Реферат по предмету "Менеджмент"


Бизнес планирование 4

--PAGE_BREAK--Разработка стратегии финансирования предприятия
После определения потребности в финансировании разрабатывается план финансирования. Пользователь имеет возможность описать три способа финансирования:
1) посредством привлечения акционерного капитала;
2) посредством привлечения заемных денежных средств;
3) путем заключения лизинговых сделок.
В процессе разработки стратегии финансирования проекта пользователь имеет возможность промоделировать объем и периодичность выплачиваемых дивидендов, а также стратегию использования свободных денежных средств (например, размещение денежных средств на депозит в коммерческом банке или приобретение акций сторонних предприятий).
Анализ эффективности проекта
В процессе расчетов Project Expert 6.0 автоматически генерирует стандартные отчетные бухгалтерские документы:
-   отчет о прибылях и убытках;
-   бухгалтерский баланс;
-   отчет о движении денежных средств;
-   отчет об использовании прибыли.
На основе данных отчетных бухгалтерских документов осуществляется расчет основных показателей эффективности и финан­совых коэффициентов.
Пользователь может разработать несколько вариантов проектов в соответствии с различными сценариями их реализации. После определения наиболее вероятного сценария проекта он принима­ется за базовый. На основе базового варианта проекта производится анализ чувствительности и определяются критические значения наиболее важных факторов, влияющих на финансовый результат проекта.
Формирование отчета
После завершения анализа проекта формируется отчет. В Project Expert 6.0 предусмотрен специальный генератор отчета, который обес­печивает компоновку и редактирование отчета по желанию пользо­вателя. В отчет могут быть встроены не только стандартные графики и таблицы, но также таблицы и графики, построенные пользовате­лем при помощи специального редактора.
Пользователь имеет возможность встраивания в отчет комментариев в виде текста./5/
Правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т. е. в конечном счете отвечает на самый главный для бизнесмена вопрос, стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Поэтому важным моментом при составлении бизнес-плана является степень участия в этом процессе самого предпринимателя. Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантами со стороны, а руководителем был лишь подписан. Это не значит, конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов, наоборот — привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом. Составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя целе­сообразность и обоснованность своего замысла.
Как показывает практика, потребность в подготовке бизнес-плана четко прослеживается при решении следующих актуальных задач деятельности фирмы:
1. Подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов.
2. Обоснование предложений по приватизации государственных предприятий.
3. Открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности.
4. Перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых направлений и способов осуществления ее деятельности.
5. Получение государственных и муниципальных дотаций.
6. Составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм.
7. Выход фирмы на внешний рынок и привлечение иностран­ных инвестиций.
Составлению бизнес-плана предшествуют следующие работы:
— анализ и оценка текущего состояния предприятия;
— анализ потребностей и проблем рынка (потребители, посредники, конкуренты, поставщики, положение предприятия на рынке);
— анализ влияния на предпринимательскую деятельность состояния отрасли, к которой принадлежит предприятие, факторов макросреды предприятия (экономических, политических, демографических, научно-технических, природных, культурных);
— определение основных направлений и формулирование количественно обоснованных целей деятельности предприятия на расчетный период;
— разработка планов действий, обеспечивающих достижение установленных целей, и определение необходимых для этого ресурсов.
Наиболее важным среди предшествующих составлению бизнес-плана этапов является выбор сферы предпринимательства и определение ее границ. Проблема рационального выбора осложняется тем, что сфер (или направлений) предпринимательской деятельности довольно много, так же как и критериев оценки их эффективности. Опыт быстрорастущих компаний показывает, что в настоящее время наиболее предпочтительными являются следующие виды бизнеса:
— оказание различных услуг;
— общественное питание;
— торговля потребительскими и продовольственными товарами;
— строительство жилья;
— туризм;
— деятельность, связанная с недвижимостью и др.
Бизнес-план — документ перспективный и составлять его рекомендуется с прогнозом на несколько лет. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе, особенно для первого года), и только начиная с третьего года можно ограничиться годовыми показателями.
Структура бизнес-плана и его детализация определяются направленностью и масштабом задуманного дела, т. е. спецификой объекта, сферой деятельности фирмы, организационным состоянием, размерами предполагаемого рынка, наличием конкурентов и перспективами роста.
Так, например, одно дело — открыть видеотеку, другое — организовать производство какой-либо продукции.
В первом случае бизнес-план требует минимальной проработки, часть разделов может вообще отсутствовать: надо только выяс­нить, где снять и как оборудовать помещение, как приобрести аппаратуру, у кого и по какой цене приобретать видеозаписи, какую установить цену на входные билеты и т. п.
Во втором случае бизнес-план необходимо разработать в полном объеме, проведя при этом достаточно трудоемкие и сложные исследования.
Однако в большинстве случаев, несмотря на значительные внешние отличия, содержание бизнес-планов и общие требования к их оформлению практически совпадают.
Так, при написании бизнес-плана необходимо учитывать следующие требования:
1. Степень детализации должна соответствовать целям плана, но не включать ничего лишнего.
2. Для удержания постоянного внимания эксперта план нужно сделать интересным и легко воспринимаемым. Необходимо использовать разговорный язык, стараться избегать специальной технической терминологии; для технической и дополнительной информации использовать приложения (первоначально они будут лишь поверхностно интересовать незнакомого с техникой финансиста).
