Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Разработка стандарта предприятия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Приложение:
Графическая часть на 3 листах

/>Содержание
стандартпредприятие проект
Введение
1 Общая часть
1.1 Организация работ постандартизации в России. Общие понятия об объектах стандартизации
1.2 Стадии разработки проекта стандартапредприятия (СТП)
1.3 Правила построения, изложения иоформления проекта СТП
1.4 Согласование, утверждение проектаСТП
2 Специальная часть
2.1 Характеристика отделаразработчика проекта стандарта предприятия «ЭХП»
2.2 Организация работ по разработкепроекта СТП и его переизданию
2.3 Характеристика фонда НД на предприятиии организация работ с ним
3 Исследовательская часть
3.1 Анализ разработки проекта СТП Х ХХХ-ХХХХ«Уполномоченные по стандартизации»
3.2 Анализ деятельностиуполномоченных по стандартизации
3.3 Основные требования к построениюпроекта СТП Х ХХХ-ХХХХ «Уполномоченные по стандартизации»
3.4 План мероприятий по внедрению проектаСТП Х ХХХ-ХХХХ «Уполномоченные по стандартизации»
3.5 Связь проекта стандарта с другойНД, входящей в комплект предприятия
4 Экономическая часть
5 Требования техники безопасности
Выводы
Список используемой литературы
Приложение А
Приложение Б

ВВЕДЕНИЕ
Целью дипломного проектаявляется разработка проекта стандарта для предприятия ФГУП «Комбинат«Электрохимприбор».
Данная тема актуальна потому,что служба стандартизации, действующая на комбинате, получила заявки отподразделений комбината на разработку нового, необходимого для производства,проекта стандарта предприятия.
Началоммеждународной стандартизации можно считать принятие в 1875 г. представителями 19 государств Международной метрической конвенции и учреждение Международногобюро мер и весов.
Стандартизация всегдаслужила мощным средством ускорения научно-технического прогресса, улучшения качествапродукции, роста производительности труда, повышение эффективности производства.Неизменными были и остаются её основные задачи: разработка и утверждениенациональных стандартов и государственных эталонов с целью повышения конкурентоспособностиотечественной продукции, защиты окружающей среды, рационального использованияресурсов и предотвращения поступления на рынок недоброкачественных товаров.
С принятием Федеральногозакона «О техническом регулировании» национальные стандарты носят добровольныйхарактер, предлагая производителю наиболее оптимальные пути реализацииобязательных требований технического регламента. Отступив от стандарта,производитель сам должен доказать соответствие своей продукции техническомурегламенту.
Роль стандартов в новойсистеме технического регулирования не ограничивается только формулированиемдоказательной базы соблюдения технических регламентов. Одной из целейстандартизации, установленных законом, было и остается повышениеконкурентоспособности продукции, работ и услуг.
ФГУП «Комбинат«Электрохимприбор» борется за повышение конкурентоспособности и качествавыпускаемой продукции и оказываемых услуг, поэтому стандарты на предприятииимеют очень важное значение.

1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1  ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ ВРОССИИ. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СТАНДАРТИЗАЦИИ
Стандартизация — деятельность по установлениюправил и характеристик в целях их добровольного многократного использования,направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукциии повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
Стандарт — документ, в котором в целяхдобровольного многократного использования устанавливаются характеристикипродукции, правила осуществления и характеристики процессов производства,эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работили оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии,символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
Основнойцелью использования стандартов в народном хозяйстве является безопасностьпродукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки,реализации и утилизации — состояния, при котором отсутствует недопустимый риск,связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физическихили юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающейсреде, жизни или здоровью животных или растений.
Ситуация, сложившаяся вмире во второй половине 30-х гг., требовала укрепления обороноспособностистраны, оснащения Красной армии современным вооружением и военной техникой. Этобыло время, когда заново создавались авиационная и танковая промышленность, насовременной для того времени технической основе организовывалось производствоартиллерийского и стрелкового оружия, инженерной техники, средств связи.
Достигнутый в предвоенныегоды высокий уровень стандартизации в промышленности во многом обусловил ееподготовленность к работе в условиях военного времени. С началом войныстандартизация была призвана способствовать выполнению военной промышленностьюсложнейших задач в новых непростых условиях.
В июле 1941г. появиласьособая группа стандартов – стандарты военного времени, обозначаемые ГОСТ В. Вцелом для них характерны:
— более рациональноеиспользование сырьевых ресурсов, особенно стратегических;
— сокращение удельныхнорм расхода материалов;
— расширение внедренияменее дефицитных материалов;
— сокращение типов машин,приборов и инструментов;
— установление болееширокой взаимозаменяемости деталей и узлов;
— установление болеесовершенных и сравнительно простых методов контроля изготавливаемой продукции;
— ускорение и удешевлениестроительства (из местных материалов, дерева);
— более полноеиспользование сырьевых и пищевых ресурсов страны.
Одним из эффективных методовсокращения сроков создания образцов вооружения и военной техники и затрат на ихизготовление была унификация. Примечание унифицированных и стандартизированныхдеталей, узлов, агрегатов и материалов способствовало организации массового производствавоенной техники, увеличению объемов производства в короткие сроки.
После войны началсяобратный процесс пересмотра ГОСТ В и переработки их в ГОСТ, так как заменитьвсе или почти все ГОСТ В довоенными ГОСТ было пока невозможно. Трудностипослевоенного восстановления отразились и на сроках этого процесса.
В марте 1953г. произошлиизменения в системе органов управления страны. Управление по стандартизациибыло передано в ведение Госплана СССР.
В 60-е годы в стране былапоставлена задача перехода от экстенсивных методов развития к интенсивным,ускорения научно-технического прогресса. Одним из направлений интенсификациипризнано повышение качества продукции, а одним из механизмов решения этойзадачи – стандартизация.
Возрастающая рольстандартизации и признание ее места в научно-технической революции потребоваликоренного изменения работы в этой области. Были разработаны новые формы иметоды, большинство из которых применялись впервые в мировой практике.
Огромная работа былапроделана при создании межотраслевых систем стандартов. В короткий срок удалосьразработать и утвердить:
— Систему разработки ипостановки продукции на производство (СРПП);
— Единую системуконструкторской документации (ЕСКД);
— Единую системутехнологической документации (ЕСТД);
— Единую систему классификациии кодирования технико-экономической информации (ЕСКК);
— Систему унификацииизделий машиностроения и приборостроения;
— Систему стандартныхсредств технологического оснащения, в том числе оснастки и оборудования,средств механизации и автоматизации производственных процессов иинженерно-технических работ;
— Государственную системуобеспечения единства измерений (ГСИ).
Для решения принципиальноважной проблемы обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции намировом рынке необходимо было внедрять соответствующие международные стандарты.Принципиально новым направлением в работе по контролю качества и безопасностипродукции стала ее сертификация, методическое руководство которой, контроль заправильностью проведения и взаимосвязь с соответствующими органами других странбыли возложены на Госстандарт СССР.
9 марта 2004г. УказомПрезидента Российской Федерации №134 на базе Госстандарта России была созданаФедеральная служба по техническому регулированию и метрологии. В дальнейшемУказом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004г. № 649 она преобразованав Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).
Основными задачамиФедерального агентства являются и такие как:
— исполнение функцийнационального органа по стандартизации в России – утверждение национальныхстандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальнойинформации;
— опубликование программыразработки и уведомлений о разработке национальных стандартов.
В нашей стране быласоздана мощная система стандартизации, позволяющая многим видам отечественнойпродукции, особенно высокотехнологичной, конкурировать с продукцией промышленноразвитых стран. Стандартизация и прежде была основой техническогорегулирования. Но время принесло перемены и возникла необходимость посмотретьна систему технического регулирования с точки зрения рынка. Именно с этойпозиции был разработан и реализуется Федеральный закон «О техническом регулировании».
Техническоерегулирование — правовоерегулирование отношений в области установления, применения и исполненияобязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации,хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления иприменения на добровольной основе требований к продукции, процессампроизводства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации,выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений вобласти оценки соответствия.
Основнымиэлементами технического регулирования являются технические регламенты,стандарты, процедуры подтверждения соответствия, аккредитации, контроля инадзора. Все они в том или ином виде существовали и раньше, однако теперьтребуют существенных измерений.
Техническийрегламент — документ, которыйпринят международным договором Российской Федерации, ратифицированным впорядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральнымзаконом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлениемПравительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для примененияи исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в томчисле зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации,хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Стандарты призваны помочьпроизводителю понять и реализовать требования технических регламентов.Добровольный стандарт как бы предлагает наиболее оптимальный путь реализацииобязательных требований технического регламента. Роль стандартов в новойсистеме технического регулирования не ограничивается только формированиемдоказательной базы соблюдения технических регламентов. Одной из главных целейстандартизации было и остается повышение конкурентоспособности продукции, работи услуг. Другими словами, стандарты работают на качество продукции.
