Реферат по предмету "Менеджмент"


Документирование управленческой деятельности 2

--PAGE_BREAK--·                   доверенности
·                   договоры
·                   заявления
·                   заключения и отзывы организаций на диссертации и авторефераты, направляемые в высшую аттестационную комиссию
·                   исполнительные листы
·                   командировочные удостоверения
·                   нормы расхода на драгоценные металлы
·                   образцы оттисков, печатей и подписей работников, имеющих право совершения финансово-хозяйственных операций
·                   представления и ходатайство
·                   письма гарантийные
·                   поручения
·                   протоколы
·                   реестры
·                   смета расходов
·                   спецификации
·                   титульные списки
·                   уставы
·                   штатные расписания.

2. Оформите следующие реквизиты:
2.1. Гриф утверждения
·                   Акт утвержден генеральным директором ЗАО «Луч» И.П. Лужиным;
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ЗАО «Луч»
___________________ И.П. Лужин
«__»________________
·                   Инструкция по делопроизводству утверждена приказом ди­ректора ООО «Альфа» 12.04.2006 № 38;
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора ООО «Альфа»
От 12.04.2006 №38
·                   Положение о совете директоров ЗАО «Регана» утверждено на общем собрании акционеров 25 мая 2006 г.
УТВЕРЖДЕНО
Решением общего собрания акционеров
От 25.05.2006
2.2. Подписьна следующих документах:
·                   Приказ;
Директор              ____________      И.П. Сергеев
·                   Гарантийное письмо (подписано генеральным директором и главным бухгалтером);
Генеральный директор      ______________       О.Г. Шведов
Главный бухгалтер            ______________         З.Д. Иванова
·                   Протокол (протокол собрания);
Председатель собрания              _____________    И.Т. Федотов
Секретарь собрания                    _____________     В.П. Андреева
·                   Акт.
Председатель комиссии    ____________          Ю.Г. Демидов
Члены комиссии                ____________          А.Д. Соколова
                                            ____________           Р.Т. Смирнов
                                            ____________           А.С. Сергеев