3. Как можно чаще использовать заголовки для разделения текста, чтобы он был ясным и легко воспринимаемым.
4. При обосновании прогнозов необходимо использовать как можно больше подтверждающих фактов (собственное мнение предпринимателя и его вера не являются доказательством). Прогнозы должны быть реалистичными, а посему не слишком «унылыми» и не слишком амбициозными./1/

Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана
2.1 Механизм разработки бизнес-плана
Бизнес-план — это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться пред­приниматель, и определяются основные способы решения этих проблем./1/
В зависимости от конкретного характера и условий предсто­ящей деятельности — объема производства, вида продукции (ус­луги), ее новизны и т.п. — состав и структура бизнес-плана могут существенно различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той же.
Как правило, бизнес-план состоит из следую­щих разделов:
-   резюме;
-   описание продукта (услуги);
-   анализ рын­ка сбыта;
-   оценка конкурентов;
-   стратегия маркетинга;
-   план про­изводства;
-   организационный план;
-   финансовый план.
Резюме
Многие кредиторы и инвесторы любят читать краткое содержание бизнес-плана, т.е. резюме, объем которого не превышает двух листов. Это дает им возможность увидеть важные особен­ности и преимущества данного проекта перед другими проекта­ми. По содержанию резюме инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положе­ния предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы смог­ли получить ответы на вопросы: «Что они получат в случае ус­пешной реализации этого бизнес-плана?» и «Каков риск потери ими денег?»
Для ответа на поставленные вопросы в этом разделе бизнес-плана определяются все направления и сферы деятельности фир­мы. Границами сфер деятельности могут служить производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические воз­можности самой фирмы. После определения сфер и направлений деятельности по каждому из них фирма устанавливает цели, к которым она стремится. Этими целями могут быть увеличение доли фирмы на сложившихся рынках до определенной величины или повышение общего объема продаж в несколько раз, увеличе­ние роста чистого дохода, увеличение доли сервисных услуг или повышение качества продукции, а также снижение срока освое­ния новых видов продукции, проникновение на рынки и вытес­нение старых товаров.
В конце резюме отражаются финансовые результаты, кото­рые ожидаются от проекта в будущем.
Резюме составляется после составления бизнес-плана.
Описание продукта (услуги)
Первый раздел любого бизнес-плана — это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:
Какие потребности призван удовлетворять данный продукт (услуга)?
Какой полезный эффект можно получить от данного товара (услуги)?
Чем отличается данный продукт (услуга) от товара конкурента?
Полезный эффект — это то, ради чего приобретается товар. Отличительные особенности товара — это то, что делает возмож­ным получить полезный эффект. Однако не стоит уповать на исключительные достоинства товара. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение запросов рынка. Покупателю совершенно безразличны такие важные с точки зрения производителя свойства товара, как трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость их изготовления, технологичность изделий в производ­стве, многие важные особенности их конструкции.
Два элемента — потребительные свойства товара и цена — являются определяющими для покупателя при совершении покупки и главными составляющими конкурентоспособности товара, отражающей его отличие от товара-конкурента.
Произ­водителю товара (услуги) всегда нужно помнить,  что в конечном итоге люди склонны покупать то, что им нравит­ся, а не то, что им предлагают. Очень важный и очень часто упуска­емый из виду момент — это наглядное изображение товара, или экземпляр изделия фирмы, или свидетельство хотя бы одного клиента, которого полностью устроили услуги, оказанные данной фирмой. Без этого и сама фирма-производитель не будет иметь полного пред­ставления о своих будущих проблемах и затратах, и его потен­циальные кредиторы и партнеры не захотят дать деньги под идею, которая не привела к появлению хотя бы одного экземпляра товара или услуги. Поэтому всегда целесообразно иметь образ выпускаемой продукции, доведенный до товарного вида, фотогра­фию либо рисунок товара, дающие о нем достаточно четкие пред­ставления, или детальное описание предоставляемых услуг.
В этом же разделе следует охарактеризовать основные каче­ства товара (услуги), его внешний вид, если необходимо — и упаковку, и сервисное обслуживание. На этом этапе целесооб­разно прикинуть цену товара и затраты, которые необходимо будет осуществить при его изготовлении, что позволит опреде­лить предполагаемую прибыль, а значит, и шансы на успех или неудачу.
Анализ рынка сбыта
Второй раздел бизнес-плана — изучение рынка товара или ус­луги. Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребите­лей, их вкусов, запросов, денежных возможностей и т.д. — одна из наиболее частых причин неудач в бизнесе. Поэтому прежде чем поставить дело на «широкую ногу» и заняться им всерьез, следу­ет тщательно изучить рынок. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и, следователь­но, объемы их производства и реализации, необходимые для это­го ресурсы.
Если трудно провести достоверные исследования рынка либо они стоят достаточно дорого и не по карману начинающему предпринимателю, можно изготовить пробную партию товара, реализация которого даст ценную информацию о рынке, особенно если сам предприниматель примет непосредственное участие в продаже това­ра или оказании услуг.
