Пример бизнес-плана:компания Вундеркинд
1.0 Резюме для высшего руководства
КомпанияВундеркиндпредлагает организовать успешный Internet-проект для одаренных детей.Он позволит детям в возрасте от 8 до 12 лет одновременно играть и обучаться на специализированномWeb-сайте. Сначала проект должен доказать свою состоятельность.Позднее, обеспечив высокий трафик, он станет приносить доход.
Web-сайт Intelichild.com представляет собой коммерческий проект в сети Internet. С помощью этого сайта будут осуществляться маркетинг и продажа специализированныхигрушек, книг и программного обеспечения. Кроме того, Web-сайт Intelichild.com будет способствовать росту популярности торговой маркикомпании Вундеркинд,повышая ее прибыли.1.1 Цели
Трафик: 1 млн. — в 2007 г., 1,5 млн. — в 2008 г. и 2 млн. — в 2009г.
Продажи: 10 руб. за визит.
Привлечение дополнительных инвестиций: 1,5 млн. руб. в2007—2009 гг.
Публичное размещение акций в 2009 г.1.2 Миссия
Web-сайт Intelichild.com станет местом для общения, обучения и развлечения талантливыхдетей во всем мире. На первых порах он создаст высокий трафик, который привлечетинвесторов, а впоследствии станет приносить прибыль. Web-сайт Intelichild.com станет привлекательным местом отдыха и обучения для детей,местом покупок для из родителей, а также местом, где сотрудники компании Вундеркиндсмогут проявить все свои творческие способности.1.3 Ключик успеху
- Мы должны удержать свои постоянныхклиентов. Web-сайт должен быть простым и понятным, чтобы не отпугнутьпосетителей. Нашим главным приоритетом является удовлетворенность клиентов.
- Проект станет успешным, если он сможетобеспечить достаточно высокий трафик. В этом случае большое количество пользовательскихсеансов принесет большую прибыль.
- Необходимо создать простую системупокупок через Internet, которая полностью удовлетворяла бы запросы посетителейсайта. В то же время следует учитывать, что компания Вундеркинд не в состояниинабрать большой штат постоянных сотрудников.
- Предлагаемый коммерческий проект долженукрепить лидирующие позиции компании Вундеркинд на целевом рынке,и не только обеспечить планируемый уровень трафика, но и намного превысить его.
2.0 Краткое описание компании
КомпанияВундеркинднаходится в стадии становления. Ее штат состоит из четырех очень талантливых сотрудников.Цель компании — сделать сеть Internet привлекательнымместом для детей и их родителей. Дети могли бы играть и обучаться, а их родители— покупать игрушки, книги и программное обеспечение для своих детей.2.1 Владельцыкомпании
Компаниязарегистрирована в 2005 г. Ее офис расположен в г. Энск. Вначале она принадлежалачетырем совладельцам, каждый из которых владел 25% долей. В начале 2006 г. 50% акцийкомпании купила корпорация Интеллект за 50 млн. руб.2.3 Созданиекомпании
Дляначала проекта необходимо затратить 1 470 000 руб. Работа компании сопряжена с большимирасходами, однако стоимость трудовых ресурсов компании оказывается не слишком большой,поскольку офис компании расположен не в Москве, а в Энске, где работа талантливыхпрограммистов оплачивается не столь высоко. Расходы на проведение маркетинга такжедовольно высоки, но без маркетинга развитие Web-сайта становитсяневозможным.
Выгодноеместоположение компании усиливает ее потенциал, даже несмотря на то, что на оплатуталантливых сотрудников приходится тратить дополнительные средства.
Таблица 1.
Плансоздания компании
Начальные затраты
Оформление документов 100 000,00р. Программное обеспечение 250 000,00р. Дизайнерские работы 100 000,00р. Программирование 300 000,00р. Страхование 200 000,00р. Аренда 30 000,00р. Исследования 250 000,00р. Установка сервера 220 000,00р. Другие 20 000,00р.
Общие затраты
1 470 000,00р.
Активы
Денежные средства 400 000,00р. Ценные бумаги 200 000,00р. Дебиторская задолженность 200 000,00р. Товарно-материальные запасы 100 000,00р. Другие текущие активы 20 000,00р.
