Оглавление
Введение
Глава 1: Исследование организации
1.1 Общая характеристика организации
1.2 Целевые ориентиры
1.3 Взаимодействие организации с внешней средой
1.4 Функции организации
1.5 Организационная структура
1.6 Организационные процессы
1.7 Организационная культура
Глава 2. Диагностика организационных проблем
2.1 Диагностика проблем
2.2 Проектное предложение.
Глава 3. Проектная разработка
3.1 Цели и задачи
3.2 Стратегии, методы, ресурсы
3.3 План — график работ
3.3 Результаты
3.5 Бюджет
3.6. Сотрудники
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Программа развития школыориентирована на создание и реализацию такой модели образовательного процесса,при которой обеспечивалась бы положительная динамика качества и доступностиобразования для всех категорий учащихся. Представляется, что одним из важнейшихресурсов качества образования, предоставляемого образовательным учреждением,является согласованность интересов основных субъектов образовательногопроцесса, а именно: учащихся, родителей, педагогов и администрации школы.
Исследование любой организации — дело достаточно сложное и тонкое. Необходимо учесть и отобразить все, каждуюдеталь, которая касается этой организации. И в то же самое время надо точноопределить «болезнь» организации и предложить способы её исцеления.
Для исследования мы выбралитакую организацию, как Болгарская средняя общеобразовательная школа №1Спасского муниципального района Республики Татарстан. Актуальность выбраннойтемы очевидна, так как в соответствии с изменениями, происходящими в обществе,меняется и качество социальных ожиданий по отношению к образованию, которомуотводится ключевая роль в воспроизводстве человеческого потенциала страны.
Основные цели данного проекта — разработать рекомендации по совершенствованию деятельности Болгарской среднейобщеобразовательной школы №1 и найти решение проблем данной организации. Длядостижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
дать характеристику Болгарскойсредней общеобразовательной школы №1.
выявить проблемыобразовательного учреждения;
разработать проект решенияпроблемы, стоящей перед организацией.
Объект исследования составляетсама организация. Предметом исследования является деятельность организации, атакже проблемы, возникающие в ходе реализации этой деятельности.
Основные методы исследования,которые мы использовали в ходе написания данной работы это:
наблюдение,
устные опросы сотрудниковорганизации,
самостоятельный поискнеобходимой документации и материалов.
При написании данного проектаиспользовался устав Болгарской средней общеобразовательной школы №1 Спасскогомуниципального района Республики Татарстан.
Глава 1: Исследование организации1.1 Общая характеристика организации
Официальное название школа имеетМуниципальное общеобразовательное учреждение ”Болгарская средняяобщеобразовательная школа №1” Спасского муниципального района РеспубликиТатарстан.
Организационная правовая формаБСОШ №1 — общеобразовательное учреждение.
К основным функциям даннойорганизации относятся:
Предоставление обучающимсявозможности получить качестве6нное общее среднее образование;
Подготовка обучающихся к поступлениюв высшее и средне — специальное учебные заведения;
Воспитание гражданственности илюбви к родине.
История БСОШ №1 уходит своимикорнями в 19 век. В архивном фонде канцелярии казанского губернатора отмечено,что в 1867 году в городе Спасске было открыто Спасское женское учебноезаведение. С этого момента началась богатая событиями и традициями жизнь.140лет прошло со дня ее основания. Школа во все времена являлась центромобщественной жизни, культуры, созидания, хранилищем добрых и светлых дел. Спасскаяшкола по-своему уникальна хотя бы потому, что в этом уездном городе в разноевремя бывали такие великие люди России, как: А. Пушкин и Г. Шевченко, Н. Некрасови Г. Державин, великий математик Лобачевский и революционер Г. Гордеев.
В 1953 году после переселения вг. Куйбышев школа была одноэтажной деревянной, а в 1957 году была построенадвухэтажная кирпичная школа. В паспортах Куйбышевской средней школы за1946-1955 сохранилась летопись о том, что она находилась на улице Комсомольскойд.1, а как средняя школа
существует с 1935 года. Обучениев ней велось на русском языке. 1948-49гг. в ней обучалось 546 учащихся, в 1949- 1950г, 717 учащихся. Занятия велись в 2 смены. С 5 по 10 классы обучалисьдети из сел. Коллектив учителей насчитывал 27 человек.
