Реферат по предмету "Физкультура и спорт"


Восточные единоборства

Оглавление Каратэдо История Основные принципы технических приемов У-ШУ История Секреты мастерства Список литературы


КАРАТЕДО История. 8 век новой эры. Япония – страна Восходящего Солнца (НИП-ПОН) – находится на задворках огромной культурной империи, включающей в себя территории современного Афганистана, Пакистана, Индии, Китая, Кореи, Вьетнама, Лаоса, Камбоджи. То или иное культурное течение доходило до Японии в последнюю очередь, когда оно уже охватывало весь юго-восточный мир. Но с 9-го века Япония становится составной частью огромного мира, где культура островов включалась в орбиту культуры восточной зоны Старого Света. На рубеже 8-9 веков новая культура нахлынула на Японию, неся в себе новую религию – буддизм, который со временем станет неотъемлемой частью жизни островов, новые юридические кондиции, основанные на морали средневековья, новую письменность – иероглифы, заимствованные в Китае, новую формы литературы – поэзию. Высший свет Японии китаизировался, впитав в себя культуру великого соседа. Наряду с общеобразовательной культурой и религией на землю Японии проникла и борьба, названная ЧАН-ФА – китайский бокс, включающий в себя удары руками и ногами. Первый остров, подвергшийся культурной агрессии, был остров Окинава. У японских средневековых воинов была своя национальная борьба, известная как ТОДЭ, включающая в себя захваты, броски и удары. Но время неумолимо стягивало ЧАН-ФА и ТОДЭ, два вида единоборств, в один узел, для того, чтобы через несколько веков представить этот синтез боевых искусств всему миру. И весь мир восхитится и примет это великую борьбу. Остров Окинава, архипелаг Рюкю. X-XI века. Здесь в это время на острове китайского бокса ЧАН-ФА и местных видов борьбы ТОДЭ возник один из видов единоборства, получивший в дальнейшем название КАРАТЭДО. Оригинальное расположение острова Окинава, находящегося далеко и от центральной Японии, и от континентального Китая, помогло боевому искусству впитать лучшее из того, что смогла дать та и другая страна. Оказавшись в Окинаве, ЧАН-ФА попала на благодатную почву, органически слилась с традициями острова и потеряла свои первоначальные очертания. Так родилась новая борьба под названием ОКИНАВАТЭ или «РУКА-ОКИНАВЫ», в элементах которой уже ярко вырисовывался контур будущего КАРАТЭ. Изменения в ЧАН-ФА были столь велики, что жителям Окинавы можно смело приписать авторство нового вида единоборства. В 1396 году борьба ОКИНАВАТЭ распространилась по всей Японии. На Окинаву приезжали лучшие воины для обучения этой борьбе, а также для огранки и совершенствования своего боевого искусства под воздействием ОКИНАВАТЭ. Секреты боевого искусства хранились в тайне и передавались из поколения в поколение лучшим ученикам школ. Методика тренировок делилась на несколько периодов. Первый период – подготовительный, когда тело будущего воина готовили к схватке. Элементы этого периода – растяжка мышц и сухожилий, позвоночника, развитие выносливости – остались до сегодняшнего дня в том виде, в каком существовали сотни лет назад. Второй период – боевое совершенствование. Оно заключалось в изучении приемов, техники бокса, базовых упражнений (КАТА). Третий период – поддерживание боевой формы, используя религиозно-культовые комплексы (образ жизни, формы восприятия мироздания, соотнесенность физической жизни человека с миром природы) и боевых комплексов высшего мастерства. Если первый период длился 5-7 лет, второй – 12-15 лет, то на третий период приходилась вся оставшаяся жизнь. Начав заниматься в 2-3 года, в 17-18 лет юноша становился опытным бойцом, владевшим не только внешними формами борьбы, но и «внутренним