При этом предпринимателю целесообразно обратить внимание на следующее:
-   насколько часто и охотно покупатели приобретают его то­вар или обращаются в его фирму за услугами;
-   кто именно покупает его товар или обращается к нему за услугами, что именно привлекло;
-   сколько времени потребовалось для реализации всей партии товара или оказания одной услуги;
-   как реагируют покупатели на цену его товара. Можно поиграть с ценой товара и посмотреть, повлияет ли ее снижение на скорость продажи и расширение круга потребителей.
Таким образом, из пробной продажи необходимо получить максимум интересующей информации. Полезно поинтересо­ваться у потребителей, какие изменения внесли бы они во внешний вид, качественные параметры, упаковку, оказание сервис­ных услуг. При этом не обязательно стремиться удовлетворить интересы и запросы всех потребителей сразу. Необходимо нацелить товар или услугу на определенную группу покупателей, на их потреб­ности и вкусы, направить совершенствование изделий и услуг, завоевать определенную нишу на рынке данного това­ра (услуги) и стараться ее удержать.
Оценка конкурентов
Третий раздел бизнес-плана посвящается анализу конкурен­тов. Не следует думать, что в условиях нашего ненасыщенного рынка такой анализ является напрасной тратой времени, сил и средств. Ведь ситуация может измениться в любой момент, а ориентировать свой бизнес следует с расчетом на будущее. Так что стоит позаботиться и об этом разделе бизнес-плана. В нем необходимо ответить на следующие вопросы:
Кто является конкурентом сегодня и в каком состоя­нии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад?
Каковы отличия данного товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) конкурентов?
Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов?
В чем рассчитывается их превзойти?
Цель данного раздела — облегчить выбор подходящей такти­ки конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. К числу типичных ошибок можно отнести попытки внедриться на перенасыщенный рынок. Детальный анализ дей­ствий конкурентов может заставить сменить стратегию и внести коррективы в текущую деятельность, дабы успешнее противо­стоять своим соперникам. Причем такой анализ необходимо вес­ти постоянно хотя бы потому, что рынки пребывают в постоян­ном изменении, и чей-то успешный дебют привлекает новых кон­курентов.
«Воевать на два фронта» трудно. Поэтому необходимо сделать акцент на те стороны деятельности, где наблюдается определенное преимущество перед конкурентами (высокое качество продукции и обслуживания, опытный персонал), попытаться сопоставить свои достоинства с уязвимыми моментами в деятельности сопер­ника (конечно, при условии, что они известны).
Если четко ответить на вопросы указанных трех разделов бизнес-плана, то должно сложиться определенное представление о той рыночной нише, которую хотелось бы заполнить, орга­низуя свой бизнес.
Следующий раздел бизнес-плана направлен на то, чтобы ответить на вопрос: какие практические шаги необходимо осуществить, чтобы реально занять определенное место на рынке?
Стратегия маркетинга
Четвертый раздел — это план маркетинга. В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь двух сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее продвижение товаров (услуг) к этому потенциаль­ному потребителю. «Производить то, что покупается, а не про­давать то, что производится» — главная формула маркетинга. Поскольку в предыдущих разделах, так или иначе, была сделана оценка потребителей и конкурентов, в этом разделе бизнес-плана больше всего должна интересовать вторая часть маркетинга: как осуществить производство и довести продукт до потребителя.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Произвести товар, по своим параметрам соответствующий запросам покупателя, это лишь полдела. Его нужно доставить потенциальному потребителю и создать условия для превраще­ния потребности в реальный спрос. Коммерческий успех фирмы в большей степени зависит от того, насколько рационально организовано движение продукции в сфере обращения. По мнению маркетологов, товародвижение по значению уступает только качеству продукции как основной причины выбора поставщиков.
Основные элементы здесь следующие.
1. Схема распространения товара: самостоятельно, через оптовые организации, магазины и т.д.
2. Ценообразование: как определять цену товара (услуги), каков уровень предполагаемой прибыли, в каких преде­лах возможно уменьшить цену, чтобы она давала возможность оку­пить расходы и получить достаточную прибыль.
3. Реклама: сколько средств возможно выделить на это, в какой форме и какими средствами рекламировать свой бизнес.
4. Методы стимулирования потребителей: как и за счет чего  привлечь новых покупателей — расширять районы сбыта, увеличивать производство, совершенствовать товар (ус­лугу), предоставлять гарантии или дополнительные услуги клиентам и т.д.
5. Формирование и поддержание хорошего мнения: как и какими средствами возможно добиться устойчи­вой репутации своих товаров (услуг) и самой фирмы.
План производства
Пятый раздел бизнес-плана — план производства — содержит описание всего производственного процесса. Он готовится толь­ко теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции или услуги.
Главная задача раздела — подтвердить расчетами, что созда­ваемая фирма в состоянии реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым каче­ством.
Здесь, прежде всего, нужно ответить на следующие вопросы:
Где будут производиться товары — на действующем или на вновь создаваемом предприятии?
Какие для этого потребуются мощности сегодня и в дальнейшем?
Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие детали?
Предполагается ли производственная кооперация и с кем?
Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?
Одновременно решается вопрос о контроле за качеством выпускаемой продукции.