Общие активы
920 000,00р.
Нехватка капитала для начала работы
-550 000,00р. 2.3 Местоположениеи возможности компании
КомпанияВундеркиндзанимает офис по адресу г. Энск, Главная улица, д. 2. Телефон: 11111112, факс: 2222221.Описание Web-сайта и сетевой инфраструктуры Internet приводится в разделе3. Адрес Web-сайта: www.intelichild.com.
3.0 План Web-сайта
Основнаяцель компании Вундеркинд — создать впечатляющий Web-сайт.Маркетинг этого сайта будет подчеркивать его образовательную ценность для детейи выдающиеся отличия от аналогичных сайтов. Несмотря на то, что в сети Internet уже существуют системыэлектронной коммерции, позволяющие легко делать покупки, наш сайт inlelichild.com заслужил признание профессионального сообщества. Прибыльнашей компании и ее доля рынка зависят от величины трафика сайта inlelichild.com.3.1 Модельбизнеса
Нашамодель бизнеса — продажи через Web-сайт. Поскольку одной из основных задач сайта являетсяповышение популярности нашей торговой марки, мы должны обеспечить большой трафик.Наша модель бизнеса ориентируется на запросы клиентов и стремится вызвать у нихдоверие. На протяжении первых трех лет мы будем нести убытки, пока трафик не достигнетзапланированного уровня. В дальнейшем компания будет получать прибыль.3.2 ПозиционированиеWeb-сайта
Дляпозиционирования Web-компании чрезвычайно важны первоклассный дизайн и высококачественнаяпродукция. Мы должны занимать лидирующие позиции среди аналогичных компаний. Толькоэто позволит нам обеспечить большие объемы продаж. В прошлом наши успехи были скромными.Однако со временем мы стали лучше понимать потребности целевого рынка, наняли новыхсотрудников, привлекли внешнее финансирование и теперь готовы к новому витку конкурентнойборьбы. Компания Вундеркинд выделяется среди остальных Web-компаний,поскольку является полноценным образовательным центром, а не обычным электронныммагазином.3.3 Прогнозтрафика
Напротяжении первых пяти месяцев мы рассчитываем на 50 000 сеансов пользователей.К декабрю это число должно вырасти до 500 000. Через год развитие компании должнопойти быстрее и в конце 2007 г. мы планируем 5 млн. сеансов пользователей, а в конце2008 г. — 10 млн. Следует учесть, что соединение через поисковые машины являетсядовольно медленным. Для ускорения соединений мы планируем использовать удобное местоположениекомпаний и мощности наших партнеров.3.4 Интерфейс
Посколькукомпания Вундеркиндрассчитывает на большой наплыв посетителей, мы должны использовать новейшие технологиии поразить воображение клиентов великолепным дизайном и анимацией. Мы планируемцеликом перевести сайт в формат ShockwaveTM, поскольку он инсталлирован у 90% наших посетителей.
Компанияпланирует распространять красочно оформленные брошюры и буклеты, выгодно отличающиесяот обыденных рекламных материалов. Сайт будет иметь красивый и продуманный дизайн,содержать рекламные объявления, а также обеспечивать интерактивное общение в сетиWWW.3.5 Сервер
Сайт,осуществляющий электронную коммерцию, будет иметь трехзвенную архитектуру. В ееоснове будет лежать Web-сервер с широкой полосой пропускания, работающий под управлениемSQL-серверов и Web-сервера IISTM.Код Web-сервера будет написан на языках ColdFusionTM и ASPTM.Наши регистрационные базы данных будут поддерживать службу электронной почты, чтопозволит рассылать нашим клиентам сообщения о новинках. При этом клиенты будут иметьвозможность удалить свой адрес из нашей базы данных.
Информационнаяархитектура будет охватывать четыре основных зоны — зону свободной оценки, зонудетального описания, зону покупок и зону управления заказами.
Дляуправления зоной покупок необходим сертификат VerisignTM и средства связиCybercashTM, которые необходимо немедленно приобрести, поскольку наих инсталляцию уходит довольно много времени.
