Реферат по предмету "Менеджмент"


Бизнес-план по оказанию услуг в сфере предоставления услуг фотопечати

--PAGE_BREAK--2.2 Товары и услуги
         Фирма планирует предоставлять следующие услуги:

1.     Проявка фотопленок;

2.     Печать фотоснимков размером от 2´3 см до 30´45 см, как с цифровых, так и с обычных фотокамер;

3.     Печать фотоснимков с видеокассет, дискет, компакт-дисков и цифровых видеокамер;

4.     Реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;

5.     Изготовление визиток, бейджей, виньеток, открыток, календарей и т.д.;

6.     Съемка в фотостудии;

7.     Продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов, фотопленок, батареек и т.д.).

Планируется также предоставление сервисных услуг: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку и заказ дорогостоящих фототоваров по каталогу. В настоящее время на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако, основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фотоуслуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции. Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг. Проектируется  оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.
2.3           Помещения и оборудование
Проектируется использование следующего производственного оборудования:

1.     Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier375;

2.     Кассовый аппарат Mini600;

3.     2 компьютера  PentiumIV;

4.     фотокамера и оборудование для фотосалона;

5.     принтер;

6.     сканер;

7.     кондиционер;

8.     мебель.

Необходимая производственная площадь – 60 кв. метров, помещения под офис и торговый зал – 100 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду.
3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 3.1           Описание производственного процесса
Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих операций:

1.     Прием заказа (2 мин);

2.     Проявка фотопленки (5 мин);

3.     Печать фотоснимков (в зависимости от количества, из расчета 0,06 мин на фотоснимок);

4.      Контроль качества, оформление и выдача заказов (5 мин).

Съемка в фотосалоне занимает от 7  до  20 мин в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 мин. до нескольких часов.

Так как услуги фирмы достаточно дифференцированы, достаточно затруднительно составить единую схему технологического процесса.
3.2           Необходимое оборудование и производственная мощность


Таблица 1 -  Необходимое основное и вспомогательное оборудование и его стоимость на 2011 год.
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Производственная мощность зависит от производительности машины для печати и проявки фотоснимков и составляет по технической документации 40 пленок в час для проявки и 2250 фотографий в час. Таким образом, производственная мощность составит приблизительно       7 987,5 тыс. фотоснимков в год (с учетом режима работы по 10 часов в день 355 дней в году). Такая производственная мощность позволит занять (при неизменной емкости рынка) около 92% рынка потенциальной емкости рынка г. Старый Оскол.

В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.

Таблица 2. — Плановая структура основных производственных фондов.
3.3           Поставщики и цены на сырье и оборудование


         Проектируется, что основным поставщиком расходных материалов  и сопутствующих товаров будет фирма: ЗАО «ФУДЖИФИЛЬМ-РО».

Таблица 3. –Анализ поставщиков товара.

Наименование характеристик

Поставщик

1. Наименование поставщика

ЗАО Фуджифилм-РО

2. Директор

Отайни К.

3. Местонахождение

Россия,123007 г. Москва, ул. Розанова д.10.

4. Наименование продукции и цена поставщика (руб.).

а. Фотобумага   — 0,8

б. Фотохимия    — 0,5

в. Фотопленка   — 30

г.  Фотоаппарат — 800

5. Качество всей продукции

Высокое

6. Срок поставки всей продукции

1-го числа каждого месяца

7. Страна-производитель

Корея

8.Основные достоинства поставщика

Низкие цены, высокое качество товара, своевременная доставка, широкий ассортимент товара, дополнительные услуги по разгрузке и т.д.



