Федеральноеагентство по образованию РФ
МосковскийГосударственный Университет Экономики, Статистики и Информатики (МЭСИ)
БЕЛГОРОДСКИЙФИЛИАЛ МЭСИ
Курсоваяработа
Подисциплине: Управление проектом
натему: «Завершение проекта»
Выполнила: _______________________
____________________
Проверила: _______________________
Белгород2009
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы завершения проекта
1.1 Жизненный цикл проекта
1.2 Пусконаладочные работы
1.3 Приемка в эксплуатациюзаконченных строительством объектов
1.4 Закрытие контракта
1.5 Выход из проекта
Глава 2. Проведение мероприятий в ООО «Юма», напрваленныхна увеличение прибыли
2.1 Оценка потенциалаорганизации
2.1.1 Общая характеристика ООО «Юма»
2.1.2 Анализ рынка розничнойторговли продовольственными товарами
2.1.3 Технико-экономическийанализ ООО «Юма»
2.2 Разработка направлений совершенствования деятельностиорганизации и их экономическое обоснование
2.2.1 Обоснование мероприятий,направленных на увеличение прибыли и рентабельности ООО «Юма»
2.2.2 Расчет экономическойэффективности от внедрения мероприятия 1 «Организация платной автостоянки»
2.2.3 Расчет экономическойэффективности от внедрения мероприятия 2 «Реклама»
2.2.4 Комплексная оценка экономической эффективности предлагаемыхмероприятий по повышению прибыли и рентабельности
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Проекты нацелены на получение определенных результатов — иными словами, они направлены на достижение целей. Именно эти цели являютсядвижущей силой проекта, и все усилия по его планированию и реализациипредпринимаются для того, чтобы эти цели были достигнуты. Проект обычнопредполагает целый комплекс взаимосвязанных целей. Например, основной цельюпроекта, связанного с компьютерным программным обеспечением, может бытьразработка информационной системы управления предприятием. Промежуточнымицелями (подцелями) могут быть разработка базы данных, разработкаматематического и программного обеспечения, тестирование системы. В разработкебазы данных, в свою очередь, также могут быть выделены цели более низкогоуровня — разработка логической структуры базы данных, реализация базы данных спомощью СУБД, загрузка данных и так далее.
Тот факт, что проекты ориентированы на достижение цели, имеетогромный внутренний смысл для управления ими. Прежде всего, он предполагает,что важной чертой управления проектами является точное определение иформулирование целей, начиная с высшего уровня, а затем постепенно опускаясь донаиболее детализированных целей и задач. Кроме того, отсюда следует, что проектможно рассматривать как преследование тщательно выбранных целей, и чтопродвижение проекта вперед связано с достижением целей все более высокогоуровня, пока наконец не достигнута конечная цель.
Целью даннойкурсовой работы является изучение теоретических основ завершения проекта, атакже разработка мероприятия по увеличению прибыли ООО «Юма».
Длядостижения поставленной цели в данной курсовой работе необходимо решитьследующие задачи:
· Рассмотретьосновные теоретические положения стадии завершения проекта;
· Датьорганизационно-экономическую характеристику ООО «Юма»;
· Разработатьмероприятия по увеличению эффективности деятельности ООО «Юма».
Объектомисследования является ООО «Юма».
Глава 1. Теоретические основызавершения проекта 1.1 Жизненныйцикл проекта
Любой проект от возникновения идеи до полного своего завершенияпроходит через определенные ряд последовательных ступеней своего развития,полная совокупность ступеней развития образует жизненный цикл проекта.Жизненный цикл проекта принято делить на фазы, фазы — на стадии, стадии — наэтапы. Стадии жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферыдеятельности и принятой системы организации работ. Однако, у каждого проектаможно выделить начальную (прединвестиционную) стадию, стадию реализации проектаи стадию завершения работ по проекту. Это может показаться очевидным, нопонятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера,поскольку именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельностименеджера, используемые методики и инструментальные средства.
Руководители проектов разбивают цикл жизни проекта на этапыразличными способами. Например, в проектах по разработке программногообеспечения часто выделяются такие этапы как осознание потребности винформационной системе, формулирование требований, проектирование системы,кодирование, тестирование, эксплуатационная поддержка. Однако, наиболее традиционнымявляется разбиение проекта на четыре крупных этапа: формулирование проекта,планирование, осуществление и завершение.
Формулирование проекта по существу подразумевает функцию выборапроекта. Проекты инициируются в силу возникновения потребностей, которые нужноудовлетворить. Однако, в условиях дефицита ресурсов невозможно удовлетворитьвсе потребности без исключения. Приходится делать выбор. Одни проектывыбираются, другие отвергаются. Решения принимаются исходя из наличия ресурсов,и в первую очередь финансовых возможностей, сравнительной важностиудовлетворения одних потребностей и игнорирования других, сравнительнойэффективности проектов. Решения по отбору проектов к реализации тем важнее, чеммасштабнее предполагается проект, поскольку крупные проекты определяютнаправление деятельности на будущее (иногда на годы) и связывают имеющиесяфинансовые и трудовые ресурсы.
Определяющим показателем здесь является альтернативная стоимостьинвестиций. Иными словами, выбирая проект «А», а не проект«В», организация отказывается от тех выгод, которые мог бы принестипроект «В».
Для сравнительного анализа проектов на данном этапе применяютсяметоды проектного анализа, включающие в себя финансовый, экономический,коммерческий, организационный, экологический, анализ рисков и другие видыанализа проекта. Системы для планирования и управления проектами на этой стадиикак правило используются в ограниченном виде, поэтому, мы не будем болееподробно останавливаться на данных методах в этой книге.
Планирование. Планирование в том или ином виде производится втечении всего срока реализации проекта. В самом начале жизненного цикла проектаобычно разрабатывается неофициальный предварительный план — грубоепредставление о том, что потребуется выполнить в случае реализации проекта.Решение о выборе проекта в значительной степени основывается на оценкахпредварительного плана. Формальное и детальное планирование проекта начинаетсяпосле принятия решения о его реализации. Определяются ключевые точки (вехи)проекта, формулируются задачи (работы) и их взаимная зависимость. Именно наэтом этапе используются системы для управления проектами, предоставляющиеруководителю проекта набор средств для разработки формального плана: средствапостроения иерархической структуры работ, сетевые графики и диаграммы Гантта,средства назначения и гистограммы загрузки ресурсов.
Как правило план проекта не остается неизменным, и по мереосуществления проекта подвергается постоянной корректировке с учетом текущейситуации.
Осуществление. После утверждения формального плана на менеджераложиться задача по его реализации. По мере осуществления проекта руководителиобязаны постоянно контролировать ход работ. Контроль заключается в сборефактических данных о ходе работ и сравнении их с плановыми. К сожалению, вуправлении проектами можно быть абсолютно уверенным в том, что отклонения междуплановыми и фактическими показателями случаются всегда. Поэтому, задачейменеджера является анализ возможного влияния отклонений в выполненных объемахработ на ход реализации проекта в целом и в выработке соответствующихуправленческих решений. Например, если отставание от графика выходит заприемлемый уровень отклонения, может быть принято решение об ускорениивыполнения определенных критических задач, за счет выделения на них большегообъема ресурсов.
