Реферат по предмету "Менеджмент"


Внутрикорпоративные отношения и фирменный стиль ОАО "Первомайскхиммаш"

Министерствосельского хозяйства Российской Федерации
Федеральноегосударственное образовательное учреждение высшего профессиональногообразования
«Мичуринскийгосударственный аграрный университет»
Социально-гуманитарныйфакультет
Кафедрасоциальных коммуникаций и философии
Отчет
опреддипломной практике в
Открытомакционерном обществе «Первомайскхиммаш»
студентки 5курса
Оценка назащите______
Мичуринск-Наукоград,2010

Содержание
Введение
1 Базисный субъект PR и внутренняяобщественность ОАО «Первомайскхиммаш»
1.1 Специализация и направление деятельностипредприятия
1.2 Исследование внутренней общественности и внутрикорпоративныхотношений на предприятии
1.3 Анализ внутрикорпоративного издания«Первомайскхиммаш XXI век»
2 Анализ внешней общественности предприятия и егофирменный стиль
2.1 Исследование внешней общественностиорганизации
2.2 Фирменный стиль ОАО «Первомайскхиммаш»
Заключение

Введение
В настоящеевремя Россия занимает одно из первых ведущих мест по добыче нефти. В условияхбыстроразвивающихся нефтяных отраслей, важными являются вопросы оснащенностинефтепромысловым оборудованием. ОАО «Первомайскхиммаш» занимается выпускомустановок для депарафинизации нефтяных скважин. Эта продукция является востребованнойкрупнейшими организациями по добыче нефти. Поэтому развитие столь редкогопредприятия, требует помощи со стороны специалиста по связям с общественностью.Люди – душа и сердце любой компании. Для того чтобы бизнес стал по-настоящемууспешным, им нужно управлять эффективно.
Человексоставляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако спозиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные.Люди ведут себя по-разному, у них различные способности, различное отношение ксвоему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различныепотребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец,люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себяв этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организацииисключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важноедля судьбы организации дело.
В любойорганизации человек работает в окружении коллег. Он является членом формальныхи неформальных групп, что оказывает на него исключительно большое влияние: либопомогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя способности ижелания работать производительно, с полной отдачей. Организация ожидает отчеловека, что он будет выполнять определенную роль. Если член организацииуспешно выполняет свою роль и если при этом он сам лично удовлетворенхарактером, содержанием и результатами своей деятельности в организации исвоего взаимодействия с организационным окружением, то не возникает конфликтныхпротиворечий, подрывающих взаимодействие человека и организации. Одним изважнейших условий этого является правильное построение роли и, в частности,формирование верных предпосылок в отношении содержания, сущности и роста даннойроли в системе организации.
Главной цельюпрактики является выявление степени развития внутрикорпоративных отношений напредприятии «Первомайскхиммаш».
Основнымизадачами практики являются:
— изучениенаправлений деятельности предприятия;
— исследование внутренней общественности ОАО «Первомайскхиммаш»;
-анализ системывнутрифирменных коммуникаций, внутрикорпоративного издания «Первомайскхиммаш XXI век»;
Поставленныезадачи решались при помощи следующих методов:
— анализ документов;
— анкетирование.

1 Базисный субъект PRи внутренняя общественность ОАО «Первомайскхиммаш»
 
1.1 Специализация инаправление деятельности «Первомайскхиммаш»
NAFTAECO-объединение компаний,включающее мощный проектно-конструкторский блок и современное производство.Инновационные продукты и решения проходят испытания в собственной сервиснойкомпании, а также на скважинах известных нефтегазодобывающих предприятий Россиии зарубежья.
Основная цельобъединения — лидерство в сегменте производителей нефтегазопромысловогооборудования. Для достижения цели в NAFTAECO вошли компании, каждая из которых имеетсвой вектор развития.
Производственнымфлагманом объединения является завод «Первомайскхиммаш». Предприятие выпускаетнефтегазопромысловое оборудование и запасные части к нему, в том числе:
— агрегатыцементировочные;
— агрегатыкислотной обработки;
— передвижныепаровые установки;
— агрегатыдепарафинизации;
— автоцистерны;
— агрегатысмесительные;
— колтюбинг.
