--PAGE_BREAK--2. Расчет объемов реализации и цен по новой продукции или услугам
ИП Зейналова приняла решения открыть профессиональную студию загара.
Рисунок 1
Горизонтальные солярии
До недавнего времени наибольшее распространение в Европе занимали горизонтальные солярии. Это объясняется прежде всего тем, что одновременно с загаром клиент хочет получить и положительные эмоции от самой процедуры. А наибольшую степень расслабления и комфорта он получает только в горизонтальном солярии. Ведь мало кому придёт в голову мысль принимать солнечные ванны на пляже в стоячем положении. Кроме того, наиболее стабильная работа ламп может быть осуществлена только в горизонтальном положении.
Вертикальные солярии
Мода на данный тип соляриев пришла из Америки, где ускоренный темп жизни и поддержание имиджа любой ценой послужили толчком к развитию устройств получения ускоренного загара. В России популярность вертикальных соляриев объясняется их компактностью (меньше платить арендную плату) и дешевизной по сравнению с горизонтальными соляриями того же класса. За последние годы в Россию хлынул мощный поток дешёвых итальянских, бельгийских и голландских вертикальных соляриев. Действительно, изготовить вертикальный солярий, который практически не имеет и десятой доли тех сервисных устройств горизонтального солярия, которые делают его комфортным и уютным, значительно дешевле.
Cолярии для загара отдельных частей тела
Это мало распространённый в России вид соляриев для загара частей тела. В сидячем солярии загар приобретается в области декольте, запястья рук, шея и лицо. В основном его используют лица, имеющие противопоказания к загару всего тела, а также для получения быстрого имиджевого загара. В данном виде соляриев используются в основном мощные ультрафиолетовые лампы высокого давления. Загар протекает достаточно быстро и в комфортных условиях.
Цены за минуту по данной услуге составляют от 18 руб. да 30 руб. в зависимости от мощности и характеристики солярия
Расчет объема реализации:
Показатели
1год
2год
3год
4год
5год
В среднем за год
Объем продаж
Предоставляемых
услуг (руб.)
10300000
10400000
10600000
10750000
11000000
10610000
Количество покупателей (чел.)
27680
28000
29380
30000
31200
29252
Средний «чек» на одного покупателя (руб)
240
245
250
255
260
250
3. Технология организации проекта
ИП Зейналова предполагает взять в аренду 50 кв. м. в Красногвардейском районе
м. Ладожская (первый вариант) либо в центре города м. пл. Александра Невского. Предполагается студию оборудовать 10 соляриями: 2 вертикальных и 8 горизонтальных. Необходимо также будет предпринимателю оборудовать студию перегородками для каждого солярия, мебель, кассовый аппарат. Т.к. объем работ не слишком велик решили поставить в смену 2 администраторов с графиком работы 2 через 2, 1 бухгалтера, совмещающего функции менеджера по персоналу. Естественно во главе любой фирмы есть генеральный директор.
4. Расчет инвестиционных затрат по вариантам проекта
Рассчитаем инвестиционные затраты по двум вариантам проекта.
Расчет первого варианта
(м Ладожская)
4.1.1 Организационные расходы
— Затраты на ремонт помещения – 100 000 руб.
— Расходы, связанные с регистрацией – 30 000 руб.
Итого организационные расходы составят – 130 000 руб.
4.1.2 Затраты на оборудование для студии составят:
№
Вид и наименование основных фондов
Кол-во ед.
Цена за ед. в руб.
Сумма
Руб.
1
Солярий вертикальный
2
350 000
700 000
2
Солярий горизонтальный
8
460 000
3 680 000
3
Лампы для вертикального
80
800
64 000
4
Лампы для горизонтального
320
1000
320 000
5
Диван
2
20 000
40 000
6
Стол
3
10 000
30 000
7
Касса
1
20 000
20 000
8
Кресло
3
15 000
45 000
Итого
4 199 700
4.1.3. Аренда помещения
ИП Зейналова собирается в районе м. Ладожская арендовать 50 кв.м. у частного предпринимателя за 300 000 руб. в месяц
Аренда помещения
(16 кв. М)
1
месяц
2
месяц
3
месяц
2
квартал
3
квартал
4
квартал
Итого
за год
300 000
руб.
300 000
руб.
300 000
руб.
900 000
руб.
900 000
руб.
900 000
руб.
3 600 000
руб.
Коммунальные расходы входят в стоимость оплаты за аренду помещения.
Таким образом, затраты на аренду помещения в год составят: 3 600 000 руб.
4.1.4. Расходы на рекламу:
Расходы на рекламу
за месяц
за год
Наружная реклама
6000
68 000
Реклама в журналах
1500
18 000
Итого
7500
86 000
Затраты на рекламу в год составят – 86 000 руб.
4.1.5 Затраты на заработную плату
Должность
за месяц
Кол-во
за год
Генеральный директор
50 000
1
600 000
Бухгалтер
30 000
1
360 000
Администратор
18 000
4
864 000
Итого
98 000
1 824 000
Итого инвестиционные затраты=130000+4199700+3600000+86000+1824000 = 9839700
Расчет второго варианта
(м пл. Александра Невского)
Пункты 4.1.1., 4.1.2., 4.1.4, 4.1.5 остаются неизменными
4.1.3Аренда помещения
ИП Зейналова собирается в районе м. пл. Александра Невского арендовать 50 кв.м. у частного предпринимателя за 400 000 руб. в месяц
Аренда помещения
(16 кв. М)
1
месяц
2
месяц
3
месяц
2
квартал
3
квартал
4
квартал
Итого
за год
400 000
руб.
400 000
руб.
400 000
руб.
1200000
руб.
1200000
руб.
1200000
руб.
4 800 000
руб.
Коммунальные расходы входят в стоимость оплаты за аренду помещения.
Таким образом, затраты на аренду помещения в год составят: 4 800 000 руб.
Итого инвестиционные затраты=130000+4199700+4800000+86000+1824000 = 11039700
Инвестиционные затраты
Наименование расходов
Вариант 1
Вариант 2
Орграсходы
130 000
130 000
Оборудование
4 199 700
4 199 700
Аренда помещения
3 600 000
4 800 000
Расходы на рекламу
86 000
86 000
Заработная плата
1 824 000
1 824 000
Итого
9 839 700
11 039 700
Разница инвестиционных затрат обусловлена выбором местоположения студии (м Ладожская и м пл. Александра Невского), а соответственно стоимость аренды за кв. м.
продолжение
--PAGE_BREAK--5. Расчет текущих затрат (себестоимости) по вариантам проекта
Сводная таблица текущих затрат по вариантам руб. в год
Элементы затрат
Вариант 1
Вариант 2
Сырье, материалы
400 000
400 000
Коммерческие расходы (реклама)
86000
86 000
Оплата труда и отчисления в соц.фонды
2 298 240
2 298 240
Арендная плата
3 600 000
4 800 000
Всего текущих затрат по проекту
6 384 240
7 584 240
Расчет затрат на оплату труда и отчисления в социальные фонды
Средне-
Всего
Начисления
Числен-
месячная
затрат по
В
ИТОГО
Должности
ность
зарплата
зарплате
социальные
На 1 чел.
в год
фонды
чел.
руб
руб
Руб
Генеральный директор
1
50 000
600 000
156 000
756 000
Бухгалтер
1
30 000
360 000
93 600
453 600
Администратор
4
18 000
864 000
224 640
1 088 640
Итого
6
98 000
1 824 000
474 240
2 298 240
Нормативы отчислений в социальные фонды – 26%
продолжение
--PAGE_BREAK--