Содержание
Введение
Глава 1.Значение планирования в деятельности предприятия
1.1 Изменениероли планирования в условиях рынка
1.2 Цели иназначение бизнес-плана
Глава 2.Содержание бизнес-плана
2.1 Резюме
2.2 Описаниепредприятия
2.3Юридическое обеспечение деятельности
2.4 Сведенияо внешней среде предприятия
2.5 Описаниеуслуг
2.6 План помаркетингу
2.7.Производственный план
2.8Организационный план
2.9Финансовый план
Заключение
Списоклитературы
Приложение
Введение
Рыночная экономикапредъявляет к руководителям достаточно высокие требования. Это объясняетсяповышением конкуренции, а значит, и ответственности за проводимые и принимаемыерешения, планы, идеи. Руководитель все чаще становится перед выбором: либоповышать свою долю персональной ответственности и риска, либо распределить ихмежду партнерами, улучшив шансы на осуществимость своих планов, но снизивуровень собственных притязаний на получение выгоды. В любом случае риск долженбыть оправдан, а честолюбивые стремления следует подкреплять соответствующимидействиями.
Инструментом к повышению степениосуществимости идей и проектов любого типа служит планирование. Любую сложнуюпроблему можно разделить на более простые, а затем детализировать и рассмотретьвероятность их осуществления. Этот метод лежит в основе бизнес-планирования.Процесс бизнес-планирования сложный и трудоемкий, поэтому нужны экономическиезнания, навыки и опыт
Бизнес-планирование — явление новое вэкономике России, несмотря на то, что многие понятия рыночной экономики ужевошли в деловую жизнь и практику наших предприятий (организаций). С развитиемрынка в России необходимость бизнес-планирования стала настолько очевидной, чтоуже в 1994 — 1995 гг. их применение становится обязательным. Необходимостьсоставления бизнес-планов осознана на государственном уровне.
Бизнес-планирование вРоссии имеет свои особенности:
· меняющиесяэкономические отношения ставят руководителей перед необходимостью самимпросчитывать свои будущие шаги и учиться вести борьбу с конкурентами;
· появляется новоепоколение руководителей, которые не были руководителями коммерческихорганизаций, и они плохо представляют весь круг ожидающих их экономическихпроблем, особенно в рыночной экономике;
· российскиепредприниматели должны научиться обосновывать свои заявки, доказываяинвесторам, что они могут просчитать все аспекты использования инвестиций нехуже бизнесменов из других стран.
Таким образом, значениебизнес-планирования резко возросло, и предпринимателям, всем без исключения,начиная от директоров крупных государственных предприятий и акционерных обществи кончая представителями малого бизнеса, необходимо знать и уметь составлятьбизнес-план.
Мировая практикапоказывает, что большинство предприятий терпят большие убытки только потому,что не предусмотрели или неправильно спрогнозировали изменения внешней среды ине оценили своих возможностей. Планирование важно и для того, чтобы убедитьпартнеров и инвесторов в правильности выбранного пути, а для этого нужно, покрайней мере, ознакомить их с вашими планами. Естественно, что их будутволновать лишь гарантии и возможности своевременного и полного расчета с ними,а также получение выгоды. Ваших партнеров по бизнесу будет интересовать, какиецели бизнеса вы ставите и как они будут сочетаться с их собственнымиинтересами, а потенциальных клиентов и конкурентов — то, в какой степени икаким образом ваша деятельность отразится на их бизнесе и что надо предпринять,чтобы избежать столкновения интересов. Задачу согласования интересов вбизнес-плане решить достаточно сложно, но сделать ее реально выполнимой ещесложнее. Поэтому бизнес-план рассматривает все проблемы сразу, с различныхпозиций и в разных вариантах
Однако российскиепредприниматели часто не имеют необходимой профессиональной подготовки длянаписания бизнес-планов. У них большой опыт плановой и прогнозной работы,разработок ТЭО, оценок экономической эффективности проектов. Но современнаяситуация требует смещения акцента с производственной стороны проектов нарыночную. Необходимы оценка платежеспособного спроса на продукцию, состояниеконкуренции, анализ экономической и финансовой устойчивости и результативность.Поэтому анализ разработки бизнес-плана на предприятии является достаточноактуальной темой на сегодняшний день.
Изучаемая тема являетсядостаточно разработанной в литературе. Разработкой данных проблем занималисьтакие авторы, как М.Х. Газеев, В.П. Грузиной, В.Д. Грибов, А. Идрисов, В. Коссов,И. Липсиц, А. Смирнов, А. Хрычев и др.
Объектом исследованияявляется процесс бизнес-планирования.