Предприятиебыло основано в 1947 году. Имеет выгодное географическое положение — находитсяв центре России, в 360 км от Москвы, в поселке Первомайский Тамбовской области.
Удобстворасположения компании обеспечено проходящей рядом автодорогой Москва-Волгоград.Промышленная площадка занимает 74,36 га, с примыкающей железнодорожной веткойстанции Богоявленск.
Оборудованиедля нефтегазодобывающей отрасли производят на заводе с 1982 года. Сегодняпредприятие знают во всех нефтепромысловых районах России и странах СНГ.
За долгиегоды работы «Первомайскхиммаш» зарекомендовал себя как надежный производительНПО.
1.2Исследование внутренней общественности и внутрикорпоративных отношений напредприятии
Внутренняяобщественность ОАО «Первомайскхиммаш» представлена руководителями, акционерами,персоналом по техническому обслуживанию, производственными и складскимирабочими, персоналом департамента продаж и т.д.
В составезавода 6 цехов, 9 участков, 25 отделов и 2 лаборатории.
В условияхкризиса особая нагрузка падает на персонал. Во-первых, многие остаются безработы; во-вторых, введен режим неполного рабочего времени; в-третьих,существенно снизился уровень заработной платы. С момента объявленияантикризисной политики (24 ноября 2008года) численность сократилась на 250человек. На сегодняшний день списочная численность составляет 865 человек.
В сложившихсяусловиях особого внимания заслуживает работа Отдела Продаж. В марте 2010 года вотделе произошло сокращение кадров.
На данныймомент в его состав входят 12 человек. Основная причина ухода сотрудников — низкая заработная плата.
Среднийвозраст сотрудников — 28-50 лет.
Цель иназначение отдела заключается в обеспечении поступления денежных средств,загрузке производства и поиске клиентов.
Основнымизадачами Отдела Продаж Химического Оборудования являются:
— обеспечениепродаж продукции производства ОАО в объеме, предусмотренном стратегическимпланом развития ОАО совместно с товаропродвигающей компанией ООО «Нафта Эко»;
— разработкастратегии продаж и ориентация производства на выполнение требований потребителейк выпускаемой продукции;
— формированиепортфеля заказов;
— заключениедоговоров на поставку оборудования;
— определениеуровня цен на оборудование и норм скидок;
— разработкаи выполнение планов поступления денежных средств;
— разработкарекомендаций по формированию планов производства;
— разработкаи выполнение планов реализации продукции.
Функциямиданного отдела являются:
— проработказаявок на нестандартное оборудование со службами завода
— консультацияменеджеров по продажам ООО «Нафта Эко» по вопросам, связанных с продвижениемпродукции;
— открытиезаказов на оборудование производства ОАО;
— контроль заизготовлением заказов;
— подготовкаслужебных записок на отгрузку;
— развитиеделовых контактов с целью расширения портфеля заказов и углубления работы сплатежеспособными заказчиками;
— оперативныеконтакты с заказчиками по выполнению условий договоров;
— организациявызова заказчика для получения оплаченной готовой продукции.
С цельюопределения сложившихся взаимоотношений в коллективе было проведеноанкетирование внутренней общественности.
Вопрос озаработной плате имел единогласный ответ: 100% неудовлетворенность. Чтокасается выявления важных качеств во взаимоотношения внутри коллектива, то работникиотдела отметили понимание и ответственность коллег.
Однако вопрособ отношениях внутри коллектива показал, что в отделе отсутствует командныйдух, нет сплоченности и взаимной выручки.
Вопрос,касающийся улучшения социально – психологического климата в коллективе, выявилследующее: необходимо повысить заработную плату; нужна полная рабочая неделя;организация культурно – массовых мероприятий.
Также опроспоказал, что сотрудники отдела (до 90%) имеют высшее образование.
Для повышенияуровня корпоративной культуры, сплоченности коллектива было проведеноспецмероприятие, посвященное Международному Женскому Дню.