Административнаязона будет управляться с помощью нескольких зеркальных серверов, которые будут объединятьцентральную и локальные базы данных. Это сервер будет скрыт от трафика в сети Internet. О его существовании не будут знать даже сотрудники компании.
Организацияработы компании потребует довольно много денег. Нам необходимо приобрести пять серверов– два для внутреннего пользования и три — для работы в сети WWW. ДваWeb-сервера образуют кластер для обслуживания трафика с помощьюпрограмм, написанных на языках ColdFusionTM и ASPTM.Третий сервер будет служить SQL-сервером.3.6 Будущееразвитие
СетьInternet обновляетсякаждые три месяца и даже чаще. Наша стратегия, нацеленная в будущее, заключаетсяв постоянном обеспечении гибкости и способности быстро адаптироваться к новым технологиям.
4.0 Краткое описание рынка
Целевойрынок компании Вундеркинд увеличивается очень быстрыми темпами. На нем постояннопоявляются новые технологии дистанционного обучения. Чрезвычайно важным для успешноговхождения в рынок является признание и поддержка нашей компании со стороны школьнойаудитории — учителей, администраторов, родителей и школьников.4.1 Сегментациярынка
Нашцелевой рынок делиться на четыре категории.
1. Дети. Мы ориентируемся на детейв возрасте от 5 до 9 лет, а также от 10 до 14 лет. В каждой из категорий мы стремимсяпривлечь до 10% детей.
2. Родители. Мы планируем привлечь10% родителей, чей годовой доход превышает 1 000 000 руб. Большинство этих родителейживет в элитных пригородных поселках, но городские жители также образуют существеннуючасть аудитории.
3. Школы. Мы ориентируемся нагосударственные и частные школы. В таблице учтены 107 000 школ по всей России.
4. Семьи, предпочитающие домашнее обучение. Существует весьма интересная группа потенциальных клиентов,обучающих своих детей дома. Наш сайт предоставит им самые широкие возможности.
Таблица 2
Анализрынка
Анализ рынка
Рыночные сегменты
2007
2008
2009 Дети от 5 до 9 лет 1 994 500,00р. 1 995 000,00р. 1 995 500,00р. Дети от 10 до 14 лет 1 961 700,00р. 1 962 200,00р. 1 962 700,00р. Родители 13 000 000,00р. 14 000 000,00р. 15 000 000,00р. Школы 120 000,00р. 140 000,00р. 160 000,00р. Домашние учителя 7 000,00р. 9 000,00р. 11 000,00р. Иностранные родители 26 000 000,00р. 28 000 000,00р. 30 000 000,00р. Иностранные школы 225 000,00р. 225 000,00р. 225 000,00р.
Всего
43 308 200,00р.
46 331 200,00р.
49 354 200,00р. 4.2 Демографическийсостав посетителей Web-сайта
Хотявпоследствии мы планируем выйти на международную арену, нашей первоначальной цельюявляется завоевание российского рынка. Мы полагаем, что большинство наших клиентовездят на машинах Mersedes и обладаютхорошим вкусом. Кроме того, мы считаем, что они, не задумываясь, тратят деньги насвоих детей, стремясь успеть за изменяющимися технологическими новинками. Все ониимеют высокоскоростной доступ к сети Internet и предъявляют повышенные требования к обслуживанию.4.2.1 Потребности рынка
Web-сайт intelichild.com отвечает основному запросу настоящего времени — совместить полезное обучение с приятным развлечением. Эта цель достигаетсяза счет великолепного интерфейса и информативного наполнения сайта. Это позволитпривлечь внимание родителей и школьных учителей, которые должны испытывать чувствовины, если не купят нашу продукцию.4.2.2 Тенденции рынка
Рынокинтеллектуальных продуктов для обучения детей испытывает бурный рост. Основнымифакторами, обусловливающими этот рост, являются возрастающая зарплата в промышленности,увеличение уровня жизни домовладельцев и дефицит времени на развлечения. Работающиеродители стремятся использовать любые возможности, чтобы дать своим детям хорошееобразование. Наш целевой рынок также демонстрирует резкое изменение модели поведения — люди стремятся к удовольствия любой ценой. Мы предлагаем им получить удовольствие,посетив наш сайт.4.2.3 Рост рынка