стилем» - энергетическим воздействием на противника с элементами гипноза. Каждый из этих периодов, кроме того, делился на подпериоды со своими задачами. Сегодня КАРАТЭДО потеряло свою первозданную практическую направленность. Первый и второй многолетние периоды вылились в обычные двух-трехчасовые тренировки. ТОДЭ как боевое искусство существовало в кланах профессиональных бойцов – самураев (привилегированная дворянская каста в феодальной Японии). Истоки искусства ТОДЭ уходят своими корнями в глубокую древность. После синтеза с ЧАН-ФА и образования ОКИНАВАТЭ боевое искусство попадает в среду крестьян и ремесленников, развивается в соответствии с присущими этим слоям населения особенностями. Бойцы из крестьян не носили лат и были более маневренными, отсюда и большее разнообразие приемов. Происходит разделение боевого искусства на несколько ветвей, каждая из которых плотно переплетается с соседней. Попробуем тем не менее вычленить эти ветви, давая им свои определения, не претендующие на абсолютную точность. Первую ветвь боевого искусства можно назвать САМУРАЙСКОЕ КАРАТЭДО. САМУРАЙСКОЕ КАРАТЭДО (или самурайский стиль) родилось в среде профессиональных воинов, основное оружие которых составляли меч, кинжал, копье, лук. Воины делились на кланы, каждый из которых мог отдать предпочтение тому или иному виду оружия. Закованные в латы самураи выработали свой оригинальный стиль борьбы, основанный на владении традиционными видами оружия, а также владении руками и ногами. Армейские условия отточили жесткость движений и огромную энергетическую мощь тела самурая, превратив его практически в сверхчеловека, возможностями которого можно лишь восхищаться. Шло время: боевое искусство самураев и остальных жителей перемешивалось. Но в основе оставалось духовное развитие бойцов по канонам БУСИДО, кодекса чести самураев, а также техника боя руками и ногами в сочетании с владением прикладным оружием боя: мечом (КАТАНА-КЕН); двухметровой палкой (БО); трехлезвенным кинжалом (САЙ); двумя палками, связанными веревкой (НУНТЯКУ); рычагом с ручкой (ТОМФА); серпом (КАМА). Как видно, многое из перечисленного оружия – обиходный инструмент крестьянского труда. С середины четверти XIV до второй половины XVI в. Япония переживала период жестоких феодальных распрей. Сформировавшаяся к этому времени борьба ДЗЮЦУ, куда входило и самурайское каратэдо (способность воинов вести боевые поединки с помощью рук и ног), носила название «КОГУ СОКУ» (мои латы) или ТОДЭ, и была одной из основных в обучении самураев. Период смуты коснулся и Окинавы, где шла интенсивная подготовка бойцов. Подобная система подготовки получила название ТЭ. Часть этой борьбы смешивалась с традиционным ДЗЮДЗЮЦУ, образовывая новые стили в японском боевом искусстве. В XVII веке мастер САКИГУТИ ЯСУГОКОРО создал школу борьбы ЯВАСИ – основу которой составляли броски с использованием силы нападавшего. Позже, используя опыт борьбы ВУ-ШУ, мастер Широбен Акаяма создал новую систему борьбы, разработав несколько сот приемов самозащиты. Эта система – ДЗЮДЗЮЦУ (Джиу-джитсу) – существует до сих пор, наряду с каратэдо и дзюдо. Тем временем на Окинаве началось объединение всех стилей борьбы. С 1629 года все стили и направления борьбы на Окинаве называли ТЭ. Первым руководителем школы ТЭ стал ПЕЙЧИН ТАКА-ХАРА.
В 1830 году началось разделение Окинавского ТЭ на три самостоятельные школы со своей техникой и философией. Названия школ пошли от названий селений, где они получили наибольшее распространение. Это СЮРИТЭ, НАХАТЭ, ТОМАРИТЭ. Каждая из школ развивалась в соответствии с теми или иными философскими оттенками, претендуя на звание лучшей школы, что породило так называемую конкурентную болезнь.