Завершение. Рано или поздно, но проекты заканчиваются. Проектзаканчивается, когда достигнуты поставленные перед ним цели. Иногда окончаниепроекта бывает внезапным и преждевременным, как в тех случаях, когдапринимается решение прекратить проект до его завершения по графику. Как бы тони было, но когда проект заканчивается, его руководитель должен выполнить рядмероприятий, завершающих проект. Конкретный характер этих обязанностей зависитот характера самого проекта. Если в проекте использовалось оборудование, надопроизвести его инвентаризацию и, возможно, передать его для нового применения.В случае подрядных проектов надо определить, удовлетворяют ли результатыусловиям подряда или контракта. Может быть необходимо составить окончательныеотчеты, а промежуточные отчеты по проекту организовать в виде архива.
/>1.2 Пусконаладочные работы
К пусконаладочным работам относится комплекс мероприятий и работ, выполняемыхв период подготовки и проведения индивидуальных испытаний комплексного опробованияоборудования.
При этом под оборудованием подразумевается вся технологическаясистема объекта, т. е. комплекс всех видов оборудования, трубопроводов, сооруженийи устройств, обеспечивающих выпуск первой партии продукции или обеспечения услуг,предусмотренных проектом.
Период индивидуальных испытаний включает в себя проведение монтажныхи пусконаладочных работ с целью подготовки отдельных машин, устройств,агрегатов и сооружений к их приемке рабочей комиссией для комплексногоопробования.
До начала индивидуальных испытаний осуществляются пусконаладочные работыпо электротехническим устройствам, автоматизированным системам управления,санитарно- техническому и силовому оборудованию.
Объем и условия выполнения пусконаладочных работ определяются отраслевымиправилами приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов,утвержденными соответствующими министерствами и ведомствами РФ по согласованию сМинстроем России./>1.3 Приемка в эксплуатациюзаконченных строительством объектов
В соответствии с [1] и [2] приемку законченных строительствомобъектов от исполнителя работ (генерального подрядчика) может производить как заказчик,так и любое другое уполномоченное инвестором лицо.
Заказчик вправе привлекать к приемке пользователя объекта(эксплуатирующую организацию), авторов проекта, специализированные фирмы,страховые общества и других юридических и физических лиц, создавая в необходимыхслучаях приемочные (рабочие) комиссии.
Приемка объектов производственного назначения, строительствокоторых производилось за счет средств федерального бюджета или льготного кредитования,осуществляется с учетом отраслевых особенностей, устанавливаемых министерствамиРоссийской Федерации и другими органами центральной исполнительной власти по согласованиюс Минстроем России, включая приемку объектов в эксплуатацию государственнымиприемочными комиссиями.
Объекты подобного рода подлежат приемке только в том случае, когдаони подготовлен к эксплуатации: укомплектованы эксплуатационными кадрами, обеспеченыэнергоресурсами, сырьем и др.; на них устранены недоделки и начат выпускпродукции или оказание услуг в объеме, предусмотренном договором подряда.
Предъявляя к приемке объект (очередь, пусковой комплекс, здание,сооружение), исполнитель должен представить рабочей комиссии, либо заказчику следующуюдокументацию:
Ø переченьорганизаций, участвующих в производстве СMP с указанием видов выполненных имиработ, фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственныхза их выполнение, и данных о наличии соответствующих лицензий;
Ø комплектрабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта с надписямио соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенными в них изменениям,сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ.Указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией;
Ø сертификаты,технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов,конструкций и изделий, применяемых при производстве СМР;
Ø актыоб освидетельствовании скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельныхответственных конструкций и узлов (опоры пролетных строений мостов, арок, сводов,подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций и т.д.);
Ø актыоб индивидуальных испытаниях смонтированного оборудования;
Ø акты обиспытаниях технологических трубопроводов, внутренних систем холодного игорячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции,наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения,газоснабжения и дренажных устройств, а также об испытаниях сварных соединений;
Ø актыо выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерныхкоммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий всоответствии с рабочим проектом;
Ø актыоб испытаниях внутренних и наружных электроустановок и электросетей;
Ø акты обиспытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации иавтоматизации;
Ø акты обиспытания устройств, обеспечивающих взрыво-пожаробезопасность и молниезащиту;
Ø акты обиспытаниях прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенныхв сейсмических районах;
Ø журналыпроизводства работ и авторского надзора проектных организаций, материалыобследований и проверок в процессе строительства органами государственного идругого надзора.
Заказчик производит приемку объекта на основе результатовпроведенных им проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителяработ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам,правилам и стандартам, а также заключений органов надзора. Порядок проведенияработ по приемке объекта, стадии приемки, объем контроля и методы испытанийпринимаются в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил [3], атакже указаниями проектной или технологической документацией.
Объекты могут быть приняты в целом (в том числе «под ключ»), илипо мере завершения отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооруженийв объеме, предусмотренном в договоре подряда на строительство.
Кроме того, договором подряда устанавливаются:
Øстадииприемки, в частности приемка готовности строительной части и отдельных видовстроительно-монтажных работ; приемка оборудования после индивидуальныхиспытаний, пусконаладочных работ и комплексного опробования;
Øсдачаобъектов гарантийную эксплуатацию и т. п.;
Øсрокиуведомления заказчика исполнителем работ о готовности к приемке;
Øгарантииисполнителя работ по качеству и прочие условия.
Органы государственного надзора в течение 15 дней после письменногообращения заказчика дают заключение о соответствии предъявляемого к приемке объектаутвержденному проекту.
Приемка законченного строительством объекта оформляется актом, ккоторому, помимо документации, представляемой исполнителем, прилагается следующийперечень документов:
Ø утвержденныйпроект;
Ø документыоб отводе земельных участков, а по объектам жилищно-гражданского назначениятакже разрешения на производство СМР;
Ø документына специальное водопользование;
Ø документына геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезическиеработы в процессе строительства, выполненные заказчиком;
Ø документыо геологии и гидрологии строительной площадки, о результатах испытаний грунта ианализах грунтовых вод, данные о результатах микросейсморайонировании иэкологических изысканиях;
Ø паспортана установленное оборудование;
Ø справкигородских и других эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникациихолодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения,энергоснабжения и связи обеспечат нормальную эксплуатацию объекта и приняты имина обслуживание;
Ø документыо разрешении на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольныхсоответствующим органам государственного надзора Российской Федерации и вслучаях, когда выдача таких разрешений предусмотрена положениями об этих органах;
Ø заключенияорганов государственногонадзора о соответствии завершенного строительством объектазаконодательству, действующим стандартам, нормам и правилам.
Вся документация, прилагаемая к акту приемки законченного строительствомобъекта, после окончания работы приемочной комиссии должна быть передана заказчику(исполнителю).
Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчикомв местных органах исполнительной власти в порядке, установленном этимиорганами.
В статистическую отчетность введенный в действие объект включаетсяза тот отчетный период, в котором был зарегистрирован факт ввода. Исполнитель работна основе акта приемки представляет в установленном порядке статистическую отчетностьо выполнении договорных обязательств.