Рыночнаяситуация является благоприятной для нашей компании. Все тенденции рынка демонстрируют,что использование сети WWW являетсяне прихотью, а необходимостью. Как указывалось ранее, большую долю клиентов в сетиInternet образуютвысокооплачиваемые работники промышленности. Для того чтобы выжить, компания Вундеркинддолжна расширить свое присутствие в сети Internet.4.3 Анализположения в отрасли
СегментWeb-сайтов продолжает быстрый рост. Темпы этого роста невероятныи необъяснимы. Таким образом, эта текущее положение в этом сегменте рынка не поддаетсяразумному объяснению.4.3.1 Участники рынка
Нанашем сегменте рынка идет острая конкурентная борьба. Спектр компаний, предлагающихигрушки, книги и программное обеспечение в сети Internet, очень широк.Поскольку все они имеют разных владельцев, используют разные модели бизнеса и занимаютразные доли рынка, их перечисление заняло бы слишком много места, что нецелесообразнов примерном бизнес-плане. В реальном плане этот пункт следует наполнить конкретнымсодержанием.4.3.2 Присутствие в сетиInternet
Внашем сегменте рынка существует множество Web-сайтов. Посколькусписок Web-сайтов, ориентированных на детей, очень велик, их перечислениезаняло бы слишком много места, что нецелесообразно в примерном бизнес-плане. В реальномбизнес-плане следует конкретизировать особенности этих Web-сайтов, указавих преимущества и недостатки.4.3.3 Конкуренция и поведениепокупателей
Вэтом пункте бизнес-плана следует описать факторы, влияющие на конкуренцию в нашемсегменте рынка, ориентированной на детей от 5 до 14 лет, а также на их родителейи учителей. В частности, в реальном бизнес-плане, следовало бы указать их политикуценообразования, оборудование, качество услуг, уровень презентации и т.п.4.3.4 Основные конкуренты
Нашимконкурентом являются лидеры рынка. Их успех является верным признаком высокого потенциаланашего сегмента рынка. Нас воодушевляет успех компаний, чьи Web-сайтызаслужили всеобщее признание и принесли баснословные прибыли. Рынок слишком велик,чтобы несколько компаний смогли удовлетворить все его потребности — места хватитвсем. Компания Вундеркинд должна учесть все преимущества и недостатки, присущиелидерам рынка, и воспользоваться своими знаниями и опытом.
5.0 Стратегия и реализация
Нашастратегия заключается в идентификации и освоении собственной ниши на рынке образовательныхWeb-сайтов. Это позволит четко определить целевую аудиториюи создать постоянную базу клиентов. Родители и учителя являются нашими самыми желаннымиклиентами. Мы считаем, что в настоящее время рынок испытывает сильную потребностьв таких Web-сайтах как наш. Наш Web-сайт уже вызвалдоброжелательные отклики в прессе и комментарии в радио- и телепередачах. Наша цель— достичь целевой аудитории и предоставить ей полную информацию. Для этого мы планируемиспользовать рассылку объявлений по электронной почте, а также размещение рекламныхобъявлений на Web-сайтах партнеров, в газетах, журналах, на радио и на телевидении.5.1 Стратегия
Новыеклиенты будут появляться за счет рассылки объявлений по электронной почте и размещениярекламы в средствах массовой информации. Рассылка объявлений будет осуществлятьсяпо известным адресам клиентов и открыто опубликованным адресам школ. Некоторые ихэтих баз данных уже находятся в распоряжении компании Вундеркинд. В частности,компания располагает адресами 100 000 наиболее популярных школ. Все они получатписьмо от нашей компании.5.2 Предложение
КомпанияВундеркиндпредлагает организовать специализированный Web-сайт для одаренныхдетей. Он позволит детям в возрасте от 8 до 12 лет одновременно играть и обучаться.