В 1887 году появилось название КАРАТЭ – слово, которое можно перевести как китайская рука (кулак). Отдавая должное основоположникам борьбы китайцам, тогда же к слову КАРАТЭ добавили слово ДО – путь, вкладывая во всю фразу глубокий смысл – дорога (пути) китайского кулака. Основные принципы технических приемов. Основу технических приемов в каратэдо составляют блоки и удары руками, ногами, головой, в статическом положении и в прыжке. Техническим багажом знаний этих ударов и блоков можно овладеть за 6-7 месяцев ежедневных тренировок, но достичь совершенства в их исполнении невозможно. Для того, чтобы заниматься каратэдо необходимо знать следующие постулаты, которые просты по выполнению и которые позволяют более успешно продвигаться по дороге совершенства. Это: - положение центра тяжести - сила и скорость удара (блока) - умение расслабления - постоянный самоконтроль В любом боевом искусстве положение центра тяжести зависит от положения тела в пространстве, т.е. от положения стойки. Умение правильно выбрать стойку в той или иной ситуации помогает сохранить равновесие там, где, казалось, сохранить его невозможно. Все тело должно двигаться гармонично, обеспечивая ему статическое равновесие. Если ноги стоят слишком широко – это обеспечивает хорошую устойчивость, но теряется подвижность, если ноги стоят узко, то достаточно легкого толчка для потери равновесия. Расположение ног и центра тяжести должно быть оптимальным, чтобы, не теряя равновесия, сохранить легкость и подвижность в бою. В бою центр тяжести постоянно перемещается. Вес тела переносится с одной ноги на другую, позволяя маневрировать на поле борьбы, сохраняя в то же время подвижность. Умение быстро перенести центр тяжести из одной точки в другую определяется мастерством бойца, а мастерство вырабатывается годами. Сила и скорость удара (блока) является основным компонентом для достижения победы в бою. И сила и скорость взаимосвязаны между собой. Обладая одной лишь силой, невозможно добиться преимущества в поединке, для этого необходима скорость. Сила удара во многом зависит от скорости. Умение сконцентрировать в одном движении всю свою силу во многом предрешает победу над противником. Умение концентрировать силу удара зависит от умения концентрировать сознание на этот удар, который должен идти из центра тяжести (центра концентрации энергии) танден, расположенного у основания пупка. Концентрация удара – это скорее всего волевой аспект, при котором расслабленные мышцы напрягаются в самый последний момент, усиливая силу удара в несколько раз. Сразу после концентрации силы необходимо расслабить мышцы, чтобы они были готовы к дальнейшему действию. Необходимо постоянно тренировать попеременное напряжение и расслабление мышц – это необходимо для достижения мастерства в выполнении технических приемов. Постоянный самоконтроль помогает своевременному напряжению и расслаблению мышц. Чем быстрее напрягутся мышцы, тем сильней и быстрей будет проведен прием. Удар, нанесенный правильным приемом, невидим. Противник должен быть повергнут, не видя твоих рук. При занятии каратэдо необходимо правильно регулировать свое психофизическое состояние. В психологическом плане нужно, выполняя прием, полностью отрешиться от всего вокруг, замкнуться в своем мире, что даст ощущение внутренней целостности – того великого чувства единения духа и тела, к которому стремились все аскеты Земли. В практическом плане оттачивать одно движение до абсолютного выполнения, используя для этого жизненную энергию «КИ», которой обладает каждый человек. Жаль, что повседневная жизнь мешает свободному течению этой энергии в теле. Каждый прием приучает к сознательным движениям и позволяет избегать при этом всяческого внутреннего напряжения. И каждая «связка» боевого