Сегодня Школа являетсяпобедителем конкурса приоритетного национального проекта «Образование»Министерства образования и науки РФ за 2006 год. За активную реализациюреспубликанской программы «Образование и здоровье школьников РТ» школатрижды квалификационной характеристики: «Школа, содействующая здоровьюбронзового уровня» (август 2000г), «Школа, содействующая здоровьюсеребряного уровня» (август 2001г), «Школа, содействующая здоровьюсеребряного уровня» (август 2006г). Школа награждена Дипломом за I местово II (Зональном) этапе республиканского конкурса «Лучшие школы Татарстана- 2005г» в номинации «Учебные достижения» 2005год. НагражденаДипломом II степени за победу в Республиканском конкурсе «Красивая школа2006 г.» в номинации «Школа традиций». УчастницаРеспубликанского конкурса «Лучшие школы Татарстана — 2007г».
В школе трудится работоспособныйтворческий педагогический коллектив из 50 педагогов, которые обучают 600учащихся. Качество знаний 47%, ежегодно 50% выпускников поступают в высшиеучебные заведения. Так же в школе имеется рабочий персонал, который составляетоколо 20 человек. БСОШ №1 является базовой школой района и одной из лучших школреспублики. Влияние на БСОШ №1 оказывает отдел образования исполнительногокомитета Спасского района Республики Татарстан. [1]
1.2 Целевые ориентиры
Идеалы: Муниципальное общеобразовательноеучреждение «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленнымизучение отдельных предметов» Спасского муниципального района РеспубликиТатарстан — ведущая школа Республики Татарстан.
Миссия: Предоставлениеобучающимся возможности получить качественное общее среднее образование; формированиеобщей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе; воспитаниепатриотизма.
Кредо: Школа должналюбить ребенка, тогда он полюбит школу!
Стратегическая цель: Статьодной из лучших школ Республики Татарстан, предоставляющая углубленное изучениеотдельных предметов.
Тактическая цель: Предоставлениеобучающимся изучение предметов по углубленным программам и предоставлениеинтеллектуально одаренным детям возможности получения образования всоответствии с их способностями; создание основы осознанного выбора и последующегоосвоения профессиональных образовательных программ; проведение республиканскихи районных олимпиад на территории БСОШ №1; получение призовых мест вреспубликанских конкурсах.
Оперативная цель: получениегрантов, с помощью которых будут приобретаться оргтехника для классов, а так желитература, необходимая для изучения углубленных предметов, таких каклитература, русский язык, математика, иностранный язык, история; созданиеблагоприятных условий для проведения районных и республиканских олимпиад.
1.3 Взаимодействие организации с внешней средой
Внешняя среда организации — этоте субъекты, с которыми она взаимодействует и условия, которые оказывают на неевлияние. Внешнюю среду можно рассмотреть как макро — и микросреду.
Микросреда — это учреждения,которые влияют и взаимодействуют с организацией. К ним относятся:
Учредитель, который главнымобразом, оказывает на школу административное воздействие в форме приказов,распоряжений организационного характера.
Клиенты школы, выступающие вроли родителей и общества в целом. Между школой и родителями существуетвзаимный контроль по вопросам воспитания детей. Отношения между БСОШ №1 иобучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) регулируютсяв соответствии с Уставом БСОШ №1, действующим законодательством и договороммежду ними.
Школа осуществляетконтролирующее и информационное воздействие со стороны таких органов, какСанитарно-эпидемиологический надзор, пожарная служба, газовая служба, МЧС,милиция, медицинские учреждения;
Так же школа взаимодействует скоммерческими организациями и спонсорами. С их стороны осуществляется контрольза отчисляющимися средствами, происходит взаимный информационный обмен.
В связи с законодательнымутверждением школы юридическим лицом, она взаимодействует с налоговымиорганами, отчисляя обязательные сборы. Законодательство является правовойосновой функционирования школы.
Макросреду можно определить, какусловное существование организации. В ней выделяют такие области как:
Правовая. БСОШ №1 в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговымкодексом РФ, Трудовым кодексом РФ;
Законом Российской Федерации «Об образовании», идругими федеральными законами;
Указами Президента РФ;
Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; Типовымположением об общеобразовательном учреждении (утвержденного постановлением ПравительстваРФ от 19.03.2001 № 196); иными федеральными нормативными актами;
Законом Республики Татарстан «Об образовании», законодательнымии нормативными актами Республики Татарстан и органов управления образованием всехуровней;
Уставом, договором о взаимоотношениях БСОШ №1 с Учредителеми локальными актами образовательного учреждения.
