Реферат по предмету "Менеджмент"


Бизнес-план банка и его роль в стратегическом менеджменте

МосковскийГосударственный Университет
Экономики,Статистики и Информатики
РязанскийФилиал
Курсоваяработа
по предмету«Стратегический менеджмент в финансово-кредитных организациях»
на тему:«Бизнес-план банка и его роль в стратегическом менеджменте»
Выполнил:________________
Проверил:__________________
Рязань 2008

План
 
Введение
1. Понятиестратегического менеджмента
2. Сущность бизнес-плана
2.1. Понятие бизнес плана
2.2. Структурабизнес-плана банка
3. Содержание работ пореализации бизнес-плана банка
3.1. Сущность процессареализации бизнес-плана банка
3.2. Последовательноерешение и раннее осуществление этапов реализации проектов
Заключение
Список литературы

Введение
 
Тема моей курсовой работы– «Бизнес-план банка и его роль в стратегическом менеджменте». Выбор даннойтемы основан на том, что вопрос разработки стратегии банка является в настоящеевремя очень важным. А разработка бизнес-плана банка является одним из наиболееважных этапов разработки стратегии банка.
В этой связи темакурсовой работы является актуальной. Это объясняется и тем, чтостратегический менеджмент представляет собой процесс планирования, определенияи осуществления деятельности банка в перспективе. Стратегия банка – этогенеральный план действий, определяющий приоритеты основных задач, ресурсы ипоследовательность шагов по достижению поставленных стратегических целей.
Цель курсовой работы заключаетсяв определении сущностии роли бизнес-плана в стратегическом менеджменте банка.
Для достижения даннойцели необходимо решить следующие задачи:
— определить понятиестратегического менеджмента;
— выяснить понятиебизнес-плана;
— разобрать структурубизнес-плана банка;
— выявить содержаниеработ по реализации бизнес-плана банка;
-подвести итогипроделанной работы.
Источниками информациидля написания работы послужили нормативные акты, труды научных деятелей в областистратегического менеджмента, бизнес-планирования, банковского дела и др.

1. Понятиестратегического менеджмента
 
 Возникновение стратегическогоменеджмента как самостоятельной науки было связано с новыми условиямидеятельности корпораций, прежде всего, в США, сложившимися к началу 1960 годов.Эти условия определялись, во-первых, технологическими новшествами, вызванныминаучно-технической революцией, требующими прогнозирования новыхпроизводственно-технологических прорывов, во-вторых, насыщением рынка товаров иуслуг в развитых странах, что приводило к усилению конкуренции, в-третьих,началом процесса глобализации рынков, возникновением транснациональныхкорпораций, что усиливало неопределенность и сложность среды существованиябизнеса.
В научной и методическойлитературе представлено достаточное количество вариантов определенийстратегического менеджмента, которые акцентируют внимание на тех или иныхаспектах этого сложного управленческого процесса. Однако все они сводятся кодному из трех подходов или их комбинации:
1) подход, акцентирующийвнимание на параметрах организационного окружения (анализ окружения). Этотподход тесно связан с методами стратегического планирования, привлекателенсвоей простотой в понимании последовательности действий разработчиковстратегии. Однако при его использовании имеется опасность, что внутренниевозможности организации останутся вне сферы анализа, хотя во многих случаях онимогут успешно нейтрализовать угрозы, исходящие из внешней среды;
2) подход, основывающийсяна определении долгосрочных целей организации и путей их достижения (цели исредства). Согласно данному подходу стратегический менеджмент – это направлениев теории принятия решений, которое нацелено на развитие эффективной стратегииили стратегий для оказания содействия в достижении корпоративных целей;
3) подход, ставящий воглаву угла деятельность по реализации стратегии (деятельностный подход). Этоподход акцентирует внимание на последовательности действий для осуществлениястратегического управления, и поэтому он объединяет два предшествующих.
В современной литературевстречаются следующие определения понятия «стратегия»:
— совокупностьвзаимосвязанных действий, нацеленных на достижение устойчивого конкурентногопреимущества;
— ряд решений, которыеявляются движущей или формирующей силой большинства предпринимаемых компаниейдействий;
— путь созданияконкурентных преимуществ с помощью отличительных характеристик;
— искусство быстрых преобразований,портфель инициатив, направленных на рост компании и ее стоимости.
Составляющие рыночнойкорпоративной стратегии компании (банка) – это: 1) реализация стратегий(тактика); 2) информационная стратегия; 3) стратегия управления персоналом; 4)маркетинговая стратегия; 5) Финансовая стратегия.
Стратегия банка какпрограмма действий, направленных на формирование и удержание долговременныхконкурентных преимуществ на целевых рынках, отражает количественные целиразвития банка и те внутренние изменения в банке, которые должны произойти дляповышения его конкурентоспособности. Банк без стратегии — это набор активов,обремененных обязательствами.
У банка есть стратегиятогда, когда:
— банк являетсяинициатором внедрения инноваций или лидером в своем сегменте рынка;
— текущая деятельностьпланируется на основе стратегических планов и целей;
— весь коллектив банказнает и разделяет стратегические цели развития организации;
— стратегия – основнойкритерий принятия инвестиционных и иных долгосрочных решений;
— каждый сотрудник знаетмеру своего вклада в достижение банком стратегических целевых показаний(финансовых и нефинансовых);
— внедрена системасбалансированных показателей;
— системасбалансированных показателей ресурсно обоснована и дополнена системой мотивациисотрудников.
Далее рассмотримбизнес-план банка и его роль в стратегическом менеджменте банка.