Фирмы, расположенные в городе Старый Оскол и Владивостоке также будут поставлять сопутствующие товары (фотоальбомы, рамки и т.д.). Так как расходные материалы и фото аксессуары производятся за рубежом, то  цены на них зависят от курса доллара по отношению к национальной валюте, поэтому в системе управления запасами следует предусмотреть изменение норматива запасов в зависимости от ожидаемого повышения (снижения) курса доллара по отношению к рублю. Планируется, что поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фотопродукции будут осуществляться один раз в месяц. Исходя из интервала между поставками рассчитывается текущий, страховой и транспортные нормы запасов. Средняя норма запасов для предприятия устанавливается в размере 11 дней.
    продолжение
--PAGE_BREAK--3.4           Оценка возможных издержек производства


С целью упрощения расчетов вся продукция фирмы была условно разделена на четыре группы: фотоснимки, фотопленки, фотоаппараты и прочая продукция. К группе «фотоснимки» относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены к одному — 10´15 см. За основную калькуляционную единицу в группе «фотопленки» была взята пленка марки «FujifilmSuperia» 200 единиц чувствительности 36 кадров. Основной калькуляционной единицей в группе «фотоаппараты» является фотоаппарат «Samsung» FINO20S. К прочим товарам относятся все виды услуг цифровой печати. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.

Расчеты производились исходя из средних цен на материалы и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.

Таблица 4. – Калькуляция себестоимости фотоснимков.



Годы

2010

2011

2012

2013

2014

Затраты на единицу, руб.

Бумага

0,8

0,87

0,95

1,03

1,11

Химический состав

0,5

0,56

0,61

0,67

0,73

Конверт

0,1

0,11

0,12

0,13

0,14

Всего, затраты на материалы

1,4

1,54

1,68

1,83

1,98

Электроэнергия

0,2

0,218

0,28

0,3

0,33

итого расходов

1,6

1,76

1,96

2,13

2,31

Наценка

1,28

1,41

1,57

1,70

1,85

цена без НДС

2,88

3,17

3,53

3,83

4,16

НДС

0,58

0,63

0,71

0,77

0,83

Цена

5,50

5,80

6,25

6,60

7,00



Таблица 5. – Калькуляция себестоимости фотопленки.





Таблица 6. – Калькуляция себестоимости фотоаппаратов.




    продолжение
--PAGE_BREAK--4        ПЛАН МАРКЕТИНГА 4.1 Анализ рынка
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Старого Оскола, так и туристы, и гости города. На первое июля 2010 года численность населения города составила 350 400 жителей.

4.2 Описание клиентов

Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Так же следует учитывать, что в курортный сезон (с конца мая по начало сентября) численность населения региона увеличивается за счет приезжих отдыхающих (условная цифра в 40 тыс.). Доля лиц пенсионного возраста — 21,3%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 61,2%, то есть более половины населения города. Численность пенсионеров среди гражданского населения составляет приблизительно 39 тыс. чел. Таким образом, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проявки и печати фотографий.

Таблица 7.- Предполагаемый объем покупок

Наименование товара/услуги

Наименование потребителя

Цена (руб.)

Количество в год (тыс. шт.)

Суммарный объем(тыс.руб.)

1. Фотопленка 36 кадров

Население города

67,7

232

15706,4



Туристы

67,7

40

2708

2. Фотоаппарат

Население города

1202,5

5

6012,5

3. Фотоснимки

-

3,5

8,712

30,492

Итого







24457,392



 В городе проживает приблизительно 52 тыс. семей и около 12 тыс. человек  одиноких. Потенциальная емкость рынка составила 272 тыс. пленок в год – спрос на фотопленку и проявку, 8 712 тыс. в год на печать фотоснимков, а также около 5 тыс. фотоаппаратов в год (считая, что каждая десятая семья будет покупать раз в год новый фотоаппарат).  В целом видно, что общий объем покупок фототоваров за год составил 24457,392 тыс. рублей.

Кроме того, услуги цифровой печати, пока пользующиеся небольшим спросом, с ростом благосостояния населения будут пользоваться большим спросом у населения. Учитывая, что в последние годы наблюдаются отрицательные тенденции прироста населения и изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографические и социальные процессы в городе.