Научно-технологическая.
Развитие науки и техники откладываютсвой отпечаток на школу. Это видно по внедрению программы компьютеризации школи использованию интернет-технологий.
Демографическая. Отуровня рождаемости зависит дальнейшая деятельность БСОШ №1, так как отколичество учащихся на прямую зависит развитие учебного учреждения. Экономическая.
Согласно уставу Болгарскойсредней образовательной школы №1, образовательное учреждение являетсяюридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственнойдеятельности, направленной на осуществление образовательного процесса.
Организация не может реализоватьсебя без взаимодействия с внешней средой. Так как происходит взаимообмен ресурсами,то есть существует обратная связь как от организации так и от внешней среды вцелом.
В результате этого не возможновыделить одну из наиболее важных сфер влияния на учреждение, поскольку онивносят свой вклад в функционирование школы.1.4 Функции организации
Основными функциями Болгарскойсредне общеобразовательной школы №1 Спасского муниципального района Р.Т. являются:
Осуществление обучения ивоспитания в интересах личности, общества, государства;
Обеспечивает самоопределение личности,создание условий для ее самореализации;
Обеспечивает охрану здоровья исоздание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в томчисле возможность удовлетворения потребности обучающегося,
воспитанника в самообразовании иполучении дополнительного образования.
Реализует общеобразовательныепрограммы начального общего, основного общего и среднего (полного) общегообразования;
Создает структурныеподразделения.
Самостоятельно в осуществлении образовательногопроцесса, подборе и расстановке кадров, научно — методической, финансовой и хозяйственнойдеятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации иуставом БСОШ №1 и т.д.
В любой организации существуетразделение труда, поэтому можно сказать, что технология — это структуризацияработы, которая делается в организации. С этой точки зрения любая структура,действующая в организации, выполняет технологическую функцию. При таком подходеможно специально выделить так называемое «технологическое ядро», еёсердцевинную функцию[2].В Болгарской средне общеобразовательной школе №1 Спасского муниципальногорайона Р.Т. такой функцией является повышение уровня образованности. Даннаяфункция не указана ни в одном из официальных документов, регулирующихдеятельность БСОШ №1, но, тем не менее, она может быть названа «технологическимядром» рассматриваемой нами организации. Остальные функции также важны, ноони играют роль всего лишь некоего защитного пояса, оберегающего «технологическоеядро».
Составим схему «технологическогоядра» БСОШ №1 и проанализируем вышеперечисленные функции:
/>
Из схемы «технологическогоядра» видно, что основная функция реализуется посредством целого рядадругих функций. В данной схеме мы отобразили пошаговую реализацию центральнойфункции: сначала необходимо провести маркетинг, то есть изучить будущийконтингент; затем подготовить мероприятия, связанных с составлением учебнойбазы; после чего следует проведение учебно-воспитательного процесса, которыйзаканчивается выпускными экзаменами и оформлением документов (аттестат).1.5 Организационная структура
Организационная структура — соподчиненность компонентов образовательного учреждения, обеспечивающаяреализацию целей и задач организации.
В состав, рассматриваемой намиорганизации, входят: директор БСОШ №1, попечительский и педагогический совет,совет школы, совет администрации, совет по планированию и развитию, общешкольнаяконференция, школьный комитет здоровья, проектная группа, аттестационнаякомиссия, заместители директора по учебно-воспитательной работе, понациональному вопросу, по воспитательной работе, по хозяйственной деятельности,а так же предметные методические объединения учителей, социально — психологическаяслужба, учителя, работающие в менталитетных классах, школьное самоуправление. Такимобразом структуру БСОШ №1 можно представить в виде органограммы (схемаорганизационной структуры) [3]
Директор осуществляетобщее руководство Болгарской средней общеобразовательной школой; действует отего имени без доверенности; распоряжается средствами и имуществом БСОШ №1впорядке, определенным · настоящим уставом, действующим законодательством; заключаетдоговоры, (контракты), выдает доверенности; в пределах своей компетенции издаетприказы и распоряжения, от имени БСОШ №1 заключает договора;
Заместитель директора поучебно-воспитательной работе — за ним закреплена вся учебная деятельностьшколы: составление расписание уроков, предоставление отчетов в отделобразования.