Объектами стандартизацииявляются продукция, правила обеспечивающие ее разработку, производство иприменение, а также иные объекты.
Соответственно стандартыразрабатываются на группы продукции, на требования к конкретной продукции, направила, обеспечивающие разработку, производство и применение продукции,устанавливающие требования, направленные на обеспечение технического,организационного единства и взаимосвязи в процессах разработки производства иприменения продукции. Эти требования устанавливаются в общетехнических иорганизационно-методических стандартах, на услуги.
Объектами стандартизациипредприятий являются:
— порядок проведенияработ в области управления производством, в том числе управление качествомпродукции;
— технологическиепроцессы, технологические нормы и требования;
— требования ктехнологической оснастке и инструменту, производимым и применяемым только наданном предприятии.
Цели стандартизации
Стандартизацияосуществляется в целях:
— повышения уровнябезопасности жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридическихлиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности,безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействия соблюдениютребований технических регламентов;
— повышения уровнябезопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера;
— обеспечениянаучно-технического прогресса;
— повышенияконкурентоспособности продукции, работ, услуг;
— рациональногоиспользования ресурсов;
— технической иинформационной совместимости;
— сопоставимостирезультатов исследований (испытаний) и измерений, технических иэкономико-статистических данных;
— взаимозаменяемостипродукции.
Принципы стандартизации
Стандартизацияосуществляется в соответствии с принципами:
— добровольногоприменения стандартов;
— максимального учета приразработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;
— применениямеждународного стандарта как основы разработки национального стандарта, заисключением случаев, если такое применение признано невозможным вследствиенесоответствия требований международных стандартов климатическим игеографическим особенностям Российской Федерации, техническим и (или)технологическим особенностям или по иным основаниям либо Российская Федерация всоответствии с установленными процедурами выступала против принятиямеждународного стандарта или его отдельного положения;
— недопустимости созданияпрепятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказаниюуслуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей,указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
— недопустимостиустановления таких стандартов, которые противоречат техническим регламентам;
— обеспечения условий дляединообразного применения стандартов.
1.2 СТАДИИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТАСТАНДАРТОВ РФ
В2005 году был введен ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации.Стандарты организаций», устанавливающий объекты стандартизации и общиеположения при разработке и применении стандартов организаций. Положения ГОСТ Р1.4-2004 предназначены для применения организациями, расположенными натерритории Российской Федерации.
Стандартыорганизации могут разрабатываться на принципы организации и управления производствоми другими видами деятельности, а также с целью распространения и использованиярезультатов фундаментальных и прикладных исследований, полученных в различныхобластях знаний и сферах профессиональных интересов.
Стандартыорганизации не должны противоречить требованиям технических регламентов, атакже национальных стандартов, разработанных для содействия соблюдениютребований технических регламентов, также стандарты организации не должныпротиворечить национальным стандартам, обеспечивающим применение международныхстандартов ИСО, МЭК и других международных организаций, к которымприсоединилась Российская Федерация, а также стандартам, разработанным дляобеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации.
Разработкустандартов организации осуществляют с учетом национальных стандартовобщетехнических систем, а также других национальных стандартов,распространяющихся на продукцию, выпускаемую организацией, выполняемые еюработы или оказываемые услуги.
Порядокразработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организацийустанавливается организациями самостоятельно с учетом положений статей 11 и 12Федерального закона «О техническом регулировании».
Организациямитакже самостоятельно устанавливается порядок тиражирования, распространения,хранения и уничтожения утвержденных ими стандартов.
Приустановлении процедур разработки и утверждения стандартов организациицелесообразно предусмотреть:
— создание условий для свободного участия в обсуждении проектов стандартовширокого круга сотрудников заинтересованных структурных подразделенийорганизации, а при разработке стандартов на продукцию, поставляемую навнутренний и (или) внешний рынок, на работы, выполняемые организацией настороне, или на оказываемые ею на стороне услуги — представителей другихорганизаций, заказчиков, приобретателей поставляемой продукции, выполняемыхработ и оказываемых услуг;
— приразработке стандарта организации на продукцию, которая может поставляться дляфедеральных нужд, — согласование проекта этого стандарта с государственным заказчиком,утвержденным в порядке, установленном федеральным законом.
Стандартыорганизаций целесообразно разрабатывать на основе программ (планов)стандартизации организации и предложений ее структурных подразделений.Техническое задание на разработку стандарта утверждается руководителем.
Стандартыпредприятия ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» разрабатывается в соответствии сСТП Ж92 001-2006 «Порядок разработки и правила оформления стандартовпредприятия», разработанного в дополнение ГОСТ Р 1.2, ГОСТ Р 1.5устанавливающего требования к порядку разработки и оформлению стандартов предприятия.
СТПЖ92 001-2006 следует применять совместно с дополняемыми стандартами.
Стандартобязателен для применения подразделениями комбината.
Организацияразработки проекта стандарта
Стандартыпредприятия могут разрабатываться любым подразделением комбината исходя из егоспециализации применительно к разрабатываемой теме стандарта.
Работыпо стандартизации на комбинате проводятся по «Плану стандартизации предприятияразрабатываемому конструкторско-технологическим отделом стандартизации (КТОС).При необходимостистандарты предприятия могут разрабатываться по директивным указаниямруководства предприятия или подразделения.
Стандартыпредприятия могут разрабатываться с целью:
а) обеспечениявнедрения на предприятии национальных и отраслевых стандартов;
б) стандартизации применяемых на предприятии изделий,процессов, услуг, в том числе:
1) составныхчастей изделий, технологической оснастки и инструментов;
2) технологическихпроцессов, технологических норм и требований к ним, с учётом обеспечениябезопасности для окружающей среды, жизни и здоровья населения;
3) услуг,оказываемых комбинатом;
4) процессоворганизации и управления производством.
Требования,устанавливаемые стандартами предприятия, не должны противоречить требованиямнациональных и отраслевых стандартов.
Приналичии аналогов нормативных документов (НД) более высокого ранга стандартпредприятия следует выполнять по одному из вариантов:
а) наоснове или в дополнение НД:
1) стандартпредприятия, разработанный на основе, применяется самостоятельно, безпривлечения основополагающего НД. Такой стандарт предприятия включает всенеобходимые требования, изложенные в основополагающих НД, ссылки на отдельныетребования (разделы, пункты и др.) основополагающих НД, а также требования,отражающие специфику предприятия;
2) стандартпредприятия, разработанный в дополнение, применяется совместно с дополняемымНД, о чем должно быть сказано в структурном элементе «Область применения».Такой стандарт разрабатывается в том случае, если есть необходимостьконкретизировать (разъяснить) или дополнить какие-либо требования НД. Встандарт предприятия включают требования, только дополняющие иликонкретизирующие (разъясняющие) требования государственных (отраслевых) стандартов;
б) вограничение НД (ограничительный стандарт). Ограничительный стандартразрабатывается в случае, если изделие, на которое разрабатывается стандарт, можетбыть:
1)только покупным. В этом случае стандарт должен содержать параметры изделия,необходимые для его выбора и заказа;
2)как покупным, так и изготовленным на предприятии. Такой стандарт содержит всетехнические требования, необходимые для изготовления, контроля и т.д., илиссылки на другие НД, их содержащие.
Вограничительный стандарт включают только конкретные типы, марки, сортамент,размеры, технические требования и т. д. из НД, разрешённые к применению.
Недопускается ограничивать следующие виды стандартов на продукцию:
а) методовконтроля (испытаний, анализа, измерений, определений);
б) приёмки;
в) маркировки;
г) упаковки;
д)транспортирования;
е) хранения;
ж) организационно-методические.
Стандартына продукцию вида: «Общие технические условия», «Технические условия» и «Общиетехнические требования» ─ допускается ограничивать только в частиограничения номенклатуры изделий и исходных материалов, другие техническиетребования ограничивать не допускается.
Этотстандарт предприятия применяется самостоятельно (при отсутствии ссылки на какой-либостандарт в технических требованиях).
Стандартыпредприятия вводятся в действие на комбинате приказом, подготавливаемымразработчиком стандарта по СТП Ж92 014 «Порядок внедрения и соблюдения стандартов предприятия».