Одним измотивов данного корпоративного мероприятия является смена обыденной, монотоннойофисной обстановки. Сотрудники, привыкшие видеть друг друга изо дня в день,постепенно перестают быть друг другу интересны. И как следствие – появляютсявнутренние конфликты, что в свою очередь, приводит к ухудшениюработоспособности. Праздник заряжает всех сотрудников энергией, помогаетпреодолеть недопонимание.
Общение внепринужденной обстановке – это возможность лучше узнать друг друга.
Корпоративныемероприятия необходимы в коллективе, прежде всего, не только для созданияофициального, но и дружеского климата.
Следствиемпроведения такого мероприятия является не только укрепление командного духа, нои поощрение стремления сотрудников к карьерному росту за счет новых идей истимула к работе.
Для выявлениявзаимоотношений между коллективом и руководством предприятия было проведеноанкетирование.
Опрос показал,что до 90 % от опрошенных информацию о деятельности предприятия получают именноот руководителей подразделения.
Вопрос орешениях, принимаемых руководством предприятия, до 80% считает приемлемым.
80% отопрошенных ответили, что действия руководителя удовлетворяют интересыколлектива, а также сообщает подчиненным, каких результатов добиласьорганизация за прошедший год.
100% отопрошенных ответили, что генеральный директор осуществляет управлениеколлективом гуманно.
70% отопрошенных ответили, что они оперативно получают информацию о решенияхруководства.
Корпоративнаякультура предприятия достаточно развита. Здесь открылся Музей Истории Завода,которому исполнился год. Он содержит подробную информацию о деятельностипроизводства, его руководителях, рабочих, грамотах завода, наградах, заслугах имногом другом.
Использованиедоски объявлений, которая призвана служить инструментом оперативности донесенияинформации, побуждающей к обсуждению, а, следовательно, способствующей общениюлюдей в коллективе. Набор объявлений, их тематика, периодичность, дизайнопределяют круг вопросов, выносимых руководством для обеспечения гласностидеятельности. Данный канал коммуникаций является особенно эффективным вкризисных условиях, когда необходимо постоянное и своевременное информированиеработников.
Нельзяоставить без внимания доску почета, которая информирует внутреннюю и внешнююобщественность о лучших работниках завода.
Профсоюзныйкомитет ОАО «Первомайскхиммаш» заботится и о культурном развитии своихсотрудников. Одно из направлений деятельности данного структурногоподразделения — организация поездок по святым местам, на концерты известныхисполнителей.
Напредприятии издается корпоративное издание «Первомайскхиммаш XXI век».
В частности,для повышения престижа рабочей профессии необходимо, чтобы профсоюзный комитет возобновилпроведение конкурсов на выявление лучших специалистов. Участники должныпоказать свои навыки и мастерство. Победители таких конкурсов награждались быпризами, сувенирами и отправлялись на областные конкурсы. Это будет стимуломдля работников совершенствовать свои навыки и умения.
Для повышенияэффективности работы предприятия целесообразно создать «ящик для вопросов круководству», в который рядовые сотрудники должны будут опускать записки сволнующими их вопросами. (Подобная двусторонняя коммуникация обеспечиваетатмосферу полного доверия);
информироватьи привлекать работников, акционеров, других субъектов внутренней среды кинновационным проектам, давать возможность творческой и профессиональной реализациилюдей. (Потребность сотрудников в творчестве и возможность внести личный вкладв дело компании тесно связаны с чувством собственной значимости для компании,осознанием доверия к ним со стороны руководства);
оцениватьрезультаты деятельности своих сотрудников и поощрять их работу. (Нельзязабывать о психологической потребности в ощущении ценности трудовых и моральныхзатрат каждым отдельным сотрудником и о том, что недооценка итогов работысотрудников снижает трудовую мотивацию, влечет за собой моральнуюнеудовлетворенность, апатию в отношении работы, является благоприятной почвойвозникновения конфликтов среди работников и руководства).

1.3Анализ корпоративной газеты «Первомайскхиммаш XXI век»
Спецификавнутрикорпоративной газеты «Первомайскхиммаш XXI век» заключается в том, чтоцель ее выпуска — обеспечение положительного имиджа и репутации организации,улучшении условий жизни и работы ее внутренней общественности. Первый номервнутрикорпоративной газеты вышел в сентябре 2008года.