Заместитель директора понациональным вопросам курирует учителями иностранных языков, производитпроверку журналов, проводит внеклассную работу с учителями иностранных языков,занимается проведением различных мероприятий по сохранению родного языка итрадиций.
Заместитель директора повоспитательной работе — курирует работу педагогов-организаторов, организуетразличные мероприятия, пишет сценарии к ним, а также помогает раскрытьсяталантливым и одаренным детям нашей школы.
Заместитель директора похозяйственной деятельности — занимается хозяйственной деятельностью школы.
Педагогический совет — рассматриваети обсуждает вопросы материально — технического обеспечения и оснащенияобразовательного процесса; утверждает и предоставляет учредителю иобщественности ежегодные отчеты о поступлении и расходовании внебюджетныхсредств; организует и совершенствует методическое обеспечения образовательногопроцесса.
Совет администрации — утверждаетустав, изменения и дополнения, вносимых в устав; принимает решения опереименовании, реорганизации и ликвидации БСОШ№1; получает информацию одеятельности БСОШ№1; согласует кандидатуру директора школы и иные функцииконтроля как органа управления; финансирует деятельность БСОШ№1, в соответсвиис действующими нормативами для данного типа и вида образоватнльного учреждения.
Совет школы — распоряжаетсяфинансовыми средствами, полученные в результате проведения благотворительныхмероприятий.
Школьный комитет здоровья — несетответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, отслеживаютздоровье обучающихся.
Аттестационная комиссия — проводитаттестацию по отдельным предметам в конце учебного года, форма проведенияаттестации: зачет, собеседование, реферат.
Совет по планированию и развитиюшколы — разрабатывает и внедряет инновационные идеи, касающиеся какпроведения учебного процесса, так и дизайна школы и прилегающей к нейтерритории.
Рассматриваемая нами организацияимеет линейно — функциональную структуру управления. Это проявляется в том, чтопроисходит деление организация как горизонтально, так и вертикально. Врезультате проведенного аудита можно выявить преимущества и недостаткилинейно-функциональной структуры. [4]
Преимущества:
Избежание дублирования функций;
Комфортные условия дляперсонала, так как обычно не связана с большими кадровыми обновлениями;
Единоначалие, что позволяетдержать контроль и координацию в одних руках.
Недостатки:
Не несет ответственность за своюдеятельность;
Координация между функциямиможет быть затруднена;
Полномочия в принятии решенийстремятся опустить на нижние этажи, но сама природа функциональной организацииэтого не терпит, поэтому ответственность либо повисает, либо используетсяпроизвольно.
1.6 Организационные процессы
Административное управлениеосуществляет директор и его заместители.
Основной функцией директорашколы является координация усилий всех участников образовательного процессачерез попечительский совет, педагогический совет, методический совет,координационный совет.
Заместители директора реализуютпрежде всего оперативное управление образовательным процессом.
Назначение и освобождение отдолжности директора предлагает отдел образования с последующим утверждением егона должность педагогического коллектива. Директор школы должен обладать:
Организаторскими способностями;
Иметь педагогический стаж;
Определенными заслугами и т.д.
Он непосредственно руководитБолгарской средней общеобразовательной школой; действует от его имени бездоверенности; непосредственно обеспечивает осуществление образовательногопроцесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством огосударственной аккредитации; несет персональную ответственность задеятельность БСОШ №1 перед Учредителем, государственными органами иобщественностью; осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач БСОШ №1.В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другимиобстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия Директора исполняетзаместитель директора по Учебно-воспитательной работе, который назначается надолжность и освобождается от должности директором БСОШ№1.
Принятие решений врассматриваемой нами организации происходит коллегиально, если эти решениязатрагивают интересы деятельности коллектива и школы. Это проявляется вчастности в постоянно проводимых совещаниях, собраниях и простых обсужденияхважных вопросов.
В Болгарской средней школе практическиотсутствует неформальное руководство. Причина этого кроется в бюрократическомхарактере организации. Чёткая структура и распределение полномочий не позволяетвозникнуть зачаткам неформальности. Здесь существует строгая иерархияподчинения.