2.Сущность бизнес-плана
 
2.1.Понятие бизнес-плана
 
Бизнес-план предприятия –это документ, убедительно демонстрирующий успешность бизнеса и его достаточнуюприбыльность, привлекательную для тех, кто потенциально может его поддержать;это документ, в котором изложено краткое, точное и ясное описание его целей,задач, проведено изучение рынка и возможностей предприятия, сформированы иобоснованы направления развития, проанализированы поставщики и покупатели,оценено качество выпускаемой продукции, оценены риски и предложены меры по ихснижению, произведены расчеты денежных потоков, рассчитаны прогнозные отчетныефинансовые документы, рассчитаны финансовые коэффициенты, определены ирассчитаны показатели эффективности бизнеса. Содержание бизнес-плана зависит отцели его составления: он может предназначаться для инвесторов, кредиторов,потенциальных партнеров, и, конечно, собственно для внутреннего использованияруководством компании (банка), для эффективного управления предприятием. Главноеего назначение (как внутреннего документа) – обоснование реализации выбранногонаправления развития, выбранной стратегической альтернативы, выбраннойстратегии. Обоснование в бизнес-плане, как качественное (например, SWOT-анализ является неотъемлемой частьюбизнес-плана), так и количественное – путем проведения расчетов потоков доходови затрат предприятия и расчета эффективности рассматриваемого плана действий.
Бизнес-план проекта – этодокумент, аналогичный бизнес-плану предприятия, в котором комплекснорассматриваются только данный проект. У предприятия может быть несколькопроектов и несколько бизнес-планов проектов. Бизнес-план является неотъемлемойсоставной частью комплекса работ по управлению деловыми проектами.
Для среднесрочных идолгосрочных проектов разработка бизнес-плана является центральной фазойпроцесса бизнес-планирования в банке. Главным содержанием этой фазы являетсяразработка основных компонентов бизнес-проекта и подготовка его к реализации.
Для краткосрочных,небольших по масштабу или локальных бизнес-проектов, не требующих значительныхзатрат и весьма непродолжительных по срокам реализации, бизнес-план — этоначальный этап планирования.
В бизнес-плане проектаможет быть проведен анализ и расчет деятельности предприятия как при условииотсутствия проекта, так и при условии его реализации.
Вся деятельность банкапредставляется в виде двух составляющих: текущая и перспективная. Это сделанопотому, что формы, методы, подходы к этим двум видам деятельности банкасущественно различаются, что изложено в следующей Таблице 1:
Таблица 1.
Текущая деятельность банка
Перспективная деятельность банка Планирование и бюджетирование Разработка бизнес-плана Совершенствование качества Реинжиниринг бизнес-процессов Выполнение планов Выполнение проектов Сотрудники подразделений Специальные группы и команды Не носит организационных изменений Связана с организационными изменениями
Бизнес-план банка связанс перспективной деятельностью банка. Он должен охватывать все направления работи все подразделения банка. При этом для отдельных проектов банка (открытиефилиала, приобретение здания, сложных технических систем, банкоматов и проч.)разрабатываются отдельные бизнес-планы (часто в сокращенном виде), в которыхрассчитывается экономическая эффективность планируемых проектов банка.Необходимо понимать, что банк может производить затраты, направленные не толькона получение экономического эффекта, но и на снижение рисков, которые, впрочем,также могут в случае реализации привести к дополнительным затратам банка илидаже убытка. Для внешних проектов, в которых банк планирует участвовать,бизнес-план (наряду с проектной документацией и инвестиционным предложением)служит основанием для разработки схемы организации финансирования проекта,обоснования степени и формы участия в нем банка, что отражено на рисунке 1.