Целью настоящей работыявляется анализ разработки бизнес-плана. Для достижения указанной целинеобходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
— раскрыть сущность ифункции процесса бизнес-планирования;— охарактеризовать состав и структурубизнес-плана;
— раскрыть значениебизнес-плана в деятельности.
Информационной базойисследования являются законодательные акты и нормативные документы; финансовая(бухгалтерская) отчетность, учредительные и нормативные документы; научныеисточники – учебная литература и материалы семинаров и конференций;периодическая печать и электронные ресурсы.
Глава 1. Значение планирования вдеятельности предприятия
1.1 Изменениероли планирования в условиях рынка
При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалосьпрактически полузабытым. Между тем, планирование – это важная функцияуправления любым предприятием. Именно в процессе изучения планированияпроисходит системное формирование студента-экономиста как будущего специалиста,способного участвовать в создании предприятия и управления им.
Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, чтонедооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка,сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществлениезачастую приводит к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, кбанкротству. Рынок не подавляет и не отрицает планирование вообще, а толькоперемещает эту работу в первичное производственное звено. Даже в стране в целомсохраняется необходимость планирования, и его нельзя полностью заменитьневидимой регулирующей рукой рынка. Государство должно планировать стратегиюсвоего экономического развития, решение глобальных экономических проблем,крупных социальных и научно-технических программ, распределение бюджета страны,расхода на оборону и др.
В условиях рыночной экономики конечный успех предпринимательского проектазависит от множества факторов: одни обусловливают перспективностьпредпринимаемого мероприятия, другие указывают на его невозможность или большуюстепень риска его осуществления. Переменчивость многих важных слагаемыхпредпринимательского проекта многократно усиливает непредсказуемость исходадела. Тщательный учет возможного направления их влияния на предпринимательскийпроект — важнейшее условие успешной деятельности предпринимателя. Опыт десятковпоколений предпринимателей, успех и неудача бизнеса, крах надежд одних иблестящие карьеры других, обобщенные мировой практикой и экономической наукой,привели к выработке целого арсенала мероприятий. В результате риск выполненияпредпринимательского проекта можно выявить заранее и значительно снизить, апредсказуемость успешности бизнеса определить в достаточной степени точно.
1.2 Цели иназначение бизнес-плана
Вусловиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро иадекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутрисамого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколькоусловий:
· администрация иинвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и егоместо на рынке;
· существуютконкретные цели, к достижению которых должно стремиться предприятие;
· при постановкецелей предприятия менеджмент активно использует планирование, строгоконтролируется и выполняется каждый шаг плана для их достижения;
· администрацияпредприятия и инвестор понимают суть процессов происходящих на рынке, вовнешней среде и внутри самой фирмы.
Бизнес-план составляется для внутренних ивнешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашейстране, бизнес-план фирмы начинают составлять, когда необходимо привлечьинвестиции. Но дело в том, что это только одна сторона дела, на самом деле онсоставляется не только для внешних целей.
Внешниецели, для которых составляется бизнес-план предприятия — обоснованиенеобходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств,демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороныинвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективностиинвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.
Каждыйинвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемыйинвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта ирискованности вложений, а лучший способ для этого — изучить и проанализировать бизнес-планинвестиционного проекта.
Бизнес-планинвестиционного проекта,это, по сути — его визитная карточка. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоитли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях онбудет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верностидопущений, сделанных разработчиком инвестиционного проекта.
Грамотносоставленный бизнес-план инвестиционного проекта является обязательным условиемполучения банковского кредита. Если у заемщика он отсутствует, это говорит онизком профессиональном уровне менеджмента предприятия, его невладенииситуацией, и делает получение кредита в банке практически невозможным, крометого, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как болеевысокорисковую операцию. Это означает, что банк, учитывая более высокий рискневозврата кредита, обязательно увеличит величину процентов по кредиту всторону увеличения, а кредит соответственно — станет дорогим и невыгодным.
Гораздоболее важными для фирмы являются внутренние цели, для четкого видения ипонимания которых необходимо составить бизнес-план предприятия.
Внутренниецели — планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджментапредприятия, понимания им рыночной среды и реального положения предприятия нарынке. Очень важны достижение понимания инвестором и администрацией предприятиястратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильныхсторон конкретного инвестиционного проекта, его возможной эффективности призаданных условиях. Понимание того, как правильно составить бизнес план,становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца ибизнесмена. В качестве резюме: составив бизнес-план фирмы, Вы сделаетепредприятие более эффективным, управляемым и прибыльным, сможете с болеевысокой точностью прогнозировать ситуацию на будущее.