Приемка заказчиком от исполнителя работ не дает права на ввод его вдействие без согласования его с органами Госстройнадзора и другими органами надзора,которым этот объект подконтролен, а также без разрешений на эксплуатациюобъекта и оборудования тех органов, в положениях о которых предусмотрена выдачатаких разрешений.
Заказчик, исполнитель работ, проектная организация и другие участникиинвестиционного процесса в установленном порядке несут ответственность за нарушениетребований законодательства, техники безопасности, строительных, санитарных и другихнорм, а также за ущерб, который может нанести объект правам и интересам граждан,юридических лиц и государства.
В таблице 1 показана структура распределения ответственности междуучастниками инвестиционного процесса.
Таблица 1
Структура распределения ответственностиЗаказчик (застройщик)
ü Подготовка к эксплуатации и выпуску продукции (оказанию услуг) вводимых в действие объектов;
ü Проведение комплексного опробования оборудования;
ü Наладка технологических процессов;
ü Ввод в эксплуатацию производственных мощностей и объектов в установленные сроки;
ü Выпуск продукции (оказание услуг) и освоение проектных мощностей в
нормативные сроки Проектные организации
ü Соответствие мощностей и других технико-экономических показателей объектов проекту;
ü Вопросы, связанные с проектированием Научно-исследовательские организации ü Соответствие выданных ими исходных данных для проектирования достижениям научно-технического прогресса Строительно-монтажные организации
ü Качество и сроки выполнения строительно-монтажных работ;
ü Проведение индивидуальных испытаний смонтированного оборудования;
ü Устранение недоделок;
ü Своевременный ввод в действие производственных мощностей и объектов />1.4 Закрытие контракта
В связи с отсутствием в отечественной практике нормативных документов,регулирующих процесс закрытия контракта, в основу настоящего раздела положенырезультаты изучения зарубежного опыта [4 и 5].
Основными этапами закрытия контракта являются:
Ø проверкафинансовой отчетности;
Ø паспортизация;
Ø выявлениеневыполненных обязательств;
Ø завершениеневыполненных обязательств;
Ø гарантийноеобслуживание и окончательные расчеты.
Проверка финансовой отчетности включает в себя проверку финансовойотчетности заказчика и подрядчика.
Проверка финансовой отчетности заказчика включает:
Ø проверкуполноты выписки фактуры на весь объем завершенных работ;
Ø согласованиеполученных платежей с представленными счетами-фактурами;
Ø проверкуналичия документации по изменениям;
Ø контрольсуммы удержаний, произведенных заказчиком.
Проверка финансовой отчетности исполнителя включает:
Øпроверкуплатежей поставщикам и субподрядчикам;
Øсоответствиесуммы заказов закупкам по накладным поставщиков;
Øпоискпросроченных платежей поставщику;
Øподтверждениесоответствующих удержаний.
Результаты такой проверки позволяют получить данные для подготовкиокончательных финансовых отчетов по проекту.
Паспортизация представляет собой один из важных элементов организациизакрытия контракта и заключается в регистрации заказчиком ранее представленнойему документации.
В качестве последней могут выступать: документация, характеризующаятехнические условия используемого сырья и материалов, сертификаты и т. д. Приправильном управлении инвестиционным процессом вопросы паспортизации решаютсясвоевременно, а не только на этапе закрытия контракта.
Невыполненные обязательства должны быть завершены полностью на этапезакрытия контракта, однако их выявление должно осуществляться постоянно втечение всего времени выполнения контракта.
В результате проверки устанавливаются:
Ø объемыработ, не требующие дополнительных усилий и готовых к закрытию;
Ø объемыработ, требующих завершения для выполнения договорных обязательств.
На этапе завершения невыполненных обязательств предпринимаютсяусилия для исправления брака и устранения недоделок. В случае если эти усилия дорогостоящии длительны, руководитель проекта должен урегулировать проблемы с заказчиком путемуступок с его стороны в отношении некоторых требований или путем уплаты штрафа.
Если работа своевременно не выполнена, то должен рассматриваться вопрособ изменении контракта. Ведение переговоров с целью изменения условий контрактапроизводится до его закрытия и окончательных платежей. Все изменения в контрактеутверждаются заказчиком, и до его утверждения никакие дополнительные работы невыполняются. Информацию о выполнении всех работ по контрактам руководительпроекта передает комиссии, принимающей объект.
Закрытие контракта должно сопровождаться завершением расчетов по нему,т. е. выпиской счета для осуществления окончательного платежа.
Оплата подрядных работ при сдаче объекта в эксплуатацию зависит откачества выполнения СМР. Если в процессе сдачи объекта в эксплуатацию обнаруженыдефекты, оплата выполненных подрядных работ производится за вычетом «гарантийногорезерва». Данный резерв создается подрядчиком до начала строительства и возвращаетсяему при отсутствии строительных дефектов. Несмотря на наличие такого механизма,как «гарантийный резерв», затраты, связанные с исправлением дефектов, могут бытьвесьма существенными. В ряде стран эти затраты достигают 1—1,5% годового объемаинвестиций.
Как правило, в контрактах предусматриваются штрафные санкции за нарушениесроков строительства. Если объект не закончен к установленному времени, заказчикпредъявляет подрядчику требование об уплате неустойки. Специально оговоренные условияпозволяют заказчику предъявить подрядчику счет на ликвидацию ущерба за каждый деньпросрочки строительства. Сумма ущерба и размер премий за досрочный ввод объектав эксплуатацию заранее указываются в условиях контракта.
При окончательных расчетах учитывается экономия или перерасходденежных средств на проект. Если в процессе строительства подрядчик сократил издержкипроизводства по каким-либо работам по сравнению с контрактной ценой, онполучает вознаграждение.
При завершении проекта осуществляется подготовка итогового отчета,в котором описаны все проблемы строительства, пусконаладки и организацииэксплуатации. Этот отчет отражает опыт реализации проекта и используется дляпоследующих проектов.
Гарантийное обслуживание осуществляется после закрытия контрактане командой, работающей над проектом, а функциональной группой, ответственнойза гарантийное обслуживание. Этой группе передается:
Ø техническаяинформация;
Ø оборудование;
Ø инструменты;
Ø средстваобучения;
Ø руководствопо эксплуатации;
Ø чертежи;
Ø результатыиспытаний;
Ø различныематериалы фирм-поставщиков.
Условия гарантийного обслуживания оговариваются в контракте./>1.5 Выход из проекта
Для выхода из проекта необходимо проанализировать причины сниженияэффективности реализации проекта, в том числе по показателям продолжительности строительства,роста цен на основные строительные материалы, повышения стоимости выполнениястроительно-монтажных работ, роста расходов на оплату труда, повышения ростаконкуренции в отрасли и спада экономической активности в отрасли, в которой реализуетсяинвестиционный проект; возрастания объемов заемных инвестиционных ресурсов, повышенияставки процента за кредит в связи с изменением конъюнктуры рынка, недостаточнообоснованного выбора подрядчиков для реализации проекта, ужесточения системыналогообложения и пр.