4.3 Анализ конкурентов

Так как фотостудия будет располагаться в центре города, а конкретно на его центральном м-не – Жукова, то недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся два основных конкурента. Это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия.

Таблица 8. – Описание конкурентов

Характеристики

Конкурент 1

Конкурент 2

Своя компания

1. Название фирмы

«Экспресс-Кодак»

«Фаст — Фото»

«Фаст — Оскол»

2. Адрес

г. Старый Оскол          м-н Жукова 25

г. Старый Оскол         м-н Олимпиский 10

г. Старый Оскол         м-н Жукова 51

3. Характеристика товара:

а) Фотопленка

-цена

-качество

б) Фотоснимки

-цена

-качество

в) Фотоаппараты

-цена

-качество


75 р.

среднее
5,8 р.

среднее
1300 р.

среднее


80 р.

высокое
6 р.

высокое
1300 р.

высокое


67,7 р.

высокое
5,5 р.

высокое
1202,5 р.

высокое



4. Торговая марка

Кодак

-известная

Кодак

-известная

Фуджифилм

-известная

5. Реклама

Только на щитах в городе

На рекламном проспекте перед самой фирмой

Во всех средствах массовой информации

6. Упаковка

Белая, не привлекательная, очень маленькая по размерам, указана цена продукции.

Достаточно привлекательная, ярко-желтая, но не удобная из-за своего огромного размера.

Ярко-зеленая, очень привлекательная, удобная, средняя по размеру, с рекламой фототоваров, указана цена продукции.

7. Техническое обслуживание

Неприветливый персонал, долгий процесс производства фотоснимков

Неприветливое обращение с клиентами, часто ошибаются кадрами при печати фотоснимков, безответственны.

Обслуживание высшего качества, очень доброжелательный персонал.

8. Ассортимент

Средний

Широкий

Широкий

9. Объемы сбыта

Средние

Средние

Большие

10. Гибкость цен

Бесплатная проявка, скидок нет, цены средние

Бесплатная проявка, скидок нет, цены высокие

Накопительная система скидок, низкие цены.

Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.

Таблица 9. – SWOT-анализ по конкурентам



Конкурент 1

Конкурент 2

Своя компания



«Экспресс-Кодак»

«Фаст — Фото»

«Фаст — Оскол»

Сильные стороны

Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации, мощная исследовательская база, эффективность менеджмента.

Хорошая репутация у покупателей, современные технологии, большой торговый зал, оказание дополнительных услуг, высокое качество товара, широкий ассортимент.

Современные технологии, оборудование большого торгового павильона, эффективный менеджмент, эффективность сбытовой политики, оказание дополнительных услуг, удобное географическое положение, высокое качество товара, компетентность работников и индивидуальный подход к клиенту, низкие издержки, широкий ассортимент, низкие цены.

Слабые стороны

Ухудшающаяся конкурентная позиция, устаревшее оборудование, отсутствие квалифицированных специалистов, небольшие маркетинговые способности, среднее качество продукции, сильная зависимость от поставщиков, плохая реклама.

Низкая рентабельность, отсутствие квалифицированных специалистов, небольшие маркетинговые способности, недостаточная мотивация труда работников, плохая реклама.

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы.

Возможности

Расширение специализации, появление новых технологий и оборудования, привлечение инвесторов.

Переход к более эффективным стратегиям, постоянные поставщики, льготное налогообложение, привлечение инвесторов.

Расширение специализации, выход на новые рынки, привлечение инвесторов, постоянные поставщики, снижение процентных ставок по кредиту.

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательской способности, неблагоприятная политика правительства.

Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством продукции.

Неблагоприятные демографические изменения, замедление темпов роста рынка, рост инфляции.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Итак из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

4.4 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться  методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.  Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен.  Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.

Таблица 10. -  Система накопительных скидок.



Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.

         Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Таблица 11. – Каналы продвижения на рынок

Пути продвижения

Цена (руб.)