/>
Рисунок 1.Организация финансирования проекта
Методы, формы
Инструменты:
— анализа
— принятия решения
— финансирования
Фактически впредставляемом бизнес-плане формулируется, фиксируется и обосновываетсястратегия банка на ближайшие два года. Нормативные положения данного Указаниядолжны быть взяты за основу при разработке бизнес-планов банков и длявнутреннего пользования.
Из вышеизложенногопонятно, что написать бизнес-план банка, не имея стратегии, нельзя. Сформулироватьже стратегические альтернативы без написания бизнес-плана банка можно. Отличиебизнес-плана банка от стратегических альтернатив состоит в том, что вбизнес-плане производится количественная оценка стратегических альтернатив,проверка возможности и эффективности их реализации, расчет ожидаемогофинансового эффекта и формулируются предложения по выбору той или инойстратегической альтернативы. Принятая владельцами и топ-менеджерами банкастратегическая альтернатива утверждается как стратегия банка, и далееорганизуется работа по ее воплощению в жизнь.
Бизнес-план банка ничемпо смыслу не должен отличаться от бизнес-плана предприятия, как и любогобизнеса. До недавнего времени бизнес-планы банки разрабатывали самостоятельно.Однако 5 июля 2002 года Центральный Банк России выпустил Указание № 1176-У «Обизнес-планах кредитных организаций». Бизнес-план разрабатывают и представляютв Центральный банк не все банки и не каждый год. Бизнес-план долженпредоставляться:
— при создании кредитнойорганизации;
— при расширениидеятельности кредитной организации путем получения дополнительных лицензий наосуществление банковских операций;
— при изменении видакредитной организации (небанковская кредитная организация – на банк или банк –на небанковскую кредитную организацию);
— при реорганизации вформе слияния, выделения, разделения, преобразования;
— при реорганизациикредитных организаций в форме присоединения.
Согласно этому документубизнес-план банка является документом на ближайшие два календарных года,содержащим предполагаемую программу действий кредитной организации, включаяпараметры (показатели) и ожидаемые результаты деятельности и позволяющим БанкуРоссии оценить:
а) способность кредитнойорганизации обеспечить финансовую стабильность, выполнить пруденциальные нормыдеятельности и обязательные резервные требования, соблюдать требованиязаконодательства по обеспечению интересов кредиторов и вкладчиков;
б) способность кредитнойорганизации к долговременному существованию как прибыльной кредитнойорганизации;
в) адекватность системыуправления кредитной организации принимаемым рискам.
Содержащиеся в Указаниитребования к содержанию бизнес-планов обеспечивают выявление приоритетныхнаправлений развития банковского бизнеса. Документ предоставляет кредитнойорганизации достаточно широкие возможности в конкретизации бизнес-планов, неустанавливая жестких и исчерпаемых требований к содержанию бизнес-плана. Приприменении Указания Банк России будет обращать особое внимание на способностькредитной организации оценить свое будущее в развивающейся рыночной среде, атакже на наличие финансовых, кадровых и технологических возможностей дляэффективной деятельности в условиях конкуренции.
2.2.Структура бизнес-плана банка
 