Основным критерием для принятия решения по выходу из проекта долженслужить ожидаемый уровень доходности в изменившихся условиях его реализации. Продолжатьреализацию следует при выполнении следующего условия:
/>
где Эдпр — ожидаемая доходность реального проекта в изменившихсяусловиях реализации;
Сдр — средняя ставка депозитного процента на денежном рынке;
ПР— уровень «премии» (дополнительной доходности) за риск,связанный с осуществлением реального инвестирования;
ПЛ — уровень «премии» (дополнительной доходности) за ликвидность сучетом прогнозируемого увеличения продолжительности реализации реальногопроекта.
Эффективными формами выхода из проекта являются следующие:
Øотказот реализации проекта до начала строительно-монтажных работ;
Øпродажачастично реализованного проекта в форме объекта незавершенного строительства;
Øпродажаобъекта на стадии его эксплуатации;
Øпривлечениена любой стадии реализации проекта дополнительного паевого постороннегокапитала с минимизацией своего паевого участия;
Øраздельнаяпродажа основных видов активов реализуемого проекта.
Управление инвестиционным портфелем предприятия предполагает одновременнос принятием решения о выходе из реального инвестиционного проекта (или продажи частифинансовых инструментов из портфеля финансовых инвестиций) выработать решение овозможных формах реинвестирования капитала. Если у инвестора имеются новыепроекты, то следует отдавать предпочтение им, в противном случае следует впортфель финансовых инвестиций подобрать эффективные финансовые инструменты, в случаенедостаточной проработанности этих решений необходимо инвестировать вкраткосрочные сберегательные сертификаты. В этой высоколиквидной и доходнойформе высвободившийся капитал всегда готов к обеспечению финансирования новых реальныхпроектов или финансовых инструментов.
Вопросы выбора объектов реинвестиции должны решаться на базе оценкипоказателей эффективности в соответствии с методами ранжирования проектов.
Глава 2. Проведение мероприятий в ООО «Юма», направленных наувеличение прибыли 2.1 Оценкапотенциала организации 2.1.1Общая характеристика ООО «Юма»
Общество сограниченной ответственностью «Юма» создано на основании решения №1 от 4 апреля2007 г. единственного участника в соответствии с уставом общества, ФЗ «ОбОбществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом РФ, инымзаконодательством РФ. Место нахождения общества: 187320, Ленинградская область,Кировский район, город Шлиссельбург, улица 1-го Мая 4, а/я № 37. Местонахождения общества определяется местом его государственной регистрации. Формасобственности – частная.
Обществосоздано в целях извлечения прибыли за счёт осуществления предпринимательскойдеятельности и удовлетворения общественных потребностей в предоставляемыхОбществом товарах и услугах. Предметом деятельности Общества являются:
— розничнаяторговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами,включая напитки, и табачными изделиями;
— прочаярозничная торговля в неспециализированных магазинах;
— розничнаяторговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями вспециализированных магазинах;
— розничная торговляалкогольными и другими напитками.
Обществообладает полной хозяйственной самостоятельностью и для достижения уставныхцелей своей деятельности от своего имени совершает сделки, приобретаетимущественные и неимущественные права, несёт обязанность, является истцом иответчиком в суде. Структура данной организации принадлежит к линейному типуструктур. Такая структура характеризуется непосредственным воздействиемруководителя на управляющее звено по всем функциям управления. Линейныйруководитель единолично отвечает за работу подчиненных звеньев. Ему подчиненыисполнители нижестоящих подразделений.
Такаяструктура применяется при небольших объемах работ и численности работников.Линейная структура обеспечивает полное выполнение принципа единоначалия, повышаетответственность руководителя за конечные результаты труда.
Врассматриваемой организации единоличным исполнительным органом являетсядиректор. Он выполняет следующие функции:
— бездоверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересыи осуществляет сделки;
— издаетприказы о назначении на должности работников общества, об их переводе иувольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
— рассматривает текущие и перспективные планы работ;
— обеспечиваетвыполнение планов деятельности общества;
— определяеторганизационную структуру общества;
— утверждаетдоговорные тарифы на услуги и цены на продукцию общества;
— организуетбухгалтерский учет и отчетность;
— утверждаетправила, процедуры и другие внутренние документы общества;
— принимаетрешения по другим вопросам, связанным с текущей деятельностью общества.
Организационнаяструктура ООО «Юма» представлена на рисунке 1.
Организациядостаточно обеспечена нужными трудовыми ресурсами и рационально их использует.Руководство текущей деятельностью осуществляет директор. Штат ООО «Юма»составляет: 1 директор, 2 бухгалтера, 1 продавец-кассир, 7 продавцов, 1кладовщик, 1 охранник.
/>
Зав. складом
/>/>/>Бухгалтер
Продавцы
7 человек Охранник
Рис.1.Организационная структура ООО «Юма»
ДиректорОбщества издает приказы о назначении на должности работников общества, об ихпереводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарныевзыскания.
Организациясамостоятельно устанавливает формы, системы и размер оплаты труда своихработников, а также другие виды их дохода в соответствии с действующимзаконодательством, для этого существует штатное расписание, в котором определеныдолжности, численность сотрудников, месячная тарифная ставка или их должностнойоклад. В рассматриваемой организации применяется повременно-премиальная системаоплаты труда.
Менеджердолжен знать следующее:
-ассортимент,характеристику, классификацию, назначение и характер применения товаров;
-основныетребования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров;
— основныевиды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров;
— правилаобмена товаров;
— гарантийныесроки пользования товарами;
— путисокращения товарных потерь, затрат труда, материалов.
Кладовщикнесет ответственность за сохранность товаров и материальных ценностей. Ондолжен знать:
— ассортимент, характеристику, назначение товаров;
— комплектование товаров;
— правиларасшифровки артикула и маркировки;
— правилахранения товаров.2.1.2 Анализ рынка розничной торговлипродовольственными товарами
Сегодняроссийский рынок розничной торговли продуктами питания находится в стадиидинамичного развития, на нем наблюдается высокая конкуренция между торговымисетями, предлагающими широчайший ассортимент товаров на любой вкус. В то времякак развитие западного рынка розничной торговли происходило под влияниемпостепенного изменения запросов потребителей, в России большинство торговыхсетей начинали свою работу, придерживаясь уже разработанных форматов, чтопомогло каждой из них создать свой имидж в глазах покупателей в достаточнокороткие сроки.
Темпыразвития рынка розничной торговли продуктами питания заставляют тщательно иподробно изучать складывающуюся ситуацию. Начиная с февраля 2007 года, компанияWorkLine Research (COMCON-SPb) проводит инициативное исследование Retail ImageTracking (RIT–Food) для регулярного анализа и оперативного наблюдения заизменениями в продовольственном сегменте розничного рынка. Исследованиепроводится при помощи телефонного опроса с использованием возможностейконтакт-центра WorkLine Сontact. Сейчас генеральную совокупность исследованияпредставляют жители Москвы и Санкт-Петербурга в возрасте от 18 до 59 лет, но вдальнейшем планируется расширение географии данного исследования.
В ходеисследования для данного рынка были определены несколько ключевых индексов,таких как известность торговых сетей, уровень интереса покупателей копределенным торговым сетям и имидж магазинов рассматриваемого формата.