Если предполагается создать не производственное предприя­тие, а торговую точку, то данный раздел можно назвать «торго­вый план» и описать в нем процедуру закупки товаров, систему контроля за уровнем товарных запасов и план складских поме­щений. В этом случае надо ответить на следующие вопросы:
У кого предполагается закупать товар?
Есть ли подходящее помещение для магазина и для склада?
Завершить данный раздел бизнес-плана необходимо оценкой возможных издержек производства и их изменений в перспективе.
Организационный план
Шестой раздел бизнес-плана — это организационный план, в котором речь идет о том, с кем организуется дело и как планируется наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следую­щие вопросы:
Какие специалисты понадобятся для успешного ведения
дела?
На каких условиях будут привлекаться специалисты — на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей?
Как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будет осуществляться стимулирование?
Следует отметить, что к найму дополнительных работников нужно прибегать только в том случае, если это повысит доход­ность фирмы. Поэтому прежде чем принимать на работу новых людей, необходимо подумать, насколько это оправдано. Только тщательный отбор кандидатуры на место может дать желаемый результат.
Заработная плата служащих относится к разряду постоянных издержек, поэтому необходима твердая уверенность в их целесообразности.
Другой важной проблемой предпринимательства является вопрос о том, с кем иметь дело, кого взять в компаньоны. Опыт показывает, что вступать в бизнес, организовывать свое дело сле­дует только с хорошо известными людьми, единомышленника­ми, инициативными, стремящимися к успеху, на которых вы мо­жете положиться и доверить любой вопрос совместного предпри­нимательства. Лучше, если компаньоны в различных сторонах своей деятельности будут дополнять друг друга. Это хороший залог успеха вашей фирмы.
В целях четкости и согласованности работы необходимо определить организационную схему фирмы, указать, кто и чем бу­дет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, кон­троль и взаимодействие всех работников фирмы.
Нередко этому разделу бизнес-плана не уделяется должного внимания, и организационная неразбериха служит одной из при­чин неудач в бизнесе./1/
2.2 Финансовый план – важнейший раздел бизнес-плана
Седьмой раздел бизнес-плана — финансовый план. Он обоб­щает в стоимостном выражении возможные результаты приня­тых решений по предыдущим разделам бизнес-плана.
Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.
В том случае, если собственных средств для организации дела не хватает, приходится прибегать к кредитам. Однако прежде чем взять кредит, необходимо просчитать свою потребность в заем­ных средствах и соизмерить ее с возможностями своевременного погашения ссуды, тем более что кредит сейчас выдается в основ­ном на короткий срок и под высокие проценты.
Прибегая к ссуде или вкладывая собственные средства, необходимо знать, как «сработают» эти деньги, какой доход принесут. Важно убедиться, что прибыль от использования кредита окажется выше затрат по его привлечению.
Другой способ привлечения необходимых средств — найти партнера, желающего вложить свои деньги, тот или иной капи­тал (здание, оборудование и т.д.) в дело. Правда, в этом случае возникает так называемая партнерская собственность, и доход от бизнеса делится либо поровну, либо в зависимости от величи­ны вложенного капитала, в том числе и акционерного.
Прогноз объема реализации даст представление о доле рын­ка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией.
Баланс денежных доходов и расходов — это документ, определяющий сумму денег, вкладываемых в проект с разбивкой по вре­мени от момента начала организации фирмы. Главной задачей баланса является проверка синхронности поступления денежных средств от реализации продукции и их расходования, т.е. определение достаточности этих средств на каждый момент времени.
Таблица доходов и затрат показывает: доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы (по видам), чистую прибыль.
Сводный баланс активов и пассивов фирмы составляется на начало и конец первого года существования проекта. Он служит основой для оценки специалистами коммерческих банков добротности источников финансирования и целесообразности вложения капитала.
Раздел рекомендуется заканчивать графиком безубыточнос­ти. График дает возможность определить объем производства (критическую программу), при котором фирма начнет получать прибыль./1/
Квалифицированное решение финансовых вопросов — одна из самых ответственных проблем для предпринимательства. От этого в значительной степени зависят прибыльность деятельно­сти предпринимателя, успех дела.
Однако нередко стремление предпринимателя все сделать самому, нежелание перепоручить что-либо кому-либо приводят не к самым лучшим результатам. А поскольку речь идет о таком специфическом вопросе, как финансы, где требуются специаль­ные знания, то неудачные решения в этой области могут приве­сти к плачевным результатам или к потере части прибыли.
Чтобы избежать такого нежелательного варианта, целесооб­разно в случае необходимости прибегать к услугам толкового финансиста. Конечно, это дополнительные расходы, но они с лихвой окупятся нахождением с помощью специалиста более выгодного варианта действий.
Таким образом, в результате проделанной работы соста­влен план действий по достижению поставленных целей.
Разра­ботка бизнес-плана дает возможность трезво оценить свое пред­приятие, выявить его слабые и сильные стороны, определить, что потребуется для осуществления деятельности фирмы, оценить открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до при­чин затруднений, а значит, найти пути их устранения. Если зате­ваемое дело находится на грани банкротства, план объяснит, почему дешевле отказаться от сомнительной затеи, чем на собственном опыте учиться тому, чему план научил бы в течение нескольких часов сосредоточенной работы по его составлению.