В настоящее времягазета является периодическим изданием, выходящим каждый месяц тиражом 300экземпляров.
Газета имеетследующие постоянные рубрики:
— Юбилей. Вней печатаются поздравления и с праздником, и с днем рождения, и с рождениемребенка.
— Творчествохиммашевцев. Данная рубрика содержит информацию о творческом потенциалеработников. Здесь публикуются стихи работников: В.В. Чернышева, Н.П. Брыксиной,М.П. Сухаревой.
— Увлечениязаводчан.
— Конкурс.Конкурс на лучший рисунок, проводимый среди детей и внуков работниковпредприятия.
Кроме того,существует ряд непостоянных рубрик, рассказывающих о жизни предприятия,сотрудниках, знаменательных датах, юбилеях, корпоративах и т.д.
Что касаетсячитательской аудитории, то ее в основном составляют работники завода.
Дизайн газетыдостаточно высок: печатается на формате А4, имеет плотную качественную бумагу,газета является цветным изданием, содержащим информацию на 4 страницах.
Позиционированиевнутрикорпоративного издания — это процесс соотнесения субъективных желаний и потребностейее целевой аудитории с объективными характеристиками и свойствами самогоиздания, которые в свою очередь должны быть уникальными, обеспечивающимиузнавание и выделение на фоне других СМИ.
Непосредственно,что касается конкретного выпуска издания от №1 (№ 13), Февраль,2010, то дизайнвнутрикорпоративного издания «Первомайскхиммаш XXI век» представлен различнойцветовой гаммой. В основном, это преобладание синего цвета. Данным цветомвыделяются названия статей.
В верхнемправом и левом углах расположены логотипы ОАО «Первомайскхиммаш» и NAFTAECO, что говорит оперспективном сотрудничестве данных предприятий.
На первойполосе расположена рубрика «Поздравляем!». В ней размещена статья, посвященнаяпоздравлениям С Днем Защитника Отечества и Международным Женским Днем.
Графическоерасположение статьи находится на ярко – зеленом фоне (что передает настроениепраздничного характера).
Непосредственнов статье размещены фотографии сотрудников предприятия.
На второйстранице находится статья, посвященная Дню Защитника Отечества. Она повествуетисторию нелегкой службы четырех химмашевцев, которые стали участниками боевыхдействий в Афганистане и Чечне. Здесь также расположены фотографии приемом«фото в фото», что позволяет проследить историю становления жизненных измененийработников. Данный прием делает акцент на персонализации сотрудников внутреннейобщественности.
Содержаниетретьей страницы посвящено Международному Женскому Дню.
В даннойстатье говорится об истории профессионального развития четырех сотрудницпредприятия, начиная от рядовых работников и заканчивая начальниками отделов.
Четвертаястраница содержит постоянные рубрики «Юбиляры», «Увлечение заводчан». Рубрика«В гостях у химмашевцев» указывает на семейные ценности.
В концекаждой страницы издания содержится информация краткого новостного ипоздравительного характера.
Такимобразом, газета «Первомайскхиммаш XXI век» делает акцент на самой важнойценности организации – это ее персонал. В данном издании уделяется вниманиеконкретным сотрудникам, а не массовому составу. Героями статей являются ирядовые сотрудники, и начальники отделов.
Не остаетсябез внимания творчество и увлечения заводчан. Особое внимание уделяетсяименинникам и юбилярам завода. Так что одна из задач внутрикорпоративной газеты«Первомайскхиммаш XXI век» — отображение всех качеств и различных сфер жизнизаводчан.
Внутрикорпоративнаягазета «Первомайскхиммаш XXI век» выполняет следующие функции: информационную,мотивационную и развлекательную.
Цельюинформационной функции является объективное освещение новостей и корпоративныхтрадиций организации.
Мотивационнаяфункция приобщает сотрудников к ценностям организации.
Развлекательная— удовлетворение потребностей самовыражения и отдыха читателей.