Безусловно,одним из важнейших показателей при оценке развития отрасли является известностьее основных игроков. Особенно важен уровень спонтанного знания, которыйдемонстрирует степень актуализации названий магазинов в сознании покупателей.Итоги очередной волны исследования, пришедшейся на март 2008 года, показали,что покупатели достаточно хорошо ориентируются в розничных сетях. В Москве иСанкт-Петербурге можно выделить по 6 наименований торговых сетей, известныхболее чем 80% жителей. Таким образом, можно сказать, что рынок продуктовогоритейла двух столиц на данный момент достаточно хорошо развит ивысокобрендирован.
Розничныесети «Перекресток» и «Пятерочка» по уровню известности входят в число лидеров вобеих столицах. В остальном списки лидеров разнятся. Так, жители Москвы хорошознают сети «Ашан», «Копейка», «Рамстор» и «Седьмой континент», аСанкт-Петербурга – «Дикси», «Карусель», «Ленту» и «О’кей».* Эти же сети лидируюти по числу покупателей в обоих городах.
Помимоизвестности в ходе исследования оценивался и уровень интереса к торговой сети.Он определялся путем сравнения количества совершивших покупки в магазине запоследние 30 дней с аналогичным показателем прошлой волны исследования. Чемвыше данный индекс, тем больше у магазина круг постоянных покупателей. Так,можно утверждать, что за последний год в Петербурге значительно возрос интереск сетевым торговым точкам «Карусель», «Семь я» и «Перекресток» (рис. 2).
/>
Рис.2.Динамика индекса интереса к торговым сетям Санкт-Петербурга
Помимокрупных гипермаркетов, расположенных зачастую вдали от жилых кварталов,важнейшим сегментом рынка продуктовых розничных сетей являются магазины у дома.Несмотря на постоянный рост благосостояния населения и увеличение числаавтовладельцев, доля ориентированных на такой формат покупателей остается достаточновысокой. Однако люди, «поневоле» лояльные к близким «Дикси», «Копейке» или«Пятерочке», все чаще оказываются в других магазинах, что повышает ихтребования к оформлению и сервису. Несмотря на определенные перемены к лучшемув некоторых магазинах перечисленных сетей, приходится констатировать отсутствиерадикальных изменений их восприятия в сознании потребителей.
В севернойстолице основные магазины сети «Копейка» в 2005 году были куплены компанией«Агроторг» (управляющей компанией «Пятерочки») и стали работать под брендом«Пятерочка». В результате в Санкт-Петербурге «Пятерочка» по числу покупателейпревосходит все остальные продуктовые магазины. В первом квартале 2008 года 64%респондентов сообщили, что за последние 30 дней совершали покупки в «Пятерочке».Год назад то же самое утверждали 67% опрошенных жителей Петербурга. Так же каки в Москве, в северной столице посетители «Пятерочки» жалуются на очереди вкассу, испорченные продукты, несоответствие цены на ценнике реальной цене почеку, тесноту, отсутствие нужных товаров на полках. И все же низкие цены ивозможность делать покупки рядом с домом заставляют потребителей приходить в«Пятерочку» снова и снова. Схожая ситуация возникает и в отношении магазиновсети «Дикси», где за последние 30 дней совершили покупки 24% петербуржцев.
Рассматриваядинамику рынка в целом, можно отметить, что на данном этапе продолжается оттокпокупателей из более дешевых магазинов в более комфортные и дорогие. Посколькусегмент магазинов у дома на сегодняшний день представлен, главным образом, неочень уютными дискаунтерами и несетевыми магазинами, покупатели в большихгородах все чаще предпочитают гипермаркеты./> 2.1.3Технико-экономический анализ ООО «Юма»
Матрица SWOT
В исследовании управлениясегодня большую роль играют экспертные методы оценок. Одним из разновидностейтаких методов является оригинальный метод SWOT-анализа. Применяя метод SWOT, удается установитьсвязи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозамии возможностями.
Таблица 2
SWOT-анализ ООО «Юма»
Преимущества:
- Опытный персонал
- Высокий уровень обслуживания покупателей
- Индивидуальный подход к покупателю
- Умеренный уровень цен
- Реализация товаров определенных групп по сниженным ценам
- Проверенный и надежный поставщик
Слабые стороны:
- Расположение в непосредственной близости от зоны отдыха
- Постоянный контингент покупателей
- Малый приток новых клиентов
- Наличие конкурентов в непосредственной близости, а также рынка и ярмарок
- Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия
Возможности:
- Расширение ассортимента
- Проведение презентаций
- Наличие зоны отдыха в близлежащем парке
Угрозы:
- Строительство торгового комплекса по близости
- Возможный отток покупателей
- Кражи товарно-материальных ценностей сотрудниками /> Итак, после проведения SWOT-анализа более четкопредставляются преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Этопозволяет выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимальноэффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясьпредоставленными рынком возможностями.
Анализассортимента
Результатыфинансово-хозяйственной деятельности во многом определяются ассортиментомпредлагаемых продукции или услуг. В составе товарной или реализованнойпродукции могут быть изделия с низким уровнем рентабельности либоневостребованные изделия. Чтобы избежать нежелательных последствий, необходимоизучать факторы, воздействующие на спрос данных видов продукции, с целью поискапутей минимизации или недопущения потерь. Отсюда следует, что хозяйствующийсубъект должен постоянно работать по формированию товарного ассортимента.
Ассортименттоваров, реализованных в 2007 и 2008 году ООО «Юма» представлен в таблице 3.
Таблица 3
Анализ объема и ассортимента реализованной продукции ООО «Юма» в 2007-2008гг.Вид закупаемого товара Сумма (тыс. руб.) 2007г. Сумма (тыс. руб.) 2008г. Изменения +/- % 1 2 3 4 5 Бакалея в фасовке 932,9 1015,4 82,5 8,1 Кондитерские изделия без крема 693,8 703,2 9,4 1,3 Гастрономия в заводской упаковке 714,5 715,3 0,8 0,1 Мороженое 472,4 497,3 24,9 5,0
Молочная продукция в
заводской упаковке 840,6 854,3 13,7 1,6 Напитки: алкогольные, безалкогольные, Пиво 798,6 812,4 13,8 1,7 Табачные изделия 564,1 571,6 7,5 1,3 Сопутствующие предметы личной гигиены 652,7 702,6 49,9 7,1 Полуфабрикаты глубокой заморозки в заводской упаковке 682,5 735,6 53,1 7,2 ИТОГО 6352,1 6607,7 255,6 3,9 НДС 577,5 600,7 23,2 3,9 ИТОГО без НДС 5774,6 6007 232,4 3,9
Анализ данных таблицы 3 показывает, что в целом ассортимент иобъем реализуемых товаров в 2007-2008гг. остался без изменений. В 2008 годуобъем реализуемой продукции увеличился по всем статьям ассортимента ООО «Юма».При этом уплаченный НДС составил в 2007г. – 577,5 тыс. руб., а в 2008г. – 600,7тыс. руб.
Анализ себестоимости услуг ООО «Юма» в 2007-2008 гг.