Стадииразработки стандартов предприятия:
1 стадияЇ разработка и утверждение ТЗ на разработку стандарта;
2стадия Ї разработка проекта стандарта (первой, при необходимости второй и т. д.редакции) и рассылка его на отзыв заинтересованным подразделениям;
3стадия Ї обработка отзывов, составление сводки отзывов, рассылка её наознакомление заинтересованным подразделениям, рассмотрение её на согласительномсовещании;
4стадия Ї разработка проекта стандарта (окончательной редакции) и представлениеего на согласование и утверждение;
5стадия Ї подготовка приказа о введении стандарта предприятия в действие.
Допускается,по согласованию с руководителем КТОС, первые две стадии объединять в одну или,при необходимости, вводить дополнительные.
Разработкапроекта стандарта (первой редакции)
Первуюредакцию проекта стандарта разрабатывают в объёме и в сроки, установленные ТЗ.
ТЗ наразработку проекта СТП Х ХХХ-ХХХХ «Уполномоченные по стандартизации» представленов приложении А.
Проектыстандартов рекомендуется представлять в рукописи на предварительный нормоконтроль.
Приоформлении первой редакции проекта стандарта лист регистрации изменений неприлагают.
Передрассылкой на отзыв проект стандарта должен быть подписан в следующем порядке:
а) исполнитель;
б) руководительразработки;
в) главныйспециалист (начальник отдела разработчика).
Проектстандарта направляется на отзыв подразделениям, указанным в ТЗ.
Принаправлении проектов стандартов на отзыв в подразделения необходимо всопроводительном письме указывать срок представления отзыва, который долженбыть не более 20 дней со дня отправки проекта стандарта подразделениям.
Датойвыполнения разработки первой редакции является дата отправки её на отзыв.
Отзывподразделения должен содержать конкретные замечания и предложения по проектустандарта и их обоснование.
На основанииполученных отзывов подразделение-разработчик составляет сводку отзывов.
Сводкаотзывов должна быть подписана в следующем порядке:
а) исполнитель;
б) руководительразработки;
в) главныйспециалист (начальник отдела разработчика).
Сводкаотзывов должна быть разослана для ознакомления перед совещанием подразделениям,указанным в ТЗ.
Требованияк разработке окончательной редакции проекта стандарта
Окончательнуюредакцию проекта стандарта разрабатывают с учётом решений принятых и записанныхв протоколе совещания по обсуждению сводки отзывов.
Рекомендуется рукопись проекта окончательнойредакции представлять на предварительный нормоконтроль.
Подлинникокончательной редакции стандарта должен быть подписан в следующем порядке:
а) исполнитель;
б) руководительразработки;
в) главныйспециалист (начальник отдела разработчика);
г) согласующиеподписи ─ в соответствии с ТЗ;
д) нормоконтролёрвизирует на боковике листа с подписями;
е) руководительслужбы стандартизации;
ж) представитель заказчика напредприятии ─ при необходимости;
и) стандарты92 группы должны быть согласованы с начальником первого отдела;
к) утверждающеелицо;
л) нормоконтролёр.
Стандартыпредприятия должны быть утверждены генеральным директором или главным инженеромкомбината в зависимости от подчинённости подразделений, на которыераспространяются требования стандарта.
Допускаетсястандарты предприятия, устанавливающие требования к конструкции и размерамизделий вспомогательного производства (за исключением грузозахватныхприспособлений и тары),утверждать начальнику КТОС.
Изданиестандарта
Обновление,отмена стандарта
Требованиястандартов подлежат своевременному приведению в соответствие с требованиямигосударственных и отраслевых стандартов по результатам проверки с цельюобеспечения соответствия стандартов потребностям предприятия.
Проверкупроизводит подразделение, ответственное за ведение стандарта, не реже одногораза в пять лет. Для проверки в подразделении приказом назначается комиссия всоставе руководителя подразделения или его заместителя, руководителя разработкии специалиста, ответственного за его ведение.
Порезультатам проверки должен быть составлен «Акт проверки стандарта», которыйдолжен быть подписан членами комиссии.
Актдолжен быть утверждён руководителем предприятия.
Акт настандарты вида «Конструкция и размеры», ведомые КТОС, допускается утверждатьначальником КТОС.
Порешению руководителя службы стандартизации «Акт проверки стандарта» допускаетсяне выпускать, заменяя его выпуском извещения об изменении стандарта в те жесроки.
Актпроверки рекомендуется оформлять в соответствии с приложением Е СТП Ж92 014 «Порядок внедрения и соблюдениястандартов предприятия».
Врезультате проверки стандарта он может быть:
а) пересмотрен,т. е. все листы заменяются, и стандарт утверждается вновь;
б) изменён,т. е. выпущено извещение об изменении стандарта;
в) отменён,т. е. выпущено извещение об аннулировании стандарта;
г) ограниченоприменение стандарта, т. е. введена надпись типа «Вновь не применять.Пользоваться ...».
Стандартыи нормали завода, имеющие надписи «Вновь не применять» допускаетсяаннулировать, но не ранее, чем через два года после введения такой надписи.
Разработкаизменения к стандарту
Припересмотре (корректировке) ограничительных стандартов необходимо изменятьнаименование, область применения и условное обозначение.
При изменении условного обозначения в таблице исполнений илив отдельной (переводной) таблице следует приводить соответствие условныхобозначений изделий по государственным или отраслевым стандартам (старых)условным обозначениям по стандартам предприятия (новым).
Изменениестандартов при проверке рекомендуется производить в случае частичных измененийтребований, когда, по мнению разработчика, пересматривать стандартнецелесообразно.
Приизменении стандарта (вида «Конструкция») по результатам проверки необходимопроверить и привести в соответствие записи:
а) материалов;
б) стандартныхизделий;
в) покрытий;
г) ссылокна нормативную документацию;
д) твёрдостей.
Допускаетсяне приводить в соответствие до замены документа (листа) следующие обозначения изначения:
а) шероховатости;
б) допускови посадок гладких и резьбовых соединений;
в) допусковформ и расположения поверхностей;
г) материалов,когда в изменённом стандарте (технических условиях) сохраняется применяемаямарка (сортамент) и условное обозначение материала (изделия), а новаяхарактеристика качества и параметры, определяющие его взаимозаменяемость,соответствуют требованиям данного документа.
Заменаотдельных листов стандарта должна сопровождаться устранением на этих листахвсех несоответствий, указанных выше.
Пересмотрстандарта
Пересмотрстандарта рекомендуется осуществлять в случае значительных изменений всодержании стандарта, в результате которых придётся заменять более 75% листов.
Припересмотре и изменении структуры стандарта год утверждения стандарта необходимоизменять в соответствии с годом утверждения новой редакции. При этомоформляется новый приказ о введении в действие стандарта. В остальных случаяхгод утверждения пересмотренного стандарта изменять не допускается в целяхпредотвращения корректировки документации, в которой приведена ссылка на данныйстандарт.
Присохранении года утверждения стандарта соответственно сохраняется номер приказана введение в действие стандарта, если не выпускалось нового приказа.
Припересмотре стандарт следует оформлять в соответствии с действующиминормативными документами.
Пересмотренный(ранее действующий) стандарт должен быть аннулирован или идентифицирован какнедействующий введением записи: «Вновь не применять с… (дата введения вдействие нового НД). Пользоваться ...».

1.3ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТА СТП Х ХХХ-ХХХХ«Уполномоченные по стандартизации»
Правила построениястандартов
ГОСТР 1.5-2004 «ГСС РФ. Общие требования к построению, изложению, оформлению исодержанию стандартов» устанавливает правила построения, изложения, оформленияи обозначения национальных стандартов Российской Федерации, общие требования ких содержанию.
Стандартне распространяется на действующие национальные стандарты РФ, которые былиутверждены до введения его в действие.
Отдельныеправила и требования стандарта могут быть применены в отношении стандартоворганизаций. Для использования настоящего стандарта при установлении правилпостроения, изложения и оформления стандартов организаций и требований к ихсодержанию рекомендуется указывать в соответствующей ссылке, в какой частинастоящий стандарт следует применять в отношении стандартов данной организации.Остальные правила построения, изложения, оформления и обозначения стандартоворганизаций и требования к их содержанию устанавливают в данной организациисамостоятельно с учетом необходимости соблюдения установленного в Федеральномзаконе «О техническом регулировании» принципа обеспечения условий для единообразногоприменения стандартов.
Построениеи изложение СТП должны соответствовать требованиям разделов 3 и 4 ГОСТ Р1.5-2004.