воздействия закрепляется в памяти мышц. Любое движение, будь то блок или удар, резкое и жесткое в выполнении, составляет единое целое с движением быстрым и молниеносным, как удар меча. Психическое состояние безмятежное, лишенное всяких эмоций. Сила заключается в нейтральности чувств. Мы – часть вселенной, и вселенная – в нас. Энергия звезд протекает через нас, если мы открываем ей наши тела и наши сердца. Три психических состояния: 1. Спокойствие: Беспокойство ума извращает действительность бытия, искажает реальное состояние мира, страх парализует тело и мысли. Злость вызывает расход энергии и приводит к необдуманным поступкам. При спокойствии появляется сосредоточенность. 2. Спонтанность: Высшая форма импровизации присуща людям, никогда не теряющим присутствие духа. 3. Восприимчивость: Сверхчеловеческая способность определять действия того или иного человека по его внешнему состоянию, вазомоторике, является единством силы и воли, которая закладывается по кирпичику в течение многих лет упорных тренировок. Изучая каратэдо, мы окунаемся в мир благородства и мужества, положив на чашу весов свою порядочность и честь. Мы забываем, что такое ложь, пересекая невидимую линию, отделяющую зал от всего мира, и растворяемся в ДОДЖЕ всеми порами тела, испытывая непередаваемый трепет пред мастерством древних. ДОДЖЕ – понятие широкое, оно включает в себя обозначение сообщества, тренировки и места, предназначенного для тренировок бойцов-каратэков. Оно являлось священным местом для самураев, куда запрещалось заходить в обуви, где нельзя было громко разговаривать, смеяться. Посторонний человек не мог пробраться в ДОДЖЕ, ибо приемы, разучиваемые в школе, были секретными. В ДОДЖЕ сохранилось иерархическое поклонение младшего старшему по знаку пояса, т.е. по уровню мастерства. Все, ступившие на путь совершенствования, обязаны оказывать уважение своим наставникам, инструкторам или учителям. За малейшее неповиновении нарушитель изгонялся из школы. ДОДЖЕ может быть залом, частью сада, где учитель выбрал место для занятий. Но где бы он ни выбрал это место, каратэки обязаны подготовить его для занятия каратэ. Очистить от мусора, а если это зал – тщательно вымыть. Каратэку положено приходить в додже в чистом ГИЙЕ – спортивной одежде, перетянутой поясом (ОБИ) соответствующего цвета. Появление каратэка в более «высоком» поясе является грубейшим нарушением правил школы. Пояс должен быть повязан так, чтобы оба конца были на одном уровне. Правый конец пояса обозначает силу, левый – дух. Перед тем, как войти в зал, каратэк обязан сделать поклон уважения стоя (ГИТСУ РЕЙ). Если же он опоздал, то он делает СЭЗАН РЭЙ – поклон на коленях. То же самое необходимо проделывать при выходе из зала. Сколько раз каратэк войдет и выйдет, столько раз он обязан сделать РЭЙ. Во время тренировок имеет право говорить только учитель, остальные обязаны слушать. Если учитель обращается к кому-нибудь, тот должен поклониться, а затем, выслушав учителя, поклониться еще раз.







У-ШУ История. Зачатки первых систем у-шу возникли еще до становления китайской государственности отнюдь не только из способов самообороны или охоты. Их истоки восходят к первобытным танцам. Такие танцы совмещали в себе ритуал и практическую тренировку. Сюжетами танцев становилось изложение мифа в форме набора движений. У-шу вырастают из конгломерата мифов и легенд. Зачастую легенды – лишь сильно искаженное эхо далеких, но реально происходивших событий, излагаемых особым мифологическим языком, очень типичным для ранних форм сознания. Темой многих танцев становились битвы великанов или божественных правителей, обладавших неимоверной мощью. Эти битвы «сотрясали небо и поражали землю». Память о них продолжала жить в особых боевых плясках.