Количество

Стоимость за месяц (руб.)

Реклама по телевидению

400

30

12000

Реклама в газете

250

20

5000

Реклама на радио

40

50

2000

Сетевой маркетинг

50

20

1000

Всего





20000



Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.

Рассмотрим предполагаемые объемы сбыта товаров в зависимости от изменений на рынке.

Таблица 12. -  Прогноз объема продаж, тыс. шт.



Данные о росте рынка были определены путем построения 3-х сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 10% и увеличение доли покупателей в общей численности населения с 40 до 50%. Средний вариант предусматривает неизменность численности населения и числа туристов и увеличение доли покупателей в общем числе покупателей с 40 до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей в общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимся тенденциями. Таким образом, прогнозируемые  объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.

 
    продолжение
--PAGE_BREAK--5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 5.1           Структура фирмы


Структурные подразделения фирмы:

1.     Главный офис и торговый павильон;

2.     Склад.

К 2013 году планируется открыть дополнительный пункт приема фотоснимков в районе центрального рынка, а к 2014 году – пункт приема заказов  на территории центрального ТЦ Оскола.
5.2           Организационная структура управления фирмой


Планируется следующая схема управления фирмой:






           
Схема 1. -  Организационная структура управления предприятием.

На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.

Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества.   К функциям генерального директора относятся:

1.     контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;

2.     контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;

3.     контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов.
К функциям экономиста — маркетолога относятся:

1.     является заместителем главного бухгалтера;

2.     мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;

3.     проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу;

4.     планирование и управление запасами предприятия;

5.     предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
К функциям главного бухгалтера относятся:

1.     ведение бухгалтерского и налогового  учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ;

2.     предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;

3.     предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
Таблица 13. -  Штатное расписание персонала.


    продолжение
--PAGE_BREAK--5.3           Рабочая сила, не связанная с управлением. Кадровая политика фирмы


Так как проектируемое предприятия относится к сфере обслуживания, то проектируется режим работы с 9.00 до 20.00 в зимнее время года и с 9.00 до 21.00 в летний период (с мая по октябрь). Таким образом, в соответствии с требованиями КЗоТ режим работы рабочих устанавливается в летний период один день через два, в зимний – день через день, без перерывов. Выходные дни устанавливаются 1 января, и один раз в полгода два выходных дня для профилактики оборудования. Режим работы фотографа – с 10.00 до 20.00 четыре дня в неделю, режим работы административно-управленческого персонала – с 9 до 18 ч с перерывом на обед, пять дней в неделю. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина.

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:

Кассиры – образование средне специальное или высшее с опытом работы в сфере обслуживания, умение работы с кассовыми аппаратами.

Операторы – образование высшее техническое или средне специальное, умение работать на персональном компьютере, желательно опыт работы в фото фирмах.

Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется  ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.

В 2013 и 2014 году планируется дополнительно взять на работу консультантов-кассиров для работы в пунктах по приему пленки и фотоснимков.
Таблица 14. -  Плановая численность рабочих.



Наименование показателя

Годы

2010

2011

2012

2013

2014

1 квартал

2 квартал

3

квартал

4 квартал

1.

Явочная численность консультантов-кассиров на смену

1

1

1

1

1

1

2

3

2.

Явочная численность операторов

1

1

1

1

1

1

1

1

3.

Среднесписочная численность консультантов-кассиров

2

3

3

2

3

3

4

5

4.

Среднесписочная численность операторов

2

3

3

2

3

3

3

3

5.

Среднесписочная численность операторов цифровой печати

2

3

3

2

3

3

3

3


Таблица 15. -  Плановый фондоплаты труда, тыс. руб.


6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
 Все расчеты производились с учетом приведенного в разделе 3 прогноза спроса по среднему варианту, как наиболее вероятному. Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.

Для осуществления данного проекта необходимо:

Собственный капитал – 989 тыс. руб.