Важнымпоказателем, характеризующим работу ООО «Юма», является себестоимость продукциии услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности фирмы. Анализсебестоимости продукции и услуг имеет очень важное значение. Для расчетасебестоимости продукции и услуг ООО «Юма» в 2007-2008 гг. необходимопроанализировать затраты, произведенные предприятием в процессе деятельности.
Анализсебестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышенияэффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов впроцессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимостипродукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли ирентабельности, достигнутому на предприятиях.
В таблице 4 подведен анализ затрат, включенных в себестоимостьпродукции ООО «Юма» в 2007 и 2008 году.
Таблица 4
Анализ затрат, включенных в себестоимость продукции ООО «Юма» в 2007-2008 гг. />Затраты 2007г. (тыс.руб.) 2008г. (тыс.руб.) Изменения +/- % Материальные затраты 3378,4 3457,5 79,1 2,3 Оплата труда персонала (в т.ч. ЕСН) 645,1 737,3 92,16 12,5 Амортизация основных средств 5,6 6,4 0,8 0,16 Аренда помещений 240 240 - - Транспортные расходы 61,4 65,7 4,3 6,5 Коммунальные платежи 52,4 52,4 - - Общая себестоимость 4382,9 4559,3 176,4 3,9
В результате анализа таблицы 4 установлено что материальныезатраты возросли в 2008 году по сравнению с 2007 на 3,9 %.
Расходы на оплату труда персонала возросли по сравнению с 2007 годомна 12,5 %. Транспортные расходы возросли на 6,5% вследствие увеличения объемапродаж.
Затраты на аренду помещений и коммунальные платежи не изменились,так как платежи в связи с этими видами себестоимости производились подолгосрочным договорам, заключенным на долгосрочный период.
Основная доля приходится на материальные затраты и затраты наоплату труда персонала. Самая меньшая доля приходится на амортизацию основныхсредств.
Анализосновных показателей рентабельности и эффективности деятельности предприятия в2007-2008 гг.
Анализосновных показателей рентабельности и эффективности деятельности предприятияпредставлены в таблице 5.
Таблица 5
Показатели рентабельностии эффективности деятельности ООО «Юма» в 2007-2008 гг.Наименование показателя Един. измер. 2007г. 2008г. Изменения +/- % Выручка (без НДС) т. р. 5774,6 6007 232,4 3,9 Себестоимость т. р. 4382,9 4559,3 176,4 3,8 Стоимость основных производственных фондов т. р. 49,9 48,4 -1,5 -3 Численность работающих Чел. 10 12 2 16,7 Фонд оплаты труда т. р. 645,12 737,28 92,16 12,5 Производительность труда (с.1/c.4) т. р./чел 577,5 500,6 -76,9 -15,4 Средняя заработная плата (с.5/с.4) т. р./чел 64,5 61,4 -3,1 -5 Балансовая прибыль (с.1 – с.2) т. р. 1391,7 1447,7 56 3,8 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб 115,7 124,1 8,4 6,8 Рентабельность продукции (прибыль на рубль затрат) (с.8/с.2)х100 % 31,7 31,8 0,1 X Рентабельность продаж (с.8/c1)х100% % 24,1 24,1 - X
В процессеанализа деятельности ООО «Юма» в 2007-2008 гг. установлено, что в результатереализации товаров выручка от реализации в 2007г. составила 6352,1 тыс. руб., ав 2008г. – 6607,7 тыс. руб., то есть возросла на 3,9 %, материальные затраты наприобретение товаров, вошедшие в себестоимость продукции предприятия, в 2007г.составили 3378,4 тыс.руб., а в 2008 г. – 3457,5 тыс. руб. При этом уплаченный НДС составил в 2007г. – 577,5тыс.руб., а в 2008г. – 600,7 тыс. руб. Балансовая прибыль в 2008 г. выросла на 3,8%.
Стоимость основныхпроизводственных фондов уменьшилось в 2008 году по сравнению с 2007 годом на1,5 т.р., данное изменение произошло вследствие того, что закупки ОПФ в 2008 непроисходило. Численность персонала в 2008 году возросло на 2 человека, чтоувеличило показатель фонд оплаты труда на 92,16 т.р. (12,5%). Рост численностиперсонала привело к снижению показателя производительность труда на 76,9 т.р.(-15,4), так как рост выручки в 2008 году был незначителен, 3,9%.2.2 Разработка направлений совершенствования деятельностиорганизации и их экономическое обоснование
Разработанныйплан мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Юма» представлен нарисунке 3.
/>
Рис.3 Планмероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Юма»
2.2.1 Обоснование мероприятий, направленныхна увеличение прибыли и рентабельности ООО «Юма»
Размерыприбыли предприятия ООО «Юма» находятся в тесной зависимости от доли прибыли вцене единицы продукции и скорости обращения товаров.
Увеличениюприбыли предприятия ООО «Юма» способствует рост продажи товаров, обусловленныйростом числа новых покупателей, объемов покупок постоянными клиентами,снижением цен и стоимости самого процесса реализации.
В своюочередь такая возможность прироста товарооборота зависит от уровня организации торговли,степени внедрения маркетинга, эффективности управленческих решений.
В частности,новых покупателей можно привлечь более совершенной, чем у других предприятий,выкладкой товаров, хорошей, высокой репутацией и специализацией предприятия ООО«Юма», дополнительными торговыми услугами, легкостью приобретения (отсутствиеочередей, широкий выбор товаров и т. п.), предложением покупателям товаров сучетом их покупательских привычек.
На решение обувеличении покупок клиентами влияют: демонстрация продукции, уровень реализацииидей (связанных с удобствами для покупателя, полнотой ассортимента и т. п.),наличие в продаже товаров, пользующихся спросом населения, сопутствующихизделий, реклама принудительного ассортимента, уровень цен.
Увеличениеобъемов реализуемой продукции в результате снижения стоимости торговых услугвозможно при реальном снижении стоимости предназначенной к реализациипродукции, ускорении оборачиваемости товарных запасов, повышении управляемостизапасами и закупками, ликвидации неходовых товаров, широком внедрениисамообслуживания, повышении эффективности использования торговых площадей.
Мероприятие1
Первыммероприятием увеличения прибыли и повышения показателей рентабельностипроизводственной деятельности ООО «Юма » является более эффективноеиспользование складских помещений. Дополнительно установлены стеллажи дляхранения, что повысит коэффициент использования площадей.
На повышениепоказателей прибыли и повышения эффективности использования имеющихся площадейООО «Юма» повлияет организация платной автостоянки.
В городе неочень широкие дороги и во многих местах стоянка машин запрещена, т.к. онимешают проезжающему транспорту, поэтому данное мероприятие является крайнеактуальным и привлекательным.
Предприятиеимеет удобное месторасположение вблизи дороги. Это мероприятие целесообразнопотому что, не потребует дополнительных инвестиций, так как осуществляетсявблизи магазина со всеми необходимыми коммуникациями.