Системы единоборства всегда рассматривались в раннем Китае как привезенные в этот мир богами или духами. В провинции Цзянси существовал танец «кайшань» («раздвинутые горы»), где главное действующее лицо – создатель мира бог Паньгу выполнял основные боевые движения с топором. Ряд танцев был посвящен воспеванию доблести Хуан-ди. Характерно, что и некоторые школы у-шу позже стали считать Хуан-ди своим основателем и покровителем. В конце II в. до н. э. стало набирать силу Чжоу – одно из княжеств, входивших в состав царства Шан. В конечном счете это привело к военному конфликту между Шан и Чжоу. В решающем сражении солдаты-рабы в войске Шан повернули копья против своих командиров, чем поддержали наступление воинов Чжоу. Царство Шан пало под ударами своего бывшего вассала. Новые правители Чжоу объявили, что они получили «мандат» на правление до самого Неба, «мандат» же империи Шан был утерян. Для консолидации царства Чжоу среди прочих мероприятий была проведена унификация танцев, в числе которых выделялся комплекс «шесть плясок». Один из шести танцев был боевой танец дау – «большое сражение», который в лицах воспроизводил победу Чжоу над шанцами. Танец состоял из многих действий, а кульминацией была вооруженная схватка на мечах и копьях. Несколько безоружных воинов показывали также упражнения рукопашного боя. Танец дау пользовался особой популярностью при императорском дворе и даже был введен в программу обучения воинов. В ту эпоху не было разделения ритуала на танец и собственно боевую тренировку. К тому же и танец, и боевая практика обозначались сходными по звучанию иероглифами – у. помимо большого ритуального танца дау, существовал ряд малых танцев, воспроизводящих тренировку с различными видами оружия, которые представляли собой парную отработку упражнения. Для танцев отдельно обозначались жесты рук – у и приемы ногами – Дао, что соответствовало требованиям боевой практики. Все эти танцы были позже выделены в разряд специальных боевых танцев – уу. Танцы уу регулярно исполнялись при императорском дворе. Для их преподавания выделялись специальные инструкторы из профессиональных воинов. Боевой танец превратился в важный вид воинской подготовки. В древнем Китае вплоть до III-IV вв., видимо, не существовало у-шу в полном объеме – была лишь подготовка воинов, «воинское ремесло», которое сначала имело вид танцевально-боевых упражнений, а позже приобрело статус военизированной учебы с специальных учебных заведениях. Но и в этом случае боевая подготовка носила сильно ритуальный характер. При династии Чжоу (XII-III вв. до н. э.) существовал обычай турнирных боев без оружия – сянбо, который вышел из искусства цзюэди. Сянбо включал в себя захваты, кулачный бой, броски и удушения. В III в. до н. э. сянбо было упорядочено для соревнований: бои происходили на специальном помосте, включали броски, а также удары руками и ногами. Эта система получила название шоубо. Широкого распространения боевая подготовка достигла в ,VI в. до н. э. – III в. н. э., в период раздробленности китайского государства. Это были века бесконечных войн и противоборства крупных государств. За 240 лет существования периода Чуньцю было 480 войн, за 182 года периода Чжаньго более 100. естественно, подготовка воинов становилась одной из важнейший задач государства. Воинская подготовка получала философское осмысление, становилась предметом притч и исторических анекдотов. Истинный воин должен быть гуманен и человеколюбив, настоящий боец – это преломление важнейших конфуцианских понятий для экстремальных условий. Но и в такой ситуации принцип обороны должен превалировать над принципом нападения. В конце III в. до н. э. большинство методов единоборства, циркового искусства, боевых танцев с мечами, копьями, топорами и другим оружием, управление колесницами были объединены в комплекс «ста игр» - байси или цзюэдиси. По цзюэдиси в эпоху Хань (III в. до н. э. – III в. н. э.) стали проводиться крупные соревнования, на которые съезжался народ из всех провинций. В самой цзюэди эпохи Хань борьба велась без оружия и не было ударов, в отличие от сянбо и шоубо, где использовались удары руками и ногами. К концу , II в. вся индивидуальная подготовка воинов была объединена под названием уи – «боевое искусство». Этот термин сохранился на протяжении многих веков и позже