Заемный капитал в форме лизинга – 2422.4 тыс. руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 10% от первоначальной стоимости оборудования, то есть 242.24 тыс. руб. Период действия договора – 10 лет.
    продолжение
--PAGE_BREAK--6.1           План доходов и расходов


Амортизация вычислительной техники, кондиционера, сканера и принтера рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.

1)     Срок службы машины для проявки пленок и печати фотографий Frontier375 – 15 лет. Первоначальная стоимость – 1920 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

  1920/15=128 тыс. руб. в год.

2)     Срок службы кассового аппарата Mini600 – 5 лет. Первоначальная стоимость 3.2 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

 3.2/5=0.64 тыс. руб. в год.

3)     Срок службы компьютера PentiumIV– 3 года. Первоначальная стоимость = 32 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

 32/3=10.7*2= 21.4 тыс. руб. в год.

4)     Срок службы слайд-сканера — 3 года. Первоначальная стоимость = 32 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

 32/3=10.7 тыс. руб. в год.

5)     Срок службы принтера – 5 лет. Первоначальная стоимость = 96 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

96/5= 19.2 тыс. руб. в год.

6)     Срок службы кондиционера — 6 лет. Первоначальная стоимость = 25.6 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

25.6/6=4.3 тыс. руб. в год.

7)     Срок службы мебели – 10 лет. Первоначальная стоимость = 256 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

 256/10=25.6 тыс. руб.

8)     Срок службы фотокамеры для фотосалона – 4 года. Первоначальная стоимость = 25.6 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления:

 25.6/4=6.4 тыс. руб.

Итого амортизационных отчислений за год 216.24 тыс. руб. в год.

Таблица 16. – План доходов и расходов.
Показатели
2010

2011

2012

2013

2014

Фотоснимки

Объем продаж (тыс. шт.)

424,47

610,24

896,68

1176,90

1452,96

Цена (руб.)

5,50

5,80

6,25

6,60

7,00

Издержки (руб./шт.)

1,6

1,76

1,96

2,13

2,31

НДС (руб./шт.)

0,58

0,63

0,71

0,77

0,83

Фотоаппараты

Объем продаж (тыс. шт.)

0,57

0,89

1,30

1,71

2,11

Цена (руб.)

1202,50

1289,00

1383,50

1486,50

1600,00

Издержки (руб./шт.)

802,00

874,18

952,76

1038,61

1132,08

НДС (руб./шт.)

200,40

214,84

230,56

247,72

266,42

Фотопленки

Объем продаж (тыс. шт.)

13,08

16,95

24,91

32,69

40,36

Цена (руб.)

67,70

71,00

74,50

78,50

82,65

Издержки (руб./шт.)

30,40

33,14

36,08

39,32

42,87

НДС (руб./шт.)

11,3

11,83

12,42

13,06

13,77

Сводные  показатели

Выручка от реализации, тыс. руб.

3056,59

4669,57

7465,24

10521,82

13976,55

Себестоимость тыс. руб.

1533,92

2413,77

3894,83

5568,19

7475,26

НДС тыс. руб.

611,32

933,91

1493,05

2104,36

2795,31

валовый доход         тыс. руб.

911,35

1321,89

2077,36

2849,27

3705,98

Издержки тыс. руб.

ФОТ

2739,12

2806,9

2881,39

2962,53

3051,06

Аренда помещения тыс. руб.

320

320

320

320

320

% по лизингу тыс. руб.

242.24

242.24

242.24

242.24

242.24

Амортизация тыс. руб.

216.24

216.24

216.24

216.24

216.24

Издержки обращения тыс. руб.

40

43,60

47,52

51,80

56,46

Балансовая прибыль тыс. руб.

-833.74

-499.29

162.34

831.96

1577.18

налог на прибыль





38.96

199.67

378.52

чистая прибыль тыс. руб.