Указанием № 1176-У «Обизнес-планах кредитных организаций» Центрального Банка от 5 июля 2002 годарекомендована типовая структура бизнес-плана:
1. Общая информация окредитной организации.
 1.1. наименованиекредитной организации.
 1.2. Информация осоздании кредитной организации.
 1.3. местонахождение кредитнойорганизации.
 1.4. Уставный капиталкредитной организации.
 1.5. Сведения обаудиторской организации (аудиторе).
 1.6. Лица, с которымиосуществляется взаимодействие в процессе рассмотрения бизнес-плана.
2. Перспективы развитиябизнеса кредитной организации.
 2.1. Цели, задачи ирыночная политика кредитной организации.
 2.2. Влияниеэкономических и правовых условий в стране и регионах присутствия надеятельность кредитной организации.
 2.3. Основные параметрыактивных и пассивных операций, ожидаемые финансовые результаты.
 2.4. Управление рискамикредитной организации.
 2.5. Оценка соблюденияобязательных нормативов и обязательных резервных требований.
 2.6. Состояние,возможности и ограничения развития клиентской базы.
 2.7. Возможности иограничения развития сети филиалов, представительств, обособленных структурныхподразделений и обменных пунктов.
 2.8. Участие вбанковских группах и банковских холдингах.
3. Система управлениякредитной организации.
 3.1. Схема и развитиесистемы управления кредитной организации.
 3.2. Система внутреннегоконтроля.
 3.3. Внутренниедокументы, регламентирующие осуществление банковских операций.
4. Учредители (участники)кредитной организации и группы лиц.
 4.1. Сведения обучредителях (участниках) кредитной организации.
 4.2. Характер связеймежду учредителями (участниками).
 4.3. Информация офинансовом положении и хозяйственной деятельности учредителей (участников).
5. Особенностидеятельности кредитной организации.
 5.1.Материально-техническое обеспечение.
 5.2. Кадровая политика.
6. Иные существенныепоказатели, которые, по мнению кредитной организации, необходимы для раскрытияосновных целей бизнес-плана.
 Бизнес-план должен такжевключать в качестве приложений:
— расчетный баланс срасшифровкой отдельных его статей;
— план доходов, расходови прибыли с расшифровкой отдельных его статей;
— прогноз выполненияотдельных обязательных нормативов;
— допущения, принятые вбизнес-плане.
Информация, содержащаясяв бизнес-плане, должна обязательно раскрыть содержание перечисленных нижеаспектов, касающихся деятельности кредитной организации.
Раскрытие указанныхаспектов должно включать результаты SWOT-анализа, позволяющего выявить и структурировать сильные и слабые стороныкредитной организации, а также потенциальные возможности и угрозы.
1. Цели, задачи ирыночная политика кредитной организации. При определении целей и задачкредитная организация должна отразить долгосрочное видение своей роли и местана рынке банковских услуг, специфические особенности ее позиционирования врыночной среде, а также наиболее существенные принципы коммерческойдеятельности.
Принципы коммерческойдеятельности:
— в отношениикоммерческой деятельности (целевая ориентация по сегментам рынка банковских ифинансовых услуг, определение рыночной специализации кредитной организации,региональный аспект коммерческой деятельности кредитной организации);
— в отношении клиента (целеваяориентация в отношении клиентской базы, краткое и ясное описание того, какиепотребности каких клиентов и каким образом собирается обеспечить кредитнаяорганизация);
— в отношении руководителей исотрудников (целевая ориентация в отношении деловой культуры кредитнойорганизации);
— в отношении учредителей(участников) (описание того, какие интересы учредителей (участников), вытекающиеиз целей и задач, поставленных ими перед кредитной организацией, и какимобразом собирается удовлетворять кредитная организация);
— В отношении банковских технологий(целевая ориентация в отношении использования и совершенствования банковскихтехнологий).
Рыночная политикаорганизации должна содержать описание спектра ее банковских операций и сделок(планируемое изменение спектра по сравнению с фактическим состоянием – длядействующих кредитных организаций, создаваемых в результате преобразования;планируемый спектр – для кредитных организаций, создаваемых в результате иныхформ реорганизации, а также вновь создаваемых кредитных организаций).
2. Влияние экономическихи правовых условий в стране и регионах на деятельность кредитной организации.Кредитная организация должна изложить свою оценку влияния динамики развитияэкономических показателей и показателей, характеризующих финансовые рынки, наосновные направления коммерческой деятельности с учетом, в том числе,продуктовой ориентации и перспектив развития деловой активности в региональномразрезе, в том числе:
— результатымаркетинговых исследований (виды услуг, имеющих платежеспособный спрос,основные клиенты и их предпочтения, потенциальные конкуренты, преимуществаданной кредитной организации, мероприятия по завоеванию ниши на рынкебанковских услуг (проводимые мероприятия, возможности и ограничения порасширению ниши и спектра банковских операций – для действующих кредитныхорганизаций; возможности и ограничения в завоевании ниши – для вновь создаваемыхкредитных организаций);
— фактическоераспределение объемов бизнеса кредитной организации по регионам (возможности иограничения развития действующих филиалов, представительств, внутреннихструктурных подразделений и обменных пунктов).
3. Описание основныхпараметров активных и пассивных операций, ожидаемых финансовых результатовдолжно включать:
— анализ активныхопераций (производится с точки зрения видов операций, ликвидации, доходности,степени риска, сроков размещения);
— анализ пассивных операций(осуществляется по видам операций, срокам привлечения, стоимости привлеченныхресурсов, контрагентам);
— анализ состояния идинамики собственных средств (капитала), рассчитанных в соответствии сПоложением Банка России от 26 ноября 2001 года № 159-П «О методике расчетасобственных средств (капитала) кредитных организаций» (по итогам каждого годадеятельности), обоснование показателей раздела «Собственные средства» пассиварасчетного баланса;
— анализ объема и структуры доходов,расходов и прибыли, обоснование показателей.
4. Управление рискамикредитной организации (кредитный риск, риск ликвидности, валютный риск,рыночные риски, оперативные и иные риски). Кредитная организация должнараскрыть внутрибанковские принципы управления рисками, меры по предупреждениюфинансовых трудностей.
5. Оценка соблюденияобязательных нормативов и обязательных резервных требований:
— расчет пруденциальных нормдеятельности, имеющих количественную оценку, обоснование и оценка соответствияпланируемых показателей установленных критериям;
— расчет отчислений вобязательные резервы (по состоянию на начало каждого года деятельности) наоснове показателей «Расшифровка отдельных статей расчетного баланса»,«Структура активов и пассивов кредитной организации».
6. Состояние, возможностии ограничения развития клиентской базы, в том числе фактическое состояниеклиентской базы и планируемое изменение по сравнению с фактическим состоянием.
7. Возможности иограничения развития сети филиалов, представительств, обособленныхподразделений и обменных пунктов в регионах, на которые кредитная организациянамерена распространить свое влияние.
8. Участие в банковскихгруппах и банковских холдингах.
9. Информация о системеуправления, которая включает описание следующих элементов:
— схема управлениякредитной организации, принципы распределения управленческих функций междуорганами управления кредитной организации и полномочий между руководителямикредитной организации, включая подчиненность и функции структурныхподразделений и комитетов (с указанием их наименований и планируемойчисленности персонала структурных подразделений);
— развитие системы управлениякредитной организации, включая организационную структуру, совершенствованиебанковских технологий, развитие системы внутреннего контроля, системыуправленческого учета, переход к ведению бухгалтерского учета в соответствии смеждународными стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности;
— система внутреннего контроля –описание системы внутреннего контроля в кредитной организации, в том числеколичественный и персональный состав службы внутреннего контроля, описаниевнутрибанковской системы противодействия легализации (отмыванию) доходов,полученных преступным путем;
— документы,регламентирующие осуществление банковских операций, порядок их утверждения.
10. Перечень учредителей(участников) и групп лиц.
11. Сведения обобеспечении деятельности кредитной организации, в том числе:
 11.1 материально-техническаябаза кредитной организации – описание обеспеченности кредитной организации:
— зданием (помещением), в которомрасполагается (будет располагаться) кредитная организация, с указаниемсобственное оно или пользование им осуществляется (будет осуществляться) наосновании договора аренды (субаренды) с указанием срока;
— офисным оборудованием ибанковским оборудованием;
— транспортнымисредствами, в том числе специальными техническими средствами для формированиясистемы безопасности сотрудников и банковской деятельности (включая программныесредства защиты информации от несанкционированного доступа), а также системамипротивопожарной безопасности;
 11.2. кадровая политика:
— внутренние документы, касающиесякорпоративной культуры кредитной организации, перспективы развитиякорпоративной культуры кредитной организации;
— численность и квалификацияперсонала, динамика изменения этих параметров в планируемом периоде, основныеквалификационные требования к руководителям среднего и низшего звена,требования к квалификации персонала;
— система стимулированиятруда в кредитной организации.