Глава 2.Содержание бизнес-плана
2.1 Резюме
В настоящем бизнес-плане рассматриваетсянебольшой проект, а именно Агентство которое предоставляет услуги полиграфии, ввиде заполнения анкет, заявлений и фото услуг для подачи в ОУФМС.
Обратим внимание на статистику:Россия стала крупнейшим центром миграции в Восточном полушарии и уступает повеличине миграционных потоков только США. По масштабам миграции Россия в 2005году заняла второе место в мире после США. В Россию в 2009 году, по данным ВБ,прибыли 12,1 млн. иммигрантов, 35% из них мигрируют на постоянное местожительства. Соответственно эта доля обращается в Миграционную службу дляполучения ВИЗ, разрешений на проживание и регистрацией.
В туризме ситуацияаналогична, гражданам которые вылетают за границу, на отдых, туризм,командировки и т.д. необходим заграничный паспорт или Виза.
Целью данного проектаявляется оказание грамотной поддержки гражданам, обращающемся в ОУФМС заполучением вышеуказанного. Их число ежедневно достигает до 200 человек.
Строгий норма контроль итребования по заполнению Заявлений и анкет вынуждает граждан затрачивать массувремени и сил на заполнение.
А зачастую приходится перезаполнятьте самые заявления по причинам отсутствия или не корректности данных.
Опрос показал, что нашауслуга необходима, и ее готовы покупать. В дальнейшем мы планируем расширениепроизводства услуг по городам Московской области, путем сетевого образования.
Из финансовых прогнозов, разработанныхнами, следует, что для успешного начала бизнеса необходимы вложения 260000рублей.Вложенные нами деньги будут использованы для финансирования открытия «с нуля»нашей компании. Данная сумма имеется в наличие у учредителей ООО Агентство «911».
Она же и будетиспользоваться в ближайшие время, кредиты и прочие займы нам не востребованы.
Учредителями ООО Агентство«911» являются Комаров Илья Александрович и Сахтеров Михаил Игоревич, сравнозначной суммой вносимого капитала (50% на 50%) для обеих сторон. КомаровИ.А 24.11.1988г.р. Образование высшее экономическое. По специальности менеджерпо финансам и кредиту. Займет должность генерального директора и бухгалтера водном лице.
Лицензий на данный проектне требуется. Деятельность не лицензируется. Открытие салона запланировано на01.05.2010г.
В результате расчетовполучены следующие интегральные показатели эффективности проекта:
· Срок окупаемости = 3мес
· Индекс рентабельности: PI ≈ 1991
· Чистый приведенный доход: NPV = 3665236
2.2 Описание предприятия
ООО «Агентство»911 далее именуемое как агентство пооказанию письменных и полиграфических услуг, носит вспомогательный характер.
Агентство имеет широкий спектр услуг. Концепция нашегоАгентства состоит в том, чтобы максимально быстро помочь заполнить то или иноезаявления 1ой важности, сфотографировать и напечатать в считанные минуты.
После тщательного анализа, мы пришли к выводу, чтонаилучшим местом расположения нашего агентства будет город М.О Орехово-Зуево, ав дальнейшем и остальные города МО.
Территориально расположенный с местом ОВИР и УФМС. Эторасположение обуславливает местонахождения наших клиентов в наибольшем виде. Вдобавокко всему, аренда помещений по М.О является более дешевой, нежели чем в столице.
Наши потенциальные клиенты смогут посещать нас смомента открытия УФМС, т.е с 8.00 до 19.00. с Пн.-Пт
В Агентстве будет работать:
Генеральный директор и бухгалтер в одном лице, 3специалиста по заполнению заявлений, 2 фотографа, 1охранник, 1уборщица. Учредителямиданного Агентства являются: Комаров И.А в лице генерального директора ибухгалтера.
Сахтеров Михаил Игоревич соучредитель ООО «911»консультант по внутриорганизационной правовой поддержке.
2.3 Юридическое обеспечение деятельности
Общество с ограниченнойответственностью «Агентство «911» планирует вести отчетность по упрощеннойсистеме налогообложения в соответствие с гл.26.2 НК РФ (то есть замена уплатысовокупности установленных законодательством РФ налогов и уплатой единогоналога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетныйгод). Сохраняются лишь платежи в пенсионный фонд (20% от фонда отплаты труда.)
Для данного проектаприменяется ставка, равная 15%от прибыли.
Данная системаналогообложения на взгляд учредителей является более подходящей т.к.планируемая разница между доходом и расходом не велика.