 Разрабатываемыйстандарт должен содержать следующие структурные элементы:
а) титульныйлист (лист обложки) по форме 1 (Ж13.371.001), приведённой в приложении А (ГОСТР 1.5-2004);
б) содержание(при необходимости);
в) наименование(на первом листе текстовой части стандарта после содержания) по форме,приведённой в приложении А;
г) областьприменения;
д)нормативные ссылки;
е) терминыи определения, при необходимости;
ж) обозначенияи сокращения или, при небольшом количестве (не более пяти), по тексту стандартапри первом упоминании;
и) требования;
к) приложения;
л)библиографические данные;
м) листрегистрации изменений (для стандартов, содержащих в основном текст).
Вструктурном элементе «Область применения» стандарта следует указывать вариантразработки:
а) «Настоящийстандарт разработан на основе… (обозначение НД) и устанавливает требования… (к чему?)» ─ если стандарт разработан на основе НД более высокогоранга;
б) «Настоящийстандарт разработан в дополнение… (обозначение НД) и устанавливаеттребования… (к чему?). Стандарт применяется совместно с ...»;
в) «Настоящийстандарт разработан в ограничение… (обозначение НД) и устанавливает…(что?)»;
г) «Настоящийстандарт распространяется на… (что?) и устанавливает… (что, требования кчему?)», если стандарт не подпадает под требования перечислений а, б, в.
Встандартах все размеры должны быть конкретными.
Встандартах, устанавливающих конструкцию и размеры изделий, предельныеотклонения всех размеров должны указываться числовыми значениями.
Переменныеданные о размерах, покрытиях, твёрдости, материале, составе изделия следуетвносить в таблицы.
Графу«Обозначение» в таблицу не включать для изделий, имеющих в условном обозначенииразмерные характеристики.
Графу«Применяемость» во вновь разрабатываемых (пересматриваемых) стандартах втаблицу не включать.
Параметрыизделия (размеры, материал, покрытия), входящие в условное обозначение изделия,следует располагать в начале таблицы в порядке записи их в условном обозначенииизделия.
Остальныепараметры ─ по порядку буквенных обозначений.
ПримерЇ А; В1; D, d; d1; …, и т. д.
Встандартах на изделия, изготавливаемые с использованием формообразующейоснастки (методом прессования, литья, штамповки и т.п.) в таблице исполненийили в технических требованиях следует указывать обозначение этой оснастки.
Встандартах на специфицированные изделия для деталей, на которые в стандарте нетсамостоятельных чертежей, в головке таблицы, после номера позиций, следует указывать: «БЧ».
ПримерЇ Поз. 3 БЧ
Встандартах предприятия на тару должны быть внесены все коды на неё, включаясоставные, в том числе и заимствованные, части.
Дляостальных стандартизованных изделий коды вносятся или по заявкам подразделений.Кодирование следует производить по системе, принятой на предприятии.
Кодывводятся:
а) длянеспецифицированных изделий:
1) вскобках над примером условного обозначения, если только одно исполнение;
ПримерЇ (Код для АСУП ─ 127 000 573 000 087)
МаховичокСТП ХХХ 005-2006
2) втаблице исполнений последней графой, если имеется несколько исполнений;
б)для специфицированных изделий коды оформляются в «Ведомости кодов для АСУП»,приведённой в приложении Г. При заполнении ведомости кодов для АСУП:
1) обозначениекаждого исполнения изделия и сборочной единицы перед указанием их составаследует подчёркивать;
2) втаблицу вносить для каждого исполнения изделия, сборочной единицы все его составныечасти (сборочные единицы, детали, комплекты), в том числе и повторяющиеся изпредыдущих исполнений;
3) составповторяющихся сборочных единиц изделия указывают в ведомости кодов АСУП одинраз при первом применении. При применении этой сборочной единицы в последующемисполнении изделия состав их не указывается;
4) составкаждого исполнения изделия отделять от последующего исполнения горизонтальнойлинией.
Условноеобозначение изделий по стандарту предприятия должно состоять из:
а) наименования,обозначения стандарта ─ для изделия с одним исполнением
ПримерЇ Стеллаж СТП Ж97 002-74;
б)наименования, обозначения исполнения или размерной характеристики, обозначениястандарта Ї для изделия с несколькими исполнениями.
Примеры
1 Пята006 СТП ХХХ 380-2006
2 ПробкаК ј СТП ХХХ 318-2006
3 Оправка010 СТП ХХХ 008-2006;
в) наименования,размерной характеристики, обозначения стандарта Ї для изделий с переменнымихарактеристиками, задаваемыми заказчиком.
ПримерЇ Калибр 0,16 х 15+0,43 СТП ХХХ 059-2006
Условноеобозначение изделия, разработанного в ограничение НД более высокого рангадолжно соответствовать условному обозначению ограничиваемого НД.
Условноеобозначение изделия по стандарту, разработанному на основе НД более высокогоранга, должно состоять из наименования изделия, его размерной характеристики(при необходимости) и обозначения стандарта предприятия.
Пример─ Гайка М17 х 1,5 СТП ХХХ 045-2006
Стандартизованныеизделия, имеющие самостоятельное функциональное назначение, должны иметьмаркировку.
Встандартах на специфицированные изделия, имеющие несколько исполнений, вобозначении деталей необходимо резервировать свободные номера между предыдущейи последующей деталями (позициями).
ПримерЇ Поз.1 Ї 001, 002; поз.2 Ї 011; 012
Формыдокументов, устанавливаемые стандартами, и примеры их заполнения должны бытьприведены в приложении.
Длястандартизованных изделий, имеющих более 10 вновь разрабатываемых входящихдеталей, необходимо разрабатывать комплект конструкторских документов (ККД).
Ведомостьпокупных изделий, применённых в стандартах предприятия, не содержащих ККД, неоформлять.
Требованияк оформлению проекта стандарта
Оформлениепроекта стандарта должно соответствовать требованиям раздела 4 ГОСТ Р 1.5 сучётом требований, изложенных в данном разделе.
Титульныйлист (обложка) и лист со структурным элементом «Область применения» должны бытьоформлены в соответствии с приложениями Б и В.
Обложкастандарта должна быть первым листом и входить в общее количество листовстандарта.
Длястандартов, устанавливающих конструкцию и размеры изделий, входящих вкакой-либо сборник стандартов, обложку не оформлять.
Нумерациялистов проекта стандарта
Нумерациюлистов проекта стандарта начинают с листа обложки. На листе обложки номер листане проставлять.
Навсех последующих за листом обложки листах нумерацию проставлять в правомверхнем углу после обозначения стандарта.
Для проектовстандартов, имеющих «Лист регистрации изменений» общее количество листов непроставлять.
Сквознуюнумерацию листов сборника стандартов не проставлять. Комплектацию стандартов всборнике осуществлять по листу содержания.
Налисте со структурным элементом «Область применения» указывают:
а) датуи номер приказа о введении стандарта в действие;
б) датувведения стандарта в действие;
в) грифсогласования (при необходимости) со сторонними организациями (в левом верхнемуглу);
г) сведенияо нормативных документах, взамен которых разработан стандарт Взамен «/>» или «Взамен… в части…». Если стандарт вводится впервые, записать: «Введён впервые».
Налисте с подписями в нижней его части следует помещать надпись: «Ответственныйза ведение Ї отдел (подразделение) ...». Обязанности ответственного за ведениестандарта изложены в СТП Ж92 014.
 Дляорганизационно-методических проектов стандартов в верхней части листа размещаютраздел «Библиографические данные».
Разделдолжен содержать:
а) кодпо Общероссийскомуклассификатору стандартов ОК(МК(ИСО/ИНФКОМКС)001-99)001;
б) кодпо классификатору государственных стандартов (КГС);
в) ключевыеслова. В переченьключевых слов вначале включают слова, характеризующие объект стандартизации, втом порядке, в котором эти слова приведены в наименовании стандарта, затемслова, характеризующие признаки объекта. Ключевые слова печатают без абзацногоотступа, в конце не ставят точку.
Листрегистрации изменений для проектов стандартов, устанавливающих конструкцию,размеры, типы изделий и к сборнику стандартов Ї не оформлять.
Допускаетсяпроекты стандартов оформлять на формах ЕСКД, при этом их следует выполнять наформах формата А3, А4.
Грифограничения доступа к стандартам проставлять на титульном листе.
Приприменении в перечислениях строчных букв следует исключать буквы ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ. Прииспользовании всех букв алфавита, перечисления следует продолжать сдвоеннымибуквами, например: аа, аб, ав и т.д.