5.3 Конкуренция
Нашеосновное преимущество заключается в знаниях, которыми мы владеем. Для достижениятакого же успеха наши конкуренты должны затратить от 5 до 10 раз больше. Мы ужеимеем SQL-серверы, обладаем опытом программирования на языке ColdFusion, а также освоили технологию Flash.5.4 Стратегия маркетинга
Дляпривлечения клиентов мы планируем рассылать объявления по электронной почте и публиковатьрекламные объявления в средствах массовой информации. Целенаправленная рассылкаобъявлений будет осуществляться по адресам школ, содержащимся в нашей базе данных.5.4.1 Маркетинг сайта
Дляобеспечения популярности Web-сайта мы планируем разместить рекламные объявления наWeb-сайтах наших партнеров и в средствах массовой информации.5.4.2 Ценообразование
Дляпривлечения большого количества клиентов компания предлагает цены, которые немногоменьше среднерыночных: 10 руб. за визит.5.4.3 Стратегия продвижения
Втечение первого года компания Вундеркинд планирует затратить на расширение популярностисвоей торговой марки и расширение контингента постоянных посетителей почти 5 млн.руб. Маркетинговые усилия будут направлены на освоение общероссийского рынка. Всямаркетинговая кампания будет проведена в течение 2007 г. и должна привести к повышениюприбыли от продаж примерно на 10%. Затраты на маркетинг составляют около 20% совокупногообъема продаж. В частности, в программу действий входят следующие маркетинговыеакции: размещение рекламы на Web-сайтах партнеров, а также в средствах массовой информации.5.4.4 Коммерческая стратегия
Основнымканалом сбыта игрушек, книг и программного обеспечения будет сеть Internet. Для постоянных посетителей,а также для клиентов, делающих крупные покупки, будет установлена 30% скидка. Предварительныезаказы на предлагаемые товары уже превысили запланированный уровень.5.5 Стратегия продаж
Будучикомпанией, занимающейся электронной коммерцией, мы должны нанимать только оченьопытных сотрудников. Постоянные сотрудники будут заниматься обслуживанием клиентови решением их проблем при работе с сетью Internet.5.5.1 Себестоимость
Данныео себестоимости услуг приведены в табл. 3.
Таблица 3.
Прогнозпродаж
Себестоимость
Товар
2007
2008
2009 Игрушки и игры 5 000,00р. 10 000,00р. 15 000,00р. Книги 2 500,00р. 3 500,00р. 5 000,00р. Программное обеспечение 10 000,00р. 15 000,00р. 20 000,00р.
Общая себестоимость
17 500,00р.
28 500,00р.
40 000,00р.
5.5.1 Прогноз продаж
Данные,указанные в приведенной ниже таблице, основаны на предположении, что количествосеансов пользователя будет постоянно увеличиваться. За счет оплаты этих сеансовв 2007 г. компания должна получить 23 млн. руб., в 2008 г. — 30 млн. руб. и в 2009г. — 37 млн. руб. Разумеется, этот прогноз сильно зависит от величины трафика.
Таблица 5.
Прогнозпродаж
План продаж
2007
2008
2009 Игрушки и игры 10 000 000,00р. 15 000 000,00р. 20 000 000,00р. Книги 8 000 000,00р. 9 000 000,00р. 10 000 000,00р. Программное обеспечение 5 000 000,00р. 6 000 000,00р. 7 000 000,00р.
Совокупный объем продаж
23 000 000,00р.
30 000 000,00р.
37 000 000,00р.
Затраты на продажи
2007
2008
2009 Игрушки и игры 1 000 000,00р. 1 500 000,00р. 2 000 000,00р. Книги 800 000,00р. 900 000,00р. 1 000 000,00р. Программное обеспечение 500 000,00р. 600 000,00р. 700 000,00р.
Общие затраты на продажи
2 300 000,00р.
3 000 000,00р.