Такимобразом, процесс позиционирования заключается в изучении субъективныхпредпочтений аудитории, касающихся того, какой она хочет видеть газету,отражающую ее интересы, с целью выработки соответствующих характеристикиздания, его оформления, дизайна, редакционной политики, содержания и проводимыхакций. Именно благодаря грамотному позиционированию из огромного количества СМИотдельный сегмент аудитории сможет найти и выбрать газету, отвечающую егоинтересам, которая во всем, что она делает, отвечает ожиданиям своих читателей.
Внутрикорпоративнаягазета «Первомайскхиммаш XXI век», выходящая на предприятии для внутреннегопользования отражает культуру организации, ее ценности, этику отношений внутриколлектива, стиль руководства, а также корпоративную свободу слова. Преждевсего, это понимание сотрудниками собственного вклада в общее дело;
формированиеуважительного отношения к служащим со стороны руководства, укрепление системыих человеческих взаимоотношений;
поддержаниедвусторонних отношений со всеми членами коллектива и полная правдивость в информированиио ходе дел;
совместноеобсуждение отдельных планов организации и приоритетных направлений;
коллективнаявыработка стратегических решений;
серьезноерассмотрение руководством организации предложений персонала;
планомернаяработа с семьями сотрудников.
Реализуя этотподход в работе внутрикорпоративного издания, можно добиться созданияинструмента не воздействия, а взаимодействия.
Позиционированиевнутрикорпоративной газеты имеет свои особенности. Традиционное печатное СМИформирует свой имидж и репутацию; внутрикорпоративнаягазета «Первомайскхиммаш XXIвек» подчинена стилю компании. Таким образом, дизайн, фирменный стиль, цвета ит.д. газеты являются продолжением стиля компании (капля синего цвета –производство продукции для нефтегазовой отрасли; шестерня – машиностроительноепредприятие; зеленое поле – экологичность, безопасность выпускаемой продукции).
Соответствиевсем правилам и требованиям сделает корпоративное издание популярным длявнутренней общественности и поможет создать не только доверительное отношение кизданию, но и улучшить репутацию организации, её руководства, а такжеположительно повлиять на самих сотрудников, их взаимоотношения и качествовыполняемой ими работы.

2Анализ внешней общественности предприятия и его фирменный стиль
 
2.1 Исследованиевнешней общественности организации
За долгие годы работы в сфере нефтепромысловогооборудования у ОАО «Первомайскхиммаш» появились постоянные клиенты. Имиявляются огромные корпорации, небольшие организации и частные предприниматели.
Основу производственной программы ОАО«Первомайскхиммаш» составляет спецтехника для нефтегазовой отрасли и емкостноеоборудование. Прогнозируемая доля этой номенклатуры в структуре сбыта на 2009год 96%. Самым важным рынком сбыта для ОАО «Первомайскхиммаш» являютсяпотребители выпускаемой спецтехники (насосные агрегаты типа АЦ-32 и АНЦ 32/52 инагревательные установки типа ППУА и АДПМ). Основными заказчиками данногооборудования выступают вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК)такие как Сургутнефтегаз, Роснефть, ТНК-ВР, ЛУКОЙЛ, Татнефть и Газпром,закупающие данную технику для нужд своих сервисных подразделений и крупные исредние независимые сервисные компании, выполняющие подрядные работы длянефтяных компаний, такие как БК Евразия, Геотек Холдинг, Сибирская СервиснаяКомпания и другие. ОАО «Роснефть-Пурнефтегаз» — основное нефтегазодобывающеепредприятие государственной нефтяной компании «Роснефть». Основные видыдеятельности — разведка, разработка и добыча нефти с газовым конденсатом.Данная организация является главным покупателем машины АДПМ (агрегата длядепарафинизации нефтяных скважин). ООО «Интегра КРС» является основнымпотребителем продукции АЦ-32 (цементировочного агрегата). Данный вид продукциизавода предназначен для нагнетания различных жидких сред при цементированиискважин в процессе бурения и капитального ремонта, а также при проведениидругих промывочно-продавочных работ в нефтяных и газовых скважинах. Еще однимиз важнейших продуктов, выпускаемым заводом, является ППУА (передвижнаяпромысловая установка). Она предназначена для депарафинирования призабойнойзоны скважин, трубопроводов, резервуаров, арматуры и другого нефтепромысловогооборудования насыщенным паром высокого давления, а также операций по обогреву,мойке и других работ насыщенным паром низкого давления в условиях холодного иумеренного климата. Главным заказчиком данного вида продукции является ООО «БКАльянс» города Усинска. Нельзя оставить без внимания и сотрудничествопредприятия с «Межрегионгаз» (г.Тамбов).