стал синонимом у-шу. Однако в то время он обозначал лишь подготовку воинов. В уи вошли цзюэди, шоубо, техника работы с оружием. Комплекс включал бой голыми руками, с оружием, защиту от вооруженного нападения. В III-IV вв. появляется еще один вид борьбы – сянпу, который широко распространился на севере Китая. Он имел кодифицированный набор приемов: захваты головы, ног, броски через плечо, подножки, подсечки, броски прогибом через грудь. Развитие светских воинских искусств и народных единоборств шло параллельно с развитием учения даосов об «искусстве продления жизни человека», включающим методы дыхания, медитации, гимнастические упражнения, теорию циркуляции в теле человека жизненной энергии ци. Слияние этих двух направлений легло в основу глобальной системы у-шу. В древности в Китае сформировался комплекс воинской подготовки, включавший практические занятия по ведению индивидуального боя с оружием или голыми руками и сложную теорию военной науки, опирающуюся на конфуцианские постулаты, а также на даосскую теорию о подобии земных изменений небесным трансформациям Пути-Дао. Истинный воин должен был сочетать гражданские и военные знания. В средние века школы у-шу не столько обучали приемам нападения или защиты, сколько приобщали к истории, культуре, к традиции. Идеалом для древнего Китая становился «благородный муж», преисполненный воинской доблести и гражданских талантов. Секреты мастерства. В классической теории у-шу тренаж подразделяется на «осязаемый» и «неосязаемый». «Осязаемый» включает разработку «пяти конечностей» - рук, ног и головы – для применения в ударах и блоках, разработку бедер и корпуса для увеличения силы и резкости удара, разработку тактики передвижения и развитие периферийного зрения. «Неосязаемый» тренаж связан с усилением энергетических возможностей организма.
Прежде чем начинать тренироваться в серьез, боец должен учиться свободно, плавно, быстро и точно передвигаться в пространстве, приобрести чувство дистанции, чувство «момента». Параллельно должно прийти умение чередовать расслабление (фаза Инь) при уклонении или мягком проходе сквозь оборону противника с напряжением (фаза Ян) при нанесении удара или постановке блока в конечной точке приложения силы и выплеска энергии. При дорлжном навыке постепенно приходят экономичность, уверенность и сила движений в «работе» на любом уровне, в высоких или низких стойках, с мгновенной сменой позиции и чередованием приемов.
В боевом варианте у-шу удары и блоки, основанные на использовании биоэнергии ци, придают боеспособность любой части тела – рукам, ногам, голове, корпусу, тазу. В прыжках и сметающих подкатах вся масса тела служит для усиления удара. В бросках с подворотом и подхватом боевые функции передаются таким пассивным частям тела, как грудь, спина, шея. Таким образом, человек в системе у-шу превращается в оружие многопланового действия, способное работать в самых разнообразных ситуациях, создавая бесчисленные комбинации приемов нападения и защиты. Почти все участки рук могут использоваться с равным успехом для ударов и блоков. Удары рукой (или двумя руками) условно можно разделить на три основных типа: проникающие тычковые; рубящие и хлещущие; точечные с поражением жизненно важных органов. Удары ногой условно делятся на пять типов: пробивающие в горизонтальной плоскости; восходящие – под углом по вертикали; нисходящие – сверху вниз; круговые передние и задние; подсекающие. Любой из ударов ногами может быть также нанесен в прыжке. Блоки руками подразделяются по характеру на жесткие (останавливающие), сбивающие, обрубающие, отводящие, подхватывающие, блоки нажимом, с захватом одной или двумя руками, разводящие, с поддержкой второй руки, окручивающие. Блоки ногой – это преимущественно блоки останавливающие, подхватывающие и отводящие. Кроме ударов и блоков, арсенал у-шу включает также броски при помощи подсечки или подножки. Особый раздел составляют многочисленные сложные броски с захватом: через бедро, через плечо, через спину, через грудь с прогибом назад, через голову с падением и т.