Реферат по предмету "Менеджмент"


Задачи менеджера планово-финансового отдела

Министерство образования и науки Украины
Национальная академия природоохранного и курортного строительства
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА МЕНЕДЖЕРА»
Выполнила:
студентка группы МГБ — 402
Симферополь — 2008
 Задача
Вы — менеджер планово-финансовогоотдела многопрофильного открытого акционерного общества «Альфа».
ОАО «Альфа» являетсяюридическим лицом по законодательству Украины, которое действует на основеполного хозяйственного расчета, имеет самостоятельный баланс и счета в банке.
Предметом деятельности ОАО«Альфа» является: розничная и оптовая торговля товарами широкогопотребления, создание и эксплуатация учреждений массового и быстрого питания,магазинов кулинарии, баров и тому подобное; создание станции техническогообслуживания и ремонта транспортных средств; транспортное обслуживаниеюридических и физических лиц, организация и проведение аукционов, выставок,продаж и др.
Расположено предприятие вотдельном двухэтажном доме жилого массива административного района большогогорода.
В радиусе 500 м расположенныйфункционирующий колхозный рынок, остановки «Метро», автобусные итрамвайные остановки, а также кинотеатр.
Общая площадь предприятия 3500кв. м, в том числе торговля — 1200 кв. м. На размещение рабочих меступравленческого персонала выделено почти 800 кв. м. на первом этаже здания.
Работает предприятие с 8 до 20без перерыва на обед и выходных дней.
На предприятии организованышесть товарных отделов по реализации: непродовольственных товаров, бакалейныхтоваров, кондитерских изделий, гастрономии, водочных изделий и рыбных товаров).Кроме этого, на первом этаже предприятия с 10 до 18 работает кафетерий на 50мест, в котором изготовляется и реализуется продукция собственного производства.На предприятии работает 128 человек, в том числе управленческий персонал — 34чел.
Общая численность — 128 человек,численность рабочих торгово-оперативного персонала составляет 35 человек,вспомогательного персонала — 59 человек.
На отчетном собрании ОАО «Альфа»было определено, что предприятие имеет существенные недостатки в работе, о чемсвидетельствуют такие сведения:
объем производства, и реализациисобственной продукции в кафетерии сократился сравнительно с прошлым годом на 50%;
не используется свободнаяземельная площадь 4000 кв. м. возле предприятия;
нерационально используетсяарендованный павильон на колхозном рынке, который работает только в одну сменус двумя выходными днями; не осуществляется поиск новых рынков сбыта товаров;
не разработана стратегияразвития предприятия;
специалистами аппаратауправления не осуществляется должным образом анализ оборачиваемости оборотныхсредств;
нечетко определены функции ифункциональные связи между структурными подразделениями аппарата управления вдействующей организационной структуре предприятия;
необоснованно увеличиласьчисленность управленческого персонала, при снижении уровня основных показателейдеятельности предприятия.
Есть и другие недостатки: непроводятся систематические выставки-продажи товаров, не предоставляютсядополнительные торговые услуги покупателям; не используются по назначениюсредства, которые планируются для механизации трудоемких процессов, связанных сразгрузкой грузов и перемещением их внутри предприятия и автоматизацией функцийуправления (что приводит к снижению производительности труда персонала инеоправданного увеличения численности и др.)
Из-за приведенных вышенедостатков в работе аппарата управления предприятием объем продажи товаров сравнительнос прошлым годом снизился на 20%, рентабельность снизилась с 5 до 3%, расходыобращения поднялись на 1%; расходы на содержание управленческого персоналаувеличились на 5,7%. В связи с этим возникла необходимость проанализироватьслабые и сильные стороны деятельности ОАО «Альфа» и разработатьконкретные мероприятия по повышению уровня эффективности его работы. Задание:
Руководствуясь приведеннойинформацией:
Определить сильные и слабыестороны деятельности предприятия.
Определить основные функции структурныхподразделений и специалистов аппарата управления и предусмотреть обоснованноесокращение управленческого персонала на 50%.
Разработать мероприятия поповышению уровня эффективности управления предприятием и подготовить иорганизационно оформить решение относительно утверждения мероприятий в ОАО«Альфа».Решение