Требованияк обозначению и регистрации проектов стандартов
Обозначенияпроектов стандартов ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» должны состоять изаббревиатуры «СТП», различительной буквы предприятия «Ж», трёхзначногорегистрационного номера и года его утверждения, проставляемого через дефис.Структура обозначения проекта стандартапредприятия: СТП Ж ХХХ ─ 2000
  год утверждения стандарта регистрационный номер различительная буква предприятия стандарт предприятия /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Вобозначении проекта стандарта следует при записи предусматривать по одному интервалу:
а)между «СТП» и различительной буквой предприятия;
Остальныезнаки обозначения записывают без интервалов.
ПримерЇ СТП Х ХХХ-2000
Регистрационныйномер стандарта выдаёт разработчику нормоконтролёр КТОС.
Для проектовстандартов системы качества регистрационные номера должны начинаться с 800.
ПримерЇ СТП Х 801-78
Приприсвоении обозначений ККД следует стремиться, чтобы его регистрационный номербыл, по возможности, аналогичен регистрационному номеру стандарта.
ПримерЇ СТП Ж 013-81; ККД Ї Ж Н 0013
Обозначениесборнику стандартов следует присваивать по обозначению первого стандарта изчисла входящих в сборник с последующей простановкой трёх точек, показывающихналичие нескольких стандартов.
ПримерЇ СТП Ж70 108-84...
1.4 СОГЛАСОВАНИЕ,УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА СТП
Правила разработки,согласования и утверждения проекта стандарта предприятия
В ГОСТ Р 1.4-2004говорится о том, что стандарты организации утверждает руководитель (заместительруководителя) организации приказом и (или) личной подписью на титульном листестандарта в установленном в организации порядке.
Согласование проектастандарта организации с заинтересованными лицами (структурными подразделениямиорганизации и (или) заказчиками поставляемой продукции, выполняемых работ илиоказываемых услуг) перед его утверждением осуществляют в порядке, установленноморганизацией, утверждающей стандарт.
Стандарты организацииутверждают, как правило, без ограничения срока действия.
По решению организации,утверждающей стандарт, срок действия стандарта организации может бытьограничен.
На ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор»эти этапы проходят следующим образом:
1) Разработчиком проекта стандартаможет быть любое лицо.
2) Уведомление оразработке проекта СТП направляется в орган по стандартизации и публикуется винформационной системе ограниченного пользования в электронно-цифровой форме ив печатном виде.
3) Разработчик дорабатываетпроект стандарта с учетом полученных в письменной форме замечанийзаинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта стандарта исоставляет перечень полученных в письменной форме замечаний и результатов ихобсуждения.
Разработчик обязансохранять полученные в письменной форме замечания и заинтересованных лиц доутверждения стандарта и представлять их в орган по стандартизации.
Срок обсуждения проектастандарта со дня уведомления о разработке проекта стандарта до дня уведомленияо завершении обсуждения не может быть менее чем два месяца.
4) Со дня опубликованияуведомления о завершении обсуждения проекта стандарта доработанный проектстандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованныхлиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.
5) Проект стандартаодновременно с перечнем полученных в письменной форме замечанийзаинтересованных лиц представляется разработчиком в отдел по стандартизации,который организует проведение экспертизы данного проекта.
6) Отдел постандартизации на основании документов, представленных разработчиком, принимаетрешение об утверждении или отклонении проекта стандарта.
Стандартыпредприятия должны быть утверждены генеральным директором или главным инженеромкомбината в зависимости от подчинённости подразделений, на которыераспространяются требования стандарта.
Допускаетсястандарты предприятия, устанавливающие требования к конструкции и размерамизделий вспомогательного производства (за исключением грузозахватныхприспособлений и тары), утверждать начальнику КТОС.
Отдел по стандартизацииизвещает заинтересованных лиц об утверждении или отклонении проекта стандарта втечение тридцати дней со дня утверждения стандарта.

2 СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛАРАЗРАБОТЧИКА ПРОЕКТА СТАНДАРТА ПРЕДПРИЯТИЯ «ЭХП»
Проекты СТП напредприятии, в зависимости от объекта стандартизации, разрабатываютсяспециалистами подразделений, а так же отделом стандартизации.
Координацию по разработкеСТП на предприятие осуществляет конструкторско-технологическая службастандартизации (КТОС).
Служба стандартизации всерийно-конструкторском бюро входит в состав конструкторского отдела и состоитиз группы стандартизации и группы нормоконтроля.
Разработчиком проекта СТПХ ХХХ-ХХХХ «Уполномоченные по стандартизации» является КТОС.
В своей работе отделруководствуется:
— методическимидокументами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии,и нормативными документами отрасли;
— методическимиуказаниями НКБС;
— директивными указаниямиМинистерства, Управления ядерной безопасности, руководства комбината «Электрохимприбор»(ЭХП) и руководства серийного конструкторского бюро (СКБ) комбината;
— положениями иинструкциями по режиму секретности;
— ежегодными планами государственной иотраслевой стандартизации и сертификации, и ежегодными планами стандартизациикомбината ЭХП;
— ежеквартальными планами СКБ,утверждаемыми главным инженером комбината ЭХП;
— стандартами, положениями,инструкциями и другими нормативными документами предприятия.Основные функции, выполняемыеслужбой стандартизации
— обеспечениеорганизационно-методического руководства работами в СКБ по стандартизацииизделий основного производства и по общим техническим вопросам и исполнениеэтих работ;
— организация ипроведение работ, связанных с применением в КД и производствеэлектрорадиоизделий (ЭРИ) и материалов;
— осуществление нормализационного контроляконструкторской и нормативной документации, разрабатываемой СКБ по изделиямосновного производства;
— организация внедренияна комбинате нормативных документов, касающихся деятельности СКБ, по приказам,распоряжениями и указаниям Министерства и Управления ядерной безопасности;
— координация работ вподразделениях предприятия по стандартизации;
— составление иутверждение годового плана;
— разработка и пересмотр нормативнойдокументации (НД);
— переиздание НД;
— составление отзывов напроекты НД (согласование НД);
— координация работ попереходу на изготовление изделий по новым НД;
— оптимизация уровнястандартизации и унификация изделий;
— разработка(согласование) технического задания (ТЗ);
— обследованиеподразделений предприятия в области стандартизации;
— оформление договора навыполнение работы по стандартизации;
— внедрение НД;
— переписка с отраслевойголовной организацией по вопросам стандартизации и унификации;
— проверка соблюдения НДна предприятии;
— ведение классификаторовОКП, ЕСКД, МТР и др.;
— планирование иотчетность отдела по стандартизации
— нормоконтрольконструкторской, технологической и нормативной документации;
— ведение картотекиприменяемости;
— регистрация СТП;
— централизованноеприсвоение обозначений СТП;
— внесение изменений сСТП;
— обеспечениеподразделений НД;
-подготовка и участие вднях качества и комиссиях качества;
Общетехнические иорганизационно-методические СТП на предприятии разрабатывает КТОС. Дляосуществления работ по стандартизации в каждом производственном подразделенииприказом по предприятию назначаются уполномоченные по стандартизации,подчиненные руководству подразделения и осуществляющие работы по стандартизациипод методическим руководством КТОС. Уполномоченные по стандартизацииосуществляют организацию внедрения стандартов в подразделении, координациюработ при разработке СТП и другой НД. Учитывая, что разработку СТП могут осуществлятьподразделения предприятия, то их характеристика разнообразна, зависит отпроизводственных функций. Поэтому в данном проекте приводится характеристикаКТОС.
Отдел КТОС наделенследующими правами:
— поручать черезруководство предприятия проведение работ по стандартизации подразделениямпредприятия;
— проверять работуподразделений предприятия в части выполнения ими планов по стандартизации;
— участвовать вобследовании деятельности подразделений предприятия в области стандартизации;
— участвовать в работекомиссий по испытаниям и приемке новых образцов стандартизованных изделий;
— участвовать в контролеза качеством продукции, внедрением и соблюдением стандартов;
— ставить вопрос о прекращениивыпуска продукции в случае ее несоответствия требованиям стандартов;
— представлятьруководству предприятия предложения о поощрении подразделений и отдельныхспециалистов предприятия наиболее отличившихся в работе по стандартизации.
Обязанности КТОС.
— осуществлениеметодического руководства работами проводимыми на предприятии в областистандартизации;
-организация работ поформированию годового и перспективного плана по стандартизации на предприятии,а также по контролю его выполнения;
— организует работу повнедрению и контролю соблюдения НД на предприятии;
— организует разработкуНД с максимальным использованием в них достижений науки и техники;
-решает организационныевопросы взаимоотношений с подразделениями предприятия касающиеся планирования,разработки и внедрения НД;
— разрабатывает СТП (восновном методические и организационные).
Ответственность КТОС
КТОС в лице начальникаотдела несет ответственность:
— за состояние работы ивыполнение планов работ по стандартизации на предприятии;
— за проведение общейорганизационно-технической политики по стандартизации;
— за качество выпускаемойНД;
— за состоянием внедрениястандартов на предприятии.