3. Содержаниеработ по реализации бизнес-плана
 
3.1.Сущность процесса реализации бизнес-плана банка
Реализовать бизнес-план –значит выполнить все рабочие задачи в банке и вне его, необходимые для того,чтобы перевести бизнес-проект из стадии бизнес-плана в реальнуюпроизводственную стадию. Необходимо составить реальный график для различныхстадий внедрения проекта. Такой график должен первоначально определитьразличные стадии реализации и продолжительность каждой стадии. План реализациидолжен содержать график, объединяющий различные стадии реализации впоследовательную схему действий. Это подробное расписание должно охватывать всюинвестиционную фазу, включая период от решения о капиталовложении до начальнойстадии производства и дальнейшего функционирования проекта.
Очень важно спланироватьфазу реализации бизнес-плана, так как отклонения от первоначальных проектныхданных могут подвергнуть опасности весь бизнес-план. График внедрения долженотражать издержки реализации проекта, а также окончательные наличные средствадля того, чтобы определить соответствующие притоки фондов, которые требуютсядля финансирования. Для различных стадий реализации бизнес-проектов требуютсянеодинаковые периоды времени. Это зависит от обстоятельств, преобладающих встране, специфической природы плана и особых требований к организацииреализации конкретного бизнес-плана. Между моментом принятия решения окапиталовложениях и действительным началом реализации протекает значительноевремя. Этот период включает в себя следующие основные действия:
— назначение командыреализации бизнес-проекта;
— образование банка;
— финансовоепланирование;
— финансовое оформление;
— приобретение и передачатехнологии;
— основной инжиниринг;
— выбор подрядчиков,консультантов и поставщиков;
— подготовка заявочныхдокументов;
— выставлениепредложений;
— предложение ценыизделия;
— оценка предложений;
— переговоры и заключениеконтрактов;
— детальный инжиниринг;
— приобретение земли;
— строительные работы;
— установка оборудования;
— закупка материалов и сырья;
— предпроизводственныймаркетинг;
— обучение и назначениена должности;
— запуск бизнес-проекта иначало производства.
В реализации бизнес-планабанка могут принимать участие как местные, так и иностранные стороны. Внекоторых случаях период внедрения может быть таким продолжительным, что данныебизнес-плана устаревают и нуждаются в пересмотре. Необходимо, чтобы данные позатратам были датированы и документированы так, чтобы модно было непрерывноотслеживать цены как методом прогнозов, так и путем сбора реальной информации.Сравнивая реальные данные, накапливающиеся на стадии реализации, с данными,представленными на стадии изучения, можно определить воздействие любыхпревышений издержек на ликвидность, финансовые требования и общую прибыльностьбизнес-проекта банка (рис. 2). Планирование реализации бизнес-плана банка исоставление бюджета включают следующие основные задачи:
1) определение типарабочих задач на фирме и вне ее, которые необходимы для реализации проекта;
2) определение логическойпоследовательности событий в рабочих задачах;
3) подготовку графикавнедрения, определяющего положения рабочих задач, корректировку во времени,необходимом для завершения каждой индивидуальной задачи;
4) определение ресурсов,необходимых для завершения индивидуальных задач, и выявление соответствующихиздержек;
5) подготовка бюджетареализации и потоков средств, которые обеспечат финансирование на всемпротяжении фаз реализации и эксплуатации бизнес-проекта;
6) документирование всехданных реализации, позволяющее корректировать планы и бюджет реализации, равнокак и прогнозы, сделанные во время составления бизнес-плана.
/>/>
Рис. 2. Схемареализации бизнес-плана
3.2. Последовательное решение и раннееосуществление этапов реализации проектов
 