В зависимости от типа информации,Сотрудники БСОШ №1 получают ее от разных источников: коллеги из другихобразовательных учреждениях, отдел образования, директор, заместители директора,а так же учебная литература и Средства Массовой Информации. Обмениваются ею междусобой, родителями и т.д. В БСОШ №1 преобладают формальные коммуникации. К нимотносятся связи:
с органами МСУ г. Болгара;
с федеральными органами субъектаРеспублики Татарстан;
с жителями г. Болгар;
с образовательными учреждениями,
со средствами массовой информации.
Деятельность работников БСОШ№1 основанана должностных инструкциях, в которых закреплены их полномочия и обязанности.1.7 Организационная культура
В современной литературесуществует довольно много определений понятия организационная культура. Организационнаякультура не имеет универсального определения. Возможны лишь разнообразныефункциональные описания культурной области, которые всякий раз формулируются взависимости от конкретных целей исследования, но целостного — сущностного — определениякультуры, получившего общепризнанное распространение, нет.
Организационная культура можноопределить как совокупность поведений, символов, ритуалов и мифов, которыесоответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятию, и передаются каждомучлену из уст в уста в качестве жизненного опыта. [5]
Ценности организации ориентируютиндивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым
Символика, посредством которойценностные ориентации “передаются" членам организации. Многие организации имеютспециальные, предназначенные для всех документы, в которых они детальноописывают свои ценностные ориентации. Однако содержание и значение последнихнаиболее полно раскрываются работникам через “ходячие” истории, легенды
и мифы. Их рассказывают,пересказывают, толкуют. В результате этого они иногда оказывают большее влияниена индивидов.
Наша организация БСОШ №1относиться к бюрократическому типу организационной культуры, так как нашей организациихарактерно специализированное распределение труда, четкая управленческаяиерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, управлениеосуществляется сильным руководителем, функции и ответственность предписываютсяи закрепляются.
Отношения существующие внутриорганизации носят дружеский характер. Они характеризуются взаимопомощью иподдержкой. Общение между преподавательским составом, руководством и учащимисяпроисходит ежедневно. Преподаватели предпочитают классическую форму одежды. Мужчиныносят костюмы, женщины — строгие юбки и блузки. Ни о каких джинсах, пёстрыхкофтах, а тем более спортивной одежде речи быть не может. Дизайн школысоответствует требованиям учебного помещения: в кабинетах стоят учительские столыи парты, шкафы с необходимой учебной литературой и методическими пособиями.
В целом можно сказать, что помещенияБСОШ№1 выглядят опрятно, что с первого взгляда создает хорошее впечатление ошколе.
/>Глава 2. Диагностикаорганизационных проблем/>2.1 Диагностика проблем
На первый взгляд врассматриваемой нами организации очень трудно выявить какие-либо проблемы. Идействительно, всё кажется вполне нормальным и достойным. Однако это мнениебыло опровергнуто нами же после более тщательного знакомства с организацией.
Старая оргтехника;
Отсутствие возможности уодаренных детей получения образования в соответствии с их способностями;
Отсутствие осознанного выбораучащихся своей профессиональной деятельности.
И это далеко не полный списокобнаруженных нами в БСОШ №1. Наиболее важной из них является отсутствиевозможности у одаренных детей получения образования в соответствии с ихспособностями. Именно она и заинтересовала нашу группу. Именно ей и будутпосвящены следующие две главы.
Проблема состоит в том, чтоодаренные дети, не могут в полной мере реализовать себя, задания, получаемые отпреподавателей на уроках и для самостоятельных работ, кажутся им легкими искучными, на занятиях редко спрашивают, зная, что они ответят.
В результате этого, детиначинают терять интерес к учебе, перестают выполнять домашнее задания, отвечатьу доски, а иногда и прогуливать уроки./>2.2 Проектноепредложение.
Решения данной проблемы мы видимв создании классов для одаренных детей, где помимо основных предметов будетреализовываться программа, направленная на углубленное изучение отдельныхпредметов, сосредоточенные на реализацию способностей и возможностей личности.
Занятия с углубленным изучениемпредметов проводятся преподавателями с высшей и первой категориями, так как ониимеют более высокий уровень образования.