3 700 000,00р. 5.5.2 Программа развитияWeb-сайта
Учитываябурный рост технологий, компании следует поддерживать гибкость структуры и постояннообновлять оборудование. Для этого необходимо привлекать инвесторов и делать займы.Предполагается, что полное обновление оборудования будет происходить раз в полгода.5.6 Стратегическиепартнеры
Нашимистратегическими партнерами являются компании Школьник, Гувернери Репетитор. Эти компаниитакже поддерживают работу специализированных Web-сайтов, позволяющих организовыватьобучение школьников, а также выпускают периодические школьные издания. Кроме того,для обслуживания высокого трафика мы заключили договор о сотрудничестве с компаниямиРостели Телесеть.5.7 Календарный план
Календарныйплан деятельности компании отражен в диаграмме Ганта. Наиболее важным пунктом нашегоплана является разработка Web-сайта. На протяжении подготовительного периода мы планируемсначала организовать работу Web-серверов, а затем завершить интеграцию интерфейса и основныхфункций Web-серверов. Следующим пунктом календарного плана являетсяиспытание бета-версии нашей системы с последующим рабочим пуском через две недели.
/>
Таблица 6.
Календарныйплан
Контрольные отметки
План Начало Конец Смета, руб. Менеджер Отдел Разработка интерфейса 1.1.07 1.3.07 250 000 Медведев Обслуживание интерфейса Наладка первого сервера 1.1.07 1.4.07 1 000 000 Лисицын Обслуживание сервера Интеграция 1.2.07 10.5.07 50 000 Волков Административный Бета-тестирование 1.3.07 10.6.07 100 000 Волков Административный Наладка второго сервера 1.5.07 15.5.07 500 000 Лисицын Обслуживание сервера Отладка интерфейса 1.5.07 15.5.07 250 000 Медведев Обслуживание интерфейса Запуск 1.6.07 1.12.07 Волков Административный Совершенствование интерфейса 1.12.07 16.4.07 3 500 000 Волков Административный Всего, руб. 5 650 000
6.0 Резюме менеджмента
Воглаве проекта будет стоять основатель компании Антон Медведев. Он будет полностьюзанят только этим проектом, посвящая ему все свое рабочее время. Интерфейс Web-сайтабудет разработан как сотрудниками компании, так и субподрядчиками. Координациейработы субподрядчиков будет заниматься Антон Медведев. Помимо этого он будет координироватьпрограммы маркетинга и сотрудничество с партнерами, выступая в роли директора, тренераи учителя.6.1 Организационнаяструктура
Генеральный директори президент. Основателем компании являетсяАнтон Медведев, пятнадцать лет проработавший программистом. Будучи программистом,он занимался разработкой Web-сайтов. Один из его крупнейших клиентов на протяжениимногих лет была крупнейшая Web-компания Роспортал.
Стажработы Антона Медведева превышает 20 лет. К числу его клиентов, помимо компанииРоспортал,относились компании Россеть, фирма Роскомп, а также акционернаякомпания Коминвест.
Программисты. Впрошлом Сергей Петров и Василий Грибов работали программистамив ведущих российских компаниях, разрабатывая интерфейс и серверную часть Web-сайтов.
Сергей Петров закончил Энский государственный университет, получив степеньмагистра по кибернетике.
Василий Грибов закончил Энское высшее техническое училище, получив степеньмагистра по компьютерным наукам.
Главный бухгалтер. До недавнего времени главный бухгалтер Алексей Кредитовработал в крупной торговой компании Лавка. Алексей имеет степеньбакалавра по бухгалтерскому делу, полученную в Энском институте народного хозяйства.
Вице-президент по развитиюкомпании. Андрей Волков успешно занималсярасширением капитала и размещением акций среди инвесторов во многих компаниях. Онобладает большим опытом разработки стратегических планов развития и способен воплощатьих на практике. До поступления на работу в нашу компанию он работал в двух компаниях,а также давал консультации по финансовым вопросам. В частности, Андрей Волков работалменеджером в Internet-компаниях Тумблер и Индекс.6.2 Штатноерасписание
Штатноерасписание составлено в соответствии с планами компании. В начале работы компанииштатное расписание состояло из четырех человек. К концу 2007 г. в компании будутработать 18 человек,в конце 2008 г. — 30, в конце 2009г. — 42.
Таблица 7.