Учредителями являютсяфизические лица, один из учредителей занимает пост генерального директора ибухгалтера в одном лице. Учредительным документом является устав. Вложенныйкапитал – частный (50% Комаров И.А. и 50% Сахтеров М.И.) и составляет 260000рублей.Даннаядеятельность не подлежит лицензированию.На основаниях согласноФ.З. от 30.06.2009 «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Юридический адрес: М.Ог.Орехово-Зуево, ул.Пушкина д.5 1й подъезд.
Тел: (496)4 12-56-34
2.4 Сведения о внешней среде предприятия
Несомненно,агентство «911», не является «Ноу-Хау», на территории Москвы и Московскойобласти уже действуют организации подобного рода. Но, тем не менее, эта нишасовершенно свободна, существует масса городов М.О., где данная услуга остаетсяне знакомой. Конкуренция в этой сфере пока не велика, мы планируем за короткоевремя охватить рынок одним из первых. Органами законодательной и исполнительнойвласти давления на столь новый рынок, не наблюдается. По прогнозам, со стороныУФМС, такое сотрудничество даже к стати, ведь неверное или неполное заявление,займет время не только у запросившего, но и у сотрудников миграционной службы. Чтоже касается граждан, (Наших потенциальных клиентов), то они готовы приобретатьуслуги, предоставляемые нашим агентством.
В итоге,не смотря на то что, налоговых льгот, на данную деятельность не предусмотрено,внешняя среда нашего предприятия благоприятна и не предвидит каких либозатруднений в процессе осуществления деятельности и сбыта своих услуг.
2.5 Описание услуг
В связи с огромнойиммиграцией в РФ, и доступных туров и курортов за границей, в последние годырезко увеличилась работа служб ОВИРа и УФМС, загруженность сотрудников видна невооруженным глазом. Но эти обстоятельства дали жизнь новой отрасли, отраслипредоставляющей комплекс услуг связанных с работай по заполнению анкет,заявлений, срочного фото и ксерокопий.
Перечень предоставляемыхнами услуг не велик, но очень востребован.
Виды предоставляемыхуслуг:
— (заполнение документовна прописку)
— (оформление анкет наполучение и смену паспорта)
— (заполнение документовна налоговые вычеты)
-(документы напрохождение технического осмотра)
-Заполнение документов назаграничный паспорт
-Заполнение документовдля иностранных граждан:
(РВП, Вид на жительство,Заявление на приобретение гражданства)
-Фотография различныхформатов. На документы в т.ч.
-Ксерокопия документов
Заполнение документовпроходит по строгим стандартам заполнения требуемых УФМС и ОВИРом, в наличии унашей организации есть перечень четких стандартов по заполнению. Все работыбудут вестись согласно им.
Один из таких документовпредставлен во вложении 1. И 2. (Заявление о выдаче заграничного паспорта иЗаявление о регистрации для иностранных граждан))
Средняя стоимость услугне высока, в зависимости от количества документов запрашиваемых клиентом будутрассматриваться скидки на услуги.
Таблица 1Средняя стоимость услуги Цена за ед. по заполнению Заявления различного типа 400р. услуги фотографии на документы 250р. ксерокопии документов 10р.
Оплата за предоставленныенами услуги взимается в виде наличных, в валюте Российский рубль.
Основной инструмент нашейорганизации конечно же человек, но так же есть оборудование которое не требуетбольших затрат на приобретение и использование.
Расходники напроизводственное оборудование предполагается заказывать оптом в компании«Конус». «Конус» предлагает высококачественные расходные материалы по низкимценам.
Что же касается конкуренциито здесь может играть только стоимостной фактор, говоря же о качестве услуги,конкурировать не имеет смысла. Близость расположения, скорость обслуживания,цена — основные качества.
Как правило, нет смысладержать более одного агентства в точке расположения клиентов, лучшим способомизбежать конкуренции будет географическое перемещение. Как и говорилось выше,ниша Агентств, предоставляющих такие услуги свободна.
2.6 План по маркетингу
Стратегиямаркетинга заключается в расширении спроса за счет стимулирования объемапродаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы.Преимуществом нашего агентства будет являться удобное месторасположение, гибкиеценовые факторы. Введу того что Агентство «911» расположено напротив точкинахождения наших потенциальных клиентов, от рекламы мы не откажемся. На рекламузапланировано затрачивать около 3000р. Ежемесячно, в виде листовок с рекламойтипографического типа, которые ежедневно будут размещаться в здании ОВИРсотрудниками нашего агентства, и основная реклама, вывеска с названиеморганизации и кратким перечнем услуг-15000р.
В первыймесяц агентство может рассчитывать на 10-15 клиентов в день. Во второй около 25человек,и третий месяц свыше 30и человек.