Набор обучающихся в специализированныеклассы проводится с помощью аттестации в виде тестирования и собеседования сцелью проверки знаний. Аттестация проводится в конце учебного года 7-х классов,в апреле месяце. Для прохождения тестирования необходимо набрать от 75 баллов,при собеседовании учитывается мнение комиссии, состоящая из 9 человек: директоршколы, заместитель директора по Учебно-воспитательной работе, представитель изотдела образования, психолог, учитель русского и литературы, учительматематики, учитель иностранного языка и учитель истории. В результатепроведения данной программы составляются списки учащихся, прошедшие аттестацию.
Тестирование включает в себявопросы повышенной сложности по таким предметам как: математика, русский язык,литература, история, английский язык.
Собеседование проводиться дляучеников, набравшие соответствующие баллы при тестировании. На собеседованиидолжны присутствовать как ученики, так и их родители. Данная процедурапроводиться с каждым учеников индивидуально.
На наш взгляд, эта программадолжна реализовываться с восьмых классов, так как в этот период начинаетсяболее серьезная учебная
программа и именно тогдаскладывается собственное мировоззрение учащихся.
При окончании среднего общегообразования учащиеся получают по мимо аттестата сертификат о подтверждении обученияс углубленным изучением отдельных предметов, таких как: математика, русскийязык, английский язык, литература, история.
Глава 3. Проектная разработка3.1 Цели и задачи
Основные цели данного проекта — разработать рекомендации по совершенствованию обучения в Болгарской среднейобщеобразовательной школы №1 и найти решение проблем данной организации. Длядостижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
дать характеристику Болгарскойсредней общеобразовательной школы №1 Спасского муниципального района РТ.
разработать проект решенияпроблемы, стоящей перед организацией.3.2 Стратегии, методы, ресурсы
Для того чтобы найденное намирешение было реализовано, необходимо обеспечить школу учебной литературой исовременной оргтехникой для углубленного изучения предметов, так же необходимосоздание благоприятной обстановки для проведения занятий. Тем самым наше кредоможет выступать в роли метода решения данной проблемы организации: “Школадолжна любить ребенка, тогда он полюбит школу"! Все это способствует привлечениюи заинтересованности учащихся к учебному процессу. Так же для реализацииданного решения необходимо, что бы учителя БСОШ№1 проходили повышение квалификациидля проведение уроков с углубленным изучением, так как доступ к таким занятиямимеют право учителя с высшей и первой категориями (см. главу 2.2). Ну и необходимоотметить и то, что преподаватели с высшей и первой категориями получалидостойную заработную плату, за определенную нагрузку.
3.3 План — график работ
Наша проектная группа предлагаетпроведение аттестации в конце учебного года 7-х классов в апреле месяце. Обучающиесядолжны пройти определённые испытания в виде тестирования и собеседования, входе которых будут проверены их знания и подтверждены комиссией.
Таким образом, мы предлагаемиспользовать следующий примерный календарный план — график при реализациипроектного решения:
5 апреля — объявление оподготовке к аттестации;
15 апреля — 15 мая — проведениеаттестации:
15 — 18 апреля — проведениетестирования;
19 — 21 апреля — подведениеитогов тестирования
22 — 25 апреля — проведениесобеседования;
26 — 30 апреля — составлениесписка обучающихся, в специализированные классы, учитывая мнение учащихся и ихродителей.3.3 Результаты
Главным результатом проделаннойработы должно стать то, что интеллектуально одаренные дети смогут иметьвозможность получить качественное общее среднее образование в соответствии с ихспособностями.
Основным показателемэффективности проделанной работы станет осознанный выбор последующего освоенияпрофессиональных образовательных программ.3.5 Бюджет
Для реализации нашего проектанеобходим определённый объём финансовых средств. Основные статьи расходовпроекта:
снабжение необходимойлитературой для углубленного изучения отдельных предметов (20 учебников покаждому предмету ~ 80 000 рублей)
увеличение заработанной платыучителям высшей и первой категории (10 учителей ~7 000 рублей ~ 70 000 рублей);
покупка оргтехники ипрограммного обеспечения для программистов и других сотрудников министерства (~150000рублей).