В процессебизнес-планирования в банке окончательное решение о начале реализации проектовзадерживается до момента утверждения бизнес- планов руководителем. Объясняетсяэто тем, что некоторые решения не могут быть приняты до того момента, пока непрояснится судьба всего проекта. Такой подход не всегда является приемлемым.
В данном случаенеобходимо использовать несколько иной способ. Он заключается в том, что вконце каждого модуля становится ясна необходимость предпринять определенноедействие независимо от выводов, полученных на последующих этапах. Например,после анализа перспективы становится очевидно, что возможности банка наблюдатьза внешней средой недостаточны. В конце анализа конкурентоспособности можетоказаться, что у банка нет будущего в некоторых традиционных сегментах ипоэтому необходимо прекратить капиталовложения в эти зоны во избежаниедальнейших потерь. В таких случаях отсрочка действий, которые в конечном счетевсе равно должны быть предприняты, ничего не дает. Следовательно,соответствующие программы должны начинаться в конце каждого модуля. Это даетряд преимуществ.
1) Рассредоточениерешений во времени обеспечивает равномерную рабочую нагрузку на высшихруководителей банка, снимает перегрузки, сопровождающие принятие решений вобычном порядке в момент утверждения бизнес-плана.
2) Раннее начало программаналогичным образом позволяет рассредоточить нагрузку, связанную с реализацией,и обеспечивает раннее завершение процесса изменения.
3) Реализация,происходящая параллельно планированию, обеспечивает цепную обратную связь подополнительному обоснованию плановых решений и их предпосылок.
4) Раннее началореализации развивает и совершенствует потенциал для принятия стратегическихрешений по реализации, которые последуют в конце процесса планирования.
5) Возможность болеераннего принятия решений позволяет менеджерам контролировать продолжительностьпроцесса изменений, согласуя его, таким образом, со временем принятия решения.