Структура КТОС
Структура КТОС включает:
— начальник отдела;
— делопроизводитель(секретарь-машинистка);
— группа техническихусловий;
— группа стандартизацииизделий основного производства;
— группа нормоконтроля;
— группа стандартизацииизделий вспомогательного производства;
— группаобщеметодического руководства, обеспечения и внедрения стандартов и техническихусловий межотраслевого применения;
— группа планирования,экономического анализа и оценки уровня стандартизации;
— группа веденияклассификаторов (ЕСКД, МТР, ОКП и др.);
— архив стандартов,технических условий, периодической печати (журналы «Стандарты и качество»,«Вестник технического регулирования»)
2.2ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА СТП Х ХХХ-ХХХХ «Уполномоченные постандартизации» И ЕГО ПЕРЕИЗДАНИЮ
Основанием для разработкии переиздания проекта СТП является регулярный опрос подразделений комбината исмежных организаций, сбор замечаний и предложений.
Организацию работ поразработке и переизданию проекта СТП осуществляет на предприятии головнаяорганизация по стандартизации КТОС.
Основанием для проведенияуказанных работ служит годовой план предприятия по стандартизации, в которомопределены сроки проведения работ и ответственные исполнители.
На вновь разрабатываемые проектыСТП КТОС или соответствующее подразделение разрабатывает техническое задание, вкотором указывается назначение проекта СТП и перечень основных требований кпериодическим испытаниям; согласовывает его с соисполнителями (если таковыепредусмотрены планом стандартизации предприятия) и утверждает его у главногоинженера предприятия. Если в разработке проекта СТП участвуют соисполнители, торазработчик направляет им утвержденное ТЗ и один экземпляр ТЗ в КТОС (еслиразработку проекта СТП осуществляет подразделение предприятия).
КТОС регистрирует ТЗ иосуществляет согласно ему контроль выполнения этапов и сроков разработки проектаСТП, а также осуществляет координацию разработки между ответственнымисполнителем темы и соисполнителями (если такие предусмотрены ТЗ).
Организация разработки проекта стандарта
Техническое задание на разработку проекта стандартаразрабатывает подразделение предприятия-разработчика стандарта.
ТЗразрабатывают, когда до начала разработки проекта стандарта предприятиянеобходимо установить и документально зафиксировать характеристики объектастандартизации и перечень основных требований, которые должны быть установленыстандартом.
Приразработке проекта стандарта несколькими подразделениями подразделение-разработчик,совместно с подразделениями-соисполните- лями, определяет объём и срокивыполнения работ каждым соисполнителем и предусматривает эти работы в ТЗ наразработку стандарта.
Подразделение-разработчикявляется ответственным за своевременную разработку проекта стандарта в целом, аподразделение-соисполнитель Ї за своевременное исполнение возложенных на негоработ.
Передразработкой ТЗ необходимо изучить и проанализировать имеющиеся материалы пообъекту стандартизации.
Принеобходимости подразделение-разработчик должно запросить уподразделений-пользователей разрабатываемого стандарта предложения по егоформированию, содержанию.
Содержаниетехнического задания
ТЗ наразработку стандарта должно состоять из пунктов, располагаемых в следующейпоследовательности:
а) основаниедля разработки стандарта;
б) сроквыполнения;
в) характеристикаобъекта стандартизации;
г) разделыстандарта и перечень основных требований, устанавливаемых стандартом;
д) взаимосвязьс другими нормативными документами;
е) этапыработ и сроки их выполнения;
ж) дополнительныеуказания.
Впункте «Основание для разработки проекта стандарта» указывают наименованиеплана, директивного документа, на основании которого следует разрабатыватьстандарт.
Впункте «Срок выполнения» указывают начало и окончание разработки проекта стандарта.
Впункте «Характеристика объекта стандартизации» указывают сведения о том, чтостандарт разрабатывается впервые или взамен ранее действовавшего документа.
Наосновании анализа объекта стандартизации указывают сведения о документах пообъекту стандартизации, действующих к началу разработки проекта стандарта,приводят краткую характеристику состояния объекта стандартизации, даютобоснование необходимости разработки проекта стандарта.
Впункте «Разделы стандарта и перечень основных требовании, устанавливаемыхстандартом» указывают наименование разделов стандарта и перечень основныхтребований, включаемых в каждый раздел разрабатываемого проекта стандарта.
В случае отсутствия разделов следует приводить переченьосновных требований, обеспечивающих выполнение целей и задач разработки проектастандарта.
Впункте «Взаимосвязь с другими нормативными документами» указывают:
а) принадлежностьразрабатываемого проекта стандарта к комплексу стандартов, если проектстандарта относится к комплексу стандартов;
б) стандартна группу однородной продукции, в соответствии с которым должен быть разработанпроект стандарта;
в) действующиестандарты и технические условия, с которыми должен быть взаимосвязанразрабатываемый проект стандарта;
г) действующиестандарты и технические условия, которые должны быть пересмотрены, изменены илиотменены в результате утверждения и введения в действие разрабатываемого проектастандарта.
Впункте «Этапы работ и сроки их выполнения» должны быть указаны этапы длявыполнения всего объёма работ при разработке проекта стандарта, срокивыполнения каждого этапа, подразделение-исполнитель (соисполнитель). Этот пунктоформлять в табличном виде.
Пример─
Номер
этапа Наименование работы Сроки выполнения Подразделение-исполнитель
Вграфе «Наименование работы» в зависимости от вида проекта стандартапредусматривают:
а)проведение, при необходимости, научно-исследовательских, опытно-конструкторскихи опытно-технологических работ;
б) разработкупервой редакции проекта стандарта, составление пояснительной записки и, принеобходимости, разработку проекта плана мероприятий. Рассылку документов наотзыв;
в) сбори обработку отзывов на проект стандарта, составление, подписание сводкиотзывов;
г) рассылкана ознакомление перед обсуждением;
д) рассмотрениесводки отзывов на согласительном совещании (при необходимости);
е) разработкаокончательной редакции (ОР) проекта стандарта;
ж) согласованиеи утверждение ОР проекта стандарта;
и) подготовкаприказа о введении в действие стандарта.
Впункте «Дополнительные указания» указывают дополнительные требования, неизложенные в других пунктах и приводят перечень подразделений, которым долженбыть разослан проект стандарта на отзыв и перечень подразделений, с которымидолжна быть согласована ОР проекта стандарта. В отдел стандартизации проектыстандартов направляются в обязательном порядке.
ТЗдолжны быть подписаны в следующей последовательности:
а) исполнитель;
б) руководительразработки;
в) руководительотдела-разработчика (если разработчик не КТОС);
г) руководительслужбы стандартизации.
ТЗутверждаются главным инженером или главными специалистами по принадлежностиразработчика.
ПодлинникТЗ должен храниться в подразделении-разработчике. Копия ТЗ в течение трёх днейс момента его утверждения, должна быть направлена в подразделения-соисполнители(при их наличии) и в отдел стандартизации для планирования и контроляисполнения работ по этапам разработки стандарта.
При разработке проекта стандартанесколькими подразделениями предприятия подразделение-разработчик совместно сподразделением-соисполнителем определяет объем, сроки выполнения работ ипредусматривает эти работы в техническом задании на разработку проекта стандарта.
Подразделение-разработчик являетсяответственным за своевременную разработку проекта стандарта в целом, аподразделение-соисполнитель – за своевременное выполнение возложенных на него работ.
При разработке и утверждении техническогозадания на разработку проекта стандарта проводят следующие работы:
— сбор, изучение и анализ по объектустандартизации;
— разработку технического задания;
— согласование и утверждение техническогозадания.
Результаты анализа материалов по объектустандартизации отражают в разделе «Характеристика объекта стандартизации»технического задания.
Требования к составлению (содержанию)технического задания изложены выше.
Проект стандарта направляется на отзывзаинтересованным подразделениям предприятия.
Вместе с проектом стандарта направляют:
— пояснительную записку;
— проект плана основных мероприятий (еслион составляется).
При обработке отзывов на проект стандартаподразделение-разработчик стандарта проводит следующие работы:
— анализ предложений подразделенийпредприятия и составление сводки отзывов;
— разработку уточненной редакции проектастандарта;
— разработку уточненной редакции проектаплана основных мероприятий (при необходимости);
— составление проекта приказа на введениев действие стандарта, который должен содержать:
— сведения об утверждении и о датевведения в действие стандарта:
— указание о назначенииподразделения-держателя подлинника стандарта (КТОС);
— перечень подразделений предприятия, накоторых необходимо внедрить стандарт;
— перечень руководителей подразделенийпредприятия, на которых возлагается ответственность за соблюдением требованийстандарта;
— должностное лицо, на которое возлагаетсяконтроль за исполнением приказа.
