новом управленческом уровне. Сделать это позволяют новые,современные информационные технологии. Рассмотрим наиболее известные из них.
Видеотехнология – это технологияиспользования изображений. Такой технологии может предшествовать визуализация,т.е. представление данных в виде изображений. Быстрый рост объемов обработкиданных требует поиска новых способов представления полученной информации.Организация видеоконференций связана с технологией проведения совещания междуудаленными пользователями на базе использования их движущихся изображений.Технические средства при этом работают в реальном времени.
Мультимедиатехнология (мультисреда)основана на комплексном представлении данных любого типа. Такая технологияобеспечивает совместную обработку символов, текста, таблиц, графиков,изображений, документов, звука, речи, что создает мультисреду. Изображениеможет быть выдано на экран с текстовым и звуковым сопровождением. Использованиемультимедиатехнологии особенно эффективно в обучающих системах. Это связано стем, что при активной работе в мультисреде пользователь запоминает 75 %воспринимаемой информации. В то время как из услышанной информации запоминаетсялишь 25 %.
Нейрокомпьютерные технологии используютвзаимодействующие друг с другом специальные нейрокомпоненты на баземикропроцессоров. Такой подход основан на моделировании поведения нервныхклеток (нейронов). Нейротехнология применяется в создании искусственногоинтеллекта для решения сложных задач: распознавание образов, управлениекредитными рисками, прогноз фондовых ситуаций, определение стоимостинедвижимости с учетом качества зданий, их состояния, окружающей установки исреды, автоматическое распознавание чеков и др. Компонентами нейротехнологийявляются нейронные компьютеры и процессоры, а также нейронные сети, как классалгоритмов, обеспечивающих решение сложных задач, Нейросети обладаютспособностью самообучения, имеют высокое быстродействие, так как обработкаинформации в них осуществляется многими компонентами, функционирующимипараллельно.
Объектно-ориентированная технологияоснована на выявлении и установлении компьютерных систем на стадиипроектирования и программирования. В качестве объектов в ней выступаютпользователи, программы, клиенты, документы, файлы, таблицы, базы данных и т.д.Такие подходы характерны тем, что в них используются процедуры и данные,которые заменяются понятием «Объект». Объект – это предмет, событие,явление, который выполняет определенные функции и является источником илипотребителем информации. Использование объектно-ориентированных технологийпозволяет иметь более эффективные решения в системах управления.
Технология управления знаниями позволяетсоздать не просто автоматизированную систему с единым информационнымпространством, а среду, в которой знания одного работника становились быдостоянием всех. Такой вариант необходим при решении особенно сложныхкомплексных задач в процессе подготовки и принятия решений в специальносозданной среде. Управление знаниями осуществляется с использованием базы знаний,которая является организованной совокупностью, по какой-либо предметнойобласти. Базы знаний применяются при решении задач искусственного интеллекта,например, в экспертных системах. База знаний включает набор данных, знаний (ихмоделей), правил логического вывода для работы со знаниями.
Интернет-технология основана наобъединении информационных сетей в глобальную информационную структуру. Инымисловами Интернет – это глобальная международная ассоциация информационныхсетей, которая имеет информационные центры, обслуживающие пользователей: онипредставляют документацию. Распространяют программы, тексты книг, иллюстрации,коммуникационный сервис, электронную почту, службу новостей, передают файлы ит.д. Технология Интернет используется в образовательных, научных целях, вбизнесе. Через Интернет многочисленные фирмы предоставляют разнообразные видысервиса: свои базы данных и базы знаний, рекламу продукции и услуг,консультации и другие виды помощи. Интернет стал важнейшим элементоминформационной инфраструктуры мирового сообщества. Темпы распространенияИнтернет носят взрывной характер, на российском рынке общедоступныхтелекоммуникационных сетей он вытесняет всех конкурентов. Международнаякомпьютерная сеть Интернет сегодня представляет собой самую демократичную ибыстрорастущую систему доступа к электорату. С точки зрения западных инекоторых отечественных экспертов, Интернет вполне реально станет в ближайшиепять лет основным средством обеспечения открытости власти для широкой публики,что безусловно, следует учитывать в реальной практической деятельности.
Интернет – стала самой популярной среди руководителей информационнойсистемой в мире: она обслуживает до 30 млн. пользователей, охватывает 30 тыс.взаимосвязанных информационных сетей, причем каждые 30 мин. К ним подключаетсяеще одна новая сеть.
В современных условиях управляющие могутреально лидировать только в том случае, если они широко используютинформационные технологии. Принятие обоснованных решений находится в прямойзависимости от того, какой объем информации поступает и как она используется.Информация и по характеру, и по объему в предстоящие десять лет изменитсябольше, чем в целом за прошедшие 70 лет. Для того чтобы использовать еерезультативно, надо научиться накапливать, обобщать
и овладевать информацией о внешней средепредприятия. И, разумеется, в будущем необходимо соединить или, как минимум,сделать совместными две информационные системы – старые учетные системы и новыеинформационные системы для управления.