При работе трехчеловек заполняющих заявления, агентство при 8и часовом рабочем дне, за вычетомобеденного часа, и сроком работы исполнения не более 15мин на человека,способно обслуживать около 84человек. Фотограф при 12и часовом рабочем дне сучетом фотографии и ее ретуши с печатью, затрачивает не более 10мин. на человекаи способен обслужить 66человек. В итоге ежедневная прибыль, имея 2е основныеуслуги на общее количество клиентов, со средней стоимостью в 325р. Предполагаемыхклиентов мы рассчитываем согласно статистике представленной сотрудником отдела ОВИРи УФМС г. Орехово-Зуево, в будний день в промежутке с 8.00 до 19.00 проходитсвыше ста человек ежедневно, так как УФМС г.Орехово-Зуево является еще ицентральным, среди его областных селений, города Дрезны, Ликино-Дулево,Куровское, Юркино, тоже относятся к центральному УФМС.В сезон отпусков имиграционного потока т.е. летом, загруженность административных органовувеличивается вдвое, соответственно и мы ждем аналогичного притока клиентов,ведь из 100% обращающихся в ОВИР, 70% воспользуются нашей услугой.
Агентствонамерено в первый год придерживаться стратегии нейтральных цен, котораяпредполагает установление средних рыночных цен. На втором году своейдеятельности, возможно, цена будет увеличена на 10-15%, в связи с общим ростоминфляции на расходные материалы и оплату труда. Повышение цен в среднем на60руб./год, не отразится на спрос нашей услуги, ведь гос.пошлина растетинтенсивней. Финансовые поступления в виде платы за услуги, рассматриваютсятолько наличным расчетом. Т.к. суммы услуг не большие и не все клиенты имеютбанковские карты, поэтому оплаты банковскими картами как таковой не будет.Оплата производится по факту.
2.7. Производственный план
Агентство«911» рассчитано на обслуживание клиентов не более 80 человек в рабочий день. Максимальнаязагрузка персонала рассчитана по следующим показателям: один Секретарьобслуживает 28человек за рабочий день в 8часов за минусом обеда 1 час. Графикже работы агентства с 8.00 до 19.00, т.е 11часов. Для секретарей предусмотрен графикс Понедельника по Пятницу, при 8часовом рабочем дне.
Таблица 1. Графикработы персоналаФ.И.О Часы работы Дни работы Серекова И.А С 8.00 до 16.00 С ПН по ПТ Иванова П.А С 10.00 до 18.00 С ПН по ПТ Андреева И.П С 11.00 до 19.00 С ПН по ПТ
Таким образом,мы не нарушим законодательства ТК, соблюдая 8часовой рабочий день припятидневки, современным сдвигом прихода сотрудника и избавимся от пустогопроседания сотрудников, а в момент наплыва клиентов три сотрудника будут нарабочем месте. График фотографа составит 12и часовой рабочий день с учетом неболее 3 дней в неделю.(Посменно) График охраны и уборщицы равен 8и часовому припяти рабочих днях в неделю. Численность персонала: Секретарь 3чел, фотограф2чел, уборщица1чел, охранник 1 чел, ген.директор и бухгалтер в одном лице 1чел.Итого: 8чел. Для персонала предусмотрена следующая заработная плата:
Таблица 2
Персонали заработная плата№ Должность сотрудника Численность (чел.) Заработная плата (тыс. Руб.) Фонд заработной платы (тыс. Руб.) 1 Генеральный директор/бухгалтер 1 25 25 2 Секретарь 3 14 42 3 Фотограф 2 14 28 4 Охранник 1 10 10 5 Уборщица 1 9 9 6 Итого 8 72 114
Поиском иотбором персонала займутся учредители. Критерии по отбору персонала останутсяна усмотрение учредителей. Квалификаций, трудовых книжек, дипломов, укандидатов запрашиваться не будут. Проверка квалифицированности планируется по факту.Сотрудника охраны нам предоставит «ЧОП», соответственно лицензия наосуществление деятельности будет присутствовать.