Окончательную доработку приказа навведение стандарта, согласование и утверждение его осуществляет на предприятииКТОС.
Переиздание (пересмотр) стандартапроводится по схеме разработки нового стандарта.
Основанием для пересмотра стандартаявляются акты плановых проверок стандартов и текущие предложения подразделений-пользователейстандартов.
2.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ФОНДА НД НА ПРЕДПРИЯТИИИ ОРГНИЗАЦИЯ РАБОТ С НИМ
Фонд НД на предприятии «ЭХП» состоит из:
— межгосударственных стандартов;
— национальных стандартов;
— отраслевых стандартов;
— стандартов предприятий;
— межотраслевых стандартов и техническихусловий (на материалы, радиоэлементы и т.д.).
Все нормативные документы, как имеющиесяна предприятии, так и вновь поступающие подлежат регистрации, хранятся в архивеКТОС и выдаются пользователям под роспись в карточках-заместителях.
Ежеквартально КТОС рассылаетинформационное извещение в серийное конструкторское бюро (СКБ), отдел главноготехнолога в котором содержатся сведения:
— о вновь поступившей НД на предприятие;
— об изменениях в фонде КТОСгосударственных стандартов.
При получении информационного извещенияспециалисты предприятия прорабатывают вновь вводимые и измененные НД в архивеКТОС и при необходимости направляют в КТОС заявки на заказ вновь поступившейНД.
Замечания и предложения по поддержаниюфонда на должном научно-техническом уровне направляет:
— по межгосударственным и национальнымстандартам в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологиичерез головную отраслевую организацию по стандартизации;
— по отраслевым стандартам – в головнуюотраслевую организацию по стандартизации;
— по межотраслевым техническим условиям –организации-держателю подлинников.

3 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА СТП Х ХХХ-ХХХХ«УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ»
Основой для разработкипроекта стандарта предприятия является Федеральный Закон «О техническомрегулировании» ст. 17, ГОСТ Р 1.5-2004 «Стандартизация в Российской Федерации.Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения,оформления и обозначения», ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в РоссийскойФедерации. Стандарты организаций», СТП 001-2006 «Система стандартизациипредприятия. Порядок разработки и правила оформления стандартов предприятия»
Разработанный проект СТП Х ХХХ-ХХХХ«Уполномоченные по стандартизации» предусматривает использование ГОСТР1.5-2004, а именно: выполнение изложенного в нем требования к построению иизложению стандарта (раздел 3, 4), ГОСТ Р 1.4-2004 (раздел 4).
Разработка проекта СТП Х ХХХ-ХХХХ «Уполномоченныепо стандартизации» вызвана необходимостью установления обязанностей, прав ипорядка работы уполномоченных по стандартизации. Учитывая, что стандартыразрабатываются в зависимости от их специфики специалистами подразделенийпредприятия, например, по метрологии – отделом главного прибориста, по оснастке– отделом нестандартного оборудования, организационно-методические – КТОС, порежущему инструменту – технологическим отделом инструментального производства ит.д., разработка указанного выше проекта стандарта является актуальной.
На основании анализа запроса смежныхпредприятий отрасли, стандарт такого вида отсутствует.
Данный проект стандарта предусматривает единыетребования к обязанностям, правам и порядку работы всех уполномоченных постандартизации во всех подразделениях комбината.
3.2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
Основная задачауполномоченных по стандартизации (далее по тексту — «уполномоченных») вподразделениях комбината — содействовать развитию работ по стандартизации,внедрению НД.
Уполномоченные должныназначаться в самостоятельных структурных подразделениях комбината (отделах,цехах, лабораториях и производствах).
В больших по численностиподразделениях уполномоченных необходимо назначать в группах, лабораториях понаправлениям.
Уполномоченные назначаютсяприказом начальника подразделения из числа инженерно-технических работниковсвоего подразделения. Копия приказа должна быть направлена вконструкторско-технологический отдел стандартизации (КТОС).
В случае временногоотсутствия уполномоченного (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) егообязанности должны выполняться заменяющим его сотрудником из числаинженерно-технических работников (ИТР), назначенным начальником данногоподразделения.
При переводеуполномоченного в другое подразделение или его увольнении начальникподразделения должен назначить нового уполномоченного.
Методическое руководствоуполномоченным осуществляет КТОС.
3.3 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТРОЕНИЮ ПРОЕКТА СТП Х ХХХ-ХХХХ «УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ»
Проект СТП должен содержатьпоследовательность работ при их разработке, стадии разработки, порядоксогласования и утверждение СТП, требования к учету, регистрации и их изменению.
В проект стандарта в общем случае включаютследующие элементы:
— титульный лист;
— предисловие;
— содержание;
— наименование;
— область применения;
— нормативные ссылки;
— термины и определения;
— обозначения и сокращения;
— основные нормативные положения;
— лист регистрации изменений.
В проекте стандарта Х ХХХ-ХХХХ«Уполномоченные по стандартизации» имеются следующие элементы:
— титульный лист;
— содержание;
— наименование;
— область применения;
— основные нормативные положения;
— лист регистрации изменений.
3.4 СВЯЗЬ ПРОЕКТА СТАНДАРТА С ДРУГОЙ НДВХОДЯЩЕЙ В КОМПЛЕКТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Как отмечалось выше проект стандартапредприятия СТП Х ХХХ-ХХХХ «Уполномоченные по стандартизации» долженсоответствовать не только законодательным актам Российской Федерации в областистандартизации, технического регулирования, а также НД, используемых в этихобластях:
— международные стандарты;
— межгосударственные стандарты;
— национальные стандарты;
— отраслевые стандарты;
— руководящие документы, рекомендации,методики;
— правила стандартизации, нормы ирекомендации в области стандартизации;
— применяемые в установленном порядкеклассификации, общероссийские классификаторы технико – экономической исоциальной информации;
— инструкции и положения;
а именно:
— ОСТ 95 174-… Система стандартизации вМинистерстве. Службы стандартизации;
— СТП …004-…- «Порядок обеспеченияподразделений комбината НД и ТД;
— СТП …030-…- «Нормативно-техническаядокументация по стандартизации. Порядок обеспечения подразделений предприятия.
3.5 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПОВНЕДРЕНИЮ ПРОЕКТА СТП Х ХХХ-ХХХХ «УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ»
Учитывая назначение проекта стандарта(организационно-методическое) план мероприятий должен предусматривать:
— обеспечение копиями проекта СТПподразделения предприятия (разработчика СТП);
— заказ и обеспечение подразделенийнеобходимыми бланками проекта стандарта.
Проект СТП Х ХХХ-ХХХХ «Уполномоченные постандартизации» прилагается к дипломному проекту (Приложение А).

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Учитывая, что разрабатываемый СТП, проекткоторого включен в дипломный проект носит организационно-методический характер,определение его экономического эффекта от внедрения его на нашем предприятии непроводится.
В качестве примера привожу методикуподсчета экономического эффекта на СТП вида технологические процессы.
Целью разработки таких СТП являются:
— унификация методов изготовления изделий;
— сокращение технологических потерь;
— уменьшение брака;
— повышение качества изготовленияпродукции.
Возможным источником экономии являетсяпредотвращение затрат на разработку предприятием индивидуальных технологическихпроцессов.
Экономия от внедрения СТП на стадииразработки определяется по формуле
Эр=Эрс+Экд, (1)
где Эрс – экономия от предотвращениязатрат на разработку индивидуальных затрат на технологические процессы, руб.;
Экд – экономия от сокращения затрат наразработку КД в результате внедрения СТП, руб.
Эр= 11000=4000=15000 руб.
Годовая экономия на стадии разработки СТПопределяется по формуле
Эрг=(Эрс+Экд)∙Кд, (2)
где Кд – коэффициент, учитывающий срокдействия СТП и в расчетах принимается равным 0,2 исходя из условия, что срокдействия стандарта принимается равным 5 годам.
Эрг=(15000+4000) 0,2 =3,800 руб.
Экономия от предотвращения затрат наразработку индивидуальных затрат на разработку СТП в результате внедрения СТПопределяется по формуле
Эрс=Зрс1=Здс1+Зоп1+Зио1, (3)
где Зрс1 – затраты предприятия,предотвращаемые в результате внедрения СТП, руб.;
Здс1 – затраты предприятия на разработкуСТП, предотвращаемые в результате внедрения СТП;
Зоп1 – затраты предприятия на изготовлениеопытных образцов, предотвращаемые в результате внедрения СТП, руб.;
Зио1 – затраты предприятия на испытаниеопытных образцов, предотвращаемые в результате внедрения СТП, руб.