1. Определим сильные и слабыестороны деятельности предприятия.
Сильные стороны деятельностипредприятия:
довольно большое предприятие,обладающее большим потенциалом;
имеет довольно большую площадь;
широкий ассортимент товаров иуслуг;
удобное расположение предприятия;
удобный график работыпредприятия;
наличие собственного кафетерия;
опытное руководство и персонал;
предприятие находится в районе сразвитой инфраструктурой.
Слабые стороны:
не используется свободнаяземельная площадь 4000 кв. м. возле предприятия;
не осуществляется поиск новыхрынков сбыта,
не разработана, стратегияразвития предприятия;
объем производства и реализациисобственной продукции в кафетерии снизился на 50% по сравнению с прошлым годом;
нерационально используетсяарендованный павильон на колхозном рынке, который работает в одну смену с двумявыходными днями;
необоснованно увеличиласьчисленность управленческого персонала, при снижении уровня основных показателейдеятельности предприятия;
не проводятся выставки — ярмарки,презентации товаров;
не предоставляютсядополнительные торговые услуги;
отсутствует контроль за расходомвыделяемых средств.
2. Определим основные функцииструктурных подразделений и специалистов аппарата управления и предусмотримобоснованное сокращение управленческого персонала на 50%.
Основные функции специалистовАУП:
проведение выставок — ярмароктоваров (отдел маркетинга)
автоматизация погрузки — разгрузки транспорта (инженер по вопросам техники)
анализ оборачиваемости оборотныхсредств (экономист).
Сократим численностьуправленческого персонала: Должности Количество до сокращения Количество после сокращения (17) I Председатель правления 1 1 2 Заместитель председателя правления по вопросам экономики 1 1 3 Менеджер отдела экономики 1 1 4 Заместитель менеджера отдела экономики 1 5 Экономист 5 2 6 Заместитель председателя правления по вопросам персонала 1 7 Менеджер отдела персонала 1 1 8 Заместитель менеджера отдела персонала 1 9 Инженер отдела персонала 2 1 10 Заместитель председателя правления по вопросам маркетинга 1 11 Менеджер отдела маркетинга 1 1 12 Заместитель менеджера отдела маркетинга 1 13 Маркетолог 5 2 14 Главный бухгалтер 1 1 15 Заместитель главного бухгалтера 1 16 Бухгалтер 5 2 17 Инженер по вопросам техники 1 1 18
/>Оператор ЭВМ 1 1 19 Заведующий хозяйства 1 1 20 Архивариус 1 21 Секретарь офиса 1 1 Всего 34 17 /> /> /> /> /> />
3. Разработаем мероприятия поповышению уровня эффективности управления предприятием и подготовим иорганизационно оформим решение относительно утверждения мероприятий в ОАО«Альфа».
Мероприятия по повышению уровняэффективности управления предприятием:
осуществление менеджеромстрогого контроля за деятельностью подчиненных, выполнением подчиненнымиустановленных контрольных показателей эффективности деятельности предприятия.
увеличение объема производства иреализации продукции на 50%;
определение функции ифункциональных связи между структурными подразделениями аппарата управления;
проведение поиска новых рынковсбыта товаров;
рациональное использованиеарендованного павильона на рынке, чтобы он работал без выходных дней;
разработка стратегии развитияпредприятия;
уменьшение численности АУП;
механизация трудоемкихпроцессов, связанных с погрузкой-выгрузкой грузов.

ОАО «Альфа»
ПРИКАЗ
05.02.2008 г. Симферополь №24-08/38
О повышении уровня эффективностиуправления деятельности предприятия.
В связи с резким падениемосновных финансовых показателей предприятия
ПРИКАЗЫВАЮ
Менеджеру планово-финансового отделапроанализировать работу управленческого персонала и предусмотреть обоснованноесокращение на 50%
Провести общее собраниеменеджеров предприятия и объявить о решении.
Контроль выполнения приказапоручить заместителю председателя правления Бубко А.В.
Директор Дощук А.Л.

Директору ОАО «Альфа»
г. Дощуку А.Л.
менеджера планово-финансовогоотдела
Кулик О.Б.
Докладная записка
Согласно Вашему поручению былпроведен анализ состояния работы структурных подразделений аппарата управленияи пересмотрена численность управленческого персонала. Прошу принять моиразработанные мероприятия, позволяющие увеличить производительность труда иулучшить исполнительную дисциплину.
Приложения: Мероприятия поповышению уровня эффективности управления предприятием
5.02.2008 Кулик О.Б.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.