Истинный предприниматель тем и отличается, что не пасует перед трудностями, сохраняет веру в себя и свое дело при неуда­чах, не боится в очередной раз начать все сначала. Неутомимость, наличие и использование своеобразного внутреннего подзавода позволяют ему справиться с собственной неопределенностью и спадом в настроении и работе и, в конечном счете, добиться желаемого результата, испытывая на своем пути не только огорчения, но нередко и огромное удовольствие, ведь деньги не являются единственным мотивирующим фактором для предпринимателя./7/

Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система»
3.1 Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью электронная информационно-маркетинговая система «ЭИМС» по оказанию услуг информационно-маркетингового и телекоммуникационного обеспечения субъектов рынка г. Тверь и Тверской области. Деятельность предприятия будет осуществляться руководителем проекта и двумя наемными специалистами.
В связи с быстрым устареванием справочной информации, нецелесообразностью размещения в справочниках конкретных деловых предложений, неразвитостью сети Интернет на территории России и неполнотой содержащихся в глобальной сети данных о российских производителях товаров и услуг позволяют сделать вывод о том, что специализированная информационная система, содержащая полную и оперативную информацию о российском рынке и обладающая инструментами прямого информационного обмена, будет востребована российскими производителями.
Основная идея — Центр ЭИМС на платной основе предоставляет предприятиям и организациям доступ к информационному ресурсу и инструментам ЭИМС. Каждому клиенту-пользователю устанавливается программное обеспечение ЭИМС.
Основные цели:
-   Освоение рынка информационно-маркетинговых услуг и телекоммуникационных технологий
-   Удовлетворение потребности предприятий и организаций в маркетинговой информации.
-   Удовлетворение потребности предприятий и организаций в предоставлении широкому кругу потенциальных партнеров информации о предлагаемых и потребляемых ими продуктах и услугах.
-   Удовлетворение потребности предприятий и организаций в нахождении потенциальных партнеров, потребляющих предоставляемые данными предприятиями и организациями продукты и услуги.
-   Удовлетворение потребности предприятий и организаций в нахождении потенциальных партнеров, предоставляющих потребляемые данными предприятиями и организациями продукты или услуги.
-    Удовлетворение потребности предприятий и организаций в телекоммуникационном обеспечении деловых контактов.
-    Предоставление предприятиям и организациям комплекса высококачественных услуг.
-   Предложение новых возможностей на рынке услуг информационного обеспечения и услуг телекоммуникаций.
-   Создание дополнительных рабочих мест.
3.2 Основные направления бизнес-планирования на ООО Центр «Электронная информационно-маркетинговая система»
Совокупная стоимость проекта: 5000 долл. США
Предполагаемые источники инвестиций: кредит под залог; ссуда из Фонда поддержки малого бизнеса и собственные сбережения.
Основные статьи расходов: аренда помещения, ремонтные работы, закупка оборудования, мебель и стажировка персонала.
Слоган: «Если есть новые вопросы, значит, есть новые ответы!»
 Значение проекта для Твери.
Предприятия и организации города будут иметь возможность использования современных информационно-маркетинговых услуг и услуг телекоммуникаций, будет возможность изучения спроса и предложения любой группы товаров и услуг, будут созданы условия для полной оценки эффективности работы в любой отрасли, будут снижены издержки предприятий, организаций, администрации, связанные с деятельностью в информационной сфере, будет усовершенствована информационная основа принятия решений по управлению экономической деятельностью для предприятий, организаций и администрации, будут созданы дополнительные возможности для развития внутрирегиональной и межрегиональной торгово-производственной кооперации, будут созданы новые рабочие места, в бюджет города поступят дополнительные отчисления в виде налогов.
Резюме
1. Характеристика предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью электронная информационно-маркетинговая система «ЭИМС» по оказанию услуг информационно-маркетингового и телекоммуникационного обеспечения субъектов рынка г. Тверь и Тверской области. Деятельность предприятия будет осуществляться руководителем проекта и двумя наемными специалистами.
2. Идея.
В связи с быстрым устареванием справочной информации, нецелесообразностью размещения в справочниках конкретных деловых предложений, неразвитостью сети Интернет на территории России и неполнотой содержащихся в глобальной сети данных о российских производителях товаров и услуг позволяют сделать вывод о том, что специализированная информационная система, содержащая полную и оперативную информацию о российском рынке и обладающая инструментами прямого информационного обмена, будет востребована российскими производителями.
Основная идея — Центр ЭИМС на платной основе предоставляет предприятиям и организациям доступ к информационному ресурсу и инструментам ЭИМС. Каждому клиенту-пользователю устанавливается программное обеспечение ЭИМС.
Основные цели:
-   Освоение рынка информационно-маркетинговых услуг и телекоммуникационных технологий
-   Удовлетворение потребности предприятий и организаций в маркетинговой информации.
-   Удовлетворение потребности предприятий и организаций в предоставлении широкому кругу потенциальных партнеров информации о предлагаемых и потребляемых ими продуктах и услугах.
-   Удовлетворение потребности предприятий и организаций в нахождении потенциальных партнеров, потребляющих предоставляемые данными предприятиями и организациями продукты и услуги.
-   Удовлетворение потребности предприятий и организаций в нахождении потенциальных партнеров, предоставляющих потребляемые данными предприятиями и организациями продукты или услуги.