Эрс=18000+5000+21000+9000=53000 руб.
Более точные расчеты затрат привестиневозможно, т.к. эта информация является закрытой (в связи со спецификой работыкомбината), но разработка СТП является целесообразной и экономически выгодной.

5 ТЕХНИКАБЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛА РАЗРАБОТЧИКА СТП Х ХХХ-ХХХХ «Уполномоченные постандартизации»
В КТОС разработана инструкция побезопасности труда работников отдела для разъяснения, конкретизации исоблюдения работниками техники безопасности.
Перед началом работы
Рабочее место должно быть организованотак, чтобы предупредить возможность несчастного случая, а именно:
— освободить рабочее место от постороннихпредметов и деталей, не имеющих отношение к выполняемой работе;
— следить за состоянием чистоты пола. Вместах уборки и мытья полов проявлять осторожность в том, чтобы непоскользнуться и не упасть;
— путем осмотра убедиться в исправностиорудий труда;
— убедиться в исправности и опрятностиспецодежды;
— проветрить помещение.
Во время работы
Выполнять только ту работу, котораяпоручена руководством отдела.
Пользоваться только исправной мебелью ичертежно-конструкторскими принадлежностями и устройствами.
Запрещается:
— использовать стулья в качествестремянок;
— производить какие-либо ремонты мебели,штепсельных розеток, сетевых выключателей, настольных ламп, приборов работающихс сетевым напряжением и т.п.;
— производство или участие впогрузочно-разгрузочных работах без указания начальника отдела и общегоинструктажа по соблюдению техники безопасности на предстоящей работе;
— замену электроосветительных ламп ичистку плафонов общего освещения;
— курить в рабочих помещениях;
— хранить горючесмазочные жидкости вкомнатах отдела, если это не предусмотрено соответствующими инструкциями.Требованиябезопасности в аварийных ситуацияхАварийнымиситуациями в помещении отдела стандартизации могут быть: — воспламенениеэлектропроводов от распределительной коробки до оборудования; — пожарв помещении лаборатории; — разрывтруб или радиаторов центрального отопления.Вслучае возникновения аварийной ситуации работники обязаны:-немедленно отключить напряжение питания на распределительном щите влаборатории, а затем на распределительном щите в коридоре;-сообщить о случившемся начальнику в его отсутствие главному метрологу или егозаместителю, или в соответствующую аварийную службу завода;-принять необходимые меры по ликвидации возникшей опасной ситуации, охранездоровья работников, спасению имущества и оборудования; — привозникновении пожара использовать огнетушитель, который имеется в лаборатории.
При создавшейся опаснойобстановке помочь в эвакуации людей и самому эвакуироваться через безопасныевыходы, при необходимости нужно оказать первую помощь пострадавшим.
По окончании работы
— очистить рабочее место от отходовбумаги;
— документы сдать или уложить в местохранения;
— расставить стулья, освободив проходы;
— выключить из сети питания все приборы инастольные лампы освещения, закрыть окна и форточки.
При возникновении несчастного случаянеобходимо
— немедленно оказать первую помощь;
— обратиться в медпункт или в скоруюпомощь по телефону 03;
— сообщить о случившемся непосредственномуруководителю;
— рабочее место должно быть сохранено всостоянии при котором произошел несчастный случай.
Работники отела при посещенииподразделений предприятия должны руководствоваться требованиями безопасности,действующими в этих подразделениях.
Для выполнения требований пожарной безопасностив КТОС руководствуются инструкцией о мерах пожарной безопасности.

ВЫВОДЫ
В данном дипломномпроекте, темой которого является «Разработка стандарта предприятия» я рассмотрелаобщие положения, основные цели, задачи стандартизации в современной РоссийскойФедерации. Охарактеризовала роль стандарта предприятия (организации) на новомэтапе реформирования системы технического регулирования и стандартизации.Подчеркнула особые функции специалистов в области стандартизации на предприятиях.
В исследовательскойчасти охарактеризовала отдел разработчика проекта стандарта предприятия(организации), которым является отдел стандартизации. Привела функции, задачи иобязанности данного подразделения ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор». Провелаанализ организации работ по разработке проекта стандарта предприятия на ФГУП«Комбинат «Электрохимприбор», охарактеризовала фонд нормативной документации наФГУП «Комбинат «Электрохимприбор».
В исследовательскойчасти провела анализ разработки проекта стандарта предприятия (организации) СТПХ ХХХ-ХХХХ «Уполномоченные по стандартизации», определила основные требования,предъявляемые к стандарту предприятия (организации), план мероприятий повнедрению СТП Х ХХХ-ХХХХ.
Привела значимостьразработанного проекта СТП Х ХХХ-ХХХХ «Уполномоченные по стандартизации». Данный проект стандарта предусматривает единыетребования к обязанностям, правам и порядку работы всех уполномоченных постандартизации во всех подразделениях комбината.
В ходе выполнениядипломного проекта разработала проект стандарта предприятия (организации) СТП ХХХХ-ХХХХ «Уполномоченные по стандартизации».Привелапример расчета затрат на разработку стандарта предприятия и изложила техникубезопасности отдела стандартизации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙЛИТЕРАТУРЫ
1 Сергеев А.Г. Стандартизация: Учеб.пособие.М.: Логос,2002.-240 с
2 Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12. 2002 г. №184
3 ГОСТ Р 1.5-2004 ГСС РФ. Общие требования к построению, изложению,оформлению и содержанию стандартов
4 ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандартыорганизаций
5 Р 50-605-79—93. Рекомендации по разработке положения о службестандартизации предприятия
6 ОСТ 95 2715-96 «Отраслевая система стандартизации. Основные положения»
7 ОСТ 95 2716-96 «Отраслевая система стандартизации. Порядок разработки,внедрения и обновления стандартов»
8 ОСТ 95 2718-96 «Стандарт предприятий. Порядок разработки и правилаоформления стандартов предприятия»
9 СТП 001-2006 «Правила разработки, оформления и утверждения стандартапредприятия
10 Рабочая процедура РП 05.03.03 Управление документами внешнегопроисхождения

Структураи функции отдела разработчика стандарта предприятия (КТОС)
/>


График разработки проекта СТП ХХХ-ХХХ «Уполномоченныепо стандартизации»
ПЛАН
стандартизации Изучение и анализ имеющихся материалов по объекту стандартизации Составление ТЗ Согласование и утверждение ТЗ Разработка проекта СТП ХХХ-ХХХХ «Уполномоченные по стандартизации» Согласование и подписание проекта СТП ХХХ-ХХХХ «Уполномоченные по стандартизации» Рассылка проекта СТП ХХХ-ХХХХ «Уполномоченные по стандартизации» Анализ поступивших отзывов Составление сводки отзывов Составление окончательной редакции СТП ХХХ-ХХХХ «Уполномоченные по стандартизации» Согласование и утверждение СТП ХХХ-ХХХХ «Уполномоченные по стандартизации» Выпуск приказа по внедрению СТП ХХХ-ХХХХ «Уполномоченные по стандартизации»

Структура проекта стандарта СТП ХХХ-ХХХХ
«Уполномоченные по стандартизации»Титульный лист Содержание Общие положения Обязанности уполномоченных Права уполномоченных Порядок работы уполномоченных Лист регистрации изменений /> /> /> Лист регистрации изменений Изм. Номера листов (страниц) Всего листов (страниц) в докум. № докум. Входящий № сопроводительного докум. и дата Подп. Дата измененных замененных новых аннулированных


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Функционально-семантические особенности модальных глаголов в английском языке в косвенной речи
Реферат Создание Татарской АССР и правительственная политика Казанского края в 16в.
Реферат Абочая программа учебной ф тпу 1 -21/01 дисциплины утверждаю декан Гуманитарного факультета
Реферат Сущность и основные задачи философии как науки
Реферат Обзор творчества 4
Реферат Функционально стилистические особенности придаточных предложений
Реферат Marketing Basics Essay Research Paper What is
Реферат Doubts accident result of freak weather
Реферат Гемоглобин, генетические варианты и патология
Реферат Формування бізнес-плану
Реферат Первая «Ообщаяи рациональная грамматика Пор-Рояля
Реферат Фредерик Шопен
Реферат Фазовые модели песчаных отложений Беларуси
Реферат Пути оптимизации работы по формированию навыка словообразования на этапе закрепления материала у детей с общим недоразвитием речи
Реферат Сущность и содержание сертификации