Другой, неменее важной проблемой является нехватка мест, специально предназначенных дляхранения автомобилей. Несмотря на то, что во всех уголках города размещеныгаражи, их количество явно недостаточно для того, чтобы удовлетворитьпотребности всех нуждающихся в них. Более того, их стоимость достаточно высокаи вполне сравнима с ценой автомобиля. В таких условиях новоиспеченные владельцыавтотранспортных средств, в большинстве случаев не обладающие средствами напокупку гаража, вынуждены искать другие места хранения для своих «железныхдрузей».
Мероприятие2
Вторыммероприятием по росту прибыли, рентабельности и увеличению объема продажявляется реклама. Руководством фирмы было принято решение провестидополнительную рекламу ООО «Юма» в газетах и журналах, а также в Интернете.Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Безусловно,плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебиваетинформационный поток, как на радио или ТВ. Люди читают ее исключительно пособственной воле./>Газетыи журналы интересны читателям не только с точки зрения содержания объявлений,но и по удобству чтения. Их можно читать любое количество раз. Поэтому такаяреклама требует меньшего количества повторов. Газеты, журналы и рекламу в нихможно читать в любое удобное время и в любом месте. Если реклама в газете илижурнале заинтересовала человека, он легче может сохранить ее, показать кому –либо, обсудить, передать, многократно усилив, таким образом, ее воздействие.Люди порой хранят заинтересовавшее объявление годами.
Мироваяпаутина за короткий срок сумела создать практически точную копию мира. Теперь,не выходя из-за рабочего стола, можно вести бизнес и многое другое. Поэтомуразмещение информации о магазине в интернете также является необходимымсредством повышения узнаваемости магазина.
Наибольшее взаимодействие предполагает рекламная акция, цельюкоторой является побуждение покупателей приобрести товара на определенную суммус целью получения подарка. Рекламная акция является наиболее эффективным, азачастую и единственно возможным способом убедить людей в чем бы то ни было. Врезультате рекламы продажи увеличиваются на 5 %.
Анализ возможностей увеличения объема продаж ООО «Юма» показал,что существует возможность роста объема продаж предприятия при проведениидополнительной рекламы товаров и услуг ООО «Юма» и при проведении рекламныхакций.
2.2.2. Расчет экономической эффективностиот внедрения мероприятия 1 «Организация платной автостоянки»
Первыммероприятием по увеличению прибыли и повышения эффективности использования,имеющихся площадей ООО «Юма», является организация платной автостоянки.
Предложено установитьтарифы: для легковых автомобилей – 50 рублей, для грузовых автомобилей 100рублей, для грузовых автомобилей с прицепом 120 рублей, для автомобилейиностранных граждан – 150 рублей. При бронировании места заранее на месяцустановить дополнительную систему скидок в размере 5%.
Предприятиеимеет удобное месторасположение вблизи дороги. Это мероприятие целесообразнопотому что, не требует:
1) дополнительныхинвестиций, так как осуществляется вблизи офиса и склада со всеми необходимымикоммуникациями;
2) приростачисленности персонала, так как охранник магазина может осуществлять приемплатежей за пользование автостоянкой, а также нести материальнуюответственность за сохранность транспорта.
Дляреализации данного мероприятия произведем расчет выручки и дополнительныхзатрат:
1) планируемаявыручка в месяц не менее 30000 руб.; в год 360000 руб.
2) заработнуюплату вспомогательным рабочим установить в размере 5% от суммы поступившейвыручки, согласно отработанному времени. 30000*5%=1500 рублей в месяц; в год — 18000 рублей.
3) отчисленияот фонда оплаты труда на обязательное пенсионное страхование – 14% 1500 * 14% =210 рублей в месяц, в год 2520 рублей.
4) Произведемрасчет ЕНВД:
Налоговойбазой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененногодохода, рассчитываемая, как произведение базовой доходности и величиныфизического показателя. Для платных автостоянок физическим показателем являетсяплощадь стоянки и базовая доходность равна 50 руб. в месяц. (в ред.Федерального закона от 31.12.2002 № 191-ФЗ).
ЕН=ВД*15%, ВД=физ.показатель*БД*К1*К2*К3
К2=1;К3=1,132; ВД=50*50*1*1,132=2830 руб.; ЕН=7924*15%=424,5 руб.в месяц. Единый налогна вмененный доход в год: 424,5*12=5094 руб.
Результатымероприятия представлены в таблице 6.
Таблица 6
Основные финансовые результаты от организации платной автостоянкиза год
№
п/п Наименование показателя Един. измер. До После Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) т. р. 6007 6367 360 5,6 2 Себестоимость т. р. 4559,3 4584,8 25,5 0,5 3 Стоимость основных производственных фондов т. р. 48,4 48,4 -1,5 -3 4 Численность работающих Чел. 12 12 - - 5 Фонд оплаты труда т. р. 737,28 757,8 20,5 2,7 6 Производительность труда (с.1/c.4) т. р./чел 500,6 530,6 30 5,6 7 Средняя заработная плата (с.5/с.4) т. р./чел 61,4 63,1 1,7 2,8 8 Балансовая прибыль (с.1 – с.2) т. р. 1447,7 1782,2 334,5 18,8 9 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб 124,1 131,5 7,4 5,6 10 Рентабельность продукции (прибыль на рубль затрат)(с.8/с.2)х100 % 31,8 38,9 7,1 Х 11 Рентабельность продаж (с.8/c1)х100% % 24,1 28 3,9 Х
2.2.3 Расчет экономической эффективностиот внедрения мероприятия 2 «Реклама»
Вторым мероприятиемпо увеличению прибыли и увеличению объема продаж является реклама. В проектнойчасти дипломного проекта было предложено провести дополнительную рекламу ООО«Юма» в газетах, журналах, в Интернете, а также проведение рекламных акций.
Стоимостьрекламы в газетах, журналах и в Интернете составит 15000 руб. Наибольшеевзаимодействие предполагает рекламная акция, целью которой является убеждение впокупке товара на определенную сумму с целью получения подарка. Затраты напроведение презентаций составили 5000 руб., в итоге стоимость проведениярекламы составила 20000 рублей. Но как уже говорилось в проектной части, врезультате рекламы и рекламных акций продажи увеличились на 5 %, таким образомвыручка увеличилась на 300 тыс. руб. При этом затраты на закупку также возрослина на 152 тыс. руб. Кроме того, затраты на проведение мероприятия 2 составят 20тыс. руб. В целом себестоимость увеличится на 172 тыс.руб.
Результатымероприятия представлены в таблице 7.
Таблица 7.
Основные финансовые результаты от мероприятия 2 (реклама) за год
№
п/п Наименование показателя Един. измер. До После Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) т. р. 6007 6307 300 4,7 2 Себестоимость т. р. 4559,3 4731,3 172 4,7 3 Стоимость основных производственных фондов т. р. 48,4 48,4 -1,5 -3 4 Численность работающих Чел. 12 12 - - 5 Фонд оплаты труда т. р. 737,28 737,28 - - 6 Производительность труда (с.1/c.4) т. р./чел 500,6 525,6 25 4,7 7 Средняя заработная плата (с.5/с.4) т. р./чел 61,4 61,4 - - 8 Балансовая прибыл (с.1 – с.2) т. р. 1447,7 1575,7 128 8,1 9 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб. 124,1 130,3 6,2 4,8 10 Рентабельность продукции (прибыль на рубль затрат) (с.8/с.2)х100 % 31,8 33,3 1,5 Х 11 Рентабельность продаж (с.8/c1)х100% % 24,1 25 0,9 Х 2.2.4 Комплексная оценка экономическойэффективности предлагаемых мероприятий по повышению прибыли и рентабельности
В таблице 8представлены общие финансовые показатели по двум мероприятиям.