Заключение
В научной и методическойлитературе представлено достаточное количество вариантов определенийстратегического менеджмента, которые акцентируют внимание на тех или иныхаспектах этого сложного управленческого процесса.
Стратегия банка какпрограмма действий, направленных на формирование и удержание долговременныхконкурентных преимуществ на целевых рынках, отражает количественные целиразвития банка и те внутренние изменения в банке, которые должны произойти дляповышения его конкурентоспособности. Банк без стратегии — это набор активов,обремененных обязательствами.
Бизнес-план предприятия –это документ, убедительно демонстрирующий успешность бизнеса и его достаточнуюприбыльность, привлекательную для тех, кто потенциально может его поддержать;это документ, в котором изложено краткое, точное и ясное описание его целей,задач, проведено изучение рынка и возможностей предприятия, сформированы иобоснованы направления развития, проанализированы поставщики и покупатели,оценено качество выпускаемой продукции, оценены риски и предложены меры по ихснижению, произведены расчеты денежных потоков, рассчитаны прогнозные отчетныефинансовые документы, рассчитаны финансовые коэффициенты, определены ирассчитаны показатели эффективности бизнеса.
Указанием № 1176-У «Обизнес-планах кредитных организаций» Центрального Банка от 5 июля 2002 годарекомендована типовая структура бизнес-плана.
Очень важно спланироватьфазу реализации бизнес-плана, так как отклонения от первоначальных проектныхданных могут подвергнуть опасности весь бизнес-план.
Для различных стадийреализации бизнес-проектов требуются неодинаковые периоды времени. Это зависитот обстоятельств, преобладающих в стране, специфической природы плана и особыхтребований к организации реализации конкретного бизнес-плана.

Списоклитературы
 
1. Указание ЦентральногоБанка Российской Федерации от 5 июля 2002 года № 1176-У «О бизнес-планахкредитных организаций»;
2. Алавердов А.Р.Стратегический менеджмент в коммерческом банке: учеб. / А.Р. Алавердов. – М.:Маркет ДС, 2007. – 576 с.;
3. Баринов В.А., ХарченкоВ.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 237 с.;
4. Бизнес-планирование:Учебник / Под ред. В.М. Попова и С.И, Ляпунова. – М.: Финансы и статистика,2003, — 672 с.;
5. Веснин В.Р.Стратегическое управление: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 328с.;
6. Волконогова О.Д., ЗубА.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Форум: Инфра-М, 2004, — 256 с.;
7. Глумаков В.Н.,Максимцев М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.:Вузовский учебник, 2008. – 187 с.;
8. Зайцев Л.Г., СоколоваМ.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 416 с.;
9. Маниловский Р.Г.,Юлкина Л.С., Колесникова Н.А. Бизнес-план / Под ред. Колесниковой Н.А.,Миронова А.Д. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 256 с.
10. Никонова И.А.,Шамгунов Р.Н. Стратегия и стоимость коммерческого банка / И.А. Никонова, Р.Н.Шамгунов. — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2005. – 304 с.;
11. Стратегическоеуправление / А.П. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2008. – 464 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Литература - Неврология ЗАБОЛЕВАНИЯ ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
Реферат Аудиторський звіт незалежної аудиторської фірми «каупервуд» щодо річної фінансової звітності Закритого акціонерного товариства акціонерного банку «Радабанк» за період, який закінчився 31 грудня 2007 року
Реферат Кортик. История развития
Реферат Брекеты - основной метод исправления аномалий прикуса
Реферат Холистичность теории интерпретации Д.Дэвидсона
Реферат Организация и повышение эффективности производства зерна ячменя в ФГУП УОХ "Липовая Гора"
Реферат Разработка стандарта предприятия
Реферат Имидж делового человека 7
Реферат The Chrysalids Essay Research Paper A society
Реферат Ульяновск
Реферат О КИСах
Реферат Севильский церюльник, или Тщетная предосторожность
Реферат Money & banking
Реферат " Підвищення якості та продуктивного потенціалу культурних рослин на основі фізіолого- генетичних та агрохімічних заходів"
Реферат Статистичний аналіз урожайності технічних культур