Расположениеагентства будет находиться по адресу: М.О. г. Орехово-Зуево д.5 подъезд 1.Площадь арендуемого помещения составит 53кв\м, и в стоимостном выражениисоставит 25тыс.рублей включая все коммунальные услуги. Ремонт в помещении нетребуется. Расходы на оборудование помещения составят:
Таблица 3 ОборудованиеНаименование Количество шт. Стоимость: руб Итого: руб Кондиционер/Печь 1 15000 15000 Столы 4 3000 12000 Стулья 8 1000 8000
Фото инвентарь:
-Фотоаппарат
-Штатив
-Фоновый занавес
-Фото принтер
1
1
1
1
8000
2000
1000
4000
8000
2000
1000
4000 Компьютер 4 12000 48000 МФУ (Копер, принтер, сканер) 1 15000 15000 Телефонный аппарат 1 1000 1000 Кассовый аппарат 1 4000 4000 Итого: 24 66000 118000
Закупка оборудованиязапланирована у компании «METRO», представленный компанией прайс-лист являетсянаиболее приемлемым на рынке цифровой и фототехники.
2.8 Организационный план
ООО Агентство «911» всвой кадровый состав включает 8 сотрудников. При не большем количестве в штате,наиболее удобным методом управления будет являться единоначалие в организации.Поэтому Учредители приняли решения о линейной структуре управления. В линейнойструктуре управления руководитель обеспечивает нижестоящими подразделениями повсем видам деятельности. Достоинство — простота, экономичность, предельноеединоначалие. (рис. 4)
Рис. 4
Линейная структурауправления/> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Ген.Директор/Бухгалтер /> /> /> /> /> />
Старший Секретарь /> /> /> /> />
При приеме на работу, ккандидатурам предъявляют не слишком высокие требования:
Секретарь: Образованиесреднее, Знание ПК, Знание Microsoft office.
Фотограф: Образование поспециализации, Знание ПК, Знание Photoshop.
Охрана: Возраст не более45и, образование среднее, лицензия на должность.
2.9 Финансовый план
1. Нормативыдля финансово-экономических расчетов:
· Валюта проекта — рубли
· Уровень инфляции– 8,5%
· Ставка налогов — пенсионная часть ЕСН — 20%
· Ставка налога наприбыль – 15%
2. Расчетсебестоимости
Виды затрат, статья Сумма на месяц Сумма на год 1. Материалы, сырье, комплектующие 15000 180000
2. Заработная плата производственного персонала
— численность персонала
-среднемесячная зарплата
-фонд заработной платы
7 человек
14250
89000
7 человек
171000
1068000 3. Начисления на зарплату (20%) 17800 213600 4. Расходы на электроэнергию 5000 60000 ИТОГО переменные расходы 141050 1692600
5. Затраты на управление:
-численность аппарата управления
-фонд заработной платы
-начисления на зарплату (20%)
-оргтехника, связь, канцтовары
1 человек
25000
5000
5000
1 человек
300000
60000
60000 6. Аренда помещения 25000 300000 7. Коммунальные расходы Включены в аренду Включены в аренду ИТОГО условно – постоянные затраты 60000 720000 8. Затраты на рекламу 3000 36000 ИТОГО СЕБЕСТОИМОСТЬ 204050 2448600
3.Себестоимость единицы услуги
Себестоимость=/>= />= 258 рублей
4.Цена реализации = />рублей
5.Критический объем продукции в стоимостном выражении
Крит.объем = />= /> = 721660 рублей
6.Расчет чистой прибыли и рентабельности№ Показатели Сумма (руб. в год) 1 Выручка от реализации 3018600 2 Затраты на реализацию продукции 2414880 3 Валовая прибыль (1-2) 603720 4 Налог на прибыль 90558 5 Чистая прибыль (3-4) 513162 6 Рентабельность 3/1 (%) 20
7.Смета затрат на реализацию проекта
Виды затрат Сумма (руб.) В том числе: Собственные средства Заемные средства Аренда помещений 25000 25000 - Приобретение оборудования 118000 118000 - Реконструкция, монтаж, наладка оборудования - - - Основная зарплата 114000 114000 - Расходы на маркетинг 3000 3000 - Прочие расходы (регистрация, лицензирование) - - -
ВСЕГО 260000 260000 -
8.Отчет о прибылях и убытках (первое полугодие, помесячно)Наименование 1 год (руб.) 1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес. 1. Выручка от реализации 125775 209625 251550 251550 251550 251550 2. Прибыль от реализации 125775 209625 251550 251550 251550 251550
Затраты на производство
3. Сырье, материалы 7500 12500 15000 15000 15000 15000 4. Другие переменные расходы 3000 3000 3000 3000 3000 3000 5. ВСЕГО переменных затрат (3+4) 10500 15500 18000 18000 18000 18000 6.Валовая прибыль (2-5) 115275 194125 233550 233550 233550 233550 7. Постоянные затраты 60000 60000 60000 60000 60000 60000 8. Прибыль до выплаты налога (6-7) 55275 134125 173550 173550 173550 173550 9. Налог на прибыль 8291 20118 26032 26032 26032 26032 10. Чистая прибыль 46984 114007 147518 147518 147518 147518