-    Удовлетворение потребности предприятий и организаций в телекоммуникационном обеспечении деловых контактов.
-    Предоставление предприятиям и организациям комплекса высококачественных услуг.
-   Предложение новых возможностей на рынке услуг информационного обеспечения и услуг телекоммуникаций.
-   Создание дополнительных рабочих мест.
3. Перспективные возможности и стратегии.
В случае удачного развития бизнеса возможно внедрение информационно-маркетинговых систем в менее крупных городах России. 4. Предполагаемая область использования.
Потенциальные пользователи. Наиболее благоприятными рынками для реализации услуг Центра ЭИМС являются районы активной деятельности предпринимательских структур и удовлетворительного состояния телефонных линий. По видам деятельности наибольшее предпочтение как потенциальные пользователи сети и потребители услуг имеют следующие предприятия следующих отраслевых направлений: производство, строительство, переработка, оптовая торговля, услуги, информация. 5. Рекламная кампания и продвижение.
1.                     Три публикации тематических статей о ЭИМС в самом популярном в деловых кругах области периодическом издании.
2.                     Два выступления по местному радио или ТВ руководителя Центра ЭИМС в самое выгодное время.
3.                     Проведение двух адресных рассылок по предприятиям и организациям рекламных и ознакомительных материалов, формализованных бланков-заявок и анкет, а также условий участия в ЭИМС.
    продолжение
--PAGE_BREAK--4.                     Публикации рекламных объявлений о проведении постоянно действующего бесплатного семинара — презентации ЭИМС в периодической печати и по областному радио (ТВ).
5.                     Работа и участие в региональных выставках — распространение формализованных бланков — заявок и анкет, а также демонстрация ЭИМС.
6. Конкурентные преимущества.
Ответственность за достоверность предоставляемой в ЭИМС информации. Центр формирует для каждого своего клиента — пользователя широчайший спектр возможностей по информационному обеспечению своей деятельности.
В Твери пока что нет конкурентов, предлагающих информационно-маркетинговые и телекоммуникационные услуги того объема и качества, которые отличают услуги, предоставляемые Центром ЭИМС.
7. Предполагаемые источники инвестиций.
Кредит под залог; ссуда из Фонда поддержки малого бизнеса; собственные сбережения.
8. Финансово-экономические показатели.
Цены на услуги.
Становясь клиентом Центра ЭИМС, предприятие или организация заключает договор с Центром, минимальный срок действия которого три месяца. По условиям договора предприятие осуществляет предоплату на срок минимум три месяца за возможность пользования информационно-маркетинговыми и телекоммуникационными услугами. Рекомендуемый размер ежемесячной абонентской платы составляет 50 долл. США, что составляет 150 долл. при ежеквартальной предоплате.
Подключение предприятий и организаций к системе и установка программного обеспечения ЭИМС осуществляется сотрудниками Центра бесплатно.
Прогноз объема реализации услуг.
Предполагаемый объем реализации услуг в первый месяц – 5-20 договоров, во второй – 10-50, в третий – 30-80, в четвертый – 10-50.
9. Новизна предлагаемого проекта.
Исследования показали, что абсолютное большинство потенциальных клиентов нуждаются в информационном обеспечении своей деятельности конъюнктурной рыночной информацией.
В России сегодня, нет общенациональных телекоммуникационных систем, предоставляющих услуги прямого автоматического взаимодействия с удаленными массивами информации.
1. Описание проекта.
Основная идея.
Центр ЭИМС на платной основе предоставляет предприятиям и организациям доступ к информационному ресурсу и инструментам ЭИМС. Каждому клиенту — пользователю устанавливается программное обеспечение ЭИМС.
Чтобы стать пользователем сети, клиент должен иметь персональный компьютер, модем и городскую телефонную линию, а также заключить соответствующий договор с Центром. В договоре Центра с пользователем оговаривается ответственность последнего за достоверность предоставляемой в ЭИМС информации, порядок и обязательства по использованию информации в интересах всех пользователей сети, а также указываются, после соответствующей проверки, все необходимые данные, подтверждающие надежность данного клиента — пользователя. ЭИМС предполагает обязательную электронную регистрацию пользователей, которая включает почтовые и банковские реквизиты, а также набор данных, объективно отражающих текущее положение и возможности данного пользователя.
Подключая к сети клиентов с различными направлениями деятельности (торговля, производство, услуги различного вида), Центр формирует для каждого своего клиента — пользователя широчайший спектр возможностей по информационному обеспечению своей деятельности.
Возможности ЭИМС позволяют ее пользователям:
-   предложить сразу всем партнерам — пользователям свою продукцию, товары, услуги, производственные возможности и информацию, а также описать свои потребности;
-   автоматически получать встречные предложения от любого пользователя сети;
-   заключать сделки в электронном виде в режиме «оферта – акцепт»;
-   проводить экспресс-анализ спроса и предложения любого сегмента краевого рынка;
-   вести адресную переписку в режиме электронной почты.
Новизна.