Штатноерасписание
Штатное расписание
Персонал
Затраты на штат
2007
2008
2009 Вице-президент по обслуживанию 50 000,00р. 50 000,00р. 50 000,00р. Инженеры 75 000,00р. 150 000,00р. 225 000,00р. Техники 75 000,00р. 150 000,00р. 225 000,00р. Вице-президент по маркетингу 35 000,00р. 35 000,00р. 35 000,00р. Менеджеры по развитию 50 000,00р. 100 000,00р. 150 000,00р. Менеджеры по продажам 40 000,00р. 80 000,00р. 120 000,00р. Исполнительный директор 35 000,00р. 35 000,00р. 35 000,00р. Главный бухгалтер 35 000,00р. 35 000,00р. 35 000,00р. Главный администратор 20 000,00р. 20 000,00р. 20 000,00р. Начальник отдела 40 000,00р. 80 000,00р. 120 000,00р. Другие 15 000,00р. 15 000,00р. 15 000,00р.
Всего:
470 000,00р.
750 000,00р.
1 030 000,00р.
7.0 Финансовый план
Нашакомпания является венчурной и зависит от перспектив развития бизнеса в сети Internet. Для того чтобы смягчить возможные последствия спада, компания должна привлечьзначительный внешний капитал.7.1 Баланс
Вприведенной ниже таблице предусмотрены средства, которые должны поступить от инвестора.
Таблица 8.
Баланс
Плановый баланс
Активы
2007 2008 2009 Изменение в значении Денежные средства 400 000,00р. 870 000,00р. 1 000 000,00р. 600 000,00р. Ценные бумаги 200 000,00р. 700 000,00р. 1 200 000,00р. 1 000 000,00р. Дебиторская задолженность 200 000,00р. 550 000,00р. 1 500 000,00р. 1 300 000,00р. Товарно-материальные запасы 100 000,00р. 700 000,00р. 1 000 000,00р. 900 000,00р. Другие текущие активы 20 000,00р. 25 000,00р. 30 000,00р. 10 000,00р.
Общие текущие активы
920 000,00р.
2 845 000,00р.
4 730 000,00р.
Недвижимость и оборудование 500 000,00р. 600 000,00р. 700 000,00р. 200 000,00р. Минус накопленные амортизационные отчисления 50 000,00р. 60 000,00р. 70 000,00р. 20 000,00р.
Чистая недвижимость и оборудование
450 000,00р.
540 000,00р.
630 000,00р. 180 000,00р. Нематериальные активы 50 000,00р. 78 500,00р. 90 000,00р. 40 000,00р. Другие активы 10 000,00р. 20 000,00р. 20 000,00р. 10 000,00р.
Общие активы
1 430 000,00р.
3 484 405,00р.
5 470 905,00р.
Обязательства и капитал акционеров
Краткосрочные обязательства 100 000,00р. 400 000,00р. 600 000,00р. 590 000,00р. Кредиторская задолженность 100 000,00р. 300 000,00р. 400 000,00р. 300 000,00р. Налог на прибыль к уплате 50 000,00р. 300 000,00р. 400 000,00р. 350 000,00р. Начисленные расходы 100 000,00р. 120 000,00р. 150 000,00р. 50 000,00р. Другие текущие обязательства 10 000,00р. 300 000,00р. 300 000,00р. 290 000,00р.
Общие текущие обязательства
270 000,00р.
1 420 000,00р.
1 850 000,00р. Долгосрочные обязательства 500 000,00р. 500 000,00р. 500 000,00р. 0,00р. Другие долгосрочные обязательства 100 000,00р. 100 000,00р. 100 000,00р. 0,00р.
Общие обязательства
870 000,00р.
600 000,00р.
600 000,00р.
Обычные акции 400 000,00р. 500 000,00р. 600 000,00р. 200 000,00р. Займы 70 000,00р. 964 405,00р. 2 420 905,00р. 2 260 905,00р.
Общий капитал акционеров
560 000,00р.
1 464 405,00р.
3 020 905,00р.
2 460 905,00р.
Общие обязательства и капитал акционеров
1 430 000,00р.
3 484 405,00р.
5 470 905,00р.
4 040 905,00р. 7.2 Прогнозприбылей и убытков
Оценкиприбылей и убытков компании Вундеркинд продемонстрированы в следующей таблице.
Таблица 9.