Второе полугодиеНаименование 1 год (руб.) 7 мес. 8мес. 9 мес. 10 мес. 11 мес. 12 мес. 1. Выручка от реализации 251550 251550 251550 251550 251550 251550 2. Прибыль от реализации 251550 251550 251550 251550 251550 251550
Затраты на производство
3. Сырье, материалы 15000 15000 15000 15000 15000 15000 4.Другие переменные расходы 3000 3000 3000 3000 3000 3000 5.ВСЕГО переменных затрат (3+4) 18000 18000 18000 18000 18000 18000 6. Валовая прибыль (2-5) 233550 233550 233550 233550 233550 233550 7. Постоянные затраты 60000 60000 60000 60000 60000 60000 8. Прибыль до выплаты налога (6-7) 173550 173550 173550 173550 173550 173550 9. Налог на прибыль 26032 26032 26032 26032 26032 26032 10. Чистая прибыль 147518 147518 147518 147518 147518 147518
Всего:выручка от сбыта = 2850900 руб., прибыль от реализации =2850900 руб., затратына производство =170000 руб., другие переменные затраты =36000 руб., всегопеременных затрат =206000 руб., валовая прибыль =2644900 руб., постоянныезатраты =720000 руб., прибыль до выплаты налога =1924900 руб., налог на прибыль=288729 руб., чистая прибыль =1636171 руб.
Отчет оприбылях и убытках за второй год Наименование 2 год (руб.) 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал ВСЕГО 1. Выручка от реализации 754650 754650 754650 754650 3018600 2. Прибыль от реализации 754650 754650 754650 754650 3018600
Затраты на производств 3. Сырье, материалы 45000 45000 45000 45000 180000 4. Другие переменные расходы 9000 9000 9000 9000 36000 5. ВСЕГО переменных затрат (3+4) 54000 54000 54000 54000 216000 6. Валовая прибыль (2-5) 700650 700650 700650 700650 2802600 7.Постоянные затраты 180000 180000 180000 180000 720000 8. Прибыль до выплаты налога (6-7) 520650 520650 520650 520650 2082600 9. Налог на прибыль 78096 78096 78096 78096 312384 10. Чистая прибыль 442554 442554 442554 442554 1770216
Отчет оприбылях и убытках за третий годНаименование 3 год (руб.) 1. Выручка от реализации 3018600 2. Прибыль от реализации 3018600
Затраты на производство 3. Сырье, материалы 180000 4. Другие переменные расходы 36000 5. Всего переменных затрат (3+4) 216000 6. Валовая прибыль (2-5) 2802600 7. Постоянные затраты 720000 8. Прибыль до выплаты налога (6-7) 2082600 9. Налог на доход 312384 10. Чистая прибыль 1770216
9.Движение денежных средств (поток денег). Первое полугодиеОсновные показатели 1 год (руб.) 1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес. 1.Выручка от сбыта 125775 209625 251550 251550 251550 251550 2.Постоянные расходы 60000 60000 60000 60000 60000 60000 3.Переменные расходы 10500 15500 18000 18000 18000 18000 4.Затраты подготовительного периода 260000 - - - - - 5.Собственный капитал 260000 - - - - - 6.Финансовая деятельность 260000 - - - - -
Второеполугодие Основные показатели 1 год (руб.) 7 мес. 8 мес. 9 мес. 10 мес. 11 мес. 12 мес. 1.Выручка от сбыта 251550 251550 251550 251550 251550 251550 2.Постоянные расходы 60000 60000 60000 60000 60000 60000 3.Переменные расходы 18000 18000 18000 18000 18000 18000
Всего попервому году: выручка от сбыта = 2850900, постоянные расходы = 720000,переменные расходы =206000, баланс наличности на конец периода = 1924900.
Движениеденежных средств (поток денег). Второй годНаименование 2 год (руб.) 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал ВСЕГО 1. Выручка от сбыта 754650 754650 754650 754650 3018600 2.Постоянные расходы 180000 180000 180000 180000 720000 3.Переменные расходы 54000 54000 54000 54000 216000
Балансналичности на конец периода = 2082600
Движениеденежных средств (поток денег). Третий годНаименование 3 год (руб.) 1. Выручка от сбыта 3018600 2. Постоянные расходы 720000 3. Переменные расходы 216000 4. Баланс наличности на конец периода 2082600
10.Чистый приведенный эффект
NPV=/>+/>+/>–
Первоначальныезатраты = /> + /> + /> - 260000 = 3665236 рублей
11.Индекс рентабельности
PI= /> = /> ≈ 19,91
СрококупаемостиМесяц Чистая прибыль (руб.) -260000 1 55275 2 134125 3 173550
Заключение
Бизнес –план – краткое, точное и ясное описание целей предполагаемого бизнеса, а такженеобходимые и достаточные условия их достижения. Но для того чтобыпо-настоящему понять, что же такое бизнес – план, необходимо самому хотя быодин раз составить и просчитать его от начала и до конца. Поэтому в задачукаждого студента, прослушавшего курс экономики предприятия, входят написание изащита бизнес – плана.