Таким образом, примерный объёмнеобходимых средств составляет 300 000 рублей. Часть этих средств есть вбюджете БСОШ№1, который включает финансовые средства полученные от получениягрантов, другую же часть должно выделить отдел образования Спасскогомуниципального района. Если же на данное нововведение обратит вниманиефедеральные органы субъекта Республики Татарстан, то она также выделитопределённые средства.3.6. Сотрудники
Шумилина Анджела Андреевна-выбор организации, сбор информации, подготовка презентации курсового проекта, постановкапроблемы исследования, защита курсового проекта.
Кременскова Анастасия Евгеньевна-сбор информации, структурирование информации, интервьюирование сотрудниковорганизации, разработка проблемы, набор текста, защита проекта.
Заключение
Итак, мы провели исследованиетакой организации, как Болгарская средняя общеобразовательная школа №1. В ходеисследования нами были рассмотрены такие вопросы, как структура организации, еёцелевые ориентиры, функции, масштабы, история создания, взаимодействие с внешнейсредой, организационные процессы, организационная культура и т.д. Во второйглаве данного проекта мы выявили актуальную проблему, стоящую перед Болгарскойсредней общеобразовательной школой №1 — отсутствие возможности у одаренныхдетей получения образования в соответствии с их способностями. В конце даннойработы мы предложили свою проектную разработку решения проблемы, предусмотрелиплан реализации проекта, необходимые средства, а также рассмотрели возможныерезультаты его реализации.
Подводя итоги проделаннойработы, можно сказать, что поставленные цели и задачи в основном достигнуты. Мыразработали ряд рекомендаций по совершенствованию обучения данногообразовательного учреждения и нашли подходящее решение поставленной намипроблемы. Эти цели были достигнуты путём выполнения двух задач: характеристикасамой организации и разработка проекта решения проблемы организации.
В ходе написанияорганизационного проекта мы столкнулись с рядом трудностей. Это определённыетрудности, связанные, во-первых, с поиском информации, во-вторых, с поискомпроблемы организации и, в-третьих, с последующим поиском решения даннойпроблемы. Наибольшую трудность вызвало выявление значимой проблемы организации.БСОШ №1 работает достаточно продуктивно и качественно. Явных проблем выявленоне было. Но более детальное изучение организации помогло нам в поиске проблемы.
Оценивая перспективу реализациинашего проекта в исследуемой организации, можем сказать, что возможности дляреализации данного проекта существует.
В ходе выполнения данногопроекта мы приобрели определённые знания, умения и навыки: навык написаниякурсового проекта, навыки работы с организацией, практические знания в областитеории организации. Всё это понадобится нам и при написании последующихподобных работ, и в дальнейшей трудовой жизни.
Авторы данного проектаблагодарят всех сотрудников Болгарской средней общеобразовательной школы №1 запредоставленную информацию и за понимание, а также наших преподавателей: КорсаковаЮрия Александровича, — за теоретическую подготовку сотрудников проекта.
/>Список литературы
1. Устав муниципальногообщеобразовательного учреждения " Болгарская средняя общеобразовательнаяшкола №1" Спасского муниципального района Республики Татарстан.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент:Учебник, 3 — е изд. — М.: Гардарики, 2001.
3. Инновационный менеджмент: Учеб. /Р.А. Фатхутдинов. — 4-е изд. перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2004. — 400 с.
4. Менеджмент: полевые опыты / А. Лапин// Секретарское дело. — 2008. — № 6. — с.73 — 81.
5. Организационная культура: конспектлекций / Н.Е. Гончарова. — М.: ПРИОР, 2004. — 207 с.
6. Организационное проектирование: учеб.пособие / В.А. Баринов. — М.: ИНФРА — М., 2005. — 400 с.
7. Потенциал и инструментарий теорииорганизации: (об учебнике Б.З. Мильнера «Теория организации») / В. Лексин// Вопросы экономики. — 2007. — № 3. — с.143 — 151.
8. Теория организации иорганизационное проектирование (пособие по неклассической методологии): Учебноепособие / Под ред. Т.П. Фокиной, Ю.А. Корсакова, Н.Н. Слонова. — Саратов: Изд-воСарат. ун-та., 1997. — 240 с.
9. Теория управления: Учебноепособие. — М.: Гардарики, 2006. — 416 с.
Приложение
Уровень Квалификации.
/>
Внешняя среда.
/>
/>