Таблица 8
Технико-экономическиепоказатели эффективности проекта
№
п/п Наименование показателя Един. измер. До 1 2 После Изменения +/- % 1 Выручка (без НДС) т. р. 6007 360 300 6667 660 10 2 Себестоимость т. р. 4559,3 25,5 172 4756,8 197,5 4,2 3 Стоимость основных производственных фондов т. р. 48,4 - - - - - 4 Численность работающих Чел. 12 - - 12 - - 5 Фонд оплаты труда т. р. 737,28 20,5 - 757,8 20,5 2,7 6 Производительность труда (с.1/c.4)
т. р.
/чел 500,6 30 25 555,6 55 9,9 7 Средняя заработная плата (с.5/с.4)
т. р.
/чел 61,4 1,7 - 63,1 1,7 2,7 8 Балансовая прибыль (с.1 – с.2) т. р. 1447,7 334,5 128 1910,2 462,5 24,2 10 Фондоотдача (с.1/с.3) Руб 124,1 7,4 6,2 137,7 13,6 10 11 Рентабельность продукции (прибыль на рубль затрат)(с.8/с.2)х100 % 31,8 7,1 1,5 40,4 8,6 Х 12 Рентабельность продаж (с.8/c1)х100% % 24,1 3,9 0,9 28,9 4,8 Х
Данные,приведенные в таблице 8, позволяют сделать следующие выводы:
1. первоемероприятие дало рост показателей рентабельности продукции на 7% ирентабельности продаж на 3,9%. Положительно на эффективность работы предприятияповлияло увеличение выручки на 360 т.р., что повысило показатели балансоваяприбыль на 334,5, фондоотдача на 7,4т.р., производительность труда на 30т.р.,фондоотдача – 7,4т.р. Рост показателей себестоимость продукции на 25,5 т.р.,фот – 20,5т.р., средняя заработная плата – 1,7 т.р., конечно снижает показателирезультативности, но без затрат невозможно увеличить прибыль.
2. второемероприятие дало рост показателей рентабельности продукции на 1,5% ирентабельности продаж на 0,9%. Положительно на эффективность работы предприятияповлияло увеличение выручки на 300 т.р., что повысило показатели балансоваяприбыль на 128т.р., производительность труда на 25т.р., фондоотдача – 7,4т.р. Ростпоказателей себестоимость продукции на 172 т.р., самое большое значение этогопоказателя среди трех предложенных мероприятий.
Проведемрасчет показателей эффективности проекта:
Экономическийэффект
NPV=660/(1+0,17)-197,5=366,6
Внутренняянорма доходности
Дляопределения внутренней нормы доходности возьмем барьерную ставку минимума за 17%, а максимальную ставку 30%
IRR=17+(30-17)*660/(1+0,17)-197,5/(660/(1+0,17)-197,5-660/(1+0,3)-197,5)= 30*366,6/(366,6-310,2)=10998/56,4=195
Индексрентабельности
PI=доход/вложения=660/197,5=3,3
Срококупаемости проекта= первоначальные инвстиции/ежегодный доход=197,5/660 =0,3года, или за 4 месяца.
Как видно израссчитанных показателей, данные мероприятия являются эффективными.
Заключение
Эксплуатационные испытания и закрытие контракта являются основнымиэтапами завершения проекта, в процессе которых устанавливается соответствиерешений, принятых заказчиком при разработке концепции проекта, результатом, полученнымпри его реализации, а также производятся окончательные расчеты с исполнителем(подрядчиком).
Выход из проекта является вынужденным, но необходимым решением вусловиях снижения эффективности реализации проекта, в том числе по показателямпродолжительности строительства, роста цен на основные строительные материалы,повышения стоимости выполнения строительно-монтажных работ, роста расходов наоплату труда, повышения роста конкуренции в отрасли и спада экономической активностив отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект; возрастания объемов заемныхинвестиционных ресурсов, повышения ставки процента за кредит в связи с изменениемконъюнктуры рынка, недостаточно обоснованного выбора подрядчиков для реализациипроекта, ужесточения системы налогообложения и пр. Основным критерием для принятиярешения по выходу из проекта должен служить ожидаемый уровень доходности визменившихся условиях его реализации.
Что касается практической части данной курсовой работы то можносделать следующие выводы:
Проведенный в работе анализ формирования прибылии уровня рентабельности ООО «Юма» позволил выявить ряд проблемных аспектов:
-анализ деятельности ООО «Юма» в 2007-2008 гг. показал, что вцелом предприятие работало эффективно, в 2008г. произошло увеличение балансовойприбыли на 3,8 %, выручка от реализации увеличилась на 3,9 %, при увеличениисебестоимости на 3,8 %, рентабельность производства увеличилась на 0,1 %;
-анализ возможностейувеличения объема продаж ООО «Юма» позволяет сделать вывод, что целесообразнопровести мероприятия, направленные на увеличение прибыли, такие как:
— организацияплатной автостоянки.
— реклама.
— снижениечисленности персонала
Послепроведения мероприятий получены следующие результаты:
— приорганизации платной автостоянки, при незначительном увеличении себестоимости на0,5 %, увеличилась выручка на 5,6%, балансовая прибыль возросла на 18,8%.
— послепроведения рекламы, балансовая прибыль увеличилась на 8,1%, при увеличениисебестоимости на 4,7%.
— проведениевсех мероприятий приведет к увеличению выручки от реализации товара на 10 %,себестоимости на 4,2 %.
В результатепроведенных мероприятий основные показатели эффективности проекта изменятся на:
-фонд оплатытруда увеличится на 2,7%;
-балансоваяприбыль увеличится на 24,2 %;
-рентабельностьпродукции возрастет на 8,6 %;
-рентабельностьпродаж возрастет на 4,8 %;
-производительностьтруда увеличится на 9,9 %;
-фондоотдачаувеличится на 10 %.
Список использованной литературы
1. Временноеположение по приемке законченных строительством объектов: Письмо МинстрояРоссии от 09.07.93 № БЕ-19-11/13.
2. СНиП3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов.Основные положения».
3. Справочноепособие заказчика-застройщика. Монахов Н.И. — М.: Стройиздат, 1990.
4. Управлениепроектами: Толковый англо-русский словарь-справочник / Под ред. В.Д. Шапиро. —М.: Высшая школа, 2000.
5. Управлениеинвестициями. В 2 т. / В.В. Шеремет, В.М. Павлюченко, В.Д. Шапиро и др. — М.:Высшая школа, 1998.
6. Управлениепроектами/Под ред. В.Д. Шапиро. — СПб.: ДваТрИ, 1996.
7. Управлениепроектами. Зарубежный опыт/Под ред. В.Д. Шапиро. — СПб.: ДваТрИ, 1993.
8. Интернет-ресурс www.projectmanagement.ru