п. Чрезвычайно эффективны и броски, основанные на болевом захвате руки в сгибе пальцев, в запястье, в локтевом суставе. Дополнением к технике бросков служит техника удержания при помощи болевых захватов и замков для рук, ног или головы. Соответственно, противодействием по отношению к броскам и болевым приемам на конечности является техника падения и ухода, включающая кувырки, перевороты, откаты, сальто. Все действия в у-шу, исходя из положения даосской триады Небо – Земля – Человек могут проводиться на уровне Земли (работа лежа, сидя на коленях), на уровне Человека (в положении стоя) и на уровне Неба, то есть в прыжках, сальто, кульбитах. Кроме того, само тело человека также условно делится на три уровня - верхний (голова и плечи), средний (грудь, спина и живот) и нижний (таз, ноги). Конечности и голова условно соотносятся с пятью первоэлементами. В у-шу, в отличие от большинства стилей карате, движения почти всегда не прямолинейные, а круговые, идущие от схемы «восьми триграмм». Считается, что это позволяет лучше следовать необходимому ритму схватки, в нужный момент усиливая или ослабляя натиск. Кроме того, «вихревое» движение смерча сообщает удару дополнительное усилие. Передвигаясь по кругу, легче уклониться от прямого удара и пропустить противника мимо себя, обойти его с тыла, а если надо, атаковать серией безостановочных круговых ударов ногой, подкатом, подсечкой с вращением корпуса в присяде. Разумеется, навык передвижения по кругу с полными оборотами вокруг собственной оси при нанесении ударов незаменим во время боя с несколькими противниками. Тщательная отработка техники удара и блока позволяет не только безошибочно соразмерить силу, быстроту и точность движения, но и максимально сократить необходимую для ускорения дистанцию. Даже в ближнем бою может быть нанесен удар по корпусу, не уступающий по силе удару со средней дистанции. Это достигается за счет «управления энергией» и придания дополнительного импульса бьющей или блокирующей руке колебательным и вращательным движением в суставах. Проще говоря, бьющая кисть как бы подхлестывается одновременным резким и коротким движением руки в плечевом, локтевом и запястном сочленениях. В результате достигается эффект «кистеня» или «цепа». Большое значение уделяется улучшению зрения, для чего существуют разнообразные рекомендации: смотреть подолгу на вращающееся веретено, наблюдать колыхание листвы на деревьях, боковым зрением стараться уловить максимальное количество предметов, учиться видеть в темноте и при ослепительном солнечном свете. Овладение техникой представляет собой естественный процесс в ходе занятий и происходит методично, последовательно, без суеты и спешки. Наращивание силы, внешней и внутренней, также является прямым следствием регулярных занятий. Внешняя прибывает по ходу физических упражнений, внутренняя – итог всего психофизического тренинга в комплексе. Уверенность приходит как производное от овладения техникой и наращивания силы в сочетании с мастерством и точностью исполнения приемов. Выносливость достигается постоянным увеличением нагрузок и разнообразными специальными дыхательными упражнениями. Особые упражнения по «работе со стихиями» - землей, водой, огнем, деревом и металлом – также должны были содействовать общей психофизической перестройке и повышению адаптационных способностей человека, помочь мастеру у-шу достигнуть гармонии с природой, слияния с энергетическим океаном макрокосма.
Список литературы И.В. Котов, Г.К. Снустиков. Каратэдо Дошинкан. М., 1992. А.А. Долин, А.А. Маслов. Истоки У-ШУ. М., 1990. К.Д. Биакаев. Кун-Фу.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Повышение конкурентоспособности предприятия 3
Реферат Организация производства в агрофирме "Мир" АНК "Башнефть"
Реферат Адвокатура її поняття завдання організаційні форми види і гарантії адвокатської діяльності
Реферат Дуайт Дэвид Эйзенхауэр
Реферат Туристско-рекреационные ресурсы Таиланда
Реферат Moby Dick 2 Essay Research Paper Moby
Реферат Alice And The Wonderland Essay Research Paper
Реферат Языковые и стилистические особенности жанра "очерк"
Реферат Эмпиризм и рационализм Нового времени
Реферат Деятельность туристической компании Петербургские отели г Санкт-Петербурга
Реферат Декларация Временного Сибирского правительства о государственной самостоятельности Сибири
Реферат Финансово-хозяйственный анализ производственной деятельности фирмы Аркада
Реферат Горшков Александр Георгиевич
Реферат Лечение боли при ревматоидных заболеваниях суставов
Реферат Фольклорные образы в сказке Ершова Конек-Горбунок