Рынок информационно-маркетинговых услуг в России представлен в основном справочными данными на различных носителях о реквизитах предприятий и производимой ими продукции, а также электронными массивами данных в глобальной сети Интернет. Быстрое устаревание справочной информации, нецелесообразность из-за длины производственного цикла размещения в справочниках конкретных деловых предложений, неразвитость сети Интернет на территории России и неполнота содержащихся в глобальной сети данных о российских производителях товаров и услуг позволяют сделать вывод о том, что специализированная информационная система, содержащая полную и оперативную информацию о российском рынке и обладающая инструментами прямого информационного обмена, будет востребована российскими производителями.
Контингент потребителей услуг.
Наиболее благоприятными рынками для реализации услуг Центра ЭИМС являются районы активной деятельности предпринимательских структур и удовлетворительного состояния телефонных линий.
По видам деятельности наибольшее предпочтение как потенциальные пользователи сети и потребители услуг имеют следующие предприятия следующих отраслевых направлений: производство, строительство, переработка, оптовая торговля, услуги, информация.
Опыт работы и исследования показали, что абсолютное большинство потенциальных клиентов нуждаются в информационном обеспечении своей деятельности конъюнктурной рыночной информацией.
Отличительные преимущества.
Ответственность за достоверность предоставляемой в ЭИМС информации. Центр формирует для каждого своего клиента — пользователя широчайший спектр возможностей по информационному обеспечению своей деятельности.
Конкуренты.
В качестве потенциальных конкурентов могут рассматриваться любые телекоммуникационные корпоративные системы на основе технологии «Клиент-Сервер», обладающие сопоставимыми с ЭИМС характеристиками и ориентированные на широкое использование, а также специализированные Интернет-сайты. В Твери на сегодня нет общенациональных телекоммуникационных систем, предоставляющих услуги прямого автоматического взаимодействия с удаленными массивами информации.
Цена товара и объем продаж. Прогноз объема реализации информационно-маркетинговых и телекоммуникационных услуг Центром ЭИМС напрямую связан с желанием предприятий, организаций и предпринимателей региона стать пользователями этой системы и воспользоваться предоставляемыми услугами. Данный прогноз основывается на наличии реального спроса в регионе на предлагаемые предприятием услуги. Он составлен с учетом мер по стимулированию сбыта.
Становясь клиентом Центра ЭИМС, предприятие или организация заключает договор с Центром, минимальный срок действия которого три месяца. По условиям договора предприятие осуществляет предоплату на срок минимум три месяца за возможность пользования информационно-маркетинговыми и телекоммуникационными услугами. Рекомендуемый размер ежемесячной абонентской платы составляет 50 долл. США, что составляет 150 долл. при ежеквартальной предоплате. Подключение предприятий и организаций к системе и установка программного обеспечения ЭИМС осуществляется сотрудниками Центра бесплатно. 45 долл. США от предоплаты каждого предприятия Центр перечисляет в адрес Центрального Узла Системы. Таким образом, ежеквартальный доход Центра от подключения каждого предприятия составляет 105 долл. США, или 35 долл. ежемесячно при рекомендуемом размере абонентской платы. 2. Значение бизнеса для Твери. Возможности предприятия позволяют быстро и качественно удовлетворить следующие потребности клиента:
1. Потребности в информации о состоянии рынка. В любое время в течение нескольких секунд клиент может получить надежные и достоверные (подписанные потенциальным деловым партнером — непосредственным автором предложения) данные о состоянии спроса и предложения на рынке по любому из более чем 46 тысяч наименований продукции, товаров и услуг. Эти данные формализованы в виде конкретных предложений о покупке (приобретении) или продаже (предоставлении) по выбранному наименованию продукции, товара или услуги. Предложения, кроме наименования продукции, товара или услуги включают все основные пункты сделки:
-   описание характеристик продукции, товара или услуги;
-   цену за единицу измерения, условия продаж;
-    количество по наличию, периодичность предоставления услуг;
-   форму оплаты;
-   норму отгрузки;
-   условия поставки продукции, предоставления услуг;
-   описание предоставляемых скидок;
-   наличие и тип сертификатов, лицензий.
2. Потребности в информации о состоятельности и надежности делового партнера. В любое время клиент может запросить и в течение нескольких секунд получить электронную анкету потенциального партнера, чье предложение вызвало интерес. Каждая электронная анкета содержит следующие, периодически проверяемые специалистами Центра, надежные и достоверные данные:
-   почтовый адрес;
-   наименование и организационная форма;
-   год основания;
-   годовой объем продаж;
-   число занятых работников;
-   должность, фамилия, имя и отчество руководителя;
-   номера телефонов, факсов и иных средств связи;
-   материнская компания;
-   продукция основного профиля деятельности;
-   постоянные потребности;
-   банковские реквизиты.
Кроме этой информации, которая, по общей договоренности является открытой для любого и о любом пользователе, каждый из них может по сети запросить у предприятия дополнительные данные, необходимые для принятия решения о сотрудничестве.
3. Потребности в быстром согласовании всех необходимых условий и заключении сделок, подписании договоров с деловым партнером. Принятая в сети формализация делового предложения уже позволяет принять решение о целесообразности работы по нему. Однако при необходимости пользователь может сформулировать собственные пожелания и передать их по электронной почте автору заинтересовавшего предложения. Единая система договоров с пользователями предоставляет возможность реализовать в договорном процессе режим «оферты – акцепта», что в значительной степени ускоряет процесс юридического оформления деловых отношений.