ТЕМА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ: ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
При изучении данной темы следует обратить внимание на следу­ющие вопросы:
·                   место организационных документов в системе организацион­но-распорядительной документации;
·                   состав основных организационных документов предприятий государственной и негосударственной форм собственнос­ти;
·                   нормативный характер организационной документации;
·                   типовые структуры текста отдельных видов организационных документов.
Вопросы для самостоятельной подготовки
1. Роль организационных документов в деятельности предприятия.
Главная особенность организационно-распорядительных документов состоит в том, что они являются внутренними документами. Иными словами, для того, чтобы разработать и ввести их в действие, не требуется участия сторонних организаций или представителей каких-либо других предприятий. Достаточно решения руководства или других должностных лиц того предприятия, деятельности которого эти документы касаются. Для подписания же внешних документов договоров, накладных, актов приемки работ и пр. волеизъявления представителей только одного юридического лица недостаточно. Необходимо решение должностных лиц как минимум двух организаций, неподотчетных друг другу.
Внутренний документ, выпускаемый на предприятии, может считаться обязательным для исполнения сотрудниками лишь в том случае, если он имеет юридическую силу.
Чтобы документ имел такую силу, необходимо следующее:
·                   положения, содержащиеся в документе, должны строго соответствовать требованиям законодательства;
·                   документ должен быть издан должностным лицом управления, отдела предприятия, обладающим необходимыми для этого полномочиями;
·                   реквизиты документа должны соответствовать принятым нормам.
Если эти условия не соблюдены, документ может быть признан судом недействительным.
2. Требования к содержанию и оформлению устава предприятия.
Под уставомпонимается свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственного управления или хозяйственной деятельности. Например, Устав  железных дорог РФ, Ветеринарный устав и т. д. Отдельно следует выделить уставы, определяющие организацию определенной сферы деятельности  Вооруженных сил РФ  (Строевой устав, Дисциплинарный  устав и т.д.) Общие уставы утверждаются  высшими органами государственной власти и управления, а уставы общественных организаций принимаются  и утверждаются  съездами. Уставы предприятий, учреждений и организаций  утверждаются их вышестоящими органами (министерствами, ведомствами, исполкомами местных  Советов).
В уставе определяются структура, функции и права организации. Например: устав школы-гимназии, утвержденный Советом гимназии, определяет, что общеобразовательное учебное заведение ориентирует на подготовку учащихся к профессиональной интеллектуальной деятельности, а также  структуру школы-гимназии, организацию ее деятельности, управление   школой-гимназией, порядок приема и отчисления учащихся, кадровое и финансовое обеспечение, утверждает стипендии для наиболее отличившихся учащихся, организацию развивающего учебно-воспитательного процесса, а также переводные и вступительные экзамены.
Задания
1. Перечислите разделы, входящие в типовую структуру текста положения о структурном подразделении.
Положение о структурном подразделении (коллегиальном или совещательном органе) – это правовой акт, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений и иных органов.
Положения о структурных подразделениях и иных органах можно классифицировать следующим образом:
·                   положения о структурных подразделениях;
·                   положения о коллегиальных и совещательных органах: руководящих (совет директоров, правление) и специализированных (ученых совет, научно-технический совет и др.);
·                   положения о временных органах (совещаниях, комиссиях, советах).
Положения о подразделениях могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые положения разрабатываются для однотипных организаций и структурных подразделений, и на их основе разрабатываются конкретные положения.
Цель разработки организационных документов – наиболее рациональное разделение и кооперация труда между подразделениями и работниками.
Положение о подразделении имеет следующие разделы:
·                   общие положения.
·                   основные задачи.
·                   функции.
·                   права и обязанности.
·                   ответственность.
·                   взаимоотношения.
В разделе «Общие положения» указываются полное официальное наименование подразделения, дата, номер и наименование правового акта, на основании которого создано и действует подразделение в своей деятельности, кем возглавляется и кому подчиняется, порядок назначения и освобождения от должности руководителя подразделения, наличие у подразделения печати.
Раздел «Основные задачи» – это перечень проблем, решаемых подразделением и определяющих характер и направления деятельности подразделения.
В разделе «Права и обязанности» перечисляются действия, которые обязано осуществлять подразделение в лице его руководителя для выполнения возложенных на него функций.
Раздел «Ответственность»устанавливает виды дисциплинарной, административной и (при необходимости) уголовной ответственности, которую может нести руководитель подразделения в случае невыполнения подразделением своих обязанностей.
В разделе «Взаимоотношения» регламентируются информационные и документационные потоки подразделения; основные документы, какими организациями осуществляется взаимодействие, какую информацию получает и представляет подразделение; устанавливаются периодичность и сроки представления; в каком порядке и кем рассматриваются возникающие разногласия.
Положение о подразделении оформляется на общем бланке организации. Обязательными реквизитами документа являются наименование организации, наименование вида документа, дата и номер документа, место составления, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения.
Положения о подразделениях подписываются руководителем подразделения и утверждается руководителем организации.
2. Составьте формуляр должностной инструкции документоведа, отразив типовую структуру текста.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДОКУМЕНТОВЕДА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Документоведа.
1.2. Документовед назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора предприятия.
1.3. Документовед подчиняется непосредственно _________________.
1.4. На должность Документоведа назначается лицо, имеющее:
·                   Документовед I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности Документоведа II категории не менее 3 лет;
·                   Документовед II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности Документоведа не менее 3 лет;
·                   Документовед: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.5. Документовед должен знать:
·                   законодательные и нормативные правовые акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся документационного обеспечения управления;
·                   порядок планирования, проектирования и технологию работы на базе организационной и вычислительной техники служб документационного обеспечения управления;
·                   методы исследования, анализа, проектирования и развития документационных систем;
·                   порядок оформления, классификации, хранения, экспертизы ценности документов;
·                   организацию архивного дела;
·                   нормативные и методические документы по проектированию и эксплуатации автоматизированных информационных систем управления;
·                   основы программирования;
·                   методы проектирования и актуализации баз и банков данных;
·                   основы эргономики, социальной психологии, социологии;
·                   документообразование;
·                   отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления;
·                   основы экономики, организации труда и управления;
·                   законодательство о труде;
·                   Правила внутреннего трудового распорядка;
·                   правила и нормы охраны труда.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.