-833.74

-499.29

123.38

632.29

1198.66


Таблица 17. – Инвестиционная деятельность, тыс. руб.

Наименование затрат

2010

2011

2012

2013

2014

Первоначальные затраты

— 989









Амортизация

+ 216.24

+ 216.24

+ 216.24

+ 216.24

+ 216.24

Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности

— 772.76

+ 216.24

+ 216.24

+ 216.24

+ 216.24



Таблица 18. – Операционная деятельность, тыс. руб.

Наименование статей

2010

2011

2012

2013

2014

Валовая выручка

3056.59

4669.57

7465.24

10521.82

13976.55

НДС

611.32

933.91

1493.05

2104.36

2795.31

Переменные затраты

956.61

1042.7

1136.54

1238.83

1350.32

Постоянные затраты

778.48

778.48

778.48

778.48

778.48

Валовая прибыль

— 833.74

— 499.29

162.34

831.96

1577.18

Налог на прибыль

-

-

38.96

199.67

378.52

Чистая прибыль

— 833.74

— 499.29

123.38

632.29

1198.66

Суммарный денежный поток по операционной деятельности

— 833.74

— 499.29

123.38

632.29

1198.66

Таблица 19.- Финансовая деятельность, тыс. руб.

Наименование статей

2010

2011

2012

2013

2014

Собственный капитал

989









Суммарный денежный поток по финансовой деятельности

989











Таблица 20. – Дисконтированные денежные потоки, тыс. руб.

Наименование показателя

2010

2011

2012

2013

2014

I) Инвестиционная деятельность











1. Суммарный поток по инвестиционной деятельности

-772.76

216.24

216.24

216.24

216.24

2. Коэффициент дисконтирования

0.92

0.84

0.77

0.71

0.65

3. Дисконтированный поток от инвестиционной деятельности

— 710.94

181.64

166.5

153.53

140.56

4. Дисконтированный поток накопленным итогом

— 710.94

— 529.3

— 362.8

— 209.27

— 68.71

II) Операционная деятельность











1. Суммарный поток по операционной деятельности

— 833.74

— 499.29

123.38

632.29

1198.66

2. Коэффициент дисконтирования

0.92

0.84

0.77

0.71

0.65

3. Дисконтированный поток от операционной деятельности

— 767

— 419.4

95

449

779.129

4. Дисконтированный поток накопленным итогом

— 767

— 1186.4

— 1091.4

— 642.4

136.729

III) Финансовая деятельность











1.Суммарный поток по финансовой деятельности

989









2. Коэффициент дисконтирования

0.92









3. Дисконтированный поток от финансовой деятельности

909.88









4. Дисконтированный поток накопленным итогом

909.88









5. Результирующий поток от операц. и инвестиц. деятельности

— 1477.94

— 237.76

261.5

602.53

919.689

6. – накопленным итогом (NPV)

-1477.94

— 1715.7

— 1454.2

-851.67

680.19

7. Результирующий поток от операц. и финансов. деятельности

142.88

-419.4

95

449

779.129

8. – накопленным итогом

142.88

— 276.52

— 181.52

267.48

1046.6

9. Результирующий поток от операц., инвестиц., финанс. Деятельности

— 568. 06

— 237.76

261.5

602.53

919.682

10. – накопленным итогом (NPC)

— 568. 06

— 805.82

— 544.32

58.21

977.899



IR– индекс рентабельности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал.

IR  = 136.729/68.71 = 1.99

IR> 1, это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств Þпроект является выгодным.

Tок (период окупаемости) – период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-». Из таблицы 20 видно, как меняется знак. Следовательно, период окупаемости данного проекта равен 4 года.

Ток= 4 года.

Таблица 21.- Показатели эффективности проекта.

Наименование показателей

Значение

1. Ставка дисконтирования

9 %

2. NPV

680.19

3. IR

1.99

4. NPC

977.899

5. Период окупаемости

4 года

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.