Таким образом, Центр, устанавливая своим клиентам программное обеспечение пользователя ЭИМС и предоставляя им право работать в системе, обеспечивает их:
-   информационным ресурсом, многократно повышающим оперативность деятельности;
-   инструментом формирования деловых контактов, оптимизирующим процесс осуществления делового взаимодействия.
Эти возможности позволяют клиентам предприятия, ставшим пользователями системы, формировать и использовать электронный информационный ресурс достоверных и ответственных деловых предложений, а также удобно, быстро, доверительно и надежно взаимодействовать между собой.
В результате реализации проекта предприятия и организации города будут иметь возможность использования современных информационно-маркетинговых услуг и услуг телекоммуникаций, будут снижены издержки предприятий, организаций, администрации, связанные с деятельностью в информационной и рекламной сфере, будет усовершенствована информационная основа принятия решений по управлению экономической деятельностью для предприятий, организаций и администрации, будут созданы дополнительные возможности для развития внутрирегиональной и межрегиональной торгово-производственной кооперации, будут созданы новые рабочие места, в бюджет города поступят дополнительные отчисления в виде налогов.
3. Экономический анализ.
Организационно-правовой формой предприятия будет общество с ограниченной ответственностью (ООО), уставной капитал которого будет разделен на доли, определенные учредительными документами. Форма ООО наиболее отвечает целям и задачам предприятия. Участниками общества могут быть граждане и юридические лица, причем участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных вкладов. Для текущего руководства создается исполнительный орган, что позволяет оперативно решать управленческие задачи. Ведение дел осуществляется в соответствии с принятым решением исполнительного органа и не регламентировано законодательством. Требование 50%-ной оплаты уставного капитала на момент регистрации предприятия не является слишком жестким для фирмы такого масштаба и может быть удовлетворено внесением вклада в виде производственного оборудования.
Фирменное наименование: ОООЭлектронная информационно-маркетинговая система «ЭИМС».
Технология производства. Арендуется помещение для Районного Центра ЭИМС, приобретаются и устанавливаются техника и оборудование рабочих мест, каналов связи. Необходимы: сервер, рабочая станция, модем, принтер, программное обеспечение, 3 телефонные линии, сетевое оборудование.
План доходов и расходов на 7 месяцев (в долл. США)
1 мес.
2 мес.
3 мес.
4 мес.
5 мес.
6 мес.
7 мес.
Затраты на помещение
150
150
150
150
150
150
150
Зарплата
600
600
600
600
600
600
600
Затраты на оборудование
2000






Реклама
500
500
400
300
300
300
300
Всего расходы в месяц
3250
1250
1150
1050
1050
1050
1050
.
Динамика подключения
10
30
50
20
20
20
20
Доходы от абонентской платы
500
2000
4500
5500
6500
7500
Расчет финансовых показателей ведется без учета налогов в долларах США.
Расчет общего объема инвестиций
 
Расчет требований к валовой прибыли
Основной финансовой целью любого коммерческого предприятия является получение величины прибыли, достаточной для покрытия всех видов расходов и получения чистого дохода. Таким образом, правомерно задание в качестве целевого показателя объема валовой прибыли.
Итак, бизнес-проект будет осуществляться в том случае, если он гарантирует в течение 6 месяцев получение валовой прибыли в размере $26500 (в том числе 1 месяц — $500, 2 месяц — $2000, 3 месяц — $4500, 4 месяц — $5500, 5 месяц — $6500, 6 месяц — $7500). Эта сумма складывается из желаемого возмещения предпринимателям за свой труд по созданию нового предприятия, а также покрытия величины процентов по кредиту, которые они могли бы получить, вложив свободные средства в банк. Кроме того, при расчете валовой прибыли необходимо учитывать возможные неудачи проекта (риск) и источники новых инвестиций.
Расчет объема постоянных затрат.
Показатели
Всего
1 месяц
2 месяц
3 месяц
4 месяц
5 месяц
6 месяц
Заработная плата
3600
600
600
600
600
600
600
Аренда помещения
900
150
150
150
150
150
150
Электричество
85
10
15
15
15
15
15
Ремонт и обслуживание
180
30
30
30
30
30
30
Реклама
2200
500
400
400
300
300
300
Итого
5965
990
995
995
995
995
995
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX классов по химии за 2010-2011 учебный год
Реферат Відмінності життєвого циклу об'єкта права інтелектуальної власності від життєвого циклу нового товару
Реферат 1 «Порядок создания организации. Миссия и цели организации»
Реферат Буддизм по экскурсии в Санкт-Петербургский музей истории религии
Реферат Отчет по производственной практики техника программиста
Реферат Понятие и значение наречия
Реферат Abigail Adams Her Contributions Essay Research Paper
Реферат Iii евразийский Радиологический Форум Казахстан, г. Астана
Реферат Финансирование социальной сферы за счет благотворительных фондов и средств спонсоров
Реферат Создание и обработка баз данных в СУБД Access
Реферат Доклад о посещение Государственного Исторического Музея
Реферат О соотношении личностно-ориентированного и человеко-сообразного типов образования
Реферат Вияв менталітету українців у виборі та творенні народних назв лікарських рослин
Реферат Основы подготовки детей к обучению математике в школе
Реферат Экономическое развитие России во 2-ой половине 19 в.