Прогнозприбылей и убытков
План прибылей и убытков
2007
2008
2009 Чистая выручка от реализации продукции 23 000 000,00р. 30 000 000,00р. 37 000 000,00р. Себестоимость реализованной продукции 17 500,00р. 28 500,00р. 40 000,00р. Валовая прибыль 22 982 500,00р. 29 971 500,00р. 36 960 000,00р. Общие расходы 2 770 000,00р. 3 750 000,00р. 4 730 000,00р. Амортизация 30 000,00р. 40 000,00р. 50 000,00р. Общие операционные расходы 2 800 000,00р. 3 790 000,00р. 4 780 000,00р. Операционная прибыль 20 182 500,00р. 26 181 500,00р. 32 180 000,00р. Расходы на уплату процентов 16 500,00р. 105 000,00р. 150 000,00р. Другие неоперационные расходы 20 000,00р. 30 000,00р. 40 000,00р. Общие неоперационные расходы 36 500,00р. 135 000,00р. 190 000,00р. Прибыль до уплаты налога на прибыль 20 146 000,00р. 26 046 500,00р. 31 990 000,00р. Налог на прибыль 6 894 750,00р. 8 991 450,00р. 11 088 000,00р.
Чистая прибыль
13 251 250,00р.
17 055 050,00р.
20 902 000,00р. 7.3 Денежныепотоки
Денежныепотоки представлены в табл. 10
Таблица 10.
Денежныепотоки
План движения денежных средств
Денежные потоки от операционной деятельности Чистая прибыль 20 902 000,00р. Приведение в соответствие чистой прибыли и чистого денежного потока от операционной деятельности: Амортизация 50 000,00р. Изменения в активах и обязательствах Увеличение дебиторской задолженности 1 300 000,00р. Увеличение товарно-материальных запасов 900 000,00р. Увеличение кредиторской задолженности 300 000,00р. Изменение других активов 10 000,00р.
Чистый денежный поток от операционной деятельности 23 462 000,00р.
Денежные потоки от инвестиционной деятельности
Капитальные затраты 20 000,00р. Покупка ценных бумаг 500 000,00р. Другое 20 000,00р.
Чистый денежный поток от инвестиционной деятельности 540 000,00р.
Денежные потоки от финансовой деятельности Чистое увеличение долгосрочных займов 500 000,00р. Выплаченные дивиденды 20 000,00р.
Чистый денежный поток от финансовой деятельности 520 000,00р.
Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств 24 522 000,00р. Денежные средства в начале плана 400 000,00р. Денежные средства в конце плана 1 000 000,00р. 7.4 Анализбезубыточности
Анализбезубыточности относится к началу 2007 года
Таблица 11.
АнализбезубыточностиАнализ безубыточности Безубыточный объем продаж, шт. 21,00 Безубыточный объем продаж, руб. 51021,00 Предположения: Отпускная цена 2 500,00р. Переменные затраты 50,00р. Фиксированные затраты 50 000,00р.
/>7.7 Финансовыекоэффициенты
Финансовыепоказатели перечислены в таблице.
Таблица 12.
Основныепоказатели
Название
Как считать
Результат Рентабельность собственного капитала Чистая прибыль/Общий капитал акционеров 691,91% Рентабельность продаж Чистая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции 56,49% Рентабельность активов Рентабельность продаж Х Оборачиваемость активов ИЛИ Чистая прибыль/Общие активы 382,06% Валовая маржа Валовая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции 99,89% Оборачиваемость товарно-материальных запасов Себестоимость реализованной продукции/Товарно-материальные запасы на конец года 0,03 Средний период инкассирования (Дебиторская задолженность/Чистая выручка от реализации продукции)*365 14,80 Оборачиваемость кредиторской задолженности (Кредиторская задолженность/Себестоимость реализованной продукции)*365 3 650,00 Оборачиваемость основных активов Чистая выручка от реализации продукции/Чистая недвижимость и оборудование 58,73 Отношение задолженности к активам Суммарные обязательства/Общие активы 10,97% Коэффициент текущей ликвидности Общие текущие активы/Общие текущие обязательства 2,56 Коэффициент мгновенной ликвидности (“кислотный тест”) (Общие текущие активы — Товарно-материальные запасы)/Общие текущие обязательства 2,02