Развитие информационных технологий в управлении организацией все болеенаправлено в область интеллектуальных, наукоемких проблем. Визуализация данных,обработка изображений, создание виртуального пространства позволяет человекупогрузиться в образную среду решения сложных задач, приблизиться к поставленнымцелям на качественно новом уровне, облегчить подготовку и принятиеуправленческих решений.
Заключение
Информационное обеспечение управления всовременной организации представляет собой распределенную информационно-управленческуюсистему, обеспечивающую сбор, обработку и представление информации,предназначенной для достоверного информационно-аналитического обеспеченияпринятия управленческих решений в организации.
Основные принципы информатизации – это принцип- первого лица, принцип автоматизации и другие. Особенностиинформационно-аналитического обеспечения состоят в том, компьютерные информационныесистемы должны создаваться с учетом расширяемости их функций и постояннойготовности программно-технического комплекса и информационной системы в целом квозможным преобразованиям и/или модернизации в управлении.
В настоящее время существует уже огромноеколичество различных информационно-аналитических систем. Однако их числопостоянно увеличивается, причем как не парадоксально, но рынок дорогих исложных систем насыщен гораздо больше, чем рынок систем малого и среднего масштаба.Очень часто информационно-аналитические и информационно-технические отделыберутся за построение информационно-аналитической системы своими силами, предпочитаятакой метод покупке готовой системы со стороны.
Информационная технология и пользовательиграют роль «генератора информационного дохода», когда они в процессеинтерактивного диалога создают информационный продукт и порождают «добавочнуюаналитическую стоимость информации», обогащая и рафинируя исходноеинформационное сырье. Диктуемые потребности в повышении качества управления,уровня соответствия информационных процессов реальным управленческим процессам(в том числе ускорение документооборота и подготовки принятия управленческихрешений) являются ключевым фактором для развития современных информационныхсистем. Автоматизированные информационные системы как связующее звено привыработке стратегии управления, изменении управления играют значимую роль в успешнойреализации стратегии современной организации.
В настоящее время все большую популярностьв информационном обеспечении управления получают системы электронногодокументооборота, которые позволяют:
— свести воедино все информационныепотоки, циркулирующие как между структурными подразделениями организации, так имежду организациями;
— повысить оперативность обмена актуальнойинформацией;
— в полном объеме реализовать концепциюгарантированной доставки электронных документов;
— максимально защитить отнесанкционированного доступа информационные ресурсы организации.
Развитие информационных технологий все более направлено в областьинтеллектуальных, наукоемких проблем. Визуализация данных, обработкаизображений, создание виртуального пространства позволяет человеку погрузитьсяв образную среду решения сложных задач, приблизиться к поставленным целям накачественно новом уровне, облегчить подготовку и принятие управленческихрешений.
Информационное обеспечение современныхорганизаций отличается тем, что в них широко используются электронные способыполучения, хранения и распространения информации посредствоминформационно-коммуникационных общественных сетей. В новых информационныхтехнологиях огромный объем информации становится мгновенно доступным в любоевремя и в любой точке планеты. 

Список использованной литературы
1.        Андрианов Д.Л., Селянин А.О. и др.Информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений на уровнерегионов и федерального центра // Обзор «Информационные технологии ворганах государственной власти: шаги вперед». М., 2004.
2.        Берг А.И., Черняк Ю.Я. Информацияи управление. М, 1996,.
3.        Ермошкин Н.Н. Демистификация ИТ: что на самом деле информационныетехнологии дают бизнесу. М., 2006.
4.        Информационные технологииуправления. Учебное пособие для вузов/ Под ред.проф. Г.А. Титоренко. М., 2005.
5.        Информационные технологииуправления: Учебное пособие/ Под ред. Ю.М. Чекасова. М., 2004.
6.        Карминский А. М. Информационныесистемы в экономике: в 2 Частях. Часть 1: Методология создания. М., 2006.
7.        Кибернетики и общество. М., 1998.
8.        Корнеев И.К., Машурцев В.А.Информационные технологии в управлении. М., 2004.
9.        Лазарев И.А., Хижа Г.С., ЛазаревК.И. Новая информационная экономика исетевые механизмы развития. М., 2006.
10.      Лычкина Н.Н. Моделированиесоциально-экономического развития регионов / Материалы научно-практическогосеминара кафедры информационных систем / Под ред. Ю.М. Черкасова. М., 2001.
11.      Мильнер Б.З.Теория организации. М., 2000. С. 374.
12.      Самарина Е.А.Модульно-тематические, информационные технологии в профессиональном образовании// Информатика и образование. 2003. № 12.
13.      Самолысов П.В. Роль информационныхтехнологий в профессиональном обучении государственных служащих. // Информатикаи образование. 2002. № 9.
14.      Уэйл П., Росс Д.У. Управление ИТ: опыт компаний-лидеров: Какинформационные технологии помогают достигать превосходных результатов.М., 2005.
15.      Черешкин Д.С. О государственной программе построенияинформационного общества в России // Информационное общество. 2003. Вып. 1.
16.      Юсупов Р.М., Заболоцкий В.П. Научные и методологические основы информатизации.СПб., 2005.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.