Еслилюди поймут, что практически любая деятельность представляет собой процесс,требующий начальных инвестиций, а её результаты обычно распределены и удаленыво времени, и поэтому в каждом конкретном случае нужно уметь рассчитать все«плюсы» и «минусы» (по сути дела, составить бизнес — план), то больший процентнаселения займется бизнесом, а студенты перестанут избегать написания бизнес –планов.
После написания этойработы у меня сложилось чёткое представление о работе фирмы. Я понял, чтобизнес-план важен, потому что он даёт точную информацию о работе предприятия,его финансовом состоянии. Я считаю, что эта работа была довольно-таки трудоёмкаи требовала усидчивости и времени, чтобы разработать представленный вышематериал. Данный бизнес – план помог решить следующие основные задачи:
· Сформулироватьдолговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и местофирмы на этих рынках;
· Выбратьассортимент и определить показатели услуг, которые будут предложены салономклиентам;
· Оценить издержки;определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированиюпродаж, ценообразованию;
· Определитьфинансовое положение салона и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсоввозможностям достижения поставленных целей.
Бизнес – план Агентства«911» включает в себя цели, стоящие перед агентством: как ближайшие, так иперспективные; оценку текущего момента, преимущества и слабости бизнеса, атакже анализ рынка и данные о клиентах. Кроме того, в бизнес– плане содержитсяинформация о возможностях рынка, его сильных и слабых сторонах и подробностифункционирования фирмы в этих условиях. Наконец, в нем дается оценка ресурсов,необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.
ООО«Агентство 911» представляет собой начинающую компанию и в скором временипланирует расширение производства услуг по городам Московской области, путемсетевого образования.
Проведенныекомпанией маркетинговые исследования говорят о том, что потенциал рынкадостаточно высок и спрос на услуги будет расти. Из финансовых прогнозов, разработанныхнами, следует, что для успешного начала бизнеса необходимы вложения260000рублей.
Проведенныйфинансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, чтопредставленный проект может быть реализован достаточно эффективно, такрентабельность фирмы составляет 20%.
При минимальных вложенияхпроект на мой взгляд является заманчивым:
· Срок окупаемости = 3 мес.
· Индекс рентабельности: PI ≈1991
· Чистый приведенный доход: NPV = 3665236 рублей.
Списоклитературы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от30.11.1994 № 51-ФЗ (с последующими изм. и доп.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от26.01.1996 № 14-ФЗ (с последующими изм. и доп.).
3.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ( с последующими изм. и доп.)
4.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5. 08. 2000 г. N 117-ФЗ(с последующими изм. и доп.-)
5. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченнойответственностью» от 08.02.1998 №14-фз.
6. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства»ОТ 14.06.1995 №88-фз.
7.Булатов А.С. Экономика: Учеб. – М.: Экономистъ, 2006.
8.Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006.
9. Волкова. О.И, Позднякова В.Я Экономика предприятия(фирмы): Учеб. пособие для студентов вузов. Практикум М.: ИНФРА-М, 2005.
10. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.Практикум. – М.: Финансы и статистика,2006.
11.Е.Р. Орлова. Бизнес – план: основные проблемы и ошибки, возникающие при егонаписании.- М.: Омега-л, 2004
12. Ильина А.И. Экономика предприятия: Учеб. пособие… – М.:Новое знание, 2006
13. Ляпунова С.И, Млодик С.Г… – Бизнес-планирование: Учеб.для студентов вузов /Под ред. В.М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2006.
14. Сафронов Н.А. Экономика организаций (предприятий)»: учеб.Для студентов вузов. М.: Экономистъ, 2007.
15. Скляренко В.К, Прудникова В.М. Экономика предприятия (всхемах, таблицах, расчетах): Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.
16. Тальмина П.В и Чернецова Е.В. Практикум по экономикеорганизации (предприятия): Учеб.пособие… – М.: Финансы и статистика, 2007.
17. Шепеленко Г.И. Организация и планирование производства напредприятии: Учеб. пособие /Под ред.– Ростов-на-Дону.: МарТ, 2006.