Таким образом, сотрудничество ОАО «Первомайскхиммаш»с крупными организациями создает престиж заводу. В связи с финансовым кризисоми резким снижением мировых цен на нефть, многие из этих заказчиков быливынуждены пересмотреть объемы финансирования статей на обновление спецтехники всторону уменьшения и переноса сроков поставки техники на второе полугодие 2009года. Рассматривая вопрос внешней общественности, нельзя обойти сторонойконкурентов предприятия. Основными конкурентами ОАО «Первомайскхиммаш» в сферевыпуска машин ППУА, АДПМ и АЦ-32 являются: ООО «ТД «Машзавод» города Нальчик,ЗАО «Уралспецмаш» города Челябинск, ОАО «Старорусхиммаш» Новгородская область,ОАО «Димитровградхиммаш» г.Димитровград, ОАО «ЗенитХиммаш», ОАО «Пензахиммаш»,ОАО «Салаватнефтемаш». Эти предприятия уже давно занимают высокое положение нарынке сбыта нефтепромыслового оборудования. Несмотря на столь жесткуюконкуренцию, ОАО «Первомайскхиммаш» не теряет своих постоянных клиентов, анапротив, приобретает новых. Это связано с тем, что идет освоение новых видовтехники. Например, в 2005 году заводом был освоен серийный выпуск колтюбинговыхустановок «УРАН-20.1» и колтюбинговых превенторов. Сейчас в России этоединственный завод, который занимается выпуском такого вида продукции. С цельювыявления отношения сотрудников к предприятию, было проведено анкетированиевнешней общественности. Установлено, что заказчики, которые сотрудничают сзаводом уже более 10 лет (50% от опрошенных) среди основных преимуществпродукции называют качество, а те, кто стали клиентами относительно недавно(также 50% опрошенных) в перечень достоинств добавляют еще и умереннуюстоимость оборудования. А вопрос о недостатках продукции ОАО «Первомайскхиммаш»имел единодушный ответ – это срыв сроков поставки. Основная причина срывасроков поставки – это задержка поставки материалов и комплектующих изделий,конструкторской документации. На основе исследования внешней общественностицелесообразно повышение квалификации сотрудников; разработка специальныхпрограмм обучения, которые будут способствовать более полному представлению отом, что выпускается заводом и с какой целью. Например, каждому начальникуежемесячно следует проводить планерки внутри своего цеха. Он должен просвещатьработников в различных сферах деятельности предприятия, рассказывать онововведениях, проблемах, задачах производства, а также находить пути ихрешения;
для молодыхработников раз в полгода проводить «Мастер — класс», приглашая специалистов,сотрудничающих с «Первомайскхиммаш» с целью передачи опыта.
2.2Фирменный стиль ОАО «Первомайскхиммаш»
Предприятие«Первомайскхиммаш» широко известно на рынке сбыта в России. Его деятельностьдовольно трудоемка, поэтому для предприятия важно иметь хорошую репутацию иимидж. Заботясь о внешнем имидже компании, внутренний ее имидж необходиморассматривать как неразрывную составляющую первого.
Внутреннийимидж представляет собой восприятие и психологическое отношение к компании еесотрудников, менеджеров, собственников, акционеров, составляющих внутреннююсреду компании. Внутренний имидж является не менее важным, нежели имидж вовнешней сфере, поскольку наличие положительного представления вышеупомянутыхсубъектов к компании сплачивает коллектив, дает уверенность в завтрашнем днекаждому отдельному работнику, стимулируя его тем самым к большей степениидентификации с фирмой, более активной работе и отдаче общему делу, стремлениюк повышению собственной квалификации.
Анализируявнутренний имидж организации, было выявлено, что у предприятия отсутствуетмиссия, видение, корпоративная философия.
Престижеморганизации является и внутрикорпоративный сайт предприятия (www.phm.ru).
Исследуявнешний имидж, были изучены элементы фирменного стиля:
1)        Логотип.
В период с1972 по 2005 годы логотип – товарный знак Первомайского завода «Химмаш»представлял собой следующую комбинацию элементов :
стилизованныйгаечный ключ синего цвета – символизирующий машиностроительную отрасльнародного хозяйства
стилизованныйхимический сосуд желтого цвета – символизирующий производство продукции для химическойотрасли народного хозяйства.
Покраскавыпускаемого оборудования производилась с учетом фирменных цветов предприятия –спецтехника и химическое оборудование имели сине-желтую окраску.
В 2005 году всвязи со сменой основного собственника предприятия начались работы поребрендингу – изменению фирменного стиля и логотипа предприятия.
Элементынового логотипа символизируют основные направления деятельности предприятия:
капля синегоцвета – производство продукции для нефтегазовой отрасли
шестерня –машиностроительное предприятие
зеленое поле– экологичность, безопасность выпускаемой продукции.
Применениенового товарного знака – логотипа началось с февраля 2006 года. В настоящеевремя спецтехника окрашивается в фирменные сине-зеленые цвета. Все выпускаемоеоборудование оформляется аппликациями – наклейками с фирменным знаком.
2)        Слоган.
Качественнаяработа завода — заслуга первомайского народа!
Это говорит отом, что работники предприятия относятся серьезно к своему делу. Каждыйпытается внести вклад в развитие организации и улучшении ее имиджа.
Такимобразом, внешний и внутренний имидж предприятия играют важную роль вдеятельности завода, как по отношению к персоналу, так и по отношению к своимклиентам.
Знаниеперсоналом основных отличий (цвет, логотип, оформление офисов) способствуетобъединению команды по признаку принадлежности к чему-то конкретному. Созданиесимволов – древнейший способ объединения народных масс.

Заключение
За времяпрохождения практики на ОАО «Первомайскхиммаш» были изучены основныенаправления деятельности предприятия, определена общественность даннойорганизации, проведено спецмероприятие, анкетирования, анализвнутрикорпоративных отношений, проанализирована внутрикорпоративная газета«Первомайскхиммаш XXI век». Кроме этого был осуществлен мониторинг СМИ.
С помощьюмониторинга СМИ удалось выявить различные сферы деятельности производства,корпоративной и общественной жизни персонала организации. Анкетированиепозволило установить причины негативного отношения к организации, как внешней,так и внутренней общественности. Для повышения эффективности работы персоналаруководителям предприятия следует возобновить проведение конкурсов на выявлениелучших специалистов. (Победители таких конкурсов награждались бы призами исувенирами);
привлекатьспециалистов широкого профиля из сотрудничающих с предприятием организаций, сцелью передачи опыта работы;
работникам,выполняющим ежедневную норму выработки, 1 раз в год выдавать путевки отпрофкома в санатории, экскурсии по городам России;
увеличитьколичество корпоративных мероприятий с целью сплочения коллектива и созданияболее благоприятного морально-психологического климата;
создать «ящикдля вопросов к руководству», в который рядовые сотрудники должны будут опускатьзаписки с волнующими их вопросами. (Подобная двусторонняя коммуникацияобеспечивает атмосферу полного доверия);
информироватьи привлекать работников, акционеров, других субъектов внутренней среды кинновационным проектам, давать возможность творческой и профессиональнойреализации людей;
для молодыхработников раз в полгода проводить «Мастер — класс», приглашая специалистов,сотрудничающих с «Первомайскхиммаш»;
оцениватьрезультаты деятельности своих сотрудников и поощрять их работу. (Нельзязабывать о психологической потребности в ощущении ценности трудовых и моральныхзатрат каждым отдельным сотрудником и о том, что недооценка итогов работыперсонала снижает трудовую мотивацию, влечет за собой моральнуюнеудовлетворенность, апатию в отношении работы, является почвой возникновенияконфликтов среди работников и руководства);
каждомуначальнику ежемесячно проводить планерки внутри своего цеха, просвещатьработников в различных сферах деятельности предприятия, рассказывать онововведениях, проблемах и задачах производства.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.